Новости годы жизни гагарина юрия

Лайф постарался вспомнить жизнь Гагарина без мифов и легенд. © РИА Новости/Рисунок художника Д. Кассиля, посвященный 20-летию полета Юрия Гагарина в космос. Юрий Гагарин в Хабаровске в 1962 году: туда и обратно. В 1962 году Гагарин вместе с супругой Валентиной Ивановной совершил поездку в Японию по приглашению общества дружбы «Япония – СССР». Сам Юрий Гагарин редко затрагивал военные годы, рассказывая о своей жизни.

День космонавта. Как жил и погиб легендарный Юрий Гагарин

Жизнь Юрия Гагарина навсегда изменилась после полета. 27 марта 1968 года Юрий Алексеевич Гагарин трагически погиб, самостоятельно пилотируя самолет. В 1968 году Юрий Гагарин наконец вернулся в близкую к прежней форму и запросил у начальства разрешение на самостоятельный авиационный полет. самолет «МиГ-15УТИ», которым он управлял под руководством опытного инструктора, командира учебного авиаполка Владимира Серегина, разбился, выполняя учебный полет. Юрий Гагарин в Хабаровске в 1962 году: туда и обратно. В 1962 году Гагарин вместе с супругой Валентиной Ивановной совершил поездку в Японию по приглашению общества дружбы «Япония – СССР». Центр подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина в Звездном городке был назван 30 апреля 1968 года[117].

Краткая биография Гагарина (для детей, 3 варианта)

Первый самостоятельный полет Юрий Гагарин совершил на самолете Як-18 летом 1955 года. 12 апреля 1961 Гагарин в скафандре «СК-1» перед историческим стартом космического корабля «Восток-1». 60 лет назад, 12 апреля 1961 года, советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в истории человечества отправился в космос и совершил орбитальный облет Земли. 27 марта 1968 года полковник Юрий Гагарин трагически погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области при выполнении тренировочного полета на самолете МиГ-15УТИ. В 1949 г. в биографии Юрия Гагарина произошла поворотное событие: он решил поехать в Москву, поскольку жизнь в Гжатске казалась ему слишком однообразной. Юрий Гагарин по жизни учился многому.

Юрий Гагарин: биография, личная жизнь, фото

Жуковского, чтобы получить высшее образование. Последующие годы были очень напряженными в жизни Гагарина. Много времени и сил отнимала работа по подготовке новых полетов в космос и учеба в Академии. Гагарин был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов.

К летной подготовке он вернулся в 1963 г. В те годы в Советском Союзе началась реализация «лунной программы». Одним из тех, кто стал готовиться к полету на Луну, стал и Гагарин.

Нетрудно догадаться, как ему хотелось первым отправиться к нашей вечной спутнице. Но до этого было еще далеко. Пока было необходимо научить летать корабль «Союз».

Первый испытательный полет в пилотируемом варианте был намечен на апрель 1967 года. То, что основным пилотом корабля стал Комаров, совсем не означает, что он был лучше подготовлен. Когда решался этот вопрос, Гагарина решили «поберечь» и не рисковать его жизнью.

Всем известно, чем закончился полет корабля «Союз—1».

Большаков, В. Колыхалова, О. Федосова; Оренбургская областная научная библиотека. Крупской, 2011. Ты помнишь, как курсант Гагарин по нашим улицам ходил... Устинов, Ю. Беликов, В.

Баранов, В. Зябликова, Н. Иванова, В. Михалин, А. Вестник Правительства Оренбургской области. Решетов Я. Уханов, И. Шабрин, В.

Шабрин ; фото: Мануйлов, Н.

Он практически круглосуточно изучал самолеты , а в будущем видел себя только летчиком. В 1955 г. Юрий Алексеевич совершил первый в своей биографии полет на самолете. Всего за время учебы в аэроклубе ему удалось совершить около 200 полетов. После этого он был призван в армию. Военная служба Гагарин проходил службу в военном авиационном училище в Чкалове. Здесь стоит заметить, что по воспоминаниям его друзей, он всегда был чрезвычайно дисциплинирован и строг к себе.

Естественно, когда его назначили помощником командира взвода, он начал требовать то же самое и от своих сослуживцев. Однако это не всем нравилось, в связи с чем Гагарина однажды серьезно избили. После этого он долгое время пролежал в госпитале. Оправившись от побоев он снова вернулся на службу. Интересно, что этот инцидент нисколько не сломил Юрия. Более того, он не испытывал совершенно никакой злобы или даже обиды на своих товарищей. В этот период биографии Гагарин имел один неприятный инцидент, который мог полностью изменить его судьбу. Дело в том, что, не смотря на виртуозное управление самолетом, он никак не мог научиться сажать его на посадочную полосу.

Во время посадки самолет молодого Юрия Гагарина все время клевал носом. Поскольку в то время к учащимся выдвигались очень жесткие требования, было решено исключить его из училища. Однако начальнику училища было жалко исключать талантливого парня, который к тому же был отличником по всем предметам. Поэтому он пытался понять, почему такой способный и умелый ученик не может справиться с посадкой. Тогда он предположил, что всему виной может быть небольшой рост Гагарина, мешавший Юрию иметь хороший угол обзора в момент приземления. В результате юноше предложили еще раз продемонстрировать посадку, предварительно увеличив высоту кресла. Знаменитая улыбка Юрия Гагарина Предположение начальника оказалось верным. После того, как сиденье в кабине стало выше, Юрий Гагарин без всяких проблем посадил самолет.

В 1957 г. Гагарин с отличием окончил училище, после чего был направлен на службу в район Мурманска. Там ему удалось полетать на разных военных самолетах и дослужиться до звания старшего лейтенанта. В связи с этим он написал рапорт, в котором просил зачислить его в кандидаты. Стоит заметить, что космическим проектом руководил гениальный инженер-конструктор Сергей Королев. Он выбирал участников не столько по их заслугам, сколько по физическим данным. Рост будущего космонавта не должен был превышать 170 см, а вес — 70 кг. Такие требования были обусловлены ограничениями на космическом корабле «Восток».

В связи с этим, Гагарин идеально подходил на роль кандидата. Его рост составлял 165 см, а вес — 68 кг. Одним словом, Юрий Гагарин вошел в число 20 претендентов на первый полет в космос. Выбор кандидата Весной 1960 г.

И сегодня люди помнят его обаятельную улыбку.

Фактически он стал визитной карточкой страны и послом мира. Но он мечтал о небе. И полеты были возобновлены. Он стремился восстановить свою квалификацию летчика-истребителя. Урны с прахом Гагарина и второго пилота Серегина были захоронены в Кремлевской стене на Красной площади в Москве.

Юрий Гагарин. Биография

Первый самостоятельный полет Юрий Гагарин совершил на самолете Як-18 летом 1955 года. В 1968 году Юрий Гагарин наконец вернулся в близкую к прежней форму и запросил у начальства разрешение на самостоятельный авиационный полет. В 1959 году у Гагариных родилась дочка Лена, а за месяц до полета Юрия в космос у него появилась вторая дочь – Галя. Юрий Гагарин – живой символ победы СССР в космической гонке – погиб 27 марта 1968 года. Юрия Гагарина не стало в 1968 году. Это ошеломило весь СССР, ведь великому космонавту было всего 34 года.

Юрий Гагарин. Сила – в любви

Гагарину получить разрешение заниматься в аэроклубе. Юрий впервые пришёл в Саратовский аэроклуб, где начал осваивать пилотирование самолёта Як-18, аэродинамику, радиосвязь и другие дисциплины. Курсант Саратовского аэроклуба Юрий Гагарин В 1955 г. Гагарин с отличием окончил техникум и завершил обучение в аэроклубе, где выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 минуты. Октябрьским райвоенкоматом города Саратова Ю.

Гагарин был призван в ряды Советской Армии и направлен в город Чкалов ныне — Оренбург в Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков имени К. Юрий Алексеевич с отличием окончил училище по 1-му разряду, с присвоением воинского звания лейтенанта ВВС и квалификации лётчика-истребителя. В его выпускной аттестации было отмечено: «…Теоретически подготовлен отлично. Государственные экзамены по теоретическим дисциплинам сдал со средним баллом — 5.

