Новости лучшее кино ссср

Мир советского кинематографа. На фоне популярности советского кино возникает разумный вопрос – в чем заключается секрет его успеха? В 1925 году на советские экраны вышел фильм «Броненосец „Потемкин“» Сергея Эйзенштейна, который и по сей день считается одним из важнейших за всю историю кино и часто включается в списки лучших кинолент мира. Лучшая подборка и ТОП список старых, хороших, добрых, советских фильмов составлен по рейтингу IMDB, всех кто посмотрел кино и потом проголосовал.

Лучшие советские фильмы: 15 кинематографических шедевров эпохи

Рейтинг лучших советских фильмов (на основании оценок пользователей портала КиноПоиск). В СССР снимали довольно много крутого кино – например, фильмы ранних Михалкова и Кончаловского, Германа-старшего, Эйзенштейна, Калатозова, Муратовой и ещё кучи топовых режиссёров. По итогам кассовых сборов в советском кинопрокате 1979 года фильм занял первое место, собрав 54 900 000 зрителей, а исполнительница главной роли Алла Пугачёва по результатам опроса журнала «Советский экран» была названа «Лучшей актрисой года».

Топ-50 советских фильмов на все времена

В рейтинге участвуют лучшие советские фильмы по мнению российских критиков. По итогам кассовых сборов в советском кинопрокате 1979 года фильм занял первое место, собрав 54 900 000 зрителей, а исполнительница главной роли Алла Пугачёва по результатам опроса журнала «Советский экран» была названа «Лучшей актрисой года». Золотая коллекция» провел опрос среди телезрителей о лучшем фильме СССР о любви, в итоге респонденты выбрали мелодраму «Вам и не снилось». В тридевятом царстве, 1970, советское кино, русский фильм, СССР. По опросу «Советского экрана» картину признали лучшим фильмом года, а сыгравшего главную роль Алексея Баталова назвали лучшим актёром.

В СССР этот безумный сюжет про долгожителя показывали по телевидению: сейчас бы назвали бредом

Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь. Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин. Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью.

И просто интересно, как выстраивается этот баланс между интимным и сюрреалистическим, который есть, к примеру, в работах Эйзенштейна. И вот ещё: когда я вспоминаю русские фильмы, первое, что приходит мне в голову, — это даже не столько простор и зрелищность, сколько — поцелуи. Русские делают великие поцелуи в кино...

Не пропустите Инна Чурикова: 5 самых ярких фильмов с ее участием Картина слегка депрессивная, в ней много любви, но немало и разочарования, разбитых надежд. Несмотря на это двери для счастья героинь в конце остаются открытыми. Доронину сравнивали с Софии Лорен и Мэрилин Монро. Киноленту назвали лучшей советской картиной в стиле неореализма. Кадр из фильма «Пацаны» После этого фильма Динары Асановой актер Валерий Приемыхов, сыгравший главную роль, перешел в разряд знаменитостей. В образе начальника летнего спортивного лагеря для трудных подростков он был очень убедителен. Картина начинается с документальных кадров, где 15-летние мальчишки отвечают на сложные вопросы: «Что такое добро? Их поведение, реакция на проблемы, которые ставят перед ними жизнь и общество, их победы и ошибки — в центре внимания авторов фильма. Добавила ажиотажа и очень красиво снятая сцена с «обнаженкой» — на это решилась 18-летняя актриса Ольга Машная.

В конце фильма даже объявляется пропавшая во льдах на другом краю земли команда "Пилигрима", как нельзя кстати пришедшая на выручку Дику Сэнду, сбежавшему с друзьями из плена. Американцы еще наши друзья. Эта постановка по книге Джека Лондона наиболее близка к оригиналу. Все последующие позволяли себе вольности особенно этим грешны итальянцы. Комедия о приключениях молодого боксера Никиты Крутикова, которого пытается переманить у знаменитого тренера Привалова его конкурент тренер Шишкин. Блестящая игра Владимира Володина хотя бы ради которой стоит посмотреть кино , а песню в его исполнении "Закаляйся" пели вообще все. Не пугайтесь. Это узбекская комедия, после дубляжа получившая название "Похождения Насреддина". Насреддин со своим ишаком наказывает вельможу, жадного менялу, и злобного хозяина озера Агабека.

10 выдающихся советских фильмов

В повествовании пересекаются и сплетаются в невероятный клубок трагикомических ситуаций жители одной коммуналки в центре Москвы. Робкий интеллигент Лев Евгеньевич Хоботов встречает в поликлинике большую любовь — юную медсестру неземной прелести. Но бывшая жена Маргарита Павловна и примкнувший к ней новый муж считают, что неприспособленный к жизни Хоботов не должен жениться, так как погубит и себя, и девушку.

Одно из великих качеств российского кино — мастерство в показе чего-то малого, глубоко личного, на фоне невероятной, огромной деятельности вокруг. Русские рассказывают историю одной любви, но окружают её тысячами человек, лошадьми, артиллерией, взрывы сотрясают воздух. И просто интересно, как выстраивается этот баланс между интимным и сюрреалистическим, который есть, к примеру, в работах Эйзенштейна.

Отправить сообщение в редакцию сайта? Отправить Отменить поделиться Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства.

Ещё бы!

Их ровесники вели опасное, рисковое расследование, искали сокровища. В нём был целый пласт советской пропаганды: коварные враги, зловещие графини и таинственные помещичьи усадьбы, герои Гражданской войны. Всё это будоражило воображение. А примерные пионеры Миша Поляков и Генка Петров надолго стали для юных зрителей героями. Тогда школьники мечтали не набить карманы бриллиантами и золотом, а вернуть его государству — то есть всем рабочим и колхозникам страны. Главной целью фильма было создание положительного образа милиционера. Фильм был популярен в начале 1980-х годов, актёры, игравшие следователя Знаменского, инспектора Томина и криминалиста Зинаиду Кирбит, были знаменитостями, а песня про опасную службу навсегда стала гимном силовиков. Она разворачивала перед зрителем всю череду событий Великой Отечественной войны от начала и до Победы.

Была ли это пропаганда? А ещё это был фильм, на котором воспитывались последние поклонения мальчишек Советского Союза. Для батальных сцен задействовали 150 танков, причем немецкие машины пришлось собирать на базе наших танков и снимать так, чтобы в кадр не попадала ходовая. Никому и в голову тогда не приходило рисовать боевые действия и взрывы. Снимали так, чтобы у зрителей мурашки по коже шли от того, что всё, происходящее на экране, было правдой. На него шли целыми классами и смотрели. Многим становилось плохо. Это была настоящая, очень жёсткая прививка против фашизма.

Лучшие советские фильмы в отзывах зарубежных кинематографистов

А исступленный кулацкий танец на фоне торчащих из земли крестов? Пробирающий до кости сплав поэзии и реализма, Платонова и Гоголя, лирический взгляд на слом старого уклада и приход нового времени. В заслуженно получивших «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах «Журавлях... Фильм полон лиризма шестидесятых, романтики, входящей в клинч с эстетикой итальянского неореализма. Однако скромная, нежная и полная гуманизма картина Чухрая про путешествие солдата, который отправился в увольнительную повидать мать и по дороге влюбился, ранит больнее и остается в сердце зрителя дольше. Впрочем, тут все субьективно. Можно долго говорить о столкновении в фильме языческого и христианского мировоззрений и о фольклорных мотивах. Но, чтобы проникнуться, достаточно посмотреть на маски, на финал с похоронами, на потрясающую сцену убийства, когда кровь заливает объектив камеры великого оператора Юрия Ильенко. Здесь сюжет отступает перед формой на задний план, но это никак не мешает передачи настроения. У Параджанова, как ни у кого другого, получалось сочинять поэзию в кино. Внушительные сцены сечи, «фирменный» эйзенштейновский монтаж, симбиоз картинки и гениальной музыки Сергея Прокофьева.

Моя любовь Александр Петров, 2006 — 8,1 84. О чём говорят мужчины Дмитрий Дьяченко, 2010 — 8,1 85. Снежная королева Лев Атаманов, 1957 — 8,0 86. Баллада о солдате Григорий Чухрай, 1959 — 8,0 87. Никто не хотел умирать Витаутас Жалакявичус, 1966 — 8,0 88. Служили два товарища Евгений Карелов, 1968 — 8,0 89. Солярис Андрей Тарковский, 1972 — 8,0 90.

Афоня Георгий Данелия, 1975 — 8,0 91. Дерсу Узала Акира Куросава, 1975 — 8,0 92. Москва слезам не верит Владимир Меньшов, 1979 — 8,0 93. Сибириада Андрей Михалков-Кончаловский, 1979 — 8,0 94. Жестокий романс Эльдар Рязанов, 1984 — 8,0 95. Любовь и голуби Владимир Меньшов, 1984 — 8,0 96. Гардемарины, вперёд!

Светлана Дружинина, 1987 — 8,0 97. Десять негритят Станислав Говорухин, 1987 — 8,0 98. Замри, умри, воскресни! Виталий Каневский, 1989 — 8,0 99. Сорок первый Григорий Чухрай, 1956 — 7,9 100. Отец солдата Резо Чхеидзе, 1964 — 7,9 101. Операция «Ы» и другие приключения Шурика Леонид Гайдай, 1965 — 7,9 102.

Неуловимые мстители Эдмонд Кеосаян, 1966 — 7,9 103. Калина красная Василий Шукшин, 1973 — 7,9 104. Зеркало Андрей Тарковский, 1974 — 7,9 105. Осенний марафон Георгий Данелия, 1979 — 7,9 106. Вам и не снилось... Илья Фрэз, 1980 — 7,9 107. Чучело Ролан Быков, 1983 — 7,9 108.

Курьер Карен Шахназаров, 1986 — 7,9 109. Асса Сергей Соловьёв, 1987 — 7,9 110. Холодное лето пятьдесят третьего... Александр Прошкин, 1987 — 7,9 111. Человек с бульвара Капуцинов Алла Сурикова, 1987 — 7,9 112. Утомлённые солнцем Никита Михалков, 1994 — 7,9 113. Кукушка Александр Рогожкин, 2002 — 7,9 114.

Свои Дмитрий Месхиев, 2004 — 7,9 115. Остров Павел Лунгин, 2006 — 7,9 116. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика Леонид Гайдай, 1967 — 117. Проверка на дорогах Алексей Герман, 1971 — 7,8 118. Неоконченная пьеса для механического пианино Никита Михалков, 1977 — 7,8 120. Приключения Электроника Константин Бромберг, 1979 — 7,8 121. Вокзал для двоих Эльдар Рязанов, 1982 — 7,8 122.

Мэри Поппинс, до свидания! Леонид Квинихидзе, 1983 — 7,8 123. Убить дракона Марк Захаров, 1988 — 7,8 124. Урга - территория любви Никита Михалков, 1991 — 7,8 125. Мой друг Иван Лапшин Алексей Герман, 1984 — 7,7 126. Кавказский пленник Сергей Бодров старший , 1996 — 7,7 127. Брат Алексей Балабанов, 1997 — 7,7 128.

Страна глухих Валерий Тодоровский, 1998 — 7,7 129. Земля Александр Довженко, 1930 — 7,6 130.

Почти двадцать пять лет ведется здесь работа по проблеме долголетия, изучаются условия жизни долголетних. В картотеку открыт доступ всем советским гражданам свыше 90 лет», — писал Могилевский.

Почтенной грузинке было свыше 150 лет. Не намного моложе Харатиашвили был колхозник Василий Сергеевич Тишкин из Ставропольского края, 1806 года рождения. В 1949 году Василию Сергеевичу минуло 143 года. Он дал согласие подвергнуться клиническому обследованию.

В этот 1949 год колхозный бондарь Тишкин выработал 256 трудодней. Умер Василий Сергеевич Тишкин в 1951 году, в возрасте 145 лет». Кстати, в СССР было не мало долгожителей, которые якобы преодолели рубеж в 130 лет. Чего только стоит Ширали Муслимов, который прожил 168 лет!

Однако данных, подтверждающих истинность заявленного возраста советских долгожителей, нет.

Все последующие позволяли себе вольности особенно этим грешны итальянцы. Комедия о приключениях молодого боксера Никиты Крутикова, которого пытается переманить у знаменитого тренера Привалова его конкурент тренер Шишкин. Блестящая игра Владимира Володина хотя бы ради которой стоит посмотреть кино , а песню в его исполнении "Закаляйся" пели вообще все. Не пугайтесь. Это узбекская комедия, после дубляжа получившая название "Похождения Насреддина". Насреддин со своим ишаком наказывает вельможу, жадного менялу, и злобного хозяина озера Агабека.

Блестящая роль Раневской, единственной актриссы, которой строгий автор сценария Евгений Шварц разрешал менять текст по своему усмотрению. Фразы мачехи вошли в народный фольклор. Фильм про войну.

10 выдающихся советских фильмов

В городе Чебоксары актерскому дуэту, ну и конечно со стулом, установили памятник. Берегись автомобиля. В лидерах, бесспорно, был и Эльдар Рязанов, а снятая им трагикомедия веселит уже не одно поколение отечественного и мирового зрителя. А в год премьеры фильм посмотрели 29 миллионов человек. Фильм настолько любят, что не только ставят памятники героям, но и называют объекты. Так, в Ярославле и Москве работают пивные «Афоня». Отметим, что в фильме дебютировала в кино со своей песней «Солнечный остров» группа «Машина времени».

После выхода фильма мировой зритель и критики киноискусства стали называть Надежду Румянцеву «Чаплином в юбке».

Студент-практикант Шурик отправляется на Кавказ собирать фольклор и знакомиться с местными обычаями. Там он встречает «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Нину Наталья Варлей , которую вскоре похищают. Отважный Шурик решается разыскать подругу и спасти от замужества с нелюбимым. Джентльмены удачи, 1971 г. Сыщики случайно встречают доброго заведующего детским садом Евгения Трошкина Евгений Леонов , который поразительно похож на «Доцента, главаря преступной группировки, которая украла реликвию. Трошкину предстоит притвориться криминальным авторитетом и выведать все секреты о шлеме у сокамерников — цитаты про «пасть порву, моргалы выколю» тоже отсюда. Ирония судьбы, или С легким паром! Друзья по ошибке отправляют его на самолете в другой культурный город.

Он оказывается вроде бы на своей улице и в своем доме, но в чужой постели. Придя к себе домой, Надя вместе с женихом Ипполитом Юрий Яковлев обнаруживают незваного гостя, после чего жизнь героев меняется за одну ночь. Бриллиантовая рука, 1968 г. Примерный семьянин Семен Горбунков Юрий Никулин отправляется в международный круиз. На прогулке он случайно падает у аптеки, тайного пункта контрабандистов. Мошенники накладывают пострадавшему гипс, наполненный драгоценностями. Настоящий посредник Андрей Миронов понимает, что произошла ошибка и украшения придется вернуть во что бы то ни стало. Жестокий романс, 1984 г. Главные роли исполнили совсем юная и прекрасная Лариса Гузеева и Никита Михалков.

В городе на Волге обедневшая дворянская семья Огудаловых сводит концы с концами.

Комичные диалоговые сцены перемежаются с самым разнообразным экшеном: здесь и погони на серпантине, и езда на катерах, и перестрелки, и трюки, многие из которых Маре и де Фюнес выполнили самостоятельно. Социальный комментарий фильма раскрывается в его первых сценах и мотивации Фандора.

Журналист уверен, что Фантомас — это просто громкая фикция, с помощью которой власти пытаются скрыть реальные общественные проблемы. Чтобы доказать это, он публикует фальшивое интервью с преступником, где тот якобы угрожает взорвать весь мир. Статья вызывает резонанс, вот только сам убийца этому совсем не рад.

Он хватает Фандора и требует от того написать другой материал, более «правдивый». Вскоре журналист сталкивается с Жювом и другими полицейскими, и начинается комедия абсурда с переодеваниями, погонями, стрельбой и роковыми красотками. И хотя преступник вполне реален, здравое зерно в рассуждении Фандора всё же есть.

Жюв и полицейские бюрократы показываются людьми, не заинтересованными в бедах простых людей, но одержимыми собственным достатком и сохранением насиженного места. Посыл «Фантомаса» при всей его комичности делает его вечным фильмом о вечных проблемах, и перевыпуск его в прокат сейчас позволил бы нам взглянуть на мир немного по-новому. Инспектор Гулл 1979 г.

Прошкин Двухсерийный «пролетарский детектив» по пьесе Джона Пристли «Он пришёл» современному зрителю может напомнить Disco Elysium, но об этом ниже. В Советском Союзе нуар с политическим комментарием выходил только на ТВ, но полная версия фильма будет достойно смотреться на большом экране. Среди экранизаций Агаты Кристи и Артура Конан Дойля детективный телефильм Александра Прошкина стоял особняком и прошёл практически незамеченным, но сейчас он может прожить гораздо более яркую вторую жизнь.

Для советского кинопроизводства это была постоянная практика: если действие фильма происходит в западных странах, съёмочная группа отправлялась в Ригу или Таллин, где архитектура больше всего напоминает Западную Европу. Актёрский состав в таких случаях тоже подбирался более «аутентичный». Почти всех их впоследствии приходилось переозвучивать из-за сильных акцентов.

За саундтрек, кстати, отвечал выдающийся композитор Эдуард Артемьев, писавший музыку к «Сталкеру» и «Солярису» Андрея Тарковского, а также к множеству других культовых советских фильмов. Сюжет «Инспектора Гулла» вращается вокруг смерти девушки Евы Смит. Она участвовала в рабочем движении и забастовках, пока её не «убрали» с предприятия.

Затем, уже на новом месте работы, она «не так посмотрела» на женщину из богатой семьи, за что её уволили. После Еву отверг богатый любовник, для которого она была лишь очередной игрушкой, и в конце концов, девушка оказалась на «панели». Нищета, беременность от одного из «клиентов», суицид.

Всё это происходит где-то за кадром — основное действо разворачивается в доме богатой семьи Берлингов. Промышленник Артур выдаёт дочку замуж за успешного писателя и продюсера, свадьба вот-вот должна состояться… И именно в этот момент с грациозностью и воспитанностью медведя-шатуна на сцену вваливается таинственный инспектор Гулл. Да, Ева Смит покончила с собой, но виновные в её смерти всё равно есть, и они находятся здесь — в семейном доме Берлингов.

Как детектив «Инспектор Гулл» не может впечатлить искушенного зрителя. Здесь нет сложной загадки, сюжетных поворотов и обязательной для классического представителя жанра «сцены в гостиной» с демонстративным и неожиданным изобличением злодея. В фабуле детектива Джон Пристли и затем Александр Прошкин рассказали притчу о том, как сильные мира сего запросто и играючи ломают жизнь простому человеку.

Антагонизм беззащитного пролетария в лице Евы и бездушного капитала в облике клана Берлингов здесь приобретает телесность, выходит за пределы абстракций и отстранённых философских трактатов, а потому выглядит натуралистично и даже чересчур мрачно. Особая роль в происходящем отводится заглавному герою — полицейскому инспектору Гуллу. Внешне и манерами он напоминает главного героя Disco Elysium.

Он выглядит нелепо и неряшливо, судя по лицу, любит приложиться к бутылке, а его манеры показывают, что он явно «не от мира сего». Как и игровой детектив, он оказался на линии огня в противостоянии пролетариата и капиталистов. Дерсу Узала 1975 г.

Куросава Ещё один пример удивительного международного сотрудничества советских киношников. Идея экранизировать романы русского писателя Владимира Арсеньева была предложена японскому мастеру Акире Куросаве в 1971 году. Это был первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке и его второй «Оскар» за лучший иностранный фильм.

На съёмки было выделено 4 миллиона долларов — огромные деньги по тем временам. Часть фильма создавалась в павильонах «Мосфильма», но многое снималось на «натуре» — в окрестностях города Арсеньев в уссурийской тайге. Кастинг был очень сложным.

Куросава видел в роли удэгейского охотника Дерсу Узала своего любимца Тосиру Мифунэ, но тот от участия в проекте отказался. Тогда японский режиссёр начал искать исполнителя среди советских актёров и остановился на кандидатуре Максима Мунзука — одного из отцов-основателей всего дальневосточного кино. Мунзук и Куросава после съёмок «Дерсу Узала» стали близкими друзьями и поддерживали связь до самой смерти режиссёра в 1998 году.

Для самого Куросавы работа в СССР стала возможностью реанимировать карьеру и поправить душевное здоровье. Его фильм «Под стук трамвайных колёс» оказался провальным. Более того, мастер испортил свою репутацию среди соотечественников и даже попытался покончить с собой.

Оглушительный успех после работы в СССР помог режиссёру выйти из затяжной депрессии и вернуться на творческий олимп у себя на родине. В составе картографической экспедиции Арсеньев, которого блестяще сыграл Юрий Соломин, сталкивается с охотником на одном из привалов и нанимает его в проводники. Другие участники похода посмеиваются над аборигеном, но Арсеньев проникается его душевной простотой, мудростью и жизнелюбием.

Фильм Акиры Куросавы нередко ставят в списки величайших произведений мирового кинематографа, и тем удивительнее, что «Мосфильм» не стал выпускать его в повторный прокат. За забавными репликами туземного сибирского охотника кроется вековая мудрость, которую наше застрявшее в каменных мешках поколение постичь самостоятельно едва ли способно. Хозяин тайги 1968 г.

Назаров Тайга в советском кино — образ настолько же монументальный и многогранный, как Дикий Запад в американском. Это два абсолютно разных края, но у них есть главная общая черта: они раскрывают истинную природу человека. Но об этом ниже.

Фильм «Хозяин тайги» снят по популярной повести Бориса Можаева «Власть тайги», и писатель сам разработал сценарий киноадаптации. Чиновники Госкино проект одобрили, а руководить съёмочным процессом поставили молодого режиссёра Владимира Назарова, для которого это была вторая серьёзная работа. На одну из главных ролей пригласили уже известного на тот момент молодого актёра Валерия Золотухина, а тот, благодаря давней дружбе с режиссёром, «протащил» на экран Владимира Высоцкого — ещё одну культовую фигуру той эпохи.

Съёмки проходили в глуши Красноярского края, и Золотухин вспоминал, что, чтобы раздобыть съёмочной группе еды повкуснее, он «продавал» местным жителям Высоцкого.

Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.

10 недооцененных советских фильмов

Мы решили собрать сотню главных советских фильмов, которые должен знать каждый, но сумели остановиться только тогда, когда их количество перевалило за 100. Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера Кадр из фильма «Любовь и голуби». Список фильмов "СССР" и другие списки лучших фильмов с рейтингом на КиноПоиске, помогут найти интересное кино, которое стоит посмотреть. Говорят, что фильм даже способствовал налаживанию отношений между СССР и США: в 1985 году, перед своей первой встречей с Михаилом Горбачевым в Женеве, американский президент Рональд Рейган посмотрел этот культовый фильм восемь раз, чтобы лучше понимать нашу. Сериал. Вышедший из комы милиционер Дивов даже не думал, что мир может настолько измениться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий