Use shift and the arrow up and down keys to change the volume.
Руководство по арабской музыке - Все об арабской музыке
Арабская музыка: мелодия аравийских народов и история ее происхождения - Радио Искатель Эмираты | Бесплатно слушайте онлайн лучшие радиостанции в жанре "Арабская" на устройствах iPhone, iPad, Android, Windows или Mac. |
Арабская Музыка | Арабская музыка (араб. موسيقى عربية) зародилась болагодаря слиянию собственно арабского искусства с искусством стран некогда входивших в Арабский халифат. |
Популярные жанры
- Музыка ислама
- ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
- This year's killer tracks underscore the dynamism of the regional music scene
- Слушайте арабскую музыку по радио
- Что еще почитать
- Онлайн радио «арабская музыка»
Арабский поп музыка
Это должно было случиться еще несколько дней назад, но так и не случилось. По последним данным, иностранцы смогут покинуть сектор через КПП "в ближайшее время". А уж про коренных газовцев и говорить нечего: их в братском Египте видеть категорически не хотят. То есть сегодня блокада Газы со стороны Египта, по большому счету, не менее жестка, чем со стороны Израиля. А до хамасовского вторжения в Израиль, начавшегося ранним утром 7 октября, была намного более жесткой. Собственно, только применительно к этому участку границы и можно говорить о блокаде. Ну, не настежь, понятно. Ограничения были достаточно жесткие: пускали далеко не всё и не всех.
Чтобы попасть на территорию Израиля, житель Газы должен быть иметь вескую причину - получение медицинской помощи, бизнес, работа, учеба, посещение родственников. И соответственно, должен был выхлопотать разрешение. Тем не менее поток и грузов был достаточно большим. Достаточно сказать, что десятки тысяч палестинцев до хамасовской атаки ежедневно ездили на работу в Израиль. Еще больше - лечились в израильских клиниках. Воду и электроэнергию в Газу также поставляли ненавистные "сионисты". А вот братья-египтяне вели себя - и продолжают вести - совсем не по-братски.
Что для человека, далеко от перипетий этого вечного ближневосточного конфликта, но наслышанного о арабской солидарности, о которой не устают твердить в том числе и в Каире, такое поведение может показаться удивительным. Даже, пожалуй, загадочным. Но объяснение у загадки, разумеется, есть. Начнем, как говорится, с начала, с истории отношений между Египтом и Газа. Газа - один из старейших городов мира: в египетским источниках он впервые упоминается в XV веке до нашей эры, в эпоху правления фараона Тутмоса III. И большую часть этого своего исторического бытия Газа провела с Египтом в одном государстве. То под властью непосредственно египетских правителей Древний Египет, царство Птолемеев, Мамлюкский султанат , то в составе обширных империй держава Ахменидов, Римская империя, Византийская империя, Арабский халифат, Фатимидский халифат, Османская империя.
На сайте Гусли исторически было добавлено очень много музыки в этом стиле, но в большей степени она касается классической этнической музыки стран арабского мира и современной, популярной музыки из Египта, Ливана и Турции. Арабская музыка на сайте Гусли подборка альбомов Под арабской музыкой я понимаю как этнические и инструментальные альбомы, так и альбомы популярных в арабском мире исполнителей. Таркан слушать Очень популярный в России турецко-немецкий певец, знакомый своими заводными хитами, вроде Симарик и Шикидим и т. Тамер Хосни слушать Популярный в Египте певец, записавший альбом в современном для Европы танцевальном стиле с умеренной примесью арабской экзотики Сами Юсуф, альбом Учитель и альбом Салам. Очень популярный в исламском мире певец из Великобритании Иранского происхождения, поющий на духовные темы и всем хорошем приятным, нежным голосом.
Элисса слушать Знаменитая Ливанская исполнительница арабской музыки с приятным восточным колоритом и прекрасными романтическими балладами. Мустафа Сандал слушать Популярный в Турции исполнитель, ставший также известен и за ее пределами, благодаря выпущенным альбомам на английском языке.
It is an amalgam of the music of the Arabs in the Arabian Peninsula and the music of all the peoples that make up the Arab world today. Berber , African music i. Swahili , and European music i.
На практике джин - это либо трихорд три ноты , тетрахорд четыре ноты или пентахорд пять нот. Макам обычно покрывает только один октава обычно две аджны , но может охватить и больше. Как и в мелодической минорной гамме, некоторые макаматы используют разные аджны при спуске и подъеме. Из-за непрерывных инноваций и появления новых аджн, а также из-за того, что большинство ученых-музыковедов не достигли консенсуса по этому вопросу, точная цифра для общего количества используемых аджн является неопределенной.
Однако на практике большинство музыкантов согласятся, что существует по крайней мере восемь основных аджн: раст, баят, сиках, хиджаз, саба, Курд, Nahawand, и аджам, и часто используемые варианты, такие как Накриз, Атар Курд, сиках белади, саба замзама. Например, Мухалиф - это редкая семья джинов в сиках , используемая почти исключительно в Ираке, и не используется в сочетании с другими аджнами. Микротоны в арабской музыке В отличие от традиций западной музыки, арабская музыка содержит микротоны , которые находятся между нотами в западном хроматическая шкала. В то время как ноты в хроматической шкале разделены полутоны или полшага ноты в арабской музыке могут быть разделены четверть тона. В некоторых трактовках теории должна существовать четверть тоновая шкала или все двадцать четыре тона, но согласно Юсуф Шауки 1969 , на практике используется меньше тонов. Каирский конгресс арабской музыки проводился в Каире, Египет, и посещался такими западными светилами, как Бела Барток и Генри Джордж Фармер - были проведены эксперименты, которые окончательно определили, что ноты в реальном использовании существенно отличаются от уравновешенной 24-тональной шкалы.
Арабские Песни 2924
Двор халифов династии Омейядов 661-750 , находившийся первоначально в Дамаске, был средоточием учёных, музыкантов, художников, поэтов. Профессия музыканта предполагала разносторон. Среди первых араб. Выработанная им манера пения впоследствии была принята всеми араб. Его самобытная методика, выросшая на основе изучения музыки персов и греков с этой целью он посетил Сирию, Иран , отвергала внезапные скачки голоса, ломающие мягкую волнообразную линию араб. В трудах Мусаджиха изложены основы древнейшей араб. Он сформулировал систему 8 осн. Своим композиторским творчеством Мусаджих способствовал расширению ограниченного по диапазону звукоряда. Он противопоставил строгому стилю бедуинской музыки рина ар-рукбан более свободный, разнообразный по характеру стиль рина эль-муткан.
Он расширил муз. Ранее по традиции мелодич. У Мухриза муз. Такое симметричное строение фразы сохранилось в нек-рых р-нах до сих пор в совр. Мухризу приписывается также выработка новой ритмич. С развитием муз. Одно из ранних собраний араб. Песен - "Книга о песнях" "Китаб филь-агани" Юнуса аль-Катиба.
Другой его труд - "Книга о мелодии" "Китаб аль-нагм" считается первым исследованием теоретич. В этих книгах отсутствует йотированная запись первая содержит тексты, назв. До наших дней сохранились "Семь песен" Ибн Сурайи. Наивысшего расцвета достигает А. Первое столетие правления Аббасидов 750-847 считается "золотым веком" араб. Новая столица - Багдад в Ираке с 762 становится центром не только араб. Из Ирана были выписаны мн. Арабы переняли перс.
Нововведения коснулись и интервалов: пифагорейскую терцию см. Строй заменила иранская. Музыка при дворе халифа сделалась обязат. Во время приёмов дворцовые музыканты играли по заранее разработанной программе, певцы выступали один за другим отсюда назв. Среди музыкантов при Аббасидах особенной известностью пользовались выходцы из знатной иран. Певец Ибрахим аль-Маусили Ибрахим Мосульский был автором мн. Его сын - Исхак аль-Маусили Исхак Мосульский - основатель багдадской школы, блестящий исполнитель-лютнист, поэт, теоретик автор 9 трактатов о музыке. Он самостоятельно пришёл к открытию мн.
Исхак аль-Маусили установил правила игры на араб. Защитник старых традиций, Исхак аль-Маусили возглавил т. Высокого уровня достигла араб. В сер. На араб. Нек-рые авторы стали приспосабливать теоретич. К числу выдающихся муз. Труды этих теоретиков, как и греч.
Теория аль-Кинди известны его 12 книг по вопросам музыки основывается на метафизич. Его сторонниками были ас-Сарахши, Сабит ибн Курра и др. Второе направление представлено аль-Фараби, труды к-рого базировались на доведённой до крайности математич. Ценные материалы по ранней араб. О развитии муз. Труды учёного и поэта Ибн Сины в частности, главы из книг "Исцеление" - "Аш-шифа"; "Освобождение"- "Ан-найят" явились дальнейшей разработкой теории ладов: он заменил 8 араб. Автором выдающихся трудов ср. Его труды главные из них: "Шарафийский трактат об основах композиции" - "Рисалат аш-Шарафийя филь нисаб ат-тамфия"; "Книга о музыкальных модусах" -"Китаб аль-адвар" подытожили многовековые достижения араб.
Сафи-ад-дин дал характеристику араб. Сафи-ад-дин был первым араб.
The English words lute , rebec , and naker are derived from Arabic oud , rabab or Maghreb rebab , and naqareh. Bartol Gyurgieuvits 1506—1566 spent 13 years as a slave in the Ottoman empire. After escaping, he published De Turcarum ritu et caermoniis in Amsterdam in 1544. It is one of the first European books to describe music in Islamic society. Any English, French or European songs got replaced by national Egyptian music. Cairo became a center for musical innovation.
Female singers were some of the first to take a secular approach. Egyptian performer Umm Kulthum and Lebanese singer Fairuz were notable examples of this. Both have been popular through the decades that followed and both are considered legends of Arabic music. Across the Mediterranean, Moroccan singer Zohra Al Fassiya was the first female performer to achieve wide popularity in the Maghreb region, performing traditional Arab Andalusian folk songs and later recording numerous albums of her own. By the 1970s several other singers had followed suit and a strand of Arabic pop was born. Arabic pop usually consists of Western styled songs with Arabic instruments and lyrics. Melodies are often a mix between Eastern and Western.
Step Shape these captivating tracks to fit your unique narratives, be it for a project, a private occasion or an all-encompassing cultural adventure. Our simple licensing is as welcoming as an Arabian night, leaving you free to explore the melodies without a worry. Step Discover a world where every note is a spice in the market, every rhythm a whisper of desert winds.
Оценочные листы членов жюри являются конфиденциальной информацией, не демонстрируются и не выдаются. Решения жюри окончательны и обжалованию не подлежат. Малые формы до 5 человек - Диплом, кубок, именные грамоты, медали каждому участнику. Коллективы от 6 человек - Диплом на коллектив, кубок на коллектив, именные грамоты, медаль каждому участнику.
Арабская | Восточная музыка
Эль-Хадж Аллаль аль-Батла создал нубу "Восход луны" в ладу истихлаль она не фигурирует в "24 нубах" и в "Древе ладов", но близка исчезнувшей нубе в ладу диль. В 1786 Мухаммед ибн аль-Хасан аль-Хайк образованный музыкант из Тетуана составил сб. Указания, дававшиеся к каждой песне ритм, размер, жанр песни, количество ритмич. Хайк стремился установить правила исполнения муз. Со 2-й пол. В кон.
Начинается процесс распада единой араб. В обстановке экономич. Алжирская музыка, Египетская музыка, Марокканская музыка, Тунисская музыка и др. В 1932 в Каире работал конгресс А. Каирский конгресс подытожил мн.
Большое внимание было уделено теоретич. В 1971 Советом Лиги араб. Передовые деятели зап. Использованные в Зап. Европе муз.
В характерных жанрах араб. Своеобразие муз. Одна из осн. Нек-рые учёные считали основным 12-ступенный, другие - 17-22-ступенный звукоряд. Однако в музыкальной практике не было единого звукоряда, и "основной" являлся условным звукорядом теоретиков, закрепившимся в 13 в.
В 17-ступенном условном звукоряде 12 ступеней отстоят друг от друга на лимму 90 центов , а 5 ступеней - на комму 24 цента , что аналогично системе пифагорейцев. Новейшими исследованиями установлено господство в А. Такие "нюансы" расцвечивают опорные ступени кварта, квинта, октава лада. Терцовые мелодические соотношения колеблются от уменьшенной в современном понимании терции до увеличенной так возникает "нейтральная" терция. Поскольку в А.
Развёрнутые звукоряды возникают благодаря сцеплению тетрахордов последний звук первого тетрахорда является первым звуком второго , их соединению через промежуточный интервал - секунду и скрещиванию в этом случае тетрахорды включают два общих тона. Тональность высотное положение араб. Греки рассматривали гамму как последовательность нисходящих звуков, у арабов, наоборот, мелодич. В связи с этим сложилась иная концепция греч. Эти новшества особенно ощутимы в хроматич.
Греки чаще располагают малые интервалы у нижнего предела кварты, арабы - у её осн. Такой тип наклонения получил название восточного хроматизма. Строение тетрахорда: а - у греков; б - у арабов. Теория наклонений получила развитие в трудах аль-Фараби, Ибн Сины. Последний, исходя, по-видимому, из теоретич.
Интервалы между ступенями тетрахордов этих наклонений могут быть расположены тремя разл. Большое значение для А. Звукоряды с ув. Звукоряды макамов - диатонические 7-ступенные, включающие интервалы большого и малого полутонов, большого и малого целых тонов с разницей между ними на комму. У Сафи-ад-дина 12 классич.
Макамы служат ладовой основой больших вок. В этих произв. Для макама характерно рондообразное строение осн. Каждая разновидность макамов имеет типичные ритмич. Важный элемент А.
Для мн. В таких орнаментальных вариантах появляются распевы слогов, вызванные развитием мелодии. Ритм в А. Арабы исходят из 5 осн. Эти первонач.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Иными словами, основное ладовое противопоставление мажор и минор , которое станет впоследствии ведущим в западноевропейской музыке, уже наметилось в арабо-персидской культуре. В высокой степени показательно выяснить, какие интонационные соотношения допускают «нюансировку».
Это — не крайние опорные тона тетрахорда и не производные от них : не кварта, не квинта, не октава напротив, перечисленные интонационные соотношения, как правило, берутся исключительно точно и «чисто». Равным образом и терцевые мелодические соотношения обнаруживают колебания от «уменьшенной» в буквальном смысле слова! Есть глубокий смысл в таком внимании, в такой чуткой и гибкой «нюансировке» именно терцевых ходов:[ref]Отметим также господство терцевы х соотношений тональных планов между отдельными частями макамов музыки арабо-персидского склада в Армении и Азербайджане как сообщает проф. Каждое такое изменение в интонационном соотношении придает особый характер не только данному интонационному ходу, но и всему «окружению»: характерно свидетельство Горнбостеля, неизменно путавшего абсолютную величину терцевых соотношений при расшифровке следующей фонограммы: Здесь Горнбостель принимал «нейтральную» терцию то за большую, то за малую существенная многозначность «нейтральной» терции, очевидно, в немалой мере способствовавшая ее распространенности.
Точность интонирования октавных соотношений, указывающая на происшедшее в арабо-персидской музыке освоение принципа октавности несмотря на отсутствие гармонического склада , тем не менее допускает знаменательное отклонение от современного европейского понимания октавности почти исключительно как смены регистра. В высокой мере существенно для правильного осознания развития мирового музыкального искусства, для правильного подхода не только теоретического, но и чисто практического к проблематике музыкального наследия — уяснить всю значительность такого художественного явления, как достигшая вершины расцвета арабо-персидская музыкальная культура. Одним из величайших пороков схоластического, упрощенческого подхода в истории искусства, в частности музыки, является полное непонимание того, как вообще какая-либо «одноголосная» культура может создавать высокие мировые художественные достижения. Ведь так обычна упрощенная «арифметическая» постановка вопроса: что «выше» — одноголосие или многоголосие и «на сколько выше» причем обычно подразумевается ответ в пользу многоголосия!
В данном случае, на примере арабской музыки и так же обстоит дело с другими ведущими культурами Ближнего и Дальнего Востока, с целым рядом культур народов СССР — закавказских, среднеазиатских республик… , ясна вся нелепость такого подхода: та же арабо-персидская музыкальная культура, лишенная преимуществ многоголосия, выявляет богатейшее метро-ритмическое разнообразие, такие возможности ладовой «нюансировки», которые принципиально немыслимы в любой многоголосной музыке. Существо развития мировой художественной культуры как раз в том и состоит, что при наличии соответственных конкретно-исторических условий любая великая цивилизация создает неповторимую в своем своеобразии культуру, остающуюся как раз в отношении этого своеобразия непревзойденной в дальнейшем прогрессивном развитии мировой художественной культуры. Так случалось не раз. Мы встретимся с этим, изучая культуру, скажем, французского и итальянского Раннего Возрождения.
Но особенно уместным считаем мы подчеркнуть этот закон художественного развития на примере высшего расцвета одноголосной арабо-персидской музыкальной культуры на грани перехода к началу господства и мировому расцвету многоголосия. V Прежде чем итти дальше, приведем несколько образцов арабской музыки, вполне отдавая себе отчет в громадных трудностях, связанных как с анализом записи арабской музыки по европейскому образцу, так и с отбором «наглядного» материала, который дал бы в такой записи хотя бы самое приблизительное представление о подлинном аромате арабо-персидского мелоса ясно ощутить все своеобразие музыкального склада и характера исполнения можно лишь при восприятии такой музыки в живом звучании. Именно это — одна из основных трудностей, от которой не избавляет даже наличие фонорасшифровок с точнейшим отсчетом в центах интонационных отклонений кстати, фонозапись, пока что, охватила крайне незначительную часть арабского музыкального наследия. Дошедшее до нас музыкальное наследие арабов далеко не однородно: оно резко различается не только но территориальным очагам, но, прежде всего, по своему стадиальному уровню.
Действительно, музыка арабов в наши дни является комплексом разностадиальных напластований. Прежде всего резко различается музыка сельских арабов от музыки городских. Громадное число их представляет собой типичное для раннестадиального уровня интонирование двух-трех смежных тонов в диапазоне терции, как это видно хотя бы из следующего примера: Не менее характерно для архаики музыкального мышления этого «провинциального», «бедуино-феллахского» наследия арабов непрестанное повторение коротких «попевок»: Эти стилистические особенности арабо-персидского мелоса коренятся во всем складе психики, во всем характере мировоззрения, свойственного этому этапу развития музыкальных культур Востока и, как увидим дальше, в значительной степени и европейского Запада эпохи расцвета рыцарской культуры на подступах к Возрождению. В самом деле.
Это — величайшая страстность, нередко переходящая в стихийную чувственность, стремление к выразительной передаче всех изгибов эмоционального строя любящей, тоскующей, страдающей, восторженной личности. Это — глубокая заинтересованность во внутреннем мире переживаний как раз то, что строжайше искоренялось господствующей религией католицизма в условиях западного феодализма и что вновь было обретено на Западе ценой величайших усилий в эпоху Возрождения. Это — погоня за пряным, взысканным чувственным наслаждением от восприятия мастерски сотканного узора мелизматики, одновременного созвучания различных тембров, игры ритмов, смены регистров и способов звукоизвлечения такой гедонистический подход, как помним, также всемерно преследовался представителями патристики на Западе. Все это черты, которые в значительной степени объяснят нам жадное, прямо-таки восторженное восприятие передовыми людьми Запада достижений как раз арабской, на первый взгляд чуждой и совершенно особой культуры Востока.
Но — и в этом характерное противоречие мировоззрения эпохи — такой свежий, непосредственный эмоционализм, культ чувства и наслажденчества, причудливо сочетался в условиях арабо-персидской культуры той поры с тягой к рационализму, к хитроумному комбинаторству, доступному лишь чисто умозрительному любованию; со стремлением к соблюдению строжайшего шаблона канонизированных схем будь то племенная «касыда», будь то сформировавшийся в условиях родо-племенного уклада «макам». Такая рационалистичность подхода проявляется и в регламентированных до мельчайших деталей правилах развертывания инструментальных произведений, — подобно тому, пожалуй, как арабский язык доводит до высшей ступени развития поразительную типизацию словообразования и словоизменения. Словом — богатство кажущейся импровизационной стихии при полном отсутствии малейшего произвола, случайности, непродуманности. Громадная трезвость, наблюдательность, эмпиризм подхода в деталях, в мелочах при отсутствии охвата целого, при невозможности вскрыть глубокую внутреннюю связь явлений.
Именно это объясняет нам господство самого принципа «макама», самого принципа вариантного развертывания. Этот эмпиризм не исключал, скорее даже предполагал известную схоластичность, потерю глазомера в целом при культе мелочей и деталей — словом, элементы того отношения к действительности, какое оказалось характерным и для музыкальной готики во Франции, для философской схоластики этого же периода. Все изложенное позволяет нам установить историческую роль арабо-персидского мелоса в мировом развитии музыкальной культуры, позволяет и вернуться к вопросу о причинах громадного воздействия арабо-персидской культуры на музыкальную культуру Западной Европы конца первого — начала второго тысячелетия. Историческая роль арабо-персидскою мелоса заключается в том, что он, освоив лучшие достижения музыкальных культур древнею мира, в частности древнеиндийской и древнегреческой, довел бесписьменную музыкально-поэтическую одноголосную культуру до высшей ступени развития, создав тем самым полноценную светскую музыкально-поэтическую культуру на основе сплава пластов музыкальной культуры родо-племенного сельского и городского и рыцарскою уклада.
Арабо-персидская культура второй половины первого тысячелетия — культура жизнеутверждения, жизнеприятия, культура передовых слоев средневековья, передовых представителей феодального общества; культура, вполне соответствующая идеалам рыцарства Востока и Запада того этапа, когда оно еще представляло прогрессивный передовой слой феодального общества. Отсюда понятно, что дала арабо-персидская культура Западной Европе конца первого — начала второго тысячелетия: расцвет жизненной, «земной», полноценной, светской культуры, выросшей на основе родового строя, но последовательно обогащенной культурой более высоких стадий развития. Это жизнеутверждающее, «земное», полнокровное искусство находило до некоторой степени соответствие даже в характере мусульманской религии, несмотря на отрицательное в целом отношение «буквы закона» ислама к музыке. Дело не столько в наличии того или иного предписания в религиозном кодексе, сколько в общей направленности соответственной религии.
И вот, в то время как католицизм во главу угла положил догматы аскетизма, умерщвления плоти, ухода от реальной жизни, — ислам удовлетворялся выполнением ряда не слишком стеснительных предписаний, не только не запрещая, но поощряя активное освоение действительности, заставляя трезво учитывать реальную обстановку, не опасаясь особенно на первых порах проявления значительной веротерпимости согласно принципа «непринуждения в вере». Получалось парадоксальное положение, когда христианину-католику легче жилось под властью фанатика-мусульманина, чем под пятой «своей» же католической церкви! И вот, поскольку передовые представители народа на Западе задыхались в тисках католического шире — феодально-иерархического в самых многообразных проявлениях гнета, а своя «языческая» культура широких масс находилась на слишком низком уровне, была слишком задавлена и разгромлена натиском феодальной церкви, чтобы служить путеводной звездой, — они, эти передовые деятели Запада, естественно, ухватились за достижения культуры Востока той поры, самыми яркими представителями которой, объединившими все лучшее и наиболее типичное, оказались арабы. Культура арабов являла живой пример того, к какому расцвету искусства, в частности музыкально-поэтических ясанрон, может привести хотя бы удовлетворение самых насущных естественных потребностей живой человеческой личности.
Важно при этом уяснить, что самое существо арабо-персидской культуры на Западе того времени не воспринималось как нечто принципиально чуждое. Напротив, весь склад психики, мировоззрения, самый характер музыкально-поэтического искусства вполне пришлись по вкусу западному рыцарству, вполне соответствовали тенденциям того стадиального уровня, к которому устремлялись передовые представители западного феодализма — на том этапе рыцарства — в силу местной конкретно-исторической ситуации. Изображение игры на уде на серебряной чаше предположительно датируется XI веком н. Западная Европа в культуре арабов получила как бы синтез, итог свободно развивавшегося, чуждого ц е р к о в н о г о гнета, светского, жизнеприемлющего искусства,— получила искусство примерно того же стадиального уровня, до которого она сама смогла дойти лишь несколько веков спустя.
Использованные Западной Европой музыкально-поэтические достижения арабов касаются самых различных областей: прежде всего сюжетной тематики и общей направленности. Тут и далекий идеальный образ возлюбленной, манящий к себе; тут и воспевание радостей счастливой любви и горькой разлуки влюбленных;[ref]Знаменательно, что здесь уже полностью выявлен и жанр предутренних песен альб!.. И прежде всего — мотив рыцарского служения даме. Налицо и аналогия структуры стихотворных жанров вплоть до отмеченного уже соотношения рифм.
Не менее освежающе должно было подействовать на передовых людей Западной Европы, воспитанных в условиях профессионального церковного католического искусства типа григорианского хорала, исполняемого чисто вокально, — многообразие, свободное и значительное употребление арабами музыкального инструментария. И тут мы действительно видим прямое заимствование целого ряда музыкальных инструментов арабов во главе со знаменитым смычковым ребеком. Таким же образом может быть рассмотрена и проблема неразрывной связи поэтического текста и музыки, господствовавшая как в арабо-персидской музыке, так и в музыке труверов и трубадуров. Наконец, проблема ладов.
При всем конкретно-историческом национальном своеобразии, какое свойственно музыке арабов, мы и здесь можем усмотреть далеко идущие аналогии, особенно, если учесть, что в ягивой практике западноевропейского исполнительства безусловно существовала нюансировка в пределах третей и четвертей тонов, в большинстве случаев ускользнувшая от фиксации в нотной записи впрочем, кое-где и сохранившаяся: вспомним рукопись Монпелье, на которую мы выше ссылались. Следует также учесть исключительную роль арабских музыкальных теоретиков, которые, подобно своим собратьям в области философии и естественных наук, во многом заново открыли Западу обогащенные самими арабами достижения античной музыкально-теоретической мысли. В итоге музыкально-поэтическая культура западного рыцарства, такяге явившая высший расцвет одноголосного мелоса, как и культура арабов, обладает многими точками соприкосновения с этой последней. Всем этим объясняется несомненно имевшее место воздействие арабской, в частно-сти музыкально-поэтической, культуры на западноевропейскую, длившееся без малого 600 лет с конца X в.
Однако эти связи не следует переоценивать. Ошибочно было бы объяснить самое возникновение искусства трубадуров и труверов, французского и итальянского Раннего Возрождения и т. Эт0 на ыаш взгляд, в корне порочная установка. В частности, и в области музыкально-поэтического творчества арабо-персидская культура до последнего времени застыла на уровне, очерченном выше.
С конца первого тысячелетия в арабской культуре начался «золотой век», и музыка тоже получила предпосылки для развития. Немало этому поспособствовала работа ученых, которые перевели с греческого языка много трудов, посвященных пению и музыке. С тех пор арабские песни стали популярными во всем мире.
Арабские хиты за 2024 год
Радиостанции в жанре "Арабская", слушать онлайн | From Ahwaz to Mauritania, here is Arab Music, the world of Arabic songs. |
Восточно арабская музыка - фото сборник | Все новости ОАЭ на сайте Русские Эмираты. |
Самая красивая арабская песня хит. (HD) | слушать и скачать онлайн хиты в высоком. |
Онлайн радио «арабская музыка» | Горячий ритм востока Восточная Музыка и Арабская Музыка, Arabian. |
Топ-100 ОАЭ: 2023 — плейлист — Apple Music | Восточная музыка в таких жанрах и стилях как: trap. trip-hop. club. deephouse. pop. dub. tribal. minimal. chill. glitch. chillstep. edm. downtempo. ambient. ethnic | 22036 подписчиков. |
Арабские Песни 2924
Читайте самые интересные и обсуждаемые посты по теме Арабская музыка. Как жанр, арабские макалич это большие вокально-инструментальные композиции или песен нолирические циклы. Арабская песня перевод на русский. слушайте и скачивайте новинки бесплатно на телефон или компьютер без ограничений.
Восточная Арабская музыка
Красивая Арабская песня Nasini El 3. It is an amalgam of the music of the Arabs in the Arabian Peninsula and the music of all the peoples that make up the Arab world today. the best real Arabian music came from Yemen, and Hadhrami minstrels were considered to be superior.[3] Pre-Islamic Arabian Peninsula music was similar to that of Ancient Middle Eastern[4]. Новинки музыки 2023 музыкальный альбом от Восточная Музыка, Арабская Музыка, Arabian вы можете слушать бесплатно онлайн в нашем разделе музыки.
Арабская Музыка
Музыка ислама • Arzamas | Музыка лучшая,молодцы арабы что пишут такие приятные мелодии. |
Онлайн радио «арабская музыка» – 16 станций | Арабское золото (Michaelrus & Оносов Project Remake) 2023 — Забытый Разговор. |
Арабские песни 2024 года
Новости по тегу Арабская музыка – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. Красивая арабская песня девушка поет. Арабская музыка для души. Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Новые Арабские Песни 2023 Год в высоком качестве.