Лётную практику усваивал успешно и приобретённые навыки закреплял прочно. Летать любит, летает смело и уверенно…». За время обучения в училище он летал на самолётах Як-18 и МиГ-15бис, выполнил 586 полётов и налетал 166 часов 41 минуту. Имея право свободного выбора места службы, Ю.

Гагарин после окончания училища выбрал Заполярье. В конце 1957 г. К октябрю 1959 г. Юрий Алексеевич налетал в общей сложности 265 часов.

Следующим этапом в жизни Ю. Гагарина стал отряд космонавтов. Главный конструктор ракетно-космической техники С. Королёв утверждал, что для такого дела, как космические полёты, лучше всего подготовлены лётчики.

И вот врачебно-летные комиссии начали отбор претендентов в первый отряд космонавтов. К кандидатам предъявлялись очень жёсткие требования. Они должны были обладать прекрасным здоровьем, быть не старше 25—30 лет, иметь рост в пределах 170 см, а массу тела — 70 кг. Такие жёсткие ограничения диктовались сравнительно небольшими размерами создаваемого корабля-спутника «Восток».

Было просмотрено более 3 тыс. Они и составили первый отряд космонавтов. Гагарин прошёл всестороннее медицинское обследование в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале и был признан годным для осуществления космических полётов. С 14 марта приступил к занятиям и тренировкам вместе с девятнадцатью другими лётчиками по программе подготовки космонавтов.

Гагарин в числе шести других слушателей специальной группы ЦПК был назначен на должность космонавта с присвоением квалификации «космонавт ВВС».

По подсказке учителя прочёл книгу о жизни К. Окончил в мае 1951 г. В августе 1951 г. Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум. Преподавателей техникума приятно удивила разносторонность интересов Юрия Гагарина. Он отлично знал математику, увлекался физикой и литературой, был активным участником физико-технического кружка и студенческих вечеров, литературных конференций, диспутов. Успехи в учёбе позволили Ю. Гагарину получить разрешение заниматься в аэроклубе. Юрий впервые пришёл в Саратовский аэроклуб, где начал осваивать пилотирование самолёта Як-18, аэродинамику, радиосвязь и другие дисциплины.

Курсант Саратовского аэроклуба Юрий Гагарин В 1955 г. Гагарин с отличием окончил техникум и завершил обучение в аэроклубе, где выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 минуты. Октябрьским райвоенкоматом города Саратова Ю. Гагарин был призван в ряды Советской Армии и направлен в город Чкалов ныне — Оренбург в Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков имени К. Юрий Алексеевич с отличием окончил училище по 1-му разряду, с присвоением воинского звания лейтенанта ВВС и квалификации лётчика-истребителя. В его выпускной аттестации было отмечено: «…Теоретически подготовлен отлично. Государственные экзамены по теоретическим дисциплинам сдал со средним баллом — 5. Лётную практику усваивал успешно и приобретённые навыки закреплял прочно. Летать любит, летает смело и уверенно…». За время обучения в училище он летал на самолётах Як-18 и МиГ-15бис, выполнил 586 полётов и налетал 166 часов 41 минуту.

Имея право свободного выбора места службы, Ю. Гагарин после окончания училища выбрал Заполярье. В конце 1957 г. К октябрю 1959 г. Юрий Алексеевич налетал в общей сложности 265 часов. Следующим этапом в жизни Ю. Гагарина стал отряд космонавтов. Главный конструктор ракетно-космической техники С. Королёв утверждал, что для такого дела, как космические полёты, лучше всего подготовлены лётчики. И вот врачебно-летные комиссии начали отбор претендентов в первый отряд космонавтов.

К кандидатам предъявлялись очень жёсткие требования.

На оренбургской земле он ходил в курсантских погонах, в нашем небе его крылья набирали высоту, сюда он любил приезжать. Во время учебы Юрий Гагарин активно участвовал в жизни комсомольской организации училища, избирался комсоргом. За отличную учебу, успехи в боевой и политической подготовке Юрию Алексеевичу присвоено звание сержанта. Позднее, в 1957 г. Во время учебы в авиационном училище курсант Гагарин знакомится со своей будущей женой Валентиной Горячевой, проживающей со своими родителями на ул. В 1960 г. Юрий Гагарин непрерывно совершенствовал свое мастерство как летчик-космонавт, принимал непосредственное участие в обучении и тренировке экипажей космонавтов, руководил полетами космических кораблей. Гагарин вел большую общественно-политическую работу. Посетил многие страны мира.

