Российскому обществу представили новый учебник истории XX века, авторами которого стали помощник президента Владимир Мединский и ректор МГИМО Анатолий Торкунов. Последние новости и заявления помощника президента РФ Владимира Мединского — на сайте RT. Председатель Межведомственной комиссии по историческому просвещению России, Владимир Ростиславович Мединский в своей лекции «Неизвестный Державин.
История россии курс владимира мединского
Опрошенные "Ведомостями" эксперты оценивают проект ведомства в 100-150 млн руб. Ранее в Минпросвещения заявили, что введение в школах федеральных программ поможет учителям.
Медведев: Это мой выбор. Я считаю, что он — человек с хорошим потенциалом, а самое главное, он — энергичный. Мне за последнее время надоели министры, которые иногда спят на заседаниях. Познер: Энергия может идти в разные стороны. Медведев: Будем надеяться, что в конструктивную сторону пойдет. В мирных целях будет использоваться.
Если будут какие-то проблемы, вы мне расскажете. Познер: Обязательно. Медведев: Хорошо. Я думаю, что это, может быть, что-то даст. Вы знаете, конечно, что ваше назначение вызвало самые разные отклики — от крайне положительных до крайне отрицательных. Для наших зрителей я хотел бы просто дать два примера. Политолог Сергей Черняховский писал так: «Назначение Мединского, политика по роли и политолога по специальности означает признание политической роли не только Минкульта, но и самой культуры. У него есть шанс стать неким новым Луначарским, стать создателем новой культурной политики в стране, где четверть века никакой культурной политики не было вообще».
Это такой, позитивный отклик. XX век». Он писал так: «Мы возвращаемся к пагубному состоянию страны, которое было в России долгое время до революции. От него мы отошли только после революции 1905 года, затем оно вернулось с советской властью и от него мы, слава богу, вновь ушли в эпоху Перестройки, и окончательно порвали в 1991 году. Это состояние очень много вреда принесло нашему обществу, сделав его детским, невзрослым, безответственным. Мне кажется, сейчас мы возвращаемся к нему, назначая таких людей, очень характерных людей во главу, можно сказать, самого духовного министерства современной России, Министерства культуры». Как вы думаете, почему ваше назначение вызвало такие противоположные, непримиримые оценки? Дело в том, что я, действительно, долго работал в Государственной Думе и в партии.
Был достаточно публичным человеком как публицист и никогда не скрывал свое мнение. Не говорил «без комментариев», что для политика и депутата естественно, согласитесь. Поэтому есть люди, которые мою позицию как депутата поддерживали, есть те, кого она раздражала. Я думаю, что гораздо хуже, когда любое назначение воспринимается с абсолютным равнодушием. Хотя, честно говоря, я сейчас послушал внимательно цитату коллеги Зубова, профессора МГИМО, но так и не понял, какая связь между мной и пагубным возвращением куда-то страны. Определяя, что такое культура, вы говорите так: «Культура — это цели, ценности и картина мира. Мне бы хотелось, чтобы у всех нас культура стала общей, с одними целями и ценностями, потому что только вместе мы сможем сделать нашу страну самой удобной для жизни при всем ее былом, нынешнем и будущем величии». Это вы недавно сказали, в октябре этого года.
У меня сразу три вопроса. Первый: согласны ли вы с тем, что никогда ни в прошлом, ни сегодня Россия не была страной самой удобной для жизни? Мы ведь не жили в разные времена. Я думаю, что Россия для разных категорий граждан представляла разные степени удобства. Но, все-таки, вы сами употребляете выражение «чтобы сделать нашу страну самой удобной для жизни», вы говорите о чем-то общем. Я задаю вопрос: не кажется ли вам, что никогда Россия самой удобной для жизни страной не была прежде и пока еще не является? Но самой удобной — такой рейтинг никогда не проводился. Например, при всех тех колоссальных минусах России до 1917 года мы их знаем , бесконечно можно перечислять проблемы от татаро-монгольского ига до крепостного права.
Но, тем не менее, есть любопытная статистика. Она заключается в том, что, как ни странно, по совокупности на начало XX века по количеству иммигрантов, то есть приезжающих в страну Россия занимала второе место после США. Причем, в Россию также переселялись целыми народами — калмыки, например. Почему это происходило? Это не говорит о том, что Россия была раем, землей обетованной. Ни в коем случае. Но очевидно, в сравнении с какими-то соседними режимами, территориями, условиями эта страна для этих людей была более удобной так же, как Америка была более удобной для протестантов, например, квакеров. Поэтому вопрос философский.
Я постараюсь серьезно ответить на него. Мне кажется, что главное величие России заключается в том, что, несмотря на жуткую мясорубку XX века и на бесконечную череду отрицательного генетического отбора, через который в силу массы объективных и субъективных факторов Россия прошла, она сохранилась, и она сохранила свою идентичность. И даже сохранила потенциал развития. Мне кажется, величие именно в этой нечеловеческой выносливости наших людей. Просто мне любопытна ваша точка зрения. И, наконец, третий вопрос: как может культура стать общей в стране, в которой проживает множество народностей с совершенно разными культурами, разными языками, разными религиями? О какой общей культуре может идти речь в такой стране? Мне кажется, что Чайковский велик вне зависимости от вероисповедания… — Он велик для американцев, для французов.
Но это наш, русский композитор и мы этим гордимся. И поверьте, когда мы говорим о музыке, о театре, о кино, это общие культурные ценности. Опять же, это не говорит об унификации культуры. Это совершенно разные вещи. Значит, видимо, она не является таковой, раз вы хотите, чтобы она стала? Вы знаете, культура всегда претендует на общечеловечность, по крайней мере, в высших своих достижениях так происходит. Я уверен в том, что культура является одним из факторов, которые стирают противоречия, которые объединяют людей. Люди могут быть очень разными, но им нравится одна и та же музыка, или им нравятся одни и те же писатели.
Им нравятся одни и те же картины. И тогда эти люди находят… И русские, кстати, и даже американцы. И тогда они находят общие интересы и общую почву для разговора на кухне, для дружбы. И культура — это цементирующий фактор. Нам сложнее, чем французам. Французы как единая нация сформировались достаточно давно. А мы не сформировались и, очевидно, никогда не сформируемся — у нас абсолютно другого типа страна. Поэтому одним из цементирующих факторов подобного рода в многонациональном государстве может быть культура.
Самое близкое нам сейчас амплуа — «менеджер». Вместе с тем вы говорите: «Цензура нужна, но только не до, а после. И не политическая, а нравственно-духовная». Я хотел бы вам сказать, что мы уже слышали, скажем, о демократии управляемой, о демократии суверенной. Хотя, мы прекрасно понимаем, что демократия — это демократия, и ей свойственны, где бы она ни была, определенные черты. Как мне кажется, цензура — это цензура. Как ее ни украшай разными прилагательными, это цензура. Так, все-таки, вы за цензуру называйте ее как хотите или нет?
Потому что это важнейший вопрос. Вы знаете, вот там была цензура, потому что снимали программу с эфира… — После. Когда я говорил о духовно-нравственной цензуре после, я имел в виду то, что гражданское общество точно так же всегда имеет право спросить, в том числе и СМИ: «Вы знаете, решать вам. Но нам кажется, что это перебор», выразить свою позицию. Тут нет даже вопроса никакого. Обращаясь к кинодеятелям, вы сказали так: «Мы считаем, что мы имеем право от имени народа сказать «Да, мы хотим фильм о Бородино. Мы не хотим фильм о ваших духовных терзаниях. Считаю, что это естественно.
Государство должно платить за то, что оно считает целесообразным в данный момент». Не занимаюсь. Это Лента. Первое — в отношении духовных терзаний. Я сам чуть-чуть писатель. И я скажу вам, что без духовных терзаний, переживаний, пропускания через себя художественных образов или просто, если это публицистика, историй ничего дельного никогда не получится. И любое талантливое творческое произведение есть плод бесконечного духовного надрыва автора. Как говорится, от реквиема до рассказов Чехова.
Но если говорить о правах государства, то, безусловно, государство, тратя государственные деньги, деньги налогоплательщиков на те либо иные сценарии, имеет право сказать, о чем примерно должны быть эти фильмы. Вы, когда заказываете дома ремонт, вы ведь, наверное, приглашаете дизайнера и не говорите ему: «Вот ключи, вот деньги. Сделай, как тебе понравится» и уходите. Вы пытаетесь утвердить дизайн-проект, посмотреть, как это примерно будет выглядеть. Степень влияния государства на кинопродукцию, на самом деле, крайне преувеличена.
Допереговаривались, переговорщики хреновы. Это все лишило надежды не только жителей России.
Это перепугало до смерти и лишило всякой надежды пророссийски настроенных жителей Украины. Они и так там сидят в глубоком подполье, боясь уже хоть как-то выразить свое неприятие украинского нацизма, потому что их там уничтожают. Злобно и кроваво.
В настоящее время Минпросвещения обсуждает с потенциальными поставщиками, какие именно материалы будут могут быть представлены на платформе. Председатель правления РИО Константин Могилевский заявил, что сообщество готово предоставить Минпросвещения серию роликов "по неоднозначным периодам истории России". Опрошенные "Ведомостями" эксперты оценивают проект ведомства в 100-150 млн руб.
Владимир Мединский: молодежи необходимо прививать любовь к истории
Курс Владимира Мединского. На всём протяжении XIX века русские императрицы оставались как бы «в тени» мужей-самодержцев. Курс лекций «История за пределами учебников» Владимира Мединского можно послушать на радио «Комсомольская правда». "Сегодня эту рабочую группу возглавляет Владимир Ростиславович Мединский. Телеканал «Россия-Культура» продолжает в новом телесезоне показ цикла фильмов Владимира Мединского «Рассказы из русской истории». изменение истории неизбежный процесс. Телеканал «Россия-Культура» продолжает в новом телесезоне показ цикла фильмов Владимира Мединского «Рассказы из русской истории».
Старшеклассникам с сентября 2023 года будут объяснять, почему началась военная операция
- Владимир Мединский
- Фото: Владимир Мединский
- «У нас нет конфликта с Украиной»: Мединский рассказал о новом учебнике по истории
- Мединский: важно прививать молодежи любовь к истории
- Лекторий мединского
Подкасты ВЛАДИМИРА МЕДИНСКОГО
Детство и юность Володя Мединский родился в семье офицера советской армии. Отец — Ростислав Игнатович — дослужился до чина полковника, проходил службу в Центральном управлении ракетного топлива Министерства обороны СССР, участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и землетрясения в Спитаке. Мать — Алла Викторовна, по образованию врач-терапевт. Через пять лет после рождения Володи в семье появился второй ребенок — дочка Таня. С самого раннего детства Володя выделялся среди сверстников. В детском саду всегда первый «расправлялся» с едой и самостоятельно одевался для прогулки.
В школе последовательно прошел путь от командира звездочки октябрят до секретаря комсомольской организации. Как и у большинства детей военнослужащих, детство Володи прошло по военным гарнизонам, и только в начале 80-ых годов семья поселилась в Москве, где Владимир и окончил школу. Учился как и в школе — на отлично, получал повышенную ленинскую стипендию. В 1992 году окончил институт с красным дипломом. Научная деятельность В 1993-94 гг.
В 1997 году он защитил кандидатскую диссертацию на тему «Современный этап мирового развития и проблемы формирования внешней политики России». В 1999 году 29-летний Мединский защитил докторскую диссертацию на тему «Методологические проблемы формирования стратегии внешнеполитической деятельности России в условиях становления глобального информационного пространства». Диссертационные работы Мединского вызвали неоднозначную реакцию в научных кругах: последовал ряд обвинений в плагиате, использовании ненаучной методологии и недобросовестности исследования. В качестве доказательств приводились следующие примеры: 87 из 120 страниц кандидатской диссертации Мединский заимствовал из диссертации своего научного руководителя — С. В его докторской диссертации с чужими работами совпадает 21 страница.
Мединский опубликовал тринадцать книг на историческую тему, объединенных под общим названием «Мифы о России».
Как отметил министр, новый учебник будет раскрывать достижения, которые формируют Россию. Это очень важно сегодня, когда против нашей страны ведется информационная война, в которой мы побеждаем в том числе во многом благодаря учителю", - сказал он. Кравцов напомнил, что Мединский также завершает работу над учебником по новейшей истории для учащихся старших классов, в который будет включен раздел о специальной военной операции. Ранее Кравцов сообщал, что в фокусе внимания обновленного курса по обществознанию будет в том числе определение роли и значимости России в формировании справедливого миропорядка, основанного на равенстве стран и народов, отказе от претензий на мировую гегемонию и укреплении многополярной основы мира.
Он подавил восстание декабристов и Польское восстание.
Дон-Кихот самодержавия, убежденный сторонник неограниченной монархии, он в то же время был благородным и нечуждым прекрасного человек. Он привел Россию к победе в Русско-персидской и Русско-турецкой войнах. К сожалению, просчеты во внешней политике обернулись Крымской войной, поражение в которой стало для русского общества тяжелым ударом.
И, конечно же, нам он известен, как писатель и поэт. Державин публиковался, однако в литературных кругах он был не слишком известен. Все изменилось в 1783 году, когда поэт написал оду «Фелица» с посвящением Екатерине II. В его стихотворении «царевна киргиз-кайсацкия орды» превратилась в идеал просвещенной правительницы, матери народа.
Курс Лекций Мединского
Мединский история shorts See more Русская провинция — Новая Сербия! Мединский shorts история See more Как формировалось Запорожское казачество! Мединский shorts история россия See more Сколько казаков проживало в конце 19 века.
При этом это должно происходить вместе с объяснением событий начала 2000-х. Помимо этого, в интервью Мединский поделился «Три начальника»: помощник президента Мединский поделился деталями переговоров с украинской делегациейВместе с тем политик рассказал, в чем заключается проблема несуверенного государства некоторыми деталями переговоров по мирному урегулированию конфликта на Украине.
Вместе с тем политик рассказал, в чем заключается проблема несуверенного государства.
Программа выходит в эфир каждую неделю, а еще можно посмотреть интернет-архив Для этого программа «Рассказы из русской истории. Это авторский курс доктора исторических наук Владимира Мединского, призванный погрузить зрителя самого широкого круга в перипетии и тонкости русской жизни из глубины веков. Сформировать целостное и объемное восприятие становления Российской империи как крупнейшего государства Европы.
Сначала Петр Первый, потом Екатерина, потом раз — и восстание декабристов, — констатирует автор курса и ведущий программы.
Председатель Межведомственной комиссии по историческому просвещению России, Владимир Ростиславович Мединский в своей лекции «Неизвестный Державин. Солдат, министр и поэт» поэтапно раскрыл личность великого деятеля: как Гавриил Романович прошел путь от солдатской казармы до должности губернатора и министра. Он написал первый неофициальный гимн России, участвовал в одном из первых литературных кружков XVIII века, а потом создал свой — «Беседу любителей русского слова». Несмотря на свой импульсивный и временами сложный характер, который Екатерина II не простила бы другому человеку, был ее личным секретарем и советником.
Мединский Владимир Ростиславович
Все, кто контент создают, уверен, будут очень признательны, — отметил Владимир Мединский. Александра Франк также рассказала, что предложить эту инициативу ее побудили собственные трудности со съемками документального фильма «Где проходит граница? Кинокартина получила поддержку Общества «Знание», которое показало ленту во всех регионах России. Кроме того, Александра Франк в 2023 году входила в состав жюри студенческого конкурса вертикальных фильмов в рамках проекта Знание.
Кино и увидела, как много творческих личностей, желающих снимать просветительский контент.
При этом именно у России есть значительное преимущество, которое заключается в огромном историческом наследии, 1000-летней истории государственности, считает Мединский. Не менее важным моментом политик назвал важность прививать молодым людям любовь к истории. По его словам, задача государства заключается в том, чтобы «пробудить интерес к историческому знанию и подтолкнуть школьника к тому, что он за сухим абзацем в учебнике увидел реальных людей и судьбы». Мединский также отметил, что история является тем предметом, который должен подтолкнуть учеников к размышлениям, а не зазубриваниям.
И хотя сами большевики употребляли слово "империя" исключительно в негативной коннотации, на деле они ее строили. Можно много и по делу критиковать Ленина и большевиков, но очевидно, что фактический распад Российской империи начался еще до октябрьского переворота. А имперское восстановление, хотя и в кровавых "красных" цветах — именно при советской власти. Известный спор между ленинским и сталинским проектами надо рассматривать в этом контексте. Советский Союз строился с прицелом на расширение что, кстати, и происходило , ленинская модель создавала механизм легкой инкорпорации в СССР все новых государств.
Напомню, что уже после Второй мировой войны желание войти в его состав выражали и Монголия, и Болгария, и Югославия. Короче говоря, модель союза равноправных республик при условии жесткой центральной власти не была такой уж нежизнеспособной, как принято считать. Другое дело, что сейчас, век спустя, очевидна уязвимость ленинского подхода, который стал как бы "миной замедленного действия". СССР — идеологическое государство, его становым хребтом была коммунистическая партия. Когда власть КПСС ослабла, конструкция посыпалась.
Добавился и субъективный фактор — "перераспределение" территорий внутри СССР, что, как поначалу казалось, носило исключительно технический характер. Откровенно антирусский характер носила кампания "коренизации", то есть де факто — искусственная дерусификация. Итог — после распада СССР множество исторических русских земель оказалось вне Российской Федерации, русский народ оказался самым большим разобщенным народом в мире, а постсоветское пространство стала ареной многочисленных межнациональных конфликтов. В общем, плата по счетам неудавшегося ленинского проекта обошлась очень дорого. Так что, как прагматик, "вдолгую" Сталин оказался прав.
Что стало триггером? Право на выход республик из состава СССР было закреплено в конституции. Все об этом знали, и никого это не волновало. Пока "перестроечные" процессы не пошли вразнос, ни о каком выходе никто и не заикался. А к осени 1991 года уже столько всего было наворочено, что, даже если бы положение о выходе в конституции отсутствовало, это бы не спасло положение.
В широком смысле у распада СССР много причин, какой-то единственной не существует. Здесь, скорее, уместна аналогия с живым организмом — пока он силен, иммунитет легко отбивает любые внешние атаки. А вот если иммунитет слабеет, тогда любая, даже мелкая, хворь может оказаться фатальной. Что привело к ослаблению советского иммунитета? Советская система болела долго, но болезнь не была смертельной.
К сожалению, лечить взялись в лучшем случае идеалисты, а в худшем — шарлатаны и знахари. Запущенные командой Горбачева реформы были скоропалительными, непродуманными, и вызвали лишь усугубление проблем. Ну а в политическом смысле триггером стал вакуум центральной власти, образовавшийся после отмены 6-й статьи. Безусловно, политическая система нуждалась в реформировании, но нельзя одним махом выдернуть из здания главную несущую конструкцию, не создав предварительно никаких других опор.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Socialinform.
Владимир Мединский
курс владимира мединского скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Помощник президента Владимир Мединский рассказал, почему провалились переговоры с Киевом. В качестве примера такого контента он назвал авторские курсы Владимира Мединского «Рассказы из русской истории.
Как изменится курс ОДНКНР при Владимире Мединском
Министр культуры РФ Владимир Мединский возмущен умышленно нагнетаемой истерией вокруг фильма Алексея Учителя Матильда. Новый взгляд» помощник президента РФ Владимир Мединский выступил с программным докладом, который в профессиональных кругах уже получил имя «доктрина Мединского». Курс Владимира Мединского. На всём протяжении XIX века русские императрицы оставались как бы «в тени» мужей-самодержцев. Декабристы часть 1 Начало Курс Владимира Мединского XIX 3.
Мединский предложил ввести в школах курс истории кино
ХVIII век (авторский курс Владимира Мединского) Поручик Лермонтов. Вопросы и ответы из истории XVIII века | Курс Владимира Мединского. Помощник Путина Мединский заявил, что у России нет конфликта с украинцами. Полную версию всех лекций Владимира Мединского смотрите на YouTube-канале «Лекторий Достоевский».
Мединский Владимир Ростиславович
Что касается преподнесения школьникам информации о СВО, то Мединский заявил, что действительно важно описывать ситуацию сегодняшнего дня и в принципе современную международную обстановку вокруг России. При этом это должно происходить вместе с объяснением событий начала 2000-х. Помимо этого, в интервью Мединский поделился «Три начальника»: помощник президента Мединский поделился деталями переговоров с украинской делегациейВместе с тем политик рассказал, в чем заключается проблема несуверенного государства некоторыми деталями переговоров по мирному урегулированию конфликта на Украине. Вместе с тем политик рассказал, в чем заключается проблема несуверенного государства.
Но нам предстоит разговор о Лермонтове — профессиональном военном, служившим в нескольких полках русской императорской армии и принимавшем активное участие в боях на Кавказе. А чтобы понять, как складывалась его военная карьера, придется подробно поговорить о происхождении, истории и традициях его семьи, о том, из чего складывалось жалование офицера и во сколько обходилась служба в блестящей императорской гвардии.
Как вы понимаете? Расходы на культуру в 2013 году, несмотря на достаточно жесткий бюджет, который у нас есть сейчас, вырастут. Причем, они вырастут, в том числе, и в абсолютных цифрах. Мы в 2012 году тратили достаточно много денег на крупные федеральные стройки. Этих строек становится меньше, у нас остаются деньги на другие направления развития. Более того, нам удалось, благодаря поддержке руководства страны, увеличить финансирование в части заработной платы работников федеральных учреждений культуры.
И мы сейчас отрабатываем схему вместе с регионами, чтобы это повышение шло синхронно. Я могу вам сказать, что в части заработной платы — она складывается из нескольких источников, федеральное дотирование, внебюджетные источники и так далее… Федеральная часть — где-то на 25-30 процентов. Это очень большие деньги — такого повышения не было никогда за последние 20 лет. В феврале этого года, за несколько месяцев до того, как вы стали министром культуры, вы сказали следующее: «Нужна реформа системы власти. На требования общества надо дать ответ. Но дать не уступками и косметическими мерами, а полноценной реформой политической системы, провести ее уже весной-летом. Или Россия будет Путиным преобразована, или нас ждет катастрофа. Никаких еще 6 лет судьба ни ему, ни нам не даст.
Мы просто не имеем права профукать этот, возможно, последний для России исторический шанс». Я никакого серьезного политического изменения не вижу, никакой реформы особой не вижу. Означает ли это, что мы таки профукали этот шанс? Как понимать? Реформы идут. Я сейчас компетентен говорить за ту отрасль, которую мне доверили, и мы эту отрасль реформируем. Дело в том, что, действительно, в культуре сложилась уникальная ситуация. Все преобразования — отрицательные и положительные — последних 20 лет, как бы, прошли мимо отрасли.
Так получилось. В этом есть свои плюсы, в этом есть свои минусы. Когда я только пришел на работу, мне замы со смехом сказали, опытные старые чиновники: «Вы знаете, если бы на ваше место сейчас пришла Фурцева, то она бы дня за два освоилась и продолжала бы успешно работать». Потому что практически ничего не изменилось с той поры. И перед нами сейчас, действительно, большой вызов. Деньги не огромные отпускаются на культуру, культура — наше колоссальное, конкурентное преимущество. Возьмем даже образование в сфере культуры — оно уникально. И мы должны эту отрасль модернизировать.
Вы говорили о полноценной реформе политической системы — не Министерства культуры, а политической системы. И говорили, что это должно быть уже весной-летом этого года. Этого не было весной-летом этого года. И пока этого нет. Вы говорите, что если этого не будет, то может быть очень плохо. Вы, может быть, передумали и чуть-чуть другая оценка? Нам казалось, что надо принять раз, два, три решения и все можно сделать. Это, знаете, такое… Я август 1991 года провел в Белом доме, все эти ночи среди защитников.
И нам казалось, что… — Да. Я был на улице. Я тоже выбегал на улицу, я листовки раздавал газеты «Россия» тогда я в ней работал. Но жизнь оказалась гораздо сложней и трудней. И я, придя в Министерство культуры, тоже посмотрел, как работает система, и понял, что… Можно, конечно, помахать шашкой. А что дальше? И любые резкие действия, такие как отпустить цены, помните, за один день — они могут много вреда принести отрасли. И как-то вы сказали по поводу митингов чрезвычайно интересную вещь, говоря о тех, кто принимает участие: «Их цели совершенно не совпадают с целями организаторов.
Они не рвутся к власти. Это люди состоявшиеся, с мнением, чувством собственного достоинства. Они сами привыкли соблюдать правила и хотят, чтобы это делали те, кто ими правит. Этого власть зачастую не понимает, отсюда и нелепые попытки занизить число участников, отсюда натянутые обвинения в финансировании протестующих Госдепом. Понятно, что подобные заявления рассчитаны на бабушек в Красноярске. Но, во-первых, бабушки не знают, что такое Госдеп. А во-вторых, лучшего способа оскорбить людей, которые пришли высказать свою гражданскую позицию, окончательно оттолкнуть их от себя, просто нет». Вы отдаете себе отчет, что то, что эту точку зрения не разделяет большинство ваших коллег по партии и, я думаю, что не разделяет и Президент страны?
И, кстати, это занижение цифр, действительно, на первом этапе было. Зачем — я не понимаю. Я писал о том, и я убежден в этом, что необходимо четко отделять десятки тысячи людей, которые принимали участие в митингах, от тех десятков организаторов, которые на выходе каждый это политика преследует свои личные либо узко корпоративные эгоистичные цели. И шельмовать участников этих митингов было абсолютно неправильно. Кстати, обратите внимание, что сейчас эти митинги проходят совсем по-другому. Почему это произошло, как мне кажется? Это произошло потому, что десятки тысяч людей увидели, что их, собственно, никуда не ведут. Они вышли раз, второй, пятый, а что предлагается?
Какой конструктив, кроме как прорвать милицейское заграждение на Большом Каменном мосту? А кто будет работать? Знаете, я одного из известных деятелей оппозиции пригласил в министерство на очень важную должность. Руководителем Общественного Совета министерства. Я очень уважаю этого человека как специалиста, как эксперта. Не был лично знаком, по телевизору смотрел. Специально почитал, наверное, с десяток выступлений, статей экспертных этого специалиста. И долго уговаривал.
Человек отказался. Я очень расстроился, не просто потому, что потерял или не приобрел умного и ценного союзника, а потому, что подумал: «Действительно, может быть, и правы те люди, которые говорят, что оппозиция не хочет работать? Для меня этот отказ был большим разочарованием. Это другая группа людей. Вы говорили, на мой взгляд, очень правильно о тех, которые просто ходят, шли на митинги, и о том, как их оценивают. И как мне кажется, ваша оценка не совпадает и по сегодняшний день с оценкой ваших товарищей по партии и не только с их оценкой. А потом совершенно неожиданно, спустя, может быть, неделю, она появилась на титульном листе, как передовица, на сайте партии «Единая Россия». Это говорит о том, что эта оценка, действительно, совпадает со мнением многих моих товарищей.
И эта вообще тема в России сегодня привлекает пристальное внимание и является предметом яростных споров. Вы говорите: «У нас одна страна, и ее граждане должны как канон знать одну историю». Это как понимать? Как история факта? Например, Колумб открыл Америку в 1492 году. Или как толкование факта, как было в Советском Союзе? Вы что имеете в виду, когда говорите «одна история»? Что уровень и объем преподавания истории у нас в школе и в вузах особенно крайне недостаточен.
И дети вообще историю не знают, да и студенты плохо знают. Я сам преподаю в вузе и сталкиваюсь с этим постоянно. Поэтому необходимо, чтобы была некая каноническая линейка фактов, событий, героев, которая преподается в школе и которая известна всем. То есть в школе преподается, что Александр Невский — герой, и рассказывается об этом подробно, серьезно и обоснованно, потому что он — герой. Вместе с тем есть точка зрения некоторых экспертов, которые считают, что Александр Невский был татарским прихвостнем. Поместить в голову пятиклассника… — Почему пятиклассника? Поместить эти противоречивые точки зрения — это значит, человека запутать, не дать ему никаких знаний на выходе и просто поступить крайне несправедливо по отношению к нашему национальному пантеону. Поэтому я считаю, что должна быть единая историческая линейка и абсолютная свобода узнать любую другую информацию в книгах, на телевидении, в интернете.
Не нужно это ограничивать, но надо повысить само качество преподавания истории. И если тебя учили тому, что Александр Невский — национальный герой, а ты говоришь: «Вы знаете, у меня такое впечатление, что он, конечно, герой, но с другой стороны, он татарам поклонялся и так далее», я получу два балла или что-нибудь в этом духе. Вам не кажется, что, может быть, вообще историю, не Греции, не Рима, а свою историю надо начать учить, когда человек более сознателен, когда он может думать больше, где-то с восьмого класса, с девятого, а не с пятого, когда, на самом деле, трудновато? Может быть, в этом дело? У нас сам принцип такой: мы сначала учим историю Древней Греции, потом нашу.
Малышев пояснил, что слова о студентах, которым «не повезет», если они пропустят лекцию с Мединским, были восприняты неправильно. Никого не отчислят и не лишат стипендии, рассказал ректор института, просто студентам, прогулявшим лекцию, «не повезет, так как они не смогут лично пообщаться с министром». Кроме того, Малышев подтвердил подлинность приказа, опубликованного «Протестной Москвой», в котором было написано об обязательном посещении лекции. Явка всех студентов на занятие обязательна потому, что данная лекция входит в учебный процесс, а не является какой-то посторонней, добавил руководитель ВГИК.
Подкасты ВЛАДИМИРА МЕДИНСКОГО
Ректор ВГИК ответил на сообщения о принуждении студентов к посещению лекции Мединского | Владимир Мединский. Новый авторский курс. 15 лекций об истории российского государства. |
История россии курс владимира мединского | Мединский Петр 1. Лекторий Достоевский Мединский. Владимир Мединский лекции. |
Беседа с Владимиром Мединским | Владимир Мединский — все новости о персоне на сайте издания Украина заявила о готовности договариваться с Россией — Мединский. |
Милорадович. Неуязвимый | Курс Владимира Мединского | XVIII век | Также у вас будет возможность задать вопрос Владимиру Мединскому по теме лекции. |
Похожие новости
- Авторский курс Владимира Мединского «Рассказы из русской истории». XVIII век
- История за пределами учебников с Владимиром Мединским | Радио «Комсомольская правда»
- Комментарий редакции
- Александр I – часть 1. «Венценосный либерал»
Мединский о переговорах в Стамбуле: Запад не дал Украине заключить мир с Россией
Российскому обществу представили новый учебник истории XX века, авторами которого стали помощник президента Владимир Мединский и ректор МГИМО Анатолий Торкунов. Мединский Петр 1. Лекторий Достоевский Мединский. Владимир Мединский лекции. Главные новости о персоне Владимир Мединский на Мединский начнет работу над новыми учебниками истории до конца года. Об этом и многом другом Владимир Мединский расскажет в своей новой лекции в рамках продолжения цикла «Рассказов из русской истории».