Эксперты рынка ответили Авто на вопрос, который сейчас заботит россиян, которые собираются приобрести новую машину.
Эксперт назвал тяжёлой ситуацию на авторынке в России
Рассматривают разные варианты, но конкретный модельный ряд пока не объявлен, так что пока никаких данных о Москвичах нет. Скорее всего, под этой маркой все же будут выпускать китайские автомобили. Быстро наладить выпуск новой отечественной модели сейчас практически нереально из-за санкций и нехватки комплектующих. Из-за дефицита запчастей российские производители тоже не могут стабильно выпускать привычные линейки автомобилей, как раньше. Например, «Автоваз» уже несколько месяцев не собирает Ладу Икс Рей из-за нехватки импортных комплектующих, которые пока не заменить на отечественные. Иностранные запчасти нужны и для Ларгуса. Но «Автоваз» пообещал выпустить ограниченную партию этих автомобилей , которую соберут из оставшихся на складах деталей. Компания также планирует позже восстановить серийное производство.
Denza N7 Denza N7 Фото: dongchedi. Этот полноприводный автомобиль появился в продаже в одном из шоурумов Москвы только в марте 2024 года и стоил 7,2 млн руб. Сейчас эту машину дилер оценил в 6,4 млн руб. Продавец объяснил, что такое резкое снижение стоимости связано с появлением некой более бюджетной комплектации. Однако корреспондент Autonews. Как и в марте, кроссовер в дилерской компании предлагают с эклектической силовой установкой мощностью 530 л. Запас хода — 630 км. Машина оснащена особой технологией контроля температуры аккумулятора, позволяющей оптимизировать процесс работы при низких температурах. Таким образом, эта система может решить проблемы, связанные с серьезным сокращением запаса хода в зимнее время. В Китае продажи кроссовера начались летом прошлого года. Цены на модель варьируются от 301 800 до 379 800 юаней 3,8—4,8 млн руб. Toyota Vios Toyota Vios Фото: dongchedi. Однако сейчас, в отличие от марта, дилер решил ввести на машину скидку в размере 100 тыс. На машину действует дилерская гарантия сроком два года. При этом так называемым памятником я этот седан назвать не могу. Машины постепенно находят своих покупателей», — объяснил продавец. Однако точное количество завезенных и проданных Toyota Vios менеджер автосалона указать затруднился. Переднеприводный седан можно купить только с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 109 л. Агрегат работает совместно с четырехдиапазонным «автоматом».
Теоретически, при увеличении предложения машин, цены должны немного опуститься. Но проблема в том, что реальный платежеспособный спрос в России в этом году соответствует порядка 950 000 легковым автомобилям. А на рынке , как ожидается, в этом году их будет реализовано лишь 650 000—670 000 единиц. Таким образом, мы видим дефицит в районе 300 000 автомобилей. И пока его нечем компенсировать.
Меры правительственной поддержки автопрома Для поддержки отечественных производителей правительство РФ смягчило требования к выпускаемым автомобилям. Разрешение действует до 1 февраля 2023 года. Первый упрощенный автомобиль выпустил «Автоваз» — Ладу Гранту Классик. УАЗ рассказывал, что в 2022 году выпустит упрощенные варианты Патриота и Буханки. Упрощенный пазик уже сфотографировали на испытаниях: его снова начали оснащать классическими семидюймовыми фарами советского образца, от которых отказались в 2014 году. Вместо них установили барабанные. Это можно делать до 1 февраля 2023 года, но срок могут продлить. Послабления приняли на фоне дефицита устройств и возросшей цены за установку до 100 тысяч рублей.
Российский авторынок вошел в депрессию
Как выяснил “Ъ FM”, на рынке образовался острый дефицит качественных машин. Эксперт компании "Автоподбор Москва" поделился 6 причинами почему не стоит покупать авто по цене ниже рынка. Авто - 20 декабря 2023 - Новости Кургана - Стоит ли покупать машину в таких условиях, рассказал автоэксперт, гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев. Как выбрать автомобиль на вторичном рынке и в чем состоят риски – читайте в нашем материале.
Что происходит с авторынком в России: главное
Однако, например, наплыва автомобилей с пробегом из-за рубежа, как это было в девяностых, эксперты не ждут. Причина — высокие ввозные пошлины, которые для автомобилей старше пяти лет становятся практически заградительными. Снижать их, судя по всему, не планируют. Так что заграница нам не поможет. Зато рост наблюдается в продажах автомобилей из Китая. Не такой, чтобы компенсировать уход европейских марок, но все-таки. Китай в разы сократил поставки автомобилей в Россию Что будет с ценами на машины По дальнейшему будущему российского авторынка прогнозы скорее оптимистичные. После шока он начнет постепенно оживать и приходить в норму.
Насколько это можно назвать нормой в современных условиях. Развитие параллельного импорта также постепенно увеличит объемы продаваемых в России авто. Также может сработать отложенный спрос после снижения экономической неопределенности и геополитической напряженности», — рассуждает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. При этом резкого роста стоимости автомобилей, подобного весеннему, эксперты не ждут.
Это менее половины продаж за аналогичный период предыдущего года, когда было реализовано 350 714. Самой популярной была самая доступная модель, Granta. За ней следуют Vesta и Largus. Это рекордная доля, в последний раз такую цифру можно было наблюдать в 2005 году. Российские машины, наряду с китайскими, остались доступны для покупки, хоть и по более высоким ценам. Дополнительно начали появляться новые производители, но пока выпуск их моделей является больше инфоповодом для новостей.
В Москве на бывшем заводе Renault началась сборка новой версии «Москвича». Он заработал только в декабре и за месяц должен выпустить 600 машин. Это будут перелицованные модели китайского производителя JAC. В Липецкой области должен начать выпускаться отечественный электромобиль Evolute. За декабрь он может выпустить 2000 машин. В следующем году планируется произвести 10-15 000 машин. Это будут относительно дорогие автомобили по цене 2-3 млн рублей. Проценты по кредитам Март стал шоковым месяцем не только для авторынка, но и для сферы автострахования. С ростом ставки Банка России выросли ставки по автокредитам российских банков. Это заградительные ставки, которые отталкивали покупателей.
На это повлиял и дефицит автомобилей: те, кто готов был взять кредит, не находили подходящего варианта для покупки. Позже ставка ЦБ была снижена, а ситуация относительно нормализовалась. В декабре ставки пришли в норму. Размер ставки Центробанка и коммерческих банков определяет, как подорожают автомобили в 2023 году. Продолжает действовать программа льготного автокредитования. Для этого необходимо попасть в одну из категорий, на которые рассчитана программа. Прогнозы экспертов по ценам на 2023 год Большинство экспертов, которые высказывались по ситуации с ценами на автомобили, ждут дальнейшего роста стоимости.
Большая часть спроса приходится на «китайцев» в возрасте более 10 лет, они обеспечивают половину всех продаж. Чайнакары пока выбирает небогатая клиентура, которая ищет иномарку по низкой цене. Например, Chery Tiggo T11 в возрасте 10—13 лет стоят в среднем около 400 тысяч рублей есть и дешевле : это вдвое меньше, чем новая Lada Granta в бедненькой комплектации. Chery Tiggo первого поколения в разных вариациях продавался в России более десяти лет с 2005 года, поэтому является и лидером чайнакаров на вторичном рынке Источник: Chery Из китайских автомобилей на вторичном рынке наибольшей популярностью пользуется бренд Chery, за ним следует Geely, потом обанкротившийся Lifan, далее Great Wall и Haval. Впрочем, этот рейтинг не говорит о ликвидности марок: «Чери» лидирует, потому что продается дольше и активнее других марок уже почти 20 лет. А тот же Haval пришел в Россию лишь в 2014 году, поэтому и на вторичном рынке его меньше. Но вот продажи китайских трехлеток, наоборот, сократились, что связано, скорее, с отказом продавцов расставаться с достаточно свежей машиной. Интересно, что в случае со многими китайскими автомобилями цена перепродажи выше, чем стоимость новой машины в год покупки. Например, по данным «Автостата», трехлетний Chery Tiggo 4 стоит сейчас в полтора раза больше, чем три года назад стоил новый. Последнее обстоятельство справедливо и для других моделей. Например, Toyota Corolla турецкой сборки такие поставлялись в Россию в 2019 году в версии с вариатором стоила в районе 1,4—1,5 млн рублей, максимум — 1,7 млн. Сейчас автомобили этого года продаются в основном за 2 млн рублей. Электромобили разменяли тысячу Из других экзотических тенденций — увеличение спроса на подержанные электромобили.
Сложно сказать, через какой временной период новая ставка ЦБ скажется на конечных кредитах конкретных банков, но, очевидно, они опять подорожают. А если все-таки упадет — можно рефинансировать кредит. Ну и последний момент — учитывая рост цен, ваши проценты по кредиту за год вполне могут закрыть разницу в цене машины, год назад и сейчас, — объясняет Екатерина Орлова. А могут и не закрыть такую разницу в цене — это тонкий нюанс, зависящий от конкретной модели, ее ликвидности и прибавки в цене. Например, многие авто вторичного рынка, по цене пересекающиеся с новыми китайскими автомобилями, находятся в группе риска. Так что стоит тщательно взвесить свои возможности, изучить модельный ряд, который вы предпочитаете, и тогда уже принимать решение. Вы планировали в ближайшее время покупать машину с пробегом? Да, и купил, цены точно не упадут Отложил, вдруг подешевеет Вообще передумал покупать, слишком дорого Почитайте еще, что цены на «чайнакары» слегка снизились после разрастания складов из-за нераспроданных автомобилей из Китая.
Россияне стали активно распродавать свои автомобили
Автомобильный рынок в России едва ли останется прежним, если санкции так и не будут сняты в обозримом будущем: вероятно, на фоне экономических трудностей население присмотрится к отечественным "антикризисным" вариантам. Автоэксперт Баканов: ушедшие с российского рынка марки авто не вернутся в 2023 году. Количество перерегистраций подержанных машин опустилось ниже уровня 400 тысяч и составило 381,7 тысячи сделок, что на 8% ниже января прошлого года.
В январе вторичный рынок опустился ниже уровня 400 тысяч машин
К 2022 году на автомобильном рынке России можно было наблюдать рост цен в течение последних 2 лет. ТурбоПоиск IOS -?Промокод для скидки 25%: PEREKUPSTYLE Инстаграм: Здесь вы можите купить авто ниже рынка Вк. Самые интересные и важные автомобильные новости: о новых моделях, об авторынке, о дилерах, ценах на авто. Если в сегменте автомобилей дороже 2 миллионов рублей наметилась серьезная конкуренция между китайскими брендами, то ниже этой планки почти безраздельно властвуют АВТОВАЗ и УАЗ.
Покупатели автомобилей попали в капкан: приобрести машину дешево не получится
Продажа авто ниже рынка, выкуп авто, помощь в продаже, комиссия Москва, Метро «ЦСКА» Instagram: ВКонтакте: (Перекуп Перекупский). По его оценке, из-за конкурентов доля выручки АвтоВАЗа на российском рынке новых автомобилей в I квартале упала ниже 10%. в дальнейшем цены будут только расти. Портал «АвтоВзгляд» собрал мнения экспертов автомобильной отрасли относительно перспектив снижения стоимости машин на нашем рынке. Как сообщает ресурс, несмотря на новости о падении цен, стоимость транспорта, представленного на российском рынке, все же официально продолжает расти.
Пациент наполовину мертв. РОАД раскрыл реальную картину на авторынке
Skoda Kamiq Skoda Kamiq Фото: dongchedi. Так, спортивная версия этой модели GT в шоуруме теперь стоит чуть более 4 млн руб. Месяцем ранее машину в этом дилерском центре нам предлагали за 5 млн руб. Машины быстро разбирают, будут ли в дальнейшем поставки моделей по параллельному импорту, сказать сложно. В любом случае стоимость таких автомобилей после изменений в законодательстве в апреле будет гораздо выше», — подчеркнул продавец. Кроме этого, автомобили используют разные платформы и моторы.
Версию GT, например, предлагают с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 190 л. Привод — передний. Denza N7 Denza N7 Фото: dongchedi. Этот полноприводный автомобиль появился в продаже в одном из шоурумов Москвы только в марте 2024 года и стоил 7,2 млн руб. Сейчас эту машину дилер оценил в 6,4 млн руб.
Продавец объяснил, что такое резкое снижение стоимости связано с появлением некой более бюджетной комплектации. Однако корреспондент Autonews. Как и в марте, кроссовер в дилерской компании предлагают с эклектической силовой установкой мощностью 530 л. Запас хода — 630 км. Машина оснащена особой технологией контроля температуры аккумулятора, позволяющей оптимизировать процесс работы при низких температурах.
Таким образом, эта система может решить проблемы, связанные с серьезным сокращением запаса хода в зимнее время. В Китае продажи кроссовера начались летом прошлого года. Цены на модель варьируются от 301 800 до 379 800 юаней 3,8—4,8 млн руб.
Ваша безопасность и уверенность в нас - наш прио.
Решить проблему можно самостоятельно, приложив достаточно усилий. Рассказываем, можно ли использовать фрикционные шины летом. Как оказалось, «предприимчивым» водителям не удастся даже сэкономить на переобувке.
Важные советы ДТП с участием самокатов возникают нередко — отчасти это обусловлено «лихачеством» водителей, а отчасти — особенностями такого транспорта.
Теперь же, когда курс относительно стабилизировался на отметке в 53 рубля за доллар, большинство дилеров не могут снизить цены, поскольку многие машины были закуплены по старому курсу. Снижать цены — невыгодно для продавца. Пойти на реальное снижение цен могут, предположительно, китайские производители вроде Haval — объем их поставок очень велик, и удешевление не повлияет на положение вещей в компании, которой надо хоть как-то сбыть товар и вновь заполнить склады. Японские, корейские и европейские бренды, однако, в подобном демпинге не нуждаются и выжидают — всегда найдутся желающие приобрести новую Kia или Mazda. Спрос на новые авто упал, но дилеры не спешат снижать цены Автор материала предполагает, что в случае более престижных брендов, нежели Haval, Chery и Geely, возможны единичные скидки и акции ближе к закрытию месяца, когда дилеру необходимо добыть "живые" деньги. Так, в данный момент в приоритете у автомобильных дилеров — машины, поставленные по "параллельному импорту", и именно на них, закупленных уже по новому курсу, ожидается более высокий спрос со стороны населения. Иномарки, импортированные "по-белому" или произведенные на территории самой России, могут продаваться "практически бесконечно", но неизменно дорого.
Автомобильный рынок в России едва ли останется прежним, если санкции так и не будут сняты в обозримом будущем: вероятно, на фоне экономических трудностей население присмотрится к отечественным "антикризисным" вариантам, китайским брендам или "серым" авто, а то и вовсе откажется от покупки машины в краткосрочной перспективе.
«Китайцы» грозят уйти из России, почему дешевеют машины. Главные события авторынка за неделю
Эти автомобили были сняты с производства ещё в 2008 году и обычно не представляют интереса для дилеров. Но, похоже, возможность купить хоть какое-то транспортное средство для многих сегодня важнее его возраста и безопасности. Ни одна из китайских марок по-прежнему не попала в топ-20 ближе всех к этой цели была Chery — 24 место. Однако в целом, сегмент машин с пробегом из Поднебесной подрос. Активнее других наращивали объёмы бренды, которые едва начали выходить на вторичный рынок: Exeed рост в 4 раза и Omoda в 13 раз.
В частности, на парковке логистического терминала дилера "Авилон" Autonews нашли тысячи кроссоверов Geely, а также некоторое количество машин Mercedes-Benz. Что касается последних, гораздо больше "мерсов" можно обнаружить на остановившемся, но пока не закрытом заводе бренда. Его склад пока полон, при этом неизвестно, сколько немецкая компания продала с начала спецоперации — с недавних пор Mercedes публикует только квартальные отчеты вместо ежемесячных. Новые машины на дилерской стоянке в Подмосковье В ходе исследования запасов автомобилей в подмосковных терминалах были обнаружены и порядка 10 тысяч автомобилей южнокорейской Kia, собранных в Калининграде и Санкт-Петербурге, а также китайских Chery. В другой части Московской области с помощью дрона выявили 6-7 тысяч моделей марки Hyundai: от Solaris до Tuscon. Падение продаж машин в России Суммарно на снимках журналистов сосчитано до 30 тыс. Дилеры, наоборот, сталкиваются с пониженным спросом. Из-за нестабильной геополитической ситуации в связи с началом спецоперации на Украине и последующих антироссийских санкций произошел разрыв работающих ранее логистических цепочек.
Особенно крепко за старые иномарки держатся в регионах. Сейчас рынок подержанных автомобилей прирастает за счет ВАЗовских автомобилей, а в будущем, прогнозирует Логинов, он пополнится и китайскими моделями. Причем, на этом уровне она держится примерно в декабря прошлого года, следует из данных «Автостата». И машины этого модельного года поднимутся в цене процентов на 20. Обычно рынок автомобилей с пробегом повторяет тенденции основного рынка примерно через месяц, подорожание на нем составит в среднем процентов 10. Активнее всего будут дорожать машины возрастом 3-5 лет.
АвтоВАЗ между тем не замыкается в своём традиционном модельном ряду и собирается запускать новые разработки в производство. На представленном на ней образце не все логотипы Bestune успели заменить на значки Lada. А в Санкт—Петербурге будет выпускаться новый продукт", — рассказывает Иван Миронов. Положение автомобиля в ценовом спектре пока обсуждается, уточняет он. Пока не наступил старт продаж, но, я полагаю, это будет в пределах 3 млн рублей", — высказывается Иван Миронов. Таким образом, российский производитель всё—таки попытается потеснить китайских партнёров правда, продукцией, разработанной этими же партнёрами , но самому пострадавшему от санкций сегменту будет нелегко. Непростой выбор В ближайшее время сложившееся положение, по мнению опрошенных "ДП" экспертов, вряд ли поменяется, так как возникший вакуум заполнить неоткуда. Российский рынок отрезан от международных поставок своими техническими требованиями, утилизационным сбором и пошлинами. И бюджетных китайских автомобилей в России ждать, скорее всего, бессмысленно, так как для производителей из КНР выгоднее продавать кроссоверы и иметь высокую маржу, чем насыщать нижний сегмент. По мнению Антона Шапарина, выходом из ситуации могло бы стать открытие страны для всех желающих производителей, чтобы в Россию стали массово поступать индийские и турецкие авто, способные составить конкуренцию китайским. Но это порождает уже другой риск — выживет ли отечественный производитель в таких условиях? В 1990—е годы и начале 2000—х это осуществлялось со стороны бюджета, потом его посадили на французские и японские бюджеты Renault и Nissan. Сейчас компания снова вернулась на баланс российских налогоплательщиков", — заключает эксперт. А что потом? В конце концов мы видим, что с точки зрения экстренного насыщения рынка пересборка китайских кроссоверов под местными марками оказалась эффективной.