С 1966 г. В феврале 1968 г. Жуковского в Москве. Награжден орденом Ленина, а также высшими наградами многих зарубежных государств. Трагически погиб 27 марта 1968 г. Похоронен на Красной площади в Москве. Оренбужцы свято чтут память о нем.

В нее входили медицинские испытания и тренировки, в том числе барокамера, центрифуга, термокамера, изучение объекта «Восток-3А» , общая физическая и теоретическая подготовка. До прихода немцев он успел проучиться в школе лишь один месяц, после чего учеба прервалась вплоть до освобождения села в марте 1943 года. Будучи талантливым и целеустремленным человеком, он быстро учится и, несмотря на высокую нагрузку, отлично проявляет себя в освоении летного дела. В 1955 году после окончания обучения экзаменационная комиссия рекомендовала его в военное училище в городе Чкалов ныне Оренбург. По сути, человечеству лишь предстояло совершить открытие космоса. Но дело было не только в технике. В то время никто еще не знал, как люди будут реагировать, находясь в космическом пространстве, выдержит ли психика условия изоляции. Во многом поэтому корабль «Восток» работал в автоматическом режиме. Так как исход полета никто не мог предсказать, подготовили сразу три сообщения ТАСС , одно из которых было об успешном возвращении из космоса. Во втором сообщалось, что космонавт приземлился за пределами СССР, а в третьем — о его гибели. Но, как мы знаем, все завершилось благополучно. Во время полета корабль совершил один оборот вокруг Земли.

Юрий Алексеевич Гагарин

Роковая случайность, нелепое стечение обстоятельств или убийство, — версии плодились одна за другой. Загадочная трагедия до сих пор будоражит умы миллионов… Так как погиб Юрий Гагарин? Фото: tassphoto. Шестьдесят секунд спустя самолет врезался в землю. С этого момента началась история, полная мифов и легенд, связанных с гибелью Юрия Алексеевича. Что же на самом деле произошло в тот злополучный день? Как два опытнейших летчика могли потерять управление крылатой машиной?

В его выпускной аттестации было отмечено: «…Теоретически подготовлен отлично. Государственные экзамены по теоретическим дисциплинам сдал со средним баллом — 5. Лётную практику усваивал успешно и приобретённые навыки закреплял прочно. Летать любит, летает смело и уверенно…». За время обучения в училище он летал на самолётах Як-18 и МиГ-15бис, выполнил 586 полётов и налетал 166 часов 41 минуту. Имея право свободного выбора места службы, Ю. Гагарин после окончания училища выбрал Заполярье. В конце 1957 г. К октябрю 1959 г. Юрий Алексеевич налетал в общей сложности 265 часов. Следующим этапом в жизни Ю. Гагарина стал отряд космонавтов. Главный конструктор ракетно-космической техники С. Королёв утверждал, что для такого дела, как космические полёты, лучше всего подготовлены лётчики. И вот врачебно-летные комиссии начали отбор претендентов в первый отряд космонавтов. К кандидатам предъявлялись очень жёсткие требования. Они должны были обладать прекрасным здоровьем, быть не старше 25—30 лет, иметь рост в пределах 170 см, а массу тела — 70 кг. Такие жёсткие ограничения диктовались сравнительно небольшими размерами создаваемого корабля-спутника «Восток». Было просмотрено более 3 тыс. Они и составили первый отряд космонавтов. Гагарин прошёл всестороннее медицинское обследование в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале и был признан годным для осуществления космических полётов. С 14 марта приступил к занятиям и тренировкам вместе с девятнадцатью другими лётчиками по программе подготовки космонавтов. Гагарин в числе шести других слушателей специальной группы ЦПК был назначен на должность космонавта с присвоением квалификации «космонавт ВВС». Королев 8 апреля 1961 г. В окончательном выборе первого космонавта решающее значение наряду со степенью его профессиональной подготовки, отличным физическим здоровьем учитывался такой фактор, что первый космонавт должен был в какой-то степени олицетворять эпоху, быть символом своего времени. Из аттестации Ю. Гагарина: «Любит зрелища с активным действием, где превалирует героика, дух к победе, дух соревнования. В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремленность, ощущение коллектива. Любимое слово — «работать».

Во время этого путешествия Гагарин и посетил Хабаровск, причём, дважды — на прямом и обратном пути. Первое посещение Хабаровска Гагариным состоялось 20 мая 1962 года. Он прилетел на самолёте Ил-18 и приземлился в 14:40 по местному времени. Жители Хабаровска встречали его уже в аэропорту — тысячи человек пришли ещё задолго до его приземления. Они стояли с лозунгами, транспарантами и цветами, не побоявшись пасмурной погоды, грозившей перейти в дождь. Здесь же он выступил перед ними с импровизированной деревянной трибуны. Юрий Гагарин приветствует хабаровчан с балкона гостиницы «Парус» После выступления Гагарина с супругой усадили в открытый лимузин, который использовался Дальневосточным военным округом для проведения парадов. Из аэропорта первого космонавта повезли в гостиницу крайисполкома сейчас гостиница «Парус» на улице Шевченко, в которой останавливались самые именитые гости города. Немного отдохнув, Гагарин с супругой Валентиной и сопровождавшее их краевое руководство отправились на водную прогулку по Амуру на теплоходе «Москва». Из катера они вышли на набережной в парке стадиона имени Ленина. Огромная толпа ждала Юрия Алексеевича почти по всей улице Шевченко до автомобильной стоянки у дома офицеров. Гагарина с супругой вновь отвезли в гостиницу, а вечером состоялся ещё один митинг в центральном парке культуры и отдыха. Именно тогда Гагарин и рассказал об услышанном в космосе вальсе «Амурские волны». Во время этого посещения Хабаровска с Гагариным произошёл интересный случай. Во время прогулки им была потеряна Звезда Героя. Когда он с супругой вышел из парка после прогулки на катере, на его мундире было только три звезды. Но потерю нашли и вернули — звезду привезли прямо в аэропорт! Новый парк На обратном пути из Японии, Гагарин посетил Хабаровск второй раз. В этот приезд Юрию Алексеевичу решили показать хабаровские новостройки. Его повезли в Индустриальный район и показали массовую застройку жилых кварталов. А после он даже поучаствовал в создании нового городского парка!

Мне же было не до шахмат, хотя я и неравнодушен к ним. Наверное, вид у меня был озабоченный. Гагарин заметил, подсаживается в соседнее кресло, заводит разговор: — Да вы не переживайте, Евгений Анатольевич, все будет хорошо. Вот увидите. И попросил: — Ведь вы войну прошли. Расскажите, как это было? Начинаю с того, как в блокированном фашистами Ленинграде довелось ускоренно заканчивать Военно-медицинскую академию…». Дальше Евгений Анатольевич описывает завязавшийся разговор и отмечает: «И тут, признаюсь, захотелось мне обнять этого молодого и очень симпатичного человека. За его любознательностью я остро почувствовал большую человеческую доброту, внимательность, душевность натуры. Ведь неспроста затеял Гагарин эту беседу, старался отвлечь меня от нелегких раздумий…» [17]. Информация о том, как проходил сам исторический полет, до совсем недавнего времени была засекречена. Но сейчас можно легко найти запись доклада Юрия Гагарина 13 апреля 1961 года, где он подробно рассказывает специальной комиссии о своем полете и отвечает на вопросы. Доступна полная аудиозапись. А ее расшифровка приводится и во множестве печатных изданий, и в Интернете. Я остановлюсь лишь на нескольких моментах и замечу, что некоторые нештатные ситуации, возникшие в ходе первого полета человека в космос, вполне могли привести к трагедии. В автобусе по дороге на стартовую площадку Итак, началось все с того, что сам старт был задержан примерно на 2 часа. Гагарин уже сидел в кабине «Востока», когда выяснилось, что не срабатывает датчик герметичности. Пришлось срочно откручивать крышку и ставить ее обратно. Томительное ожидание. Но Юрий спокоен, шутит по рации с переживающим Королевым, напевает песенки. Момент старта. Знаменитое «Поехали! К Гагарину были прикреплены датчики — для медиков. Так вот, его пульс, до того нормальный, при объявлении пятиминутной готовности: 108, в момент старта и подъема — 130-150 и больше, на орбите — 97, при посадке — 112 ударов в минуту. А внешне он был спокоен и абсолютно ровным, спокойным голосом докладывал на Землю о том, как идет полет. Только восхищения иногда не мог скрыть: «Какая красота! Кстати, информация о том, что СССР отправил в космос человека, буквально сразу же оказалась в распоряжении наших главных конкурентов в космической гонке, американцев. США имели станции наблюдения, оснащенные аппаратурой, способной перехватывать телеметрию, идущую с советских спутников. Таким образом, перехват данных с «Востока» начался, как только корабль попал в зону видимости американских станций. Данные были получены и расшифрованы. Перед стартом В первом полете управление решили доверить автоматике, поскольку медики не знали, как организм человека отреагирует на невесомость. Тогда всерьез опасались, что человек может повредиться рассудком и потерять адекватность. Переход на ручное управление осуществлялся по специальному коду, который хранился в запечатанном конверте. Правда, Гагарину несколько человек «по секрету» этот код сообщили заранее. Ручное управление он знал отлично и был готов в любой момент на него перейти, если автоматика на каком-то этапе не сработает. Гагарин производил на орбите какие-то простейшие эксперименты, которые ему были поручены. Тщательно фиксировал, записывал происходящее на магнитофон. Следующая неприятность после задержки старта заключалась в том, что орбита оказалась выше расчетной, так как не выключился вовремя двигатель третьей ступени. Это было чревато тем, что корабль в случае нештатной ситуации не сможет вовремя сойти с орбиты. Об этом Гагарину с Земли решили не сообщать. На орбите все было нормально. Но вот ТДУ — тормозное двигательное устройство — сработало вовремя, но нештатно. Корабль начал кувыркаться — вращаться с большой скоростью, «голова-ноги». А так же не произошло отделения спускаемого аппарата от приборного отсека. Это могло привести к катастрофе при вхождении в плотные слои атмосферы. Гагарин понимает: что-то пошло не так, ситуация опасная, но, подумав, решает: «панику не стоит поднимать». Так он потом сказал в своем докладе. Разделение все же произошло минут через десять, и тогда прекратилась эта карусель, вращение. Спускаемый аппарат вошел в плотные слои земной атмосферы. Из-за совокупности проблем спуск осуществлялся по более резкой траектории, чем предполагалось. Как следствие, перегрузки возросли запредельно, они достигли 12 g вместо ожидаемых 8-9 g. Юрий был тренирован переносить и такие перегрузки, но в какой-то момент у него потемнело в глазах, все поплыло, и только большим усилием воли он не дал себе отключиться. Шар горел от трения об атмосферу, расплавленная обшивка текла по иллюминатору После этого Гагарина ждало еще одно испытание. Шар — спускаемый аппарат — горел от трения об атмосферу, расплавленная обшивка текла по иллюминатору, было видно пламя, слышалось потрескивание, улавливался запах гари. Было непонятно: так должно быть или нет. Когда после полета отец спросил Юру, было ли ему страшно, тот вспомнил именно этот эпизод — когда он летел в огненном пылающем шаре. На этом проблемы не кончились. Первые космонавты приземлялись отдельно от спускаемого аппарата — в нужный момент происходило катапультирование. Спускаемый аппарат приземлялся на своем парашюте, а космонавт на своем. Так вот, когда произошло катапультирование, у Гагарина не открылся клапан дыхания в скафандре — Юрий стал задыхаться. Оказалось, что тросик, по которому должен был поступать воздух, попал под одежду, когда Гагарина облачали в скафандр. Гагарин после полета Но и это было еще не все. Внезапно открылся запасной парашют, что тоже опасно, было много случаев, когда в такой ситуации запасной парашют запутывался в стропах основного, тот схлопывался — и человек камнем летел вниз. Но, к счастью, второй парашют раскрылся. И, хотя спуск на двух парашютах тоже, как говорят, достаточно опасен, но все же это не критично. Следующая неприятность заключалась в том, что Гагарин летел прямо в ледяные воды Волги. Управлять этими двумя парашютами было практически невозможно, но, к счастью, оторвался достаточно тяжелый неприкосновенный запас, который был прикреплен к скафандру на случай возможного приземления в различных условиях там был запас еды, надувная лодка, еще что-то , и Гагарина ветром отнесло от Волги. Он приземлился на пашню. Приземление ожидали в Казахстане, но из-за совокупности нештатных ситуаций Гагарин приземлился в районе Саратова, по интересному совпадению, именно там, где он начинал путь летчика. Примерно через 2 часа после приземления были сделаны первые фотографии первого космонавта. На его лице можно разглядеть следы пережитого. Усталость, какая-то отрешенность, а вместе с тем — та же светлая улыбка… Ты выдержал... Обнимаешь А в сердце и в глазах остался, знаешь, След звездного, но трудного пути. Ты счастлив, что ты выполнил заданье, Остался жив и воплотил мечту: Подняться к звездам, к тайнам мирозданья, Увидеть неземную красоту. А впереди фанфары и литавры, Но ты о том не думаешь пока, Пусть славы суету, венки и лавры — Все унесет смирения река. А ты останешься простым и скромным. Людей любить, служить им, согревать; И на Земле, и в Космосе огромном Улыбки светом тьму одолевать Ты будешь, как и прежде. А победа Всего сложнее, знаешь, — над собой… И жизнь твоя осталась звездным следом Над нашею планетой голубой… [18] Потом О. Ивановский напишет: «Тысячу раз прав оказался Королев, говоривший, что в Гагарине удивительно сочеталось все то, что должно быть у первооткрывателя. Он все, что надо, заметил, все сделал, как надо, ничего не упустил, не потерял самообладания. Он был тем, кем должен был быть первый землянин, взлетевший в космос» [19]. Опустела без тебя земля… После полета Гагарин больше не принадлежал себе. Он не ожидал этого. Не ждал и не искал славы, ему это вообще в голову не приходило. Он вообще не считал, что совершает нечто выдающееся или особенное, он просто выполнял свою работу. А когда эта фантастическая, невероятная слава на него обрушилась, то совершенно его не задела. Скорее, тяготила его, смущала, мешала. Он терпел ее как данность. Где была возможность, старался избежать пышных встреч и приемов. Это известно. Но Гагарин и это испытание выдержал с честью. Вот его слова: «Я самый обыкновенный. Я обыкновенный русский человек, которых множество. Мои товарищи более опытные и способные, и поэтому их приберегли для более сложных задач, поскольку последующие полеты сложнее, чем первый. А меня отправили первым, как менее способного». А еще он говорил: «Мы никак не можем позволить себе остановиться, расслабиться, почить на лаврах. Лавры прибережем для супа…» [20]. Любя людей, он радовался вместе с ними и дарил им радость. А мир не просто восхищался подвигом первого космонавта, люди ответили любовью на его любовь и свет его души. Его носили на руках — не в переносном, а в буквальном смысле слова, в его честь называли детей в разных странах, за автографом к нему выстраивались очереди… А он умел быть всем для всех, умел найти общий язык со всеми — от простых людей до королевы Англии, растопить лед предубеждения, не терялся ни при каких вопросах на пресс-конференциях и интервью. С ним фотографировались, обнимались, ему дарили цветы, вручали ордена, провозглашали почетным гражданином больших и малых городов… Взвесьте — легко ли в 27 лет оказаться на виду у всей планеты? Если бы меня попросили назвать основное в нем, я ответил бы так: посидишь с ним минут десять и забываешь, что рядом с тобой живой Гагарин, человек, который нес на своих плечах такую славу, какой не было, не ошибусь, ни у кого их живых за всю историю нашей планеты. Наверно, непросто нести ее, такую всемирную.

Юрий Гагарин

Юрий Гагарин по жизни учился многому. Музеи города рассказывают о ярких страницах летописи края: от образования Гжатской пристани Указом Петра Великого (1719 год) до современных событий и самого яркого из них — полёта Юрия Гагарина (1961 год), проложившего дорогу в космос всему человечеству. 27 марта 1968 года Юрий Алексеевич Гагарин трагически погиб, самостоятельно пилотируя самолет. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учебу и совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий