Новости организация договора о коллективной безопасности

7 октября 2022 года отмечается 20-летие создания Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

Саммит Организации Договора о коллективной безопасности

Об этом 9 октября сообщает ТАСС со ссылкой киргизское агентство 24. Причины такого решения не уточняются. Учения должны были пройти 10—14 октября. В рамках учений планировалось отработать обеспечение режима прекращения огня.

Оно сделано по итогам юбилейного саммита, состоявшегося в Москве 16 мая. Как отметили в заявлении лидеры стран ОДКБ, структура организации совершенствуется, а спектр ее деятельности расширяется: в частности, во взаимодействии во внешней политике и в военной сфере, сотрудничестве по вопросам миротворчества, борьбы с терроризмом и экстремизмом, а также по другим направлениям. Так, проведенная в январе 2022 года миротворческая операция в Казахстане подтвердила готовность сил организации эффективно решать задачи безопасности и показала высокий статус ОДКБ в системе международных и региональных организаций, подчеркивается в заявлении.

Лидеры выразили готовность к углублению сотрудничества с Организацией Объединенных Наций ООН , другими заинтересованными международными и региональными организациями и государствами, однако в то же время отметили озабоченность некоторыми тенденциями, которые наблюдаются на международной арене.

Все тот же Лукашенко сказал, что, мол, Белоруссия «никогда не будет против» помощи ОДКБ в том случае, если на ее территорию вторгнется армия другого государства. Но давайте посмотрим правде в глаза! Кто может напасть на Белоруссию? Перебросят в Белоруссию части быстрого реагирования, а потом начнут эшелонами гнать технику на Запад? Об этом даже смешно говорить.

А вот, кстати, в обратном направлении взаимные обязательства не факт, что сработают. Скажем, если Запад втянется в конфликт на Украине, или отрежет Калининград. Вступит в бой Белоруссия? Вопрос очень спорный. А Казахстан? С ними, даже спрашивать неловко - все очевидно.

Вопрос риторический. Наверное, кто-то логично скажет: да какая военная помощь от них при конфликте с НАТО? И это еще раз возвращает нас к самой сути ОДКБ. Получается, эта организация только для того, чтобы просить помощи у России — как, скажем, Казахстан в январе 2022-го. А потом заявлять, что « не обязан кланяться России в ноги ». Кланяться нам, конечно, не надо.

Но какой-то элементарный стыд должен быть, когда в ответ на помощь, ты поддерживаешь против нас санкции? Да и не только!

В течение 78 дней самолеты НАТО нанесли около 2300 ракетно-бомбовых ударов по 990 объектам. В результате операции НАТО Белград лишился возможности контролировать ситуацию в Косове и оказывать поддержку местному сербскому населению — более 200 тыс.

Более того, спустя 20 лет после операции конфликтный потенциал в регионе по-прежнему сохраняется, как и проблема с международным признанием Косова, а страны Запада продолжают использовать силовую стратегию для решения своих задач. Это уже можно считать своего рода сенсацией, считает заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин Одной из показательных примеров является операция "Союзный защитник" в Ливии в 2011 году. Ее отличие было в том, что в отличие от других имелась соответствующая санкция со стороны ООН. Предлог был самый благовидный — защита населения от гибели в результате подавления властями страны вооруженной оппозиции.

В ходе вмешательства в начавшуюся гражданскую войну силы авиации НАТО бомбили подконтрольные Муаммару Каддафи позиции и города, чем поспособствовали решительному успеху оппозиции. Спустя некоторое время Каддафи был убит, но мира и процветания это стране не принесло. Ливия, которая когда-то выделялась высоким уровнем жизни по меркам Африки, ныне лежит в руинах, а гражданская война там продолжается до сих пор. Десятки тысяч убитых, сотни тысяч беженцев — таковы неутешительные итоги интервенции.

Если НАТО проводило свои действия, основываясь на принципе политической целесообразности, которая вела к жутким и непредсказуемым последствиям то ОДКБ, очевидно, исходит из приоритета законности и правопорядка.

О компании

  • Смотрите также
  • Telegram: Contact @odkb_csto
  • Делегация Организации Договора о коллективной безопасности прибыла в Дагестан
  • ОДКБ настоящее и будущее
  • 🔴Саммит ОДКБ в Минске 23 ноября 2023: прямая трансляция - YouTube

Лавров ответил на вопрос о привлечении войск ОДКБ к спецоперации на Украине

Перед главой ОДКБ стоит также амбициозная задача наладить взаимодействия с нейтральным Туркменистаном и Узбекистаном как странами, которые не входят в военный блок России, но заинтересованы защитить свои рубежи от возможных нападений экстремистов. Протяженную границу со своенравными соседями имеют Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан. В Душанбе помнят ужасы гражданской войны. Там понимают, что без военного союза с евразийскими партнерами, республика станет международной базой для террористов всех мастей. В отличие от Таджикистана жители соседнего Туркменистана имеют больше всего в регионе шансов оценить нравы талибов, мечтающих установить средневековые порядки по всему исламскому миру. Подобные перспективы пугают всех. И только официальный Ашгабат сохраняет подозрительное спокойствие. Слабая армия и практически неохраняемые границы в 2019 году позволили боевикам проникнуть на территорию Туркменистана, расстреляв восемь человек. Прошло четыре года, а ситуация на границе принципиально не изменилась. Попытки вовлечь Туркменистан в военные взаимосвязи в борьбе с терроризмом и объединить усилия спецслужб по линии ОДКБ предпринимаются регулярно. Зачастую они игнорируются Ашгабатом, кроме нескольких проектов о сотрудничестве в сфере миграции и в области таможенных правонарушений.

В этой связи Тасмагамбетову придется запастись терпением и быть готовым к целой серии диалогов с туркменистанским лидером. Невозможно бесконечно долго игнорировать афганскую угрозу с их агрессивной риторикой. В отличии от Туркменистана армия Узбекистана считается самой сильной в Центральной Азии. В Ташкенте признают: перед лицом международных террористов, важна комплексная защита союзников. И регулярно сотрудничают со всеми странами-участницами Организации, особенно по линии военно-технического взаимодействия. Заключенный договор между Узбекистаном и Россией о союзнических отношениях позволяет Ташкенту в случае необходимости обращаться за помощью напрямую к России, которая является координирующим деятельность ОДКБ государством. В налаживании более тесных партнерских отношений будет продолжаться работа аппарата Тасмагамбетова. Завершим экскурс Казахстаном. Астана никогда не собиралась выходить из ОДКБ. Чиновники в стране всегда демонстрируют дружбу с Россией, которая является гарантом безопасности Центральной Азии, и при этом, умело защищают собственные интересы.

Например, республика в период объявленной в России мобилизации приняла 300 тысяч россиян. В том числе, сократить сроки пребывания иностранных граждан. В итоге тысячи россиян, покинувших родину в период мобилизации, вернулись обратно. Массовая миграция в прошлом году зафиксирована и по направлению Казахстан-Украина. В Киеве живут многочисленные представители республиканской оппозиции и крупного бизнеса.

В своем выступлении российский лидер упомянул о мероприятиях по повышению боевой готовности военных кадров блока, таких как маневры в Белоруссии и миротворческие учения в Киргизии. При этом он добавил, что совместные системы противовоздушной обороны ПВО стран — членов организации продолжают укрепляться и усиливаться.

Организация Договора о коллективной безопасности — военно-политический союз, созданный государствами СНГ для стабилизации обстановки в странах-партнерах в случае ЧП.

Учения должны были пройти 10—14 октября. В рамках учений планировалось отработать обеспечение режима прекращения огня.

На момент публикации в пресс-службе не смогли уточнить, состоятся ли учения в другом месте или они отменены полностью. Учения с миротворческими силами организации «Нерушимое братство» проводятся с 2012 года.

ОДКБ поддерживает интенсивный диалог с большим количеством объединений и отдельных государств. В свою очередь, в ООН рассматривают нашу организацию в качестве важного регионального партнера.

В частности, Генассамблея периодически принимает обновленные резолюции, касающиеся развития двустороннего сотрудничества — именно этой теме было посвящено состоявшееся в феврале текущего года и прошедшее с участием генеральных секретарей двух организаций заседание Совета Безопасности ООН. Есть ли страны, с которыми ведутся такие переговоры? В соответствии со статьей 19 устава любая страна, разделяющая цели, задачи и принципы ОДКБ и готовая взять на себя соответствующие обязательства, может подать заявку на членство. Также оформлен правовой институт партнеров и наблюдателей ОДКБ: государства и международные организации, разделяющие наши взгляды и цели, имеют возможность получить такой статус и участвовать в реализации общих задач по обеспечению безопасности с учетом своих интересов.

В настоящее время мы не ведем ни с кем таких переговоров. При этом мы организовали работу внутри организации и алгоритм сотрудничества с внешними партнерами так, что уверенно контролируем обстановку в зоне своей ответственности. Ранее сообщалось, что организация много лет препятствовала участию миротворцев ОДКБ за пределами зоны ее ответственности. Как будет сейчас?

ОДКБ не имеет полномочий, да и никогда не стремилась влиять на такого рода решения, принимаемые в столицах. Другое дело, что в странах ОДКБ существует ясное понимание — коллективное участие в политических и военно-политических процессах, в том числе миротворческих миссиях, зачастую дает дополнительные преимущества. Именно по этой причине миротворческие подразделения ОДКБ регулярно проводят совместные учения и теоретические занятия, осваивая передовые методы выполнения задач по своему профилю. А то, каков уровень выучки и слаженности этих подразделений, было продемонстрировано в январе текущего года в Казахстане.

При этом в ОДКБ по-прежнему рассматривается возможность задействования миротворческого контингента организации за пределами зоны ее ответственности при согласии всех государств-членов и по мандату ООН. Сегодня же с сожалением можно констатировать кризис мировой системы безопасности как таковой: существовавшие десятилетиями договоренности фактически перестают действовать, уровень недоверия между рядом ведущих игроков достиг критической отметки. При этом упомянутые выше региональные вызовы и угрозы не только не утратили своей остроты, но и, в силу нарастающей глобальной неопределенности, имеют тенденцию к обострению.

ОДКБ настоящее и будущее

Структура управления: Совет коллективной безопасности СКБ. Высший орган Организации, в состав которого входят главы государств-членов. Совет рассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач; Совет министров иностранных дел СМИД. Консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области внешней политики; Совет министров обороны СМО.

Накануне состоялись переговоры делегаций, прибывших на саммит. В повестке военно-политическая обстановка, приоритетные направления деятельности в период предстоящего председательства в ОДКБ Казахстана. Какие решения на саммите ОДКБ приняты для укрепления безопасности?

Почему необходимо усиливать роль блока на международной арене?

Как коллективный Запад стремится воспрепятствовать укреплению военной составляющей? Эти и другие вопросы обсудили участники видеомоста. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.

Также следите за нами в Дзен!

На посту Тасмагамбетов при содействии председательствующей в ОДКБ Беларуси и координирующей деятельность организации России будет анализировать внутреннюю работу стран-членов Организации, представлять ОДКБ в рабочих контактах с государствами, которые не входят в военный альянс, а также укреплять авторитет организации. В этом направлении уже появились первые результаты. ОДКБ расширяет сотрудничество с ООН в совместных операциях по поддержанию мира в разных регионах мира, пресечения контрабанды афганских наркотиков и борьбой с незаконной миграцией. Из-за синхронной работы западных агентов в двух разных странах: Армении и Кыргызстане. После визитов американских партнеров в этих государствах перестали видеть перспективы от членства в военном альянсе во главе с Россией.

Возможно, именно она повлияла на решение премьер-министра Пашиняна отказаться подписывать итоговый документ переговоров стран-участниц ОДКБ и запретить на армянской территории военные учения организации. Логично будет предположить, что Тасмагамбетов уже в ближайшее время приложит максимум усилий, чтобы убедить армянского премьер-министра Пашиняна быть более лояльными к курирующей военный блок России. Сделать это будет непросто. Тасмагамбетову, наверняка, потребуется проявить чудеса дипломатической эквилибристики, а заодно поделиться с Николом Пашиняном непопулярным мнением: чиновники в Ереване устали от бремени независимости. Ведь главным бенефициаром от недостаточно обдуманных планов Пашиняна будет не многострадальный народ Армении, а коллективный Запад. Там уже давно мечтают о том, чтобы на территориях Южного Кавказа, который вплотную граничит с российским Северным Кавказом, царили антироссийские и откровенно русофобские настроения.

Миссия почти выполнена: Азербайджан и Грузия уже оторваны от зоны влияния Москвы. Армения же без ОДКБ рискует получить весьма незавидные перспективы типичного марионеточного государства, находящегося в постоянном страхе за собственное существование — из-за агрессивно к ней настроенных и хорошо оснащенных в военном плане ближайших соседей — Турции и Азербайджана. Перспективы от союза с Западом совершенно незавидны. Участие страны в Организации Договора о коллективной безопасности гарантирует как территориальную целостность этой маленькой республики, так и безопасность всего армянского народа, который по историческим меркам не так давно пережил трагедию, учиненную ближайшими тюркскими соседями. В Бишкек же американские профильные специалисты экстренно прилетели после эскалации приграничного территориального конфликта между кыргызстанскими и таджикистанскими военными. Хотели спровоцировать выход республики из ОДКБ и ужесточить конфликт.

Зачем нам участие в такой организации». Власти в стране безоговорочно поддерживают политику России в области обеспечения безопасности в регионе и видят именно в Москве арбитра, который справедливо разрешит территориальный спор между Бишкеком и Душанбе. Немногочисленные воинские части Генштаба, национальная гвардия и войска Государственной пограничной службы не защитят страну от наркоторговцев из Афганистана или боевиков из различных экстремистских группировок. Совместная работа по обеспечению безопасности во всех странах ОДКБ должна быть продолжена. Независимость партнеров России нужно уметь отстаивать и беречь. Особенно на южнокавказском и центральноазиатском направлениях.

Перед главой ОДКБ стоит также амбициозная задача наладить взаимодействия с нейтральным Туркменистаном и Узбекистаном как странами, которые не входят в военный блок России, но заинтересованы защитить свои рубежи от возможных нападений экстремистов. Протяженную границу со своенравными соседями имеют Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан. В Душанбе помнят ужасы гражданской войны.

Организация Договора о коллективной безопасности

МИД Таджикистана отказалось от вмешательства третьих сторон в ситуацию, назвав «деятельность в области делимитации и демаркации государственных границ внутренним делом государств-участников ОДКБ». По сей день миротворческие силы ОДКБ ни разу не были задействованы в вооружённых конфликтах, поэтому невозможно оценить их реальную ценность. При этом численность войск в системе коллективной безопасности ОДКБ [21] к 2020 году составляет около 26 600 человек, что характеризует незначительный рост военной мощи Коллективных сил оперативного реагирования с начала их создания в 2009 году — тогда в КСОР числилось около 20 тысяч человек. Это одна из главных причин отсутствия у ОДКБ позитивного миротворческого имиджа. Недостаток исследовательских программ негативно влияет не только на бренд ОДКБ, но и на её продуктивность: наличие аналитических и прогностических функций, могли бы предотвращать эскалацию конфликтов в евразийском регионе и периодически предоставлять общественности полный отчёт о проделанной работе. Тогда, новые потенциальные участники возможно разглядели бы в ОДКБ важную и эффективную региональную структуру. Поэтому ОДКБ рассматривается как российская кормушка для стран Центральной Азии, Беларуси и Армении, взамен на расположение на этих территориях российской военной инфраструктуры. Будут ли изменения в 2021 году? Таким образом, организация смещает фокус с защиты только собственных интересов, на создание общего и неделимого пространства безопасности, где предлагается выстроить честный и прозрачный обмен информацией между сторонами. На фоне этого Владимир Путин и Александр Лукашенко предложили дать возможность странам, желающим поддерживать регулярные отношения с ОДКБ, получить статус наблюдателя и партнера.

Идея нового международного порядка опирается на принцип, схожий с ценностями ООН, — «безопасность каждого — это безопасность всех». Примечательно, что Н. Пашинян за помощь в разрешении Карабахского конфликта поблагодарил не организацию, а конкретно Владимира Путина, потому что именно миротворческие силы России, а не ОДКБ смогли установить режим прекращения огня. Таджикистан принял пост председателя ОДКБ и в 2021 году имеет право выдвинуть на повестку дня в первую очередь приоритетные для Душанбе вопросы, среди которых Эмомали Рахмон выделил: [24] Укрепление сотрудничества в военной и военно-технической сфере. Активизацию взаимодействия ОДКБ с международными и региональными организациями. Создание механизма для обеспечения медицинской и биологической безопасности стран-участниц. Выводы и рекомендации ОДКБ изначально создавалась для борьбы с новыми типами угроз — терроризмом, экстремизмом, наркотрафиком, незаконной миграцией и торговлей людьми. Но в организации до сих пор отсутствуют реально действующие механизмы для урегулирования современных конфликтов, как международных, так и внутригосударственных. Создание механизмов усилило бы потенциал организации в обеспечении региональной безопасности.

В системе приоритетов безопасности необходимо поставить на передний план защиту от гибридных угроз и перераспределить бюджет организации в её пользу. Киберпространство должно мониториться и быть под защитой постоянно, а не только в рамках отдельных операций.

Это очень сложная, большая, капиталоемкая, но очень важная работа», — приводит его слова ТАСС. Также Путин отметил, что необходимо обеспечивать стабильность политической системы, создавать условия для открытости и обновления, для честной конкуренции разных политических сил при безусловном и четком понимании приоритета национальных интересов и безопасности государства. Кроме того, Путин заявил, что ветераны специальной военной операции СВО в будущем проявят себя на работе в органах власти, образовательной сфере, наставничестве и в других областях. Глава государства также подчеркнул роль парламента в этом процессе, передает ТАСС.

Путин выразил уверенность, что парламентарии оправдают доверие россиян и проявят ответственность. Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко допустила возможность кадровых перестановок в правительстве. Многообразие этносов, мы с вами всегда об этом говорим, традиций, культур нашей страны — это, безусловно, наше общее достояние и конкурентное преимущество», — передает его слова ТАСС. Путин также потребовал на заседании ставить задачи народосбережения и благополучия семей во главу угла. И реализовывать все запланированное в экономике, науке, технологиях, культуре, социальной сфере в широком смысле слова тоже, надеюсь, будем вместе», — отметил Путин. Российский лидер заявил также, что укреплять парламентскую и политическую систему России надо на основе самобытного опыта страны.

В ходе встречи Беглов поблагодарил главу государства за поддержку города и сообщил, что все поручения президента выполняются, несмотря на трудности, говорится в сообщении на сайте Кремля. Он также доложил Путину о поддержке, оказываемой семьям участников СВО. По словам Беглова, из 11,5 тыс. Система налажена, огромное Вам спасибо за поддержку и то, что был создан Фонд «Защитники Отечества», он очень эффективно работает, очень много помогает», — сказал губернатор. В городе-побратиме Петербурга Мариуполе построено 40 социально-значимых объектов, в этом году планируется ввести еще 23, сообщил Беглов. Он добавил, что северную столицу в каникулы регулярно посещают 2,5 тыс.

Ранее Беглов сообщил о поддержке Путина на предстоящих выборах губернатора. В прошлом году в Британии согласились со словами президента России Владимира Путина, сказанными на параде Победы.

Основные задачи Коллективных авиационных сил ОДКБ: перевозка личного состава формирований сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ и грузов в районы их применения; ведение поисково-спасательных мероприятий, эвакуация раненых и больных; иные задачи, определяемые решением Совета коллективной безопасности ОДКБ. Этой весной оставайтесь с нами в Telegram , Facebook , Instagram , Яндекс.

Дзен , OK и ВК.

Регулярно проводятся консультации, в ходе которых вырабатываются согласованные позиции по политическим и военно-стратегическим вопросам, актуальным проблемам региональной и международной повестки. Продолжается совершенствование коллективных сил быстрого развёртывания и оперативного реагирования, коллективных авиационных и миротворческих сил. На постоянной основе проводятся мероприятия по поддержанию их боевой готовности, улучшению системы управления и повышению выучки военных кадров.

Эффективность этих мероприятий подтвердила и осуществлённая в январе миротворческая операция ОДКБ в Казахстане, которая позволила предотвратить захват власти экстремистами, помогла стабилизировать внутриполитическую ситуацию в республике. Касым-Жомарт Кемелевич выражал признательность за оказанную поддержку и подставленное плечо. И, пользуясь случаем, ещё раз поздравляю его с убедительной победой на выборах и желаю успехов в осуществлении намеченных масштабных планов преобразования в политической, социальной, экономической жизни страны. Можно с удовлетворением отметить, что полученный в ходе миротворческой операции в Казахстане весьма ценный практический опыт был проанализирован нами, секретариатом организации, и Россия, безусловно, поддерживает вынесенное на наше утверждение важное решение об оснащении миротворческих сил организации современными вооружениями, военной и специальной техникой, а также специальными средствами.

Решение, которое нам предстоит сегодня принять, касающееся в том числе улучшения системы связи ОДКБ, создания совместного формирования радиационной, химической, биологической защиты и медицинского обеспечения, функционирования в ОДКБ единой системы технического прикрытия железных дорог, Россия, безусловно, поддерживает. Упомяну и о том, что расширяется военно-техническое сотрудничество между государствами — членами нашей организации. В деятельности на этом направлении энергично участвует созданная по инициативе России межгосударственная военно-экономическая комиссия ОДКБ. По линии спецслужб и правоохранительных органов осуществляются совместные оперативные мероприятия по борьбе с терроризмом и экстремизмом, транснациональной преступностью, нелегальной миграцией, оборотом наркотиков, по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Что такое ОДКБ. Объясняем простыми словами

При этом численность войск в системе коллективной безопасности ОДКБ [21] к 2020 году составляет около 26 600 человек, что характеризует незначительный рост военной мощи Коллективных сил оперативного реагирования с начала их создания в 2009 году — тогда в КСОР числилось около 20 тысяч человек. Это одна из главных причин отсутствия у ОДКБ позитивного миротворческого имиджа. Недостаток исследовательских программ негативно влияет не только на бренд ОДКБ, но и на её продуктивность: наличие аналитических и прогностических функций, могли бы предотвращать эскалацию конфликтов в евразийском регионе и периодически предоставлять общественности полный отчёт о проделанной работе. Тогда, новые потенциальные участники возможно разглядели бы в ОДКБ важную и эффективную региональную структуру. Поэтому ОДКБ рассматривается как российская кормушка для стран Центральной Азии, Беларуси и Армении, взамен на расположение на этих территориях российской военной инфраструктуры. Будут ли изменения в 2021 году?

Таким образом, организация смещает фокус с защиты только собственных интересов, на создание общего и неделимого пространства безопасности, где предлагается выстроить честный и прозрачный обмен информацией между сторонами. На фоне этого Владимир Путин и Александр Лукашенко предложили дать возможность странам, желающим поддерживать регулярные отношения с ОДКБ, получить статус наблюдателя и партнера. Идея нового международного порядка опирается на принцип, схожий с ценностями ООН, — «безопасность каждого — это безопасность всех». Примечательно, что Н. Пашинян за помощь в разрешении Карабахского конфликта поблагодарил не организацию, а конкретно Владимира Путина, потому что именно миротворческие силы России, а не ОДКБ смогли установить режим прекращения огня.

Таджикистан принял пост председателя ОДКБ и в 2021 году имеет право выдвинуть на повестку дня в первую очередь приоритетные для Душанбе вопросы, среди которых Эмомали Рахмон выделил: [24] Укрепление сотрудничества в военной и военно-технической сфере. Активизацию взаимодействия ОДКБ с международными и региональными организациями. Создание механизма для обеспечения медицинской и биологической безопасности стран-участниц. Выводы и рекомендации ОДКБ изначально создавалась для борьбы с новыми типами угроз — терроризмом, экстремизмом, наркотрафиком, незаконной миграцией и торговлей людьми. Но в организации до сих пор отсутствуют реально действующие механизмы для урегулирования современных конфликтов, как международных, так и внутригосударственных.

Создание механизмов усилило бы потенциал организации в обеспечении региональной безопасности. В системе приоритетов безопасности необходимо поставить на передний план защиту от гибридных угроз и перераспределить бюджет организации в её пользу. Киберпространство должно мониториться и быть под защитой постоянно, а не только в рамках отдельных операций. Специалистам по защите киберпространства, как и военным подразделениям нужно проводить такие же учения по нахождению, обезвреживанию угроз и улучшению инфраструктуры. В ОДКБ не развиты прогностические функции, их следует внести в устав, чтобы организация не только была готова реагировать на кризисные ситуации, но действовала на опережение.

Этим пока на двусторонней основе занимаются Москва и Минск. Но вот вопрос: какую роль во всех этих конфликтах будет играть ОДКБ? Генсек ОДКБ Станислав Зась 16 мая в ходе юбилейного саммита в Москве сообщал, что о каком-либо участии или привлечении организации в специальной военной операции в Украине «не ставился и не обсуждался». Но с тех пор прошло уже полгода. За это время характер СВО изменился, а в составе России, как считают в Москве, появились новые территориальные образования. При этом обозначились явные «глобальные угрозы», связанные, по версии Минобороны РФ, с возможным применением Киевом «грязной» атомной бомбы, что чревато радиоактивным заражением больших территорий, в том числе стран СНГ. ОДКБ — организация, целью которой является обеспечение региональной безопасности и стабильности.

Договор вступил в силу 20 апреля 1994 года. Договор был рассчитан на 5 лет и допускал продление. Согласно подписанному документу, КСОР будут использоваться для отражения военной агрессии, проведения специальных операций по борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, транснациональной организованной преступностью, наркотрафиком, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Однако Белоруссия отказалась от участия в сессии по причине разгоревшейся « молочной войны » с Россией, посчитав, что без прекращения действий, подрывающих основы экономической безопасности партнёров, принятие решений по другим аспектам безопасности не представляется возможным. Тем не менее, решение о создании КСОР на саммите было принято остальными странами-членами, однако оно оказалось нелегитимным: в соответствии с пунктом 1 Правила 14 Правил процедуры органов ОДКБ, утверждённых Решением Совета коллективной безопасности ОДКБ о документах, регламентирующих деятельность ОДКБ от 18 июня 2004 года, неучастие страны-члена организации в заседаниях Совета коллективной безопасности, Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны, Комитета секретарей советов безопасности означает отсутствие согласия страны-члена организации на принятие рассматриваемых этими органами решений и, соответственно, отсутствие консенсуса для принятия решений в соответствии с Правилом 14. Таким образом, рассматривавшиеся 14 июня на саммите ОДКБ в Москве документы не могут считаться принятыми из-за отсутствия консенсуса. На саммите в Москве документ одобрили пять из семи входящих в организацию стран: Россия, Армения, Киргизия, Казахстан и Таджикистан. Все процедуры по подписанию документов о КСОР на сегодняшний день завершены [9].

На это сидящий напротив Александр Лукашенко удивленно разводит руками и что-то спрашивает Пашиняна. После чего глава армянского правительства повторяет более громко и отчетливо «Спасибо большое». Очередной виток вооруженного противостояния между Ереваном и Баку, получивший название Вторая карабахская война, начался в конце сентября 2020 года. В течение полутора месяцев стороны применяли тяжелые вооружения и авиацию. В результате с обеих сторон, по официальным данным, погибло свыше 6,5 тысяч человек и Армения и Азербайджан, говоря о потерях противниках, сообщают о 7-8 тысячах убитых. Армения фактически потеряла в ходе конфликта контроль над семью районами Нагорного Карабаха.

Делегация Организации Договора о коллективной безопасности прибыла в Дагестан

Юбилейный саммит, посвящённый 30-летию подписания Договора о коллективной безопасности и 20-летию создания Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), состоявшийся в Москве 16 мая, подтвердил сенсацию. Армения была и остается союзником Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), нет смысла делать категоричные выводы из отсутствия Еревана на сессии в Минске. По итогам саммита, приуроченного к 30-летию создания ОДКБ, лидеры стран-участниц подписали несколько совместных документов, включая заявление Совета коллективной безопасности ОДКБ.

ОДКБ рассмотрит совместные меры по оказанию помощи Армении: повестка заседания СКБ

* * * Организация Договора о коллективной безопасности намерена утвердить состав координационного совета по биобезопасности. Министерство обороны Киргизии отменило проведение командно-штабных учений Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) «Нерушимое братство-2022». В Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) разъяснили, в каком случае Белоруссия сможет обратиться за помощью. В Минске проходит заседание глав государств Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Состоялась встреча Генерального секретаря ОДКБ Имангали Тасмагамбетова с Председателем Совета коллективной безопасности Организации, Президентом Беларуси Александром Лукашенко.

По итогам сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ подписан ряд документов

  • В Белоруссии заявили о попытках Запада повлиять на ОДКБ
  • Лидеры стран ОДКБ подписали в Минске 12 документов
  • Организация Договора о коллективной безопасности
  • В ОДКБ подвели итоги деятельности организации за 2022 год - ОФИЦЕРЫ РОССИИ
  • Организация Договора о коллективной безопасности — Википедия

В Минске состоялся саммит Организации Договора о коллективной безопасности

Состоялась встреча Генерального секретаря ОДКБ Имангали Тасмагамбетова с Председателем Совета коллективной безопасности Организации, Президентом Беларуси Александром Лукашенко. Организация Договора о коллективной безопасности в первые дни кризиса в Казахстане действовала быстро, решительно и эффективно. Обстановка в зоне ответственности Организации Договора о коллективной безопасности характеризуется как сложная и напряженная.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий