В САФУ состоялись Арктические чтения «Северный морской путь — главная морская коммуникация Арктики: история, современность, будущее». Северная Двина связана с Волго-Балтийским водным путём через реку Сухона, оз. Ледоход на Северной Двине движется в 60 километрах от Архангельска. Северная Двина образуется при слиянии рек Сухона и Юг около Великого Устюга. По уточненным данным ледоход ожидается сегодня, 27 апреля, после 21 часа. Этой весной ледоход проходит на высоких уровнях. Повторно предупреждаем: при достижении отметки неблагоприятных явлений подтопленными могут оказаться участки, расположенные по улицам.
На Северной Двине снова начался ледоход
Исток Западной Двины Исток Волги Исток Днепра. Под названием Малая Северная Двина река образуется слиянием рек Сухона и Юг [2] у города Великий Устюг в Вологодской области. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Северная Двина связана с Волго-Балтийским водным путём через реку Сухона, оз.
У ИСТОКА СЕВЕРНОЙ ДВИНЫ
Исток самой Северной Двины располагается на территории Вологодской области. Связаться с нею можно по телефону ЕДДС: 8(81830)33-008. В администрации также передают, что более серьезных последствий удается избежать благодаря тому, что льды сейчас сдерживает песчаная дамба: она была создана на Северной Двине накануне. Новости. Знакомства. Вот Вам и новость к празднику, впрочем как что ожидать от такого Министерства Финансов РФ, о чем.
В Тверской области продолжат благоустройство истока реки Западная Двина
Ледоход на Северной Двине в 2023г.. Ледоход в Архангельске на 2024. Ледоход Великий Устюг 2021. Ледоход в Архангельске 2023 год. Ледоход НАО. Ледоход закат Пинега. Енисей река ледоход. Ледоход в Твери 2023. Ледоход Северная Двина 2023 Великий Устюг. Ледоход в деревне. Ледоход Архангельск солнце.
Северная Двина зимой Архангельск. Северная Двина река набережная. Ледоход 2021. Северная Двина половодье. Архангельск Северная Двина разлив весной. Голова ледохода. Подвижка льда. Весенний ледоход Гавриленко. Ледоход Нерис. Ледоход Синегорье.
Голова ледохода на Северной Двине на сегодня. Северная Двина затор реки. На реке Тойме ледоход.
Сухона соединена Северо-Двинской системой через реку Шексну с Волгой. Судоходна на всем протяжении, но летом иногда судоходство прерывается из-за маловодья в нижнем течении. Грузовые перевозки на баржах. Пассажирские перевозки осуществляются на участке Шуйское — Туровец в Междуреченском районе. Интересные факты: Сухона исторически имела важнейшее транспортное значение, находясь на водном пути от Архангельска в Центральную Россию. В 1278 году по приказу белозерского князя Глеба Васильковича была спрямлена крутая излучина около истока Сухоны.
Это был первый искусственный речной канал на Руси. Отдельные части Сухоны именовались по-разному. Исток — северо-западные склоны Северных Увалов. Юг сливается с Сухоной, образуя Северную Двину. Напротив устья — город Великий Устюг. Длина — 574 километра. В ХХ веке река была судоходна на отдельных участках в короткий полноводный период. Сейчас Юг считается водным путем без гарантированных габаритов судового хода. Гарантированные габариты судового хода устанавливают для определенного низкого уровня воды.
На реках есть участки с наименьшими габаритными размерами — некоторые перекаты, пороги, изгибы русла, — которые ограничивают размеры и осадку судов. Интересные факты: С IX века началось заселение земель выходцами из Новгорода. До этого на берегах Юга жило племя чудь. По реке Юг проходил торговый путь от Северной Двины к реке Ветлуге. Реки Юг и Унжа были связаны волоком. К XV веку относится первое упоминание о поселении Никольск на берегу Юга именно как о пристани. К тому же времени относится и первое упоминание о поселении Кичменгский Городок, выполнявшего роль крепости, защищавшей от нападения татар, а спустя почти 150 лет — и от поляков. В ХХ веке река использовалась для лесосплава. Для этих целей в районе села Демьянова реку перекрывали поперечной запанью плавучим заграждением.
К ледоходу они готовятся заранее, лед изучают, замеряют, если надо — взрывают, в рейсы отправляются ледоколы. Ледоход — это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и попускать корабли по весенним ручейкам. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где на поверхность водоема выходят подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период ледохода и половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Начальник отдела речных и морских гидрологических прогнозов Наталья Белихина рассказала нам, как Поморье готовится встречать ледоход, почему на прохождение льда по реке не влияют циклоны и для чего проводят взрывные работы. Гидрологи-прогнозисты — это специалисты отдела речных и морских гидрологических прогнозов — начинают подготовку к ледоходу еще с осени. В течение всего осенне-зимнего периода работа не прекращается. Для того чтобы составить и выпустить прогноз в начале апреля, анализ всей поступающей к нам информации мы проводим с ноября.
У нас есть специальные региональные методики, с помощью которых в декабре мы делаем первые расчеты для выпуска прогноза о характере весеннего ледохода и половодья. В этих методиках учитываются глобальные синоптические процессы. Как она к ним поступает? Техник, получая эти сведения, оценивает технические ошибки, которые могут быть. Он находит их, затем выясняет причину ошибки, корректирует данные в случае необходимости. Специалисты-гидрологи анализируют ситуацию и смотрят за динамикой в течение всего зимнего периода. Но действительно ли он серьезно изменился за последние 10—20 лет? Для Архангельска, норма за последние 30 лет — дата начала ледохода 29 апреля. Но самая ранняя дата начала ледохода была зафиксирована 17 апреля.
А самая поздняя за весь ряд многолетний наблюдений — 22 мая. Если взять исследования за последние 30 лет, один из самых поздних ледоходов был 11 мая. Сейчас сроки значительно сдвинулись, поэтому и норма теперь другая. Этому способствуют взрывные работы?
Фасмер считает, что название на Северную Двину было перенесено древнерусскими переселенцами с Двины Западной. Объяснить его происхождение он затрудняется [6]. Начиная с Я. Матвеев считает название балтийским по происхождению и сравнивает его с лит.
Viena — «Двина», с лит. Далее течёт на север, в Архангельскую область. Почти на самом севере сливается с Пинегой.
Видеофакт: Двина снова вышла из берегов
Истоком Северной Двины стало место, где реки Сухона и Юг сливаются неподалеку от Великого Устюга. Голова ледохода на Северной Двине сейчас находится в заторе у деревни Орлецы. Исток Западной Двины — местонахождение начала реки Западная Двина. Исток находится в Пеновском районе Тверской области, в 4-х километрах от съезда с шоссе Андреаполь — Пено возле деревни Щеверево. С середины XVI по начало XVIII века Северная Двина была единственным путем, который связывал Российскую империю со странами Северной и Западной Европы. река Северная Двина, Архангельская область. Выход льда из Ваги на Северную Двину ожидается 13 апреля.
Гидролог рассказала о подготовке Поморья к весеннему ледоходу
Близ Великого Устюга, у стоянки Мармугино были обнаружены два старичных торфяника «старица» — место, где когда-то проходило основное русло реки , содержащих остатки рыболовных заграждений. Торфяники принадлежат протоке Юга, который тогда распадался на два рукава. Заграждения первого торфяника относятся к неолиту правая половина III тысячелетия до н. Исток — Северный Урал, юго-восточная часть Республики Коми. Длина — 1809 километров. Печора — важная воднотранспортная магистраль. В настоящее время от села Усть-Уньи до города Вуктыла она используется для судоходства в многоводные сезоны, от Вуктыла до Нарьян-Мара река судоходна в течение всего периода открытого русла. С древности по реки сплавляли лес. Сейчас молевой сплав прекращен, объемы плотового и судового сплава постепенно сокращаются. Интересные факты: Река впервые упоминается в «Повести временных лет», Упоминание относится к 1096 году, в связи с походами новгородцев за Урал, в Югру.
При освоении Московским государством северных территорий Печора служила важным звеном в торговом пути на Мангазею Мангазея — первый русский заполярный город, важный и богатый центр пушной торговли, располагался на севере Западной Сибири, просуществовал до 1671 года , а город Пустозёрск в низовьях Печоры — одним из главных форпостов на этом пути. В советское время были планы соединить бассейны Камы и Печоры для переброски воды из последней в мелеющее Каспийское море. Делать это хотели с помощью ядерных взрывов, проект носил кодовое название «Тайга». Исток — болото на западном склоне Четласского камня отрог Тиманского кряжа. Впадает в Мезенскую губу Белого моря. Длина — 966 километров. Река сплавная. Судоходна на 201 километр от устья до впадения реки Вашка , весной — на 681 километр. Самые крупные населенные пункты — город Мезень, поселок Усогорск, села Лешуконье, Долгощелье, Мучкас.
Интересные факты: «Мезень» в переводе с угро-финского — «удачливая». Река стала осваиваться русскими значительно позже по сравнению с соседними бассейнами рек Северной Двины и Печоры. Первые поселения на Мезени возникли в XVI веке. Впадая в Белое море, Мезень образует так называемый эстуарий — обобщенное название полузакрытых водоемов в устьях рек, которые связывают реку и ее дельту с морем и в которых пресные речные воды смешиваются с солоноватыми или солеными морскими. К эстуариям относятся узкие морские заливы, лиманы, лагуны и приливные эстуарии.
Посмотри на жизнь тверского региона с ТВТверь! RU» ТВТверь , в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат ООО "ОМС", и не подлежат использованию другими лицами в любой форме без письменного разрешения правообладателя, кроме случаев, прямо установленных законодательством РФ.
Справочная информация по гидропостам на реке Северная Двина Всего на реке Северная Двина размещено 11 гидропостов. Она имеет длину более 700 километров и впадает в Белое море.
Изучение гидрологии Северной Двины началось в 1915 году, когда была основана первая гидрометеорологическая станция на реке. В последующие годы было проведено множество гидрологических исследований, включая измерение расхода воды, уровня воды и химического состава воды. Эти исследования позволили получить более полное представление о водном режиме реки и ее значения для природы и экономики региона.
Уточнить информацию о работе буксиров можно в диспетчерской службе: 88182 47-48-05.
В районе с. Холмогоры уровень воды продолжает убывать. На 16:00 показатель составил 771 см -75 см за сутки. Благоприятно повлияли на изменение ледовой обстановки проведённые вчера Центром гражданской защиты ледовзрывные работы с задействованием вертолёта в двух точках Северной Двины: на рукаве Быстрокурка и вблизи д.
Администрации Холмогорского муниципального округа совместно со спасателями проводит подомовой обход жителей, проживающих на подтопленной территории. Также продолжается очистка дорог с. Холмогоры от льда.
Видеофакт: Двина снова вышла из берегов
В Архангельской области началось затопление села Холмогоры: по данным единой дежурно-диспетчерской службы администрации округа, уровень воды в районе гидропоста Холмогоры превысил опасную отметку на 42 сантиметра. В администрации района работает дежурная группа - если возникнет необходимость, она займется эвакуацией жителей затопленных территорий.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Начинается Северная Двина от слияния Сухоны с Югом. Извивающаяся среди заливных лугов синяя лента ее хорошо видна с колокольни Троице-Гледеновского монастыря. Первые 74 км, до впадения Вычегды, Северную Двину называют Малой Северной Двиной, хотя по ширине и по расходу воды она с самого начала отнюдь не малая река. Малая Северная Двина течет в просторной, шириной до 3—4 км, а местами и более, долине, среди множества обнажающихся в межень отмелей и островов. По левому ее берегу тянутся пески, кое-где видны выходы желто-бурых глин. Правый берег реки преимущественно высокий.
В обрывах его возле пристани Аристове разноцветные мергели перемежаются со слоями почти белого известняка, ниже по течению известняки вкраплены в мергели гнездами, и издали кажется, что красно-бурая скала забрызгана белилами. Возле уреза воды часто попадаются валуны. Лес то подходит совсем близко к воде, то отодвигается, и тогда ветер доносит с полей запах нагретых солнцем трав и чуть горьковатый медвяный аромат каких-то цветов. Места кругом живописные, одна из деревень так и называется — Красавино. В районе пристани Приводино очень живописен 45-метровый обрыв с чередующимися по нему полосами красно- бурого мергеля и желто-красного песка. Неподалеку отсюда, у деревни Новинки, профессор В. Амалицкий, геолог и палеонтолог, обнаружил в 1899 г. Малая Северная Двина чем-то неуловимо напоминает Волгу — то ли красно-бурыми обрывами, то ли открывающимися с высоких берегов широкими заречными далями и песчаными отмелями, то ли неторопливым, но в то же время достаточно сильным течением. Амалицкий отмечает, что русло реки непрерывно сдвигается с запада на восток и подмыв ее коренного правого берега идет настолько "энергично", что за 10 лет он отступил у деревни Ефимовской на 15 м.
По данным гидролога Р. Чалова, коренной берег Малой Северной Дви ны возле устья Сухоны отступает всего на 2—3 см в год. Однако в местах деления на рукава процесс переформирования русла реки идет интенсивно, размыв берегов там на отдельных участках достигает 10—20 м в год. Наиболее значительные деформации в руслах рек и в поймах отмечаются обычно после половодий, ведь русловые процессы вызываются действием текущей воды. На Малой Северной Двине весенние половодья часто осложняются заторами льда, которые тоже немало способствуют разрушению берегов. В 1917 г. Высокий уровень воды держался с 28. В 1929 г. V , Малой Северной Двины 7.
V и Сухоны 8. V возле Великого Устюга опять возник большой затор льда и было наводнение. Возле города Котласа заторы льда возникают каждые три весны из четырех, Река разбивается здесь на почти одинаковые по водности рукава, поэтому пропускная способность ее главного русла снижается и для выноса льда напор воды оказывается слабым. В 1940 г. Малая Северная Двина не могла прорвать возникший у Котласа затор льда 10 суток, и он стоял с 21. IV по 2. Конечно, это был исключительный случай, обычно заторы льда возле Котласа держатся не более трех суток. В 1955 г. Максимальный уровень воды во время весеннего половодья, зарегистрированный в 1974 г.
Кроме частых заторов льда возле Котласа каждую осень возникают зажоры льда, вызывающие подъемы воды до 3,8 м над меженным уровнем. Котлас — второй по величине после Архангельска город на Северной Двине. Он вырос на месте нескольких деревень и превратился в крупный речной порт после завершения строительства железной дороги, соединившей в 1899 г. Возле Котласа в Малую Северную Двину впадает Вычегда, и водность реки сразу же возрастает более чем в два раза, поэтому ниже по течению ее называют Большой Северной Двиной. Примерно до устья Ваги Большая Северная Двина сохраняет в основном прежний характер. Русло ее, блуждая по долине, то сужается до 240 м, то расширяется до 600—1200 м в зависимости от числа рукавов. Лес то подходит к реке, то уступает место полям, один за другим тянутся острова, перекаты... Правда, перекаты встречаются реже, чем на Малой Северной Двине, — на протяжении 300 км их насчитывается всего 75. Левый берег реки почти на всем протяжении до селения Красноборск высок — до 30—40 м.
На красных обрывах темнеет лес. Неподалеку от Красноборска, в устье ручья Чертолом, словно на макете наглядного учебного пособия по геологии, видны отложения двух оледенений, разделенные 4-метровым слоем песка, — наверху красно-бурая московская морена, внизу темно-серая днепровская. С высоких откосов открываются просторные дали. За островами, за старицами кудрявится ивняком прирусловый вал, за ним зеленым шелком стелются пойменные луга, и лишь у самого горизонта темнеет поросший лесом коренной берег. Солнце только что село, и западный край неба еще светел, но с востока уже наплывает тень. Заструился над рекой и над старицами туман. Вот уже и не различить очертаний далекого берега. На темной реке засветился огонек бакена, вдали замер цал еще один — наверное, тоже бакен, а может быть, и бере говой створ. Темно, тихо, лишь изредка быстро и коротко всплескивает внизу невидимая вода...
За Красноборском по правому берегу открываются Толоконные горы. Они представляют собой ряд белесых песчаных холмов, поросших редкими соснами. Затем следуют огромная песчаная отмель — Ботовские пески и шесть каме нистых перекатов. По правому пойменному берегу видны струенаправляющие дамбы, а по левому — оползни. Мак симов, этнограф и писатель, в своей книге "Год на Севере" 1859 г. С шумом и брызгами валится она в воду, засоряя прибрежья, обездоливая стреж речной, и долго потом ходит на том месте вода в круги, отшибая длинными и крутыми волнами, и неизбежно гибнет в этом водовороте неосторожный и недогадливый карбас". Русло Северной Двины неустойчиво к размыву. О былых блужданьях Северной Двины по долине могут рассказать не только многочисленные старицы, но и старые географические карты. На одной из них, составленной в 1850 г.
В межень река обтекала луг справа, но весной, в половодье, воды ее, очевидно, частично шли напрямую через озеро, и год от года протока, соединявшая Таргозеро с Северной Двиной, становилась все глубже и шире. Затем русло реки окончательно переместилось на луг, поглотив озеро, а справа осталась старица. В этом районе, судя по карте, произошли и другие изменения. Приток Северной Двины, речка Евда, стал впадать на 5 км выше по течению, а из четырех рукавов Северной Двины, на которые река разливалась возле деревни Ляпунове, остались всего два — основной и Тихий полой. Да и тот в последние годы Северная Двина усиленно заполаскивает песком. Наверное, М. Ломоносов вспоминал Северную Двину, на берегах которой родился, когда писал о русловых процессах: "Обитатели по берегам больших рек тому свидетели, коль великие перемены в берегах и стрежах их течение воды, наипаче вешнее, причиняет. Не упоминаю песков, кои всякая весна и осень перемывает, ни лугов, которые быстрина, отнимая от переднего конца, наращивает к заднему, но токмо чем внутренность земная открывается, представляю яры крутые, которых великие звена иногда с огородами и строениями оседают и в реки опровергаются, будучи подмыты". На каждой реке русловые процессы, т.
Северная Двина за одно лишь половодье смывает иногда участок поймы шириной в 10—20 м. Скорость же сползания песчаных гряд по ее руслу составляет в среднем 100—200 м в год. Прорези, выбранные в перекатах земснарядами для судового хода, держатся обычно не больше полутора-двух недель. Откладываемые в шахматном порядке рекой в виде скошенных гряд то у одного, то у другого берега, скопления песка, называемые побочнями, теснят судовой ход к камням, делая его узким и извилистым. А ведь капитанам буксиров, которые водят по Северной Двине плоты длиной до 700 м, приходится еще учитывать и затяжные течения в рукава и вы ходящие из них течения. Тут мало знать реку, надо еще уметь "чувствовать" и свой плот. За устьем Ваги начинается самый красивый участок Север ной Двины. Река на большом протяжении течет здесь одним рукавом. Долина ее, врезаясь в толщи гипсов пермского пе риода, сужается, и пойма местами исчезает полностью.
Белые поросшие лесом обрывы над широкой полноводной рекой просто сказочно хороши. Высота берегов возле пристани Звоз достигает 50—60 м. В половодье белокаменные стены отвесно уходят в воду, в межень внизу открывается узкая полоска песка и осыпей, по которой почти везде можно пробраться вдоль берега. Надо только, если не хочешь иску паться, стараться не наступать на шаткие, неустойчивые глыбы. В осыпях попадаются небольшие куски гипса белого, голубого, желтоватого и розового цвета. Местами гладкие плиты ступенями, словно белая лестница, спускаются под воду, и невольно на память приходит легенда о древнем Китеже. Среди камней стекают к реке небольшие ручейки, узкие трещины в белых обрывах уходят в глубину гипсовых толщ. В районе пристани Звоз вода вымыла в береговых обрывах семь пещер. Когда плывешь по этому участку реки, не знаешь, куда и смотреть.
Прекрасен высокий, чисто-белый, как сахар, обрыв, но не менее живописны и белая стена с тремя, словно по линейке, на равном расстоянии друг от друга проведенными кирпичными полосами, и идущий за ней желто-бурый откос, отороченный понизу, словно пеной, осыпью из белых камней. Кое-где между залежами гипсов и растущим наверху лесом лежит толстая подстилка песка, а в других местах сосны растут почти прямо на камнях и слой дерна так тонок, что, кажется, его можно скатать, как ковер. Постепенно берега реки понижаются, гипсы тянутся теперь вдоль воды неширокой лентой, словно белокаменная набережная. Прорвавшись через преградившие дорогу к морю толщи гипсов, Северная Двина опять растекается рукавами, и вновь по руслу ее вниз по течению сползают побочни, перераспределяется сток по рукавам. Река живет своей жизнью, равно душная к тревогам и заботам речников, которым надо поддерживать гарантированные глубины на фарватере, ширину судового хода и радиус его закругления. Казалось бы, чего проще — загородить протоку, и все. Но вступать в спор с такой мощной рекой, как Северная Двина, рискованно. Иногда бывает выгоднее подчиниться реке и не отстаивать прежнее место положение фарватера, а, учитывая направленность русловых процессов, перенести его. Но в данном случае и этого делать не пришлось.
Через некоторое время побочень, сдвигаясь вниз по течению, сам стал загораживать вход в протоку Мар тушева. К сожалению, так бывает далеко не всегда. Река подмывает то правый берег, то левый. Золотистые песчаные отмели сменяются глинистыми откосами, под которыми возле уреза воды лежат вымытые из морены валуны. Лес то отодвигается к горизонту, открывая поля и деревни, то вновь вплотную подступает к реке, загораживая обзор.
Первая ассоциация с ним — родина Деда Мороза, но это лишь современная туристическая приманка. Великий Устюг можно даже назвать городом-музеем — за прекрасные храмы и иконостасы, за старинную планировку и красивые берега Северной Двины. Впервые я побывала в Великом Устюге больше 20 лет назад. Тогда он ещё не обзавёлся туристическим брендом, а привлекал лишь нетронутой патриархальностью. Со временем город обновился: вдоль реки устроили набережную, а у древних храмов позолотили купола и побелили стены.
Расскажу, что посмотреть в Великом Устюге и чем знаменит город, кроме Деда Мороза. Во времена, когда реки заменяли дороги, место было стратегически выгодным. Устюг же возник чуть позже в четырёх верстах от Гледена, который подмывала река. Благодаря удачному географическому положению — на перекрестке путей с юга к Белому морю, из европейской части в Сибирь — город в XVI веке фактически превратился в столицу русского купечества. Торговал он «мягкой рухлядью», то есть сибирской пушниной. Транзитом через Устюг шли соль и ткани, зерно и рыба, цветные металлы и стекло, бумага, предметы роскоши, восточные товары. Благодаря успехам в торговле Устюг стал одним из крупных городов страны и за это, по одной из версий, получил титул «Великий». Купцы по возвращении из дальних странствий вкладывали часть капитала в строительство каменных храмов. Из 40 церквей, существовавших когда-то в Устюге, только одну возвели на государственные деньги. Все остальные построили на свои средства богатые устюжские купцы.
До нашего времени сохранилось только 28 церквей. Ему долго не удавалось вернуть былую экономическую привлекательность. О Великом Устюге снова вспомнили, только когда в 1990-х у бизнесменов и политиков возникла идея коммерческого проекта — прописать на Вологодчине Деда Мороза. Идея принадлежала местному предпринимателю Владимиру Кодомкину. На своей турбазе он построил коттедж для Деда Мороза, откуда тот на праздниках выходил встречать детей. Поскольку Великий Устюг и Москва появились в одно время и в 1997 году отмечали свое 850-летие, города решили побрататься. Кодомкин во время визита в столицу произнёс речь о том, что вместо Санта-Клауса нужно продвигать русского волшебника. Мэру Москвы Юрию Лужкову эта мысль понравилась, он поддержал идею финансово, и в ноябре 1998 появился проект «Великий Устюг — родина Деда Мороза». Город сохранил эпитет «Великий», хотя по размеру совсем небольшой. Хватит и дня, чтобы познакомиться с его стариной.
Если в планы входит визит в вотчину Деда Мороза, потребуется ещё день. Чтобы обойти все интересные места, ориентируйтесь на карту с пометками. Сейчас его фамилией назван дальневосточный регион России — Хабаровский край, а на Транссибирской магистрали его имя — Ерофей Павлович — носит железнодорожная станция. Именно с основанием этого монастыря в 1212 году связано первое упоминание Устюга в летописях. В прошлом веке часть зданий передали автотранспортному техникуму, который находится здесь до сих пор. Сам монастырь превратился в музей. Попасть внутрь можно только с экскурсией, причём с мая по октябрь. Заказ экскурсии — на сайте Великоустюгского музея-заповедника. Советский проспект: сказочная почта и городская резиденция Деда Мороза Почтовое отделение на углу Советского проспекта и Октябрьского переулка примечательно тем, что принимает все письма из России с надписью «Деду Морозу». Каждый год сюда приходит около 400 тысяч детских посланий с заветными желаниями.
Заметить сказочную почту можно по нарядным ориентирам — резному крыльцу и фигурам снеговиков Однако это не рядовая почта, а сказочная канцелярия Деда Мороза. Его помощники сортируют конверты и раскладывают их по полочкам, чтобы потом подготовить на них ответы.
Видеофакт: Двина снова вышла из берегов
RU» ТВТверь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 30.
Новодвинск История Новодвинска началась как история коммуны «Красная заря» в 1924 году. В 1940 здесь открылся сульфит-целлюлозный комбинат. Современное название поселку присвоили в 1977. Жизнь города по сей день зависит от работы комбината. Архангельск Архангельск — административный центр одноименной области, крупнейший город-порт на севере России с населением 345 000 человек, а также культурная столица Поморья. Архангельск расположился на обоих берегах Северной Двины, а также на островах реки. Набережная Архангельска Своим основанием город обязан Ивану Грозному. В 1581 году, после Ливонской войны, Россия лишилась выходов к Балтийскому морю. Тогда царь присмотрелся к Белому морю, где уже находились Холмогоры — крупный торговый центр.
Однако владыке не понравилось его расположение, и в 1583 году Грозный издал указ о строительстве города-порта. В 1584 Архангельск появился на карте. Свое название он получил по Михайло-Архангельскому монастырю, который находится неподалеку. В 1693 году Петр I основал здесь корабельную верфь под названием Соломбала. Название происходит от двух саамских слов. Изначальные вариации названия — Соломпа, Соломба. Именно здесь в 1694 году спустили на воду первый корабль российского торгового флота — «Святой Павел». Новодвинская крепость Первой в городе появилась Новодвинская крепость, возведенная для защиты от нападений шведов. Их атаку она достойно отразила в 1701 году. Что характерно, крепость имеет форму звезды читать подробнее про звездные крепости России и мира.
С октября по апрель вода покрывается льдом, а половодье приходится на конец апреля и май-июнь. В теплое время года река судоходна, по ней часто сплавляют лес. Но глубина в большей части русла небольшая, 2-4,5 метра, и часто встречаются пороги. К северу глубина постепенно увеличивается и у Архангельска достигает максимальных 24 м.
В прошлом дно Северной Двины регулярно углубляли, и пароходы проплывали от истока до устья. Сейчас такие масштабные работы не проводятся, и судоходство за пределами северных портов сократилось до легких пассажирских судов. Одна из визитных карточек реки Северная Двина — старейший в России колесный пароход 1911 года. Он до сих пор используется для туристических экскурсий.
История Северной Двины Археологические данные свидетельствуют, что территория реки Северная Двина с притоками была заселена людьми уже в мезолите. С древнейших времен здесь обитали предки карелов, саамов и других племен Севера. Через этот порт проходил главный торговый путь из России в европейские страны. Лишь после основания Санкт-Петербурга и, позже, строительства железных дорог, торговое значение реки снизилось.
Но и сегодня ее дельта — часть активно используемого судоходного пути. В XX веке Северная Двина стала свидетелем важнейших событий в жизни страны. После революции в воды реки заходили суда интервентов. Чтобы помешать им, русло поблизости от Архангельска пытались перегородить затопленными ледоколами и другими кораблями.
Одним из них стал военный пароход «Уссури», который остался в фарватере реки. А в годы ВОВ через порт Архангельска поступала помощь по ленд-лизу от союзников. Культурное значение Тот регион на карте, где находится река Северная Двина, славится уходящей вглубь веков историей, которая обеспечила развитие самобытной культуры в этой местности. Поселения в акватории реки называют заповедником быта Русского Севера.
В здешних селах на протяжении веков сформировались уникальные росписи в разных стилях. Они сохранились до наших дней и сосредоточены на относительно небольшом расстоянии друг от друга. В прошлом многие художники приезжали в эти места в поисках вдохновения и писали здесь картины, в том числе Константин Коровин и Игорь Грабарь. Иван Билибин был убежден, что побывать на Русском Севере нашим художникам так же важно, как европейским — в Риме.
Лед проходит Косковским рукавом; в протоке Орлиха лед стоит. В период с 12:00 до 16:00 были зафиксированы подвижки льда в районе деревни Трепузово, это в 33 км от Архангельска. На участке от Лявля до Черного Яра пока наблюдается ледостав. В главном русле Холмогорского разветвления сохраняется затор льда ниже деревни Кеницы В период с 15:00 до 15:30 мск наблюдалась подвижка льда в районе Матеры, в 66 км от Архангельска. По данным на 16:00 мск уровень воды составил по постам: Холмогоры 771 см при уровне неблагоприятного явления 800 см , Краснофлотский 304 см, Смольный Буян 282 см при уровне неблагоприятного явления 300 см , Соломбала 240 см при уровне неблагоприятного явления 300 см. В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда в виде ледохода различной интенсивности.
Другие города Архангельской области
- В Архангельске затапливает остров Краснофлотский – Северные Новости
- Устье реки двина (82 фото)
- Видеофакт: Двина снова вышла из берегов - Новости
- Река Северная Двина | Марийские Лесоходы
- Последние новости
Гидролог рассказала о подготовке Поморья к весеннему ледоходу
Гидрологический бюллетень от 27.04.2024 на 20:00 мск | Их провели на мысе Кривое – Орлецы – Ступинские карьеры – на этих трех участках в Холмогорском районе русло Северной Двины делает изгиб, который создает опасность заторов. |
Ледоход в Архангельске запланирован на 27 апреля. Есть подвижки в порту | Северная Двина — крупнейшая водная артерия русского Севера, которая долгое время являлась единственным водным путем из России в Европу. |
На Сухоне и Северной Двине проходит ледоход | Северная Двина уже от своего истока судоходна; протекая лесами и болотами, она скоро принимает значительные размеры и под Красноборском является широкой, полноводной рекой; далее, приняв значительные притоки Вагу, Емцу, Сию, Пинегу и некоторые другие. |