Главные новости дня из Москвы и регионов, информационная лента новостей, новости России и мира, события дня и последнего часа, аналитика, комментарии, видео.
Смотрите также
- Текст куприна огэ
- Смотрите также
- Текст куприна огэ
- В тысяча восемьсот… году я поехал ранней осенью в Пете...➤ MyBook
- Текст куприна огэ
- Сочинения огэ по русскому языку: Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2023 по русскому языку
Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал
Однако в данном контексте появляется важнейший дополнительный оттенок, уточняющий значение идиомы. Рассказчику было тяжело принять такое решение — попросить взаймы у своих товарищей, и он делает это по причине крайней необходимости. Фразеологизмы нужны не только для обозначения конкретного предмета, и это доказывает ещё один пример — «всплеснула руками» из предложения 63. Обычно это выражение используется для передачи чувства крайнего удивления и изумления. Однако в тексте А. Куприна оно помогает лучше понять душевное состояние Александры Ивановны. Она на самом деле переживает за рассказчика и хотела бы поддержать его в трудной ситуации, но у неё нет для этого средств. Таким образом, устойчивые словосочетания становятся ярким средством художественной выразительности и позволяют передать отношение автора или героя к происходящему. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Смысл финала текста я понимаю так: сострадание к ближнему — главный показатель человечности.
Добрым словом или поступком мы можем помочь тому, кто в этом нуждается, и оказать ему неоценимую поддержку. Приведём примеры из текста А. Куприна, подтверждающие эти мысли. Так, изначально сам рассказчик проявляет сочувствие по отношению к умственно неполноценному юноше и решает вылечить его по системе швейцарского доктора предложения 42-47. Лечение не приводит к успеху, но молодой человек всё-таки сильно привязывается к новому другу и скучает по нему в минуты разлуки. Это значит, что рассказчик уже совершил добрый поступок, проявив сострадание к сыну Александры Ивановны. Кроме того, Степан тоже способен на искренние чувства: любовь и милосердие. Когда рассказчик просит взаймы у Александры Ивановны, её сын приносит «тэки» медные монеты, которые были ему очень дороги , о чём говорится в предложениях 69-70. Получается, что в трудную минуту юноша приходит на помощь своему другу и выражает готовность отдать самое ценное, что у него есть.
В заключение хочется вспомнить известное высказывание Л. Толстого: «Без любви жить легче. Но без неё нет смысла». Действительно, только сочувствие и любовь способны сделать людей по-настоящему счастливыми. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём сила доброты? В чём заключается сила доброты? Над этим вопросом задумывались многие писатели и философы. Каждый может дать своё определение этому душевному качеству.
Однако сложно представить добро без сочувствия и сострадания к ближнему. Докажем эту точку зрения, приведя примеры из художественной литературы. В предложенном фрагменте произведения А. Куприна мы видим, как умственно неполноценный юноша Степан первым бросается на помощь рассказчику, к которому успел очень сильно привязаться.
Я раз десять прошел мимо булочной Филиппова, пожирал глазами выставленные в окнах громадные хлебы: у некоторых тесто было желтое, у других розовое, у третьих перемежалось со слоями мака. Наконец я решился войти.
Какие-то гимназисты ели жареные пирожки, держа их в кусочках серой промаслившейся бумаги. Я почувствовал ненависть к этим счастливцам… — Что вам угодно? Я принял самый небрежный вид и сказал фатовским тоном: — Отвесьте-ка мне фунт черного хлеба… Но я далеко не был спокоен, пока приказчик широким ножом красиво резал хлеб. Или что будет, если приказчик отрежет с походцем? Я понимаю, можно задолжать в ресторане пять—десять рублей и приказать буфетчику: «Запиши там за мной, любезный», но как быть, если не хватит одной копейки? Хлеб стоит ровно три копейки.
Я переминался терпеливо с ноги на ногу, когда его завертывали в бумагу. Как только я вышел из булочной, чувствуя в кармане теплое и мягкое прикосновение хлеба, мне хотелось от радости закричать и съежиться, как делают маленькие дети, ложась в постель после целого дня беготни. И я не мог утерпеть, чтобы еще на Невском не сунуть в рот двух больших, вкусных кусков. Я все это рассказываю в почти веселом тоне… Но тогда мне было вовсе не до веселья. Прибавьте к мучениям голода острый стыд провала, близкую перспективу насмешек полковых товарищей, очаровательную любезность чиновников, от которых зависела выдача проклятых прогонов… Я вам скажу искренно, что в эти дни я все время был лицом к лицу с мыслью о самоубийстве. На другой день голод опять сделался невыносимым.
Я пошел к Александре Ивановне… Степан, увидев меня, пришел в неистовый восторг. Он рычал, подпрыгивал и лизал рукава моего сюртука. Когда, наконец, я сел, он поместился около меня на полу и прижался к моим ногам. Александра Ивановна насилу отогнала его. Мне очень было тяжело просить бедную, испуганную суровой жизнью женщину о деньгах, но я решился сделать это. Дайте мне, сколько можете, взаймы… Она всплеснула руками.
Вчера сама заложила брошку… Сегодня еще было кое-что на базар, а завтра уж не знаю, как быть… — Не можете ли вы взять немного у сестры? Александра Ивановна боязливо оглянулась кругом и зашептала с ужасом: — Что вы, что вы, дорогой. Да ведь я и так из милости живу у нее. Нет, уж лучше подумаем, нельзя ли как-нибудь иначе обойтись? Но, что мы ни придумывали, все оказывалось несбывчивым. Потом мы оба замолчали.
Наступал вечер, и по комнате расползалась унылая, тяжелая мгла. Отчаяние, ненависть и голод терзали меня. Я чувствовал себя заброшенным на край света, одиноким и униженным. Вдруг кто-то толкнул меня в бок. Я обернулся. Это был Степан.
Он протягивал мне на ладони кучку медных монет и говорил: «— Тэки, тэки, тэки… Я не понимал. Тогда он бросил свои деньги мне на колено, крикнул еще раз «тэки» и убежал в свой уголок. Ну, что скрываться? Я заплакал, как маленький мальчик.
Женщина обернулась назад и стала присматриваться. В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошел ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это идиот, и хотя не отступил перед ним, но скажу откровенно, что в сердце мое стукнуло чувство, похожее на трусость. Идиот глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы»… — Не бойтесь, он не тронет, — сказала женщина, идя мне навстречу. Я назвал себя и упомянул про своего отца. Она обрадовалась, оживилась, разохалась и стала извиняться, что у нее не прибрано. Идиот принялся еще громче кричать свое: «урлы, урлы…».
И я не мог утерпеть, чтобы еще на Невском не сунуть украдкою в рот двух больших вкусных кусков. Я все это рассказываю в почти веселом тоне… Но тогда мне было вовсе не до веселья. Прибавьте к мучениям голода острый стыд провала, близкую перспективу насмешек полковых товарищей, очаровательную любезность чиновников, от которых зависела выдача проклятых прогонов… Я вам скажу искренно, что в эти дни я все время был лицом к лицу с мыслью о самоубийстве. На другой день голод опять сделался невыносимым. Я пошел к Александре Ивановне… Степан, увидев меня, пришел в неистовый восторг. Он рычал, подпрыгивал и лизал рукава моего сюртука. Когда наконец я сел, он поместился около меня на полу и прижался к моим ногам. Александра Ивановна насилу отогнала его. Мне очень было тяжело просить бедную, испуганную суровой жизнью женщину о деньгах, но я решился сделать это. Дайте мне, сколько можете, взаймы… Она всплеснула руками. Вчера сама заложила брошку… Сегодня еще было кое-что на базар, а завтра уж не знаю, как быть… — Не можете ли вы взять немного у сестры? Александра Ивановна боязливо оглянулась кругом и зашептала с ужасом: — Что вы, что вы, дорогой. Да ведь я и так из милости живу у нее. Нет, уж лучше подумаем, нельзя ли как-нибудь иначе обойтись. Но, что мы ни придумывали, все оказывалось несбывчивым. Потом мы оба замолчали. Наступал вечер, и по комнате расползалась унылая, тяжелая мгла. Отчаяние, ненависть и голод терзали меня. Я чувствовал себя заброшенным на край света, одиноким и униженным. Вдруг кто-то толкнул меня в бок. Я обернулся. Это был Степан. Он протягивал мне на ладони кучку медных монет и говорил: — Тэки, тэки, тэки… Я не понимал. Тогда он бросил свои деньги мне на колено, крикнул еще раз «тэки» и убежал в свой уголок. Ну, что скрываться? Я заплакал, как маленький мальчик. Ревел я очень долго и громко. Александра Ивановна также плакала вместе со мной от умиления и жалости, а Степан из темного угла испускал жалобные, совершенно осмысленные «урлы, урлы, урлы»… Когда я успокоился, мне стало легче. Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало мое сердце, показало мне, что еще можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание. Да и кстати: его сочувствие принесло мне счастье. Теперь я очень рад, что не сделался «моментом». Это так у нас в армии называли офицеров генерального штаба. У меня впереди и в прошлом большая, широкая, свободная жизнь. Я суеверен. Источник Текст для работы над сочинением 1 Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. ЗЗ Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! Зб Степан, — обратилась она к сыну, — где твои тэки? ОГЭ 2022. Готовые сочинения Вариант 2 9. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». В последнем предложении текста А. Куприна следует обратить внимание на ключевые слова «сочувствие», «любовь» и «сострадание». Эти чувства, выраженные в поступках, конечно же, помогают каждому из нас преодолеть трудности, которые встречаются на жизненном пути. Но редко встречается бескорыстная помощь одного человека другому.
Добро пожаловать!
- Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
- Источники:
- Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать огэ сочинение
- Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГ
- Поехать на умру
Прочитайте предложения выпишите слова с суффиксами оценки и со значением профессии и лица
Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГЭ. – В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Зимин вспоминает, как однажды он приехал в Петербург сдавать экзамены в Академию генерального штаба. Приехав в Петербург, главный герой решает заехать к дальней родственнице — Александре Ивановне Грачёвой.
Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба сочинение
Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГ | Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба Мини сочинение с планом. |
Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал | — В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. |
Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал Сочинение на тему: «Однажды я поехал в Петербург | Полный текст:(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. |
Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГ | Полный текст:(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. |
Сочинение деньги кончились неожиданно а до пенсии оставалось
– В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Поездка в Санкт-Петербург для проведения экзамена в Академии Генерального Штаба оставила незабываемые впечатления. В тексте говорится о том, как однажды он поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Приехав в Петербург, главный герой решает заехать к дальней родственнице — Александре Ивановне Грачёвой. После 5-го тура чемпионата 2011 года Симонян с циркулем разорвал анализ по классическому событию. Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба сочинение 9.3 доброта, в частное время мгновенно растет число людей.
Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГ
Так же повёл себя и Степан из текста А. Приехав в Петербург, главный герой решает заехать к дальней родственнице — Александре Ивановне Грачёвой. У неё был 29 летний сын Степан, который с рождения не говорил ни слова, кроме нескольких собственных. Главному герою не сразу понравился мальчик, но чем больше рассказчик стал навещать Грачёву, тем больше интересовался мальчиком и даже пытался лечить его по системе швейцарского доктора. Позже, герой провалил экзамен и остался без денег. Искавши займодавца, он обратился к Александре Ивановне, но та была «на мели». Тогда блаженненький Степан протянул ладошку с несколькими медными монетами, что растрогало как мать, так и нового друга.
Я смотрел, а девчонки многие отворачивались. Смеялся и улыбался Юра часто и хорошо. Да и вообще, если бы не его болезнь, был бы пацаном вполне привлекательным. Про болезнь его, естественно, тут же, чуть ли не после первого урока, спросили. Юра охотно объяснил, что его болезнь называется ДЦП, болеет он с самого рождения. Понятно, что почти сразу же Юру стали дразнить. Передразнивали его походку, уродливые жесты, когда он пытался достать что-то, писали, как Юра. Дразнили, естественно, не все и в основном не из нашего класса, но ведь придурки-то везде найдутся. На поддразнивания Юра реагировал удивительно: он смеялся. Да ещё передразнивал дразнильщиков. Вот как это происходило. Идёт, предположим, Юра на костылях по коридору. Сзади тут же пристраивается хвост из двух-трёх мальчишек, которые идут так, чтобы Юра их не заметил, ж копируют его ужасную походку, иногда опираясь при этом на швабру. Юстальные хохочут. Юра потихоньку поглядывает назад, потом резко оборачивается. Все, естественно, застывают на месте. Юра говорит, указывая пальцем: — Не выходит, не выходит! И вовсе не похоже: ты ногу не так волочишь, ты — вообще спотыкаешься, а я этого никогда не делаю. Вот у тебя немного лучше, чем у них, но всё равно не так. Вставайте вот сюда, рядом. Смотрите на меня. Раз, два, три — пошли! Ногой, ногой больше загребай! Смотри, как я делаю! Сами понимаете, в другой раз Юру уже не передразнивали. Всем же хочется умными казаться. Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. Над другими — сколько угодно. А над собой — нет. Юрка умел и делал это с удовольствием. Кроме того, он спокойно относился ко всем своим неудачам. Юрка просто пожимал плечами и начинал всё сначала. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства — экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность». Отличительная особенность разговорного стиля заключается в том, что собеседники общаются друг с другом в неофициальной обстановке. В связи с этим они достаточно часто употребляют экспрессивные, оценочные выражения, стремятся говорить как можно лаконичнее и постоянно импровизируют. В предложениях 13-16 учительница представляет нового ученика классу. Чувствуется, что она растеряна, поэтому её фразы очень короткие. Кроме того, автор передаёт, насколько непросто учителю говорить о людях с ограниченными возможностями, с помощью повтора «поможете» и многоточия в конце 15-16 предложений. Это доказывает неподготовленность синтаксиса разговорного стиля. В предложениях 56-62 Юра Мальков подшучивает над собой, чтобы защититься от насмешек одноклассников. Все фразы он произносит с восклицательной интонацией, потому что ему хочется выглядеть бодрым и уверенным в себе. Он употребляет простые односоставные предложения, потому что мальчику важно быть понятым своими ровесниками. Это доказывает, что люди в процессе общения стремятся к экономии речевых средств. Таким образом, эмоциональность разговорного стиля во многом достигается с помощью синтаксиса. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. Юрка просто пожимал плечами и начинал все сначала». Смысл финала текста Е. Мурашовой я понимаю так: умение посмеяться над собой дано не каждому, и эта способность делает человека сильной личностью. Действительно, инвалид Юрка никогда не отчаивался, потому что принимал себя таким, какой он есть. В предложениях 40-43 говорится о том, что новый ученик Юра Мальков часто улыбался ребятам и охотно рассказывал о своей болезни. Не каждый человек с ДЦП может вести себя так же, как Юра, многие закрываются от мира и опускают руки. Кроме того, мальчик научился подшучивать над собой, что позволяло ему защищаться от насмешек одноклассников предложения 55-62. Чувство юмора помогает Юре не обращать внимания на свои недостатки, и это вызывает уважение у сверстников.
Проблема счастья была, есть и будет актуальной во все времена. Люди не ценят того, что имеют, они совсем забывают о том, что существуют дети сироты, бедные и больные люди, для которых счастьем является не отдых на дорогом курорте, а теплый дом, достаточное количество пищи, здоровье. Позиция автора мне ясна, он рассказывает нам о том, как мальчик, понимал, что у его семьи не будет такой жизни, какую они с братом видели за окнами богатых домов. Проблема счастья хорошо освещена в литературе и затрагивалась многими известными писателями и поэтами. К примеру, в рассказе А. Он трудолюбив, терпелив, всегда верует в Бога и надеется на его помощь, верит в свое счастье. Так же в поэме Н.
Она обрадовалась, оживилась, разохалась и стала извиняться, что у нее не прибрано. Идиот принялся еще громче кричать свое: «урлы, урлы»… — Это сыночек мой, он такой от рождения, — сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой. Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу. Степан, Степан… Видите, догадался, что о нем говорят, и рекомендуется. Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: «Здравствуй, Степан», и взял его за руку. Она была холодна, пухла и безжизненна. Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил: «— Ему, наверно, лет шестнадцать? Мы разговорились. Грачева оказалась тихой, робкой женщиной, забитой неудачами и долгой нуждой. Суровая борьба с бедностью совершенно убила в ней смелость мысли и способность интересоваться чем-нибудь выходящим за узкие пределы этой борьбы. Она жаловалась мне на дороговизну мяса и на дерзость извозчиков, рассказывала об известных ей случаях выигрыша в лотерею и завидовала счастью богатых людей. Во все время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. Видимо, его поразил и заинтересовал вид моего военного сюртука. Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам, и тотчас же отдергивал ее с видом испуга. Она печально покачала головой. Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! Так, бормотанье! Вот, например, Степан у него называется «Папан», кушать хочется — «мня», деньги у него называются «тэки»… Степан, — обратилась она к сыну, — где твои тэки? Покажи нам твои тэки. Степан вдруг спрыгнул со стула, бросился в темный угол и присел там на корточки. Я услышал оттуда звон медной монеты и те же «урлы, урлы», но на этот раз ворчливые, угрожающие. Ее Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путем логического развития. Неужели, путем упорной гимнастики нельзя хотя немного укрепить и расширить этот бедный ум? Он очень обрадовался, расхохотался и закричал, указывая на куклу: «Папан! Потом я приносил ему картинки, пробовал заинтересовать его кубиками, разговаривал с ним, называя разные предметы и показывая на них. Но, или система швейцарского доктора была неверна, или я не умел ее применить на практике, только развитие Степана не подвигалось ни на шаг. Зато он необыкновенно полюбил меня в эти дни. Тогда я приходил, он кидался мне навстречу с восторженным ревом. Он не спускал с меня глаз; когда я переставал обращать на него внимание, он подходил и лизал, как собака, мои руки, сапоги или одежду. После моего ухода он долго не отходил от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались на него хозяйке. А мои личные дела были очень плохи. Я провалился — и провалился с необычайным треском — на предпоследнем экзамене по фортификации. Мне оставалось только собрать пожитки и отправляться обратно в полк. Мне кажется, я во всю мою жизнь не забуду того ужасного момента, когда, выйдя из аудитории, я проходил величественный вестибюль академии. Боже мой! Нужно было как можно скорее ехать.
Сочинения огэ по русскому языку: Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2023 по русскому языку
Три копейки! Я предавался над ними трагическим размышлением: истратить ли их на полдесятка папирос или подождать, когда голод сделается невыносимым, и тогда купить на них хлеба? Как я был умен, что решился на последнее! К вечеру я проголодался, как Робинзон Крузе на своем острове, и вышел на Невский.
Я раз десять прошел мимо булочной Филиппова, пожирая глазами выставленные в окнах громадные хлебы: у некоторых тесто было желтое, у других розовое, у третьих перемежалось со слоями мака. Наконец я решился войти. Какие-то гимназисты ели жареные пирожки, держа их в кусочках серой промаслившейся бумаги.
Я почувствовал ненависть к этим счастливцам… — Что вам угодно? Я принял самый небрежный вид и сказал фатовским тоном: — Отвесьте-ка мне фунт черного хлеба… Но я далеко не был спокоен, пока приказчик широким ножом красиво резал хлеб. А вдруг,— думалось мне,— фунт хлеба стоит не две с половиной копейки, а больше?
Или что будет, если приказчик отрежет с походцем? Я понимаю, можно задолжать в ресторане пять — десять рублей и приказать буфетчику: «Запиши там за мной, любезный», но как быть, если не хватит одной копейки. Хлеб стоит ровно три копейки.
Я переминался терпеливо с ноги на ногу, когда его завертывали в бумагу. Как только я вышел из булочной, чувствуя в кармане теплое и мягкое прикосновение хлеба, мне хотелось от радости закричать и съежиться, как делают маленькие дети, ложась в постель после целого дня беготни. И я не мог утерпеть, чтобы еще на Невском не сунуть украдкою в рот двух больших вкусных кусков.
Я все это рассказываю в почти веселом тоне… Но тогда мне было вовсе не до веселья. Прибавьте к мучениям голода острый стыд провала, близкую перспективу насмешек полковых товарищей, очаровательную любезность чиновников, от которых зависела выдача проклятых прогонов… Я вам скажу искренно, что в эти дни я все время был лицом к лицу с мыслью о самоубийстве. На другой день голод опять сделался невыносимым.
Я пошел к Александре Ивановне… Степан, увидев меня, пришел в неистовый восторг. Он рычал, подпрыгивал и лизал рукава моего сюртука. Когда наконец я сел, он поместился около меня на полу и прижался к моим ногам.
Александра Ивановна насилу отогнала его. Мне очень было тяжело просить бедную, испуганную суровой жизнью женщину о деньгах, но я решился сделать это. Дайте мне, сколько можете, взаймы… Она всплеснула руками.
Вчера сама заложила брошку… Сегодня еще было кое-что на базар, а завтра уж не знаю, как быть… — Не можете ли вы взять немного у сестры? Александра Ивановна боязливо оглянулась кругом и зашептала с ужасом: — Что вы, что вы, дорогой. Да ведь я и так из милости живу у нее.
Нет, уж лучше подумаем, нельзя ли как-нибудь иначе обойтись. Но, что мы ни придумывали, все оказывалось несбывчивым. Потом мы оба замолчали.
Наступал вечер, и по комнате расползалась унылая, тяжелая мгла. Отчаяние, ненависть и голод терзали меня. Я чувствовал себя заброшенным на край света, одиноким и униженным.
Вдруг кто-то толкнул меня в бок. Я обернулся. Это был Степан.
Он протягивал мне на ладони кучку медных монет и говорил: — Тэки, тэки, тэки… Я не понимал. Тогда он бросил свои деньги мне на колено, крикнул еще раз «тэки» и убежал в свой уголок. Ну, что скрываться?
Я заплакал, как маленький мальчик. Ревел я очень долго и громко. Александра Ивановна также плакала вместе со мной от умиления и жалости, а Степан из темного угла испускал жалобные, совершенно осмысленные «урлы, урлы, урлы»… Когда я успокоился, мне стало легче.
Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало мое сердце, показало мне, что еще можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание.
Она обрадовалась, оживилась, разохалась и стала извиняться, что у нее не прибрано. Идиот принялся еще громче кричать свое: «урлы, урлы…» — Это сыночек мой, он такой от рождения,— сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой. Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу. Степан, Степан… Видите, догадался, что о нем говорят, и рекомендуется. Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: «Здравствуй, Степан» и взял его за руку. Она была холодна, пухла и безжизненна. Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил: — Ему, наверно, лет шестнадцать?
Мы разговорились. Грачева оказалась тихой, робкой женщиной, забитой неудачами и долгой нуждой. Суровая борьба с бедностью совершенно убила в ней смелость мысли и способность интересоваться чем-нибудь выходящим за узкие пределы этой борьбы. Она жаловалась мне на дороговизну мяса и на дерзость извозчиков, рассказывала об известных ей случаях выигрыша в лотерею и завидовала счастью богатых людей. Во все время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. Видимо, его поразил и заинтересовал вид моего военного сюртука. Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам, и тотчас же отдергивал ее с видом испуга. Она печально покачала головой.
Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! Так, бормотанье! Вот, например, Степан у него называется «Папан», кушать хочется — «мня», деньги у него называются «ТЭКи»… Степан,— обратилась она к сыну,— где твои тэки? Покажи нам твои тэки. Степан вдруг спрыгнул со стула, бросился в темный угол и присел там на корточки. Я услышал оттуда звон медной монеты и те же «урлы, урлы», но на этот раз ворчливые, угрожающие. Ее Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путем логического развития. Неужели путем упорной гимнастики нельзя хотя немного укрепить и расширить этот бедный ум?
Он очень обрадовался, расхохотался и закричал, указывая на куклу: «Папан! Потом я приносил ему картинки, пробовал заинтересовать его кубиками, разговаривал с ним, называя разные предметы и показывая на них. Но, или система швейцарского доктора была неверна, или я не умел ее применять на практике, только развитие Степана не подвигалось ни на шаг. Зато он необыкновенно полюбил меня в эти дни. Когда я приходил, он кидался мне навстречу с восторженным ревом. Он не спускал с меня глаз; когда я переставал обращать на него внимание, он подходил и лизал, как собака, мои руки, сапоги или одежду. После моего ухода он долго не отходил от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались на него хозяйке. А мои личные дела были очень плохи.
Я провалился — и провалился с необычайным треском — на предпоследнем экзамене по фортификации. Мне оставалось только собрать пожитки и отправляться обратно в полк. Мне кажется, я во всю мою жизнь не забуду того ужасного момента, когда, выйдя из аудитории, я проходил величественный вестибюль академии. Боже мой, каким маленьким, жалким и униженным казался я сам себе, сходя по этим широким ступеням, устланным серым байковым ковром с красными каемками по бокам и с белой холщовой дорожкой посредине. Нужно было как можно скорее ехать.
Я вошел и остановился, почти ничего не видя. Спиной ко мне у единственного маленького окна с мутно-зелеными стеклами стояла полная женщина. Она нагнулась над керосиновой плитой, от которой шел густой чад, застилавший комнату и наполнявший ее запахом керосина и пригорелого масла. Женщина обернулась назад и стала присматриваться. В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошел ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком.
Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это идиот, и хотя не отступил перед ним, но скажу откровенно, что в сердце мое стукнуло чувство, похожее на трусость. Идиот глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы»… — Не бойтесь, он не тронет, — сказала женщина, идя мне навстречу. Я назвал себя и упомянул про своего отца.
Типы сочинений по русскому языку.
Критерии сочинения ОГЭ 9. Схема сочинения 9. Критерии оценивания сочинения ОГЭ 9. Критерии оценивания ОГЭ по русскому сочинение 9.
Чудесный доктор аргумент. Куприн чудесный доктор Аргументы к сочинению. Рассуждение чудесный доктор. Баллы за сочинение ОГЭ по русскому.
Сколько баллов за сочинение по русскому ОГЭ. Сочинение ОГЭ 9. Что такое сострадание сочинение. Что такое сопереживание сочинение.
Сочинение на тему сострадание. Сочинение на тему сочувствие и сострадание. Логический переход в тексте автора можно найти пример из литературы. Чудесный доктор для ОГЭ.
Чудо это ОГЭ. Как написать логический переход в тексте. Текст 34 слова. Клише для сочинения ОГЭ 9.
Клише для сочинения 9. Сочинение 9. Что такое доброта сочинение. Благодарность текст сочинения.
Мой добрый поступок сочинение. Сочинение что вызывает доверие по тексту кулулина. Сочинение на тему человечность 9. Человечность это сочинение 9.
На мой взгляд человечность это. Что такое человечность на мой взгляд человечность это. Что такое чудо сочинение. Примеры чуда в жизни для сочинения.
Чудо это сочинение 9. Чудо сочинение 9. Куприн чудесный доктор пирогов. Темы сочинений по литературе по рассказу чудесный доктор.
Сочинение чудесный доктор Куприн.
Текст куприна огэ
Как мне кажется, тогда раскрылась ещё одна сила доброты: на добро отвечай добром. Степан понял, что рассказчик желал ему счастья и хотел помочь, поэтому выручил в трудную минуту, как мог. Когда её звали, она никогда не брала плату за свой труд: «Не берёт она денег. Уж поневоле ей вопрятаешь». Но, к сожалению, на добрые дела Матрены люди не отвечали тем же. Односельчане пользовались её открытостью и искренностью ради своих благ. Таких людей, мне кажется, точно нельзя назвать добрыми и тем более бескорыстными.
Ну вот и хорошо, — сказала Клавдия.
Могучему Пашке удалось раздвинуть столы и пристроить коляску так, что Юра легко мог писать на столе. Пашка сначала поглядывал с тревогой, иногда что-то басом спрашивал, Юра коротко отвечал. В общем, нашли общий язык. Это хорошо. Если Пашка будет защищать Юру хотя бы на первых порах, тогда его никто не обидит. К концу первого дня стало жсно, что Пашке Юрка нравится. Он с таким важным видом коляску катал, ж спрашивал у Юры что-то, и головой кивал, и учителя к нему в кои-то веки без скрежета зубовного обращались: «Паша, Паша.
Ещё выяснилось, что Юра может передвигаться и без коляски, то есть ходить. Когда надо было переходить с этажа на этаж, Юра с коляски слезал ж сам шёл по лестнице, цепляясь за перила. Смотреть на ходящего Юру было тяжело, потому что он весь при этом как-то дёргался и пожимался. Я смотрел, а девчонки многие отворачивались. Смеялся и улыбался Юра часто и хорошо. Да и вообще, если бы не его болезнь, был бы пацаном вполне привлекательным. Про болезнь его, естественно, тут же, чуть ли не после первого урока, спросили.
Юра охотно объяснил, что его болезнь называется ДЦП, болеет он с самого рождения. Понятно, что почти сразу же Юру стали дразнить. Передразнивали его походку, уродливые жесты, когда он пытался достать что-то, писали, как Юра. Дразнили, естественно, не все и в основном не из нашего класса, но ведь придурки-то везде найдутся. На поддразнивания Юра реагировал удивительно: он смеялся. Да ещё передразнивал дразнильщиков. Вот как это происходило.
Идёт, предположим, Юра на костылях по коридору. Сзади тут же пристраивается хвост из двух-трёх мальчишек, которые идут так, чтобы Юра их не заметил, ж копируют его ужасную походку, иногда опираясь при этом на швабру. Юстальные хохочут. Юра потихоньку поглядывает назад, потом резко оборачивается. Все, естественно, застывают на месте. Юра говорит, указывая пальцем: — Не выходит, не выходит! И вовсе не похоже: ты ногу не так волочишь, ты — вообще спотыкаешься, а я этого никогда не делаю.
Вот у тебя немного лучше, чем у них, но всё равно не так. Вставайте вот сюда, рядом. Смотрите на меня. Раз, два, три — пошли! Ногой, ногой больше загребай! Смотри, как я делаю! Сами понимаете, в другой раз Юру уже не передразнивали.
Всем же хочется умными казаться. Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. Над другими — сколько угодно. А над собой — нет. Юрка умел и делал это с удовольствием. Кроме того, он спокойно относился ко всем своим неудачам. Юрка просто пожимал плечами и начинал всё сначала.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства — экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность». Отличительная особенность разговорного стиля заключается в том, что собеседники общаются друг с другом в неофициальной обстановке. В связи с этим они достаточно часто употребляют экспрессивные, оценочные выражения, стремятся говорить как можно лаконичнее и постоянно импровизируют. В предложениях 13-16 учительница представляет нового ученика классу. Чувствуется, что она растеряна, поэтому её фразы очень короткие. Кроме того, автор передаёт, насколько непросто учителю говорить о людях с ограниченными возможностями, с помощью повтора «поможете» и многоточия в конце 15-16 предложений. Это доказывает неподготовленность синтаксиса разговорного стиля.
В предложениях 56-62 Юра Мальков подшучивает над собой, чтобы защититься от насмешек одноклассников. Все фразы он произносит с восклицательной интонацией, потому что ему хочется выглядеть бодрым и уверенным в себе. Он употребляет простые односоставные предложения, потому что мальчику важно быть понятым своими ровесниками. Это доказывает, что люди в процессе общения стремятся к экономии речевых средств.
На этих примерах мы видим, что фразеологизмы имеют экспрессивную окраску и выражают не только понятие, но и отношение говорящего. В этой фразе, который заканчивается приведённый отрывок, заключена основная мысль всего текста. Рассказчик отнёсся с участием к судьбе бедного слабоумного юноши. Он пытался как-то ему помочь, даже стремился вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора. Об этом говорится в предложениях 43-46. Хотя это лечение и не привело ни к каким результатам, Степан очень привязался к рассказчику, потому что с ним ведь никто не хотел общаться.
Он даже не умел разговаривать, и ему, конечно, было очень тяжело и скучно. Больной юноша искренне полюбил рассказчика за его внимание и желание помочь. Хотя он и не понимал в полной мере происходящее, но чувствовал доброе отношение. Именно поэтому, когда он понял, что рассказчик нуждается в деньгах, он решил расстаться со своими копейками, которые прежде очень ревностно охранял. Он сделал то, что не захотели сделать товарищи юноши, и это доказывает, что, несмотря на интеллектуальные проблемы, Степан был очень добрым и мог бы стать настоящим другом.
Проблема счастья хорошо освещена в литературе и затрагивалась многими известными писателями и поэтами. К примеру, в рассказе А. Он трудолюбив, терпелив, всегда верует в Бога и надеется на его помощь, верит в свое счастье. Так же в поэме Н. На примере героев мы видим, что для каждого из них счастье представляется по-своему. Поп видит свое счастье в богатстве, покое и чести, помещик — в неограниченной власти над мужиком. Солдат счастлив оттого, что воевал и остался жив.
Сочинения к варианту №2 ОГЭ-2023 по русскому языку
- Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
- Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2023 по русскому языку
- Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
- Добро пожаловать!
- В тысяча восемьсот… году я поехал ранней осенью в Пете...➤ MyBook
- Александр Куприн — Блаженный: Рассказ
Однажды я поехал в петербург держать экзамен
«С поступления Буланина в гимназию» (сборник ко 1 вариант 2023г) - без тезиса - «Однажды я поехал в Петербург» (сборник ко 2 вариант 2023г) Тайм-коды: 00:29. Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба Мини сочинение с планом. В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.
Поехать на умру
Ответ: Зайчатам дают название в зависимости от времени года, в которое они родились: настовички — весной, листопаднички — осенью. ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Запишите первую часть в форме диалога, расставляя знаки препинания.
Из второй части выпишите слова с пропущенными буквами и обозначьте условия выбора вставленных орфограмм. Почему вы г.. Что вы но ведь она тоненькая, да и ф..
Так я вы.. Выяснил Асно , собеседник прист. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.
Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. ЗЗ Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова!
Черняк: «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится». Фразеологизмы — это устойчивые выражения, которые придают высказыванию образность и выразительность. Современный лингвист В.
Черняк отмечает, что важнейшей функцией таких словосочетаний является способность передать отношение говорящего к тому или иному явлению. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста. Например, в предложении 55 употребляется фразеологизм «скрепя сердце».
Это значит, что герою было очень тяжело просить деньги в долг у товарищей, но он пытался переступить через свои принципы.
Тогда блаженненький Степан протянул ладошку с несколькими медными монетами, что растрогало как мать, так и нового друга. Как мне кажется, тогда раскрылась ещё одна сила доброты: на добро отвечай добром. Степан понял, что рассказчик желал ему счастья и хотел помочь, поэтому выручил в трудную минуту, как мог. Когда её звали, она никогда не брала плату за свой труд: «Не берёт она денег. Уж поневоле ей вопрятаешь». Но, к сожалению, на добрые дела Матрены люди не отвечали тем же. Односельчане пользовались её открытостью и искренностью ради своих благ.
Сочинение по тексту А. По тексту Гранина о нравственном выборе. Анна Вячеславовна была ошеломлена этим фактом. Она неожиданно столкнулась с необходимостью сократить расходы и пересмотреть свой образ жизни. Приятный шорох стал единственным источником радости для Анны. Каждый вечер, когда она просыпалась от тяжелого сна, шорох напоминал ей о ее мечтах и желаниях. Будь то легкий шелест листьев или хруст снега под ногами, это звучание наполняло ее сердце расслабленностью и покоем. Сочинение стало единственным способом для Анны выразить свои мысли и чувства. Она забыла о своих финансовых проблемах и погрузилась в мир слов. С каждым словом она ощущала, как ее фантазии оживают и приобретают форму на бумаге. Хотя Анна не могла себе позволить путешествовать или покупать дорогие вещи, ее воображение было бесконечным и богатым. Она могла стать капитаном собственного корабля, путешествующего по бескрайним морям, или прекрасной дивой великого театра. Ее истории позволяли ей побывать в самых отдаленных уголках мира и испытать невероятные приключения. Приятный шорох исцелял душу Анны, помогая ей преодолеть все трудности и ограничения. Он напоминал ей о том, что внутри нее есть замечательный источник вдохновения, который никогда не иссякнет. Этот шорох был ее единственным спутником и верным другом в те моменты, когда всё казалось безнадежным. Анна Вячеславовна продолжала писать свое сочинение, несмотря на ограничения и материальные трудности. Они помогут разобраться в финансовых вопросах и подскажут, как правильно распорядиться своими сбережениями. Наконец, не стоит забывать о планировании своего будущего. Нужно начать откладывать деньги на пенсию уже сейчас, чтобы не оказаться в такой же ситуации в будущем. В заключение, деньги — это важный аспект нашей жизни, и мы должны уметь правильно ими распоряжаться. Если деньги закончились неожиданно, то нужно действовать быстро и не останавливаться на достигнутом. Мужчина сетует, что он не поехал на «панихиду по Тургеневу» из-за девушек. Сам же барон относится к И. Тургеневу биография очень скептически: «Всем, кого ни спрошу, нравится, а мне… Не понимаю! Он, не пожалев собственного времени и сил, прочитывает «Заметки охотника», но в силу своей безграмотности, не находит в ничего, «ни самосознания, ни свободу печати… никакой идеи». Автор подчеркивает, что внешне привлекательный человек, играющий не последнюю роль в обществе, не всегда является образованным. Однако окончательно приятное впечатление Марфуши о Дронкеле разрушается чуть позже. Вспомните героический подвиг Ленинграда Великая Отечественная Война это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, а закончилась только через четыре года, через четыре тяжелых года девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года. Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Странно, но войны существуют столько, сколько существует мир. Недаром тема войны так часто поднимается в произведениях известных авторов отечественной и мировой литературы. И порой мы задумываемся: что же в таких людях необыкновенного? В чем проявляется героизм?
Это значит, что рассказчик уже совершил добрый поступок, проявив сострадание к сыну Александры Ивановны. Кроме того, Степан тоже способен на искренние чувства: любовь и милосердие. Когда рассказчик просит взаймы у Александры Ивановны, её сын приносит «тэки» медные монеты, которые были ему очень дороги , о чём говорится в предложениях 69-70. Получается, что в трудную минуту юноша приходит на помощь своему другу и выражает готовность отдать самое ценное, что у него есть. В заключение хочется вспомнить известное высказывание Л. Толстого: «Без любви жить легче. Но без неё нет смысла». Действительно, только сочувствие и любовь способны сделать людей по-настоящему счастливыми. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём сила доброты? В чём заключается сила доброты? Над этим вопросом задумывались многие писатели и философы. Каждый может дать своё определение этому душевному качеству. Однако сложно представить добро без сочувствия и сострадания к ближнему. Докажем эту точку зрения, приведя примеры из художественной литературы. В предложенном фрагменте произведения А. Куприна мы видим, как умственно неполноценный юноша Степан первым бросается на помощь рассказчику, к которому успел очень сильно привязаться. Герой оказался в трудной ситуации, и ему нужны были деньги. Но, к сожалению, никто не может помочь ему, и только Степан приносит медные монеты, выражая готовность пожертвовать самым ценным, что у него есть. Это придаёт рассказчику силы и дарует веру в лучшее: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание» предложение 76. Говоря о доброте, нельзя не вспомнить произведение А. Пушкина «Капитанская дочка». Петруша Гринёв отдаёт случайно встреченному провожатому заячий тулуп, ещё не зная, что столкнулся с Емельяном Пугачёвым. Именно этот поступок навсегда останется в памяти донского казака, и впоследствии в знак своей благодарности он помилует Гринёва и поможет ему спасти возлюбленную. Конечно, когда человек делает добро, он не ждёт ничего взамен. Но зачастую в данном случае работает «эффект бумеранга», и благородная личность получает моральную поддержку в трудные жизненные периоды. Таким образом, доброта — это готовность прийти на помощь другому человеку. Она подразумевает под собой милосердие и искреннюю любовь к людям. Начало текста 1 Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Я хотела бы начать рассуждения с этой цитаты Марка Твена, потому что она наилучшим образом отражает понятие. Добро — это то, что идет от сердца к сердцу. К нему невозможно прикоснуться, но можно почувствовать. Добрые люди стремятся сделать что-то для других, они бескорыстны, отзывчивы, умеют сострадать. Таких героев можно встретить в литературных произведениях. Одного из добрых персонажей мы встречаем в отрывке А. Им оказывается молодой человек Степан, которого по жизни считают дурачком. Он не похож на своих ровесников, ведет себя в свои 29 лет как ребенок и никогда не сможет стать нормальным. Однако его блаженной душе не чуждо такое качество как доброта. Именно поэтому он так привязывается к гостю, который пытается излечить его. Степан услышав, что его другу нужны деньги, отдает ему свои сбережения. Добрым можно назвать и рассказчика Васю из повести В. Он привязывается к бездомным Валеку и Марусе, Вася понимает, что они добывают себе еду воровством, но это не отталкивает его. Напротив, он носит им яблоки из собственного сада и просит у сестры куклу в надежде исцелить тяжело больную девочку. Это говорит о его огромном добром сердце. Таким образом, доброта проявляется в поведении человека, в его отношении к другим. Он счастлив, когда счастливы другие, и старается все для этого сделать. Добрый человек умеет сопереживать и сострадать. Что такое доброта? Доброта — духовно-нравственное качество личности. Она выражается в умении сострадать, сочувствовать, заботиться и помогать другим. Доброта — это предупредительность, внимательность, терпеливость. Человек проявляет это качество искренне, бескорыстно, даже в ущерб себе. Именно в этом заключается сила доброты.