МИНСК, 3 ноя – Sputnik. Двукратный олимпийский чемпион по фигурному катанию Олег Протопопов скончался на 92-м году жизни, сообщило издание The Skating Lesson. Российская фигуристка Анна Щербакова победила на соревнованиях одиночниц по фигурному катанию на Олимпиаде в Пекине.
Сияние Липницкой и характер Плющенко. Русские фигуристы выиграли уникальное золото Олимпиады
Актуальные новости о фигурном катании на сайте Олимпийские чемпионы набрали 236,86 балла (81,48+158,25) по сумме короткой и произвольной программ. Лига фигурного катания: как воспитываются чемпионы? Олимпийский чемпион по фигурному катанию Максим Маринин присоединился к похвале в адрес Саши Трусовой и поздравил ее с большими достижениями. Гостем программы стал новый глава Федерации фигурного катания на коньках России, олимпийский чемпион, Антон Сихарулидзе. Фигурное катание. Мы очень безумно довольны», — Никита Кацалапов, двукратный олимпийский чемпион по фигурному катанию.
ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ РОССИИ
Сборная Олимпийского комитета России лишилась первого места в командном турнире по фигурному катанию на Олимпиаде в Пекине, но по итогам пересчёта баллов осталась на третьем месте. Чемпионат России по фигурному катанию 2021. Олимпийские чемпионы в парном катании Оксана Казакова и Артур Дмитриев свое золото взяли на Играх в Нагано. "КП-Спорт" рассказывает про итоги произвольной программы мужчин в одиночном фигурном катании на Олимпиаде-2022 в Пекине. Алексей стал первым олимпийским чемпионом, выполнившим в программе два четверных прыжка. Если бы в фигурном катании оценивали только технический контент, то с большой вероятностью победа досталась бы Малинину.
Фигурное – последние новости
Как мы уже рассказывали в «Дневнике Олимпиады», 7 февраля россияне выиграли командный турнир по фигурному катанию Олимпийских игр в Пекине. Чемпионом Олимпиады-2022 в Пекине стал американский спортсмен Натан Чен. Фигурное катание. Олимпийский чемпион по фигурному катанию Максим Траньков отреагировал на то, что Международный союз конькобежцев (ISU) может убрать сальто из списка запрещённых элементов. Камила Валиева выиграла золото Олимпиады. Командные соревнования по фигурному катанию остались за нашей национальной сборной. Фигурное катание является частью Олимпийских игр с 1908 года и было включено в программу 26 Олимпийских игр. Фигуристы, представляющие 29 Национальных олимпийских комитетов.
В Госдуме России «лишили» Камилу Валиеву звания олимпийской чемпионки
Артур Дмитриев фигурное катание 1968. XIX Олимпийские зимние игры. Проблемное золото России в фигурном катании на Олимпиаде-2022: жесткое падение, два поражения, ноль замен в команде. Статуэтки послов олимпийским чемпионам вручили министр спорта России Олег Матыцин и министр спорта Республики Татарстан Владимир Леонов. В парах олимпийские чемпионы 2022 года в команде Анастасия Мишина / Александр Галлямов вслед за короткой программой выиграли произвольную – и второй раз в карьере завоевали титул чемпионов страны. В Пекине последняя дисциплина фигурного катания на Олимпийских играх получила свой статус «завершён».
Стипендия Валиевой, благодарность Ягудина и шутка Галлямова: что обсуждают в мире фигурного катания
Никаких нарушений МОК не нашел, но «богиня Юна» в глазах соотечественников считается победительницей Олимпиады 2014 года. Кстати, в Пхенчхане именно она зажигала огонь во время торжественного открытия соревнований. Аделина Сотникова, Олимпиада 2014 в Сочи Как говорят СМИ, блестящее выступление этой фигуристки позволило забыть обо всех неудачах в других дисциплинах. Легкий и воздушный номер заставил зал замереть, а сложность выполненных элементов помогла ей обойти фигуристку Юну Ким и получить желанное золото.
Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас, Олимпиада 2002 в Солт-Лейк-Сити К сожалению, это выступление не принесло паре ни единой медали, из-за чего впоследствии разгорелся серьезный скандал. Маргарита и Повилас апеллировали в Олимпийский комитет, но протест отклонили. Дробязко с Ванагасом заявили, что после этой истории им больше ничего не остается, кроме как немедленно покинуть большой спорт.
Юзуру Ханью, Олимпиада 2014 в Сочи Японское дарование регулярно появляется в новостях как фигурист, в очередной раз побивший рекорд. Его тренер подошел к подготовке со всей серьезностью и приучил подопечного кататься в любых условиях, вплоть до экстремальных: спарринги, темнота, сложные комбинации прыжков. Чем больше прессы вокруг, тем лучше!
Стресс должен стать привычной частью антуража. Судя по тому, как ослепительно катается Юзуру, все это не зря.
Чемпионом Олимпиады-2022 в Пекине стал американский спортсмен Натан Чен. На втором и третьем местах — японцы. К сожалению, российские фигуристы ушли с состязаний, не завоевав ни одной медали.
А если и прыгнут, то подвергнут свою спину реальной опасности. Такие элементы, которые, кстати, не являются обязательными в программе, под силу только юным спортсменам. Мечникова Екатерина Брынцева. Именно поэтому, например, в художественную гимнастику или фигурное катание детей начинают принимать с 4 лет , а в триатлон идут с 14-летнего возраста. Дети на взрослом льду Многие любители спорта еще помнят те времена, когда олимпийскими чемпионами в фигурном катании становились 20-летние спортсменки. Но надо отдать должное — этот вид спорта можно назвать одним из самых «молодежных». Самой «пожилой» олимпийской чемпионке Медж Сайрес было 27 лет, когда она выиграла игры 1908 года. Далее возраст золотых медалисток стал неуклонно снижаться — за редкими исключениями: Соня Хени 1928, 1932, 1936 — 15, 19, 23 года; Кэрол Хэйсс 1960 — 20 лет; Беатрис Шуба 1972 — 21 год; Сара Хьюз 2002 — 16 лет; Сидзука Аракава 2006 — 25 лет; Ким Ен А 2010 — 19 лет; Аделина Сотникова 2014 — 17 лет; Алина Загитова 2018 — 15 лет. Гибкость растет с 4 до 15 лет, затем некоторое время остается на высоком уровне и начинает снижаться с завершением развития организма, — объяснила Екатерина Брынцева. Поэтому и сроки окончания карьеры в видах спорта, где необходима гибкость, варьируются. А если бы мы говорили о выносливости, то как раз у 20-летних спортсменок она с физиологической точки зрения была бы выше. Получается, что если речь идет о фигурном катании , то возможности у 15—16-летних выше, чем у 25-летних спортсменок. Дети-чемпионы с любимым тренером Источник: avtrusova Некоторые спортивные эксперты высказывают мнение, что в фигурном катании необходимо поднимать возрастную планку, чтобы не допускать на «взрослый» лед спортсменок, которые благодаря физиологии имеют преимущество перед другими. Но есть и другое мнение: фигуристкам стоит раньше завершать карьеру. Правда, конкретный возраст не озвучивают.
Вместе с тем существует и очевидная проблема усталости. Вот что говорил на этот счет сам Глейхенгауз минувшей осенью: "Творческая усталость появляется в сезоне, даже в момент постановок думаешь — что еще придумать. Но есть год, когда ты ищешь музыку, потом отпуск. Пока творческого кризиса нет". Конвейерная работа приводит к выгоранию, и хореограф "Хрустального" при сохранении текущей нагрузки рано или поздно рискует с ним столкнуться. При этом сократить количество постановок Даниил едва ли может, а если точнее — не факт, что он и его команда захотят этого. Почему так? По информации РИА Новости, полученной от нескольких спортсменов, в разное время работавших с командой Тутберидзе, Этери Георгиевна не любит, когда фигуристы обращаются за постановками к стороннему специалисту. Объяснение звучит примерно так: "У нас есть штатный хореограф — с ним и работайте". Почти наверняка основной причиной подобной категоричности может служить банальное удобство работы с готовым материалом, на формирование которого ты можешь повлиять. Давно известно, что сама Тутберидзе принимает активное участие в постановочном процессе — ей важно, чтобы программы были качественными и полностью соответствовали заявленным стандартам. Можно сказать, что сотрудничество с постоянным хореографом позволяет "Хрустальному" готовить программы под ключ, что исключает необходимость тщательной доводки их до ума после стороннего постановщика с его вкусом и собственными представлениями о прекрасном. А ведь подобные случаи в фигурном катании бывают, причем часто. Впрочем, меняют программы по ходу дела и в "Хрустальном", однако сделать это при наличии штатного хореографа гораздо проще, чем снова обращаться к дорогостоящему специалисту на стороне. Кроме того, помимо экономии времени и, вероятно, денег наличие одной-двух пар глаз помогает строже выдерживать некое подобие корпоративного стиля. Болельщику со стажем наверняка доводилось слышать что-то вроде "хрустальная" девочка" или "девочка Тутберидзе" — так вот, в формировании этого бренда стиль постановок играет далеко не последнюю роль. Самому Глейхенгаузу такой расклад, надо сказать, тоже выгоден в самом что ни на есть прямом смысле — в финансовом. На членов сборной России в "Хрустальном" таковых великое множество федерация выделяет деньги для компенсации расходов на постановку программ к сезону. Суммы у всех разные, но в среднем мы можем говорить примерно о 60 тысячах рублей на одну программу — такой ценник, к примеру, называли несколько лет назад чемпионы Универсиады в танцах на льду Бетина Попова и Сергей Мозгов. С этой суммы, что называется, стоит начинать торги, когда мы говорим о спортсменах первой величины, и в случае со звездами уровня группы Тутберидзе конечные цифры почти наверняка оказываются выше. Обычно эти деньги переводятся фигуристу, а он сам уже решает, какому конкретно постановщику их отдать. В чем же подвох? На самом деле всё просто. В нашем фигурном катании существует практика, когда деньги на компенсацию "постановочных" затрат федерация направляет напрямую постановщику, минуя фигуриста. Так бывает, когда фигурист или любое ответственное за него лицо заблаговременно уведомляет федерацию о том, кто будет ставить ему программу — и во избежание бюрократических проволочек средства сразу направляются ему. К подобному прибегают не очень часто, но все-таки это случается. К примеру, насколько известно, по схожей схеме компенсировали затраты на программы фигуристке-юниорке Камилле Нелюбовой, тренировавшейся в "Ангелах Плющенко" и покинувшей академию в нынешнее межсезонье. В "Хрустальном", по информации РИА Новости, действует та же система прямого перевода денег постановщику. Она легальна и не противоречит внутренним правилам федерации, однако это может говорить о том, что фигуристы группы либо не имеют выбора, либо у них просто не остается средств на работу с другим постановщиком. С другой стороны, когда с тобой на регулярной основе сотрудничает специалист столь высокого уровня, как Глейхенгауз, программы которого уже не один десяток раз доказали свою эффективность и к которому очередь на постановки извне занимают загодя, стоит ли о чем-то переживать? Самого же Глейхенгауза работа со звездами "Хрустального" делает одним из самых востребованных и обеспеченных хореографов страны. Несмотря на то, что постановщики его статуса могут получать за одну программу в районе 200-300 тысяч рублей чеки от федерации явно поменьше , за счет массовости он эти суммы почти наверняка перекрывает с запасом. А когда работа приносит не только моральное удовлетворение, но и хороший доход, то и проблем с выгоранием быть не должно. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Чемпион, покоривший красавиц. Как Жулин изменил фигурное катание Кто там утверждает, что из великих спортсменов не получаются великие тренеры? В российском фигурном катании таковых хватает, и Александр Жулин занимает достойное место в этой когорте. Двукратный призер Олимпийских игр, завоевавший серебро в 1994 году в Лиллехаммере и бронзу в 1992-м в Альбервилле, чемпион мира и Европы 1993 года, тренер олимпийских чемпионов Турина Татьяны Навки и Романа Костомарова, а также двух дуэтов, завоевавших золото в командных соревнованиях в Сочи и Пекине, востребованный постановщик, в том числе, и в телевизионных проектах. В пару с горьковчанкой Майей Усовой юного московского фигуриста в 1980 году поставила Наталья Дубова. В юниорах на крупных международных турнирах они вообще не выступали. Дубова практически сразу бросила своих учеников в рубку на взрослых соревнованиях. Года два танцоры притирались друг к другу, а затем очень долго пробивались в сборную страны. В те времена конкуренция в советском фигурном катании была сумасшедшая. Шанс выступить на международной арене Усова и Жулин получили только в 1989 году. В следующем сезоне Дубова, смело экспериментировавшая с постановками, пригласила в Москву хореографа легендарной миланской "Ла-Скалы" Джузеппе Арену. Его постановки смело можно было назвать прорывом для советских танцев. Чего стоит "Блюз", показанный на чемпионатах Европы и мира в 1990-м! В этом танце была и любовь, и страсть, и даже секс, которого, как уверяли даже в эпоху перестройки, в СССР не было. К Олимпиаде в Альбервилле был поставлен произвольный танец на "Времена года" Вивальди. За несколько месяцев до олимпийского турнира от Дубовой ушли к Татьяне Тарасовой лидеры уже не советской сборной, а Объединенной команды Марина Климова и Сергей Пономаренко. Они и стали чемпионами, но специалисты, а особенно поклонники фигурного катания по достоинству оценили выступление бронзовых призеров.
Как 15-летняя фигуристка стала самой обсуждаемой спортсменкой на Олимпиаде-2022
Олимпийские чемпионы Софья Великая и Илья Захаров стали послами Игр БРИКС | Официальный сайт Федерации фигурного катания на коньках России. Новости, интервью, календарь и результаты соревнований, состав сборной команды. |
Олимпийский комитет России | МИНСК, 3 ноя – Sputnik. Двукратный олимпийский чемпион по фигурному катанию Олег Протопопов скончался на 92-м году жизни, сообщило издание The Skating Lesson. |
Фигурное катание на коньках — Олимпийский комитет России | Чемпионат России по фигурному катанию 2021. |
Плющенко оценил победу фигуристов на Играх словами «творят новую историю» | Фигурное катание на Олимпиаде-2024: результаты соревнований спортивных пар Вэньцзинь Суй и Цун Хань из Китая стали олимпийскими чемпионами Пекина-2024 в парном катании. |
Как 15-летняя фигуристка стала самой обсуждаемой спортсменкой на Олимпиаде-2022
В юниорах на крупных международных турнирах они вообще не выступали. Дубова практически сразу бросила своих учеников в рубку на взрослых соревнованиях. Года два танцоры притирались друг к другу, а затем очень долго пробивались в сборную страны. В те времена конкуренция в советском фигурном катании была сумасшедшая. Шанс выступить на международной арене Усова и Жулин получили только в 1989 году. В следующем сезоне Дубова, смело экспериментировавшая с постановками, пригласила в Москву хореографа легендарной миланской "Ла-Скалы" Джузеппе Арену. Его постановки смело можно было назвать прорывом для советских танцев. Чего стоит "Блюз", показанный на чемпионатах Европы и мира в 1990-м!
В этом танце была и любовь, и страсть, и даже секс, которого, как уверяли даже в эпоху перестройки, в СССР не было. К Олимпиаде в Альбервилле был поставлен произвольный танец на "Времена года" Вивальди. За несколько месяцев до олимпийского турнира от Дубовой ушли к Татьяне Тарасовой лидеры уже не советской сборной, а Объединенной команды Марина Климова и Сергей Пономаренко. Они и стали чемпионами, но специалисты, а особенно поклонники фигурного катания по достоинству оценили выступление бронзовых призеров. По всем раскладам, Олимпиада в Лиллехаммере должна была быть их, Майи и Александра, долго шедших к вершине. И не только рок-н-ролл Оксаны Грищук и Евгения Платова помешал. Роман, который закрутила с главным конкурентом в преддверии Олимпиады Оксана, не мог не сказаться на прокатах.
Как изображать страсть, когда любовь в жизни ушла, а брак Жулина и Усовой они поженились в 1986-м трещал по швам! Да и с произвольным танцем стопроцентного попадания, необходимого для олимпийского триумфа, не сложилось. Такое случается даже у классных танцоров. Хотя постановка Джузеппе Арены на музыку Нино Роты к фильмам Федерико Феллини была очень интересной, в ней были оригинальные находки". Как считает Крылова, на фоне рок-н-ролла Оксаны Грищук и Евгения Платова танец не выглядел стопроцентно выигрышным. Хотя повторюсь: этот дуэт один из моих любимых". После Лиллехаммера у прошедших долгий путь Усовой и Жулина уже не оставалось сил еще четыре года доказывать, что они достойны звания олимпийских чемпионов.
Дуэт ушел в профессионалы. Четыре года выступал в шоу в Северной Америке, участвовал в чемпионатах мира среди профессионалов. После Нагано, где Грищук и Платов стали двукратными олимпийскими чемпионами, состоялась даже рокировка партнерами. Правда, Евгений катался с Майей пять лет и считает это время одним из самых счастливых в своей профессиональной карьере, а Александру хватило терпения на год с Оксаной, которая к тому же переименовала себя в Пашу. Обосновавшись в Америке еще во времена подготовки к своей первой Олимпиаде, Жулин там же начал тренерскую карьеру. С самого начала ему предстояло решать непростую задачу — тренировать свою жену, Татьяну Навку, пусть и с идеально подходившим ей партнером — Романом Костомаровым. В олимпийский сезон Турина Жулин вместе с хореографом Татьяной Дручининой поставил им чемпионский танец.
Хотя многим казалось, что с "Кармен" стать олимпийскими чемпионами в танцах невозможно. Только во дворце спорта "Палавела", где проходил турнир по фигурному катанию, российский дуэт был единственным, которому публика хлопала в такт музыке. Как подчеркивал Жулин, из всего многообразия музыкальных линий оперы Бизе выбрали тему Кармен и тореадора Эскамильо. Это была история не столько о любви, сколько о борьбе мужчины и женщины за любовь и внимание партнера. На протяжении всего танца Татьяна и Роман подражали дуэльным движениям, предлагая зрителям выбрать, кто из них лучше. Каждый жест был отработан до кончиков пальцев. И под таким напором не устояли те, кого считали фаворитами Олимпиады-2006.
Напряжение в "Палавеле" было запредельным и буквально физически ощущалось. Да и сами олимпийские триумфаторы, пожалуй, выдохнули только на следующий день, когда пришли поддержать российских хоккеистов. Самой счастливой в тот вечер выглядела Сашенька Жулина, которой тогда еще и шести не исполнилось. После Олимпиады-2006 Жулин вернулся в Россию. Он уже был тренером олимпийских чемпионов, но следующий дуэт на турнир такого ранга Александр Вячеславович вывел только в Сочи. И Екатерина Боброва с Дмитрием Соловьевым вместе с партнерами по сборной России выиграли впервые включенный в олимпийскую программу командный турнир. На протяжении всего времени совместной работы мы с Дмитрием Соловьевым ощущали доверие со стороны тренера.
Жулин мог поинтересоваться нашим мнением, мог принять наши предложения, чтобы сделать танец более интересным. Это было совместное творчество тренера и спортсменов". Как подчеркнула капитан олимпийской команды Сочи-2014, глубину понимания фигурного катания она тоже во многом почерпнула, работая в группе Жулина. И тренеры продолжали видеть в нас тех детей, которые пришли к ним на каток. Совместная творческая работа началась именно с Александром Вячеславовичем. Наше мнение учитывалось и при постановках, и при выборе костюмов, и даже при составлении турнирного графика". В Сочи Боброва и Соловьев стали олимпийскими чемпионами в команде, но в индивидуальных соревнованиях ограничились пятым местом.
После таких находок тренеру было сложно придумать чемпионский танец для Олимпиады".
Виктория Синицина — выступают в танцах на льду с Никитой Кацалаповым. Они — чемпионы мира 2021 , двукратные чемпионы Европы 2020, 2022 , серебряные призёры чемпионата мира 2019 , серебряные призёры финала Гран-при 2018 , бронзовые призёры командного чемпионата мира 2019 , победители командного чемпионата мира 2021 , двукратные чемпионы России 2019, 2020. До апреля 2014 года выступала с Русланом Жиганшиным, с которым они стали бронзовыми призёрами чемпионата России 2014 и зимней Универсиады 2013 , чемпионами мира среди юниоров 2012 , победителями юниорского финала Гран-при 2011.
По состоянию на 22 января 2022 года танцевальная пара занимает 1-е место в рейтинге Международного союза конькобежцев Никита Кацалапов До апреля 2014 года выступал в паре с Еленой Ильиных, с которой они стали олимпийскими чемпионами в командных соревнованиях 2014 , бронзовыми призёрами Олимпийских игр в танцах на льду 2014 , двукратными серебряными призёрами чемпионата Европы 2013, 2014 , бронзовыми призёрами чемпионата Европы 2012 , трёхкратными серебряными призёрами чемпионата России 2012, 2013, 2014 , чемпионами мира среди юниоров 2010. Первый в истории двукратный олимпийский чемпион в командных соревнованиях.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Если посмотреть, с той стороны есть веревка — лонжа, где учат многооборотные прыжки. Прежде чем исполнять самим на льду, нужно, чтобы нам помог тренер, чтобы почувствовать ощущение многооборотного прыжка», — рассказал Александр Галлямов. Третье — московский дуэт. Итогом соревнований мужчин-одиночников стал петербургский пьедестал. Победу одержал Михаил Коляда — единственный участник, откатавший обе программы без падений.
Музыка и костюмы как вспомогательные факторы
- Фигуристкам Щербаковой и Трусовой вручили медали Олимпиады
- Ход коньком: вернутся ли российские фигуристы на мировую арену
- Пекин-2022. Фигуристы - первое золото!
- Олимпиада 2022 в Пекине. Видео прокатов российских фигуристов
- Лучшие выступления фигуристов на Олимпийских играх
Трусова в цвете победы, возвращение Самарина и студия с фигуристами: как прошли контрольные прокаты
Все результаты командного турнира по фигурному катанию на Олимпиаде 2022 в Пекине | На Олимпийских играх в Пекине завершился финал третьей по счету дисциплины фигурного катания – произвольную программу показали сильнейшие в турнире женщин. |
ОКР: Российские фигуристы досрочно выиграли командный турнир на Олимпиаде в Пекине | Вас ждет большой разговор с главой Федерации фигурного катания на коньках России и олимпийским чемпионом Антоном Сихарулидзе о состоянии фигурного катания в нашей стране. |