Додо Пицца ИС личный кабинет и профиль сотрудника — информационная система, которая позволяет инвестору контролировать бизнес. В Базе знаний хранится вся история Додо! Мы выкладываем туда свежие новости компании, обсуждаем актуальные тренды, храним все стандарты, обучающие статьи и курсы.
Виртуальный ЦОД в Додо Пицца
Додо пицца прилавок. Планшеты у оператора банка. Додо пицца оборудование для пиццерии. Раскладки Додо пицца. Процесс приготовления пиццы в Додо. Додо корпоративная политика. Бэк офис Додо.
Статистика заказов. Карта заказов статистика. Статистика по заказам на сайте. Tiu статистика заказов. Додо кабинет. Dodo ИС персонал.
Dodo зарядная станция Apple. Додо пицца. Додо кухня. Стандарты пиццерии. Додо пицца тайный покупатель. Меню борд Додо.
ТВ борды Додо пицца. ТВ борды в пиццерии. Трекер Додо ИС. Dodo is вход. Как добавить карту в приложении Додо. Как добавить карту в Додо.
Как поменять карту в Додо приложении. Dodo is изменить номер. Пиццерия прилавок. Пиццерия внутри. Додо пиццерия кассовая зона. Додо пицца в Англии.
Пицца в Англии. Додо пицца пицца. Открытие пиццерии. Форма в пиццерии. Додо пицца пиццерия. Dodo is кабинет сотрудника Dodo is.
Карта возможностей Додо пицца.
Важная особенность сети — экспертность в вопросах автоматизации: «Додо» максимально автоматизируют свое производство и бизнес-процессы. Компания искала не просто надежных поставщиков IT-решения для работы в государственном сервисе «Меркурий», она хотела развиваться с теми, кто близок им по духу. Всего нужно было контролировать 400 пиццерий, исключить получение штрафов по гашению ВСД и освободить сотрудников от рутинной работы. Мы поставили задачу стать единственным подрядчиком, который решит все вопросы сети по работе с «Меркурием»: регистрации точки во ФГИС;.
Для создания бота были использованы следующие технологии: Платформа для разработки чат-ботов zDialog; ИИ-сервис аналитики чат-ботов OneDash; Технология распознавания и синтеза речи Yandex SpeechKit.
Собственный сервис для приёма и выдачи статических файлов. Первые попытки решить проблемы помогли нам, но стали лишь временной передышкой. Они не стали системными решениями, поэтому было ясно, что с базами надо что-то сделать. Например, разделить общую базу на несколько более специализированных. Начинаем разгружать монолит: отделение Auth и Трекера Основные сервисы, которые тогда больше других записывали и считывали из базы: Auth. Чем занимается Auth Auth — это сервис, через который пользователи логинятся в бэкофис на клиентской части отдельный независимый вход. Также к нему обращаются в запросе, чтобы удостовериться, что есть нужные права на доступ, и что эти права не изменились с последнего входа. Через него же происходит вход устройств в пиццерии. Например, нам хочется открыть на телевизоре, висящем в зале, табло со статусами готовых заказов. Тогда мы открываем auth. Телевизор сам перейдёт на нужный интерфейс своей пиццерии и начнёт отображать там имена клиентов, заказы которых готовы. Откуда нагрузки? Каждый залогиненный пользователь бэкофиса на каждый запрос ходит в базу, в таблицу пользователей, через sql-запрос вытаскивает оттуда пользователя и проверяет, есть ли у него нужные доступы и права на эту страницу. Каждое из устройств делает то же самое только с таблицей устройств, проверяя свою роль и свои доступы. Большое количество запросов в мастер-базу приводит к её загрузке и трате ресурсов общей базы на эти операции. Разгружаем Auth У Auth изолированный домен, то есть данные о пользователях, логинах или устройствах поступают в сервис пока будущий и там остаются. Если они кому-то понадобятся, то он пойдёт в этот сервис за данными. Схема работы изначально была такой: Хочется немного пояснить, как это работало: Запрос извне приходит на бэкэнд там Asp. Net MVC , приносит с собой куку сессии, которая используется для получения сессионных данных из Redis 1. В ней либо есть информация о доступах, и тогда доступ в контроллер открыт 3,4 , либо нет. Если доступа нет, нужно пройти процедуру авторизации. Здесь для упрощения она показана как часть пути в том же атрибуте, хотя это переход на страницу логина. В случае позитивного сценария мы получим правильно заполненную сессию и перейдём в Backoffice Controller. Если данные есть, то нужно проверить их на актуальность в базе пользователя. Не изменилась ли его роль, не надо ли его не пускать теперь на страницу. В этом случае после получения сессии 1 надо напрямую сходить в базу и проверить доступы пользователя с помощью слоя логики аутентификации 2. Далее либо на логин-страницу, либо переход в контроллер. Такая вот простая система, но при этом не совсем стандартная. Если все процедуры пройдены, то пропускаем дальше в логике в контроллерах и методах. Данные пользователей отделены от всех других данных, они хранятся в отдельной таблице membership, функции из слоя логики AuthService вполне могут стать api-методами. Границы домена определены вполне чётко: пользователи, их роли, данные о доступах, выдача и отзыв доступов. Всё выглядит так, что можно вынести в отдельный сервис. Так и сделали: У такого подхода есть ряд проблем. Например, вызов метода внутри процесса — не то же самое, что вызов по http внешнего сервиса. Латенси, надёжность, поддерживаемость, прозрачность операции совершенно другие. Подробнее именно о таких проблемах рассказывал Андрей Моревский в своем докладе »50 оттенков микросервисов».
