Новости ленин и крупская

В 1896 году Крупская попала в тюрьму, а Ленин в то время уже отбывал наказание. В феврале 1900 года Ленин и Крупская приехали в Уфу. Владимир Ильич Ленин и россия: вперёд, к социализму! Надежда Константиновна Крупская несколько раз порывалась уехать, но Ленин ее удерживал. Полтора века назад, 26 февраля 1869 года, родилась супруга Владимира Ленина — Надежда Крупская.

Секретные записи Крупской о последних днях жизни Ленина: «Глухо стонал»

Владимир Ильич Ленин и его супруга Надежда Константиновна Крупская были без преувеличений знаковыми личностями 20 столетия. Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская. Считается, что Владимира Ульянова и Надежду Крупскую связывал товарищеский брак. «Царский ленд-лиз» или у кого империя покупала. В.И. Ленин и Н.К. Крупская с племянником Ленина Виктором и дочерью рабочего Верой в Горках.

СПУТНИКИ #18. ВЛАДИМИР ЛЕНИН И НАДЕЖДА КРУПСКАЯ

В 1905 году вместе с Лениным вернулась в Россию , была секретарём ЦК. После разгрома Революции 1905—1907 годов в России отправилась во вторую эмиграцию. Работала преподавателем в партийной школе в Лонжюмо под Парижем в 1911 году. В качестве секретаря Ленина помогала налаживать связь с партийными организациями в России , принимала активное участие в работе большевистской прессы. В 1914 году выступила одним из инициаторов издания легального большевистского журнала для женщин « Работница », была членом его заграничной редакции. В годы Первой мировой войны разделяла позицию Ленина о необходимости военного поражения России , участвовала в подготовке Циммервальдской 1915 и Кинтальской 1916 международных социалистических конференций в них участвовали социалисты — сторонники военного поражения своих стран. Надежда Крупская 1915—1916 годы в бархатном пальто и шляпке «таблетка» В книге Хелен Раппапорт «Заговорщик» [11] рассказывается о подробностях жизни Ленина и Крупской в эмиграции парижского периода — в частности, об отношениях с Инессой Арманд : «Есть неверное представление о том, что Ленин и Надя жили в изгнании весьма комфортно, что они были этакими буржуа, что партия о них заботилась. На самом деле это неправда. Они жили в ужасной, бедной квартире с минимумом мебели, потому что по природе оба были очень бережливы, хотя оба получали зарплату от партии и дополнительно зарабатывали переводами.

А Ленин к тому же писал огромное количество статей для политических изданий». После Октябрьской революции[ править править код ] Надежда Крупская среди пионеров, 1927 год В апреле 1917 года вместе с Лениным вернулась в Россию , была помощницей Ленина в подготовке и проведении Октябрьской революции. Занималась организацией пролетарского юношеского движения, стояла у истоков Социалистического союза рабочей молодёжи, комсомола и пионерской организации [12]. С 1917 года Крупская являлась членом управы Выборгского района Петрограда [ нет в источнике ] и Государственной комиссии по просвещению [13] , и, благодаря пропаганде и внедрению ею системы дошкольного образования , стали массово и повсеместно создаваться и обустраиваться оборудованные детские площадки , что было связано с началом развития всей государственной системы детских садов [14]. В 1920 году была председателем Главполитпросвета при Народном комитете просвещения [15] ; выступила инициатором создания общества «Друг детей». В дискуссии о применении в воспитании советских детей скаутской методики считала, что пионерская организация должна быть скаутской по форме и коммунистической по содержанию. Вместе с немецким коммунистом Эдвином Гёрнле разрабатывала вопросы пролетарского, коммунистического воспитания детей. Квартира в Кремле Н.

Крупская с мужем В.

Но любил ли её Ленин, или, вернее, насколько любил — вопрос неоднозначный. Ленин был пылким и эмоциональным человеком, восприимчивым ко всему яркому и необычному. Так же он относился и к женщинам.

В 1920 году была председателем Главполитпросвета при Народном комитете просвещения [15] ; выступила инициатором создания общества «Друг детей». В дискуссии о применении в воспитании советских детей скаутской методики считала, что пионерская организация должна быть скаутской по форме и коммунистической по содержанию.

Вместе с немецким коммунистом Эдвином Гёрнле разрабатывала вопросы пролетарского, коммунистического воспитания детей. Квартира в Кремле Н. Крупская с мужем В. Лениным, деверем Ульяновым и золовками Ульновой, Ульяновой-Елизаровой и её воспитанником. Сидят — В. Ленин , Н.

Крупская , А. Ульянова-Елизарова ; стоят — М. Ульянова , Д. Ульянов и воспитанник А. Елизаровых Гора Лозгачев. Осень 1920 г.

Москва , Кремль. Последний назвал выступление Крупской «чушью», после чего на неё обрушились его соратники [16]. В ответ Крупская заявила о намерении эмигрировать в Великобританию. Это заявление «мадам Лениной» освещалось в зарубежной прессе и даже обсуждалось в Палате общин [16].

Первая из его симпатий была молодая активистка марксистского кружка Аполлинария Якубова. Чтобы поближе и ненавязчиво подобраться к предмету своего интереса, Владимир предпринял тактику общения втроём, и третьей стала подруга Аполлинарии - Надежда Крупская. Именно об этих спутниках мы расскажем в сегодняшнем выпуске.

Самые читаемые новости

  • Н.К. Крупская: революционер, просветитель, созидатель - Ленинский райком КПРФ г. Москвы
  • Главное меню
  • 105 лет назад венчались Ленин и Крупская… // Новости НТВ
  • Отравленный торт, ошибка врачей и другие загадки смерти Крупской
  • Жена и соратник. Кого любил и боялся потерять Владимир Ленин
  • 105 лет назад венчались Ленин и Крупская… // Новости НТВ

Похожие материалы

  • Революционерка Крупская просила не ставить памятники Ленину
  • Наши товарищи
  • Надежда. Искры будущего
  • Надежда. Искры будущего
  • «Она заставляла прислушиваться к себе»: 155 лет со дня рождения Надежды Крупской
  • Комментарии в эфире

Когда был Ленин маленький

  • Содержание
  • Жандармы — в дом, революционеры — в окно: где и как жил Ленин в Уфе во время ссылки
  • 6.7.2. Почему Крупская не Ульянова и не Ленина?. Российская история в лицах
  • 53 необычных факта о Ленине: Все не знает даже историк
  • Революционерка Крупская просила не ставить памятники Ленину
  • ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

Ум против красоты: как Надежда Крупская отстояла Ленина у Инессы Арманд

Значит, работаешь не в меру. Надо строже соблюдать правила и слушаться врача хорошенько… Крепко обнимаю и целую. Прошу больше отдыхать, меньше работать. Твой В. А в его биографиях пишут — соратница, друг.

Да кроме того, что соратники и друзья, счастье было, любовь. Любил он меня, и я его любила… И сейчас люблю», - добавила Надежда Константиновна с грустью», - эти слова тоже приводятся в экспозиции, Надежда Константиновна сказала их уже в конце жизни, беседуя с племянницей Ольгой Дмитриевной Ульяновой, дочерью Дмитрия Ильича. Только одна аннотация, размещённая в экспозиции, принадлежит гимназической подруге Крупской, Ариадне Тырковой. Несмотря на то, что она в дальнейшем стала одним из лидеров партии кадетов, Крупская всегда с ней поддерживала связь.

Надя говорила о нём скудно, неохотно. Я ни одним словом не дала ей понять, что вижу, что она в него влюблена по уши. Я была рада за Надю, что она переживает большое, захватывающее». Очень часто говорят, что якобы Аполлинария Якубова отказала Ульянову, и поэтому он обратил внимание на Крупскую.

Но, согласно историческим данным, это Владимир Ильич выбрал Крупскую из них двух. Да, он симпатизировал и Аполлинарии, но его симпатии перевесили в сторону Надежды Константиновны, - подчёркивает Елена Горбунова. На выставке есть интересная картина «Свадьба в Шушенском», выполненная художником Павлом Тараненко. На ней изображены молодожёны Ульяновы сразу после венчания в Петропавловской церкви села Шушенское.

Тараненко - В принципе, и Владимир Ульянов, и Надежда Крупская к этому времени были атеистами, - продолжает рассказывать о героях выставки Елена Горбунова.

Вместе с супругом она прошла ссылку, эмиграцию, была его соратницей в революционной борьбе. Кроме того, Крупскую считают главным идеологом советского образования и коммунистического воспитания молодёжи. Она была автором книг и статей, где поднимала вопросы о роли женщин в социалистическом обществе. В 1887 году с отличием окончила частную женскую гимназию княгини Оболенской в Петербурге. Затем стала слушательницей Высших женских курсов и вступила в студенческий марксистский кружок.

Крупской «О Ленине» в 1960, 1965 и 1971 годах. Его целью было ознакомление широкого круга читателей с избранными работами Н. Крупской, посвященными Владимиру Ильичу. Эти работы, дополняющие и расширяющие ее «Воспоминания о Ленине», пропагандируют идеи Ленина, раскрывают его роль как организатора и вождя Коммунистической партии и Советского государства.

В сборниках содержались также биографические подробности, помогающие читателю ближе ознакомиться с обаятельным образом Владимира Ильича, его привычками, вкусами, думами и переживаниями. Все три издания были хорошо приняты читателями и прессой и быстро разошлись. В новом, четвертом издании сохранен тематический принцип расположения материала как во всем сборнике, так и внутри каждого раздела. Материалы печатаются в основном по тексту последнего прижизненного издания работ Н. Крупской, сверенному с рукописями и первыми публикациями.

Пули попали в руку и ключицу, была повреждена плевра легкого.

После тяжелого ранения товарищи по партии начали подыскивать постоянное место за городом для восстановления его сил и отдыха. Свердлов, Ф. Дзержинский и комендант Кремля П. Мальков лично осмотрели поместье «Горки». Они единодушно пришли к мнению, с учетом центрального отопления в особняке, железной и шоссейной дороги, канализации и водопровода, лучшего места для загородного отдыха не найти. В то же время благодаря телефону и телеграфу в доме можно непрерывно поддерживать связь с Лениным.

Крупской, сестры М. Ульяновой и личного доктора В. Вейсброда на автомобиле приехали в Горки. Во избежание ажиотажа среди местного населения была сотворена легенда: новый жилец Горок —знаменитый профессор со своими студентами. Но в первый же день местные крестьяне поняли и сразу пошли за советом к Ильичу. Отдыхая в Горках, Ленин пошел на поправку.

Во время прогулок он беседовал с местными жителями. Коренная жительница деревни Горки А. Чулюканова, тогда подросток Нюра, вспоминает: «Видела я, как Ленин, пока сильно не заболел, зимой чистил снег вокруг дома, летом косил траву и сгребал в сено, участвовал в субботниках в парке, играл в городки с отдыхающими в Доме отдыха, ходил на рыбалку с братом Дмитрием». Любил он беседовать с крестьянами деревни Горки, убеждая их в преимуществах коллективного труда. Благодаря помощи Владимира Ильича и дружной работе крестьян летом 1921 года в деревне Горки появился электрический свет. Антонова отмечает: «Местные жители старожилы, с которыми мне приходилось общаться, отзывались о Надежде Константиновне с уважением и теплотой, вспоминая ее простоту в общении и скромность в одежде.

Благодаря ее заботам один из барских оссбняков был отдан под детский дом со школой первой ступени 4 класса. Многие по окончании ее вышли на широкую дорогу жизни, став впоследствии руководителями хозяйств, высококвалифицированными рабочими». Из книги А. Антоновой «Наши Горки… история, события, люди» В Горках Лениным были написаны такие важные в политико-экономическом отношении работы «Пролетарская революция и ренегат Каутский», Детская болезнь «левизны» в коммунизме», «Странички из Дневника», «Политическое завещание». Первое время Ленин, пока позволяло ему здоровье, предпочитал отдыхать и жить не в главном доме усадьбы, а в северном флигеле. Крупская объясняла: «Обстановка была непривычная.

Мы привыкли жить в скромных квартирках, в дешёвеньких комнатах и дешёвых заграничных пансионатах и не знали, куда сунуться в этих покоях…». Антоновой «Наши Горки… история, события, люди» Там же останавливались видные деятели партии: Дзержинский, Сталин, Бухарин, Каменев, Калинин и другие партийные деятели. К июлю у Ленина восстановилась способность писать и двигаться, хотя официально снова приступил к работе только в октябре. После первого инсульта по настоянию врачей Ленин переселился в главный особняк, поскольку там условия для поддержания здоровья были более благоприятные. Пребывая в Горках, Ленин распорядился, чтобы никаких перестановок в доме не делали и оставили всё так, как было при прежних владельцах. Известно, что Ленин не раз подчёркивал: «Горки — не моя собственность!

Оставьте всё так, как было при прежних хозяевах! Так, дочь Инессы Арманд попыталась затеять перестановку в бывшем будуаре З. Морозовой, который выделили под спальню Ленина. Для начала велела убрать гигантские зеркала. Ильич, будучи человеком спокойным и неконфликтным, тогда всерьёз рассердился: «Ничего не трогать!

От слабоумия до сифилиса: две истории болезни Ленина и два бальзамирования

После освобождения из ссылки Ленин и Крупская эмигрировали в Европу: они жили в Германии, Великобритании и Швейцарии. Ленин отправлял в Минусинск и Красноярск жалобы на произвол властей, и наконец к лету 1898 года Крупской разрешили стать его женой. Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская. Незадолго до очередной, 152-й годовщины со дня рождения Владимира Ленина в Сети появилось цветное изображения лидера мирового пролетариата вместе с супругой Надеждой Крупской. Ленин же в конечном счёте остался с женой – как предполагает историк Леонид Млечин, «любовь он счёл делом преходящим, менее значимым, чем прочные дружеские отношения с Крупской».

Н.К. Крупская: революционер, просветитель, созидатель

Ленин же в конечном счёте остался с женой – как предполагает историк Леонид Млечин, «любовь он счёл делом преходящим, менее значимым, чем прочные дружеские отношения с Крупской». Надежда Константиновна Крупская несколько раз порывалась уехать, но Ленин ее удерживал. Венчаться Ленин и Крупская не хотели — они были за свободную революционную любовь. Ленин и Крупская были знакомы с 1893 года, но поначалу виделись лишь на общих тайных собраниях революционеров, и видели в друг друге исключительно единомышленников. Надежда Константиновна предпочитала простые белые блузки, а ленинский френч - цвета хаки.

Почему Ленин и Крупская не стали родителями

Промах обнаружили быстро — во-первых, выявились искусственные, надуманные связи. Сама Крупская однажды наблюдала в школе, как детям на уроке рассказали про Ленина, а потом предложили провести грамматический разбор рассказа. Во-вторых, у школьников не оказалось систематических научных знаний. Крупская признала промах. Преподавание каждого предмета насквозь «пропитывалось» общими задачамиатеистического коммунистического воспитания. Для этой цели Крупская предлагала преподавать в первую очередь естественнонаучные дисциплины, которые в силу исследовательского метода познания приводили к установлению взаимосвязей и закономерностей явлений. Так воспитывалось умение наблюдать, ничего не брать на веру и все проверять опытным путем. Крупская требовала, чтобы такой подход пронизывал всю жизнь ребенка. Даже знаменитые юные натуралисты изначально были частью плана правильно поставленной антирелигиозной пропаганды, и на юннатах Крупская особенно настаивала, как и на технических кружках. Участвуя в них, дети выходили за пределы свой школы, делясь опытом со сверстниками из других школ, и кружок превращался «в очаг пропаганды определенных методов естествознания». Гуманитарные предметы пострадали наиболее сильно.

Исторические факты брали только для изучения современности. Литература стала иллюстрацией обществоведения. Крупская настаивала на преподавании обоих предметов на марксисткой основе. Правильное преподавание истории как этапов развития человечества и классовой борьбы даст понимание основ исторического материализма и взаимосвязей общественных процессов «вместо длинных анекдотов какого-нибудь Иловайского». Для правильного преподавания литературы она предлагала, во-первых, «вытащить из подполья» все прежде запрещенное — Радищева, Герцена, Чернышевского, Белинского, Добролюбова, Писарева и Льва Толстого, который может быть доступен читателю «только в результате установления социалистического строя». Во-вторых, пересмотреть отношение к классикам, многие из которых сами были дворянами, и подойти «к оценке произведений наших писателей с точки зрения масс», то есть провести новых подбор программных литературных произведений. Классиков нужно изучать, чтобы они способствовали пониманию текущего момента. Оттого фон преподавания литературы должен оставаться обществоведческим». Вот характерное наставление Крупской. Как надо проходить «Ссору Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем», чтобы ребенок понял слова Гоголя «оба — прекрасные люди» и «такие разные люди»?

Тогда он поймет, какая коренная разница между жизнью тунеядствующего мелкого местного обывателя времен крепостного права и жизнью рабочего. После такой работы ученик совсем по-другому начнет смотреть на Ивана Ивановича и поймет, что между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем ничтожная разница, что это люди одного класса. После такой самостоятельной работы он по-новому подойдет к творчеству Гоголя». Естественно о России — даже в освещении Щедрина — нет ни слова. Так гуманитарное образование было фактически сведено к нулю. То же касается и искусства. Старое следует осмыслить по-марксистски, как продукт идеологического творчества данного класса в определенный исторический период, и преподать его в том виде, в каком оно подобает задачам современности. Вместо наполненных слезами глаз Марии Магдалины надо показать верещагинские картины, демонстрирующие неравенство на войне «выхоленного офицерья» и простого солдата. Детское изобразительное творчество само подчиняется насущным вопросам современности, например индустриализации. Крупская отмечала возрастание темы труда в детском рисунке.

Если дореволюционные школьники рисовали цветочки и самоварчики, то «наши рисуют плуги и тракторы». Так мы подошли ко второму разделу школьной темы — организации учебно-воспитательной работы. За походом на православную религию неминуемо следовал поход на личность. Из коммунистической морали вытекал важнейший принцип построения советской школы — коллективизм, сколько бы его теоретики не твердили, что и задачи индивидуального воспитания ребенка имеют огромное значение. Да, но в пределах служения коллективу. Как уже говорилось, коммунистическая мораль была призвана переродить индивидуалистскую психологию, сообщаемую капиталистическим частным хозяйством, в коллективистскую психологию, вытекающую из потребностей коллективного труда. Социализм строит общественную жизнь на началах коллектива, и также «во образ» должна быть устроена школа. Крупской надо отдать должное. Иные советские педагоги и вовсе уверяли, что школа — это буржуазный метод воспитания, а истинно социалистический — народные детские дома. Не согласившись с таким мнением, Крупская стала внедрять в школу коллективизм — то есть воспитание людей, умеющих «подходить ко всякому вопросу с точки зрения целого», умеющих подчинять свою волю коллективу.

Коллективизм распространялся на все сферы школьной жизни, от методов ведения занятий до введения школьного самоуправления. Построение учебного процесса в противовес старой школе становится коллективным. Если раньше школьный мир был разделен на два враждебных лагеря — учитель и ученики, где каждый всячески выгораживал товарища перед педагогом, то теперь эти миры объединялись. В старой школе каждый учился сам, сам делал уроки, отчитывался за пройденный материал, получал свои оценки, то есть отвечал сам за себя… Это воспитывало индивидуализм. В старой школе на первое и главное место была поставлена учеба, простое получение знаний, имеющее целью подготовить к поступлению в университет или просто дать хорошее среднее образование. В советской «школе жизни» вводился коллективный метод усвоения знаний и отчета по ним, чтобы приучить ребят работать вместе и помогать друг другу, кто в чем сильнее. Но Крупская не была бы Крупской, если бы все так было просто. Она учитывала наличие в школах детей «лишенцев» священников, жандармов, буржуазии и указывала на программу партии, обязывающей ко всеобщему обучению детей до 17 лет, и на поставленную советской школе задачу быть проводником «идейного, организационного, воспитательного влияния пролетариата на полупролетарские и непролетарские слои трудящихся масс», чтобы воспитать поколение строителей коммунизма. Таким образом, по мысли Крупской, школа должна воспитывать и детей «лишенцев», а это может сделать только такая школа, где все ребята связаны в один дружный товарищеский коллектив. Воспитывать из них надо строителей социализма.

А это, уж, какое воспитание! Педагогическая мечта Крупской о единой трудовой школе включала в себя три тезиса: всестороннее изучение человеческого труда в прошлом и настоящем, построение процесса обучения на принципе политехнизма и организация детского коллективного производительного труда. Это было увязано не только с идеологией, но и с прямыми потребностями страны — электрификацией, индустриализацией, развитием сельской техники. Школа должна была готовить не только в вузы, но и на производства. Отсюда вытекает всесторонняя прямая связь школы с фабриками и заводами. Политехнизм есть система обучения, при которой подростки знакомятся в теории и на практике с главными отраслями производства, учатся понимать связь между отдельными отраслями, изучают технику во всех формах, от сельского хозяйства до промышленности, плюс учатся видеть применение полученных в школе знаний. В результате появляется представление о народном хозяйстве, а также личная заинтересованность в нем учащегося, и в коммунистической перспективе — стирание грани между физическим и умственным трудом. Важен и моральный момент: социализм, по словам Крупской, не терпит барчат и белоручек в республике труда. Отсюда логически вытекает следующий принцип советской школы — тесная связь обучения с детским трудом как условие всестороннего развития личности и воспитания коллективизма.

Сталин же написал Молотову: «Крупская — раскольница. Ее и надо бить, как раскольницу…». Укрощение строптивой Неудивительно, что, по утверждению Ирины Сергиевской, автора книги «Пантеоны Кремля», после смерти Владимира Ильича у Надежды Крупской не единожды производились обыски. Не раз ей намекали на то, что она не имеет никакого права на личную память о вожде. Сергиевская пишет о том, что у Крупской изъяли все, что было связано с ее усопшим мужем: фотографии, письма, рукописи. По воспоминаниям очевидцев, Надежда Константиновна якобы даже вырезала снимки Ленина, опубликованные в газетах и журналах, и бережно их хранила. Как-то раз, по словам свидетелей тех событий, Крупская, устав от обысков, оставила в квартире записку на имя Сталина. Записка гласила: «Коба, у меня ничего нет. Я давно все отдала». Возможно, именно такими действиями Сталин заставил Крупскую молчать. Хотя Валерий Торчинов и Алексей Леонтюк, авторы историко-биографического справочника «Вокруг Сталина», считают, что точных сведений о том, как именно Иосифу Виссарионовичу удалось приструнить Надежду Константиновну, не имеется. Но достоверно известно, что однажды Сталин сказал Крупской, что если та не прекратит критически отзываться в его адрес, партия во всеуслышание заявит, что настоящей супругой почитаемого в стране Владимира Ильича была на самом деле старая большевичка Елена Стасова.

Чулюканова, тогда подросток Нюра, вспоминает: «Видела я, как Ленин, пока сильно не заболел, зимой чистил снег вокруг дома, летом косил траву и сгребал в сено, участвовал в субботниках в парке, играл в городки с отдыхающими в Доме отдыха, ходил на рыбалку с братом Дмитрием». Любил он беседовать с крестьянами деревни Горки, убеждая их в преимуществах коллективного труда. Благодаря помощи Владимира Ильича и дружной работе крестьян летом 1921 года в деревне Горки появился электрический свет. Антонова отмечает: «Местные жители старожилы, с которыми мне приходилось общаться, отзывались о Надежде Константиновне с уважением и теплотой, вспоминая ее простоту в общении и скромность в одежде. Благодаря ее заботам один из барских оссбняков был отдан под детский дом со школой первой ступени 4 класса. Многие по окончании ее вышли на широкую дорогу жизни, став впоследствии руководителями хозяйств, высококвалифицированными рабочими». Из книги А. Антоновой «Наши Горки… история, события, люди» В Горках Лениным были написаны такие важные в политико-экономическом отношении работы «Пролетарская революция и ренегат Каутский», Детская болезнь «левизны» в коммунизме», «Странички из Дневника», «Политическое завещание». Первое время Ленин, пока позволяло ему здоровье, предпочитал отдыхать и жить не в главном доме усадьбы, а в северном флигеле. Крупская объясняла: «Обстановка была непривычная. Мы привыкли жить в скромных квартирках, в дешёвеньких комнатах и дешёвых заграничных пансионатах и не знали, куда сунуться в этих покоях…». Антоновой «Наши Горки… история, события, люди» Там же останавливались видные деятели партии: Дзержинский, Сталин, Бухарин, Каменев, Калинин и другие партийные деятели. К июлю у Ленина восстановилась способность писать и двигаться, хотя официально снова приступил к работе только в октябре. После первого инсульта по настоянию врачей Ленин переселился в главный особняк, поскольку там условия для поддержания здоровья были более благоприятные. Пребывая в Горках, Ленин распорядился, чтобы никаких перестановок в доме не делали и оставили всё так, как было при прежних владельцах. Известно, что Ленин не раз подчёркивал: «Горки — не моя собственность! Оставьте всё так, как было при прежних хозяевах! Так, дочь Инессы Арманд попыталась затеять перестановку в бывшем будуаре З. Морозовой, который выделили под спальню Ленина. Для начала велела убрать гигантские зеркала. Ильич, будучи человеком спокойным и неконфликтным, тогда всерьёз рассердился: «Ничего не трогать! Ни единой вещи! Вплоть до портретов на стенах! Всё принадлежит народу! Не привыкший к роскоши, он очень аккуратно относился к дому и парку. Экскурсовод В. Ухорцева привела случай, что за спиленное в парке дерево он лично устроил скандал местным охранникам и смотрителям. И насколько в современное меркантильно-рыночное время изменилось отношение к сохранности усадьбы, сохраняющей статус государственного музея-усадьбы! До перестройки с балкона особняка открывался прекрасный вид на фруктовые и вишнёвые сады, что располагались за рекой Пахра. При Советской власти это великолепие поддерживалось и культивировалось. А вот реставрация капитализма фруктовые и вишневые сады напрочь подкосила. Сейчас там стоят дома, некоторые из них по пышности, как свидетельствует печать, превосходят роскошь бывшей усадьбы З. Морозовой… В этом аспекте насколько лицемерно и с определенным обличительным подтекстом пишутся статьи о пребывании Ленина в Горках в последние годы жизни. Мол, насколько вождь мирового пролетариата нескромно пользовался роскошью. Подчеркнем, что эта роскошь создана владельцами усадьбы, а после национализации она перешла в собственность государства. Стоит подчеркнуть, благодаря тому, что бывшая усадьба З.

Это пренебрежение материальной стороной жизни, "бытом" и пошлыми буржуазными интересами. В остальном они были совершенно не похожи. У Инессы Арманд было пятеро детей и двое мужей, бурная личная жизнь. Жизнь в очень обеспеченной семье, более чем состоятельный супруг. У скромной Надежды Константиновны — никаких любовных "побед", нет детей, муж — революционер без надежд на карьеру и благополучие. Он остается более чем сомнительным предположением. Остались косвенные свидетельства, письма на самом деле, из того, что можно как-то приобщить к "делу о романе", — одно письмо. Все остальное в духе "люблю на тебя смотреть" Инесса , "готов расцеловать тысячу раз" Владимир Ленин. Да, личные, эмоциональные выражения приязни, но они были скорее товарищескими. Или, как предполагают некоторые историки, "любовь" была только со стороны Инессы. Ее чувства встретили у товарища Ленина дружеский ответ. Но опять же с оговоркой — была! Какую-то часть своей жизни. В этом единственном сохранившемся письме она пишет, как ей грустно, как она скучает. Но что произошло — мы никогда не узнаем. Это письмо Инесса Арманд пишет в 1913 году. А в 1912-м она поехала по поручению партии в Петербург, была арестована, просидела несколько месяцев в тюрьме. Была выкуплена мужем под большой залог Инесса оставалась все эти годы замужем за Александром Армандом , несколько месяцев лечилась в санатории "Лесное". И только в августе 1913-го через Финляндию бежала за границу. Муж в итоге потерял крупный залог. Но Александр Арманд не роптал. Он и до этого много пережил от "неистовой Инессы". Даже когда она ушла от него к его брату, он писал ей почти ежедневно письма: "Как хорошо мне было с тобой, мой друг. Я так любил нашу дружбу". Можно подумать, что это красота или темперамент. Но оба важнейших человека в ее жизни — Александр Арманд и Владимир Ленин — называли ее "другом". И ценили как друга. Скорее всего, она была действительно искренним, благородным, очень дружелюбным человеком. И вызывала ответные чувства. Дважды Водолей Давайте посмотрим на ее гороскоп. Венера в соединении с Марсом. Чрезвычайно влюбчивая, эмоциональная, страстная натура. Луна в Водолее. Это очень независимая, очень необычная женщина. Да, она привлекает своей яркостью, необычностью, умением "не погружаться в быт". А вот для обычной жизни, для "рутины" приспособлена мало. Кстати, у Ленина Луна тоже, скорее всего, в Водолее. И он тоже не ценил и не любил "быт". Они понимают и принимают друг друга на уровне бессознательного — привычки, склонности, "нравится — не нравится". Но у Инессы Луна в оппозиции к Урану.

Ленин, Крупская и Арманд: любовь на троих

Что стало с пассажирами «ленинского» опломбированного вагона? Вот Ленин и Крупская сидят на скамейке в «Горках» — Надежда Константиновна предпочитала простые белые блузки, а ленинский френч — цвета хаки.
«Слушайся доктора: ешь и спи больше» История умалчивает о том, как Ленину удалось уговорить Крупскую на зримое присутствие в их браке Арманд.
Надежда Крупская: биография, политическая карьера, фото, личная жизнь с Лениным В чём была историческая роль Надежды Крупской: почему боевую соратницу и жену Владимира Ленина опасался даже Иосиф Сталин и что Крупская оставила Стране Советов.
«Она похожа на селедку». История любви Ленина и Крупской Здесь Владимир Ленин и Надежда Крупская отдыхали во время заграничной поездки.

Н.К. Крупская: революционер, просветитель, созидатель

Ленин стал наносить визиты к Крупским по воскресеньям, а Крупская угадала в нем лидера. Подписывайтесь на "Комсомолку", чтобы комментировать пост! надежда_крупская, владимир_ленин, новости. Впоследствии Крупская смогла присоединиться Ленину благодаря официальной регистрации брака, точнее венчанию. В чём была историческая роль Надежды Крупской: почему боевую соратницу и жену Владимира Ленина опасался даже Иосиф Сталин и что Крупская оставила Стране Советов. На фото: восьмилетняя Надя Крупская / РИА Новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий