Директор Лувра де Кар: Картину «Мона Лиза» могут выставить в отдельном зале. Кто изображен на картине "Мона Лиза"? История создания картины «Мона Лиза». По данным Euronews, когда утомленные любители искусства добираются до зала, где расположена "Мона Лиза", то обнаруживают, что ее толком не разглядеть. «Мона Лиза» провела турне по городам Италии, а затем вернулась во Францию.
Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Как следствие, «Мону Лизу» ждали приключения — от покушения с кислотой до атаки тяжелыми предметами. Судьба художника Живописец, философ, музыкант, естествоиспытатель, инженер. Человек универсальный. Таким был Леонардо. Живопись была для него инструментом универсального познания мира. И именно благодаря ему живопись стали понимать как свободное искусство, а не просто ремесло. Леонардо первым догадался, что на полотне нужна недосказанность — когда форма, как бы прикрытая вуалью, местами словно растворяется в тени. Этот метод называется сфумато.
Ему-то Мона Лиза и обязана своей загадочностью. Уголки губ и глаз прикрыты мягкими тенями. Это создает ощущение недосказанности, выражение улыбки и взгляд ускользают от нас. И чем дольше мы смотрим на полотно, тем сильнее нас завораживает эта загадочность.
Так как в те времена не было ни видеокамер, ни сигнализации вынести картину из музея оказалось не столь сложной задачей. Плакаты с изображением картины были развешены по всему городу, а газетные заголовки освещали дело — полотно набирало популярность, становясь все более узнаваемым. Но картину найти никак не удавалось. Лишь спустя три года преступник был обнаружен. Им оказался Винченцо Перуджа, бывший сотрудник музея. Несмотря на весь свой патриотизм, побывав на фронте, Перуджа вновь обосновался в Париже Несмотря на весь свой патриотизм, побывав на фронте, Перуджа вновь обосновался в Париже Утром, надев рабочую форму, Перуджа подождал пока зал опустеет, вынул картину из рамы, накрыл ее своим рабочим халатом и ушел из музея. Все оказалось до неприличия просто. Более двух лет «Мона Лиза» лежала у него в сундуке под кроватью пока он не попытался продать ее Альфредо Джери, торговцу произведениями искусства, во Флоренции. Недолго думая, Джери вызвал полицию и в 1914 году картина вернулась в Лувр. Неудачливого вора арестовали и на суде он долго рассказывал, что руководствовался лучшими побуждениями: хотел вернуть картину в родные края.
Вариант моста Ромито ди Латерина также обсуждали. Остановиться на последнем предположении историкам позволяют документы и снимки с беспилотника, которые сравнили с пейзажем, изображенным на полотне. Ключевым аргументом для ученых стало число арок: мост на знаменитой картине имел четыре арки, как и Ромито. У мостов Понте Буриано и Понте Боббио арок больше. По словам Сильвано Винчети, документы из семьи Медичи, обнаруженные в государственных архивах Флоренции, свидетельствуют, что между 1501 и 1503 годами мост Ромито ди Латерина был действующим и весьма оживленным.
В печатном номере
- Описание картины
- Лувр планирует переместить «Мону Лизу» в подвал
- Дирекция Лувра допустила перемещение «Джоконды»
- Лувр планирует перенести «Мону Лизу» в отдельное помещение | BURO.
- 500 млн евро нужно для перемещения "Моны Лизы" в отдельный зал
«Мона Лиза» да Винчи
Картина Леонардо да Винчи (1452-1519) «Мона Лиза» («Джоконда»), ранее перемещенная в другой зал Лувра из-за ремонта, вновь заняла прежнее место, сообщает Agence France-Presse со ссылкой на музей. Картине, посмотреть на которую ежедневно приходят более 20 тысяч посетителей, могут отвести отдельный зал. Знаменитую картину Леонардо да Винчи "Мона Лиза", также известную как "Джоконда", могут выставить в отдельном помещении Лувра из-за ее популярности, следует из слов директора музея Лоранс де Кар. "Мона Лиза" была найдена два года спустя, когда Перуджа попытался продать работу знаменитой художественной галерее Уффици во Флоренции. Особенно, если сравнить картину с другой работой да Винчи — «Иоанн Креститель», на которой юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза.
Где хранится оригинал полотна Мона Лизы
Привез ее во Францию сам художник, который перебрался сюда под покровительство короля Франциска I. Мифы и домыслы Необходимо сказать, что ореол легендарности и необычности окутывает это полотно только последние лет 100 с лишним, с легкой руки Теофиля Готье, писавшего об улыбке Джоконды. До этого современники восторгались мастерством художника в передаче выражения лица, виртуозном исполнении и выборе красок, живости и натуральности изображения, но не усматривали в картине скрытых знаков, намеков и зашифрованных посланий. Сейчас больше всего людей занимает пресловутая загадка улыбки Моны Лизы. Она — только намек на улыбку, легкое движение уголков губ. Возможно, расшифровка улыбки заключена в самом названии картины — Ля Джоконда на итальянском может означать «веселая». Может, все эти столетия «Мона Лиза» просто смеется над нашими потугами разгадать ее тайну? Такой тип улыбки характерен для многих картин художника, например, полотна, изображающего Иоанна Крестителя или многочисленных мадонн «Мадонна Бенуа» , «Мадонна Литта». Много лет интерес представляла идентификация личности прототипа, пока не были найдены документы, подтверждающие реальности существования настоящей Лизы Герардини.
Писатель Теофиль Готье описывал её как «сфинкса красоты», чей «божественный иронический» взгляд намекает на «неведомые удовольствия». Историк и публицист Жюль Мишье писал о «Джоконде»: «ты пленяешь и волнуешь как будто странным магнетизмом». Полуулыбка Моны Лизы привлекала особенно. В ней часто искали загадки и тайные смыслы. Зигмунд Фрейд считал её восстановленным воспоминанием Леонардо о своей матери. Есть даже легенда, что улыбка Лизы дель Джокондо свела с ума юного французского художника Люка Масперо. Якобы он так часто смотрел на картину, что начал слышать шёпот Лизы. Не выдержав, он выпрыгнул из окна своего гостиничного номера. Перед смертью Масперо оставил записку: «В течение многих лет я отчаянно боролся с её улыбкой. Я предпочитаю умереть». Загадочной улыбке Моны Лизы нашли даже научное обоснование. Портрет изучали медики. Они решили, что странная полуулыбка — это просто сокращение мышц, которое развивается при параличе лицевого нерва. По этой причине в некоторых медицинских источниках его стали называть синдромом Моны Лизы. Изначально считали, что это просто копия оригинала. Но в 2012 году реставраторы обнаружили, что картину создали в то же время, что и произведение да Винчи. Однако насчёт личности автора учёные тоже разошлись во мнениях. Это мог быть один из учеников художника: Франческо Мельци или Салаи. Вор, который случайно превратил картину в поп-икону Винченцо Перуджа был ничем не примечательным итальянцем. Он родился в деревне недалеко от озера Комо и выучился на художника-декоратора. В 1908 году он переехал в Париж, став одним из тысяч итальянских иммигрантов в городе. В 1911 году Перуджа работал в Лувре, когда ему в голову пришло похитить картину Леонардо да Винчи. Сделал он это без особых усилий, вынеся картину из музея в рабочем халате. Тогда «Джоконда» ещё не собирала тысячи туристов, и пропажу обнаружили не сразу. Под подозрение в краже картины попали даже художник Пабло Пикассо и поэт Гийом Аполлинер. Перуджа хранил картину в своей квартире под печкой. Два года его не могли вычислить. Вор выдал себя сам. Под вымышленным именем Перуджа написал антиквару во Флоренции, предлагая «вернуть» «Мону Лизу» Италии.
Главный куратор Лувра по итальянской живописи XVI века Винсент Дельёвен заявил, что в большом зале картина выглядит, как "почтовая марка". По словам эксперта, это идет вразрез с идеей автора полотна. Винсент Дельёвен Из-за мер безопасности дисциплинированные посетители музея могут рассматривать полотно не более 30 сек. Через полминуты кураторы зала выводят их, чтобы запустить других посетителей. Фото: pixabay Поэтому дирекция Лувра пришла к выводу, что портрет нужно перевесить.
Вторя этому мнению, Винсент Делёвен, главный хранитель итальянской живописи XVI века в Лувре, подчеркнул консенсус среди чиновников музея относительно этого шага. Он отметил необходимость улучшения презентации, отметив, что из-за мер безопасности Мона Лиза стала менее привлекательной. Усилия по улучшению впечатлений от просмотра включали перекраску стен галереи и реорганизацию системы очередей, однако ошеломляющая популярность картины требует более существенных изменений. Планы новой подземной камеры являются частью проекта реконструкции «Большого Лувра», который включает в себя новый вход в музей, обходящий стеклянную пирамиду и ведущий прямо в подземные выставочные пространства.
Лувр планирует перенести «Мону Лизу» в отдельное помещение
Since 2005, the Mona Lisa has been exhibited in a protective glass case, in solitary splendour in the centre of the room. самое известное и самое посещаемое произведение искусства в мире: взглянуть на "Мону Лизу" в Париж приезжают до 10 миллионов человек в год. Период написания Мона Лизы находится в пределах 1503-1519 гг. Именно в это время выдающийся живописец проживал в итальянской Флоренции. Москва была последним пунктом маршрута всемирных гастролей «Мона Лизы» (до этого картина была в США), с тех пор она никуда из Лувра не выезжала. Первый раз картина «гастролировала» в США (1963), в 1974 году «Мона Лиза» посетила сразу две страны СССР и Японию. Картина Леонардо да Винчи Мона Лиза в Лувре – это самое знаменитое и загадочное произведение живописи в истории мирового искусства.
Картина Мона Лиза – интересные факты
Картина была передана помощнику Леонардо, не закончившему труд до своей кончины. Неизвестно точно, кто именно изображен на портрете. Лишь одна из разнообразных теорий. Согласно одной из выдвигавшихся версий, «Мона Лиза» — автопортрет художника На протяжении долгих лет полотно переходило от одного владельца к другому. Шедевр был украден только однажды. Событие произошло 21 августа, 1911 г.
Портрет похитили со своего постоянного места нахождения в Лувре, Париж, Франция. Похищение обнаружили на следующее утро после подозрения в его совершении. Сложно было отследить, куда она пропала. В результате журналисты и средства массовой информации развернули масштабные кампании, чтобы убедиться — образ Моны Лизы запечатлелся в сознании общественности. Все должны держаться настороже.
Только в ноябре 1913 г. Картину предложил торговцу произведениями искусства Альфредо Джери человек по имени Винченцо Перуджа. Джери принял предложение и уведомил полицию. Джоконду вернули на прежнее место. Неоднократно соответствующие эксперты подсчитывали возможную стоимость знаменитого шедевра.
В те времена страховка стоила 100 миллионов долларов. Современные специалисты сферы искусства не раз пытались высчитать цену, варьирующуюся от 1 до 3 миллиардов долларов. Что говорить об оригинале, даже копии продаются за немыслимые цены! Мона Лиза оказалась самым дорогостоящим лотом.
Она просто висела между «Мадоннами» эпохи Возрождения. Переломный момент Всё изменилось в 1911 году. Один художник решил поближе познакомиться с работой, но не обнаружил ее на привычном месте. Посетители думали, что картину забрали на реставрацию, а смотрители вовсе не заметили исчезновения. Когда нашли раму, стало очевидно, что полотно украли. Начался большой шум в прессе. К делу подключились искусствоведы. Руководители музея обещали награду за помощь в поимке воров и возвращение музейного экспоната.
Фото: автор неизвестен, общественное достояние Похитителя звали Винченцо Перуджа — этот парнишка родом из Италии, стекольщик, устроился на работу в Лувр незадолго до похищения: музей заказал итальянскому мастеру защитный экран для «Моны Лизы». Доступ к картине парень имел свободный, поэтому дождался понедельника, когда в музей не пускают посетителей, спокойно снял картину со стены, вынул ее из рамы и унес. Тем временем в прессе накалялись страсти: журналисты кричали, что похищение «Джоконды» — это провокация, что по поручению кайзера у французов украли их гордость и святыню, чтобы унизить весь французский народ. Немцы в ответ кричали, что французы пользуются собственной безалаберностью, чтобы развязать войну с Германией, а сами не способны даже уследить за великим полотном в самом сердце Парижа. Среди прочих упоминался и миллионер-коллекционер Эдуардо де Вальфьерно из Аргентины, который незадолго до происшествия заказал целых шесть копий великой картины. Сам де Вальфьерно под шумок распродал все шесть копий, утверждая, что это и есть украденный оригинал. И, кстати, причастность Эдуардо де Вальфьерно к похищению так и не была опровергнута: есть мнение, что он был заказчиком похищения, а виновник Винченцо Перуджа — всего лишь исполнителем. Эдуардо де Вальфьерно сказочно разбогател на продаже копий, после чего скрылся. Преступление удалось раскрыть после того, как итальянский воришка попытался избавиться от украденной картины: видимо, заказчику, заработавшему на копиях невероятные деньги, оригинал был больше не нужен. Через два года после похищения антиквар из Флоренции получил письмо из Франции, в котором ему предлагалось купить оригинал «Джоконды». Антиквар предложил автору письма встретиться во Флоренции, и во время этой встречи молодой итальянец заявил, что сделал это, потому что считал справедливым вернуть на историческую родину картину, которую когда-то похитили французы. Антиквар установил подлинность картины и, конечно, сообщил об этом полиции. Сейчас «Мона Лиза» находится за пуленепробиваемым стеклом в Лувре. Он утверждал, что цель у него была только одна: восстановить историческую справедливость.
Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира. Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо. Благодаря этой работе мы можем представить, как выглядела Луврская Мона Лиза 500 лет назад. Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился. Из-за постоянных экспериментов Леонардо с красками и лаком, Мона Лиза очень сильно потемнела. Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье. Франческо Мельци. Флора Коломбина. Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ. К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. В своей переписке он называет её Джокондой. На картине, по его словам, была изображена девушка невероятной красоты с цветком Коломбины в руке. К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью. Так почему же Мельци её называет Джокондой? Ведь именно это имя наводит некоторых экспертов на мысль, что настоящая Мона Лиза находится не в Лувре, а в Эрмитаже. Возможно, за 500 лет произошла путаница. Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо. Айзелуортская Мона Лиза. Частная коллекция Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад. Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году. Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают. Была видвинута версия, что это та самая Мона Лиза, которую Леонардо написал на заказ для синьора Джокондо. Но не окончил его. Также предполагают, что ту Мону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. Уже для себя. Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. Ради своих собственных изобразительных экспериментов. Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину. Версия выглядит правдоподобной. К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. Об этом и писал Вазари. Обратите внимание, насколько не проработаны шея женщины и пейзаж позади неё.
Сколько стоит Мона Лиза?
«Мона Лиза» является одной из наиболее знаменитых картин. Картина, которая, по утверждению нынешних владельцев, является подлинником Леонардо и представляет собой раннюю версию луврского шедевра, известна искусствоведам под названием «Айзелуортская Мона Лиза» (по городку Айзелуорт, где она некоторое время. Леонардо да Винчи написал «Джоконду», или «Мону Лизу», в 1507 году, но она стала широко признанным шедевром лишь в середине девятнадцатого века, согласно историку Джеймсу Цугу, который решил поделиться историей о том, как самая известная картина в мире достигла. Сейчас «Мона Лиза» находится за пуленепробиваемым стеклом в Лувре. «Мона Лиза» провела турне по городам Италии, а затем вернулась во Францию.
Интересные Факты О «Джоконде»
Кто изображен на картине «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, почему эта картина считается самой дорогой в мире и несколько секретов, связанных с этим произведением. Полотно, которое называется «Мона Лиза с колоннами», по его словам, находится в частной коллекции в Петербурге. Леонардо да Винчи создал «Мону Лизу» между 1503 и 1506 годами, хотя позднее мог вносить в картину изменения.
Сколько стоит Мона Лиза?
Под подозрением были Пабло Пикассо и поэт Гийом Аполлинер. Шумиха, которая поднялась в СМИ, способствовала росту популярности произведения искусства. Нашли картину только через два года в Италии. Помог с поиском сам вор, который отозвался на объявление в газете о покупке «Джоконды». Предполагается, что он хотел сделать копии и затем выдавать их за оригинал. В 1914 году, после выставок по различным итальянским городам, картина снова вернулась в Париж.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
На нем отчетливо видны лощины, реки, озера и горные вершины. За счет глубокой проработки всех деталей картины у зрителя создается ощущения контраста между девушкой и окружающей средой. Вопросы и ответы Были ли попытки похитить "Мону Лизу"? Действительно, история знает несколько попыток похищения или порчи картины. Так, в 1911 году она была украдена сотрудником музея, итальянцем по происхождению. Он был убежден, что картина должна принадлежать итальянскому народу. Найти «Мону Лизу» удалось только спустя два года, да и то благодаря глупости грабителя, который отозвался на объявление в газете о выкупе картины одним из итальянских музеев.
Многие ученые, однако, отмечают, что превосходного качества Моны Лизы было недостаточно само по себе, чтобы сделать картину такой знаменитой. В конце концов, есть много хороших картин. Внешние события также способствовали славе произведения искусства. Она прибыла в Лувр окольным путем, начиная с Франциска I, короля Франции, при дворе которого Леонардо провел последние годы своей жизни. Картина стала частью королевской коллекции, и в течение столетий после этого портрет находился во французских дворцах, пока в результате революции королевская коллекция не была объявлена собственностью народа. С ростом покровительства Лувра росло и признание картины. Хотя многие ученые считают, что на картине изображена Лиза Герардини, жена флорентийского купца Франческо дель Джокондо, никаких записей об этом не существует, и натурщица никогда не была окончательно идентифицирована. Таким образом, неизвестность личности придавала фигуре Моны Лизы любой шарм, который люди хотели в ней видеть.
Лувр планирует переместить «Мону Лизу» в подвал
Лувр рассматривает возможность переноса «Моны Лизы» в отдельное подвальное помещение. Период написания Мона Лизы находится в пределах 1503-1519 гг. Именно в это время выдающийся живописец проживал в итальянской Флоренции. По мнению Котта, за имеющейся «Моной Лизой» находится другой женский портрет — в ином ракурсе и без улыбки. Где находится Мона Лиза в Лувре в 2023 году: узнайте здесь, в каком павильоне, на каком этаже, в какой комнате + интерактивная карта и фото комнаты.