Спектакль «Покровские ворота» за два дня собрал 1 403 000 рублей на лечение детей. К 1974 году, когда он поставил спектакль «Покровские ворота», за его спиной было больше 20 работ в фильмах. Зрители после спектакля «Покровские ворота» выходили с бурными комментариям и громкими обсуждениями. В театре-фестивале «Балтийский дом» накануне прошла премьера постановки «Покровские ворота». Спектакль поставлен по пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота».
"Покровские ворота" покажут в театре на Малой Бронной
Купить билеты на спектакль Покровские ворота онлайн на сайте В театре-фестивале «Балтийский дом» накануне прошла премьера постановки «Покровские ворота». Спектакль «Покровские ворота» за два дня собрал 1 403 000 рублей на лечение детей. Организаторы благотворительного спектакля «Покровские ворота» подвели итоги проекта.
Константин Богомолов выпустит «Покровские ворота» в Театре на Малой Бронной
Зрители после спектакля «Покровские ворота» выходили с бурными комментариям и громкими обсуждениями. Не вызывает сомнений, что спектакль «Покровские ворота» займет достойное место в репертуаре театра. «Работа над принятием решения о постановке спектакля покровские ворота была очень долгой, кропотливой. Организаторы благотворительного спектакля «Покровские ворота» подвели итоги проекта. Пьеса «Покровские ворота» была написана в 1974-м и в этом году отмечает свой полувековой юбилей. Театр на Малой Бронной, художественный руководитель которого Константин Богомолов ставит по пьесе Леонида Зорина "Покровские ворота", постарается сделать спектакль достойным памяти драматурга, умершего в возрасте 95 лет.
Дядя Лёва (Покровские ворота)
купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Организаторы благотворительного спектакля «Покровские ворота» подвели итоги проекта. «Покровские ворота», Балтийский дом, спектакль в Санкт-Петербурге. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. Театр на Бронной сообщил даты первых показов нового спектакля Константина Богомолова «Покровские ворота» и назвал имена артистов, которые будут заняты в.
Спектакль «Покровские ворота» возвращается на сцену Театра на Малой Бронной
Спектакль поставлен по пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота». «Покровские ворота», Балтийский дом, спектакль в Санкт-Петербурге. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. Юбилейный 90-й сезон откроется 7 октября премьерой спектакля «Покровские ворота» по произведению Леонида Зорина. Это спектакль по пьесе Леонида Зорина "Покровские ворота" – добрая комедия об обитателях коммуналки на Покровке станет первой премьерой нового, 89-го театрального сезона. «Покровские ворота» — культовая комедия Михаила Козакова по пьесе Леонида Зорина о Москве и москвичах.
Дядя Лёва (Покровские ворота)
В общем, казалось, что постановку нового фильма ему разрешат без лишних вопросов. В принципе, так оно и случилось, но глава всесоюзного комитета по радио и телевещанию Сергей Лапин , видимо, был человеком злопамятным и историю с «Безымянной звездой» так просто не забыл. Так что разрешение выбивать все же пришлось — это сделала актриса Софья Пилявская. Стало общим местом вспоминать, что Козаков поначалу рассматривал на роль Хоботова знаменитого Андрея Миронова и даже провел с ним пробы, а потом отказался от идеи набрать «звезд», которые совсем не подходили на роли жителей скромной коммуналки. Не менее известно и то, что вся история Костика прославившая Олега Меньшикова — это переложение Зорином фактов собственной биографии. Но и для Казакова эта история тоже была очень личной — и вряд ли стоит сомневаться, что и в спектакле, и в фильме он в первую очередь показывал то, что переживал в пятидесятые сам.
Кадр из фильма «Покровские ворота» «Мосфильм» В конце концов, ведь не просто так в финале фильма зрители видят именно Козакова, сыгравшего повзрослевшего Костика, который с тоской наблюдает, как рушат тот дом, в котором он когда-то предлагал Велюрову «хлопнуть по рюмашке». Но в чем-то Козакову повезло — если, конечно, это можно назвать везением. Происходи дело пораньше — например, в конце 60-х, — «Покровские ворота» легли бы на полку сразу после отъезда Елены Кореневой в Америку. Но в 80-е что-то запрещать оказалось непросто — даже всесильному Лапину.
Зрители нашего театра знают и любят его спектакль «Девчата» по одноименной повести Бориса Бедного, которая легла в основу одного из культовых советских фильмов. Как тут не согласиться!
Юному Костику, студенту-историку, живущему в коммуналке возле Покровских ворот, с соседями точно повезло. Они поют куплеты и цитируют строки поэтов, и могут рассуждать с одинаковой изящностью как о Франсуа Вийоне или Южной Америке, так и о сломанном утюге.
Писатель только изменил имена, вместо квартирной хозяйки придумал тётушку и перенёс место действия с Петровского бульвара к Покровским воротам. Судьба фильма была непростой.
Идея снять «Покровские ворота» для кинопроката не получила поддержки у руководства студии, но Георгий Данелия уговорил режиссёра сделать фильм для ТВ.
Сюжет почти народной истории практически не изменился: это воспоминания Костика Ромина о юности в коммунальной квартире, где скромный филолог Хоботов вынужден жить с бывшей супругой, а та продолжает опекать его. Действие как-будто разворачивается в коммунальной Москве 50-х, но пространство решено так, чтобы поддержать у зрителя ощущение присутствия внутри воспоминания. Современному зрителю такой подход ближе, убеждена Лариса Ломакина, художник-постановщик и художник по костюмам.
В шорах питерской предубежденности: «Покровские ворота» в театре «Балтийский дом»
Также Алексей Уланов подобрал костюмы, но здесь все без особых открытий, только у Костика запоминается довольно вызывающий по тем временам пиджак пыльно-оранжевого цвета. Одна из первых картин спектакля — лирический выход Саввы Игнатьевича и Маргариты Павловны. Теплая песня под гитару, посиделки при луне на скамье в опустевшей эстраде, невинное хотя нет, вполне себе продуманное кокетство героини — все как у людей. Если не обращать внимания на осторожность и рассчитанность движений, присущую тем, кто уже видел жизнь и имеет опыт. Актер Сергей Ионкин строит своего персонажа именно «подлинным», и это очень привлекает. Но все же с той самой простотой, что хуже воровства.
И вот уже другой коленкор, который позже в полной мере прочувствовала несчастная чета Орловичей Кирилл Гусев и Ирина Муртазаева. Сцена с этими гостями в принципе выбивается из заявленного в афише и самим Леонидом Зориным, кстати, тоже жанра элегической комедии. Одежды с Орловичей Савва Игнатьевич срывает вовсе не элегически, папуасские юбки и танцы с маракасами под задорную La Bamba вообще крайне неожиданны на территории женщины сказочного ума. Ах, впрочем, нет — она же занимается Южной Америкой, а оттуда до мексиканского хита рукой подать. Маргарита Павловна Хоботова в исполнении одной из главных актрис «Балтийского дома» Марии Лысюк неожиданно изящна, гибка и тактильно податлива — большое счастье, что исполнительница знает границы для своих амплитуд и останавливается ровно у той черты, после которой началась бы пошлость.
Монументальности тяжелой поступи «а-ля каменный гость», категоричности и решимости ей тоже не занимать. Мне не хватило в этом образе нормально сидящего и естественно выглядящего парика, да и теплоты можно было дать побольше. Но это ценное душевное качество оказалось в дефиците у развалившегося семейства Хоботовых в целом. Льва Евгеньевича играет Владимир Бойков. Выводит он своего героя задиристым, готовым к нападению, несколько надменным, и даже мимика его порой презрительна.
По логике действия Хоботов, конечно, большой мямля. Но это свойство персонажа не улавливается абсолютно. У Хоботова Владимира Бойкова, пожалуй, и ножик в кармане может лежать на случай, если интеллигента достанут окончательно. Очень нервно, но и тонко. В сценах с медсестрой Людочкой он нежен, одухотворен и тут же уперт — особенно когда, взвалив на себя абсолютно непосильную ношу, пытается на руках внести любимую к себе в комнату.
Отчаяние и боль тоже отчетливо читаются на лице Хоботова в ключевых эпизодах. Пожалуй, это лучшая актерская работа в спектакле.
Для театра это произведение Леонида Зорина знаковое: именно на Малой Бронной в 1974 году его поставили впервые. Какой получилась интерпретация Богомолова?
Об этом рассказала обозреватель Business FM Александра Сидорова, которая была на спектакле: «Сначала, если честно, не верилось, что это спектакль Константина Богомолова. Он получился очень нежным, воздушным, даже сокровенным, без привычных для режиссера провокаций и эпатажа. Но потом постепенно узнаешь богомоловские интонации, и все встает на свои места. В отличие от известного фильма, где все герои, скажем так, гротескные, тут все другие — немного отстраненные, что ли.
Особенно героини. Актерский состав спектакля меняется. Например, вчера главного героя, Льва Евгеньевича Хоботова, играл сам Богомолов.
Тем, кто видел фильм, конечно же, будет интересно посмотреть нашу трактовку. Для молодежи эта история тоже должна быть интересной. Поэтому, конечно же, для разных поколений», — рассказала исполнительница роли Маргариты Павловны Мария Лысюк.
В инсценировке этой пьесы главным является сохранение атмосферы Москвы 50-60 годов. Пусть мы все моложе или значительно моложе, но у нас есть генная ностальгия и любовь к этому времени, в котором были счастливы наши отцы и деды, мамы и бабушки. У нас есть тяга к этому счастливому времени, в котором рождалась любовь наших родителей, а потом рождались и мы сами! Адрес: ул.
Петербуржцев приглашают на «Покровские ворота»
В планах у него и долгосрочный проект «Война и мир» по Льву Толстому, который покажут только через год. Режиссер Кирилл Вытоптов обратится в новом сезоне к «Слову о полку Игореве». Спектакль появится на сцене предположительно зимой. Запланированы несколько проектов с Максимом Диденко, режиссерами — студентами театральных вузов, другими столичными театрами.
Подробнее об этом сообщат чуть позже. Я хочу, чтобы и наш Театр на Малой Бронной тоже постоянно переходил границы, исследуя новые территории», — отметил художественный руководитель. Ко Дню города театр готовит концерт с песнями о Москве 1930—1960-х годов.
Будут и популярные, и не самые известные композиции. Новый проект К зимним праздникам обновят репертуар для детей.
Пьеса написана советским драматургом Леонидом Зориным в 1974 году. В основу легли его юношеские воспоминания о жизни в коммуналке у Покровских ворот, а многие герои пьесы имеют реальные прототипы. Михаил Козаков поставил пьесу в Театре на Малой Бронной, а спустя 8 лет экранизировал её. Замечательный фильм вскоре стал широко популярен, почти вытеснив из памяти зрителей литературную основу.
Спектакль «Покровские ворота» собрал почти 1,5 млн. В постановке были заняты люди самых разных профессий, врачи, журналисты, директора крупных компаний, чиновники, общественные деятели. Они долго и ответственно репетировали — учились сценическому движению и речи, хореографии и вокалу, и даже — фигурному катанию на роликах!
По одноименной пьесе Леонида Зорина. Для духовных людей». Кто не помнит этих и многих других крылатых фраз из фильма Михаила Козакова «Покровские ворота», давно вошедшего в золотой фонд советского кино. И вот режиссер Александр Кладько решил вновь «оживить» эту задушевную историю о Москве пятидесятых годов на сцене.
Про любовь и коммуналку. В Пушке прошла премьера «Покровских ворот»
Мне нравятся все композиции, подобранные режиссёром в этом спектакле, и музыка, которая подчёркивает эту легкость, эту любовь, вот это настроение такое приподнятое», — поделилась актриса Волгоградского музыкально-драматического казачьего театра Ольга Червакова. Добрая и романтическая история, где каждый ищет своё простое человеческое счастье, пропитана музыкой и интересными диалогами, сочетающими в себе юмор и иронию. Именно телефон становится связующим звеном в судьбе жильцов коммуналки. Они общаются, делят радость и печали, решают свои и чужие проблемы, делают всё как одна большая семья.
Актёры театра создают свою версию знамений пьесы «Покровские ворота». Аспирант-историк, артист Мосэстрады, интеллигент-литератор, мастер на все руки, медсестра — артистам волгоградского музыкально-драматического казачьего театра удаётся тонко и детально передать характер каждого героя пьесы, и это несмотря на то, что возраст актёров значительно меньше, чем в известном фильме Михаила Казакова. Пьеса про любовь, а любви все возрасты покорны.
Наверное, поэтому она актуальна на любой возраст на любое время», — уверена актриса Волгоградского музыкально-драматического казачьего театра Алёна Хорошая. Над спектаклем работал приглашенный режиссёр из Самары Олег Скивко.
Вход свободный. В прекрасной акустике культурного центра «Покровские ворота» вы сможете услышать все оттенки звучания этих инструментов. Марина Белова — лютнистка, выступает как сольно, так и с различными ансамблями. В 2019 году Марина стала победительницей конкурса лютнистов «Maurizio Pratola» Италия. Училась у Андрея Чернышова, совместно с которым основала «Первую лютневую школу».
Студент Костик живёт в коммунальной квартире, где ему очень повезло с соседями. Они с одинаковым изяществом поют, декламируют, рассуждают об экзотических странах и о сломанном утюге. Зрителей ждёт светлая история о людях, которые жили в другое время.
Поскольку он учится в университете тогда он в Москве, кто не помнит, был единственный — имени Ломоносова , причем не где-нибудь, а на историческом факультете, на лекции он ходит на Моховую, а физкультурой «создаю людям новые торсы» заниматься ездит на Ленинские горы, в знакомый каждому учившемуся в МГУ Манеж. Его избранница Рита — очевидно, дочь достаточно большого начальника, — живет в высотке на Котельнической набережной «Моя мама обожает «Красную Москву»! После чего идут — благо погода хорошая — сначала по бульварам почти до самой Яузы, потом по Серебряникам доходят до горбатого моста через Яузу, откуда уже рукой подать до высотки. И такая любовь москвичей к прогулкам по бульварам совершенно нормальна: в пятидесятые же годы Леонид Утесов пел «Бесконечную песенку» о том, как пара провожала друг друга «от Петровского бульвара до Кропоткинских ворот, а потом наоборот».
Поликлиника, куда ходил «поколоться» Лев Евгеньевич Хоботов и где он встретил свою любовь, по идее, должна быть также недалеко от Покровских ворот. Но тут — типичный случай киновольности, как и с двориком в Нащокинском переулке: роль поликлиники играет здание Университета землеустройства на улице Казакова, оно легко опознается по двум грандиозным шарам у входа, где обычно сидят какие-нибудь каменные львы. Ляп этот, пожалуй, не грубый: и большинство больниц в центре города, и институты — это обычно бывшие барские дворцы. Просто одни — как, скажем, дворец на Страстном бульваре, ныне Мосгордума, — стали больницами та, что на Страстном, имела номер 26 , а другие — институтами. Зато больница в финале фильма — самая настоящая она называется Яузской. Ну и один знаменитый московский каток — на Чистых прудах, подходящий по сюжету, — заменили на другой, не менее знаменитый, на Патриарших. Так было удобнее снимать, да и только.
Между временем действия фильма и временем съемок прошло 25 лет — за это время Москва заметно изменилась. И дело не только и не столько в архитектуре эти изменения произошли в основном уже в постсоветское время : Москва в несколько раз расширилась, появились спальные районы, основным транспортом стало метро. И в прошлое ушел тот город, где люди передвигались пешком и на трамваях, редко спускаясь под землю. Авторы фильма естественным образом по этому времени ностальгируют. Ведь современный мегаполис появляется в первых и последних кадрах фильма — много людей, много машин — и вызывает у рассказчика смешанные чувства. Одежда Саввы и Леонтия недвусмысленно указывает на то, что они — рабочие люди — не вполне ровня прочим обитателям коммуналки. Здоровый взгляд на предмет Конечно, характеры героев «Покровских ворот» достаточно подробно прописаны Зориным и по своему вкусу усилены Козаковым.
Тем не менее — раз уж герои эти стали нам практически родными — остается немало вопросов. Прежде всего — о прошлом: ведь в фильме ничего не говорится о происхождении соседей по коммуналке. А это для советской эпохи хотя, пожалуй, для любой! Потому что помогает понять «расклад сил», ресурсов, влияния, поведенческие стереотипы. Как всегда — если знаешь, что за человек перед тобой и откуда он, легче себя с ним правильно вести. Первое, что мы видим в той самой коммуналке — комнату тетушки Костика Алисы Витальевны, где она слушает свой любимый гибнущий в последних кадрах картины патефон. Кстати, это необычная для Советского Союза вещь: патефон не советский и даже не чудом уцелевший дореволюционный.
Это топовая модель конца 1920-х годов Victrola 2-60.
Петербуржцев приглашают на «Покровские ворота»
Он, режиссёр, и мы, телезрители, прощаемся с фильмом, с юностью, с 50-ми, как прощаются, зная, что навсегда. Завершается непременнейшим хэппи эндом комедийный сюжет, мчится полусимволический мотоцикл, увозя от погони зыбкое хоботовское счастье, и — стоп!.. Вспышки магния — и навек застывают физиономии персонажей, всех, без разбору значения и достоинств, будто фото в домашний альбом [74]. Коммунальный быт фигурировал во многих советских фильмах — в их числе « Подкидыш », « Дом, в котором я живу », « Июльский дождь », « Пять вечеров », « Осенний марафон » и другие [76]. В «Покровских воротах» создан идеализированный образ коммуналки, считает писатель Леонид Костюков. Сравнивая картину Козакова с лентой Никиты Михалкова «Пять вечеров», вышедшей на экраны несколькими годами ранее, Костюков отмечает, что в этих фильмах воссоздана схожая среда обитания, однако интонационно они разнятся. В «Пяти вечерах» есть много нервных диалогов, но нет ностальгии; возможно, это связано с тем, что время действия пьесы Александра Володина , по мотивам которой снят фильм Михалкова, почти совпадало с периодом её написания 1958 год.
Создатели фильма и его персонажи по-разному называли это жилище: Зорин упоминал о нём как о пчельнике; Костик, возвращаясь ночью домой, произносил: «Спит родимый аквариум». В диалоге с новым мужем Маргариты Павловны Ромин даёт формулировку явлению, которое обрело особую актуальность в 1950-х годах: «Ты, Савва, выражаешь собой исторический процесс — исход москвичей из общих ульев в личные гнёзда» [70]. В коммуналке у Покровки — пять комнат, каждая из которых несёт отпечаток личности хозяина. К примеру, резная мебель, антикварные вещи, старинная скатерть, изысканное обрамление фотографий в помещении Алисы Витальевны указывают на аристократизм его владелицы, выполняющей роль стража коммунального «скворечника». В комнате её племянника-аспиранта есть письменный стол, книги, гитара, гимнастические кольца и висящая на стене посмертная маска Пушкина. Общественное пространство квартиры включает кухню с отпадающей кафельной плиткой, коридор с облезшими обоями и висящим на стене телефоном, а также весьма запущенную ванную комнату с мутноватым зеркалом [79].
Не только в «Покровских воротах», но и в других советских фильмах, показывающих коммунальный быт, обнаруживается общая черта — недостаток приватности. В коммуналке — максимально открытом, проницаемом мире — уединиться было практически невозможно, и соседи обычно досконально знали подробности личной жизни друг друга [80]. Так, попытки Хоботова оградить себя от докучливого внимания Маргариты Павловны оказались обречены на провал ещё и потому, что висящая в её комнате карта Южной Америки представляет собой не только деталь интерьера, указывающую на профессиональные интересы хозяйки — переводчицы с испанского и португальского языков, — это также своеобразная ширма, которая заслоняет стеклянную проходную дверь, ведущую в комнату Льва Евгеньевича [60]. Своеобразным аналогом коммуналки является дача. В «Покровских воротах» непосредственного действия на даче не происходит, однако рассказ Саввы Игнатьевича о жизни в «тихом месте» с его условными заборами, прозрачным бытом и проницаемостью жизни соседей подтверждает, что коммунальные отношения москвичей переносились и за городскую черту. Окраинные топонимы не вошли в контекст фильма, возможно, потому, что в эпоху расселения коммунальных квартир новые, отдалённые от центра районы воспринимались москвичами как «гибрид деревни, провинции и рабочего посёлка».
Москвичи тяжело расставались с привычной для них средой обитания [82]. Со временем стали забываться все нелепости совместного сосуществования и конфликты на общих кухнях; у многих память сохранила лишь светлые моменты, связанные с общением жили «все вместе, как семья» и взаимовыручкой. В фильме эта поддержка ближнего проявляется в таких, например, эпизодах, как подготовка к свадьбе Маргариты Павловны и Саввы Игнатьевича и активная помощь соседей в перевозке Хоботова, страдающего, по предположению бывшей жены, от болей из-за приступа аппендицита. Создавая в «Покровских воротах» романтизированный образ коммунальной среды, Михаил Козаков подчёркивал, что это «кино об аромате минувшего» [46]. Нащокинский переулок , 10. Вид со стороны Гоголевского бульвара в 2019 году Москва в «Покровских воротах» опоэтизирована; это не просто фон, на котором разворачивается действие, а один из ключевых персонажей ленты.
Свидетельством того, что город в картине «очеловечен», является признание героя, который за кадром рассказывает о своём отношении к столице: «Я приехал в Москву из родного города и учился в университете. Москва, по утверждению героя, молодеет, тогда как сам он стареет [43] [83] [комм. При этом город, показанный в фильме, уже фактически исчез — зрителю представлена « историческая реконструкция » советской столицы середины XX века. Создатели картины, по мнению писателя Леонида Костюкова, смотрят на Москву сквозь «ностальгические слёзы». Именно в 1980-х годах, когда снимались «Покровские ворота», начала постепенно исчезать из московской жизни так называемая дворовая культура. Парк Центра спортивной медицины в 2019 году Костик в разговоре с соседями упоминает, что «по генплану наш теремок будут сносить».
Сам же дом, выбранный создателями картины для съёмок Нащокинский переулок , 10, фасадом выходящий на Гоголевский бульвар , сохранился и в XXI веке, но в реконструированном почти до неузнаваемости виде — был надстроен четвёртый этаж, на третьем появился ещё один балкон. Во время съёмок в кадре рушится не дом Костика, а старый московский кинотеатр [88] [51]. Москва в «Покровских воротах» — это большое пространство, вмещающее в себя как известные объекты например, памятник Пушкину , так и безымянные парковые сооружения. Одно из таких скульптурных изваяний — пионер с мячом — периодически появляется в дворовых кадрах. Эта фигура была ради съёмок тайно, с помощью подъёмного крана, вывезена ночью с территории, прилегавшей к дому, где проживала художник картины Людмила Кусакова. Исчезновение изваяния так и осталось незамеченным [89] [90].
Значительная часть натурных съёмок проходила на Бульварном кольце.
Закупки для свадебного стола Савва Игнатьевич с помощью Костика и Велюрова помните: «Кафе-бар, я догоню! Кинематограф, куда стоят в очереди герои фильма, чтобы посмотреть «Карнавальную ночь», — это «Колизей» на Чистых прудах, нынешний театр «Современник». Поэт Соев с супругой живут тоже неподалеку — в доме постройки архитектора Голосова на углу с Подколокольным переулком дом всем известен по белым скульптурам над угловой аркой. А мастер сатиры и политического фельетона Аркадий Варламович Велюров выступает тоже практически в шаговой доступности от Покровских ворот: эстрада, вошедшая в кадр, расположена в Саду имени Баумана, что на Старой Басманной. Залитая солнцем Москва пятидесятых заставляет ностальгировать не только героев фильма, но и нас с вами. Более обширна география прогулок Костика, что и понятно — дело молодое. Тем более — любовь!
Поскольку он учится в университете тогда он в Москве, кто не помнит, был единственный — имени Ломоносова , причем не где-нибудь, а на историческом факультете, на лекции он ходит на Моховую, а физкультурой «создаю людям новые торсы» заниматься ездит на Ленинские горы, в знакомый каждому учившемуся в МГУ Манеж. Его избранница Рита — очевидно, дочь достаточно большого начальника, — живет в высотке на Котельнической набережной «Моя мама обожает «Красную Москву»! После чего идут — благо погода хорошая — сначала по бульварам почти до самой Яузы, потом по Серебряникам доходят до горбатого моста через Яузу, откуда уже рукой подать до высотки. И такая любовь москвичей к прогулкам по бульварам совершенно нормальна: в пятидесятые же годы Леонид Утесов пел «Бесконечную песенку» о том, как пара провожала друг друга «от Петровского бульвара до Кропоткинских ворот, а потом наоборот». Поликлиника, куда ходил «поколоться» Лев Евгеньевич Хоботов и где он встретил свою любовь, по идее, должна быть также недалеко от Покровских ворот. Но тут — типичный случай киновольности, как и с двориком в Нащокинском переулке: роль поликлиники играет здание Университета землеустройства на улице Казакова, оно легко опознается по двум грандиозным шарам у входа, где обычно сидят какие-нибудь каменные львы. Ляп этот, пожалуй, не грубый: и большинство больниц в центре города, и институты — это обычно бывшие барские дворцы. Просто одни — как, скажем, дворец на Страстном бульваре, ныне Мосгордума, — стали больницами та, что на Страстном, имела номер 26 , а другие — институтами.
Зато больница в финале фильма — самая настоящая она называется Яузской. Ну и один знаменитый московский каток — на Чистых прудах, подходящий по сюжету, — заменили на другой, не менее знаменитый, на Патриарших. Так было удобнее снимать, да и только. Между временем действия фильма и временем съемок прошло 25 лет — за это время Москва заметно изменилась. И дело не только и не столько в архитектуре эти изменения произошли в основном уже в постсоветское время : Москва в несколько раз расширилась, появились спальные районы, основным транспортом стало метро. И в прошлое ушел тот город, где люди передвигались пешком и на трамваях, редко спускаясь под землю. Авторы фильма естественным образом по этому времени ностальгируют. Ведь современный мегаполис появляется в первых и последних кадрах фильма — много людей, много машин — и вызывает у рассказчика смешанные чувства.
Одежда Саввы и Леонтия недвусмысленно указывает на то, что они — рабочие люди — не вполне ровня прочим обитателям коммуналки. Здоровый взгляд на предмет Конечно, характеры героев «Покровских ворот» достаточно подробно прописаны Зориным и по своему вкусу усилены Козаковым. Тем не менее — раз уж герои эти стали нам практически родными — остается немало вопросов.
Распределение ролей остается в тайне до премьеры, которая состоится 19 мая. Постановка также будет показана 20, 21, 24 и 31 мая, сообщили «РБК Стиль» в пресс-службе театра. Реклама на РБК rbc. Над мультимедиа работает видеохудожник Алан Мандельштам, известный сотрудничеством с Кириллом Серебренниковым и Максимом Диденко.
Еще по мотивам постановки можно прикупить мерч с цитатами из «Дяди Левы».
Выбор большой: от спичек и шопперов до маек и худи. Есть даже зонт с классической фразой «На улице идет дождь, а у нас идет концерт», которая звучала в экранизации «Покровских ворот».