Новости конспект занятия в средней группе зимующие птицы

Конспект НОД: «Покормим птиц зимой» в средней группе Воспитатель: Ярмотик О.В. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней «Покормите птиц зимой!».

Познавательное занятие для старших дошкольников «Сибирские попугайчики»

  • Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»
  • Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
  • Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
  • Ход занятия
  • Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы)

Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы»

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных. Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, макет дерева. Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»: Морозы жестокие в этом году, Тревожно за яблоньки в нашем саду, Тревожно за Жучку: в ее конуре Такой же морозище, как на дворе. Но птицы! Как холодно в воздухе им! Поможем ли мы беззащитным таким?

Их надо кормить и тогда, Им будет легко пережить холода! Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите птиц, которые изображены на нем. Воспитатель: Есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать на экране изображение снегиря.

Это снегирь. Снегирей зовут так, потому что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. Воспитатель показывает на экране изображение вороны : какая птица? Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица. Воспитатель показывает на экране изображение воробья : Эта птичка хорошо вам известна.

Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он? Дети: Воробей маленький. Быстрый Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней? Черный жилет, красный берет, Нос как топор, хвост как упор.

Дети: Дятел. Воспитатель показывает изображение дятла на экране :расскажите мне про дятла, где он живет, какой он. Дети: Дятел живет в лесу, он лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. Воспитатель показывает на экране изображение голубя Про эту птицу вы сами мне расскажите. Кто это? Дети: Голубь большой, он воркует, любит хлебные крошки.

Воспитатель: Молодцы! Рассказали про всех зимующих птиц. А теперь давайте поиграем Физкультминутка Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти стряхнули- 3 Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем.

Крылья мы сложим назад. Воспитатель: А сейчас мы поиграем с мячом. Игра называется «Назови ласково» Снегирь-снегирек, Синица-синичка, Голубь- голубок, Воробей-воробейчик. Воспитатель показывает на экране изображение кормушки :что это? Дети: Кормушка. Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

Дети: Люди. Воспитатель: Для чего они это сделали?

Четвертая подгруппа детей. В: Посмотрим, какую птицу собрали они.

Д: Это сорока. У сороки есть прозвище - белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела.

Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. В: Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей. Всем известна, её привычка красть и прятать блестящие предметы. Сорока обычно селится в открытом месте с множеством деревьев и кустов.

Она избегает густого леса. Поверье гласит -сорока под стреху крышу лезет - к вьюге. В: Посмотрим, кого же собрала у нас пятая подгруппа. Д: Это ворона.

По окраске различают две группы ворон: серую и черную. У серой вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а все остальное серое. Черная ворона-вся черная с металлическим синим и пурпурным блеском. Для гнездования вороны выбирают опушки лесов и перелесков среди полей и лугов.

Они в большом числе селятся также в центре крупных городов, что особенно свойственно серой вороне. В народе говорят, если, зимою вороны летают и кружатся стаями - к морозу. Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду. Молодцы, умницы все справились с этой игрой.

А сейчас мы с вами поиграем в еще очень интересную игру «Воробьи и кот». Дети становятся на скамейке или на стульях на одной стороне игровой площадки - это крыша дома. Недалеко сидит кот - воспитатель или кто-нибудь из взрослых детей. Кот засыпает.

Воробьи прыгают с крыши и разбегаются в разные стороны. Но вот проснулся кот. Кричит: - Мяу- мяу, - и бегает ловит воробушков, которые пытаются прятаться на крыше. Всех кого поймал кот, уводят в свой дом.

Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, подбирают крохи под самым носом сытого кота. Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы зимой. Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зерен гречихи, любит несолёное сало. Живёт она в парках и садах.

На зиму эти птички не улетают в тёплые страны, но в поисках корма стайки перелетают с места на место.

Воспитатель: Для чего они это сделали? Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц. Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц : Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так: На дереве много синиц. На дереве много Дятлов, ворон, снегирей, воробьев.

А теперь давайте вспомним, о ком мы говорили на занятии? Каких птиц вы увидели? Ак надо помогать птицам в зимнее время? А сейчас мы с вами пойдем на прогулку, вынесем пшено, зерно и накормим птиц. Программное содержание: Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы.

Дать представление о видах питания зимующих птиц. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Материалы и оборудование: игрушка «снегирь», картинки с изображением «перелетных» и «зимующих» птиц, мультимедийный проектор, «волшебный снежок», кормушка, карточки с изображением корма птиц Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на снегиря. Обратить внимание на его настроение. Как вы думаете? Я думаю, ребята, снегирь прилетел к нам, чтобы мы с вами помогли ему найти друзей в нашем городе, чтобы ему было веселее и интереснее проводить время зимой.

Ну, что поможем снегирю найти друзей? Воспитатель сажает снегиря на веточку. Давайте посадим снегиря на веточку, чтобы он внимательно посмотрел и послушал нас. А мы с вами поиграем в игру «Назови птичку». Ну-ка, дружно веселей Становись в кружок скорей. Ребята, сейчас, вы будете предавать друг другу «волшебный снежок» и называть известных вам птиц.

А со всеми ли птицами мы познакомим снегиря? Посмотрите на экран. Птицы бывают «перелетные» и «зимующие». Куда улетают перелетные птицы? Почему они улетают? Для чего они улетают?

Как вы думаете, а почему не улетают «зимующие птицы»? Ребята, «зимующие» птицы остаются зимовать с нами. Они надеются на нас и доверяют нам, что мы их не оставим и не бросим погибать в мороз и холод, что мы им поможем. Прыг-скок, прыг-скок! Не замерз ли ты, дружок? Холодно зимой пернатым.

Нужно им помочь, ребята. Сделаем сейчас зарядку И накормим сладко-сладко. А как мы с вами можем помочь птицам? Я хочу вам открыть маленький секрет, что едят птички и какое их самое любимое блюдо. Воспитатель показывает карточки с изображением корма птиц и кладет их к картинке с определенной и птицей. Воробей ест зернышки и крошки, а самое его любимое блюдо это зернышки от семечек.

Синица тоже ест хлебные крошки и зернышки, а ее любимое блюдо это сало. Ворона ест крошки, и зернышки. А вот снегирь ест ягоды, семена растений, а самое его любимое блюдо в наших краях - это ягоды рябины. Ребята, скажите, а куда мы с вами будем класть корм, для птичек?

Есть ли еще звери или птицы, которых можно назвать «тружениками»?

Вспомните о труженицах — пчелах, муравьях и других известных малышу представителях животного мира Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны» Вариант 1 Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. По команде водящего взрослого «Воробьи! Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —... Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо —... А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.

Вариант 2 Также игра для двух команд, только теперь потребуются два вида разных предметов, например мячики и кубики.

Домашний очаг

  • Давайте поиграем. Подвижная русская народная игра «Дятел»
  • Давайте поиграем. Подвижная русская народная игра «Дятел»
  • Снежинка №1:
  • Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы"
  • Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы

Презентация на тему «Зимующие птицы», проектор, экран, фишки, «медаль», картинки с изображением зимующих птиц, разрезанные картинки, энциклопедии. Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. логопедической группе по теме «Зимующие птицы». Цель: расширить представления о разнообразии зимующих птиц. логопедической группе по теме «Зимующие птицы». Цель: расширить представления о разнообразии зимующих птиц.

Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы»

Зимующие птицы На данном занятии по ознакомлению с окружающим миром дети в увлекательной форме познакомятся с зимующими птицами родного края, узнают как необходимо о них заботиться.
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" Рассматривание слайдов с изображением зимующих и пролетных птиц.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Зимующие птицы Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки: Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки.
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме "Зимующие птицы" План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе.
Каталог франшиз детских центров в России: лучшие возможности для успешного бизнеса Чтение рассказов о зимующих птицах.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Зимующие птицы. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой Цели. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время, особенности питания. в средней группе: «Зимующие птицы». Предлагаю вам конспект НОД детей 4 -5 лет (учащихся средней группы) по теме «Накормим зимующих птиц».

Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Зимующие птицы»

Конспект занятия в средней группе «Праздничный наряд для мамы». Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе Тема: «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать». Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ сценарий спортивного развлечения в средней группе.

Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»

Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы Конспект НОД: «Покормим птиц зимой» в средней группе Воспитатель: Ярмотик О.В.
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе "зимующие птицы".
Конспект занятия в средней группе зимующие птицы. Зимующие птицы закреплять знание признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы".
Интегрированное занятие в средней группе «Зимующие птицы» Методические разработки. Математика. Интегрированное занятие в средней группе " Зимующие птицы" план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Зимующие птицы Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы».

Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы

Показ слайдов и ответы детей - Молодцы, ребята, всех птиц назвали. Показ слайдов и ответы детей - Ребята, а давайте поиграем в игру «Собери птичку» Игра «Собери птичку» На нашу полянку слетелись птицы, а какие вам нужно угадать. Соберите картинки и назовите, что за птицы прилетели на нашу полянку. Ответы детей Правильно, эти птицы всю зиму с нами, никуда не улетают. Итог занятия - Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили? Ответы детей - О каких птицах?

Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами? Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены. Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь. Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы. Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

А эта птичка называется «Воробей». Грудка у нее серая, а крылья, спинка и хвостик коричневого цвета. Воробушек маленький, но очень проворный. Послушайте про него рассказ. Воспитатель: Читаю рассказ Е. Чарушина «Воробей» Воробей Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит - кто-то чирикает: Чилик - чилик! Чилик - чилик! И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет. А папа говорит: - Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда. Тут побежал Никита ловить воробья и поймал. И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.

Задачи: Образовательная - расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека. Развивающая - развивать мышление, воображение, наблюдательность. Воспитательная - воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка. Словарь: корм, голодно, всеядные. Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание фотоиллюстраций с изображением зимующих птиц ,чтение художественной литературы. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц, корма, кормушки.

Теперь уж не до гроз. Под снежным покрывалом

  • Новые франшизы детских центров
  • Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы
  • Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»
  • Проекты по теме:
  • Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
  • Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы)

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Зимующие птицы нашего края» (в рамках проекта «Зимующие птицы»). Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» 2021г. план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа). закрепить понятие «зи. Цели и задачи: расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде; упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы подобных по какому-либо признаку; воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к наблюдению за жизнью птиц. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Зимующие птицы нашего края» (в рамках проекта «Зимующие птицы»).

Зимующие птицы (открытое занятие)

Ворона ест все, что попадется. А о ней что можно рассказать? Питается ягодами. В зимние месяцы на городских улицах и парках можно встретить снегиря. Он прилетает к нам с первым снегом из леса. Питается семенами различных растений, плодами рябины, боярышника. Тоже прилетает к нам зимовать из леса. Зимой они тщательно обследуют балконы, подоконники в поисках спрятавшихся насекомых и как будто просят, чтобы мы их угостили чем-нибудь.

Ребята, посмотрите сюда. Сколько же птиц прилетело. Давайте поможем птицам найти своё место. Не легко птицам зимой. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Не холодом страшна зима, а голодом. Если птичка сыта, то и тепло ей под пухом и перьями.

В: Молодцы, покормили синичку. Пойдёмте к следующей кормушке. А Зима злится, напускает метели. В: А кто же прилетел на эту кормушку? Грудка красная моя, Да и сам люблю я красную рябину.

Дети: Снегири. В: На этой кормушке сидит снегирь. Снегири не любят суетиться, они очень спокойные птицы. И поют они, тихо посвистывая. Послушайте, как снегирь поёт запись.

Очень любят снегири лакомиться дикими яблоками, ягоды рябины, облепихи, но они едят не сами ягоды, а семечки, которые в них находятся. Дети находят карточки с условными обозначениями, кормят птиц. В: Снегири остались довольные. Пойдёмте дальше. В: Незаметно подошли к следующей кормушке.

Выносливая птица,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Зимующие птицы Познавательное занятие для старших дошкольников «Сибирские попугайчики» Программное содержание: познакомить детей с жизнью клестов: особенностями внешнего вида клестов-еловиков, строения клюва, со способами лазания и питания, высиживания птенцов в условиях зимы и ухода за ними; учить устанавливать взаимосвязь между рождением птенцов и созреванием семян хвойных деревьев, между легендой о клёстах и действительностью; содействовать созданию атмосферы увлечённости совместной творческой деятельностью; способствовать проявлению чуткости, доброты, сострадания к представителям живого мира.

Активизация словаря: клёст-еловик, крестообразный клюв, еловая каша. Материал: объемная пластмассовая ель большого раз. Ход занятия Воспитатель начинает разговор с детьми у «заснеженных» высоких елей. Говорит таинственным голосом: Здесь вокруг прозрачно и хрустально, Здесь о чем-то шепчет тишина.

И стоит волшебный лес, как тайна: Куст раздвинь - откроется она. Воспитатель предлагает детям осторожно раздвинуть еловые ветви и увидеть «зимнюю тайну», а затем обменяться впечатлениями об увиденном. Заранее педагог прячет в глубине еловых веток модели белки, синиц, сорок, двух куниц на кусочке ваты , дятла, двух клестов-еловиков: самца и самочки. Попробуйте их найти.

Если у детей возникнут затруднения, то педагог может обратить внимание детей на комнатных попугайчиков или иллюстрации с их изображением, отметить их отличительные особенности яркая окраска оперенья, загнутый клюв, цепкие ноги, забавная манера поведения и с учетом этих признаков попытаться найти животных, которых можно было бы назвать попугайчиками. Выбрав клестов, дети выделяют отличительные внешние признаки самца и самочки. Наряд у самца-клеста малиново- красных или оранжевых оттенков, у самочек и молодых клестов перья жёлтые, зелёные, сероватые. Догадайтесь, за что ещё?

Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она? Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.

Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий