Каждая из них оборудована санитарным блоком, куда входят душевая, туалет и умывальник, говорится в сообщении Минобороны России. Бюджетные инвестиции в строительство двух ледоколов, которые будут работать в акватории Северного морского пути, запланированы в объёме 58,9 млрд рублей.
«Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера «Россия»
Правительство РФ и крупные российские компании продолжают расширять спектр решений по раскрытию потенциала студентов и молодых сотрудников. Атомный ледокол лидер проекта 10510 предназначен для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом более 100 000 т и шириной более 50 м на. Патрульные / сторожевые корабли с функциями ледоколов создавались для службы на северном направлении. Базовый проект по созданию боевых ледоколов 23550 был доработан с учетом открывшихся реалий.
Новости по теме: ледоколы
Базовый проект по созданию боевых ледоколов 23550 был доработан с учетом открывшихся реалий. Сейчас строится ледокол «Россия» проекта 10510, который побьёт и этот рекорд, – он будет спущен на воду ориентировочно в 2027 году, а мощность его двигателей составит 120 МВт. Сейчас строится ледокол «Россия» проекта 10510, который побьёт и этот рекорд, – он будет спущен на воду ориентировочно в 2027 году, а мощность его двигателей составит 120 МВт. на сегодняшний день это самые мощные в мире ледоколы, стоимость каждого составляет примерно 50 млрд. Украина вновь обстреляла территорию РФ. Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» на Северном морском пути (СМП) взял под проводку танкер «Урарту» в направлении порта «Бухта Север».
Популярное
- Просто Новости
- В России появились два новых атомных ледокола
- Ледокол – последние новости
- Ледоколы — уникальный атомный потенциал России
- Могучий арсенал «Ивана Папанина» делает его королем льдов и надежным защитником русской Арктики
Пресс-центр
Запущено, работает, а потом — остановка. Это расточительно, — говорит Александр Пилясов. Гарант развития От того, что строительство ледоколов задержится, прямо сегодня никто не пострадает, суда строятся на развитие, объясняет Алексей Безбородов. Но так или иначе это обстоятельство затронет все новые проекты, которые на сегодняшний день не введены в эксплуатацию и под которые эти ледоколы строятся. На Северном морском пути завязаны и торговые отношения России и Китая, и работоспособность этого коридора — своеобразный гарант их развития. Постоянно говорится о том, что Китай будет участвовать в развитии Северного морского пути.
С учетом того, что СМП — один из кратких и безопасных маршрутов, он необходим сейчас не только нам, но и Китаю, и Юго-Восточной Азии, недружественные страны влиять на него не смогут, — объясняет Александр Воротников. Ждать, что ледоколы окупятся в ближнесрочной перспективе, наивно. Это вопрос о наличии инфраструктуры. По сути, многие вещи не окупятся никогда. Восточный полигон, который сейчас строят, — не посчитать его окупаемость.
В кумулятивном расчете наверняка в целом экономика выиграет, вырастут налоговые поступления с регионов, — объясняет Алексей Безбородов. Перспективы окупаемости ледоколов, которые обозначил Александр Воротников, более радужные, но тоже не скоропостижные — потребуется лет 10—15 минимум. Китайская поддержка и местные интересанты Не исключено, чтобы достроить ледоколы проекта 22220, «Росатому» придется прибегнуть к поиску дополнительных источников финансирования. И с этим могут возникнуть сложности, полагает Александр Пилясов. Потому что это гарантии государства.
Мы же не можем ядерное оружие дать взаймы корпоративной структуре, как не можем стройку атомной АЭС в Иране вести частными силами. Это вопросы и безопасности, и национальных интересов. Здесь решения частного нет. Атомные ледоколы — сугубо государственное дело. В практике 1990-х ЛУКОЙЛ намеревался получить в доверительное управление ледоколы, но ему не дали такой возможности, и взял всё «Росатом» в свои руки, — объясняет эксперт.
Александр Воротников видит пути решения проблемы финансирования иначе. Реализовать такие огромные проекты государство в одиночестве не может, поэтому здесь можно использовать проектное финансирование — взаимодействие государства и бизнеса. Тем более что такая практика уже есть — ледоколы «Урал» и «Чукотка» строятся с участием финансирования «Росатома» и государства, отмечает эксперт. Они все заинтересованы в строительстве этих ледоколов. Можно создать целый пул таких компаний, которые будут финансировать строительство того или иного ледокола.
Кроме того, у нас есть новый финансовый механизм — инфраструктурная ипотека. Можно создать государственно-частную организацию, в которую войдут все заинтересованные в эксплуатации СМП компании, которая занялась бы финансированием таких проектов, — говорит Александр Воротников и отмечает, что поддержать финансами строительство ледоколов вполне по силам и Китаю. Шанс достроить ледоколы в срок есть, и если сдвиги будут, то не очень серьезные.
Автономность работы судна составляет до 60 суток. Многофункциональный ледокол способен обеспечивать ледокольные проводки, участвовать в научно-исследовательских экспедициях, принимать вертолеты, перевозить снабжение и контейнеры, оборудован лабораториями для проведения научных исследований, системой динамического позиционирования. В августе 2022 года «Виктор Черномырдин» получил характеристику Passenger ship в символе класса.
На Балтийском заводе в Петербурге презентовали атомный ледокол «Якутия». Последние 2,5 года тысячи инженеров и судостроителей готовили атомоход к долгожданному спуску на воду. Еще пара лет и красно-синий ледокол пустят пробивать льды для освоения Северного морского пути. А пока — во вторник, 22 ноября, тысячи людей наблюдали за торжественным спуском на воду гигантской «Якутии». Но дети, жены и родители судостроителей пришли еще раньше, ведь можно было занять лучшую позицию для эффектного кадра. Самому юному зрителю не было и года. Мама Александра взяла с собой в коляске малышку Софью. Рабочие занимали лучшие места в цехах еще за два часа до начала. Этого дня они ждали 2,5 года. Иногда пропадал и днями, и ночами. Можно сказать, ледокол - его второй ребенок, - улыбается Александра. Судостроители пригласили родственников на спуск ледокола на воду. Многие приходили целыми семьями. Сегодня небольшая праздничная суматоха, все только и ждут спуска «Якутии».
Сегодня над палубой поднимают российский флаг. Искренне благодарю наших корабелов, атомщиков, конструкторов, рабочих, инженеров — всех специалистов, которые участвуют в создании этих высокотехнологичных, уникальных, без всякого преувеличения, уникальных судов. Оба ледокола были заложены в рамках большого, как я уже сказал, серийного проекта и являются частью нашей масштабной системной работы по переоснащению и пополнению отечественного ледокольного флота, по укреплению статуса России, как великой арктической державы", — сказал Путин. Аналогов в мире нет. К слову, наша страна — единственная, кто обладает своим атомным флотом. Возможности у судов огромные. Ледоколы способны проламывать арктические льды толщиной три метра и прокладывать путь малым судам. Внутри два мощных атомных реактора. Только представьте: плавучие гиганты могут работать в автономном режиме до 7 лет, в таком случае нужно будет лишь подвозить провизию и менять экипаж. Последний впервые в истории навигации этой зимой провел с запада на восток малые суда, хотя проводки завершают в ноябре. Ритмичное финансирование, восстановление и развитие компетенций и научных инженерных компетенций в сфере специального судостроения и атомной энергетики не только позволяют нам подтвердить высокие технологический статус России, позволяют загрузить действующие и создавать новые производственные судостроительные мощности", — сказал Путин.
Новости по теме: ледоколы
Выполненные проекты по которым были построены корабли За прошедшие годы по проектам ЦКБ построено множество судов и кораблей. В их числе первый в мире атомный ледокол «Ленин», самые мощные до настоящего времени атомные ледоколы типа «Арктика», серия транспортных судов типа «Амгуэма», суда для исследования Арктики и Антарктики «Михаил Сомов» и «Отто Шмидт», большая серия малых ледоколов различных модификаций, плавучие базы для обслуживания атомного флота. В кооперации с фирмой «Вяртсиля Марин» Финляндия построены ледоколы с ограниченной осадкой «Таймыр» и «Вайгач».
На сегодня это самые мощные в мире ледоколы. Построены они Балтийским заводом по довольно интересному проекту 22220 , главной особенностью которого является двухосадочность. Особая конструкция с балластными цистернами позволяет ледоколу менять осадку и превращаться в мелкосидящее судно. Это даст возможность «Атомфлоту» в ближайшие годы вывести из эксплуатации устаревшие «Таймыр» с «Вайгачом», поскольку суда проекта 22220 смогут работать и на океанских глубинах, и в устье сибирских рек.
На сегодняшний день атомоходы « Арктика » в строю с октября 2020 года и « Сибирь » в строю с января 2022 г. Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу. Особую пикантность этой истории придаёт то, что на полюс «Арктика» отправилась с одним неисправным гребным двигателем, то есть была частично лишена своей мощности. Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи.
Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён. Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220. Уже в текущем году к двум своим старшим собратьям присоединится « Урал ». Сейчас он в процессе прохождения швартовных испытаний, а дальше выйдет на ходовые. В 2025-2026 гг.
Во-вторых, в декабре 2027 года судостроительный комплекс «Звезда», расположенный на Дальнем Востоке, обещает сдать уникальный атомоход «Россия», строящийся по проекту 10510 «Лидер». Он будет гораздо крупнее «Арктики» и «Сибири»: его длина корпуса превысит 200 м. И, что важнее, на борту у него будет стоять новейшая ядерная энергетическая установка в составе двух реакторов РИТМ-400, которая гарантирует этому судну неслыханную мощность в 120 МВт. Вдвое больше, чем у самых могучих на сегодня атомных ледоколов проекта 22220.
По ее словам, «Якутия» станет самым экологичным ледоколом этого класса. После спуска ледокол «Якутия» отбуксируют к причальной стенке завода и будут достраивать уже на воде. Длина ледокола «Якутия» — более 170 метров.
Масса — почти 17 тысяч тонн. Высота судна от ватерлинии до грот-мачты после завершения всех работ составит 57 метров. Для сравнения: высота памятника «Рабочий и колхозница» в Москве — 58 метров. Скорость ледокола может достигать 40 километров в час, тогда как скорость ледокола «Ленин» не превышала 33,3 километров. Сквозь лед «Якутия» и другие ледокольные суда такого же класса движутся со скоростью 22 километра в час. В «Атомфлоте» считают, что для этого потребуется не менее 13 атомных ледоколов. По словам президента Владимира Путина, благодаря ледоколам объем перевозок на Севморпути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн.
Телеграм-канал « МашТех » решил провести аудит того, что по итогам 2023 года дала эта стратегия в деле развития ледокольного флота России. А положительные итоги и в самом деле имеются. Много это или мало? Был произведён и подсчёт отдачи к 2035 году денег, которые уже были вложены в различные проекты развития Северного морского пути до 2035 года: не менее 35 трлн. А развитие инфраструктуры СМП к этому же периоду даст федеральному бюджету дополнительно не менее 13,5 трлн.
Фото: группа ВКонтакте компании «Азимут». Добиться таких показателей удаётся благодаря уникальному ледокольному флоту России, мощность которого к началу 2024 года достигла 697,2 МВт.
"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"
Каждая из них оборудована санитарным блоком, куда входят душевая, туалет и умывальник, говорится в сообщении Минобороны России. По информации источника «Известий» в Минобороны России, страна вернётся к строительству боевых ледоколов. Число ледоколов, имеющихся и функционирующих в России, можно сопоставить с общим количеством их во всём мире. Россия начинает испытания первого в истории отечественного ВМФ специализированного патрульного военного ледокола «Иван Папанин». Последний – самый большой специализированный дизель-электрический ледокол в мире и самый мощный дизель-электрический ледокол, построенный в России (25 МВт).
Боевой ледокол будет отстаивать российские интересы в Арктике
В обозримом будущем данные стержни будут задействованы в составе передового сверхмощного российского атомного ледокола «Россия», создание которого началось относительно недавно — в 2020 году. Стоит отметить, что совсем скоро данные стержни для ядерного реактора будут отгружены разработчикам ледокола, после чего их интегрируют во внутренний блок, а затем этот блок уже со стержнями установят непосредственно в реактор транспортного средства. Подписывайтесь на наш Телеграм Специалисты объясняют, что использовать одиночные стержни достаточно неэффективно, так что обычно готовую продукцию объединяют в семь совершенно независимых групп, каждая из которых отвечает за индивидуальный автономный привод.
Сейчас мы расширяем границы до так называемого Большого Северного морского пути, соединяющего западную часть страны с Дальним Востоком. Это единое логистическое пространство России открывает нам выход на рубежи Азиатско-Тихоокеанского региона», — отметил генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев. Атомный ледокол «Сибирь» Губернатор Камчатского края Владимир Солодов приветствовал данное решение: «Наш регион славится своей невероятной природой, включая вулканы, горы, озера, реки и моря. Дать одному из ледоколов имя «Камчатка» — это не только уважение к нашему краю, но и к его роли в развитии России.
Минтранс РФ Ледокол предназначен для самостоятельного обеспечения ледокольной проводки и буксировки крупнотоннажных судов и других плавучих сооружений, а также для перевозки грузов. Судно способно вести ледовую разведку и поисково-спасательные операции с применением беспилотного авиационного комплекса, например с использованием летательного аппарата вертолётного типа.
Закладка головного ледокола состоялась в мае 2023 года.
Суда данного проекта в настоящее время являются самыми мощными в России ледоколами с малой осадкой 3,2 м. Мощность на винтах составит 6 МВт, ледовый класс — Icebreaker6. Для сравнения, мелкосидящие ледоколы проекта 1105, построенные в Финляндии, которые в настоящее время эксплуатируются ФГУП «Росморпорт», имеют мощность на винтах около 4,6 МВт. С приветственным словом выступил Сергей Пылин, доложив Председателю Правительства о готовности к началу церемонии закладки нового ледокола: «Сегодня мы становимся свидетелями значимого события — закладки киля мелкосидящего ледокола нового поколения проекта 22740М.
Новости по теме: ледоколы
Экипаж для первого патрульного ледокола — Северный рабочий | Строительство головного атомного ледокола «Россия» (проект 10510). |
В России планируют перейти на полное импортозамещение при строительстве новейших ледоколов | Церемония поднятия флага России на ледоколе «Александр Санников» состоялась в Санкт-Петербурге. Построенный на верфях Выборгского судостроительного завода по заказу. |
Ретроспектива
- Ледоколы — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Скрытая угроза: почему боевые ледоколы проекта 23550 требуется серьезно довооружить
- Подписка на дайджест
- Авторизация
Зачем Россия строит всё новые ледоколы
"Балтийский завод" получит 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов | Весь мир ждет постройки атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» (ЛК-120Я) — проект российских атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. |
Боевой ледокол будет отстаивать российские интересы в Арктике | Каждая из них оборудована санитарным блоком, куда входят душевая, туалет и умывальник, говорится в сообщении Минобороны России. |
Новый российский атомный ледокол назвали «Сталинградом» | Время новостей. Спущен на воду атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. |
Новый российский атомный ледокол назвали «Сталинградом» | Именно здесь были построены все действующие российские атомные ледоколы, оснащенные судовыми реакторами КЛТ-40 и его модификациями, а также атомные крейсеры. |
"Росатом" новый российский атомный ледокол проекта 22220 намечено заложить в мае 2024 году
Росатом освоил производство компенсирующих стержней для сверхмощного ледокола «Россия» | Сверхмощный атомный ледокол «Россия» строится по графику, отклонений от него в настоящее время нет. |
Северный морской путь будут осваивать новейшие ледоколы «Якутия» и «Урал» | Согласно плану развития Северного морского пути, в эксплуатации будет семь атомных ледоколов 22220, четыре неатомных ледокола, а также головной атомный ледокол "Россия". |
"Балтийский завод" получит 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов | Новейший и самый большой в России атомный ледокол «Арктика» начнет ходовые испытания 12 декабря, сообщил судостроительный «Балтийский завод». |
Новости по теме ледоколы | Отметим, что Россия имеет давние традиции строительства ледоколов, в том числе двойного и чисто военного/патрульного предназначения. |
Покоритель Арктики: В России создали ледокол-пилу, который может "убить" Суэцкий канал | Ледокол — все новости по теме на сайте издания Лицензию на строительство атомоходов получила верфь «Звезда». |
"Балтийский завод" получит 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов
Новейший российский ледокол прибыл в Архангельск в качестве экспоната выставки арктической техники. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. Крупнейшее судостроительное предприятие России «Севмаш» приступило к постройке нового плавучего дока «Сухона» проекта 02122 КБ ОСК «Алмаз». По заказу предприятия на отечественных строятся ледоколы, дноуглубительные и вспомогательные суда, а также суда экологического флота. Интерфакс: Правительство выделит АО "Балтийский завод" (входит в состав АО "ОСК") средства на строительство серийных ледоколов, заявил в Госдуме премьер-министр Михаил Мишустин. Как российские атомные ледоколы покоряют Арктику.
Весь состав атомного ледокольного флота России и СССР показали в одной инфографике
Атомоход «Урал» взял под проводку теплоход «Иоганн Махмасталь» и продолжил движение в направлении портопункта Таналау. А ледокол «Виктор Черномырдин» с танкером «Урарту» отправился к «Бухте Север», — сказано в сообщении. Для сравнения: мощность универсального атомного ледокола проекта 22220 «Урал» составляет 60 МВт на валах , дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» — 25 МВт.
Официально заявляется, что проект 23550 может эксплуатироваться как в арктических условиях, так и в тропических.
Позиционируется он как «военный корабль для мирных задач». В общем и целом их значение трудно переоценить. Различий между ними почти нет, они касаются только набора вооружений, о которых подробнее поговорим далее.
Первый пограничный ледокол под названием «Пурга» был заложен в 2020 году, ожидается в строю к 2025-му. Второй, носящий гордое имя «Дзержинский», в 2023-м только заложен. Если учитывать агрессивную риторику блока НАТО относительно арктического региона и то, что происходит нынче на Черном и Балтийском морях, то создается впечатление, что Минобороны РФ и Погранслужба ФСБ как в воду глядели, когда озаботились строительством специализированных кораблей ледового класса.
Однако печальный опыт, вынесенный из СВО, позволяет в этом несколько усомниться. Чем вооружены и как защищены «Иван Папанин» и «Николай Зубов»? Опционально корабли ВМФ РФ могут быть довооружены 2-4 пулеметными установками 6П59 «Корд» калибра 12,7 мм и парой контейнерных установок типа «Калибр-К», в которых должны разместиться до четырех крылатых ракет типа 3М-14 или 3М-54 «Калибр» либо столько же противокорабельных ракет типа Х-35 «Уран».
У пограничных кораблей ФСБ РФ никаких крылатых и противокорабельных ракет не предусмотрено в принципе.
Но вот гражданские атомоходы — это чисто русская фишка. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Но давайте обрисуем ситуацию с современным атомным ледокольным флотом чуть более подробно. На сегодня в составе «Атомфлота» есть шесть атомоходов разных лет постройки, разной мощности и трёх разных проектов. Удобно их разбивать по парам, как раз получится по два судна каждого проекта. Построены они оба были на самом излете существования Советского Союза по проекту 10580. Её монтаж проходил в Ленинграде на Балтийском заводе, куда корпуса последовательно отбуксировали из Финляндии. Ледоколы получились своеобразного формата: они мелкосидящие, с осадкой всего 8,1 м, поскольку предназначены для работы не в открытом море, а в устьях великих сибирских рек. При этом обладают внушительной мощностью в 35,5 МВт.
Для сравнения — самый могучий в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», введённый в строй в 2020 году, может похвастаться мощностью в 25 МВт. Первым представителем проекта стала «Арктика», спущенная на воду ещё в 1972 году. Если вам попадались в интернете красочные фотографии идущего сквозь льды судна с нарисованной на носу акульей пастью, то знайте: это и есть «Ямал». Ледокол развивает скорость до 21 узла на чистой воде и способен преодолевать льды толщиной в 2,8 м. Его собрат « 50 лет Победы », сданный корабелами Балтийского завода в 2007 году, был построен по модернизированному проекту, поэтому отличается особой ложкообразной формой носа. Он оказался шестым и последним в серии. Продолжения не предвидится, поскольку ставка сейчас сделана на другой проект — более мощный и более современный. На сегодня это самые мощные в мире ледоколы. Построены они Балтийским заводом по довольно интересному проекту 22220 , главной особенностью которого является двухосадочность. Особая конструкция с балластными цистернами позволяет ледоколу менять осадку и превращаться в мелкосидящее судно.
Это даст возможность «Атомфлоту» в ближайшие годы вывести из эксплуатации устаревшие «Таймыр» с «Вайгачом», поскольку суда проекта 22220 смогут работать и на океанских глубинах, и в устье сибирских рек.
Срок ввода в эксплуатацию назначен на конец 2027 года [7]. В 2023 году планируется закладка следующих ледоколов, а сдача заказчику ФГУП « Атомфлот » до конца 2033 года. Строительство первого ледокола началось 6 июля 2020 года [9] — в этот день на ССК «Звезда» в городе Большой Камень состоялась первая резка металла для строительства атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» [10].
Госкорпорация «Росатом» поддержала инициативу «Атомфлота» о присвоении атомному ледоколу названия «Россия» [11].
Боевой ледокол будет отстаивать российские интересы в Арктике
Кроме основной работы, этот ледокол возит на Северный полюс туристов, а в 2013 году доставил туда и Олимпийский огонь. Эксперты видят потенциал в развитии туристического направления, согласно прогнозам северное побережье России может стать территорией для развития экологического туризма. Высокая стоимость и спрос на такие путешествия будут подспорьем для строительства сопутствующей инфраструктуры. Как устроены атомные ледоколы? У ледокола типа «Арктика» — два атомных реактора и два резервных дизельных двигателя для экстренных случаев. Реакторы абсолютно безопасны для экипажа и окружающей среды — их корпус окружен специальной защитой, а при внештатной ситуации они могут быть заглушены. По всему судну установлены более ста сцинтилляционных датчиков, обеспечивающих постоянный мониторинг для радиационной безопасности. На ледоколе «50 лет Победы» создан экологический отсек, оснащенный оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна. Без дозаправки топливом судно может ходить 5 лет.
Автономность по запасам провизии — полгода. Мощность — 75 тыс. Бочкообразная форма атомных ледоколов не позволяет льду сломать или повредить корпус благодаря округлым бортам. В зависимости от прочности и толщины льда ледокол может или «вползать» и проламывать его с ходу, или отойти назад и «набежать» на лед с большой скоростью. Ледокол движется непрерывно, оставляя позади свободный коридор, в котором может следовать одно или несколько судов. Ледоколы будущего — какие они? В ближайшем будущем «Атомфлот» ждет пополнение: завершаются испытания головного ледокола «Арктика» проекта 22 220, сооружаются ледоколы «Урал» и «Сибирь», состоялась техническая закладка «Якутии», скоро начнется строительство пятого ледокола этой серии — «Чукотка». Как этот атомоход объединит функции разных типов ледоколов?
У «Арктики» двухосадочная конструкция. Благодаря быстродействующей балластной системе ледокол сможет менять глубину погружения для прохода по рекам и работы в арктических водах. Новое поколение атомоходов увеличит грузопоток по Северному морскому пути на десятки миллионов тонн в год. Основным грузом станут сжиженный природный газ, нефть, уголь — продукция отечественных арктических проектов, которая пойдет на международный рынок. По проекту 10 510 «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, они станут самыми мощными в мире.
Существует ещё и восьмой — контейнеровоз "Севморпуть", но его в этих списках даже не учитывают. Он способен ломать лёд толщиной "всего" 1 метр, а потому считается "недостаточно ледокольным". Ледокольный флот России — статистика и основные вехи от "МашТеха" 4 из 7 действующих атомных ледоколов были построены и введены в строй с начала века, в том числе три самых мощных судна проекта 22220: "Арктика", "Сибирь" и "Урал", силовые установки которых выдают по 60 МВт. Сейчас строится ледокол "Россия" проекта 10510, который побьёт и этот рекорд, — он будет спущен на воду ориентировочно в 2027-м, а мощность его двигателей составит 120 МВт. Помимо "России", в верфях на разной степени готовности находятся суда "Якутия" и "Чукотка" проекта 22220; в 2028 и 2030 годах должны быть построены "Камчатка" и "Сахалин". Но не атомным флотом единым. У России также есть 34 дизельных дизель-электрических ледокола, немалая часть которых тоже была построена и введена в строй в 2000-х.
Также сейчас в Арктике развёрнута широкая инфраструктура, в том числе и военная. Поэтому необходимо постоянно совершать перевозки. Ещё они смогут выполнять спасательные задачи и патрулировать акваторию Северного морского пути. На борту ледоколов базируются вертолёты, специализированные катера. А в случае необходимости на борту ледоколов можно разместить вооружение, личный состав морской пехоты или даже арктических мотострелков.
Его еще будут достраивать, ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год. Изучение и освоение Арктики, увеличение перевозок по Северному морскому пути — цели перед этими гигантами, способными легко ломать лед трехметровой толщины, стоят масштабные, особенно учитывая ту амбициозную задачу по развитию Северного морского пути, которую поставила перед собой Россия, и которая серьезно изменит всю логистическую цепочку доставки различных грузов в разные концы мира. С Балтийского завода — репортаж Алексея Корепанова.