Биография актрисы Ирины Вадимовны Муравьевой начинается холодным февральским вторником, 8 числа 1949 года, когда она родилась в одном из столичных роддомов.
Ирина Муравьёва: два падения одной звезды
В 1949 г. А муж актрисы, режиссер Леонид Эйдлин, в младенческие годы пережил блокаду Ленинграда, поэтому в их семье День Победы всегда был особенным праздником. Муравьева очень любит фронтовые песни, и вместе с труппой Малого театра они нередко давали концерты из песен военных лет. Уже в старших классах своим главным увлечением Ирина Муравьева называла театр. Хотя на сцене она появлялась только во время школьных концертов, когда учителя просили ее продекламировать стихи, она твердо решила поступать в театральный.
Но ни в этот год, ни в следующий ее не приняли ни в один столичный вуз. В ее талант поверили только в студии при Центральном детском театре, где она и задержалась на 7 лет. Актриса в молодости Фото: 24smi. Она вообще крайне неохотно говорит о себе и слывет одной из самых закрытых актрис, заявляя каждый раз: «Жизнь у меня неинтересная.
Нечего с меня взять… У меня много тайн? Да просто я не люблю о себе говорить — для меня это мука! Наверное, ее настоящую знают только самые близкие люди. Ведь на первом плане для нее всегда оставалась ее семья, а публичная жизнь ее никогда не привлекала.
Актриса с сыновьями, 1983 Фото: aif. Муравьева — коренная москвичка, интеллигентная и сдержанная, а играть ей доводилось, как правило, наглых провинциалок и грубых простушек — полную противоположность себе самой. Актриса признавалась: «В жизни я стеснительная, серьезная, тихая, спокойная, покладистая — просто «мышь под веником». И к тому же очень послушная.
Мне вообще кажется, что женское счастье — в послушании.
Будущая звезда чувствовала, что родные люди в нее не верят. Позже, уже будучи известной актрисой, Муравьева признавалась, что всю жизнь ее преследует это давнее чувство неуверенности в себе. Из-за этого она редко давала интервью, опасаясь сказать что-то не то. Усугублялось ее внутреннее состояние тем, что отец так ни разу и не похвалил дочь, а мама начала гордиться Ириной только после оглушающего успеха картины «Карнавал».
Муравьева даже интервью боялась давать журналистам, так как переживала за реакцию родителей. Страх сказать что-то глупое и взболтнуть лишнего шли рука об руку вместе с детскими комплексами, чувством собственной несостоятельности и жгучего желания соответствовать семейным правилам. Но сдаваться она была не намерена и поступила в студию при Центральном детском театре. Там же будущая звезда советских телеэкранов начала карьеру, играя роли мальчиков и подростков. В 1977 году Муравьевой улыбнулась удача.
Ее приняли в труппу театра Моссовета. На сцене она выступала вместе с такими мастерами, как Фаина Раневская и Ростислав Плятт. Параллельно с игрой в театре Ирина стала появляться в кино. Сначала роли были небольшими, а в конце 70-х ее ждал оглушительный успех. Муравьева призналась, что благодарна режиссеру Владимиру Меньшову.
Ведь в свое время он предложил ей роль Людмилы в фильме «Москва слезам не верит». Эта работа принесла актрисе всенародную славу. За свою карьеру Ирина Вадимовна сыграла в десятках фильмов и спектаклей. Среди самых популярных ее киноработ — «Карнавал», «Москва слезам не верит», «Самая обаятельная и привлекательная». В 1982 году она была признана лучшей актрисой года.
Настолько сильно она в себе сомневалась , что думала оплошала в кадре и критично относилась к своей внешности на экране. Она обращала внимание на изъяны в своей внешности и на то, как смотрится в кадре.
Училась жить по-новому. Муравьева была очень привязана к родителям и когда она переехала к Леониду, она первое время сильно переживала и скучала. Доходило до того, что Ирина плакала по вечерам и готова была сбежать в отчий дом. Время шло и Ирина понимала, что она счастлива и ничего другого ей не нужно. В отличии от многих актёров, которые меняли партнёров как перчатки, Ирина была верна мужу на протяжении 40 лет.
Невосполнимая потеря. Леонид всё чаще жаловался на ухудшение здоровья. Годы брали своё, но он старался вести активный образ жизни. В 2014 году Эйдлин попадает в больницу с инсультом. Пробыв там около трёх недель, он скоропостижно скончался. Для актрисы это стало серьезным испытанием. Она очень тяжело переживала потерю мужа.
Но время шло, и Муравьева нашла в себе силы жить дальше. Дети выросли, а проблемы остались. Через два года после свадьбы, Ирина родила наследника, а спустя двенадцать лет подарила Леониду второго сына. Старший сын женился и у него тоже появился сын, бабушка с дедушкой не могли нарадоваться внуку. Но отношения у молодой семьи разладились, они развились и общение с внуком свелось до минимума.
Всенародная известность к ней пришла после роли Людмилы Свиридовой в фильме «Москва слезам не верит» 1980. Голосом актрисы говорят герои мультфильмов «Пес в сапогах» 1981 , «Неуловимый Фунтик» 1986 , «Фунтик и сыщики» 1987 , «Теремок» 1995. Звание народной артистки России Муравьёва получила в 1994 году. В январе день рождения отмечала директор Театра на Таганке Ирина Апексимова, мэр Москвы также направил ей поздравительное послание. По материалам: сайт мэра и правительства Москвы.
«Самая обаятельная и привлекательная»
- Биография Ирины Муравьевой
- Ирина Муравьёва: два падения одной звезды
- Как сегодня живет и как выглядит 75-летняя Ирина Муравьева
- Ирина Муравьева отмечает 75-летие на сцене
Где живёт Ирина Муравьёва: московская квартира любимой актрисы
Родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье военнослужащего. Народная артистка России 1. Первая попытка, в 1966 году, поступить в театральное училище закончилась неудачей. Однако, в следующем году поступила в драматическую студию при Центральном детском театре. В студии училась три года, а в 1970 году была принята в труппу Центрального детского театра, где проработала 7 лет.
В 1977-1991 годы - актриса Московского театра им. Моссовета, где сыграла немало центральных ролей в спектаклях современных авторов. Параллельно с работой в театре в 1978-1982 годах училась в Государственном институте театрального искусства им. Луначарского на курсе у Оскара Яковлевича Ремеза.
С 1993 года — актриса Малого театра. В кино с 1973 года. Одна из первых больших ролей в кино - Сюзанна в детективе Самсона Самсонова "Чисто английское убийство" 1974. В актрисе уникальным образом сочетаются неповторимое комедийное и яркое драматическое дарование.
Супруг - режиссер, заслуженный деятель искусств России Леонид Данилович Эйдлин 1937-2014. Режиссёр: А. Коростылёва и М. Режиссёры: О.
Ирина была отличницей. Вообще-то, подобно своей героине Наде Клюевой, она испытывала некоторый комплекс неполноценности из-за внешности и компенсировала то, что ей казалось несовершенством, успешной учебой… Хотя на деле яркая нестандартная внешность будущей актрисы привлекала к ней внимание уже в юные годы. Одной «глупости» все же не удалось избежать. Однажды маленькую Ирину сводили в театр. И она им «заболела». Как потом говорила актриса, она сызмальства мечтала играть именно в театре, а не в кино.
Чтобы приблизиться к мечте, Ирина поступила в кружок актёрской самодеятельности, а затем стала выступать на школьных спектаклях и концертах. И к концу учёбы поняла, что это для неё больше, чем хобби. Конечно, родители приняли в штыки желание Ирины поступить в театральный вуз. Они прочили ей стезю учительницы. Казалось, сама судьба на их стороне. С первого раза поступить в Щукинское училище не получилось — и на экзаменах девушку даже отговаривали преподаватели от попыток «выучиться на актрису».
Неудача стимулировала Муравьеву заниматься ещё усерднее и на следующий год снова попытаться. И все же в авторитетные вузы она не попала и пошла в драматическую студию при Центральном детском театре, куда конкурс был меньше. Так Ирина влилась в штат Центрального детского театра, где и прослужила пять лет. Кадр из фильма «Карнавал». Фото из открытых источников. Первыми ролями Ирины на сцене Центрального детского театра были участники массовки и мальчишки-сорванцы.
Когда она перешла в Театр имени Моссовета, роли стали посерьезнее и посущественнее. Так, Ирина была занята в спектакле ведущего режиссёра Павла Хомского «На полпути к вершине» и проекте «Дом на песке».
Муравьева призналась, что благодарна режиссеру Владимиру Меньшову. Ведь в свое время он предложил ей роль Людмилы в фильме «Москва слезам не верит». Эта работа принесла актрисе всенародную славу.
За свою карьеру Ирина Вадимовна сыграла в десятках фильмов и спектаклей. Среди самых популярных ее киноработ — «Карнавал», «Москва слезам не верит», «Самая обаятельная и привлекательная». В 1982 году она была признана лучшей актрисой года. Настолько сильно она в себе сомневалась , что думала оплошала в кадре и критично относилась к своей внешности на экране. Она обращала внимание на изъяны в своей внешности и на то, как смотрится в кадре.
В начале карьеры Муравьева боялась, что зрители назовут ее игру бездарной. И хотя со временем ей удалось преодолеть комплексы и стать уверенной в себе актрисой, Ирина Муравьева признавалась, что долгое время испытывала неловкость из-за одной из своих ранних киноработ. Она стыдилась своей игры в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Когда речь заходила об этой картине, актриса краснела. Ведь согласилась на съемки когда не было работы и по настоянию режиссера.
Роль Нади, которая отчаянно хочет замуж, ей не импонировала от слова «совсем». Тогда спустя годы после съемок она с удивлением обнаружила, что смотрит киноленту с удовольствием. От прежнего смущения не осталось и тени. Тогда Муравьева осознала, что к жизни и к самой себе нужно относиться серьезно, но не до такой степени, как она. Впредь актриса перестала сверх критично оценивать свои работы, а в 80-х Ирина Муравьева начала озвучивать мультфильмы.
Правда, позже актрису настиг творческий кризис. На пике популярности Ирина думала уйти из профессии. Казалось, что слава осталась позади, карьера подошла к концу.
Актриса Ирина Муравьева в фильме «Карнавал» 1981 «Чисто английское убийство» 1974 Одна из первых больших ролей Муравьевой в кино. В криминальном детективе по одноименному роману Сирила Хейра актриса сыграла дочь дворецкого Сюзанну Анну Бриггс озвучила героиню Алла Будницкая , которая вместе с гостями оказывается запертой в фамильном замке, где практически одновременно умирают несколько человек. Из забавного — все машины в ленте леворульные, хотя действие разворачивается в «праворульной» Англии. Партнерами актрисы по съемочной площадке стали Вера Алентова и Алексей Баталов, с которым она ранее снималась в «Чисто английском убийстве». Актриса Ирина Муравьева в роли Людмилы в фильме «Москва слезам не верит» режиссер Владимир Меньшов , 1979 год «Мы, нижеподписавшиеся» 1981 Камерная драма автора «Семнадцати мгновений весны» Татьяны Лиозновой не так хорошо знакома широкой аудитории, и это кажется огромной несправедливостью: как минимум из-за выдающегося актерского состава, в который вошли Муравьева, Леонид Куравлев, Юрий Яковлев, Олег Янковский, Клара Лучко, а также Иосиф Кобзон.
Смерть любимого, неудачи в жизни сына, страх перед родителями: о чем молчала Ирина Муравьева
Я спросила Владимира Меньшова о том, не кажется ли ему, что понятие «обаятельная и привлекательная» стало в какой-то степени губительным для актрисы, что оно, прилепившись, как ярлык, сыграло с нею злую шутку, закрепив за ней это своеобразное амплуа. К тому же и сама Ирина Муравьева как-то в одном из интервью сказала о том, что хороших картин в ее биографии по большому-то счету было не так уж и много. Меньшов ответил, что по его-то мнению, Муравьева сыграла много самых разных ролей и жаловаться ей грех, что она действительно обаятельная и привлекательная и это свойство ее таланта — обаятельность и заразительность, что ж в том плохого. Он видел ее в спектакле Малого театра «Чайка» и убежден, что это не вполне ее материал и тот путь, по которому ей следовало бы идти, а вот «Волков и овец» не видел, но есть предчувствие того, что это — то, что надо. Ее роль. На мой вопрос о том, клоунесса ли Муравьева, ответил утвердительно. Интересно, что, когда пару лет назад один из телеканалов затеял телемарафон в связи с фильмом «Москва слезам не верит», а публику и исполнителей расспрашивали о том, нужно ли делать продолжение фильма, Ирина Муравьева, едва ли не единственная, была настроена скептически к подобной затее.
В одной давней газетной публикации рассказывалось о том, как Ирина Муравьева приезжала играть в Донецкий театр имени Артема роль в спектакле «Превышение власти». И там актриса в числе любимых своих фильмов назвала «Чисто английское убийство», «Москва слезам не верит», «Мы, нижеподписавшиеся... А вот принесший ей народную славу «Карнавал» к любимым картинам не отнесла, назвав его фильмом с песенками, хотя и снималась в нем с удовольствием, вот только результатом осталась не вполне довольна. Отчего-то редко вспоминают о работе актрисы в фильме Вадима Абдрашитова «Охота на лис». Между тем созданный тут ею образ особенный. Ее Марина работает где-то на фабрике, но это остается за кадром, стирает белье, постоянно укоряет мужа за то, что ребенку не уделяет он должного внимания, контролирует его в пивнушке, где он с друзьями ведет свои мужские разговоры.
А тот зарабатывает неплохо, квартира у них, ковер на стенке, и сын подрастает. Все чин чином. Словом, обычная женщина, каких миллионы, среднестатистическая, как и ее муж. Думает, что тот ей изменяет, что кто-то у него на стороне имеется, а он вовсе не по этой части, занят совсем другим. А она старается изо всех сил его приветить. Вырядилась, стол накрыла, бутылочку поставила.
А муж мучается: может, дата какая, а он забыл. А она свое твердит: «Ты меня любишь? Ты меня не бросил? Страдательность ее другого свойства, чем случалось и до и после, природа ее более строгая, что ли. Муравьева попадала в руки к приличным режиссерам, что не спасало ее порой от ролей шаблонных. Героиня эта носилась деньденьской по городу с одной работы на другую.
Играла роль Форточки в радиопьесе, цыпленка, вылезающего из яйца, а уж она, эта актриса, — не девочка вовсе. И вот она мечется, чего-то где-то ей все же перепадает, какие-то крохи. Скажет потом матери: «Я лишняя актриса». И в личной жизни у нее — полная ерунда. Вечно героини Муравьевой какие-то неустроенные и пребывающие в поисках счастья. Однообразием ролей актрису не то что даже попрекали постоянно, но все время об этом говорили, жалея ее талант, востребованный столь неправильно и расточительно.
При этом публика ее обожала и продолжает обожать. Это очевидно в театре: стоит только актрисе появиться на сцене, как раздаются аплодисменты. Любят Муравьеву более всего за неутомимость ее киногероинь, которые никогда и ни при каких обстоятельствах не унывали, какой бы скромной на события ни была их жизнь. Даже Людмилу из фильма «Москва слезам не верит», сколько ни обличали когда-то в корыстолюбии, стремлении хорошо устроиться в жизни, прочей ерунде, все равно полюбили за легкость нрава и необыкновенное обаяние. Совсем уж отрицательных персонажей актриса, кажется, и не играла. И не хочет играть.
А то, чего доброго, сама такой станешь. Заговоришь какими-нибудь лающими интонациями, как уже однажды было после одной из театральных ролей. Все это даром не проходит, а словно проникает под кожу артиста. Сейчас Ирина Муравьева снимается довольно редко. Одна из последних ее картин — «С новым счастьем! Это сериал, который снял ее муж — режиссер Леонид Эйдлин.
Роль медсестры Веры в нем — в сущности, продолжение всегдашней темы актрисы — верить в то, что все будет хорошо, и конечно быть верной самой себе. Веру оставляет муж, увлеченный подругой сына. Случается сие несчастье аккурат под Новый год. Но является сказочный принц — американский дирижер в облике Ивара Калныньша, и Вера находит свое женское счастье. Негусто сегодня с ролями в кино, работы почти нет, и не у одной лишь Муравьевой. А в 1983 году по опросам журнала «Советский экран» Ирина Вадимовна получила титул лучшей актрисы — за роль Нины Соломатиной в фильме Татьяны Лиозновой «Карнавал».
В 1985-м заняла по итогам аналогичного конкурса второе место уже с фильмом Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная», где сыграла Надю Клюеву. Роль эта писалась в расчете на Муравьеву. В Ирине Вадимовне удивительным образом сходятся два начала. Она и клоунесса, но и лирического драматизма в ней предостаточно. Интереснее другое. При всей несхожести ее героинь несхожестью их наделяла исключительно сама актриса, а не драматурги на них отчего-то все время смотрели как на саму Ирину Муравьеву.
Актрису отождествляли и с меньшовской Людмилой, и с Ниной Соломатиной из «Карнавала», да и Кулагина из моссоветовского «Превышения власти» рассматривалась опять-таки как Ирина Муравьева. Образы, изначально предлагавшиеся актрисе для воплощения, в самом деле частенько походили один на другой. Да только она могла их развести к разным полюсам, начинить своей живительной силой и актерским чутьем. Подарить им судьбы непохожие и такие трогательные. Ее вообще всю жизнь и особенно в кино заваливали какими-то среднестатистическими сотрудницами КБ, советскими золушками, простыми девушками, пробивающими себе дорогу в светлую жизнь. А она сумела всех их привести в норму и одарить неповторимыми чувствами.
Однако путь к профессии оказался довольно тернистым. Муравьева не поступила ни в один театральный вуз Москвы. Спустя год почти все приемные комиссии опять «завернули» Ирину - приняли ее только в студию при Детском театре. После окончания студии Муравьева осталась служить в этом театре - и, кстати, навсегда сохранила верность детскому репертуару, с удовольствием участвуя в спектаклях и радиопостановках для юной аудитории. Творческая карьера Актерская карьера не складывалась стремительно. Первую большую кинороль она сыграла в 1974 году в фильме Самсона Самсонова «Чисто английское убийство». С 1970-х годов Муравьева работала в детской телепрограмме «Будильник» и подумывала переехать в провинцию и стать примой какого-нибудь провинциального театра. Однако в 1977-м актриса перешла в Театр им. Здесь она сыграла в «Комнате» Э. Брагинского, «Превышении власти» В.
Черных, «Цитате» Л. Зорина, «Братьях Карамазовых». Серьезный успех пришел к актрисе только после тридцати.
Тогда она пошла в студию при Центральном детском театре ЦДТ , где был самый маленький конкурс и куда брали только москвичей. Более заметные персонажи ей доверили спустя восемь лет в картинах «Письмо из юности» и «Зерно риса». Роль была не самой значительной, но зато подарила ей хорошую возможность наблюдать за работой мэтров Алексея Баталова и Георгия Тараторкина. Ирина Муравьева, «Чисто английское убийство» За последующие четыре года она снялась в шести фильмах, но настоящая слава обрушилась на Муравьеву после выхода на экраны мелодрамы «Москва слезам не верит». Ее героиня Людмила, энергичная и лишенная сантиментов девушка, обратила на себя внимание не только зрителей, но и режиссеров. Ирина Муравьева, «Москва слезам не верит» Предложения о съемках на актрису буквально посыпались, Ирине предлагали теперь исключительно главные роли: Марина Белова в драме «Охота на лис», учительница Марья Михайловна в детской комедии «Руки вверх! Ирина Муравьева, «Охота на лис» Особенную зрительскую любовь получили ее инженер Надя Клюева в лирической комедии «Самая обаятельная и привлекательная» и доярка Людмила Никитина, решившая изменить свою жизнь в комедии «Год теленка».
Ирина Муравьева, «Самая обаятельная и привлекательная» Дважды на главные роли Муравьеву приглашала режиссер Татьяна Лиознова, в картинах «Мы, нижеподписавшиеся» и «Карнавал». Сюжет «Карнавала» Ирине настолько понравился, что она согласилась играть восемнадцатилетнюю Нину Соломатину, когда ей самой было уже за тридцать. Для роли актриса училась кататься на роликовых коньках, а синяки после тренировок пришлось скрывать под гримом. За роль в этом фильме Муравьеву признали лучшей актрисой 1982 года, по опросам читателей популярного тогда журнала «Советский экран». Ирина Муравьева, «Карнавал» С началом 2000-х годов актриса стала больше сниматься в сериалах. Однако ее работа в комедии «Китайская бабушка» в 2011 году была удостоена премии «Ника» за «Лучшую женскую роль второго плана». Ирина Муравьева в сериалах В 1999 году на телеэкраны вышел сериал «С Новым счастьем! Режиссер картины — муж Муравьевой, Леонид Эйдлин. Проект оказался довольно успешным, и в 2001 году вышло продолжение «С Новым счастьем 2! Поцелуй на морозе».
Ирина Муравьева, «С Новым счастьем! Песни Ирины Муравьевой Ирина Муравьева прекрасно пела и танцевала, но вокальные партии в фильме «Карнавал» по решению режиссера исполнила профессиональная певица Жанна Рождественская. После выхода картины песня «Позвони мне, позвони» звучала в Советском Союзе из каждого магнитофона, все помнят и знаменитую «Спасибо, жизнь». Интересно, что песня «Позвони мне, позвони» так понравилась Алле Пугачевой, что она потом сетовала композитору Максиму Дунаевскому, почему он не пригласил ее в этот проект. Ирина Муравьева, «Позвони мне, позвони» А вот в комедии «Самая обаятельная и привлекательная» Ирина Муравьева пела уже сама, зрителям очень понравилась «Песенка о счастье» композитора Владимира Рубашевского. В 1977 году, когда она уже снималась в кино, Ирине предложили перейти в театр имени Моссовета.
Как говорится, не благодаря, а вопреки.
Отец растил дочерей в строгости, а мать во всем слушалась его. Казалось бы, в такой семейной атмосфере и думать нечего о «вольной» актерской профессии… Понадобилось дойти в карьере до фильма «Карнавал», чтобы мама начала Ириной гордиться как актрисой. Молодая Ирина Муравьева. Фото: kino-teatr. Требовалось немногое: хорошо учиться, из обычной школы приносить пятёрки за четверки уже журили , ходить в музыкальную школу, дружить с примерными девочками и не забивать голову глупостями. Ирина была отличницей. Вообще-то, подобно своей героине Наде Клюевой, она испытывала некоторый комплекс неполноценности из-за внешности и компенсировала то, что ей казалось несовершенством, успешной учебой… Хотя на деле яркая нестандартная внешность будущей актрисы привлекала к ней внимание уже в юные годы.
Одной «глупости» все же не удалось избежать. Однажды маленькую Ирину сводили в театр. И она им «заболела». Как потом говорила актриса, она сызмальства мечтала играть именно в театре, а не в кино. Чтобы приблизиться к мечте, Ирина поступила в кружок актёрской самодеятельности, а затем стала выступать на школьных спектаклях и концертах. И к концу учёбы поняла, что это для неё больше, чем хобби. Конечно, родители приняли в штыки желание Ирины поступить в театральный вуз.
Они прочили ей стезю учительницы. Казалось, сама судьба на их стороне. С первого раза поступить в Щукинское училище не получилось — и на экзаменах девушку даже отговаривали преподаватели от попыток «выучиться на актрису». Неудача стимулировала Муравьеву заниматься ещё усерднее и на следующий год снова попытаться. И все же в авторитетные вузы она не попала и пошла в драматическую студию при Центральном детском театре, куда конкурс был меньше.
Актриса Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, дети, фильмы, фото
Работа в театре В 1970-1977 гг. Ирина Муравьева была актрисой ЦДТ. Исполняла роли в спектаклях "Молодая гвардия" по произведению Александра Фадеева, "Двенадцатая ночь" по пьесе Уильяма Шекспира, "Чинрака" по сказке Георгия Нахуцришвили, "Снежная королева" по пьесе-сказке Евгения Шварца и др. В 1977-1991 гг. С 1993 г. В текущем сезоне задействована в постановках: "Женитьба Бальзаминова" и "На всякого мудреца довольно простоты" по пьесам Александра Островского, "Женитьба" и "Мертвые души" по произведениям Николая Гоголя, "Всегда зовите Долли!
Delmar «Уступи место завтрашнему дню» «Make Way for Tomorrow». Хомский - Грушенька 1982 - «Комната» по пьесе Э. Брагинского 1986 - «Цитата», по пьесе Л. Хомский - Людмила фото фото фото 1989 - «Максим в конце тысячелетия» по пьесе Л.
Хомский Малый театр 1994 - «Вишневый сад» А. Режиссер: И. Ильинский - Раневская 1994 - «Волки и овцы» А. Режиссер: В. Драгунов - Аркадина 1998 - «Лес» А. Режиссер: Ю. Соломин - Гурмыжская 2002 - «На всякого мудреца довольно простоты», по пьесе А. Бейлис - Мамаева 2007 - «Власть тьмы» Л. Толстого, режиссер Ю.
Затем Ирина Муравьёва снялась в картине « Карнавал » Татьяны Лиозновой , где сыграла провинциалку Нину Соломатину, мечтающую стать артисткой. Знаменитая сцена-монолог у телефона-автомата « Позвони мне, позвони! Её написал популярный композитор Максим Дунаевский на стихи Рождественского. В 1982 году Ирина Муравьёва была признана лучшей актрисой года по результатам опроса читателей журнала « Советский экран » за роль в фильме «Карнавал», который в этом году побил все рекорды по количеству посмотревших его зрителей, став лидером советского кинопроката. Луначарского специальность «Актёрское искусство» [7].
C 1993 года по настоящее время служит в Государственном академическом Малом театре в Москве [3]. С июля 2017 года находится в базе украинского сайта « Миротворец » [8].
Первое время девушка играла в массовке или же ей доставались совсем небольшие роли. Позже она перешла в театр имени Моссовета, где прослужила 12 лет, после чего была принята в Малый театр, где уже была одной из ведущих актрис. После чего были роли в кинолентах «Письмо из юности» и «Зерно риса».
Следует также выделить картину «Чисто английское убийство», где Ирина снималась вместе с Баталовым и Тараторкиным. Ну и, конечно же, самой знаменитой картиной стала «Москва слезам не верит». После этого фильма Ирина стала по-настоящему популярной и узнаваемой. У нее сразу же появились многочисленные поклонники. Также одной из важных ролей стала роль Нины Соломатиной в картине «Карнавал», где ее партнером был Александр Абдулов.
Личная жизнь Ирина встретила режиссера Леонида Эйдлина в театре. Ирина Муравьева и Леонид Эйдлин Несмотря на то что он был на 12 лет старше, они все равно нашли общий язык и в 1973 году поженились. Спустя 2 года у них родился сын Даниил, а в 1983 году родился второй сын Евгений. Несмотря на множество ролей и частые съемки, Ирина всегда считала главным семью и тратила все свое свободное время на воспитание детей и нередко даже отказывалась от ролей. Главное, чтобы дома было всегда все хорошо.
Она стала сниматься только в столице и отказывалась от гастролей в других городах, сколько бы за это не платили. Все складывалось очень хорошо, однако счастливая жизнь оборвалась в 2014 году, когда Леонид ушел их жизни из-за инсульта.
Обратите внимание:
- Где сейчас живёт Ирина Муравьёва: фото
- Ирина Муравьева отмечает 75-летие на сцене
- Детство и юность
- Как же складывалась жизнь Ирины Муравьевой?
- «Понимала, что никто не верит в меня»
Актриса Ирина Муравьева восстанавливается после коронавируса
В 2005-2006 годах Ирина Муравьева снималась в популярном комедийно-драматическом телесериале «Не родись красивой». Ирина Муравьёва родилась 8 февраля 1949 года в Москве. Ирина Муравьева — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Ирина Муравьева — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия.
Ирина Муравьева. Как складывалась её жизнь?
Ирина Муравьева родилась в Москве в 1949 году в семье военного. С юбилеем Ирину Муравьеву поздравил президент России Владимир Путин, отметив ее талант, искренность и обаяние. — Ирина Вадимовна обладает огромной внутренней силой, — рассказывает актер Юльен Балмусов, с которым они знакомы еще со времен учебы в студии при Центральном детском театре.
фотографии >>
- Ирина Муравьева: биография звезды фильмов «Москва слезам не верит» и «Карнавал»
- Ирина Муравьёва сейчас
- Ушла в монастырь, потеряла ребёнка, похоронила мужа: трагедии жизни Ирины Муравьевой
- Подписаться
- Ирина Муравьева. Радио Шансон – Официальный сайт
Муравьева Ирина Вадимовна
Родилась Ирина Вадимовна Муравьева 8 февраля 1949 года в Москве. Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве, Россия. Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России Ирина Вадимовна Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье военнослужащего. Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье Вадима и Лидии Муравьевых.