последние новости сегодня на Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Метро Санкт-Петербурга продолжает работать над улучшением своих показателей социальной и экологической ответственности.
Новости СПб
Так, в 1985 году была введена в эксплуатацию первая очередь Правобережной линии ныне линия 4 от станции «Площадь Александра Невского-2» до станции «Проспект Большевиков»; в 1987-м — участок Правобережной линии ныне линия 4 от станции «Проспект Большевиков» до станции «Улица Дыбенко», а в следующем году — участок Московско-Петроградской линии ныне линия 2 от станции «Удельная» до станции «Проспект Просвещения». Сегодня такие темпы кажутся фантастикой и вызывают лишь белую зависть. Понятно, что в то время экономические механизмы и институты были совершенно иными. Тогда во главе угла стоял «план», сегодня во многом правит бал «конкурс». И вот на этом хотелось бы остановится подробней. По мнению экспертов, именно отсутствие перспективного планирования является существенным сдерживающим фактором развития Петербургского метрополитена и подземной инфраструктуры. Во многом то, что было реализовано в последние годы должно было стать частью городской транспортной инфраструктуры еще в 1990-е, тогда как на сегодняшний момент уже нет ни современных проектов, ни подготовленных площадок, констатирует в беседе с «Деловым Подходом» исполнительный директор Тоннельной ассоциации Северо-Запада Сергей Алпатов. Имя ей — бюрократия, что вовсе не ново.
По словам эксперта, при неукоснительном выполнении всех требований действующих нормативов только на проектирование новой линии понадобится до 4 лет. При этом год занимает собственно проектирование, а остальное время — подготовка конкурсной документации и ожидание решений по юридическим вопросам, раскрывает «кухню» Марков. Без полного пакета документов в Главгосэкспертизу обращаться бессмысленно, подчеркивает он. Получить кота в мешке?.. Приведем один из примеров, наверное, красноречиво свидетельствующий, почему строительство метро в Петербурге идет, мягко говоря, ни шатко ни валко. Торги на проектирование Красносельско-Калининской линии метро до станции «Каретная» проводились дважды.
К слову, по данным «Коммерсанта», скорее всего последний анонс губернатора может все-таки оказаться правдой. Получается, что Беглов ее сказал только с третьей попытки. А вот о переносе сроков сдачи новых станций на зеленой линии метро было известно давно — это стало понятно, когда была опубликована программа развития метро Петербурга и в ней оказалось только 4 станции — «Юго-Западная», «Путиловская», «Горный институт» и «Театральная». Ни «Богатырской», ни «Каменки» в программе не было, однако на это чиновники Смольного быстро нашли отговорку, дескать, «всё будет, просто мы в карту включили только те станции, на которые лимиты финансирования определены до 2025 года».
Такой комментарий был получен «Комсомольской правдой» и получается, что общественность тогда попросту попытались обмануть. К слову, в затягивании сроков строительства петербургского метрополитена Александр Беглов заранее обвинил обанкроченную в 2021 году компанию «Метрострой». Абсолютно во всех своих публичных выступлениях, касающихся строительства метрополитена, губернатор города как мантру повторял один и тот же тезис — о том, что «щит «Надежду» городу вернули в ненадлежащем состоянии».
Только за последние два года в Москве были открыты 67 новых станций, и это притом, что в Петербурге за всю историю метро было построено всего 72 станции. За пять лет губернаторства Александра Беглова не было открыто ни одной новой станции, а сроки открытия запланированных переносятся из года в год. По мнению экспертов, петербургское метро не просто развивается черепашьими темпами, оно критично тормозит на фоне роста населения города, непродуманного строительства и ввода в эксплуатацию новых жилых и коммерческих объектов.
Например, открытие станции «Горный институт» переносили уже семь раз. В последний раз Смольный обещал открыть ее к 1 сентября 2024 года, к выборам нового губернатора Петербурга. В ближайшее время на капремонт минимум на год закроют станцию «Удельная» - важный транспортный узел на севере Петербурга.
От ударной волны почти все пассажиры упали на пол, стекла в вагонах вылетели. Свет в поезде погас, но он продолжил движение. Когда состав прибыл на станцию «Технологический институт», находившиеся на платформе люди увидели страшную картину: деформированные вагоны, повсюду следы крови и фрагменты человеческих тел.
В результате взрыва на месте погибли 12 человек, не считая самого террориста-смертника; еще три пассажира скончались позже от полученных ран. Услышал хлопок, почувствовал сильный толчок и запах пороха. В соседнем вагоне погас свет. Поезд остановился не сразу. Когда мы доехали до станции и остановились, люди выбирались через разбитые окна, а сотрудники метро уже вытаскивали пострадавших. Кажется, взорвался четвертый или пятый вагон ближе к концу поезда.
Я видел минимум четырех раненых или погибших. Люди на задымленной платформе были в шоке и метались в панике», — рассказал один из очевидцев. На этой станции все люди бежали, гарью пахло, было задымление, все бежали быстрее к эскалатору и на выход», — сообщила другая пассажирка. По данным СМИ, за медицинской помощью после взрыва обратились 108 человек, однако в уголовном деле потерпевшими признаны 67; 10 из них получили тяжелые травмы, 28 — травмы средней тяжести, 29 — легкие. Между тем за полчаса до взрыва в поезде, в 14:01, на платформе станции «Площадь Восстания» сотрудники службы безопасности метрополитена нашли черную тряпичную сумку с еще одним СВУ. Бомба находилась у эскалатора, ведущего на станцию метро «Маяковская».
В 13:35 он попал в поле зрения камер в тот момент, когда оставил сумку у перехода на станцию «Маяковская» — там, где ее обнаружат спустя полчаса. В 13:54 тот же мужчина будет зафиксирован на переходе со станции метро «Владимирская» на «Достоевскую», а в 14:30 — садящимся на «Сенной площади» в поезд, следующий в сторону «Технологического института». Следствие установило, что террористом был гражданин России Акбаржон Джалилов. Узбек по национальности, Джалилов родился в киргизском городе Оше 1 апреля 1995 года и в 2011 году получил российское гражданство. Он работал поваром в одном из суши-баров Петербурга. Вскоре выяснилось, что в 2016 году Джалилов через Турцию приехал в Сирию, где в городе Алеппо прошел подготовку по минно-взрывному делу и был избран на роль террориста-смертника.
Для выполнения этой задачи его специально учили не отпускать бороду, как это принято у мусульман, не привлекать внимание и скрывать свою набожность. Тренировочный лагерь, где проходил обучение Джалилов, принадлежал запрещенной в России террористической организации «Катиба Таухуд валь-Джихад» «Батальон единобожия и джихада». Этим лагерем руководил Бирабиджон Махбубов по кличке Ахмад 1982 года рождения — уроженец узбекского города Андижана.
Новости с тегом: метро
метро — Новости Санкт-Петербурга | С гениев снимают краску: Metro узнало, как проходит реставрация Московских ворот в Петербурге 5Фото. |
Ремонт станций метро в СПб: какие закрыты и до какого числа? | Перспективная карта развития метро Санкт-Петербурга до 2035 года. |
В Петербурге обсудили продление красной ветки и другие планы на строительство метро | Новости городской подземки. |
В Петербурге намерены увеличить темпы строительства новых станций метро
Сюжет Метро По информации, полученной из пресс-службы городского метрополитена Санкт-Петербурга, на зеленой линии произошел технический сбой. По словам представителей пресс-службы, причиной сбоя стало неисправное светофорное оборудование в тоннеле метро. Сбой произошел примерно в 18:39.
В Петербурге обсудили продление красной ветки и другие планы на строительство метро В Петербурге обсудили продление красной ветки и другие планы на строительство метро График расписан на десять лет вперёд. Маршрут пройдёт через Экспофорум, Пушкин и Царское Село. Эту информацию с совещания по градостроительному потенциалу города передаёт «Фонтанка».
В проект планируют вложить около 500 000 000 000 рублей.
И вот на этом хотелось бы остановится подробней. По мнению экспертов, именно отсутствие перспективного планирования является существенным сдерживающим фактором развития Петербургского метрополитена и подземной инфраструктуры. Во многом то, что было реализовано в последние годы должно было стать частью городской транспортной инфраструктуры еще в 1990-е, тогда как на сегодняшний момент уже нет ни современных проектов, ни подготовленных площадок, констатирует в беседе с «Деловым Подходом» исполнительный директор Тоннельной ассоциации Северо-Запада Сергей Алпатов. Имя ей — бюрократия, что вовсе не ново. По словам эксперта, при неукоснительном выполнении всех требований действующих нормативов только на проектирование новой линии понадобится до 4 лет. При этом год занимает собственно проектирование, а остальное время — подготовка конкурсной документации и ожидание решений по юридическим вопросам, раскрывает «кухню» Марков. Без полного пакета документов в Главгосэкспертизу обращаться бессмысленно, подчеркивает он. Получить кота в мешке?.. Приведем один из примеров, наверное, красноречиво свидетельствующий, почему строительство метро в Петербурге идет, мягко говоря, ни шатко ни валко.
Торги на проектирование Красносельско-Калининской линии метро до станции «Каретная» проводились дважды. Сперва в лот «зашили» нереальные, с точки зрения участников рынка, сроки и стоимость, и на конкурс никто не пришел. Затем указали цену — 1,8 млрд рублей — и реальные сроки разработки проектной и рабочей документации. Их установили до осени 2026 года. Контракт выиграл один из двух традиционных проектировщиков подземки в Петербурге — московская компания «Метрогипротранс» МГТ , хотя в городе на Неве есть и свои проектировщики — в частности, уже упомянутое общество «Ленметрогипротранс».
Напомним, «Чернышевскую» закрыли на реконструкцию 25 октября 2022 года. По планам, станция откроет свои двери в мае 2024 года. Ранее Мойка78 сообщала , что сегодня вход в вестибюль станции «Обухово» ограничат с 23 часов и до окончания ее работы. То же ждет петербуржцев и завтра, в субботу. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.
Новые станции метро в Петербурге — утопия или реальность?
Первым руководителем метрополитена стал начальник Ленинградского метростроя И. К апрелю 1941 года были заложены все 34 шахтных ствола, летом того же года велась проходка подходных тоннелей, были начаты работы по проходке подземных вестибюлей станций [38]. Приказ о начале проектирования облика будущих станций вышел 16 июня 1941 года [39]. К декабрю 1942 года планировалось открыть первую очередь метрополитена. Великая Отечественная война 1941—1945 [ править править код ] После начала Великой Отечественной войны Ленинград быстро оказался прифронтовым городом.
В августе 1941 года строительные работы по сооружению метро были остановлены, а пройденные стволы и выработки для предотвращения обвалов были затоплены [40]. Метростроевцам в эти годы приходилось заниматься постройкой тупиков, складов, железнодорожных веток и портовых сооружений в осаждённом Ленинграде. В 1944 году И. Зубков погиб.
Первая очередь 1945—1955 [ править править код ] Работы возобновились сразу после окончания войны. В 1945 году из затопленных шахт началась откачка воды, возобновились геологоразведочные бурения.
Также одна станция приходится в среднем на 20 кв. Получается, что темпы строительства составляли примерно одну станцию в год, при этом в советское время хронология их ввода в эксплуатацию была значительно плотнее.
Так, в 1985 году была введена в эксплуатацию первая очередь Правобережной линии ныне линия 4 от станции «Площадь Александра Невского-2» до станции «Проспект Большевиков»; в 1987-м — участок Правобережной линии ныне линия 4 от станции «Проспект Большевиков» до станции «Улица Дыбенко», а в следующем году — участок Московско-Петроградской линии ныне линия 2 от станции «Удельная» до станции «Проспект Просвещения». Сегодня такие темпы кажутся фантастикой и вызывают лишь белую зависть. Понятно, что в то время экономические механизмы и институты были совершенно иными. Тогда во главе угла стоял «план», сегодня во многом правит бал «конкурс».
И вот на этом хотелось бы остановится подробней. По мнению экспертов, именно отсутствие перспективного планирования является существенным сдерживающим фактором развития Петербургского метрополитена и подземной инфраструктуры. Во многом то, что было реализовано в последние годы должно было стать частью городской транспортной инфраструктуры еще в 1990-е, тогда как на сегодняшний момент уже нет ни современных проектов, ни подготовленных площадок, констатирует в беседе с «Деловым Подходом» исполнительный директор Тоннельной ассоциации Северо-Запада Сергей Алпатов. Имя ей — бюрократия, что вовсе не ново.
По словам эксперта, при неукоснительном выполнении всех требований действующих нормативов только на проектирование новой линии понадобится до 4 лет. При этом год занимает собственно проектирование, а остальное время — подготовка конкурсной документации и ожидание решений по юридическим вопросам, раскрывает «кухню» Марков. Без полного пакета документов в Главгосэкспертизу обращаться бессмысленно, подчеркивает он. Получить кота в мешке?..
А пока строители сосредоточились на пробивке шестой линии, первый участок которой с двумя станциями — «Юго-Западная» и «Путиловская» — планируют сдать в эксплуатацию в этом году. Работы выполняются в соответствии с графиком, это один из самых сложных технологически и организационно этапов работ, так как нужно подключить пересадочный узел к действующей линии метро. Поэтому основная часть операций выполняется в ночное время, — рассказал нашей газете Владимир Рычагов, руководитель пресс-службы комитета по развитию транспортной инфраструктуры КРТИ. Тоннели диаметром 5,6 метра между двумя станциями проложены уже давно, пробивка наклонных ходов тоже выполнена. Теперь работы ведутся в вестибюлях и на платформах станций, а также по обустройству пересадочного коридора между коричневой и красной линиями.
На станции «Юго-Западная» закончена заливка фундаментной плиты вестибюля, сооружение колонн и стен машинного отделения. Началась подготовка к отделке вестибюля, а главное — приступили к такой ответственной операции, как монтаж эскалаторов в наклонном ходе. Это плотно заселенный район города, и жители, конечно же, с нетерпением ждут своей станции метро. Выход из «Путиловской» будет проложен на улицу Васи Алексеева, это недалеко от вестибюля станции «Кировский завод». Однако главное предназначение «Путиловской» в том, что она станет пересадочной на красную ветку метро, а значит, жителям юго-запада города станут доступны все станции метрополитена.
Как отмечено, сооружение двух станций коричневой ветки — лишь первый этап ее строительства.
В Питере взрыв в метро. В пресс-службе петербургского метро сообщили, что взорвался предмет неустановленного типа. Поезда следуют без остановки. Происходит эвакуация пассажиров со станций, есть пострадавшие, — уточнили в пресс-службе. Подписывайся на наш канал в Youtube Смотри видео первым!
РИА "Новости" сообщает о том, что в метро Петербурга прогремели два взрыва — на станциях «Сенная площадь» и «Технологический институт». По предварительной информации, в результате взрывов погибли десять человек, 20 получили ранения. Среди пострадавших есть дети. A post shared by jewelryhole on Apr 3, 2017 at 5:21am PDT 15:40. В общей сложности закрыты девять станци питерского метро — «Парк Победы», «Электросила», «Московские ворота», «Фрунзенская», «Технологический институт», «Сенная площадь», «Гостиный двор», «Маяковская» и «Площадь Восстания». Самодельное взрывное устройство, сработавшее в метро, было начинено поражающими элементами.
Такая информация была озвучена в эфире телеканала "Россия 24". Станции «Сенная площадь» и «Технологический институт» расположены на Московско-Петроградской линии и следуют друг за другом. Все станции метро Санкт-Петербурга закрыли из-за взрывов. Эту информацию подтвердили в пресс-службе подземки. Сумка с бомбой была оставлена не на перроне, а в вагоне, информация о смертнике пока не подтверждается. В настоящее время рассматриваются все версии взрывов: от теракта до бытовой и криминальной.
Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров, в свою очередь, практически уверен, что взрывы в подземке — это теракт. Власти Петербурга сообщили, что в результате взрывов пострадали 50 человек. Согласно последней информации, погибли 10 человек.
Станцию метро «Проспект Большевиков» закрыли на вход из-за остановки эскалатора
То есть, когда откроется «Чернышевская», пока неизвестно. До окончания ремонта все поезда будут проезжать мимо станции. Также, если появится новость о закрытии той или иной станции на ремонт в СПб, ее сообщит Neva. Вы узнаете об этом первыми. Чтобы сэкономить, учащиеся вузов могут оформить студенческий проездной в Петербурге.
Как передаёт МИР 24 , проект готовили два года. За это время все станции одной из веток питерской подземки, центральный пост управления, а также 27 составов оборудовали так называемыми устройствами автоведения. Отмечается, что пока в кабине всё же присутствует человек, но это сделано из соображений безопасности — неизвестно, как поведёт себя современная машина во время посадки-высадки, сможет ли корректно выполнять закрытие и открытие дверей.
То есть вагон заходит в закрытый павильон, и независимо от погоды там будет комфортно. Для нас этот проект очень важен. Заложили первую шпалу, а вчера первый камень.
Метро — действительно сложный вопрос. Старый «Метрострой» практически обанкротился, всё оборудование находилось в залоге у банков, остались долги. Мы были вынуждены нянчиться с компанией, чтобы ввести три станции. Это было в 2019 году, и надо работать дальше, но «Метрострой» уже не в состоянии. Почему связь пятого поколения пока не работает в России Он не выплачивал зарплаты, огромный коллектив высококвалифицированных специалистов в 3 тыс. Мы создали свою компанию совместно с банком ВТБ в качестве финансовой подушки. Сегодня «Метрострой Северной столицы» начинает работу. Было непросто, пришлось брать в аренду оборудование, которое находилось в залогах у банков. Представьте двухпутный щит «Надежда» — 11 м в диаметре, 90 м в длину и весом 1600 т. Огромная махина немецкого производства — и она была разукомплектована.
Наши умельцы-кулибины сумели за короткое время его модернизировать и восстановить. Возникли сложности с поставками запасных частей и оборудования в связи с санкциями, но сегодня щит уже приступил к испытаниям.
Напомним, «Чернышевскую» закрыли на реконструкцию 25 октября 2022 года. По планам, станция откроет свои двери в мае 2024 года. Ранее Мойка78 сообщала , что сегодня вход в вестибюль станции «Обухово» ограничат с 23 часов и до окончания ее работы. То же ждет петербуржцев и завтра, в субботу. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.
В Смольном рассказали, что сейчас происходит на «Чернышевской»
В ноябре прошлого года была начата проходка тоннеля в сторону будущей «Каретной». В КРТИ пояснили, что ждут утверждения проекта Госэкспертизой, но не хотят терять времени, поэтому запустили щит пока в тестовом режиме. Причем в ближайшее время на этом перегоне начнет работать второй проходческий комплекс, а всего на пробивке шестой ветки задействуют сразу четыре щита. Напомним, на втором этапе строительства коричневой линии будут возведены еще четыре станции: «Боровая», «Заставская» — с переходом на «Московские ворота» второй линии метро, «Броневая» и уже упомянутая «Каретная» — переходная на пятую, фиолетовую, ветку, на станцию «Обводный канал». По концептуальному плану развития метрополитена, эти четыре станции должны быть сданы в эксплуатацию в 2029 году. При этом следующая после «Каретной» станция, планируемая на этой ветке, — «Лиговский проспект-2» — станет переходной еще на одну линию, оранжевую. Таким образом, коричневая ветка станет связующей со всеми ныне существующими линиями петербургского метрополитена. И тогда в нашем городе появится первая дуговая ветка, связывающая между собой даже на таком коротком отрезке сразу три радиальные линии подземки: красную, синюю и фиолетовую. Еще одна станция, открытие которой, по планам, значится в нынешнем году, — «Горный институт» Лахтинско-Правобережной линии. Хотя известное учебное заведение давно стало университетом, топонимику в названии хотят сохранить. Специалисты установили опоры и другие конструкции для размещения механизмов.
Второй момент — больше политический. У меня есть ощущение, что «Метрострой», который строил наше петербургское метро, хотели заменить московскими коллегами. Из-за этих политических моментов, связанных с переделом сфер влияния, процесс затягивается. Компаний, способных выполнять такие сложные работы, — немного, а работа это очень дорогая. Ну и одна из причин — это руководство города, деятельность губернатора, который не лоббирует моменты, связанные со строительством метро. Необходимы деньги федерального бюджета, для того чтобы быстрее строить, потому что в Петербурге денег не так много, как в Москве. Фёдор Грудин, депутат округа «Правобережный»: Первая глобальная причина: монополия исполнителя. В Москве работают несколько подрядчиков. Отсюда выходят ситуации, когда проекты делаются вникуда и выбрасываются, когда станции на коричневой линии почти построены, а для перехода с коричневой на красную линию до сих пор не утверждена документация, не говоря уже о начале работ.
Протяженность участка — порядка 7 километров. Здесь будут пересадки на «синюю» и «фиолетовую» линии, выход к железнодорожной станции Боровая. Президент России Владимир Путин поставил нам четкие задачи по развитию метрополитена Петербурга. Эти задачи мы выполняем», — подчеркнул губернатор Петербурга Александр Беглов.
Он добавил, что до 2032 года планируется построить 20 новых станций и реконструировать 12 действующих. Глава города выразил уверенность в реальности таких планов и подчеркнул, что в Петербурге строится один из самых глубоких метрополитенов в мире. Станция «Путиловская», от которой пошел щит, находится на глубине 60 метров. Всего на новом участке планируется задействовать четыре щита. Два из них «Метрострой Северной столицы» планирует запустить для проходки в первом квартале 2024 года.
Мы оперативно реагируем на любое значимое событие и пишем новейшую историю города, отражающуюся в самых разных новостях. Новости Петербурга сегодня — это и политика, и экономика, и искусство, и образование, и шоу-бизнес. Для всех посетителей найдутся новости по темам, которые для них важны и интересны. Мы собираем новости СПб за сегодня, которые заинтересуют активных граждан, родителей, пенсионеров, предпринимателей, студентов, автомобилистов, любителей шоу-бизнеса и всех остальных жителей города.
Новости Петербурга — это мини-отчеты обо всех важных этапах жизни и развития города. Они несут ценную информацию, которая важна в первую очередь своей актуальностью.
Семь лет назад в метро Санкт-Петербурга произошел теракт
В метрополитене Санкт-Петербурга утром 16 июня 2023 года произошел сбой. В Санкт-Петербурге около 14:40 на станции метро «Сенная площадь» прогремел взрыв, сообщают российские издания, ссылаясь на очевидцев. Источник в правоохранительных органах подтвердил данную информацию Р ИА "Новости". Санкт-Петербург. С 25 октября станция метро «Чернышевская» в Петербурге будет закрыта на реконструкцию.
Сроки сдачи станций «Богатырская» и «Каменка» петербургского метро переносятся на несколько лет
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов — о 20 новых станциях подземки, скоростном трамвае и возрождении автопрома. Сеть метрополитена Санкт-Петербурга состоит из пяти линий. Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. Новости. В метро Петербурга восстановили движение после падения человека на пути. Эта линия метро, обозначенная на схеме как коричневая, станет шестой в петербургском метрополитене.
В метро в Санкт-Петербурге произошел сбой движения поездов
В Петербурге обсудили продление красной ветки и другие планы на строительство метро | Последние новости. |
Метро | Новости транспорта | 1 | Новости и обновления с места взрыва в метро Санкт-Петербурга. |
Метро: последние новости по теме за 2024 год на | Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов очень любит рассказывать о том, сколько объектов метрополитена в настоящий момент якобы «находятся в работе». |
Такой необычный поезд начали тестировать в метро крупного российского города
Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Предполагаемый террорист, устроивший взрыв в метро Санкт-Петербурга, попал на камеры видеонаблюдения. Новости ОАО Метрострой об открытии новых станций метрополитена, о конкурсах и выставках Метростроя. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов очень любит рассказывать о том, сколько объектов метрополитена в настоящий момент якобы «находятся в работе». Метро СПб | Архив новостей за 2023 год. Рассказываем, почему в метро Санкт-Петербурга резко остановились поезда.