На новогодние праздники 2022 приобрёл прямые билеты в Касабланку, но осенью 2021 Марокко отменило прямое сообщение с РФ. Новый год в Иране празднуют по календарю в первый день весны, что соответствует 22 марта григорианского календаря. День хиджры - наступает в разное время года. это все для того, чтобы отпраздновать эти особенные моменты и поделиться радостью и благодарностью с членами семьи.
В Иране отметят наступление Нового года по солнечному календарю
Я надеюсь, что новый год освободит иранский народ от цепей режима и что ваша любовь к жизни преодолеет тиранию и страх. Иранские женщины, одетые в национальные костюмы, празднуют приближающийся Навруз, или иранский Новый год. Согласно иранскому и афганскому календарю, сейчас начинается 1403 год. Жители армянского квартала в иранском Исфахане снова отметили Новый год по христианским традициям.
История праздника Навруз или иранского Нового года
В более позднем предании говорится, что царь победил Ажи-Дахака в день Нового Года.[679] Иранским героям и царям приписываются истребления драконов (например, в легенде об Ардашире) — мотив, вообще весьма распространенный, и мы еще вернемся к нему. Основные атрибуты иранского нового года – хафт син и цветущие деревья. Иранский праздник прихода весны Навруз отметят 24 марта в Центре восточной литературы Российской государственной библиотеки имени Владимира Ленина. Источник: РИА Новости. Иран оседает в Сирии. Новый 2023 год в Иране. И вот я уже в Москве. У меня было аж 6 часов на пересадку, и этого мне не показалось много, зато не нервничаю.
Как празднуют иранцы новый год? Традиции и особенности иранского нового года.
Сегодня иранский Новый год по солнечному календарю, он же Навруз! Прошел год, протесты утихли и наши Иранские знакомые ждут нас, что бы показать небо Ирана. Петербургу персидский Новый год тоже не в новинку — у нас он отмечается уже на протяжении десятилетия на разных площадках в течение нескольких дней.
Россия и Иран хотят завершить интеграцию своих платежных систем к Новому году
Раз Иранский новый год привязан к тропическому году, то и Ноуруз выпадает каждый раз на разные даты. Основные атрибуты иранского нового года – хафт син и цветущие деревья. В столице Ирана, Тегеране, прошла конференция, посвященная иранскому Новому году, известная как Новруз. Руководитель и духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи назвал главной целью в новом году увеличение темпов производства за счет массового вовлечения жителей страны. иранский новый год - отмечают в Москве» на канале «Улыбайся каждый день» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 декабря 2023 года в 6:13, длительностью 00:02:23, на видеохостинге RUTUBE.
Новый год в Иране
Что ж тут такого, он ведь и не был гражданином СССР. Правда, Козлов такого поступка как и записи у Тухманова ему четверть века простить не мог. А пластинка живёт. Своей особой жизнью.
Эта концепция была знакома индоиранцам; однако возможно, что при Ахеменидах сценарий испытал месопотамское влияние. Начиная с определенного исторического момента, на очень широком географическом пространстве в космогонический миф впрочем, и во все другие формы «творения» и "основания" стало входить по-бедоносное сражение бога или героя с морским чудищем или драконом Индра — Вритра, Баал — Йамму, Зевс — Тифон и др. Можно доказать, что аналогичный сценарий существовал у ведийских индийцев и в Древнем Иране,[677][678] хотя в последнем случае источники, указывающие на это, принадлежат более позднему времени и представляют миф в историзированной форме. Фаридун, как и Траэтаона, выходит из битвы победителем, убивает дракона и освобождает чтобы тоже жениться на них обеих принцесс. В более позднем предании говорится, что царь победил Ажи-Дахака в день Нового Года.
Добавим, что в Иране, как и повсюду, процесс историзации мифических тем и персонажей уравновешивается обратным процессом — реальные враги государства или империи представляются в виде фантастических чудовищ, особенно драконов.
И в иранские события вовлекаются все новые участники, прежде всего США и страны Евросоюза. Питер Кузник, профессор кафедры истории и директор Института ядерных исследований в Американском университете Вашингтона: «Евросоюз и Соединенные Штаты много лет выступали за смену политического режима в Иране. Можно сказать, что началось все еще в 1979 году, когда произошла революция и к власти пришел Хомейни. Иран старался сохранять строгий нейтралитет».
А сам аятолла Хаменеи в разгоревшихся беспорядках видит происки Запада. Так было и во времена протестов 2009 года, когда после объявления итогов президентских выборов и победы Махмуда Ахмадинежада тысячи протестующих вышли на улицы, считая выборы сфальсифицированными. Вашингтон, как и тогда, готов был бы приложить руку к свержению ненавистного иранского режима. Но если в 2009-м интересы Белого дома были абстрактными — установление демократии, то теперь цели весьма конкретные. Мало кому на Западе нравится идея возможного союза России и Ирана.
Так что сотрудничество продиктовано общей возможной выгодой.
Сепанд ячменный зерно — символ богатства и процветания. Сомбул гиацинт — символ любви и красоты.
Сир вишня — символит жизненную силу и обновление. Сив яйцо — символит плодородие и продолжение жизненного цикла. Кроме этих семи символических предметов, на столе Хафт-Син часто размещают различные предметы, связанные с иранской культурой и традицией.
Это могут быть книги, стихи, музыкальные инструменты и другие предметы, которые символизируют мудрость, искусство и знания. Читайте также: Песни ливанские, иранские, таджикские, турецкие: разнообразие музыкальных традиций и культур Хафт-Син — это не только символический стол, но и фокус на семейные ценности и традиции. Родственники и друзья собираются вместе перед столом, чтобы встретить новый год, разделить пожелания и восстановить связи.
Это время, когда все радуются новым возможностям и надеются на счастье и успех в году, который наступает. Праздничные мероприятия и развлечения Одним из наиболее популярных развлечений во время иранского нового года является национальный танец «Рагсевари». Люди собираются на улицах и во дворах, чтобы весело танцевать под музыку и петь песни.
Этот танец символизирует радость и единство народа. Также во время праздника проводятся множество спортивных мероприятий и соревнований. Люди играют в футбол, баскетбол, волейбол и другие национальные игры.
В эти дни устраиваются праздничные соревнования и турниры, которые приносят радость и веселье всем участникам. Еще одним популярным развлечением везде во время иранского нового года является музыкальные концерты и выступления. В этот праздник множество известных музыкантов и артистов дает концерты, чтобы порадовать своих поклонников.
Люди с удовольствием посещают эти концерты, чтобы насладиться живой музыкой и исполнением своих любимых песен. Кроме того, на улицах городов можно встретить множество развлекательных мероприятий, таких как выступления цирковых артистов, шоу с огнем, игры и лотереи. Эти развлечения создают атмосферу веселья и радости, которая характерна для иранского нового года.
Однако, наряду с праздничными мероприятиями и развлечениями, люди также стараются провести время с семьей. Во время иранского нового года люди собираются вместе, чтобы насладиться праздником, общаться, делиться впечатлениями и провести время вместе. Семейные посиделки и ужины являются неотъемлемой частью этого праздника.
Таким образом, иранский новый год — это время не только для празднования и веселья, но и для объединения семей и наслаждения общением друг с другом. Праздничные мероприятия и развлечения создают незабываемую атмосферу и делают этот праздник особенным для каждого иранца. Семейное общение и важность праздника Вкусная еда и традиционные блюда являются неотъемлемой частью новогоднего стола в Иране.
Семьи готовят различные блюда и сладости, которые подаются гостям и родственникам. Общее блюдо, которое нельзя пропустить, — это Сумаху, острый перец, который добавляется ко многим иранским блюдам. Также важным атрибутом праздника являются яйца, которые символизируют повторное рождение и начало жизни.
Во время праздника иранцы проводят множество традиционных мероприятий и развлечений.
В Иране народные гуляния привели к массовым жертвам
Сабзе — прорастающие зерна, символизирующие возрождение и приход весны. Сир — чеснок, символизирующий здоровье и силу. Саману — особый вид сладкого пюре, символизирующий долголетие. Сомаг — яблоки, символизирующие красоту и здоровье. Серке — уксус, символизирующий старость и мудрость.
Секке — сухофрукты, символизирующие изобилие и природные ресурсы. Самбок — серебряные монеты, символизирующие процветание и богатство. В день Норуза, люди зажигают специальный огонь, известный как Чахар Шанбе Сури, чтобы сжигать старое и направляться в новое. Это яркое и веселое мероприятие, включающее фейерверки и различные игры на открытом воздухе.
Люди также готовят праздничную выпечку и сладости, чтобы разделить их с семьей и друзьями во время праздника. Весь Норуз — это время семейного общения и обмена подарками. Люди навещают друг друга, чтобы встретиться, поздравить с наступающим годом и насладиться общением. В это время проводятся различные праздничные мероприятия и развлечения, такие как концерты, фестивали и традиционные игры.
Иранский новый год традиционно считается временем обновления и возрождения. Это особый праздник, который позволяет людям отдохнуть, зарядиться энергией и приветствовать приход весны и нового года с радостью и оптимизмом. Традиции и обычаи Одним из главных обычаев является церемония Чахар Шанбе Сури, которая проводится за несколько дней до наступления Нового года. В этот день люди сжигают праздничные костры и прыгают через огонь, чтобы избавиться от всех неудач и проблем, а также собрать энергию и силу для нового года.
Традиционная праздничная выпечка и сладости являются неотъемлемой частью празднования иранского нового года. В эти дни приготавливают разнообразные сладости, такие как саману пасту из пророщенной пшеницы , амли сладкий лаваш и халву сладкое пюре из семян и орехов. Эти сладости символизируют плодородие и изобилие. Читайте также: Раскрытие деталей и последствий убийства режиссера в Иране Особенностью празднования нового года в Иране является также украшение домов и создание специальной праздничной атмосферы.
Главный символ нового года называется Хафт-Син, что означает «семь с» семь предметов начинаются с буквы «син» на персидском языке. Эти предметы включают в себя сабзе растение, символизирующее возрождение природы , саману, сени яблоко , сомах софора , серке плоды граната , сир чеснок и сиб яблоко. Также во время праздника проводятся различные праздничные мероприятия и развлечения. На улицах городов устраиваются праздничные шествия, фестивали и концерты.
Люди наряжаются в красочные национальные костюмы, организуют игры и танцы. Иранский новый год — это время, когда семьи собираются вместе, чтобы отметить праздник. Семейное общение имеет особое значение в этот период, поэтому многие люди устраивают семейные ужины и праздничные вечеринки. Важным аспектом празднования нового года является также обмен подарками и пожеланиями благополучия.
Церемония Чахар Шанбе Сури В этот день люди готовятся к новому году, весело и помешанно проводя время на улице, наполняя его забавами и праздничным настроением.
В стране живет 84 миллиона людей. Довольно большая часть из них — молодежь.
И они думают, что в этой стране у них нет будущего, и они продолжают демонстрации». В самом Иране, кажется, понимают: чем дольше гремят протесты, тем громче их эхо раздается по всему миру. И в иранские события вовлекаются все новые участники, прежде всего США и страны Евросоюза.
Питер Кузник, профессор кафедры истории и директор Института ядерных исследований в Американском университете Вашингтона: «Евросоюз и Соединенные Штаты много лет выступали за смену политического режима в Иране. Можно сказать, что началось все еще в 1979 году, когда произошла революция и к власти пришел Хомейни. Иран старался сохранять строгий нейтралитет».
А сам аятолла Хаменеи в разгоревшихся беспорядках видит происки Запада. Так было и во времена протестов 2009 года, когда после объявления итогов президентских выборов и победы Махмуда Ахмадинежада тысячи протестующих вышли на улицы, считая выборы сфальсифицированными.
Аллах Маджлеси в своей книге Бахар-уль-Анваар пишет: «Небеса образованы из семи слоев, а также земля; и семь ангелов охраняют их; и если в то время, когда новый год заменит старое, вы произнесете семь стихов или семь. Конечно, из великого Корана, которые начинаются с буквы арабского алфавита, тогда вы будете защищены от всех несчастий земли или неба в течение всего год, который начинается ». Раньше Фердоуси в «Шахнаме» писал, что небеса и земля «сделаны из семи слоев»; а также рассказал о «семи чудесных подвигах Ростама», самых популярных среди героев персидской эпопеи. Но уже в Заратустройском вторжении в номер семь это было сказано как священный знак; и из одинаково древних корней вытекала вера иранцев прошлого, что душа каждого верующего или сущность его существования после момента смерти лежала на крыше дома, в котором он провел свою жизнь, и он оставался там семь дней и семь ночей, затем пошел на свою могилу, и он снова остановился там до сороковой ночи; после чего он мог наконец достичь небесного места жительства до сих пор поминальные обряды мертвых отмечаются по случаю седьмого и сорокового дня после смерти. В текстах далеких эпох часто упоминаются «семь историй ада», и делается ссылка на «короля семи земель» на «семь земель» или «семь регионов» также упоминается вступительный текст шахинха. В одной из самых известных мифологических историй, истории Синдбада, мы говорим о Курдисе, королеве Индии и о его «семи ученых служителях», среди которых Синдбад был самым мудрым. Существует также повествование о Пророке Мухаммеде S , цитируемом Саавом бен Эбадехом, который рассказывает: «В день пятницы есть семь атрибутов, и этот человек был создан в день пятницы».
В Коране число семь цитируется, по крайней мере, в семи стихах и стихах; Священный текст говорит в разных случаях «семь дней», «семь дорог», «семь морей», «семь небес», «семь ночей», «семь волов мужского пола» и «семь зеленых колосьев пшеницы». Что касается самого красноречивого из семи грехов, сабзех, мы должны помнить, что его подготовка восходит к очень древней традиции. Поколение за поколением, персидские семьи использовали для подготовки двенадцати небольших пьедесталов из глины, представляющих месяцы, по всему заднему двору, посеяв по каждому из них различные виды растений, особенно пшеницу, ячмень, рис, бобы, бобы. На шестой день фарвардина 27 March собрал всю семью, они отметили побеги, поют и играют на традиционных инструментах. Столбы глины должны были оставаться неповрежденными до шестнадцатого дня фарвардина, когда семья проверила рост каждого растения: семена, которые произвели самый высокий бутон, были выбраны для основного урожая только что начатого года. Даже сейчас, при особой заботе о подготовке побегов, ритуал сохраняет только символический характер. По крайней мере, за десять дней до NowRuz ответственность хозяйки состоит в том, чтобы подготовить несколько семян количество зависит от количества членов семьи , пожелать и пожелать хорошего здоровья и процветания, а тем временем заложить семена сами в глиняный контейнер с водой. Когда они белые, хозяйка удаляет семена из воды и помещает их на ткань; как только появляются побеги, он переносит их на медный лоток и покрывает их влажной салфеткой. Когда растения, теперь зеленые, достигают определенной высоты, женщина аккуратно связывает их с красной ленточкой: они будут частью стола Хафт-Син, пока на тринадцатый день после Нового года Сидде-бедар не станет желтым, зрелым, будет сдано на хранение в потоке, чтобы вернуться к природе.
Когда часы показывают прибытие нового дня, первого дня нового года, члены семьи, часто в новой одежде, собираются за столом, рядом с шельфой, где находится гребень Хафта. Все вместе произносят хотя бы одну молитву, обнимают друг друга, желая друг другу здоровья и благополучия, и, наконец, начинают новогодний ужин столь же богатый и богатый, как западные «Ценоны». Типичным блюдом является сабжиполо махи, рис с овощами и белый каспийский лосось. Тогда старшие члены распределяют Эйди небольшие подарки для самых маленьких членов семьи: в целом, в зависимости от финансовых ресурсов, жест доброй воли в использовании даже на рабочем месте, в пользу сотрудников или подчиненных. В настоящее время период Руза характеризуется обычаем обмена визитами между родственниками и друзьями; в этих случаях пожилые люди имеют привилегию, и часто возможность используется для примирения, забывая старые бои.
Национальная платежная система Ирана «Шетаб» была создана в 2002 году, писал «Коммерсантъ». Вскоре после этого в стране был установлен единый стандарт для банковских карт, которого обязаны придерживаться все местные финансовые организации.
В октябре того же года Иран связал свою платежную систему с Китаем. Позднее «Шетаб» начал работать в Кувейте и Катаре.
Армянское Рождество в Иране. Фотолента
RMC Sport: иранские футболисты арестованы за новогоднюю вечеринку с девушками и алкоголем 18:29 2023-01-02 RMC Sport сообщает, что 31 декабря арестовали нескольких иранских футболистов, участвовавших в новогодней вечеринке. Это произошло в городе Демавенд на севере Ирана. Под арест попали и действующие, и бывшие игроки.
Самая масштабная церемония Агир Наврузи проходит в деревне Паланган.
Это горная террасная деревня среди гор Загрос, а один из притоков реки Сирван делит деревню на две части. На Агир Наврузи женщины-курды надевают яркие традиционные платья, а мужчины курды — традиционные костюмы. Жители деревни подготавливают дрова для больших костров.
Молодые девушки и юноши несут горящие факелы и символически зажигают Огни Навруза, открывая дверь Новому году и приветствуя Навруз. На крышах домов собираются музыканты, играющие на дафе иранском бубне , а люди танцуют и водят хороводы вокруг костров. Они будут гореть всю ночь, освещая путь новому году и новому началу.
А когда полностью прогорят, многие фермеры возьмут себе пепел этих костров, чтобы смешать с землей на полях и тем самым дать понять пашням, что приходит весна и пора просыпаться от зимней спячки. Хане Текани — генеральная уборка перед иранским новым годом Ноуруз отмечают с размахом и начинают готовиться заранее. Одна из главных традиций перед новым годом — Khaane Tekaani — плановая генеральная уборка.
В переводе с персидского это буквально означает «тряска дома». Примерно за 10-14 дней до ноуруза семья собирается вместе и начинает намывать, начищать и драить дом от пола до потолка. Перетряхивают все подушки и чистят ковры, намывается и начищается посуда, перестирывается все, что только можно перестирать.
В доме расставляются гиацинты, тюльпаны и нарциссы — как символ весны. Каждому члену семьи торжественно вручается новая одежда и минимум две пары новой обуви для праздника. Когда в Иране празднуют новый год, принято оказывать внимание не только живым, но и ушедшим членам семьи.
По древней традиции зароастризма дом окуривается эсфандом и диким рутом. Считается, что это изгоняет злых духов и дает сигнал душам предков. Благовония служат приглашением в новый очищенный дом и сигналом, что скоро им будут оказаны почести.
Когда духи предков спускаются на землю в чистый красивый дом, полный счастливых людей, они могут не беспокоиться и вернуться на небеса спокойными. В Иране к новому году украшают не только дома, но и весь город. Вот только к Ноурузу в Иране используют не разноцветную иллюминацию, а цветочные гирлянды и ленты.
По всему городу улицы украшаются пестрыми тканями, на деревья вешают яркие ленты, а во всех общественных местах появляются новогодние фигуры и большие расписные яйца. Да-да, как у нас на Пасху, в Иране принято раскрашивать яйца к новому году. И, конечно же, все утопает в зелени, цветах и везде чувствуется долгожданное приближение весны.
Огненная среда Чахаршанбе Сури После того, как дом вычищен и прибран, в последнюю среду года иранцы отмечают Чахаршанбе-сури. Это еще одна традиция зароастризма со своими огненными ритуалами и поклонениями. Последний луч заходящего солнца является сигналом для начала празднования.
Всюду зажигаются костры, вокруг которых собираются люди. Знакомые, незнакомые — неважно. Самые отважные смело прыгают через огонь, прося пламя «забери мою болезненную желтизну и подари мне свой огонь».
Из-за логичной опасности и нарушения общественного порядка, все больше молодежи отдают предпочтение фейерверкам. Ночь на Чахаршанбе-сури напоминает первые пару часов после нашего нового года, когда во всех дворах взрываются салюты и петарды. Гашог зани Есть и другая традиция на Чахаршанбе-сури.
Называется она гашог-зани и напоминает Хеллоуин. Иранцы надевают разнообразные маски, прихватывают самую гулкую кастрюлю или таз и, стуча по ним ложкой, направляются к соседям. Соседи, видя эту шумную компанию, могут их заглушить лишь наполнив принесенную посуду орехами, традиционными сладостями или… знаменитым супом аш.
Последний к огненной ночи перед ноурузом варят особенно много на случай шумных гостей. Еще на Чахаршанбе-сури принято съедать 7 разных орехов фисташки, жареный горох, миндаль, лесные орехи, рис, курага, изюм на удачу и для исполнения желаний. Чтобы избавиться от полосы неудач, с крыши дома сбрасывают старый ненужный кувшин.
Он как раз является символом невезения прошлого года, с которым в новом непременно нужно расстаться. Если же есть какая-то неразрешимая проблема, на Персидский Новый год нужно взять платок и завязать на одном его углу узелок. Положить его в карман и выйти на ближайшую дорогу в поисках первого встречного.
Если первый встретившийся на пути прохожий сможет развязать узелок, это считается хорошим знаком, что в новом году решение обязательно найдется. Многие иранцы предпочитают в Чахаршанбе-сури купаться в природных источниках или хотя бы прыгать через них 3 или 7 раз.
Пост в месяц Мухаррам мусульмане держат по желанию, но вознаграждение за один день поста в этом месяце приравнивается к обычному посту в течение 30 дней. Это самый значимый среди добровольных постов. Рекомендуется поститься по четвергам, пятницам и воскресеньям.
Как и во время Рамадана, мусульмане отказываются в светлое время суток от еды и молятся. Как мусульмане отмечают начало нового года Первый день Хиджры верующие проводят в молитве. Считается, что предстоящий год будет благополучным, если творить добрые дела. Первые 10 дней мусульманского Нового года благословенны для любых начинаний. В это время по традиции планируют будущее, играют свадьбы и начинают строить дома.
В первый день месяца Мухаррам не устраивают каких-либо пышных празднеств.
В память о погибших программу полностью перестроили: в ней не осталось веселых песен и плясок, игр и развлечений. Этот праздник другой — сдержанный, серьезный и глубокий, демонстрирующий общность и сплоченность разных народов, живущих в Петербурге. Нетрадиционной получилась и деловая часть нынешнего Навруза — «круглый стол», участники которого собрались, чтобы обсудить традиции праздника и его объединяющее значение для землячеств. Но и эти обсуждения касались трагической темы последних дней. Как и председателя Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России, настоятеля Соборной мечети муфтия Равиля Панчеева, напомнившего аудитории, что распространенное в некоторых СМИ словосочетание «исламский экстремизм» не имеет ни смысла, ни права на существование. Как же можно соединять эти слова и смыслы с понятием «экстремизм»?
На одном конце стола ребятишки и взрослые из тряпочек скручивали куколки-обереги, на другом — лепили из темного ржаного теста разных по форме, но неизменно изящных и нарядных птичек — жаворонков. Интересный факт: многие весенние обряды перекликаются у очень, на первый взгляд, далеких в культурно-религиозном плане народов. Об этом упомянул доцент РГПУ им. Герцена Алексей Гайдуков: — Например, крашение яиц есть и в персидской традиции, и у православных. И это нормально. Все мы живем в этом городе, все мы петербуржцы. Герцена Асель Рашидова.
У большинства аварцев он называется «Оцбай», что в переводе означает «Запрячь быков». Песенные заклинания на удачу и хороший урожай.
В Иране народные гуляния привели к массовым жертвам
Боев подчеркнул важное значение праздника Ноуруз в контексте общемирового культурного наследия и обратил внимание на его связующую роль для целого ряда культур на пространстве Евразии. Студент Высшей школы лингвистики, педагогики и психологии НГЛУ Владимир Гарькавый и студентка Высшей школы перевода Полина Грудкина — участники культурно-образовательного проекта НОЦ востоковедения «Клуб персидского языка» - рассказали об историко-культурных связях между иранским Ноурузом и славянской Масленицей. Также участники праздника приняли участие в настольной иранской игре «Мору пелле» «Змея и лестница». Организаторы мероприятия выражают благодарность всем его участникам.
Под арест попали и действующие, и бывшие игроки. Сообщается, что некоторые из них были в неадекватном состоянии из-за алкоголя. Употребление спиртных напитков запрещено законодательством Ирана.
Считается, что предстоящий год будет благополучным, если творить добрые дела. Первые 10 дней мусульманского Нового года благословенны для любых начинаний. В это время по традиции планируют будущее, играют свадьбы и начинают строить дома. В первый день месяца Мухаррам не устраивают каких-либо пышных празднеств. Мусульмане проводят этот день в мечети - в чтении молитв, поминании усопших и мольбах о милости Всевышнего. Считается, что по своей значимости месяц Мухаррам уступает только Рамадану. Чего нельзя делать в день Хиджры Неслучайно в первый день Нового года нужно воздерживаться от грехов, неправильных мыслей и споров. Пост очищает тело, и нужно постоянно следить за своими мыслями, поскольку они придают смысл нашей жизни. Строго запрещается вступать в конфликты с кем бы то ни было, а также проводить военные действия и осуществлять кровную месть.
Что едят на Навруз в Иране В древности Навруз праздновали 13 дней. Эта традиция сохранилась в Иране. Первые пять дней посвящены встрече Навруза и посещению родных и друзей. На стол в эти дни подают такие блюда, как персидский плов сабзи поло, куку сабзи омлет с различными зелеными травами и аш-реште суп из лапши и фасоли. Празднование Навруза для каждого иранца — это возможность поддержать близких, с уважением вспомнить прошлое и посмотреть в будущее с оптимизмом и надеждой. Этот праздник призван напомнить людям о круговороте жизни, цикличности времени и постоянстве традиций.
Иранский Новый год Ноуруз отметили в Институте русского языка НГЛУ
Макшанцева, отметившая, что данный праздник является олицетворением новой жизни, пробуждения природы от зимнего сна, возрождения и обновления всего живого. Боев подчеркнул важное значение праздника Ноуруз в контексте общемирового культурного наследия и обратил внимание на его связующую роль для целого ряда культур на пространстве Евразии. Студент Высшей школы лингвистики, педагогики и психологии НГЛУ Владимир Гарькавый и студентка Высшей школы перевода Полина Грудкина — участники культурно-образовательного проекта НОЦ востоковедения «Клуб персидского языка» - рассказали об историко-культурных связях между иранским Ноурузом и славянской Масленицей. Также участники праздника приняли участие в настольной иранской игре «Мору пелле» «Змея и лестница».
Оно считается символом плодородия, изобилия и процветания. На Навруз люди надевают яркую национальную одежду, украшают дома и улицы, устраивают музыкальные и танцевальные представления, спортивные соревнования и ярмарки. В этот день также принято принимать гостей, подарки и поздравления, делиться радостью и добром. Навруз объединяет людей независимо от религии, национальности и культуры в праздничном веселье, объединяет души своей символикой обновления, возрождения и надежды на лучшее будущее. Иранский Новый год В Иране Навруз всегда отмечают широко. Так, глава департамента туризма иранского Хамадана Мохсен Масум-Ализаде рассказал, что в городе в общей сложности планируется провести 128 программ, связанных с Наврузом, а еще 78 мероприятий запланировано в других частях западно-центральной провинции.
Испания, Германия, Франция, Израиль — весь мир следит за протестами в Иране. Но почему они не стихают уже больше месяца, а среди протестующих в основном женщины и молодежь? Расул Нафиси, специалист по Ближнему Востоку: «Многим молодые иранцам кажется, что они находятся, так сказать, на тонущем корабле, что у них нет будущего.
В стране живет 84 миллиона людей. Довольно большая часть из них — молодежь. И они думают, что в этой стране у них нет будущего, и они продолжают демонстрации».
В самом Иране, кажется, понимают: чем дольше гремят протесты, тем громче их эхо раздается по всему миру. И в иранские события вовлекаются все новые участники, прежде всего США и страны Евросоюза. Питер Кузник, профессор кафедры истории и директор Института ядерных исследований в Американском университете Вашингтона: «Евросоюз и Соединенные Штаты много лет выступали за смену политического режима в Иране.
Можно сказать, что началось все еще в 1979 году, когда произошла революция и к власти пришел Хомейни.
Это произошло в городе Демавенд на севере Ирана. Под арест попали и действующие, и бывшие игроки. Сообщается, что некоторые из них были в неадекватном состоянии из-за алкоголя.