Новости иляль амам что означает

Значение имени Происхождение имени Имена, означающие Имена, начинающиеся с Названий происхождения. это выражение, которое имеет глубокое духовное значение в традиционной религии и культуре некоторых народов. Читайте новости Махачкалы об Иляль Амам, а также содержащие упоминание об Иляль Амам. Идг1ам двух одинаковых буквПодробнее.

Иляль Амам

Коран разделён на 114 глав сур , каждая глава имеет своё название и состоит из аятов стихов. Главы Корана различны по размеру, наиболее длинные находятся в первой части. Суры делятся на мекканские и мединские, означая, что они ниспосланы Аллахом Пророку в Мекке или Медине между 610 и 632 гг. При жизни Пророка текст Корана передавался в основном в устной форме, хотя существовали записи Корана у его сподвижников. Главная тема Корана — утверждение исламских принципов, предписаний, касающихся обязанности мусульман по отношению к Аллаху. Коран основной источник исламского вероучения.

Его основные принципы касаются вероучения, нравственных проблем, истории человечества, науки, философии, взаимоотношении Аллаха с человеком. Социальная справедливость, экономика, политика, законодательство, право, международные отношения и другие вопросы также отражены в Коране. На русском языке впервые Коран был издан в 1716 году. Мусульманин, переселившийся вслед за Пророком Мухаммадом из Мекки в Медину из-за преследования со стороны язычников и многобожников. После мирного взятия мусульманами Мекки Пророк Мухаммад дал слову мухаджир расширенное толкование — «тот, кто «покидает», удаляется от запрещенного Всевышним».

Нафс — душа. Используется в основном для обозначения низшей души, призывающей к пороку. Садака бывает нескольких видов: как акт благотворительности, как вид искупления каффара и. Садака может даваться деньгами, пищей, одеждой, прощением долга, предоставлением услуг и жилья и т. В мусульманских государствах садака собирается централизованным способом и вместе с отчислениями от заката, также называемыми садака, составляет вид средств, распределяемых среди нуждающихся.

САЛЯТ намаз — ежедневная обязательная пятикратная молитва. Кроме обязательных молитв существуют дополнительные, праздничные и другие. САУМ араб. Обязателен для взрослых, здоровых, ритуально чистых мусульман в течение месяца рамадан.

Нет божества, кроме Аллаха, мы просим прощения у Аллаха. Мы просим у Тебя Рая и прибегаем к Тебе от Ада». Дуа о здоровье. Чтобы быть физически способным соблюдать предписания ислама в Рамадан, важно просить Аллаха даровать крепкое здоровье. Пророк Мухаммад с.

Человек благодарит Аллаха, который подарил еду, напитки, направил на путь истинный. Выговаривают: Аль-хамду-лил-льа-ахи л-льазии ат-тамана-а ва-сака-анаа ва-джа-альана-а миналь-мусли-мии-ин. Господь сделает напиток на благо, принесет больше хорошего.

На русском молитва перед трапезой звучит: Аллахума барик-льана фихи-ва зидна-мин-нху. Если прием пищи включал жидкие блюда, другую еду, строки не применяются. Слова использую после приема жидкости.

Произносится дуа: Альхамдулил-льахи ал-льази джагальаху газаб-бан-фура-ат-тат-тана бирахма-тихи, вальам яаджгалху-малахан аджа-джан бизнубиньа. Выговаривать текст нужно после опустошения стакана. Текст подходит для воды: на еду, другие напитки ее не произносят.

Правила чтения дуа Молитвы, произносимые перед, после употребления еды, говорят тихо. Перекус может быть утренний, дневной, вечерний. Благодарность должна идти от сердца, быть искренней.

Слова должны звучать уверенно. Язык, на котором звучит дуа, не важен, Аллах поймет. Существует много материалов, предоставляющих перевод, транскрипцию текстов.

Это позволяет выучить их в оригинале. Если слова, которые произносят перед едой, после, непонятны, можно спросить у старших. Осознанность, понимание священного текста пойдет во благо.

Не произносите строки дуа автоматически, без истинной веры, из меркантильных соображений. Обращение к Аллаху после, перед едой выражает благодарность за предоставленные дары. Ее должен испытывать верующий мусульманин — хозяин дома, гость.

Хорошо, если дуа будут произносить одновременно несколько человек. Сила сакральных строк усиливается, если в них верить, понимать их значение. Дуа, которые следует произносить до и после еды По традиции каждый понедельник мы знакомим наших читателей с дуа — молитвами, которые должен знать мусульманин.

Верующий обращается к Господу не только тогда, когда его постигают трудности или проблемы, признак истинной веры — в благодарности и довольстве. К сожалению, в современном мире сохранить и развить в себе эти качества не так уж легко. Стремление к наилучшей жизни, конечно, хорошо, но часто это превращается в бессмысленную погоню за материальным, где нет место духовности и искренности.

Поэтому важно всегда помнить об Аллахе. Даже прием пищи может стать поклонением, если осознать ценность того, чем нас одарил Всевышний. В Сунне есть определенные правила приема пищи.

Например, наилучшим является есть то, что находится ближе к тебе, а не то, что располагается посередине. Кроме того, не желательно есть горячую пищу, также не рекомендуется нюхать ее или дуть на нее. Кстати, разговаривать о благом во время еды допускается.

Об этих и других суннах вы можете почитать в статье: 11 сунн приема пищи И, конечно же, важно до и после еды совершать дуа.

Муджассима — те, кто прямо или косвенно приписывает Аллаху тело джисм. Дискуссия на основе Корана и Сунны была с ними невозможна, так как они понимали эти источники Шариата по-своему.

Поэтому алимы стали дискутировать с ними, опираясь не только на Коран и Сунну, но и на логику. Эти слова имама Такиюддина ас-Субки означают, что акыда ашаритов и матуридитов, по сути, одна. Различия, как правило, в формулировках.

Разногласия не на уровне формулировок встречаются не в основах убеждений, а по вопросам второстепенной и третьестепенной важности. Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Вы следуйте за большинством, поистине тот, кто отклонился, он отклонился в Ад». Это передает Ибн Маджах из хадиса Анаса.

И еще сказали: это в основах вероубеждения таких как столпы Ислама, а что касается второстепенных частей религии таких как нарушение омовения при прикосновении, то нет необходимости чтобы в этом было единогласие. Напротив можно следовать за любым из муджтахидов таких как имамы четырех мазхабов. И те разногласия, которые имели место между ашаритами и матуридитами в некоторых вопросах, в действительности относятся к второстепенным.

Поистине они являются суждениями и не являются вероубеждениями основанными на неоспоримых истинах. Напротив некоторые из мухаккыков исследователи сказали: Поистине разногласия между ними во всех вопросах имеют словесный характер. Так же говорят: Под этим большинством имеется в виду те, кто находятся в подчинении имама, то есть верховного правителя.

Еще говорят, что это Куран и Сунна, потому что они имеют очень много смылов. Еще говорят, что это каждый ученый, следующий в своих деяниях Курану и Сунне. В книге Аль-Азхаар пишется: «Следуйте за большинством» - это указывает на то, что величайшими людьми являются ученые, хотя они и не многочисленны.

А не указывает на просто большинство, потому что неграмотные и невежды имеют большее количество. Затем он, прокомментировав эту свою фразу, сказал дальше: «Уляма — это множественное число от «алим ученый и это тот, кто знает шариатские решения на которых строится истинность правильность этой религии, будьэти решения по вероубеждению или же по практике поклонения. Под этими учеными имеются в виду ученые салафу салих и те, кто последовал за ними.

И их путь в вероубеждении, в знании теории и в деяниях практике сводится в соответствии с наукой. И те, кто пришли после них из имамов уммы за которыми надлежит следовать разделились на три группы: 1. Однако не был обоснован какой-нибудь другой мазхаб из допустимых мазхабов, кроме этих четырех.

И эти три группы являются знатью Уммы Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует. И все группы и течения за исключением этих трех групп находятся в заблуждении, даже если по некоторым из них есть решение, что они не выходят из Ислама. Следовательно, спасшийся - это тот, кто находиться в акыде на том пути, который соответствует тому, что разъясняет Ахлю-с-Сунна».

И шейх маликитов его времени Абу Амр ибн аль-Хаджиб 570-646 г. Это также подтвердил Такиюддин ас-Субки 683-756 г. Они единогласны во всем , кроме мелких вопросов, которые некоторые отнесли к разногласию в значении слов, как было разъяснено в своем месте».

Они проявляют терпение во время трудностей и испытаний, опровергают врагов религии и всегда следуют за Кораном и достоверными хадисами. Следуя за разумом, они не доходят до отрицания сифатов, как это делали джахимиты, но сочетают в основах следование Откровению с доводами разума, подтверждающими положения Корана и Сунны. В отличие от мутазилитов, они не усердствуют в отрицании положений Корана и Сунны, и не халатны, как муджасима, [которые из-за этого впали в заблуждение таджсима].

Они опровергают заблудших джахимитов и нечестивых карамитов, разоблачают доводы кадарритов и развеивают сомнения джабаритов… Их мазхаб — это мазхаб золотой середины. Их источник знаний — это самый чистый источник. У них наивысший уровень.

И ничья критика не сможет подорвать их авторитет, и никакой критик не сможет очернить их». Наш Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, будучи послан как милость для миров, подробно рассказал о том, как и во что следует верить мусульманину, чтобы обрести спасение в вечной жизни. У нашего Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, были доблестные сподвижники, которые распространяли религию Ислам.

Шло время. Исламское государство расширялось, мусульман становилось все больше. Ислам принимали целые народы.

И со временем среди мусульман начали распространяться идеи, противоречащие истинной религии. Появлялись секты, которым следовало противостоять. В частности, греческая философия с ее отнюдь не исламскими установками приобретала популярность и проникала в умы.

Мусульмане должны были излагать правильное вероучение доступно, с четкими и ясными аргументами — что они и делали.

Скачать ????????????? – иляль амам вперед.

А это, в свою очередь, будет означать, что время от времени мы будем пренебрегать руководством этим хадисом, опираясь на толкование, которое является верным лишь предположительно. «Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля». Перевод: «Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего». ИншАллах дословно означает "если Аллах пожелает", аналог нашего "если Бог даст". МашАллах можно перевести как "что Аллах дал", аналог нашего "спасибо, Господи". АльхамдулиЛлях переводится как "хвала Аллаху", аналог нашего "слава Богу". фотографии пользователя, интересные факты, друзья. Иляль Амам. Дата рождения: 1 мая 1950. Подробнее.

Мусульманские фразы на арабском

  • Открытый Кубок. Купольная - Иляль Амам
  • Что означает Аллахумма Амин?
  • Дуа для сухура и ифтара
  • Сура 37 «ас-Соффат» (Ангелы, стоящие рядами)
  • МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
  • Сура 39 - аз Зумар (арабские и русские титры) Мухаммад Люхайдан - смотреть бесплатно

Что значат слова «Ля илаха ильляллах. Мухаммадун расулуллах»?

Состояние джанабы требует большого очищения, гусля. Джибриль — с араб. Используется для обозначения ангела, который отвечает за передачу сообщения откровений Аллаха его пророкам. Джизья — в дословном переводе — «дань». Подушный налог, который взимается с немусульманских взрослых мужчин, которые проживают на территории мусульманского государства. Тот, кто платит джизью, освобождается от службы в армии.

Джинн — творения, которых Всевышний создал из огня. Невидимые разумные сущности, которые живут параллельно с людьми. Этим существам Богом был дарован разум, свобода выбора, поэтому среди джиннов могут быть и мусульмане, которые уверовали и покорились Единому Богу, и неверующие, ослушавшиеся и возгордившиеся — шайтаны. Джихад — с араб. Используется для обозначения борьбы за веру, усердия и приложения искренних усилий для совершения благих дел.

Также означает борьбу с нафсом, противостояние несправедливому правителю с помощью сказанного слова истины, в том числе и вооруженное противостояние агрессору и угнетателю. Джума — используется как часть терминов для обозначения пятницы и отношения к пятничной молитве: пятничная молитва — «джума намаз», «мечеть для пятничной молитвы» — «джума мечеть». Духа — в переводе — «утро». Используется для обозначения утреннего времени, в которое совершается утренний намаз, являющийся необязательным. Джуз — с араб.

Используется для обозначения одной из тридцати частей Корана. Дуа или дога — означает молитву, мольбу к Богу. Дунья — этап жизни человека, проведенный на земле, в материальном мире. Вопрос-ответ: Какое историческое значение имеет фраза «салам алейкум»? Фраза «салам алейкум» имеет историческое значение и является одним из старейших приветствий в исламе.

Она была использована пророком Мухаммедом и впоследствии стала являться обязательной формулой приветствия для мусульман. Каково толкование фразы «салам алейкум»? Толкование фразы «салам алейкум» заключается в желании мира, благополучия и духовного благополучия для собеседника. Это приветствие выражает добрые намерения и желания добра для всех мусульман и вообще для всех людей. Каким образом используется фраза «салам алейкум» в повседневной жизни?

Фраза «салам алейкум» используется в повседневной жизни как приветствие между мусульманами в любых ситуациях. Она может быть произнесена при встрече, прощании или в качестве пожелания благополучия. Что такое Иляль Амам? Иляль Амам — это термин, используемый в мусульманской традиции, который относится к набору правил и рекомендаций, связанных с поведением в мечети. Буквально Иляль Амам означает «путь Имама» — ведущего имама, который возглавляет молитвенные действия в мечети.

Согласно Иляль Амам, мусульмане, приходящие в мечеть, должны следовать определенным правилам.

Вы узнаете [обо всем этом, увидите воочию] позднее. Возможно, Сатана приложит все усилия, чтобы ты забыл об этом наставлении [под тем или иным предлогом начал общаться с этими невеждами, что-то растолковывать им и развивать тему], но ты покинь грешников не сиди с ними , как только вспомнишь об этом [назидании].

Однако [если верующий обладает необходимым знанием, красноречием, силой духа и достоинством] следует напомнить им [сказать невеждам несколько мудрых слов, пробуждающих совесть], возможно, в них проснется чувство набожности. Улаикал-лазина убсилу бима касабу. Обмануло их мирское [тратят они миллионы единиц сил, здоровья, средств, времени впустую на то, что порой не стоит и гроша].

Наставляй [людей] им [Священным Кораном, мудростью его назиданий], чтобы не погибла душа [не оказалась в вечном адском заточении] за совершенное ею. Нет у нее, помимо Аллаха Бога, Господа , ни покровителя, ни заступника. Чем бы она [душа такого рода людей] ни старалась откупиться [в Судный День], ничто ей не поможет не будет от нее принято.

Они — погубившие себя своими же делами поступками. Им [в вечности] — адское питье кипяток и болезненное наказание за то, что не верили [не были носителями основных постулатов веры]. Кул инна худа-ЛЛахи хууал-худа.

Зачем нам возвращаться в прошлое поворачивать вспять , когда Аллах Бог, Господь наставил нас на верный путь [и мы можем благополучно идти вперед]?! Зачем становиться подобными тому, кто околдован пленен, обольщен и совращен дьяволами и, изумленный растерянный [потерянный], движется по земле [в голове — помутнение, в теле — страсть к животному удовлетворению, в душе — пусто, темно и тоскливо; человек куда-то идет, ведомый навязываемыми рекламой и глянцевой периодикой мнениями, сиюминутными чувствами и побуждениями]?! Инни арака уа каумака фи далалим-мубин ] Когда сказал Ибрахим Авраам своему отцу Азару[1]: «Почему ты идолов считаешь избрал богами [приписываешь им качества и характеристики, присущие лишь Богу]?

Мне видится, что и ты, и твой народ в очевидном заблуждении»[2]. Коран, 19:41—48. Предоставили Мы ему эти знания] в том числе и для того, чтобы стал он еще более уверен в правоте своих убеждений [о единственности Бога, неповторимости Творца, о Его несовместимости с чем-либо мирским].

Кала хаза Рабби. Фалам-ма афала кала ла ухиб-бул-а-филин ] Однажды ночью Ибрахим Авраам увидел [яркую] звезду и [во всеуслышание] воскликнул: «Это мой Господь! Пояснение к аяту: Авраам сразу перенаправил внимание соплеменников с земных истуканов, являющихся плодом скульптурного творчества человека, на величественные природные объекты, находящиеся высоко в небе, чтобы они могли заметить: мир громаднее и разнообразнее, чем они его себе представляют.

Фалам-ма афалат кала йа-кауми инни бариум-мимма туш-рикун ] Когда он увидел восходящее солнце, то воскликнул: «Это мой Господь! Оно [солнце] самое большое [по своим размерам]! Кала ату-хаж-жун-ни фи-ЛЛахи уа кад хадан?

Уа ла ахафу ма туш-рикуна би-хи илла ай-йаша-а Раб-би шай-а. Афала татазаккарун ] Его народ начал спорить с ним [стараясь переубедить]. Он ответил: «Вы спорите со мною об Аллахе Боге, Господе?!

Так ведь Он наставил меня на верный путь [открыл мне глаза на реальное положение дел; оживил разум, сердце]. Я не боюсь того, что вы возводите на уровень Бога, а вот Господь мой может пожелать того или иного [чего следовало бы и мне, и вам опасаться. Вам, к примеру, Он может назначить наказание за вознесение земных истуканов на Его Божественный уровень, а закончится это плачевно].

Знанием Своим Господь объемлет все. Не призадуматься ли вам [не поразмышлять ли над тем, что может подстерегать вас в завтрашнем дне, если не изменитесь]? Есть и другой глагол с такими же корневыми буквами, но с отличием в одну огласовку, который переводится как «надевать на себя, одеваться, облачиться, носить».

Мы поднимаем на [новые] уровни [знания, мудрости] тех, кого пожелаем. Поистине, твой Господь бесконечно Мудр и обо всем знает. Пояснение к аяту: Достигать новых уровней мирских познаний и многогранной чудотворной мудрости нелегко.

Для этого необходимы: системность, хорошие наставники и полезные книги источники , годы усилий, терпение, оптимальный распорядок дня и самой жизни, верно поставленные перед собою цели и задачи, которые при этом имеют еще и сроки достижения, выполнения. И если человек задается целью достигнуть новой степени знания, то Господь поможет ему в этом, если пожелает. Обоих наставили на верный путь [благословили].

Нуха Ноя [чьим потомком был Авраам] Мы уже [задолго] до этого повели по верной стезе. Подобным образом [давая возможность не только им самим, но и их потомкам последовать верному жизненному пути] Мы воздаем благородным людям [совершающим добро, благодеяния]. Он был мужем тети по материнской линии Марьям Марии , матери Иисуса.

В Священном Коране он упоминается восемь раз. Он является сыном Ясина, относится к колену Харуна Аарона , брата Моисея. Имя этого пророка упомянуто здесь и еще в 123-м аяте 37-й суры.

Всем им было отдано предпочтение они получили преимущество над представителями всех миров [каждый из них волею Господа был пророком своего времени]. Через некоторое время после этого Господь избрал его пророком, продолжившим череду Божьих пророков и ставшим очередным духовным руководителем для соплеменников. Имя этого пророка упомянуто здесь и еще в 48-м аяте 38-й суры.

Если бы они [имена коих были упомянуты ранее] вознесли что-либо или кого-либо на уровень Бога [Единственного Творца всего и вся, Который не ограничен ни местом, ни временем], тогда все их дела и поступки стали бы тщетны бесполезны. Следуй же их пути [дороге, по которой прошли пророки и посланники, бывшие до тебя, Мухаммад; подобно им, призывай людей уверовать в Бога, Господа миров, и совершенствовать свои нравственные качества и характеристики]. Скажи [людям]: «Я не прошу у вас вознаграждения [моя миссия, пророческая проповедь безвозмездны; мне от вас ничего не нужно].

Это — лишь напоминание для миров». Спроси их [Мухаммад]: «А кто же ниспослал Писание, с которым пришел Муса Моисей , явившееся светом и верным путем для людей [того периода]?! Вы превращаете его [Писание, то есть Тору] в листы бумаги [отрывки, расчлененные главы; что-то изменяете и множите; что-то канонизируете, а что-то оставляете без внимания], часть которых придаете огласке [публикуете, толкуете, разъясняете, пропагандируете], но большую часть скрываете [утаиваете от людей; не канонизируете].

Скажи [отвечая на свой же вопрос о том, кто ниспослал Писание, с которым пришел Моисей]: «Аллах Бог! Она благословенна [в ней заложена Божья благодать и щедрость] и [Книга эта] подтверждает правдивость бывшего ранее [предшествовавшие ей Священные Писания, данные Богом]. Они строги в соблюдении обязательных молитв намазов [в меру сил и возможностей практикуют религиозные постулаты].

Уа лау тара изиззали-муна фи гамаратил-маути уал-мала-икату баситу айдихим; ах-рижу анфу-сакум. О, если б ты видел, каково состояние [этих «смелых»] грешников [тиранов, притеснявших себя или других; безбожников], когда они [агонизируют] в пучине болевых ощущений, что овладевают ими в момент смерти [в процессе отделения души от тела]! Ангелы с распростертыми руками[1] [восклицают:] «Выводите свои души!

Вы [люди, покидая этот мир вследствие того, что называется смертью] оставили все то мирское, чем Мы позволили вам пользоваться, дав временные права на него, — позади себя. Мы [что-то] не видим при вас ваших покровителей заступников , которые, как вы утверждали полагали [будут всегда в нужный, сложный момент мирского и вечного] вместе с вами [оставаясь вашими компаньонами, партнерами, сообщниками]. Все ваши связи [на которые вы «молились» и по поводу которых питали огромные надежды, мол, «все схвачено и все оплачено»] порвались [и навсегда нарушились.

Остались пред Богом лишь вы сами, ваша душевная и телесная суть, мирские дела и поступки]. Безвозвратно ушло от вас все то, что вы утверждали [что не будет Воскрешения из мертвых, что Судный День — выдумка духовенства и Бога нет или что их богов много: у нас — свои, а у вас — свои и т. Все это моментально исчезло.

Происходящее и глазами созерцаемое быстро отрезвляет рассудок, придает сознанию ясность и четкость мысли]. Йух-ри-жул-хаййа минал-маййити уа Мух-рижул-маййити минал-хайй. Заликуму-ЛЛаху фа-анна ту-фа-кун ] Воистину, Аллах Бог, Господь [повелением Своим] раскалывает зерна, семена каждому семечку, косточке при определенных Им же в природе условиях дает возможность расколоться [ведь то, что появляется на свет, — слабенький росток, который во многие десятки раз нежнее своего «панциря», хорошо защищенного от самых разных внешних механических, температурных воздействий].

Он выводит «живого» [живой росток, к примеру] из «мертвого» [мертвой косточки; человека — из слияния сперматозоида с яйцеклеткой; а вспомните птицу, появляющуюся из яйца, которое могли бы подать на завтрак], а также выводит на свет мертвого, извлекая его из живого. Это — Он [Бог, Творец всего и вся, на арабском языке — Аллах]. Почему вы обманываетесь [клеветою в адрес Господа, обольщаетесь различного рода философиями и убеждениями, которые лишь удаляют вас от Него, а ведь все столь очевидно]?!

Когда появляется заря, горизонт словно раскалывается проблесками лучей солнца]. Он сделал ночь временем спокойствия [отдыха], а солнце и луну — средством исчисления времени. Это — установления Всемогущего и Всезнающего.

Пояснение к аяту: Всевышний Творец дал людям два небесных тела, благодаря периодичности видимых движений которых человек высчитывает большие промежутки времени, — это солнце и луна: «Солнце и луна [движутся] с определенной временной периодичностью» см. Коран, 55:5. Мы [продолжает Господь миров] разъясняем знамения для людей понимающих [думающих, анализирующих; не тех, кто замыкается в стереотипах мышления на всю жизнь, а тех, кто старается познавать новое, что помогло бы ему подняться выше и видеть дальше, а также глубже].

Инна фи заликум ла-Айатил-ли-каумий-йу-минун ] Он [Создатель, Покровитель всего и вся] низводит с небес воду и выводит посредством нее из земли все виды растений. Извлекаем Мы [говорит Господь миров] из земли зеленые [растения, хотя и вода, и земля иной окраски]. А из финиковой пальмы, из ее завязи[1], — близкие [друг к другу; тяжелые, свисающие] финиковые грозди.

В чем-то они схожи, а в чем-то различны [все это разное по вкусу, цвету, форме, аромату, хотя земля, вода и воздух для них одинаковы]. Посмотрите на эти [разнообразные] плоды в момент, когда они только появляются, и тогда, когда уже созревают. В этом [как и во многом другом земном — поразительном, если приглядеться, а если призадуматься — удивительном, фантастическом] знамения для верующих.

Невероятно, как может преобразоваться вследствие этого осознание происходящего и сама душа человека. Как же можно возносить творения на уровень Творца или приравнивать их к Нему?! Выдумали они это, не имея на то никакого основания.

Он [Бог] абсолютно далек и бесконечно выше того, что они Ему приписывают. Как у Него может быть ребенок, когда нет супруги?! Эти земные представления о продолжении рода никак не сопоставимы с Господом, Творцом всего и вся.

Он обо всем [без малейшего исключения] знает. Кто прозреет [для понимания глубины окружающего и сути вещей], то это ему же на пользу. Кто слеп, то себе же во вред.

Каждый сделает свой личный выбор, за него и будет нести ответ]». Но растолковываем Мы все это для людей знающих [отдающих себе отчет, что такой разноплановой информации, которая содержится в Священном Коране, ранее не было, и посреди пустыни Аравийского полуострова таковое само по себе у неграмотного, не умеющего ни писать, ни читать, появиться не могло]. Ты [Мухаммад] не являешься их покровителем [поручителем, их доверенным лицом; тебе не отвечать за них, они сами ответят за себя].

Интеллект и психология человека гибки, восприимчивы]. В последующем все [все представители рода человеческого, независимо от времени пребывания на земле, независимо от национальности, веры или убеждений] будут возвращены к своему Господу [воскреснув из могил после Конца Света для ответа на Божьем Суде], и объявит Он им о тех делах, что они совершали[2]. Пояснение к аяту: Одна грань Призывать к благому или к вере в Единого и Вечного Творца, Господа миров, конечно же, нужно, но при этом необходимо чутко ощущать, где полезная беседа, обмен мнениями, а где начинаются полемика, спор, переходящие в стойкую неприязнь и взаимные оскорбления.

Из данного аята мусульманскими богословами вынесено важное жизненное правило: «Если верующий совершает что-то, считая это праведным и необходимым, но при этом вред данного действия очевиден, то он обязан остановиться, прекратить»[3]. Описанное в аяте — очень важная составляющая этики, нравственных постулатов мусульманина, но сколь мало осознающих это, а еще меньше — применяющих в жизни.

В исламе существует множество других фраз и слов, которые имеют особое значение для мусульман.

Изучение этих фраз и их переводов позволит лучше понять исламскую веру и ее учение. Что значит ильяль амам Значение и происхождение Ильяль амам или «иляль аман» — слова, которые мусульмане употребляют при обращении к другим мусульманам или во время молитвы. Имя «амам» относится к имаму, который является религиозным лидером и ведущим молитвы.

Это выражение произносится в форме мольбы и благословения. Пусть также произносится перед выражением поклонения и после него. Данное выражение имеет субханаллах, что значит «хвала Аллаху» и машааллах, что означает «как Бог хочет».

Также произносят и фразы «алейхи саллям» мир Бога на него и «наум ллах» спаси Бог. Использование в различных ситуациях Ильяль амам является мусульманским выражением и употребляется в различных ситуациях: В ходе обращений: мусульмане часто используют эту фразу, чтобы показать уважение и благословение другому мусульманину. Например, перед вопросом или просьбой может быть сказано «иляль амам».

В молитве: ильяль амам произносится в начале и в конце молитвы. Это свидетельство о вере мусульманина и его преданности Богу. Использование ильяль амам является важной частью исламского ритуала поклонения и показывает покорность и преданность Богу.

Публичное произношение и ответ на ильяль амам Ильяль амам часто произносится в публичных местах, например, в мечетях или на улицах. Это говорится в особых случаях, когда нужно показать уважение к Богу. В таких случаях люди просто произносят фразу «иляль амам» в ответ на высказывание другого человека.

В ответ на ильяль амам может быть сказано «амин» или «машаллах», что означает «так и будет» или «надо полагаться на Бога». Общепринятым ответом на ильяль амам является фраза «машаллах», что означает «как Бог хочет». Таким образом, люди подтверждают свою веру в Бога и покорность Его воле.

Ильяль амам — это одно из мусульманских выражений, которое использовалось еще во времена пророка Мухаммеда. Это показывает поклонение и преданность Богу, а также служит свидетельством их веры и добра. Важные фразы для мусульманина Первое значение данной фразы связано с началом молитвы и произносится перед обращением к Аллаху.

Она подразумевает, что только Аллах является истинным помощником и защитником каждого мусульманина.

В Инджиле же Евангелии они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал твердым и вытянулся на своем стебле, восхищая фермеров... Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих.

Все эти аяты указывают нам на то, что Посланник в Коране имеет особый статус. Аллах описывает всю его жизнь и деятельность, чтобы верующие узнавали его и его сподвижников, только по Корану. Ибо Аллах в Коране описывает Посланника так как есть, без превознесений и преувеличений. Поэтому Коран является единственным источником для познания не только Аллаха, но и его посланников и их последователей.

А все другие источники помимо Корана, Таврата и Инджиля являются неубедительными, необъективными и неправдоподобными. Тогда выводом из всего сказанного можно сделать то, что следование Корану — это следование Посланнику! На этой основе, становится вполне понятно, что сунна Посланника — это Коран! И укладывается в логику то, что те, кто следует Корану, найдут в Посланнике прекрасный пример и образ для подражания, который сам следовал только Корану и призывал других следовать только Корану.

Значит «Ля иляха ильллаллах. Мухаммадун расулуллах» — это покорность Единому Аллаху и исполнение Его предписаний, а также следование и подчинение Его Посланнику Мухаммеду, который следовал Корану… rustam.

'Nasheed Ilal Ama

Эти слова обычно говорят после произнесения имени Аллаха Источник Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия. Цеелим … Библейская энциклопедия Брокгауза Амам — мать Нав. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Гребнев, Наум Исаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см.

Наум Гребнев Имя при рож … Википедия Источник 20 важных фраз для мусульманина Мусульмане во всем мире, независимо от национальности, языка и места жительства, используют одни и те же фразы, которые стали своего рода визитной карточкой исламской религии. Этой фразой верующий признает величие Всевышнего. На исламское приветствие принято отвечать. Это слова свидетельства веры, произнесение которых является одним из пяти столпов ислама.

Контекст Значение Ислам В исламе «ильял амам» означает «праведный имам» или «праведный лидер». Имам является духовным руководителем и авторитетом в мусульманской общине. История В историческом контексте «ильял амам» относится к периоду раннего ислама, когда имамы, такие как Али и Хусейн, считались праведными лидерами и наследниками пророка Мухаммада. Они имели большое влияние на исламскую общину и служили примером для последователей. Культура В культурном контексте «ильял амам» может относиться к общности верующих, которая придерживается определенных обычаев и традиций. Таким образом, значение «ильял амам» может меняться в зависимости от контекста, в котором оно используется.

В исламе это означает «праведный имам» или «праведный лидер». В историческом контексте это относится к великим имамам раннего ислама. В культурной сфере «ильял амам» может указывать на общность верующих или на духовного вождя. В каждом случае «ильял амам» связано с понятием духовного руководства и авторитета, который служит примером для последователей и влияет на общество. Символическое значение «ильял амам» Понятие «ильял амам» имеет глубокое символическое значение в культуре и традициях русского народа. Оно олицетворяет духовную силу и мудрость, которые передаются из поколения в поколение.

Также, Иляля Амам относится к устойчивому и гармоничному развитию общества. Это означает, что важно учитывать окружающую среду и сохранять природные ресурсы для будущих поколений.

Это также означает, что необходимо обеспечить доступ к образованию, здравоохранению и другим базовым услугам для всех людей. Интересным аспектом Иляля Амам является поддержка и развитие культурного разнообразия. Это означает, что каждая культура имеет право на сохранение и развитие своей уникальности, и общество должно способствовать тому, чтобы все культуры могли сосуществовать и обмениваться своими ценностями и традициями. В целом, Иляля Амам является фундаментальным принципом, который направляет развитие современного общества. Он подразумевает уважение к человеческой жизни и достоинству, справедливость, равенство, устойчивое развитие и поддержку культурного разнообразия. Внедрение этих принципов в наше общество способствует созданию справедливого и гармоничного мира для всех людей. Проявления Иляля Амам в литературе и искусстве В литературе Иляль Амам может быть описан как герой, который обладает сверхъестественными способностями и силой. Обычно он выступает в качестве наставника или проводника главного героя, помогая ему найти ответы на вопросы и преодолеть трудности.

Иляль Амам может представлять собой высшую духовную сущность или символизировать добро и справедливость. В искусстве Иляль Амам может быть изображен в различных формах и с использованием различных средств выражения. Он может быть представлен в живописи, скульптуре или фотографии, а также в виде символических образов и метафор. В этих произведениях Иляль Амам может быть изображен как абстрактный символ или как конкретная фигура с определенными чертами и особенностями. Проявления Иляля Амам в литературе и искусстве представляют интерес и вызывают дискуссии, так как каждое произведение может дать свое толкование и интерпретацию этого таинственного персонажа.

Вы хорошо знаете, что до этого я провел целую жизнь среди вас. Неужели вы не уразумеете? И наконец, Аллах раскрывает качества Посланника и его последователей как в Коране, так и в Таврате и Инджиле. Говорит так: «Мухаммед — Посланник Аллаха! Те, которые вместе с ним, суровы к отвергающим истину и милостивы между собой. Ты видишь, как они поклоняются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. А признаком на их лицах, является эффект влияние от земных поклонов… Так они представлены в Таврате Танахе. В Инджиле же Евангелии они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал твердым и вытянулся на своем стебле, восхищая фермеров... Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Все эти аяты указывают нам на то, что Посланник в Коране имеет особый статус. Аллах описывает всю его жизнь и деятельность, чтобы верующие узнавали его и его сподвижников, только по Корану. Ибо Аллах в Коране описывает Посланника так как есть, без превознесений и преувеличений. Поэтому Коран является единственным источником для познания не только Аллаха, но и его посланников и их последователей.

Что значит Иляль амам

Это говорит о том, что внимание Аллаха обращается к тем, кто прославляет Его. Таким образом, мы должны активно хвалить Аллаха и уверенно ожидать, что Он услышит наши молитвы и поможет нам в трудные моменты жизни. Итак, выражение «Сами Аллаху Лиман Хамида» означает, что Аллах слышит и отвечает наши просьбы и намерения в том случае, если мы прославляем Его и хвалим. Это призывает нас быть благодарными, поскольку только благодарные люди заслуживают милость Аллаха. Я надеюсь, что это разъяснение поможет Вам лучше понять значение фразы «Сами Аллаху Лиман Хамида» и как она может помочь Вам в решении жизненных проблем. Помните, что Аллах всегда слышит нас, и мы должны воздавать Ему хвалу и благодарность во всех ситуациях. Сегодня хотел бы обратить ваше внимание на выражение «Сами Аллаху Лиман Хамида». Это арабская фраза, которую мы применяем в различных ситуациях, чтобы выразить благодарность и восхищение Аллаху за все благодеяния, которые Он нам дарует.

В переводе на русский язык она означает «Слава Аллаху, Которому благодарят». Как уже было упомянуто ранее, данное выражение используется для выражения благодарности Аллаху. Мусульмане применяют его в различных ситуациях: после приема пищи, после выполнения молитвы, после осуществления путешествия и во время других благоприятных событий в нашей жизни. Мы говорим эти слова, чтобы показать наше признательное отношение к Аллаху и признать Его великодушие и щедрость. Мы находим основание этого выражения в Коране. Вот одна из аятов, которая подтверждает его значимость: «И если бы вы считали благодеяния Аллаха, то не перечислили бы их. Ибо Аллах воистину всемогущ.

Он дарует нам много благодеяний, за которые мы должны выразить благодарность.

Он встречается в известных исламских именах, включая Мухаммеда, Махмуда и Ахмада. Перевод Когда мы переводим Alhamdulillah на английский, это имеет несколько версий значения.

Например, мы можем преобразовать это в «всякая похвала только Богу». Алхамдулиллах также означает «всем спасибо и хвала Аллаху». Наконец, перевод Алхамдулиллы также может быть «хвала Аллаху».

Использование Alhamdulillah в исторических источниках Писатель по имени Джабир ибн Абдаллах написал в своем хадисе, что лучший способ помнить Бога - это повторять « la ilaha illa llah», а лучшая молитва - « Alhamdulillah». Абу Хурайра также писал, что, согласно Мухаммеду, любая молитва, которая исключает слово Алхамдулилла, является дефектной молитвой.

Кто это Аман? Видео-ответы Отвечает Степан Жижакин 15 янв. В Коране этого термина нет,... Кто закрыл тик ток в России? В конце февраля Роскомнадзор потребовал от социальной сети TikTok «исключить из рекомендаций для несовершеннолетних контент военной направленности». Решение было принято из-за распространения на платформе контента, связанного с «военной операцией» на Украине. Роскомнадзор 4 марта заблокировал социальную сеть Facebook. Что означает Иляль Аман?

Так и будем двигаться с помощью Аллагьа, вперёд и до Почему Аман? Аман называется Агаги евр. Аман в еврейской традиции становится символом антисемита, ненавидящего еврейский народ и замышляющего его погибель. Кто такой Аман в тик токе?

В буквальном переводе Аман означает "невредимый", "целый". Его часто давали мальчикам в надежде на то, что они станут славными воинами и вернутся к родным с победами. На подсознательном уровне имя символизирует мужество и уважение к другим.

Кто первый в тик токе? Самым популярным человеком на платформе является Хаби Лейм с более чем 152 миллионами подписчиков. Что значит АМ в словаре? В науке АМ — амплитудная модуляция, амплитудно-модулированный. Ам — магнитный азимут. АМ — метод атомов в молекулах. Что значит слово Амба?

Амба — на языках тунгусо-маньчжурской языковой семьи — уважительное название злого духа, а также тигра. Амба, в жаргоне — конец, конец всему, логическое завершение начатого.

Что значит иляль амам?

Значит «Ля иляха ильллаллах. Мухаммадун расулуллах» – это покорность Единому Аллаху и исполнение Его предписаний, а также следование и подчинение Его Посланнику Мухаммеду, который следовал Корану. Что значит иляль амам. Библия. Ветхий и Новый заветы. Иляля амам – это выражение, которое обозначает «Бог есть свет».

Сура 37 «ас-Соффат» (Ангелы, стоящие рядами)

фотографии пользователя, интересные факты, друзья. боец UFC: «Наш Лидер и предводитель это МУФТИЙ ЩЕЙХ АХlМАД АФАНДИ ИЛЯЛЬ АМАМ!!!». Идг1ам двух одинаковых буквПодробнее. боец UFC: «Наш Лидер и предводитель это МУФТИЙ ЩЕЙХ АХlМАД АФАНДИ ИЛЯЛЬ АМАМ!!!». Что означает арабская фраза «Алиф лам мим»? Значит «Ля иляха ильллаллах. Мухаммадун расулуллах» – это покорность Единому Аллаху и исполнение Его предписаний, а также следование и подчинение Его Посланнику Мухаммеду, который следовал Корану.

Иляль Амам

Что означает арабская фраза «Алиф лам мим»? См. “Тахкыкъ аль-‘Иляль уа ма’рифа ар-риджаль” (3/453). Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Если сподвижник говорит о конкретной награде, уготованной за определённое деяние, или указывает на конкретный вид наказания за. Ильхам Алиев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. ХАДИС (араб. – новость, рассказ, известие) – предание о словах и действиях Мухаммада, затрагивающие различные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины. Когда мы говорим мазхаб имама Шафии, это не значит, что имам Шафии пришел с новой религией.

Исламский форум

Разве возможно, что, умерев, превратившись в прах, в [истлевшие] кости, мы [будем воскрешены и] станем выплачивать по счетам [отвечать за то, как прожили жизнь земную и на что истратили предоставленные возможности и блага?! Да ты с ума сошел, такое невозможно]! Расстояние между каждым из уровней подобно расстоянию между небом и землей [то есть расстояния огромны, будто от Земли до звезд]. Если все миры [все человечество, начиная с Адама и Евы и до последнего человека; все ангелы, которые невероятно огромны, а также все джинны] соберутся на одном таком уровне, то всем хватит места! Прося у Всевышнего райской обители, просите Фирдавса, это лучшая райская обитель и наивысшая.

Над нею — Трон, с которого берут начало райские реки». Хадис от Абу Хурайры; св.

Важной частью этого священного периода являются моменты молитвы во время сухура и ифтара ауызашар , которые наполняют сердца верующих благословениями и связывают их с Богом в общении и смирении. Источник: Sputnik. В этот период мусульмане встают до рассвета, чтобы позавтракать и совершить молитвы. Многие верующие используют этот момент для восхваления Аллаха, умоляя о прощении и благословении на предстоящий день. Молитвы во время сухура наполняют душу покоем и уверенностью, что сила молитвы проводит их сквозь день.

Но не все ханабалиты разделяли эти заблуждения.

Имам Ахмад, ибн Акиль, ибн Джавзи, рахимахумуллах, и большинство поздних ханабалитов придерживались правильных убеждений. Что касается маликитов, то муджасcима среди них было крайне мало. Что касается шафиитов, то среди них было немного муджассима". Что же касается ханабалитов, то большинство благочестивых ранних шейхов мазхаба имама Ахмада, рахимахуллах, являются ашаритами, исключая тех из них, кто примкнул к ахлю таджсим антропоморфистам. И надо сказать, что в мазхабе ханбали муджассима больше, чем в других мазхабах... Даруль-Фикр, Дамаск, 2007. Мушаббиха — антропоморфисты. Это те, кто верит, что Аллах частично подобен ташбих творениям; те, кто прямо или косвенно это утверждает.

Муджассима — те, кто прямо или косвенно приписывает Аллаху тело джисм. Дискуссия на основе Корана и Сунны была с ними невозможна, так как они понимали эти источники Шариата по-своему. Поэтому алимы стали дискутировать с ними, опираясь не только на Коран и Сунну, но и на логику. Эти слова имама Такиюддина ас-Субки означают, что акыда ашаритов и матуридитов, по сути, одна. Различия, как правило, в формулировках. Разногласия не на уровне формулировок встречаются не в основах убеждений, а по вопросам второстепенной и третьестепенной важности. Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Вы следуйте за большинством, поистине тот, кто отклонился, он отклонился в Ад». Это передает Ибн Маджах из хадиса Анаса.

И еще сказали: это в основах вероубеждения таких как столпы Ислама, а что касается второстепенных частей религии таких как нарушение омовения при прикосновении, то нет необходимости чтобы в этом было единогласие. Напротив можно следовать за любым из муджтахидов таких как имамы четырех мазхабов. И те разногласия, которые имели место между ашаритами и матуридитами в некоторых вопросах, в действительности относятся к второстепенным. Поистине они являются суждениями и не являются вероубеждениями основанными на неоспоримых истинах. Напротив некоторые из мухаккыков исследователи сказали: Поистине разногласия между ними во всех вопросах имеют словесный характер. Так же говорят: Под этим большинством имеется в виду те, кто находятся в подчинении имама, то есть верховного правителя. Еще говорят, что это Куран и Сунна, потому что они имеют очень много смылов. Еще говорят, что это каждый ученый, следующий в своих деяниях Курану и Сунне.

В книге Аль-Азхаар пишется: «Следуйте за большинством» - это указывает на то, что величайшими людьми являются ученые, хотя они и не многочисленны. А не указывает на просто большинство, потому что неграмотные и невежды имеют большее количество. Затем он, прокомментировав эту свою фразу, сказал дальше: «Уляма — это множественное число от «алим ученый и это тот, кто знает шариатские решения на которых строится истинность правильность этой религии, будьэти решения по вероубеждению или же по практике поклонения. Под этими учеными имеются в виду ученые салафу салих и те, кто последовал за ними. И их путь в вероубеждении, в знании теории и в деяниях практике сводится в соответствии с наукой. И те, кто пришли после них из имамов уммы за которыми надлежит следовать разделились на три группы: 1. Однако не был обоснован какой-нибудь другой мазхаб из допустимых мазхабов, кроме этих четырех. И эти три группы являются знатью Уммы Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует.

И все группы и течения за исключением этих трех групп находятся в заблуждении, даже если по некоторым из них есть решение, что они не выходят из Ислама. Следовательно, спасшийся - это тот, кто находиться в акыде на том пути, который соответствует тому, что разъясняет Ахлю-с-Сунна». И шейх маликитов его времени Абу Амр ибн аль-Хаджиб 570-646 г. Это также подтвердил Такиюддин ас-Субки 683-756 г. Они единогласны во всем , кроме мелких вопросов, которые некоторые отнесли к разногласию в значении слов, как было разъяснено в своем месте». Они проявляют терпение во время трудностей и испытаний, опровергают врагов религии и всегда следуют за Кораном и достоверными хадисами. Следуя за разумом, они не доходят до отрицания сифатов, как это делали джахимиты, но сочетают в основах следование Откровению с доводами разума, подтверждающими положения Корана и Сунны. В отличие от мутазилитов, они не усердствуют в отрицании положений Корана и Сунны, и не халатны, как муджасима, [которые из-за этого впали в заблуждение таджсима].

Они опровергают заблудших джахимитов и нечестивых карамитов, разоблачают доводы кадарритов и развеивают сомнения джабаритов… Их мазхаб — это мазхаб золотой середины. Их источник знаний — это самый чистый источник. У них наивысший уровень. И ничья критика не сможет подорвать их авторитет, и никакой критик не сможет очернить их».

Используется в призыве к намазу, ежедневной пятикратной молитве, также в радости и горести, благих и дурных известий, подразумевая, что единственное, что остается неизменным, это величие Творца. Если перед совершением какого-либо дела произнести данное выражение, уповая на Аллаха, то вред шайтана будет сведен к нулю. Считается, что если начать свое дело с именем Аллаха, то оно будет благословенно и обречено на успех. Является полной формой фразы «Бисмилля». Используется в моменты слабости и безысходности как обращение к Аллаху с просьбой даровать наилучший исход.

В мусульманской, иудейской и христианской традициях амин принято произносить после молитв и благих пожеланий.

Шахада, Басмала… Амин…

14 необходимых дуа на каждый день Рамадана Иляль Амам, посмотреть все фотографии, друзей, исходящие/входящие лайки и комментарии пользователя Иляль Амам.
Ниет и дуа для поста в месяце Шавваль боец UFC: «Наш Лидер и предводитель это МУФТИЙ ЩЕЙХ АХlМАД АФАНДИ ИЛЯЛЬ АМАМ!!!».
Что значит «иляль амам» У приветствия есть ещё одно значение – это путь любви друг к другу. Когда мы его произносим, это означает, что мы желаем человеку мира и добра от Аллаха, и на это он отвечает нам тем же.

Корреляции Иляля Амам с религиозными традициями

  • 5 мусульманских фраз, которые на слуху, но вы не знаете, что они означают
  • Оставляйте реакции
  • Дуа для сухура и ифтара
  • Друзья 198

Что означает Иляль Аман?

ИншАллах дословно означает "если Аллах пожелает", аналог нашего "если Бог даст". МашАллах можно перевести как "что Аллах дал", аналог нашего "спасибо, Господи". АльхамдулиЛлях переводится как "хвала Аллаху", аналог нашего "слава Богу". Скачать? – иляль амам вперед. Сейчас слушают. залипуха баловство. См. “Тахкыкъ аль-‘Иляль уа ма’рифа ар-риджаль” (3/453). Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Если сподвижник говорит о конкретной награде, уготованной за определённое деяние, или указывает на конкретный вид наказания за. Аййухаль-Лязина Аману Иза Кумтум Иляс-Саляти Фагсылю Вуджухакум Уа Айдийакум Иляль-Марафикы Уа Амсаху Биру`усикум Уа `Арджулякум Иляль-Ка`байни Уа Ин Кунтум Джунубаа ФаТтаххару Уа Ин Кунтум Марда Ау `Аля Сафарин Ау Джа`а Ахадун Минкум. Ахмад Абдулаев сказал:"Иляль Аман, вперёд!".Вот и интересно узнать, что это значит.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий