Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) характеризуется проблемами с концентрацией, неспособностью справляться с трудностями и стрессом и другими симптомами, усложняющими жизнь. Бесплатный первый урок в онлайн-школе «Инглекс» — 40% на первую оплату по промокоду EASY на первую оплату с русскоя. Ролик подготовила команда проекта «Внимание: непоседы», посвященного помощи детям с СДВГ и их родителям. Лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью нет. Раньше неврологи назначали ноотропные, успокаивающие препараты, но это была, скорее, терапия отчаяния в помощь родителям, вспоминает Маргарита Самигулина.
✅ ЛЕКАРСТВО ОТ СДВГ СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЯ ЦИФРО ЗАВИСИМОСТИ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности — откуда берутся самые невыносимые хулиганы и что с этим делать. Детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) трудно концентрироваться и сидеть на месте. Расскажем как бороться с Синдромом дефицита внимания и какие лекарственные средства могут помочь. Синдром дефицита внимания - Добрый день!Я мама 7летнего сына м много,вопросов тоже!На протяжении семи лет сталкиваюсь с ними,пытаюсь решить,но получается хотелось бы услышать Ваше мнение по вопросам. Ролик подготовила команда проекта «Внимание: непоседы», посвященного помощи детям с СДВГ и их родителям. Диагностика и эффективное лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности в клинике Доктора Исаева в Москве.
JAMA Psychiatry: лекарства от СДВГ связаны с риском возникновения болезни сердца
СДВГ — это одно из нарушений развития головного мозга, для которого характерны недостаток внимания, чрезмерная активность, импульсивность или их сочетание. Чаще всего симптомы появляются именно в детстве, но могут сопровождать человека на протяжении всей жизни. Неврологические нарушения у детей с СДВГ влияют на эмоциональное состояние, мешают социальной адаптации и обучению. Во взрослом возрасте людям с СДВГ может быть сложно выполнять свои должностные обязанности, осуществлять планирование, контролировать зависимости и выстраивать отношения с окружающими.
Гиперактивным детям ограничивают занятия активными видами спорта, а предпочтение отдают велосипедному спорту, туризму. Необходимо создать мотивацию, которая будет побуждать к обучению и саморазвитию. Высокую эффективность при лечении СДВГ демонстрируют прикладной поведенческий анализ, особенно при коррекции синдрома у маленьких детей, когнитивно-поведенческая терапия. Лечебная акупунктура.
Иглоукалывание является доказанной методикой, которая используется недавно, но уже успела показать эффективность. Прием лекарств. Медикаментозная терапия подключается только при неэффективности остальных методов лечения. Она может включать психостимуляторы, ноотропы, нейролептики , антидепрессант ы, антикольвунсанты. Лечение препаратами носит длительный характер. В основном при СДВГ назначают стимуляторы. Некоторые препараты для лечения СДВГ рассчитаны на действие в течение нескольких часов, поэтому их нужно принимать 2-3 раза в день.
Можно заменить их психостимуляторами с более продолжительным действием до 12 часов. Когда психостимуляторы не дают ожидаемого результата, назначают центральные симпатомиметики, разрешенные для лечения детей с СДВГ: Гуанфацин; Клонидин. Такие препараты назначаются не только как альтернатива стимуляторам, но и в комплексной терапии. Симпатомиметики имеют аналогичное действие: улучшают концентрацию и контроль импульсов. Редко для коррекции симптомов СДВГ врач назначает антидепрессанты: Амитриптилин , дезипрамин, имипрамин, нортриптилин;.
Постепенно увеличивайте это время, мягко и твердо возвращая фокус внимания к непосредственным обязанностям. Не кричите и не наказывайте ребёнка. Это приведёт только к чрезмерному возбуждению и ухудшению поведения. Соблюдайте график отхода ко сну. Будите ребёнка в одно и то же время, чтобы соблюдать гигиену отдыха.
Разработайте способы расслабления перед сном, которые будут способствовать быстрому засыпанию. Будьте настойчивы. Несмотря на то, что дети с СДВГ гонятся за новизной и раздражаются от рутины, выработка чёткого расписания, списка дел и привычек может существенно облегчить жизнь ребёнку сейчас и в будущем. Гиперактивным детям с СДВГ нужно двигаться, чтобы учиться Группа учёных во главе с Марком Раппортом из Университета Центральной Флориды в пресс-релизе к своему исследованию указали: «Типичные вмешательства, направленные на снижение гиперактивности — это прямая противоположность тому, что мы должны делать для большинства детей с СДВГ. Смысл не в том, чтобы позволять им бегать по комнате. Но мы должны облегчить их передвижение, чтобы они могли поддерживать уровень бдительности и вовлечённости, необходимый для познавательной деятельности». Учёные пришли к такому выводу, исследуя 52 мальчика в возрасте 8-12 лет. У 29 из них был диагностирован СДВГ, у остальных 23 не было нарушений развития. Движения участников исследования были сняты на видеокамеру. Всем детям предложили выполнить когнитивные задания, которые проверяли рабочую, или кратковременную память, необходимую для принятия решений, выстраивания рассуждений и линии поведения.
Учёные обнаружили, что дети с СДВГ не ёрзали на месте всё время, как принято считать. Они начинали двигаться только при работе над сложными задачами, которые требовали от них использования рабочей памяти. То есть, движения поддерживали их интерес и внимание. Напротив, дети без СДВГ, которые двигались во время решения заданий, показали худшие результаты, чем если бы они оставались на месте. Это лишний раз доказывает, что для успешного обучения необходим индивидуальный подход к детям, основанный на понимании работы их нейронных сетей. Всегда ли диагноз СДВГ верен? В 2017 году на конференции Европейского колледжа нейропсихофармакологии в Париже профессор Сандра Коойж, основательница и председатель Европейской сети по коррекции СДВГ, выдвинула провокационную теорию, что многие дети просто не высыпаются, и именно это приводит к вызывающему поведению, имитирующему признаки СДВГ. В своём выступлении она привела данные нескольких исследований, которые указывали на тесную взаимосвязь между СДВГ и продолжительностью, временем и качеством сна у детей.
Важно отметить, что ранее ИА "МедиаПоток" сообщил о возможности не завтракать в отсутствие голода.
JAMA Psychiatry: учёные связывают лекарства от СДВГ с болезнями сердца
Миф 1. И дети, и взрослые с этим синдромом были всегда. Но раньше его проявления списывали на проблемы с воспитанием, сложный характер, недисциплинированность и лень, а за квалифицированной помощью просто не обращались.
И работал с такими детьми на участке. Очень грустно. Хотя еще в 2018 году завершились международные исследования, где исследовали 20тыс установленных сдвгшек и 35 тыс нормотипичных людей. И нашли у сдвгшек аж 12 областей генов, отличающих их от представителей нормальной популяции. Весь мир понимает, что это - генетическое нарушение. И только у нас - плохое воспитание... Москва, Большой Саввинский пер.
II; Адрес редакции: 119435, г.
Нарушения внимания у взрослых проявляются неспособностью рационально распределять время, определять приоритеты, планировать дела и доводить их до конца. Любые задачи, состоящие из нескольких этапов, требующие запоминания информации и длительного умственного напряжения, могут стать для человека с СДВГ настоящей проблемой. Кроме того, люди с СДВГ могут часто менять увлечения.
Связанную с ними деятельность они редко доводят до конца: оставляют начатые вышивки, несобранные модели и так далее. У взрослых с СДВГ на первый план выходит тревожность, а также неспособность распределять время, выстраивать приоритеты, концентрироваться. Важно отметить, что проявления синдрома зависят от пола человека. Так, у девушек и женщин встречается преимущественно невнимательный тип СДВГ.
Гиперактивность, если она есть, проявляется умеренно: болтливостью, суетливостью, некоторой рассеянностью и чувствительностью к стрессам. Во многих странах такие черты считаются особенностью женского поведения и им не придают значения. У юношей и мужчин обычно диагностируют смешанный тип СДВГ. Помимо невнимательности, у них в некоторой степени сохраняется вспыльчивость, потому люди со смешанным типом расстройства могут часто испытывать проблемы в общении, попадать в ДТП из-за импульсивных манёвров на дороге, а также ввязываться в конфликты дома и на работе.
Всё это может сопровождаться постоянным внутренним чувством тревоги, вины из-за невозможности справиться со всеми рабочими вопросами и задачами, делать успехи в учёбе или карьере. Причины СДВГ Конкретной причины, по которой у детей развивается синдром дефицита внимания, до сих пор не выявлено. Однако учёные заметили, что структуры некоторых частей мозга у детей с СДВГ работают не так, как должны. Например, лобная доля, префронтальная и задняя теменная кора, которые отвечают за исполнительские функции: контроль эмоций, поведения, социально неприемлемых реакций, а также активное внимание, планирование деятельности, движений и речи.
Ребёнок с СДВГ не может полностью контролировать своё поведение из-за особенностей работы мозга. Выделяют две основные группы причин, из-за которых происходят изменения в работе мозга: генетические и биологические. Генетическая предрасположенность — одна из самых распространённых причин появления СДВГ. Как правило, детям передаются мутации в генах, отвечающих за обмен дофамина и норадреналина.
Это нейромедиаторы — вещества, которые отвечают за передачу сигналов между клетками мозга нейронами. Из-за неправильного обмена нейромедиаторов нарушается работа мозга и появляются характерные признаки СДВГ. Нейроны «общаются» друг с другом с помощью нейромедиаторов и электрических импульсов. Любое искажение таких сигналов влияет на работу мозга Биологические причины — факторы, которые могли повлиять на развитие головного мозга ребёнка.
Это употребление матерью алкоголя и психотропных веществ в период беременности, а также некоторые патологии. Например, недоношенность, низкий вес новорождённого, травмы мозга или перенесённое кислородное голодание гипоксия. Остальные причины, которые могут спровоцировать обострение симптомов СДВГ, относятся скорее к факторам риска. Однако из-за влияния неблагоприятных факторов внешней среды симптомы СДВГ могут усилиться.
По назначению врача. Механизм действия: атомоксетин, являясь ингибитором обратного захвата норадреналина, обеспечивает увеличение концентрации норадреналина и дофамина в префронтальной коре, которая в свою очередь играет роль в обеспечении исполнительной функции мозга, а также внимания и памяти, таким образом приводит к ослаблению симптомов СДВГ. Показания: СДВГ с преобладанием дефицита внимания, гиперактивности, и в смешанном варианте, сочетание СДВГ с деструктивным поведением гиперкинетическое расстройство поведения , тревожным расстройством, тиками, энурезом.
Режим приема: детям от 6 лет 1 раз в сутки утром или вечером после еды. Длительность лечения определяется состоянием пациента, но не меньше 3—8 месяцев. В этих случаях рекомендуется запивать препарат обволакивающими средствами кисели и др.
К ЛП второго выбора можно отнести ноотропы. Их применение при СДВГ патогенетически обосновано, поскольку ноотропные препараты оказывают стимулирующее действие на недостаточно сформированные у детей этой группы функции внимания, памяти, организации, программирования и контроля психической деятельности, речи. Ноотропные препараты включают в себя несколько фармакологических группы: производные пирролидона пирацетам, ноотропил ; производные гамма-аминомасляной кислоты фенибут, пантогам, нооклерин ; нейропептиды и их аналоги церебролизин, кортексин, семакс ; многокомпонентные лекарственные средства инстенон, актовегин ; цереброваскулярные средства с ноотропным действием винпоцетин кавинтон , циннаризин стугерон ; аминокислоты и вещества, влияющие на систему возбуждающих аминокислот глицин, биотредин ; препараты других фармакологических групп с элементами ноотропной активности левокарнитин элькар.
Чаще всего в РФ при СДВГ у детей без сопутствующих расстройств назначают производные гамма-аминомасляной кислоты, в частности гопантеновую кислоту рецептурный препарат. Нормализует функционирование нейронов, активирует умственную и физическую работоспособность. Умеренное седативное действие сочетается с мягким стимулирующим эффектом.
Медикаментозная терапия СДВГ у дошкольников: риски и правила безопасности
Генерические версии лекарств от СДВГ Adderall, Vyvanse и Concerta по-прежнему будут испытывать дефицит в 2024 году. Впервые синдром дефицита внимания и гиперактивности становится очень заметным, когда ребенок отправляется в детский сад или в школу, то есть на первых этапах социализации. Я избавился от синдрома дефицита внимания и гиперактивности при помощи простого метода непосредственного противодействия симптомам этого недуга. это неврологическое заболевание, первые признаки которого появляются в детстве и характеризуются. Синдром дефицита внимания и гиперактивности необходимо дифференцировать от других заболеваний, поэтому ребенку назначаются консультации педиатра и психолога, при необходимости логопеда, эндокринолога, психиатра, отоларинголога и других специалистов.
FDA одобрило новый препарат от СДВГ для детей впервые за десять лет
"Вокруг синдрома дефицита внимания и гиперактивности сформировалось множество мифов и заблуждений. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), явление, столь же неправильно понимаемое, сколь и широко распространенное. Детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) трудно концентрироваться и сидеть на месте.
Названа связь синдрома дефицита внимания с риском заболевания деменцией
Они становятся легковозбудимыми, нетерпеливыми, быстро «раздухаряются», заигрываются и из-за импульсивности могут травмировать себя или окружающих. Иными словами, ребёнка «несёт» вслед за эмоциями. Если ребёнок очень активный или капризный, это не значит, что у него есть СДВГ. Точный диагноз может поставить только врач-психиатр. Часто дети с СДВГ проявляют нетерпеливость: например, стараются как можно быстрее получить желаемое, не дожидаясь очереди, и перебивают взрослых, невзирая на нормы приличия. Некоторые из них патологически не умеют признавать поражение в играх и начинают агрессивно себя вести при проигрыше. После выплеска эмоций ребёнок часто переутомляется — появляется плаксивость и капризность, но при этом могут быть проблемы с засыпанием. Обычно такое состояние родители характеризуют как «перегулял». Навязчивость и упрямство тоже свойственны импульсивным детям с СДВГ. Ребёнок постоянно требует внимания и общения, настойчиво добивается того, чего хочет, даже если ему отказали. Не слушает объяснений, не обращает внимания на призывы к дисциплине и послушанию.
С обучением детей с СДВГ постоянно возникают трудности. У них преобладает неусидчивость, неспособность концентрироваться на заданиях и доводить их до конца. Также ребёнку мешают забывчивость и рассеянность. Он может идти за брошенным мячиком, но практически сразу отвлечься на что-нибудь ещё по пути, и его фокус внимания больше не вернётся на мяч, если не напомнить. Образовательные упражнения, например изучение цифр или букв, вычисления и арифметические задачи, детям с СДВГ очень быстро надоедают. Детям с СДВГ сложно концентрироваться. Это может влиять на их успеваемость в школе Иначе говоря, дети с СДВГ не могут заставить себя соблюдать нормы поведения и делать то, что от них требуется, — концентрироваться, выполнять, запоминать, вдумчиво слушать что-либо в течение длительного времени. Для них это тяжёлая задача, требующая больших усилий. Попытки родителей восстановить контроль над поведением ребёнка с импульсивным типом СДВГ например, поймать и посадить рядом с собой, чтобы не бегал могут быть встречены агрессией с его стороны: истерикой, криками, разбрасыванием вещей, попыткой ударить, укусить взрослого или сделать что-нибудь в знак протеста. Те или иные черты гиперактивности, импульсивности и невнимательности есть практически у всех детей.
Разница заключается в том, что у здорового ребёнка «эмоциональные качели» менее выражены, проявляются не так часто и проходят легче для него самого и для окружающих. Он может самостоятельно успокаиваться и сдерживать чувства, а также поддаётся контролю со стороны. И, что важно, не выделяется своим девиантным поведением на фоне других детей. Однако если у родителей нет опыта общения с детьми, они часто не обращают внимания на проявления СДВГ, списывают поведение ребёнка на особенности характера и борются с ними исключительно воспитательными методами. Возможные симптомы СДВГ у детей: эмоциональная лабильность: неспособность контролировать яркие эмоции, нетерпеливость, частые изменения настроения; отсутствие концентрации внимания и быстрая смена его фокуса; повышенная агрессивность, раздражительность, плаксивость — особенно если что-то идёт не так, как того хотел ребёнок; нелогичные действия например, ребёнок может убежать, хотя его попросили сидеть на месте. Постепенно синдром становится менее заметным.
Если речь идет о школьнике, конечно, в первую очередь оцениваются учебные возможности ребёнка: как он выполняет школьные задания, рассеян ли он или справляется сам с домашними упражнениями, может ли про них забыть вовсе?
Так можно примерно очертить круг проблем внимания, с которыми нужно направиться к доктору. Что касается гиперактивности, необходимо приглядеться, насколько ребёнок импульсивен, насколько склонен к выражению агрессии и применению силы в конфликтной ситуации. Если существуют явные отклонения, которые замечает не только мама или близкие родственники, но и учителя и даже знакомые семьи, стоит обязательно показаться специалисту.
Отмечается, что люди с СДВГ подвергаются повышенному риску преждевременной смерти и других неблагоприятных последствий для здоровья.
Однако, крупное исследование, проведенное в Швеции, показывает, что лечение этого расстройства с помощью лекарств может помочь снизить общий риск смертности для пациентов. Исследователи выявили около 150 000 жителей Швеции в возрасте от 6 до 64 лет, у которых был диагностирован СДВГ где-то между 2007 и 2018 годами, и отследили случаи смерти, произошедшие в течение двух лет после постановки диагноза.
Клинические испытания, организованные с 1980 по 2021 год, подтвердили действенность лекарств. За эти десятилетия норадренергические медикаменты были использованы с целью улучшения когнитивных и психоневрологических симптомов у людей с нейродегенеративными заболеваниями. В общей сложности за это время было проведено 19 испытаний, в которых приняли участие 1811 человек. В ходе исследований специалисты увидели положительную динамику во влиянии норадренергических лекарств на когнитивные способности пациентов. Сообщается, что изменения отслеживались тестированием.