Государственная дума на заседании 10 июня приняла во втором и третьем чтении закон, который запрещает продажу алкогольной продукции в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра, сообщил «Интерфакс».
Продажи пива в пластиковых бутылках в России в 2023 году снизились после роста в 2022 году
По словам авторов инициативы, так они намерены бороться с алкоголизацией населения. Правда, тезис, что россияне много пьют, давно развеян официальной статистикой. Буквально на днях главный внештатный нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн заявил, что за минувшее десятилетие потребление спиртного в России сократилось вдвое.
Правительство считает, что нужно идти дальше и понизить планку до 0,5 литра. Также в отзыве предлагается снизить крепость алкоголя, продаваемого в пластиковых бутылках. Правительство считает возможным начать производство слабоалкогольной продукции в бутылках объемом до 1,5 литра с 1 июля 2016 года, а затем постепенно перейти на «поллитровки». Для исполнения законопроекта предлагается установить переходный период для того, чтобы производители постепенно перешли на тару меньшего объема и могли успеть реализовать выпущенную продукцию.
В Беларуси исчезнет пиво в пластиковых бутылках объемом больше 1,5 литра 10 марта 2023 в 15:29 Автор: Кристина Сухаревич Автор: Кристина Сухаревич С 2025 года в Беларуси запрещается продажа пива в полимерной потребительской упаковке объемом более 1,5 литра. Юрлица и ИП, которые не успеют продать до 1 января 2025 года пиво и слабоалкогольные напитки в упаковке объемом более 1,5 литра, вправе сделать это до истечения срока годности продукта. Ранее уже действовал запрет на продажу указанных напитков в пластике емкостью более 2 литров.
Соавтор инициативы Михаил Тарасенко пояснил, что парламентарии опирались на международный опыт — кроме России и Китая пиво в пластиковых бутылках больше 1 л нигде не продаётся. Авторы объяснили законопроект борьбой с алкоголизацией россиян. Комитет Госдумы по экономической политике не собирается поддерживать законопроект, заявил его первый зампред Дмитрий Сазонов. По его оценке, после принятия документа россияне не станут пить меньше пива, а вот экономика пострадает.
Россияне стали реже покупать пиво в пластиковой таре
Согласно нему, пластиковые бутылки в стране должны минимум на 25% состоять из вторично используемого пластика. Госдума рассматривает возможность запрета продажи пива в пластиковых бутылках ёмкостью более 0,5 л с 2016 года. Пластиковые бутылки:разложение -около 180-200 лет, И, наконец, стекло. На сегодняшний день половина произведенного в России пива разливается в пластик, еще 34% приходится на стекло и 16% на алюминиевые банки.
В России предложили запретить продажу пива в пластиковых бутылках ёмкостью свыше 0,5 литра
Уменьшая объём, уменьшаешь лояльность покупателя к своему пиву. Иногда это происходит вынужденно; например, недавно закрыли линию по производству банок 0,5 литра в Подмосковье, так как основные потребители банок — большие пивоварни почти целиком перешли на формат 0,45 литра. В скором времени хочешь не хочешь придётся всем лить пиво в банки 0,45 или везти их из другого города, например из Петербурга, что тоже добавит копеечку к себестоимости. Анатолий Семенец, пивоварня «Гренадёр» Вообще говоря, малые пивоварни большую часть своей продукции отгружают в кегах — возвратной или невозвратной таре. Бутилируется меньшая часть, но она играет очень важную роль в итоговой реализации пива: бутылка или банка — это своего рода реклама и лицо продукта, то, как его воспринимает и видит покупатель, что особенно важно для нашей чрезмерно зарегулированной отрасли. В настоящее время государство ведёт политику по сокращению продажи слабоалкогольной продукции в ПЭТ и запрету на использование пластиковой тары объёмом более 1,5 литра — это, возможно, только начало. В прошлом году обсуждалась инициатива по снижению и этого порога до 0,5 литра. К счастью, эти обсуждения пока не обрели форму закона. На этом фоне у пивоваров сейчас набирает популярность алюминиевая банка, однако есть одно существенное но: оборудование для розлива в банку дорого и доступно далеко не всем.
Кстати, в Советском Союзе, напомню, стеклянная бутылка сдавалась и использовалась вторично, но сейчас это не вполне рабочая модель: сегодня единого стандарта бутылки по всей стране, как было в СССР, не существует. В итоге приобрести новую стеклянную бутылку пивовару экономически выгоднее, чем организовать сбор и сортировку тары для вторичного использования. Что касается новых разработок для упаковки пива, то я глубоко убеждён, что маркетинг — это неотъемлемая часть любого бизнеса, а упаковка — важная его составляющая. Производители будут стараться привлечь внимание покупателя, а значит, новые способы упаковывать готовую продукцию обязательно появятся. Светлана Бондаренко, руководитель отдела закупок Московской пивоваренной компании До 2008 года в России было открыто немало стекольных заводов. Все они боролись за потребителей и снижали цену, не закладывая в неё амортизацию, и не производили своевременный ремонт печей. А с 2008-го началось стремительное падение пивного рынка. Ряд стеклозаводов обанкротились и ушли с рынка, другие переориентировались на производство более дорогой и рентабельной бесцветной стеклотары, типа банок солений, детского питания, водочных бутылок и тому подобного.
В Беларуси исчезнет пиво в пластиковых бутылках объемом больше 1,5 литра 10 марта 2023 в 15:29 Автор: Кристина Сухаревич Автор: Кристина Сухаревич С 2025 года в Беларуси запрещается продажа пива в полимерной потребительской упаковке объемом более 1,5 литра. Юрлица и ИП, которые не успеют продать до 1 января 2025 года пиво и слабоалкогольные напитки в упаковке объемом более 1,5 литра, вправе сделать это до истечения срока годности продукта. Ранее уже действовал запрет на продажу указанных напитков в пластике емкостью более 2 литров.
Такие данные сообщил председатель совета российской Ассоциации производителей пива Андрей Губка. По его словам, пивоваренная отрасль в настоящее время ощущает регуляторное давление, влияющее в том числе и на страны Евразийского экономического союза ЕАЭС. Для снижения этого давления и гармонизации законодательства в странах ЕАЭС создан Евразийский пивоваренный альянс, куда вошли российская Ассоциация производителей пива, Гильдия пивоваров Республики Беларусь, Союз пивоваров Республики Казахстан и Ассоциация производителей Республики Кыргызстан. Этот альянс действует как единая консультационная площадка для решения проблем пивоваренной отрасли. Главных проблем три.
Первая — поправки Минфина России в новый технический регламент для стран ЕАЭС, которые дают разную трактовку понятия «пиво» и «пиво специальное». Вторая — введение минимальной розничной цены на пиво МРЦ. Третья — эксперимент по маркировке пива и пивных напитков на его основе. Но обо всем по порядку. При этом напиток по-прежнему будет именоваться пивом, хотя и «специальным». Мы не поддерживаем концептуальные изменения в технический регламент», — говорит Галым Тумабаев, президент Союза пивоваров Казахстана.
Кстати, в Советском Союзе, напомню, стеклянная бутылка сдавалась и использовалась вторично, но сейчас это не вполне рабочая модель: сегодня единого стандарта бутылки по всей стране, как было в СССР, не существует. В итоге приобрести новую стеклянную бутылку пивовару экономически выгоднее, чем организовать сбор и сортировку тары для вторичного использования. Что касается новых разработок для упаковки пива, то я глубоко убеждён, что маркетинг — это неотъемлемая часть любого бизнеса, а упаковка — важная его составляющая. Производители будут стараться привлечь внимание покупателя, а значит, новые способы упаковывать готовую продукцию обязательно появятся. Светлана Бондаренко, руководитель отдела закупок Московской пивоваренной компании До 2008 года в России было открыто немало стекольных заводов. Все они боролись за потребителей и снижали цену, не закладывая в неё амортизацию, и не производили своевременный ремонт печей. А с 2008-го началось стремительное падение пивного рынка. Ряд стеклозаводов обанкротились и ушли с рынка, другие переориентировались на производство более дорогой и рентабельной бесцветной стеклотары, типа банок солений, детского питания, водочных бутылок и тому подобного. Вдобавок после девальвации стекольщикам стало выгодно отгружать бутылку на экспорт в валюте, что привело к дефициту цветной стеклотары в России. Это способствовало возросшему спросу на алюминиевую банку, который в настоящий момент не может быть удовлетворён в полной мере. В России всего два производителя алюминиевой банки — Can Pack и Ball, и они не торопятся расширять свои мощности. Видимо, занимают выжидательную позицию, наблюдая за пивным рынком, который только за последние два года показал небольшой рост после 2008-го. Кроме того, законодательный запрет на продажу пива в ПЭТ ёмкостью более 1,5 литра также повлиял на ситуацию. При этом нужно ещё учитывать, что рынок пива подвержен сезонности и летом пивоваренные заводы из-за дефицита тары не могут разливать нужные рынку объёмы пива. В странах СНГ также существует дефицит алюминиевой банки — своих баночных заводов там нет. Стеклобутылку европейцы начали активно покупать в России, что тоже создаёт здесь дефицит. При этом важное отличие наших рынков состоит в том, что в Европе практикуют повторное использование стеклянных бутылок, что у нас распространено гораздо меньше.
«Баклахам» бой: пиво в пластике может исчезнуть с прилавков
Хотя пластиковые бутылки перерабатываются, произвести из них новую тару для пива нельзя, так как внутри они покрыты специальной мембраной для защиты качества пива. Поэтому на пиве, разлитом в пластик, мы ставим срок годности максимум 6 месяцев (в то время как на пиве в стеклянных бутылках —9 месяцев). Пока в республике разрешено продавать пиво в двухлитровых пластиковых бутылках, однако со временем купить напиток можно будет в таре не более 1,5 литра.
Вятич против мифов: пиво в ПЭТ таре вредно
При этом он также уверен, что от пива в больших пластиковых бутылках нужно отказаться. Пока в республике разрешено продавать пиво в двухлитровых пластиковых бутылках, однако со временем купить напиток можно будет в таре не более 1,5 литра. Когда и почему в России запретят продавать пиво в пластиковых бутылках? Смотрите также видео-разоблачение о пиве в пластике. Предложения по ведению реестра мощностей производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи содержатся в поправках к закону о госрегулировании производства и оборота этилового спирта. Во-первых, пиво в пластиковых бутылках продается в емкостях от 0,7 л до 5 л, и существенно дешевле в пересчете на литр по сравнению с другой тарой.
Пиво в пластиковой бутылке вреднее пива в стекле и алюминии
Домой Новости Пиво в больших пластиковых бутылках планируют запретить. В сегменте HoReCa для маркировки разливного пива в 2024 году будут действовать новые правила. По их мнению, пиво в двухлитровых пластиковых бутылках очень популярно из-за своей дешевизны, особенно среди молодежи.
В России снизились продажи пива в пластиковой таре
Также в отзыве предлагается снизить крепость алкоголя, продаваемого в пластиковых бутылках. Правительство считает возможным начать производство слабоалкогольной продукции в бутылках объемом до 1,5 литра с 1 июля 2016 года, а затем постепенно перейти на «поллитровки». Для исполнения законопроекта предлагается установить переходный период для того, чтобы производители постепенно перешли на тару меньшего объема и могли успеть реализовать выпущенную продукцию. Заместитель руководителя фракции «Справедливой России» Олег Нилов считает, что уменьшение объема пивных бутылок это полумеры, которые призваны сымитировать борьбу с неумеренным потреблением алкоголя.
Тем более что одну марку разливают в разную упаковку из одной емкости. Особенность ПЭТ в том, что пиво в этой упаковке хранится недолго: она лучше остальных пропускает воздух и свет, хотя и имеет защитный УФ-слой. Поэтому на пиве, разлитом в пластик, мы ставим срок годности максимум 6 месяцев в то время как на пиве в стеклянных бутылках —9 месяцев. Мы гарантируем, что в течение этих 6 месяцев пиво в пластиковой упаковке ничем не отличается от такого же пива в стекле.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.
У ПЭТ-бутылки тоже есть недостатки. В отличие от стекла и металла она не защищает содержимое от воздействия ультрафиолета. Кроме того, ПЭТ газопроницаем, то есть углекислый газ из бутылки может выходить наружу, а кислород — поступать внутрь. Все эти факторы влияют на вкус и качество напитка, то есть портят продукт. Производители ПЭТ-бутылок неустанно работают над улучшением барьерных свойств, придумывают многослойные бутылки и разные покрытия, чтобы максимально защитить содержимое. Стоит отметить, что стеклянная тара, которую предполагается сдавать, может обращаться до 50 раз — это добавляет ей очков в соревновании с ПЭТ. Размеры бутылок тоже ограничены: в Бельгии — только 0,5 л, во Франции — 0,33 л, в Италии — 0,33 и 0,66 л, в Испании — 0,5 л, 0,66 л и 1 л. Так что российский законопроект появился не на пустом месте. В 2012 году Всероссийский центр исследования общественного мнения выяснил, как относится население России к пластиковой упаковке и к проекту запрета продажи алкогольных напитков в пластиковой таре. По всей стране опросили 1600 респондентов. Оказалось, что пластиковая упаковка у нас очень популярна. Поделиться: Разные разности Память обезьян похожа на человеческую Наука постоянно добывает все новые и новые факты, подтверждающие сходство людей и обезьян и намекающие на то, что, как минимум, общий предок у человека и обезьяны был.
Роскачество выяснило, попадают ли в пиво канцерогены из пластиковых бутылок
Пластиковые бутылки с пивом объемом выше поллитра могут остаться в прошлом. В 2011 году была введена в эксплуатацию линия розлива пива в пластиковые бутылки в Пльзене, производительность которой составляет 18 000 бутылок в час. В 2023 году продажи пива в пластиковых бутылках упали почти на 5% в натуральном выражении и на 1% в деньгах, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные NielsenIQ.