Режиссер фильма Ангелина Голикова рассказала «Невским новостям» о кинокартине. 12 сентября Крест Господень участвовал в праздничном общегородском шествии – крестном ходе по Невскому проспекту от Казанского кафедрального собора к Александро-Невской Лавре.
Документальный фильм о воздвижении православного креста над «Азовсталью» показали в Балашихе
«Русский крест» — уникальный фильм, который транслирует свет, просвещает человека и даёт ту самую опору. Он рассказал, что идея создать фильм по «Русскому кресту» возникла еще в 2006 году после трагической смерти поэта. По прогнозам медиахолдинга MAER, крупноформатную презентацию фильма «Русский крест» увидят более 17 млн человек. Фильм «Русский крест» – история о покаянии и духовном возрождении человека, достигшего предела в своём падении.
Митрополит Амвросий встретился со съемочной группой фильма «Русский крест»
16 апреля, в день Светлого Христова воскресенья, в кинотеатре «Октябрь» состоится премьера фильма Эдуарда Боякова «Русский крест». Драма, экранизация. Режиссер: Эдуард Бояков. В ролях: Михаил Пореченков, Юрий Кузнецов, Полина Чернышова и др. По одноимённой поэме поэта Николая Мельникова. История о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Фильм «Русский крест» – история о покаянии и духовном возрождении простого человека, достигшего предела в своем падении. С 16 апреля в регионах России в прокат начал выходить фильм «Русский крест» по одноимённой поэме с Михаилом Пореченковым в главной роли.
Лестница вниз и в небо. "Кресты" не раскрыли для Netflix камеру, где стреляли в затылок
Он рассказал, что идея создать фильм по «Русскому кресту» возникла еще в 2006 году после трагической смерти поэта. В нулевые она выпустила документальный фильм «Георгий Жженов: русский крест» про великого актера, который 27 лет отсидел в тюрьмах и лагерях. Эдуард Бояков презентовал фильм «Русский крест». Помимо него в киноцентр «Октябрь» приехали Михаил Пореченков, сыгравший главную роль, Екатерина Климова. Город - 20 апреля 2023 - Новости Тюмени - 16 апреля в общероссийский кинопрокат выходит художественный фильм «Русский крест» Фильм «Русский крест» – история о покаянии и духовном возрождении простого человека.
Просмотр и обсуждение документального фильма «Крест»
Фильм «Русский крест» — история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своём падении. Снятый в главной петербургской тюрьме «Кресты» документальный фильм будет частично «цензурирован». Дополнением проекта стал цикл из восьми документальных мини-фильмов об основных направлениях деятельности российского Красного Креста. Как стало известно "РГ", кинокомпания "Два капитана" и Сергей Дебижев приступили к съемкам нового масштабного документального фильма. Он будет называться "Крест". Состоялся цифровой релиз фильма «Русский крест».
MAER презентовал в Перми фильм о вере «Русский крест»
Затем свое прочтение Русского креста представил Театр Наций руководитель нар. России Евгений Миронов. Такой длинный экскурс в историю я дал, чтобы показать долгий путь к сердцам людей, путь к признанию, который прошла теперь ставшая знаковой поэма «Русский крест» Николая Мельникова. Теперь несколько слов о вышедшем фильме. Фильм удался. Снимался он долго, в течение пяти лет. Много было сомнений, что будет на выходе. Я сам, грешным делом, не мог представить Михаила Пореченкова в роли Ивана Ростка, главного героя. Он великолепный актёр, сыгравший много интересных ролей.
По задумке автора поэмы, Иван Росток — это маленького роста, спившийся мужичок, выродившаяся ветвь крепкого трудолюбивого и боголюбивого рода Ростовых «подковы гнули мужики». После роли Ивана Поддубного, прекрасно сыгранной Михаилом Пореченковым, никак не подходил он, как я полагал, к этой новой роли… Но в ходе просмотра вот эти мои предубеждения вдруг растворились. Ушла на задний план его большая фигура, а наперед вышла суть, внутреннее содержание человека. Я увидел как через осознание своей никчемности и ничтожности, своей греховности происходит духовное перерождение Ивана Ростка, библейское возвращение блудного сына к своему отцу. Иван Росток, а в его лице образно показана Россия, русский народ, находит свой единственно правильный путь — через покаяние к Богу. Мне пришло понимание: «Я ему верю, я верю Михаилу Пореченкову! Не буду долго здесь останавливаться. Кинокритики ещё скажут своё слово.
Фото Ксении Угольниковой.
Фильм будет идти в 1200 кинотеатрах по всей России. История о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм.
Генеральный продюсер — Игорь Кудряшкин.
По мнению первых зрителей фильма, эта история Голгофы и Воскресения простого русского человека вселяет в душу надежду и несет свет. Благословение на создание фильма его авторы получили у схиархимандрита Илия Ноздрина , чьим духовным чадом был поэт Николай Мельников.
В Петербурге прошел предпремьерный показ «Русского креста» Эдуарда Боякова
И она замечательна в этом отношении. Мне интересны многие детали. Подлинные артефакты. Настоящие автомобили из президентского кортежа на входе в музей. И сам Борис Николаевич, с которым можно посидеть. Правда, чуть более крупный, чем был на самом деле. Я сел рядом и сразу стал таким маленьким, хотя мы были с ним одного роста. Меня всё здесь устраивает, мне всё интересно, и особенно то, как всё это будет развиваться, что новые поколения будут привносить в этот Центр. Хочется видеть живой организм. Молодые люди, которые сегодня руководят Центром, обязательно привнесут что-то новое, живое. Чтобы не было так, что приходишь в зал Свободы, а там люди с колонн говорят о свободе, они уже состарились и выглядят по-другому.
Хочется видеть людей другого поколения, пусть они говорят о свободе, высказывают свои мысли. Тогда это будет развиваться. Президентская библиотека должна быть живой. Он выйдет в следующем году. Конечно, самим ребятам будет немного больше, но мы их снимали, когда им было тридцать пять. Были сложности, связанные с пандемией. Многие страны заблокировали сообщения, а наши герои — разных национальностей и живут в разных уголках мира. Приходилось менять систему съёмок, чтобы зафиксировать этот период. Иногда нет моего личного присутствия в кадре, только координация. Начинал я, кстати, ещё здесь в Екатеринбурге.
Премьера состоялась в мае 1991 года, накануне больших перемен. Мы чувствовали, что в стране становится жить и работать сложнее. То, чего я всегда боюсь и о чём переживаю — это любой вид национализма. Есть национальное самосознание. Это важно и интересно в искусстве и культуре. Но когда появляется национализм, граничащий с нацизмом, это всегда приводит к катастрофе. Наша страна многонациональная, её можно рассыпать мгновенно и принести много горя своему же народу. Плохая или хорошая, но она существовала. Они успели взять лучшее. Их ещё не начали пичкать системой и идеологическими догмами, но это чувство социальной справедливости в них живёт.
Они мало помнят, но внутри, психологически в них это присутствует. Они всё время хотят какой-то справедливости. У нас в стране и во всём мире социал-демократия в своём разумном проявлении, к сожалению, умерла. Она так видоизменилась, что все эти принципы свободы, равенства, братства, то, что мы считаем символами французской революции, превратились в насмешку. Общество во всём мире заметно поправело. В экономическом отношении и в отношении к человеку труда. А в них это ещё сохранилось. И они с этим живут. Хуже следующим поколениям. В советское время нас пичкали знаниями.
Давали историю искусства и культуры. А вот сейчас ко мне приходят ребята, я отбираю, казалось бы, лучших. Конкурс тридцать человек на место. Но читаешь лекции и всё время себя проверяешь, а поняли ли они? Произносишь слово «голгофа», и по глазам видишь, они не знают, что это такое.
Он рассказывает про человека, который убил и жену, и ребенка, и даже собаку.
И говорит, что в таких ситуациях приходят слова из Булгакова: «Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой? Главное — научиться контролировать эту палитру и не переходить границу. А человек иногда срывается. Во всем мире так — например, в США жизнь криминальнее, чем у нас. Конечно, есть такие люди, которые сознательно создают корпорации по многочисленным убийствам.
Или сознательно убивают людей для обогащения. Или воруют запредельно. Мне рассказывали такую полушутку, что у нас можно составить целое министерство из тех, кто сидит. Они справедливо сидят. И могло быть даже несколько министерств, если остальных тоже бы отправили в тюрьму. Это же сколько проблем приносит такое воровство.
Как вы считаете, однажды попав в тюрьму, человек может по-настоящему из нее выйти? Или зэк — это навсегда? Есть очень много возможностей выйти, так же как и прекратить употребление наркотиков. Нужна огромная воля и саморегуляция. Но примеры такой воли есть. Например, один из героев фильма отбыл и стал журналистом «Фонтанки».
Есть мнение, что жесткие методы военных не работают и заключенным должны помогать исправиться психологи и преподаватели. О них можно снять отдельный фильм. И военные сами становятся психологами. Во ФСИН и тюрьмах очень образованные люди. Им приходится много читать, потому что там сидят и выдающиеся люди, которые могут вовлечь человека во что угодно. Конечно же, нужна группа людей, которая работала бы с заключенными.
С идеей создания должны прийти общественники, а государство должно создать такую структуру. Если будет только бизнес вкладываться в это, повышается риск появления криминальной составляющей. Нужно, чтобы был какой-то государственный фонд, который бы мог обеспечить заключенных комптентными психологами, а психологов — достойной зарплатой. Без денег, за три копейки, эти психологи рискуют сами примкнуть к криминальному миру и начать зэкам носить передачи запрещенные. Даже в фильме говорят, что после выхода из тюрьмы в США человеку оказывают поддержку и помогают с устройством на работу. А после российской тюрьмы все не так — на хорошую должность человека с криминальным прошлым не возьмут, да и окружающие продолжают смотреть на него как на зэка.
Их доводы в том, что в Америке тоже плохо принимают людей после выхода из тюрьмы. Я не знаю, я этим вопросом не занимался пока. Везде людей, прошедших заключение, воспринимают как преступников.
Это ли не чудо?!
На вопрос о том, правда ли исполнительница роли Ангела Полина Чернышова ходила в одной из сцен прямо по снегу в платье, актёр ответил утвердительно. Тоже долг, тоже часть себя нужно отдавать и работе, и Создателю, — сказал Пореченков. Режиссёр Эдуард Бояков объяснил, что фильм снят для нынешней молодёжи, так как история, рассказанная в киноленте, является историей наших отцов и дедов. По мнению Боякова, страна как культура ещё не отрефлексировала время 90-х.
Привычный уклад жизни Ростка прерывает знак свыше. В одну из ночей главному герою снится сон, в котором Святой Георгий спасает его от тёмного змея. Проснувшись, Иван раскаивается в своём беспутстве и идёт в лес за советом к местному старцу Федосею Юрий Кузнецов. Тот направляет героя на путь праведный. Наконец Иван бросает пить, берёт огромный крест и отправляется в странствие по соседним деревням, чтобы собрать деньги на восстановление старого храма. Почему стоит смотреть «Русский крест» — это дебютная полнометражная работа художественного руководителя Нового театра Эдуарда Боякова. Фильм заставляет задуматься, а в некоторых моментах и пустить скупую слезу.
И хотя история раскаявшегося грешника, ставшего праведником — не редкость, как и в целом религиозная тематика в кино, в этой картине она получила новый окрас.
MAER презентовал «Русский крест» на крупноформатных экранах страны
Здесь известные фамилии Луначарского, Рокоссовского, Троцкого, Малевича, Гумилева, Заболоцкого, Бродского соседствуют с тысячами неизвестных осужденных. На Арсенальной набережной всегда пустынно. Уважая чужую скорбь, здесь не принято устраивать гуляний, нет развлекательных заведений. Памятуя о сакральном смысле русской пословицы «От тюрьмы да от сумы не зарекайся», горожане стараются обогнуть это место. История создания фильма такова: Ангелина ехала в «Сапсане» и, подъезжая к Санкт-Петербургу, обратила внимание на белые строения. Оказалось, что это новое здание тюрьмы. Она тут же позвонила отцу, который связался с начальником службы документальных фильмов канала «Россия 1» Марией Финкельштейн. Вместе они обратились во ФСИН, чтобы уточнить информацию и понять, возможно ли запечатлеть это грандиозное событие: настоящую масштабную супероперацию по переселению, ведь в «Крестах» отбывают наказание разные люди, от взяточников до убийц. Оказалось, что переезд назначен через месяц, и остаётся очень мало времени, чтобы собрать команду.
Мирошниченко взял на себя написание сценария, потому что уже снимал в «Крестах» фильм про Георгия Жжёнова, который когда-то отбывал там срок «Русский крест», 2004 год. Кроме того, в силу своего возраста он знал историю лучше, чем молодое поколение, поэтому всё историческое наполнение легло на его плечи. Все понимали, что «Кресты» — уходящая натура и снять её, другой возможности не будет. ФСИН пошел на беспрецедентный, рискованный шаг, допуская съёмочную группу везде, без каких-либо ограничений. Это помогло снять «честный и качественный док», говорят авторы. Группу сопровождали сотрудники тюрьмы для соблюдения элементарных правил безопасности. Кроме того, юристы получили все разрешения от людей, которые попадали в кадр, их права были соблюдены. Атмосфера была довольно спокойной, обошлись без происшествий, но приходилось быть всё время начеку.
Авторы фильма убеждены, что любая тюрьма — это отражение общества, в нем все переломы и кризисы видны в первую очередь. Стало понятно, что нет ни абсолютно виноватых людей, ни совершенно безвинных, но даже виновные вправе рассчитывать на сочувствие и человечное отношение. У авторов не было намерения показать «чернуху». И, если бы не тюремная тематика, могло бы претендовать на некоторую камерность. Несмотря на то, что режиссёр фильма женщина, «женским кино» его никак не назовёшь. Ангелина заменила свой голос в кадре, и все вопросы, которые она задавала надзирателям и заключённым, озвучивались мужским голосом. Это было правильное решение, потому что в мужском исполнении они звучат как-то иначе, не так обывательски. Кино и смонтировано не по-женски, в нём нет и намёка на романтические настроения, оно в меру жёсткое, в меру серьёзное, честная попытка понять, как живётся людям в этом «государстве в государстве», что помогает им выжить в этих условиях.
Пандемия нарушила многие планы, но команда «Крестов» хочет снимать продолжение — сериал, посвященный истории русских тюрем — знаменитой Бутырке и Владимирскому централу. Объекты выбирались не только исходя из того, кто из знаменитостей там сидел, но из самой истории и архитектуры. Выбирали краснокирпичную замковую архитектуру времен Екатерины II — тоже по-своему уходящая натура. Зрители отметили высокое техническое качество фильма все снято на цифровые камеры RED — ред. После просмотра состоялось обсуждение. И не только музей, а вся Президентская библиотека. На родине первого президента должна быть Президентская библиотека. С музеем.
С архивом. С публичным пространством, где могла бы собираться молодёжь и можно было бы обсуждать и то время, в котором работал Борис Николаевич, и новое время. Это хороший тон. Я видел такие библиотеки в США. Был в Колледж-Стейшн, где расположена Президентская библиотека Буша-старшего и даже была похоронена его любимая собака, когда он ещё был жив. Хорошо бы, чтобы те, кто работает над 90-ми, могли приезжать сюда и подробно изучать это время. Хотелось бы видеть аудиовизуальный архив того времени, оцифрованные документы. Здесь должны работать учёные.
Для Екатеринбурга это хороший бренд. Я купил кучу маек в музейном магазине с фразами из 90-х, которые стали забываться. Например, «Понимаешь?! Но дело в том, что у каждого свои 90-е. Я жил здесь в 90-е и видел, как гибли молодые люди в большом количестве.
Предполагалось участие и Ольги Шукшиной. Она мне об этом сама говорила при нашей встрече в Александро-Невской Лавре в период Пасхального фестиваля. Не срослось, не получилось… Не смогли найти финансирование. В разговоре с моими друзьями — маститыми народными артистами — на тему фильма, лейтмотивом звучало, что режиссура «Русского креста» сложная для художественного фильма. Нужно увязать текст поэмы, найти образы, передать замысел произведения в художественной форме через игру актёров. Другое дело — спектакль. По правде сказать, и профессиональные театры долгое время не замечали поэму «Русский крест», не увидели изюминки в ней. Интерес пошел снизу — от народа. В течение нескольких лет уже пять самодеятельных коллективов из разных городов Брянск, Калуга, Волгоград, Омск представляли на суд зрителей своё прочтение поэмы. Все они были в разной степени хороши, но на меня самое яркое впечатление произвёл спектакль творческого коллектива с малой Родины Николая Мельникова, который возглавляет его старшая сестра Валентина Шаронова Мельникова. Она же занимается вопросами строительства храма в селе. Да, это и не удивительно… Николай Мельников писал свою поэму с тех, кто жил в родном селе, с кем он общался. Все эти спектакли были показаны на вечерах памяти поэта, которые Брянское землячество «Пересвет» проводило в Санкт-Петербурге. Русская Народная Линия об этих вечерах не раз писала см. Долгие годы мы ждали, когда кто-то из известных кинодеятелей заинтересуется этим высокоидейным ярким произведением, возможно, лучшим среди других произведений эпохи смуты и безвременья в истории нашей Родины. Со своей стороны мы прилагали все усилия, чтобы люди более широко познакомились с творчеством Николая Мельникова. Это и вечера памяти поэта, работа с сайтом, посвящённым творчеству Николая Мельникова.
В образе сторожа Ивана Ростка прорастают черты целого поколения русских людей — растерянных и дезориентированных, оторванных от корней водоворотом истории, вынужденных среди обломков советской идеологии искать ростки новых ценностей, которые не могут не быть вечными. Этот образ глубоко архетипичен. Нам хотелось сподвигнуть зрителя к сопереживанию, к серьезной внутренней работе, которая, возможно, поможет найти ответ на вопрос: «Для чего нам даны испытания сегодняшнего дня? В Иване Ростке, на первый взгляд, мало героического. Уверен, что кинорассказ о жизни Ивана Ростка найдет живой отклик в душах людей». Но Эдуард сказал, что знает, как это сделать. И ему удалось не только экранизировать поэму, но и сделать не артхаусный фильм, интересный лишь любителям поэзии и экспериментов, а настоящее народное кино, эмоционально захватывающее каждого русского человека». Синопсис Поэма Николая Мельникова «Русский крест», благодаря народному «стихийному» отклику, получила распространение «из уст в уста» среди православных христиан России. В то же время произведение, которое знают наизусть тысячи простых русских людей, оставалось неизвестным для официального культурного мейнстрима.
Он пойдёт собирать деньги на восстановление разрушенной местной церкви, преодолеет непростой путь и своим поступком подарит народу желание жить. Главную роль исполнил Михаил Пореченков. Фильм уникален по своей жанровой стилистике. Это лента-поэма, а рассказывает её ангел-хранитель. Режиссёром выступил художественный руководитель Нового театра Эдуард Бояков. Это его дебютный полнометражный фильм. До этого он вместе с Русланом Маликовым снимал мини-сериал «Доброволец» 2010. Сюжет фильма полностью соответствует поэме. Главный герой — Иван Росток, простой человек, лишившийся правой руки. Он утратил веру, смысл жизни и свои корни. Иван начал выпивать, когда его брак пошатнулся, а после смерти супруги и отъезда детей в город окончательно запил.
Популярные теги
- Михаил Пореченков назвал свой последний фильм «долгом перед Богом»
- MAER презентовал «Русский крест» на крупноформатных экранах страны
- В фильме про «Кресты» не станут показывать расстрельную камеру
- РОССИЯ, КОТОРУЮ НАМ ОБОЛГАЛИ
- В кинопрокат Тюмени вышел фильм, который снимали более пяти лет - 20 апреля 2023 - 72.ру
- Эксперимент в стихах
В общероссийский прокат вышел художественный фильм Эдуарда Боякова «Русский крест»
Нужно увязать текст поэмы, найти образы, передать замысел произведения в художественной форме через игру актёров. Другое дело — спектакль. По правде сказать, и профессиональные театры долгое время не замечали поэму «Русский крест», не увидели изюминки в ней. Интерес пошел снизу — от народа. В течение нескольких лет уже пять самодеятельных коллективов из разных городов Брянск, Калуга, Волгоград, Омск представляли на суд зрителей своё прочтение поэмы. Все они были в разной степени хороши, но на меня самое яркое впечатление произвёл спектакль творческого коллектива с малой Родины Николая Мельникова, который возглавляет его старшая сестра Валентина Шаронова Мельникова.
Она же занимается вопросами строительства храма в селе. Да, это и не удивительно… Николай Мельников писал свою поэму с тех, кто жил в родном селе, с кем он общался. Все эти спектакли были показаны на вечерах памяти поэта, которые Брянское землячество «Пересвет» проводило в Санкт-Петербурге. Русская Народная Линия об этих вечерах не раз писала см. Долгие годы мы ждали, когда кто-то из известных кинодеятелей заинтересуется этим высокоидейным ярким произведением, возможно, лучшим среди других произведений эпохи смуты и безвременья в истории нашей Родины.
Со своей стороны мы прилагали все усилия, чтобы люди более широко познакомились с творчеством Николая Мельникова. Это и вечера памяти поэта, работа с сайтом, посвящённым творчеству Николая Мельникова. К сожалению, мы не смогли завершить съемку документального фильма о нём. Зато большим событием стал выход 10 лет назад четырехтысячным тиражом книги «Русский крест», куда вошла и поэма, и стихи, и проза поэта. Ключевым здесь стало благословение старца Илия Ноздрина , духовным чадом которого был Николай Мельников.
Нашлись и деньги и издательство.
Авторы фильма прежде всего стремились создать картину, рассчитанную на самую широкую аудиторию. Все события остро актуальны, практически документальны. Преодоление тяжелого наследия 1990-х — как раз то, чем занята современная Россия. Сюжет, операторская работа Максима Осадчего «Девятая рота», «Сталинград», «Дуэлянт», «Легенда о Коловрате» , самобытная музыкальная линия, написанная Тихоном Хренниковым-младшим и группой LAVRA, точно соответствуют пристрастиям современного зрителя к зрелищному, динамичному кино. Однако сказовая стилистика, притчевость повествования выводят фильм на уровень художественного обобщения, характерный для эпоса. По мнению первых зрителей фильма, эта история Голгофы и Воскресения простого русского человека вселяет надежду и несет свет.
Перед просмотром с небольшим обзором к фильму выступил заместитель председателя Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви по внутренней миссии иерей Дмитрий Берёзин. Присутствующих тронул глубокий смысл фильма, заставляющий задуматься о многих вещах. В обсуждении фильма принял участие генеральный директор, генеральный продюсер телеканала «Спас», член общественной палаты России, лауреат премии «ТЭФИ» — Борис Вячеславович Корчевников.
Но это не значит, что наш фильм лишь для тех, кто ходит в церковь. Он для всех, кто задумывается о смысле жизни. Несмотря на то, что он вышел, как говорят, в нужное время, я не собираюсь позиционировать его как политическую агитку. Он обращен к русскому человеку, который живет в России, в Белоруссии, на украинской земле, на севере Казахстана и т. И большинство тех, кого он касается, живет вне системы потребления. Не деньги и машины определяют нашу жизнь, а выбор и поступки. Именно о таких высоких вещах мы думаем перед смертью". По прогнозам MAER, медиакампанию увидят более 17 млн человек. Количество визуальных контактов с аудиторией OTS превысит 200 млн. В течение месяца творческая группа лично представит фильм во многих городах страны - посвященная ему медиакампания продлится весь период. Земля уходит из-под ног, и срочно нужна какая-то опора. Нужны новые смыслы, которые заставят двигаться дальше. Это касается и бизнеса. Есть запрос, и он запустил глобальные изменения в нашем кинематографе. Воскресил тренд на нравственные ценности.