Мы гарантируем, что вам не понадобятся дополнительные веб-сайты для поиска ответов Поперечное ребро корпуса судна CodyCross. Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Поперечное ребро корпуса судна. Ребро корпуса судна 8. Поперечный разрез нефтеналивного судна. Поперечной называется такая система набора корпуса, при которой балки главного направления расположены поперек судна в плоскости шпангоутов (рис. 41, б).
СИСТЕМЫ НАБОРА КОРПУСА СУДНА.
В продольном металлическом наборе шпангоуты и бимсы выполняются как одно целое — в виде рамы, поэтому их называют рамными шпангоутами. К ним крепятся стрингеры и продольные бимсы палуб. Рамный шпангоут — усиленный шпангоут, предназначенный для местного усиления корпуса, а также может служить опорой для несущих продольных связей. Рамные шпангоуты обычно устанавливаются через 3—4 шпации, однако в некоторых районах судна машинное отделение, форпик их могут устанавливать на каждой шпации. Холостые или промежуточные шпангоуты используются в качестве ледовых, швартовных или других усилений, и ставятся между основными шпангоутами.
Холостые шпангоуты не соединяются с флорами и бимсами в раму, обрываясь на обшивке. Шпангоуты являются основными балками бортового перекрытия при поперечной системе набора и устанавливаются на каждой практической шпации, являясь опорами для продольных связей. При продольной системе набора корпуса, как правило, устанавливаются только рамные шпангоуты, через 3—4 шпации. Сравнение продольных сечений корабля с поперечной шпангоутной системой и корабля с продольными шпангоутами.
Для основных и промежуточных шпангоутов применяют профильный прокат — полособульб , уголок, рамные же имеют как правило тавровый профиль. Проектирование судов[ править править код ] Теоретическими шпангоутами называют поперечные сечения теоретической поверхности судового корпуса теоретический чертёж. Как правило, на чертеже выполняют 21 сечение 0—20 шп. Для уточнения обводов также могут строиться дополнительные сечения.
Если жесткость перекрестных балок мала, то они могут даже загружать балки главного направления, что иногда используется для разнесения сосредоточенных нагрузок на большее число балок главного направления. Днищевые перекрытия рассчитывают на действие нагрузки от гидростатического давления забортной воды, веса грузов, оборудования и механизмов, находящихся на днище. Нагрузка должна соответствовать тому положению судна на волне, для которого вычислены напряжения от общего изгиба.
Расчет бортовых перекрытий производят на гидростатическую нагрузку, распределенную по треугольнику и отвечающую положению судна на волне. Местная прочность связей палубного перекрытия проверяется на действие равномерно распределенной нагрузки от веса находящегося на палубе груза и веса воды, попадающей на палубу во время шторма. Нагрузки, на которые рассчитываются перекрытия, регламентируются «Нормами прочности морских судов». Если число балок обоих направлений небольшое, то перекрытия рассчитывают методом приравнивания прогибов.
При нескольких перекрестных балках расчет перекрытия может быть сведен к расчету балок главного направления, загруженных реакциями со стороны перекрестных связей и внешней нагрузкой рис. Если число балок главного направления велико, то они как бы создают для перекрестных балок упругое основание. В этом случае расчет перекрытия сводится к расчету перекрестных балок на упругом основании.
Суть предложенной конструкции корпуса поясняется эскизами: на фигуре 1 показан вид на поперечную переборку, на фигуре 2 - сечение А-А. Корпус судна содержит поперечную переборку 1 из алюминиевого сплава, соединенную со стальным комингсом 2 палубы 3 и стальным комингсом 4 борта 5 на биметаллических полосах БП 6. Переборка 1 включает РЖ 7 и встроенные стальные пиллерсы 8, которые снабжены стальными комингсами 9, соединенными с переборкой 1 на БП 10. Пиллерс 8 с комингсами 9 вверху приварен к комингсу 2 и карлингсу 11 палубы 3 по оси пиллерса, а внизу - прямо к палубе 3 и комингсу 2. Продольная выгородка 12 имеет такую же конструкцию, как поперечная переборка 1, и соединяется с ней на пиллерсе 8, который в этом месте имеет четыре комингса 9 с БП 10.
Наружный радиус поперечного сечения пиллерса 8 не превышает высоту поперечного сечения РЖ 7, что удобно для выполнения зашивки переборки 1. При этом за счет применения стального пиллерса 8 с комингсами 9 и разделения переборки на ряд участков между пиллерсами существенно возросла прочность и жесткость переборки 1, а приварка пиллерса 8 с комингсами 9 к комингсу 2 и карлингсу 11 упрощает конструкцию узлов соединения переборки по сравнению с алюминиевым пиллерсом соизмеримой жесткости. Также упрощает конструкцию соединение на пиллерсе 8 продольной переборки 1 и продольной выгородки 12.
Поперечные переборки увеличивают поперечную прочность, и предотвращают продольный изгиб бортов и перекрытий. На каждом судне позади форштевня предусматривают аварийную таранную переборку. У винтовых судов в кормовой оконечности устанавливают ахтерпиковую переборку, которая обычно ограничивает ахтерпик. Слайд 26 Как правило, водонепроницаемые переборки состоят из полотнищ стальных листов и приваренных к ним ребер жесткости. Размеры листов переборок и ребер зависят от гидростатического давления воды, проникающих в корпус при аварии. Это давление постоянно повышается от верхней кромки переборки до нижней кромки днища.
Поэтому толщина листов водонепроницаемой переборки увеличивается сверху вниз. Жесткость водонепроницаемым переборкам придается обычно с помощью вертикальных ребер из профильной стали. Только в районе ниже палубы балластных цистерн аварийная переборка подкреплена горизонтальными ребрами жесткости. Ребра жесткости переборок приваривают или присоединяют с помощью книц к настилу второго дна и к палубам. Ребра жесткости без укрепленных концов устанавливают только между палубой переборок и палубой под ней, если пролет не превышает 2. Слайд 27 Вместо плоских могут, устанавливается гофрированные переборки. У поперечных переборок гофры проходят горизонтально или вертикально, у продольных переборок танкеров они обычно горизонтальные. По сравнению с плоскими гофрированные переборки при равной прочности имеют меньшую массу и дешевле в изготовлении. При большой длине гофрированных переборок для подкрепления их отдельных элементов перпендикулярно к направлению гофры приваривают балки и на концах укрепляют их кницами.
Слайд 28 Конструкция настроек и рубок. Под надстройками на судне понимают все сооружения на главной палубе, которые идут от борта до борта. Надстройки разделяют на: - длинные, участвующие в обеспечении общей продольной прочности; - короткие; Слайд 29 Рубки — сооружения расположенные на главной палубе или надстройках. Они не идут от борта до борта и обособлены. Часто рубки размещаю одну над другой.
Конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку Изображение поперечного сечения судна на чертеже Ребро жесткости обшивки судна, самолета, дирижабля.
Как пояснил Шкаруба, "это много", будет два или три слоя досок. За все время по форме и основным характеристикам суда не менялись, но сейчас в Архангельской области настоящих поморских шхун не осталось. На верфи, кроме строительства шхуны, мастера строят по старинным технологиям небольшие деревянные суда, например, карбасы, а также реставрируют суда, найденные в поморских деревнях. Кроме этого, на судоверфи действует выставочное пространство, где представляют экспозиции, посвященные морю, рекам и деревянному судостроению. Даже сама шхуна какое-то время использовалась для выставок, которые размещались внутри строящегося корпуса. На верфи проходят мастер-классы и занятия для детей и взрослых, а также занятия для студентов Северного Арктического федерального университета.
Кница шпангоут Стрингер. Корпус судна. Обшивка корпуса судна. Бортовая обшивка судна. Днище корабля. Мидель шпангоут корпуса судна. Мидель шпангоут корабля. Набор корпуса судна тус. Продольные ребра жесткости. Ребра жесткости в судостроении. Полособульб на судне. Последовательность сварки корпуса судно. Катоды на корпусе судна. Подъемники для сварки стыков наружной обшивки корпуса судна люлька. Правка корпуса судна ацетиленовой горелкой. Корпус глиссирующего судна. Обводы корпусов глиссирующих судов. Обводы корпуса судна для глиссирования. Набор корпуса лодки. Набор корпуса судов чертеж. Поперечный разрез нефтеналивного судна. Шпангоут ледокола. Поперечный разрез сухогрузного судна. Схематический продольный разрез корпуса судна. Стрингер лонжерон шпангоут. Лонжерон Стрингер нервюра шпангоут самолет. Стрингерный фюзеляж. Лонжерон Стрингер шпангоут Авиация. Конструкция корпуса танкера. Поперечное сечение корпуса танкера. Набор корпуса нефтеналивного судна. Шпация шпангоуты киль. Строение корабля шпангоут. Набор шпангоутов парусного фрегата. Комингс карлингс. Пиллерс и карлингс. Днищевой набор корпуса крейсера Аврора. Карлингс палубы. Конструкция корпуса Мидель. Бимс карлингс. Элементы набора корпуса судна шпангоут. Что такое бимс и пиллерс.
Переборки бывают непроницаемыми и проницаемыми. Как проницаемые, так и непроницаемые переборки могут быть продольными и поперечными. Непроницаемые переборки делят судно на ряд отсеков: по длине поперечные переборки и по ширине продольные переборки. Листы переборок бывают плоскими и гофрированными. Палуба, до которой доходят поперечные непроницаемые переборки, называется главной. В зависимости от архитектурно-конструктивного типа судна главная палуба может быть верхней, второй и т. Поперечная непроницаемая переборка, отделяющая форпик от остальных помещений, называется форпиковой, а отделяющая ахтерпик от других помещений — ахтерпиковой. Горизонтальное небольшой длины и ширины перекрытие внутри одного или нескольких отсеков основного корпуса, называют платформой. Если платформ несколько, их называют I платформа, II платформа и т. Расстояние между палубами называется междупалубным пространством твиндеком.
Устройство судов. Конструкция корпуса судна. Продольные и поперечные балки
Ребро корпуса судна 8. Продольные ребра жесткости в корпусе судна. Здесь мы собрали для вас все CodyCross Поперечное ребро корпуса судна ответы. 15. Поперечная переборка судна по п.9, отличающаяся тем, что корпус судна содержит главную продольную переборку, расположенную в зоне диаметральной плоскости судна, а участок переборки с прямоугольной или квазипрямоугольной в поперечном сечении формой. Отсеки корпусов судов с поперечной и продольной системами набора. Подсказка и ответ на вопрос «Конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку, 8 букв» в сканворде. Жесткий элемент набора корпуса судна, предназначенный для восприятия продольных и поперечных нагрузок, называют балкой набора корпуса судна.
Элементы корпуса судна
Все небольшие суда длиной примерно до 60 м, такие как грузовые и пассажирские суда, танкеры, рыболовные суда, буксиры, ледоколы и т. П оперечная система набора грузового судна: 1- рубка, 2 - ребра жесткости шахты машинного отделения, 3 - двойное дно,4 - таранная переборка При продольной системе набора основные связи корпуса установлены вдоль судна. Связи в районе днища и бортов состоят из днищевых и бортовых стрингеров, а под палубой - из продольных подпалубных балок. Эти конструктивные элементы подкреплены в днищевом перекрытии поперечными балками флорами , а в бортовом и палубном - рамными шпангоутами и бимсами. Флоры, рамные шпангоуты и бимсы образуют вертикальные жесткие на изгиб рамы, стоящие на расстоянии двух - четырех шпаций друг от друга от 1,5 до 3,6 м.
Преимущество продольной системы набора по сравнению с поперечной состоит в том, что при равной продольной прочности судна в перекрытиях при условии одинаковых размеров судна требуются меньшие затраты материала.
Помимо этой игры Fanatee Inc создал и другие не менее увлекательные игры. Если ваши уровни отличаются от представленных здесь или идут в случайном порядке, воспользуйтесь поиском по подсказкам ниже.
Подошва руля позади старн — поста немного приподнята, что предотвращает действие разрушающих нагрузок на подошву и, следовательно, на руль при дифференте на корму в условиях докования или посадки на мель. Верхний конец рудерпоста имеет фланец и соединен с поперечным набором и транцем листом. Слайд 17 В районе перехода в киль поперечные ребра расположены на каждом шпангоуте и соединены с флорами с помощью сварки. Кроме того, литой ахтерштевень в соответствии с кормовыми конструктивными связями усилен горизонтальными ребрами жесткости.
Шпунтовое соединение обеспечивает гладкое примыкание листов. Поперечное сечение литого стран — поста имеет U или V образную или трапециевидную форму. Для придания жесткости к ахтерштевню приварены распорки и ребра. Слайд 18 Особенности днищевого набора и набора машинного отделения Общей особенностью конструкции днищевых перекрытий судов является наличие элементами днищевого перекрытия судна с двойным дном является: - днищевые стрингеры; - вертикальный по сечению киль; Слайд 19 Высоту вертикального киля принимают в зависимости от размеров и осадки судна но не менее — 600 мм. Вместо одинарного вертикального киля устанавливают иногда коробчатый туннельный киль, состоящий из двух стенок, расположенных по обе стороны диаметральной плоскости судна. Это обеспечивает большую прочность корпуса при постановке судна в док. На каждом борту устанавливают один — три днищевых стрингера в зависимости от ширины судна. Слайд 20 На каждом шпангоуте устанавливают сплошные флоры.
В пролетах между продольными балками листы сплошных флоров подкрепляют, вертикальными ребрами жесткости. Для доступа ко всем частям двойного дна в стингерах и флорах делают вырезы — овальной формы размером не менее 350 — 450 мм или круглые диаметром не менее 380 мм. Настил внутреннего дна соединяется с наружной обшивкой у борта наклонным междудонным листом. Установленным по нормали к скуловому закруглению, либо горизонтальным крайним листом внутреннего дна Палубный настил обеспечивает водонепроницаемость корпуса сверху и участвует в обеспечении продольной и местной прочности судна Листы настила располагаются длинной стороной вдоль судна, параллельно диаметральной плоскости, а крайние полосья левого и правого борта — вдоль бортов, они называются палубными стрингерами имеют большую толщину. Палубный стрингер соединяется с ширстреком при помощи клепки, сварки или склеивания в зависимости от материала листов настила. Настил главной палубы входит в состав элементов продольной прочности, он состоит из листов, идущих вдоль судна продольными поясами, при этом продольные швы пазы палубного настила должны быть параллельными диаметральной плоскости. Слайд 22 Бортовая и днищевая обшивка. Наружная обшивка состоит из, отдельных поясов, каждый из которых сваривают из листов различной толщины, располагаемых вдоль судна.
Он также имеет дополнительную информацию в качестве советов, полезных хитростей, читов и т. Просто используйте эту страницу, и вы быстро пройдете уровень, на котором вы застряли в игре CodyCross. Помимо этой игры Fanatee Inc создал и другие не менее увлекательные игры.
Ребро корпуса судна
Жесткий элемент набора корпуса судна, предназначенный для восприятия продольных и поперечных нагрузок, называют балкой набора корпуса судна. Ребро корпуса судна, дирижабля или фюзеляжа самолета, служащее основой для обшивки 8 букв. Все ответы для определения Поперечное ребро в корпусе судна в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. Поперечное ребро корпуса судна; деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля Киль.
Изображение поперечного сечения судна на чертеже - слово из 8 букв
Полубимсы у борта соединяют со шпангоутами, а у выреза — с продольным комингсом люка или шахты. Бимсы и полубимсы изготавливают из профильной стали неравнополочные уголки, швеллеры, углобульбы, полособульбы. По концам грузовых люков, а также в местах расположения палубных механизмов иногда устанавливают рамные бимсы, которые представляют собой тавровую балку, состоящую из стального листа, по свободной кромке которого приварена стальная полоса. Число карлингсов зависит от ширины судна и обычно не превышает трех.
Карлингс имеет такую же конструкцию, как и бортовой стрингер. Он также состоит из стального листа, который одной кромкой соединен сварным швом с настилом палубы, а к его свободной кромке приварена стальная полоса. Для прохода бимсов в листе рамного карлингса делают вырезы.
Промежуточными опорами для карлингсов являются пиллерсы — вертикальные трубчатые стойки. Верхний конец пиллерса соединен с карлингсом, а нижний — опирается на настил нижней палубы или второго дна. Чтобы пиллерсы меньше загромождали трюм, их устанавливают только по углам грузового люка.
На новых судах пиллерсы обычно не устанавливают, а жесткость палубы обеспечивают повышенной прочностью карлингсов. Продольная система набора Характеризуется наличием большого числа продольных балок, идущих по днищу, бортам и под палубой. Эти балки выполняют из профильной стали и устанавливают на расстоянии 750-900 мм друг от друга.
При таком числе балок легко обеспечить общую продольную прочность судна, так как, с одной стороны, балки участвуют в общем изгибе судна, а с другой — повышают устойчивость тонких листов обшивки и настила палуб. Поперечную прочность при такой системе набора обеспечивают широко расставленные рамные шпангоуты и часто поставленные поперечные переборки. Рамные шпангоуты, идущие по бортам, днищу днищевой рамный шпангоут или флор и под палубой рамный бимс , устанавливают через 3-4 м.
Рамный шпангоут изготавливают из стального листа шириной 500-1 000 мм. Одну его кромку приваривают к наружной обшивке, а по другой приваривают стальную полосу. Для прохода продольных балок в листе рамного шпангоута делают вырезы.
На поперечных переборках продольные балки разрезают и их концы крепят к переборкам большими кницами. Иногда продольные балки пропускают через переборки, а для обеспечения непроницаемости места прохода — обваривают. Продольная система набора применяется только в средней части длины судна, где при общем изгибе возникают наибольшие усилия.
Вместе с тем эта система имеет ряд недостатков: Загромождение судовых помещений рамным набором и большим количеством книц; Ограничение длины трюмов частой постановкой поперечных переборок, что усложняет грузовые операции.
Реферат Реферат Свернуть Развернуть Изобретение относится к судостроению и касается корпусов судов. Известны корпуса судов, включающие переборки с ребрами жесткости РЖ и стойками круглого сечения В. Васильев и др. Такие конструкции за счет стоек увеличивают жесткость переборки. Однако профили стоек и РЖ, выполненные раздельно, без согласования высот балок усложняют технологию изготовления корпуса судна. Известен также корпус судна, включающий переборку с РЖ и встроенными стойками круглого поперечного сечения пиллерсами , наружный радиус которых не превышает высоту сечения РЖ а. Такая конструкция позволяет выполнить зашивку изоляции без изломов на стойках.
Средствами выполнения проверки являются: металлически рулетки и метр, отвес, шланговый ватерпас, оптические приборы теодолит, нивелир. В нашем случае мы формируем корпус секционным методом. В доке формируется два острова, выстраивается две пирамиды. После установки производится проверка положения секций по контрольным линиям, нанесенным на теле стапеля и реперных стойках. Далее подаются другие секции. Происходит формирование оконечностей, а затем острова стремятся друг к другу, в середине закладывается завершающая забойная секция.
Секции подаются с наведением и временным закреплением, причерчиваются и с них удаляют секционные припуски. Затем производится установка секции, подгонка и обжатие со смежными конструкциями, проверка ее положения, временная фиксация ее положения, сдача под сварку и последующая сварка. После осуществляется контроль сварного шва. Наиболее распространенными видами оснастки при этом являются различные стяжки талрепы и домкраты: винтовые, гидравлические и пневмогидравлические, а приспособлениями: клинья, струбцины, приварные угольники и т. Стяжки, закрепленные концами за две секции, сближают их друг с другом; домкраты — распирают. Сварка монтажного стыка паза осуществляется: - наружная обшивка — полуавтоматической сваркой в среде СО2; - палубы и платформы — автоматической сваркой под слоем флюса и полуавтоматической сваркой в среде СО2; - переборки - полуавтоматической сваркой в среде СО2; - внутри двойного дна — ручной дуговой сваркой РДС ; - набор — автоматической сваркой под слоем флюса и полуавтоматической сваркой в среде СО2; При постройке судна предусмотрен комплекс работ направленных на проверку корпуса судна на герметичность и непроницаемость.
При этом отсеки заполняются водой или сжатым воздухом. В первом случае отсеки испытывают наливом воды под напором, а наружные швы обрабатывают мелом или известью для обнаружения микротрещин. Проведение гидравлических испытаний требует проверку готовности всех конструкций и окончания всех сборочно-сварочных работ; уборки помещения; закрытия всех горловин и заделки отверстий; подкрепления корпуса в необходимых местах; установки трапов и лесов, необходимых для осмотра соединений; а также установки напорных и сливных труб. Отсек считается непроницаемым, если на контрольной поверхности не появляется течи в виде струй, стекающих капель или потеков. Продолжительность испытаний не должна быть менее одного часа.
В связи с этим балки пришлось моделировать отдельно, без применения библиотеки «Моделирование металлоконструкций». Поясок создан с применением листового тела. Еще одной сложностью стало проектирование наружной обшивки с вырезами, заложенными в дизайне. Требовалось построить обшивку, развернуть её, сделать вырезы, свернуть, чтобы на виде сбоку получились равносторонние треугольники. Эту задачу мы решили в несколько этапов: I этап: построена наружная обшивка с применением элементов листового тела для возможности последующей развертки, сделаны треугольные вырезы, без скруглений, произведена развертка необходимых поверхностей; II этап: построен эскиз на плоскости развертки, в него были спроецированы полученные вырезы, далее добавлены скругления.
Затем мы скопировали эту геометрию в отдельный эскиз и удалили проекционные связи для возможности создания правильных вырезов; III этап: удалена операция вычитания первого этапа; IV этап: построены «правильные» вырезы на развертке. После чего развертка была свернута. Построение наружной обшивки надстройки Следом за корпусом с надстройкой были смоделированы настилы, размещено крупногабаритное оборудование и изделия. Отдельно прорабатывалось насыщение корпуса судна и отдельно — надстройки. Затем все подсборки сводились в единую модель, где проходила проверка на коллизии. По результатам этого этапа были уточнены габариты выгородок и размещение части оборудования. Размещение крупногабаритного оборудования Взаимодействие с другими САПР После определения завода-строителя и подрядчика по зашивке встал вопрос по организации процесса взаимодействия между исполнителями, работающими в разных САПР. Модель передавалась в обменном формате. В связи с этим изготовитель плаза не смог автоматизированным способом с нашей модели получить карты раскроя и развертки судовых поверхностей. Поэтому он построил свою модель корпуса судна, используя нашу модель как подложку и «сняв» с нее судовую поверхность.
Поперечное ребро корпуса судна CodyCross
Поперечная система набора более технологична при постройке судна, так как балки сравнительно короткие и упрощена их установка. 4 Шпангоут — поперечное ребро корпуса судна. 5 Бимс — поперечная балка набора корпуса корабля. Конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку. ребро корпуса судна, дирижабля или фюзеляжа самолета, служащее основой для обшивки. В носовой и кормовой оконечностях судна шпангоуты часто ставятся не поперечно, а под углом, чтобы они стояли перпендикулярно обшивке корпуса.
Дистанционное обучение
конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку (шпангоут). Корпус судна представляет собой сложное инженерное сооружение, которое в процессе эксплуатации. При расчете на местную прочность отдельные конструкции корпуса судна представляются в виде перекрытий, рам, изолированных балок и пластин. При расчете на местную прочность отдельные конструкции корпуса судна представляются в виде перекрытий, рам, изолированных балок и пластин.
Тема 11 Система набора корпуса судна
Цель предполагаемого изобретения - увеличение жесткости переборок и упрощение конструкции корпуса. Указанная цель достигается тем, что в переборке из алюминиевого сплава каждый встроенный пиллерс выполнен стальным и снабжен двумя стальными комингсами, соединенными с переборкой или выгородкой на биметаллических полосах, которыми вместе с пиллерсом приварены к комингсам палуб, а в месте пересечения переборки и выгородки пиллерс снабжен четырьмя комингсами. Суть предложенной конструкции корпуса поясняется эскизами: на фигуре 1 показан вид на поперечную переборку, на фигуре 2 - сечение А-А. Корпус судна содержит поперечную переборку 1 из алюминиевого сплава, соединенную со стальным комингсом 2 палубы 3 и стальным комингсом 4 борта 5 на биметаллических полосах БП 6.
Переборка 1 включает РЖ 7 и встроенные стальные пиллерсы 8, которые снабжены стальными комингсами 9, соединенными с переборкой 1 на БП 10. Пиллерс 8 с комингсами 9 вверху приварен к комингсу 2 и карлингсу 11 палубы 3 по оси пиллерса, а внизу - прямо к палубе 3 и комингсу 2. Продольная выгородка 12 имеет такую же конструкцию, как поперечная переборка 1, и соединяется с ней на пиллерсе 8, который в этом месте имеет четыре комингса 9 с БП 10.
Танкам и называются отсеки на наливных судах, предназначенные для перевозки жидких грузов. Отсеки в зависимости от расположения их по длине судна носят специальные названия. Концевой — первый отсек от форштевня называется форпиком, а первая поперечная водонепроницаемая переборка называется форпиковой или таранной. Последняя перед ахтерштевнем поперечная водонепроницаемая переборка называется ахтерпиковой, а отделяемый ею до кормового образования отсек называется ахтерпиком. В форпике размещается специальное помещение, называемое цепным ящиком, в котором хранятся якорные цепи. В ахтерпике, имеющем в нижней части узкое пространство, вызванное формой кормы корпуса, проходит дейдвудная труба, через которую гребной вал выходит из корпуса судна наружу. Нижние части форпика и ахтерпика, сверху перекрытые платформами, обычно используются как балластные цистерны, при помощи которых создается или устраняется дифферент судна. Узкие отсеки, отделяющие цистерны от остальных помещений, называются коффердамамиони должны быть пустыми, хорошо вентилируемыми и удобными для осмотра образующих их переборок. На танкерах их иногда заполняют водой во избежание скопления в них взрывоопасных газов. Для разделения корпуса судна по ширине в некоторых случаях ставят прочные водонепроницаемые продольные переборки.
На наливных судах продольные переборки ставят для уменьшения момента инерции свободной поверхности жидкости, оказывающей влияние на остойчивость судна. Продольные переборки ставятся и для выделения бортовых цистерн, в которых размещается топливо, вода или прочие жидкие грузы. Выгородками на судне называются всякие легкие водопроницаемые переборки, разделяющие помещения. Шахтам называются отсеки, ограниченные вертикальными переборками, проходящими через несколько палуб, и не имеющие горизонтальных перекрытий. Могут быть шахты светлого люка, машинно-котельные, вентиляционные, грузовые, запасных выходов и т. Надстройкойназывается закрытое сооружение на верхней палубе, простирающееся от одного борта до другого или не доходящее до бортов на расстояние, не превышающее 0,04 ширины судна. Надстройки увеличивают общую вместимость судна при основных его размерениях, повышают высоту надводного борта, улучшая одно из мореходных качеств судна — непотопляемость, а также всхожесть на волну, уменьшают заливаемость палубы и т. Носовая надстройка, идущая от форштевня в корму, называется баком, а кормовая , идущая от кормового образования в нос, — ютом. Бак и ют улучшают непотопляемость судна в случае затопления отсеков, создающих дифферент судна. При расположении машинно-котельных отделений в корме судна ют улучшает их защиту от попадания воды.
Полубаком или полуютомназываются концевые надстройки, имеющие высоту менее допускаемого междупалубного расстояния, в этом случае верхняя палуба идет не по всей длине судна, а начинается или оканчивается у торцевых переборок этих надстроек или с наклоном поднимается на эти надстройки, переходя в палубы полубака или полуюта. Среднейназывается надстройка, расположенная посредине длины судна или сдвинутая в нос или корму.
К недостаткам следует отнести установку высокого рамного набора, загромождающего трюма: большое количество отверстий в поперечном наборе. Комбинированная система набора корпуса; 1—обшивка днища; 2—голубница; 3 — киль вертикальный; 4—киль горизонтальный; 5—ребро жесткости флора; 6—стрингер днищевой; 7 —.
При данной системе набора палубные и днищевые перекрытия в средней части длины корпуса набираются по продольной системе набора, а бортовые перекрытия в средней части и все перекрытия в оконечностях - по поперечной системе набора. Такое комбинирование систем набора перекрытий позволяет более рационально решить вопросы общей продольной и местной прочности корпуса, а также обеспечить хорошую устойчивость листов палубы и днища при их сжатии. Комбинированная система набора применяется на крупнотоннажных сухогрузных судах и низко бортовых танкерах. Применение данной системы набора приводит к увеличению грузоподъёмности судна, т.
Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта. Зарегистрировать Заказать написание учебной работы.
После этого оба слоя накрепко скрепляют нагелями. Реже оба слоя устанавливают друг от друга на расстоянии при помощи небольших деревянных вставок и соединительных шипов. Но и в этом случае в нижней части шпангоута слои всегда подгоняют вплотную друг к другу.
Число шпангоутов зависит от длины судна и требуемой прочности корпуса. Нижнюю часть шпангоута, соединяющую с килем, называют флортимберсом. Он может быть изготовлен из целого куска дерева или из двух, соединенных на киле. К флортимберсам с каждой стороны примыкают футоксы, нумеруемые от флортимберса. В зависимости от размерений судна могут применяться шпангоуты с различным числом футоксов. Верхнюю часть шпангоута называют топтимберс.
Поперечные элементы судна
Рамный продольный и поперечный набор корпуса судна. Продольные ребра жесткости в корпусе судна. судна содержит полотнище 1переборки со стойками 2 круглого поперечного сечения и ребрами 3 жесткости,1 о Стойки 2 встроены в полотнище 1,причем их полувысота над последним непревышает высоту ребра переборкой могут располагатьсяпиллерсы 4. конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку. Поперечная система набора более технологична при постройке судна, так как балки сравнительно короткие и упрощена их установка. Шпангоут — поперечное ребро корпуса судна; деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля. Конструкция корпуса судна состоит из тонкой оболочки и подкрепляющих ее ребер — балок, образующих так называемый набор корпуса.