При заключении договора аренды квартиры, составлением описи имущества занимается собственник помещения.
Как правильно составить акт приема-передачи квартиры при аренде
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Квартиру можно "заблокировать" для мошенников: Вот совет юриста Юрист Уткин: Защитить от потери сдаваемого жилья может спецпункт в договоре Снимаемую квартиру мошенники могут продать так, что хозяин даже не узнает. Избежать этого можно, если в договоре аренды будет специальный пункт: "Ни одна сделка с собственностью не может пройти без личного присутствия владельца". Об этом рассказал юрист Павел Уткин.
Пишут номер приложения. Далее посередине указывают наименование документа. Ниже указывают город и дату составления. Текст начинают с такой же преамбулы: Ф.
Допустимо указать паспортные данные. Далее перечисляют материальные ценности, которые находятся в жилом помещении, с указанием их состояния.
В документе он подробно указывает имеющееся в помещении имущество на момент расторжения договора, а также произошедшие с ним изменения. Соответствующий процесс считается не менее важным и ответственным, чем первичный, так как помогает миновать предъявления претензий владельцем уже после выезда из квартиры. Список необходимых документов для оформления При оформлении соглашения аренды жилого помещения крайне важно ознакомиться не только с содержанием договора, также необходимо проверить наличие всей документации, которая необходима для передачи в налоговое управление.
Список документов для оформления договора аренды квартиры будет зависеть от того, кто ее сдает — физическое или юридическое лицо. Для заключения договора и верификации подлинности сделки, арендодатель должен предоставить: оригинал удостоверения личности; документацию, доказывающую право собственности на квартиру свидетельство о регистрировании недвижимости, акты приема-передачи, свидетельство о вступлении в наследство ; выписка из отдела Росреестра, удостоверяющая отсутствие у квартиры обременений, арестов; технический или кадастровый паспорт; письменное согласие всех собственников для оформления договора аренды; письменное согласие опекунов или официальных представителей, если собственником квартиры является недееспособный гражданин или несовершеннолетний ребенок; заверенная генеральная доверенность у нотариуса, если заключением договора аренды квартиры занимается не собственник квартиры, а его официальный представитель. Для того чтобы заключить сделку, от арендатора понадобится лишь один документ — оригинал удостоверения личности. Если же наемщиком является иностранный гражданин, то понадобится заграничный паспорт с видом на жительство, подтверждающий легальное пребывание на территории Российской Федерации. Требования к оформлению Нормы гражданского законодательства РФ не предусматривают унифицированной формы соглашения об аренде жилой собственности с условием описи имущества.
Документ может быть оформлен как в произвольной форме, написанный от руки, так и посредством компьютера.
В документе укажите примерную стоимость этих вещей, чтобы в случае их порчи, избавить себя от необходимости участвовать в "торгах" с квартирантами вроде: "Да эта микроволновка и 500 рублей не стоит". Сюда же, в опись, включите пункт о передаче ключей, сколько комплектов было оставлено квартирантам. Опишите все недочеты в ремонте: возможно, где-то треснула плитка, испачкались обои, или на столе остался след от горячей кружки. Также отметьте состояние бытовой техники. Например, стиральная машинка работает только на деликатном режиме или готовить можно на всех, кроме крайней левой конфорки.
Особое внимание обратите на показания счетчиков и включите их в опись, чаще всего именно арендодатель платит за "коммуналку".
Законодательство
- Что еще надо проверить в арендной квартире
- Как оформить договор аренды квартиры с описью имущества? - Недвижимость и жилищное право
- Договор аренды квартиры с описью имущества образец
- "Позорной доске" должников по алиментам - быть!
- Опись имущества при сдаче квартиры: образец договора аренды и типовой бланк
Опись имущества к договору аренды квартиры
Договор аренды квартиры между физическими лицами с описью имущества — образец 2021. В случае допущенного Арендатором ухудшения состояния квартиры или имущества, он обязан возместить Арендодателю убытки, если не докажет, что ухудшение произошло не по его (Арендатора) вине. Договор аренды квартиры — документ подтверждающий предоставление собственником квартиры (арендодателем) другой стороне (арендатору) жилого помещения за определенную плату во владение и пользование с ограниченным сроком по времени и другими условиями. Опись имущества при сдаче квартиры тоже пригодится: в договоре будет зафиксировано, что в квартире есть, и потребовать несуществующего собственник потом с вас не сможет. Владелец квартиры вправе вносить в договор аренды квартиры с описью имущества все, что посчитает нужным, составляя документ сплошным списком или отделять каждую комнату в отдельности. состояние квартиры с описью имущества и фотофиксацией, например, мебели и техники; - срок и стоимость аренды.
Договор аренды квартиры с описью
Предмет договора 1. В отношении Квартиры отсутствуют обременения, права и притязания третьих лиц, препятствующие использованию квартиры по назначению. Арендодатель обязан передать Квартиру, а Арендатор принять ее в день заключения настоящего Договора по акту приема-передачи. Арендатор обязан возвратить, а Арендодатель принять квартиру по акту приема-передачи в последний день срока аренды или при досрочном расторжении настоящего Договора. Права и обязанности Арендодателя. Права и обязанности Арендатора 4. Арендатор обязуется компенсировать Арендодателю расходы в связи с ремонтом или заменой переданного ему имущества, необходимость которого вызвана действиями Арендатора.
Арендатор обязуется своевременно оплачивать арендную плату и коммунальные услуги на условиях, определенных в настоящем Договоре. Арендатор вправе сдавать Квартиру в субаренду поднаем только после получения предварительного письменного согласия Арендодателя. Арендная плата 5. Дополнительно к арендной плате Арендатор обязуется оплачивать счета за коммунальные услуги вода, водоотведение, отопление, электричество, телефон, интернет и предоставлять Арендодателю подтверждение их оплаты ежемесячно. Последующие месяцы аренды Арендатор оплачивает ежемесячно авансом в срок не позднее 5 числа каждого оплачиваемого месяца. Оставшаяся часть депозита подлежит возврату Арендатору в день обратной передачи Квартиры арендодателю по окончании срока аренды или при досрочном расторжении настоящего Договора.
Депозит не зачитывается в счет арендной платы за последние месяцы аренды. Расторжение договора 6. Уведомление может быть направлено Арендатору по адресу Квартиры. Договор считается расторгнутым по истечении 5 дней после его получения Арендатором. Арендатор обязан освободить Квартиру и передать Квартиру, а также мебель и оборудование Арендодателю в указанный в настоящем пункте срок. Прочие условия 7.
Если впечатление положительное — назначить время показа. Первая встреча с квартиросъемщиком будет продолжительной и решающей. Расспросите о планах на будущее, чем занимается в свободное время, кем работает, есть ли родственники и друзья. Многое станет понятно из разговора. Если человек будет хамить, настаивать на своих условиях — лучше отказать в съеме. Вопросы от потенциального жильца о состоянии мебели, сантехники, бытовых приборов, желании подписать акт приема-передачи имущества, замечания по чистоте жилплощади идут плюсом ему.
Проговорите все условия проживания и оплаты. Обнаружив перед собой адекватного и внушающего доверие человека, проверьте у него документы и смело можно сдавать жилплощадь, подписав соглашение аренды. Как вариант — официальный договор с испытательным сроком. Заключение договора Оформляя договор найма, арендодатель перестраховывается от ситуаций конфликта и недопонимания с жильцами, порчи имущества и невыплаты денежных средств в срок. В соглашении прописываются данные о нанимателе, условия и сроки оплаты, ответственность сторон в случае порчи имущества, события досрочного расторжения договорных отношений. Указываются граждане, которые непосредственно будут проживать в квартире совместно с нанимателем.
Пропишите плату по коммунальным услугам, чтобы для жильцов это не было неожиданностью. Внимательно изучите паспорт соискателя — совпадает ли фотография, не просрочен ли по датам. Соглашение найма разрешается заключать сроком до 5 лет. Срок более, чем один год считается долгосрочной арендой и его обязательно нужно зарегистрировать в Росреестре. Оттуда данные попадают в налоговую службу и наступают обязательства по уплате налога на прибыль. Чаще всего заключаются договорные отношения сроком до года.
Как официально сдать квартиру в аренду Как правильнее сдать квартиру: официально или без договора? При неофициальном способе заработка существует группа рисков: нет гарантии на сохранность вещей; могут быть задержки или отсутствия оплаты, которые нельзя будет доказать; пересдача квартиры третьим лицам; заселение мигрантов или большого количества народа. Во избежание таких случаев и следует заключать официальную сделку найма жилплощади. Налоги за сдачу квартиры В Российском законодательстве существует правило: если жилплощадь сдается в наем, требуется платить налог на доход.
Заверения соглашения о приеме и передачи собственности у нотариуса не требуется, так как после подписания сторонами он уже имеет юридическую силу. Что вносится в список в обязательном порядке: мебель; ценности и дорогостоящие произведения искусства; сантехника; приборы освещения — люстры, лампы и пр. Хозяин жилплощади имеет право включить в перечень все, что он считает ценным. При осмотре комнат стороны сделки помимо перечисления указывают состояние и количество тех или иных предметов интерьера. Рассмотрим, что и как можно оформлять в описи: бытовая техника и электроприборы. В обязательном порядке записывается модель, номер устройства, год выпуска, технические характеристики, наличие или отсутствие дефектов и неисправностей. Если определенный предмет техники работает неисправно, то необходимо уточнить выявленный дефект. В этом пункте нужно указать общее состояние столов, стульев, диванов, кресел и пр. Если присутствуют царапины, пятна или повреждения, это необходимо указать. Также важно указать цвет мебели и, по желанию, ее габариты. Розетки и выключатели. Если есть неисправности, то их нужно внести в следующей форме: в какой комнате, на какой стене, характер дефекта. Требуется указание характера работы кранов, сливов, труб. Если есть протечки, то это необходимо зафиксировать. Посуда и предметы интерьера. Указывается количество, а также состояние — есть ли сколы, трещины и прочие дефекты.
Как официально сдать квартиру в аренду Как правильнее сдать квартиру: официально или без договора? При неофициальном способе заработка существует группа рисков: нет гарантии на сохранность вещей; могут быть задержки или отсутствия оплаты, которые нельзя будет доказать; пересдача квартиры третьим лицам; заселение мигрантов или большого количества народа. Во избежание таких случаев и следует заключать официальную сделку найма жилплощади. Налоги за сдачу квартиры В Российском законодательстве существует правило: если жилплощадь сдается в наем, требуется платить налог на доход. А в особых моментах и уголовная ответственность. Для уплаты в государственный бюджет денежных средств требуется лишь заполнить декларацию о доходах и предоставить до конца апреля в налоговую службу. Образец настоящего договора можно найти в интернете. Если хозяин жилища не физическое лицо, а индивидуальный предприниматель, то возможно использовать патентное налогообложение. То есть ИП платит налоговый платеж от аренды, не подсчитывая прибыль за год, а авансом среднее значение. Выгода такого патента идет при сдаче в найм нескольких объектов недвижимости, когда получается большой доход. Но есть и риск прогадать, так как налог выплачивается даже если жилплощадь не была сдана по каким-то обстоятельствам. Стоимость самого патента разнится. Зависит от района нахождения жилья и от его размера. Налоговые платежи граждан, как физических лиц, намного меньше, чем у ИП. Ведь предприниматель вносит в государственное учреждение не только налог на прибыль от аренды жилья, но и страховые взносы. Какие документы нужны для сдачи квартиры При подписании официального договора найма жилья потребуется минимальный набор бумаг: Свидетельство о праве собственности, если жилая площадь приватизирована. Либо договор на собственность купли-продажи или договор дарения. Список всех зарегистрированных в квартире. Нотариально заверенные согласия о сдаче в наем жилища от других владельцев. Паспорт арендатора и ИНН. Наниматель жилья предоставляет паспорт и удостоверения личности других лиц, которые будут с ним проживать. Договор аренды квартиры с описью Многие квартиры сдаются в наем с дорогим ремонтом, новой мебелью и техническим оборудованием.
Типовой договор аренды квартиры 2023 — скачать с актом и описью
Поэтому, если у должника есть, к примеру, договор найма квартиры или отдельной комнаты, в том числе даже со своими родственниками или друзьями, а в этом договоре есть опись имущества, которое принадлежит наймодателю – то всё имущество. Договор аренды квартиры с описью имущества образец. состояние квартиры с описью имущества и фотофиксацией, например, мебели и техники; - срок и стоимость аренды. Все об оформлении приложения «Опись имущества» к договору аренды квартиры. Как его правильно составить при найме жилого помещения и что нужно в него внести? Владелец квартиры вправе вносить в договор аренды квартиры с описью имущества все, что посчитает нужным, составляя документ сплошным списком или отделять каждую комнату в отдельности. При оформлении бланка договора аренды квартиры с описью имущества, следует делать акцент на следующее.
Договор найма квартиры
Опись имущества Когда жилище сдаётся в аренду с какими-либо предметами мебели или бытовой техникой, арендатор отвечает за сохранность и этого имущества, не только квартиры в целом. Описание каждого предмета и его состояния и работоспособность в тексте самого соглашения указывать не нужно, это сделает документ громоздким и нечитаемым. Обычно, составляется отдельная опись имущества, которое имеется в квартире. Вкратце описывается внешнее состояние предмета и его работоспособность. Такая опись, будучи принята арендатором в качестве приложения к договору, послужит документом, по которому имущество будет передаваться собственнику квартиры обратно по истечении срока аренды квартиры. Если какой-то предмет повреждён или отсутствует, арендатору предписывается в обязанность возместить стоимость утраченного или повреждённого предмета. Это необходимо отметить отдельным пунктом соглашения и скрепить подписями. Расписки Для спокойствия обеих сторон арендного договора, и с целью недопущения нарушений его условий, при каждом ежемесячном платеже за аренду, необходимо составлять расписки в получении такого платежа арендодателем. Расписки, как приложения к договору, будут служить доказательствами надлежащего выполнения обязанностей арендатора по договору. Расписка может быть простой письменной, и только лишь содержать запись о передаче определённой суммы, в конкретный день, естественно, подписи сторон обязательны. Иные документы Приложениями к арендному договору, как свидетельства исполнения обязательств жильцом, могут служить и квитанции об оплате коммунальных, и иных услуг, которые оплатил арендатор, если договором предусмотрена обязанность оплачивать такие платежи самому жильцу, снимающему квартиру.
Копии приложений к договору, как и образцы самого соглашения, должны быть как у арендатора жилья, так и у арендодателя — собственника. Ниже расположен типовой бланк и образец приложения к договору аренды квартиры вариант которого можно скачать бесплатно. Как составить опись имущества при сдаче квартиры? Письменный договор аренды недвижимости гарантирует, что соглашение сторон о найме помещения будет обоюдно исполняться как арендодателем, так и квартиросъемщиком. Во избежание неблагоприятных последствий и споров, связанных с арендованным жилищем и его содержимым, к договору найма прилагается опись имущества при сдаче квартиры. Опись имущества гарантирует безопасность сделки для жильца и для собственника. Ее составление — дело добровольное, однако при наличии в квартире дорогого ремонта, ценных вещей, новой мебели и техники она необходима. Назначение описи имущества Опись имущества представляет собой документ, который используется в качестве приложения к договору найма жилого помещения. В данном документе перечисляется имущество, передаваемое жильцу во временное пользование вместе с квартирой. В отдельных случаях, опись имущества может быть включена в сам договор.
Учитывая, что в большинстве случаев арендуемое помещение сдается полностью меблированным и готовым к проживанию, порча имущества может стать серьёзной проблемой для арендодателя. Более того данный документ позволяет защитить и интересы арендатора, поскольку любые вещи, техника, мебель имеют свойство рано или поздно изнашиваться или выходить из строя. Опись имущества позволяет минимизировать вероятность конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть при съёме квартиры. Естественно, в интересах хозяина упомянуть как можно больше предметов, остающихся в квартире. Поэтому в опись вносят не только мебель, ковры и бытовую технику, но и посуду, белье, словом, все, что представляет для наймодателя ценность. Те предметы, которые не войдут в этот список, а после будут утеряны, повреждены или присвоены жильцом, вернуть окажется почти невозможно. Кроме описи, этот документ содержит два акта приёма-передачи жилого помещения. Первый акт заполняется обеими сторонами при сдаче жилья в найм, второй — при возврате квартиры наймодателю.
Опись имущества Когда жилище сдаётся в аренду с какими-либо предметами мебели или бытовой техникой, арендатор отвечает за сохранность и этого имущества, не только квартиры в целом. Описание каждого предмета и его состояния и работоспособность в тексте самого соглашения указывать не нужно, это сделает документ громоздким и нечитаемым. Обычно, составляется отдельная опись имущества, которое имеется в квартире. Вкратце описывается внешнее состояние предмета и его работоспособность. Такая опись, будучи принята арендатором в качестве приложения к договору, послужит документом, по которому имущество будет передаваться собственнику квартиры обратно по истечении срока аренды квартиры.
Однако в некоторых случаях и сам квартирант может настоять на оформлении описи, чтобы избежать необоснованных претензий со стороны владельца. Что необходимо учитывать, составляя перечень имущества при сдаче квартиры в аренду: Владелец может вписать в документ любые вещи, находящиеся в квартире, вплоть до ложек с вилками. Претензии по поводу предметов, не вошедших в опись, предъявлять нанимателю он не имеет права. Собственники не всегда адекватно оценивают стоимость ущерба за каждую вещь в случае ее порчи или пропажи. Жилец может оспорить размер компенсации, если посчитает, что она завышена. Вносить изменения в документ желательно перед заключением договора найма. Чем подробнее хозяин жилья даст характеристику каждому предмету, тем лучше. Если какие-то мелочи не будут учтены в документе, предъявлять претензии будет бессмысленно. Нельзя забывать и о естественном износе вещей и помещения, а также о форс-мажорных обстоятельствах. В документе должны быть обговорены условия, при которых жилец освобождается от возмещения ущерба. Например, если квартира была повреждена в результате стихийного бедствия, или если вышел из строя холодильник, которому более 30 лет. Читайте также: Повышение пенсии инвалидам 2 группы в 2023 детства Если в основном соглашении только лишь оговаривается обязательство нанимателя держать имущество в исправном состоянии, то опись устанавливает материальную ответственность за причиненный ущерб. Прежде всего данное приложение требуется владельцу квартиры, так как сдавая жилье в аренду, именно он рискует своим имуществом. Однако в некоторых случаях и наниматель является инициатором составления описи, желая обезопасить себя от необоснованных подозрений и претензий собственника. В данном разделе составленного документа отображаются правила — какими правами и обязанностями обладает арендодатель при передаче жилой недвижимости в аренду. К таковым может относиться следующее: Арендодатель обязан передавать жилье и имущество в пригодном состоянии для проживания. Передача недвижимости и имущества оформляется приемно-передаточным актом и подписывается сторонами одновременно с заключением договора аренды. Наймодатель вправе выполнять проверку состояния недвижимости и имущества в оговоренные сроки, после предварительного извещения нанимателя. Наймодатель не отвечает за недостатки недвижимости и имущества, выявленные при заключении арендного договора. Данные пункты, как правило, прописываются в каждом соглашении аренды жилой недвижимости. Оставить комментарий к документу Считаете документ неправильным? Оставьте комментарий, и мы исправим недостатки. Без комментария оценка не будет учтена! Спасибо, ваша оценка учтена. От вашей активности качество документов будет расти. Здесь вы можете оставить комментарий к документу «Расписка о получении денег в качестве оплаты за наем аренду жилого помещения», а также задать вопросы , связанные с ним. Если вы хотите оставить комментарий с оценкой , то вам необходимо оценить документ вверху страницы Ответ для Как заносить данные при найме? Результатом перечисления передаваемых материальных ценностей при сдаче квартиры является акт. Он представляет собой таблицу с описанием переданных вещей. Перед таблицей нужно указать адрес и характеристики квартиры: площадь помещения; раздельность или смежность комнат; наличие лоджии или балкона; состояние стен, пола и потолка, материалы отделки к примеру, натяжной потолок или пол, застеленный паркетом, а также плитку на стене стоит отразить в описи ; состояние входной и наличие межкомнатных дверей; прочие показатели, которые вы считаете важными. Переходим к заполнению таблицы: Наименование имущества — обратите внимание на правильное указание названия вещи, чтоб обезопасить себя от разногласий в дальнейшем.
Дополнительными пунктами так же оформляются: проживание в квартире комнате, жилом доме и так далее иных лиц по согласованию собственником помещения. Перечень таких лиц должен быть с указанием ФИО, дата рождения и данных паспорта свидетельства о рождении ; возможность содержания в квартире животных; возможность передачи квартиру с субаренду. При наличии дополнительных условий к типовому соглашению рекомендуется получить консультацию юриста. Договор аренды квартиры с описью имущества скачать бесплатно: образец Это документ, содержащий в себе список вещей, находящихся в квартире в момент оформления арендной сделки. Данное соглашение считается полезным как для владельца, так и для нанимателя. Для владельца опись аренды квартиры служит гарантией того, что после выселения из его квартиры ничего не пропадет и все элементы интерьера останутся в целости и сохранности. Также такое приложение поможет в случае пропажи вещей установить факт кражи и подать на недобросовестного жильца в суд. При наличии списка имущества собственник может потребовать в случае порчи или пропажи тех или иных предметов денежную компенсацию от квартиранта. Считается, что составление списка всех ценностей, находящихся в квартире, выгодно только для владельца. Однако в некоторых случаях и сам квартирант может настоять на оформлении описи, чтобы избежать необоснованных претензий со стороны владельца. Фиксация собственности выгодна обеим сторонам. При возникновении спорных ситуаций она поможет доказать правоту той или иной стороны сделки. Кто составляет этот документ Составлением содержимого, как правило, занимается собственник. Если соглашение оформляется с участием риэлтора, то он также может помочь в заключении документа. В идеале перечень всего, что находится в квартире, должен составляться в день передачи ключей нанимателю, во время подписания основного соглашения по аренде. При фиксации собственности должны присутствовать обе стороны — владелец и квартиросъемщик. Если перечень был подготовлен заранее, то сторонам необходимо в день оформления сделки проверить подлинность его содержимого. Предлагаем ознакомиться Протокол собрания сотрудников образец Это, в первую очередь, нужно квартиранту, так как если собственник недобросовестный, то на бумаге он может указать ряд вещей, которых на самом деле в квартире нет. После расторжения сделки он, тем самым, может обмануть жильца, потребовав от него компенсацию за потерю недостающих вещей. Что можно указывать в перечне и как его составить Документ оформляется от руки или распечатывается на принтере в форме бланка. Перечень мебели и техники можно вписать в основной договор, а также создать отдельный файл. Составляется в двух экземплярах с подписями обеих сторон. Один экземпляр остается у собственника, другой передается жильцу. Если в сделке участвует агент по недвижимости, то он также получает на руки свой экземпляр и ставит на нем подпись. Обязательным приложением является акт приема и акт передачи. Первый подписывается сторонами при заселении. Второй — после расторжения сделки. Владелец вправе указать в списке предметы, которыми жильцу пользоваться запрещается, а также обозначить условия пользования теми или иными приборами и техникой. Заверения соглашения о приеме и передачи собственности у нотариуса не требуется, так как после подписания сторонами он уже имеет юридическую силу.
Как составить опись имущества к договору аренды квартиры
Образец описи имущества при аренде квартиры — это документ, который отражает, какие предметы мебели, бытовой техники и электроники находились в помещении перед наймом жилья. Договор аренды квартиры с описью имущества – спасёт его от пристава? состояние квартиры с описью имущества и фотофиксацией, например, мебели и техники; - срок и стоимость аренды. Уткин посоветовал ещё сделать опись имущества при сдаче квартиры в аренду.
Договор аренды квартиры: как составить и что важно учесть
Договор аренды квартиры с описью имущества – спасёт его от пристава? Единый бланк-приложение описи имущества к договору аренды квартиры законом не утвержден, его составляют в свободной форме. Опись к договору найма квартиры играет первоочередную роль. 5.3. Досрочное расторжение договора аренды Наймодателем возможно в случаях, если Наниматель нарушил свои обязанности по настоящему договору аренды квартиры. Образец описи имущества в приложении к договору аренды квартиры.
Как составить договор аренды квартиры с описью имущества образец 2019 года
Осуществляется передача жилья на основании акта приема-передачи. Договор аренды квартиры с мебелью и оборудованием 7. Двукратное нарушение Арендатором п. Залог п. Нужен ли бланк описи имущества при сдаче квартиры в аренду? Кто должен составить документ и необходимые требования к бумаге Так как опись защищает собственника от возможной утраты имущества, ему необходимо прописать в документе размер компенсации в случае порчи или кражи. Желательно указать стоимость каждой вещи, тогда с определением величины суммы возмещения ущерба не возникнет проблем. Вместе с описью можно составить акт-приема передачи квартиры и имущества в ней.
В нем указываются сведения об участниках сделки, адрес квартиры, дата заключения договора, а также перечень вещей, зафиксированной в описи. Подписание акта означает, что наниматель принял квартиру в пользование и не имеет претензий к состоянию и характеристикам.
Письменный договор аренды недвижимости гарантирует, что соглашение сторон о найме помещения будет обоюдно исполняться как арендодателем, так и квартиросъемщиком. Во избежание неблагоприятных последствий и споров, связанных с арендованным жилищем и его содержимым, к договору найма прилагается опись имущества при сдаче квартиры. Опись имущества гарантирует безопасность сделки для жильца и для собственника. Ее составление — дело добровольное, однако при наличии в квартире дорогого ремонта, ценных вещей, новой мебели и техники она необходима. Назначение описи имущества Опись имущества представляет собой документ, который используется в качестве приложения к договору найма жилого помещения. В данном документе перечисляется имущество, передаваемое жильцу во временное пользование вместе с квартирой.
В отдельных случаях, опись имущества может быть включена в сам договор. Учитывая, что в большинстве случаев арендуемое помещение сдается полностью меблированным и готовым к проживанию, порча имущества может стать серьёзной проблемой для арендодателя. Более того данный документ позволяет защитить и интересы арендатора, поскольку любые вещи, техника, мебель имеют свойство рано или поздно изнашиваться или выходить из строя. Опись имущества позволяет минимизировать вероятность конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть при съёме квартиры. Естественно, в интересах хозяина упомянуть как можно больше предметов, остающихся в квартире. Поэтому в опись вносят не только мебель, ковры и бытовую технику, но и посуду, белье, словом, все, что представляет для наймодателя ценность. Те предметы, которые не войдут в этот список, а после будут утеряны, повреждены или присвоены жильцом, вернуть окажется почти невозможно. Кроме описи, этот документ содержит два акта приёма-передачи жилого помещения.
Первый акт заполняется обеими сторонами при сдаче жилья в найм, второй — при возврате квартиры наймодателю. Кто составляет опись имущества? Инициатором оформления документа может быть как хозяин недвижимости, так и жилец. Бумага должна быть составлена собственником в присутствии жильца. Это поможет избежать возможных недоразумений в будущем. Также собственник может составить документ самостоятельно. А затем, при заселении жильца, проверяет имущество, перечисленное в документе, на его состояние и наличие. Документ составляется в 2 экземплярах.
Один — для собственника, второй — для жильца. Если сделка совершается с участием риэлтера, то потребуется копия и для него. В описи должны стоять подписи с расшифровкой всех участников сделки. Более подробно узнать об описи имущества можно из следующего видео: Правила составления описи имущества при сдаче квартиры Опись имущества составляется в письменной форме либо на распечатанном бланке. В описи указывается ФИО арендатора и арендодателя, их личные номера и серии паспортов, место и дата выдачи документов, удостоверяющих личность, адрес постоянной регистрации и т. Как правило, опись имущества составляется в двух экземплярах, после чего подписывается каждой из сторон, в ней ставится дата составления, подписи и расшифровки подписей. Если посредником выступает агент, готовится и третий экземпляр, который отдается ему.
Помимо списка предметов указываются паспортные данные съемщика и арендодателя. Опись может быть оформлена в качестве приложения к договору аренды или включена в сам договор. Для того, чтобы опись имущества имела юридическую силу, она должна быть заверена нотариально. В случае порчи вещей, принадлежащих арендодателю, съемщик жилья будет нести финансовую ответственность. На основании документа арендодатель может требовать возмещение причиненного вреда. Советы квартиросъемщикам При подписании договора следует проверить работоспособность бытовой техники и других функциональных предметов. В описи должны быть отражены достоверные сведения о состоянии имущества.
Если конкретный предмет будет испорчен, то процесс затребования определенного возмещения будет проще. В нем указываются: номер договора; личная информация про обе стороны данного соглашения; перечень технических предметов и мебели внутри квартиры, их характерные особенности и количество; средняя стоимость каждого предмета — аналогичную сумму будет обязан оплатить арендатор при потере или порче имущества; подписи. Также в данных обстоятельствах сторонам нужно решить ряд других вопросов. Данная процедура проходит непосредственно при передаче ключей. Сторонам необходимо согласовать: обязан ли будет арендатор оплатить обновление косметического ремонта, если изначально он был выполнен не на высоком уровне; имеет ли право владелец квартиры затребовать у арендатора финансовую компенсацию за мебель или другие объекты, которые уже достаточно отслужили, имеют признаки износа; обязуется ли арендатор заплатить за ремонт окон или стен в подъезде, если будет нанесен вред хулиганами. Перечисленные нюансы проживания в арендованной квартире нужно обсудить до фактического подписания всех документов. Именно так арендатор может защитить себя от неожиданных трат при расторжении документа. Пример договора аренды квартиры с описью имущества можно скачать здесь ссылка. В определенных ситуациях в процессе составления описания актуального имущества требуется консультация специалистов, например, квалифицированного оценщика. Подобные услуги должен оплачивать тот, кому будет более выгодна оценке. По личной договоренности арендодатель и наниматель способны разделить предполагаемую оплату поровну.
Договор аренды квартиры: как составить и что важно учесть
5.4.2. При фактическом оставлении Квартиры Арендатором, съезде, сторонами составляется акт возврата имущества. Типовой договор аренды квартиры — скачать образец 2023 и приложения: акт приема-передачи жилья с описью. Возможно ли составить договор аренды квартиры с описью имущества находящегося в ней во временное пользование мне. Помимо договора рекомендуется составить акт приема-передачи квартиры с описью имущества. Договор аренды (найма) квартиры с мебелью должен быть составлен в письменной форме в виде единого документа, который подписывают его стороны – арендодатель и арендатор.