Пожалуй, лучшая база знаний для лучшей сети пиццерий!
База знаний Додо. В Базе хранится вся наша история! Мы выкладываем туда свежие новости компании, обсуждаем актуальные тренды, храним все стандарты, обучающие статьи и курсы. Компания Dodo Brands, которая развивает три бренда («Додо Пицца», «Дринкит» и «Донер 42») планирует провести первичное публичное размещение акций в начале 2024 года. Стандарты Додо пицца. База знаний додо. Личный кабинет сотрудника. База знаний Додо создавалась 6 лет назад как блог на WordPress, — вполне объяснимый выбор для быстрого старта. Dodo News Hub. Dodo News Hub. Redeem your points for a range of products and services, available on dodo store. Страница предлагает авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Основатель "Додо пиццы" выпустил бесплатное мобильное приложение для рестораторов. Что оно умеет?
Тем не менее, Овчинников в своем Телеграм-канале упирает на несколько преимуществ "Менюзы". Приложение, по его мнению, очень простое, не перегружено излишним функционалом. Оно предназначено именно для небольших кафе и ресторанов массового сегмента. Владелец заведения может скачать приложение, сфотографировать свои блюда на своей телефон — и меню готово.
Во-вторых, владелец DoDo Brands очень хвалит дизайн, но здесь, конечно, дело вкуса. Особый упор делается на то, что приложение полностью бесплатное. И тот функционал, который заложен в нем на данный момент, платным не станет.
Эта информация наш сервис трекера не интересует. В общей монолитной базе таблицы могли быть только компромиссным вариантом между всеми пользователями. Это было одной из изначальных проблем. Изначально архитектура была такая: Даже после выделения в отдельные процессы большая часть кодовой базы оставалась общей для разных сервисов. Всё, что ниже контроллеров, было единым и жило в одном репозитории. Использовались общие методы сервисов, репозиториев, общая база, в которой лежали общие таблицы. Разгружаем Трекер Главная проблема с трекером в том, что данные должны синхронизироваться между различными базами. Это же и главное его отличие от разделения Auth-сервиса, заказ и его статус могут изменяться и должны отображаться в различных сервисах. Мы принимаем заказ на Кассе Ресторана это сервис , он сохраняется в базе в статусе «Принят».
После этого он должен попасть на трекер, где ещё несколько раз изменит свой статус: от «Кухня» до «Упакован». При этом с заказом могут происходить какие-то внешние воздействия от Кассы или интерфейса Менеджера смены. Приведу в таблице статусы заказа с их описанием: Схема изменения статусов заказа выглядит так: Статусы меняются между разными системами. И здесь трекер не является конечной системой, в которой замыкаются данные. Мы видели несколько возможных подходов для разделения в таком случае: Концентрируем все действия заказа в одном сервисе. В нашем случае этот вариант требует слишком большого сервиса по работе с заказом. Если бы мы остановились на нём, то получился бы второй монолит. Проблемы бы мы не решили. Одна система делает вызов в другую.
Второй вариант уже интереснее. Но при нём возможны цепочки вызовов каскадные сбои , связность компонентов выше, управлять этим сложнее. Организуем события, и каждый сервис обменивается с другим через эти события. В итоге был выбран именно третий вариант, по которому все сервисы начинают обмениваться событиями друг с другом. То, что мы выбрали третий вариант значило, что для трекера будет своя база, а на каждое изменение заказа он будет посылать событие об этом, на которое подписываются другие сервисы и которое в том числе попадает в мастер-базу. Для этого нам нужен был некоторый сервис, который обеспечит доставку сообщений между сервисами. К тому времени у нас в стеке уже был RabbitMQ, отсюда и итоговое решение использовать его как брокер сообщений. На схеме показан переход заказа от Кассы Ресторана через Трекер, где он меняет свои статусы и отображение его на интерфейсе Заказы менеджера. Здесь это Касса Ресторана: На Кассе полностью готов заказ, и его пора отправить на трекер.
Бросается событие, на которое подписан трекер. Трекер, принимая себе заказ, сохраняет его в свою собственную базу, делая при этом событие «ЗаказПринятТрекером» и посылая его в RMQ. В шине событий на заказ уже подписаны несколько обработчиков. Для нас важен тот, который делает синхронизацию с монолитной базой. Обработчик принимает событие, выбирает из него значимые для него данные: в нашем случае это статус заказа «ПринятТрекером» и обновляет свою сущность заказа в основной базе. Если кому-то нужен заказ именно из монолитной таблицы orders, то можно считать его и оттуда. Например, такое нужно интерфейсу Заказы в Менеджере Смены: Все другие сервисы тоже могут подписаться на события заказа из трекера, чтобы использовать их для себя. Если через некоторое время заказ берётся в работу, то его статус сначала изменяется в своей базе базе Трекера , а потом сразу генерируется событие «ЗаказВРаботе». Оно также попадает в RMQ, откуда синхронизируется в монолитной базе и доставляется другим сервисам.
На этом пути могут быть разные проблемы, подробнее о них можно посмотреть в докладе Жени Пешкова про детали реализации Eventual Consistency в Трекере.
В эту же таблицу заказов ходили Кассы в ресторанах, выгружали список принятых за сегодня заказов, в неё же добавлялись новые заказы. Кассы делали свои запросы каждые 5 секунд или по обновлению страницы. Схема выглядела так: Однажды осенью, Федор Овчинников написал в свой блог длинную и популярную статью. На блог пришло очень много людей и стали внимательно всё читать. Пока каждый из пришедших человек читал статью, виджет с выручкой исправно работал и запрашивал API каждые 20 секунд.
API вызывало хранимую процедуру на расчет суммы всех заказов с начала года по всем пиццериям сети. Агрегация шла по таблице orders, которая очень популярна. В неё же ходят все кассы всех открытых ресторанов на тот момент. Кассы перестали отвечать, заказы не принимались. Ещё они не принимались с сайта, не появлялись на трекере, менеджер смены не мог увидеть их в своем интерфейсе. Это не единственная история.
К осени 2015 года каждую пятницу нагрузка на систему была критическая. Несколько раз мы выключали публичное API, а однажды, нам пришлось даже отключить сайт, потому что уже ничего не помогало. Был даже список сервисов с порядком отключения при серьезных нагрузках. С этого времени начинается наша борьба с нагрузками и за стабилизацию системы с осени 2015 до осени 2018. Именно тогда случилось « Великое падение ». Дальше тоже иногда происходили сбои, некоторые были весьма чувствительными, но общий период нестабильности сейчас можно считать пройденным.
Бурный рост бизнеса Почему нельзя было «сделать сразу хорошо»? Достаточно посмотреть на следующие графики. Также в 2014-2015 было открытие в Румынии и готовилось открытие в США. Сеть росла очень быстро, открывались новые страны, появлялись новые форматы пиццерий, например, открылась пиццерия на фудкорте. Всё это требовало значительного внимания именно к расширению функций Dodo IS. Без всех этих функций, без трекинга на кухне, учета продуктов и потерь в системе, отображения выдачи заказа в зале фудкорта, вряд ли бы мы сейчас рассуждали о «правильной» архитектуре и «верном» подходе к разработке.
Еще препятствиями для своевременного пересмотра архитектуры и вообще внимания к техническим проблемам, был кризис 2014 года. Такие вещи больно бьют по возможностям для роста команд, особенно для молодого бизнеса, каким была Додо Пицца. Быстрые решения, которые помогли Проблемы требовали решения. Условно, решения можно разделить на 2 группы: Быстрые, которые тушат пожар и дают небольшой запас прочности и выигрывают нам время на изменения. Системные и, поэтому, долгие. Реинжиниринг ряда модулей, разделение монолитной архитектуры на отдельные сервисы большинство из них вполне не микро, а скорее макросервисы и про это есть доклад Андрея Моревского.
Сухой список быстрых изменений таков: Scale up мастер базы Конечно, первое, что делается для борьбы с нагрузками — увеличивается мощность сервера. Это делали для мастер базы и для веб серверов. Увы, это возможно лишь до некоторого предела, дальше становится слишком дорого. С 2014 года мы перешли в Azure, на эту тему мы тоже писали еще в то время в статье « Как Додо Пицца доставляет пиццу с помощью облака Microsoft Azure ». Но после череды увеличений сервера под базу уперлись по стоимости. Реплики базы на чтение Реплик для базы сделали две: ReadReplica для запросов на справочники.
Применяется для чтения справочников, типа, города, улицы, пиццерии, продуктов slowly changed domain , и в тех интерфейсах, где допустима небольшая задержка. Этих реплик было 2, мы обеспечивали их доступность также, как и мастера. ReadReplica для запросов на отчеты. У этой базы доступность была ниже, но в неё ходили все отчеты. Пусть у них тяжелые запросы на огромные пересчеты данных, но зато они не влияют на основную базу и операционные интерфейсы. Кэши в коде Кэшей в коде нигде не было вообще.
Это приводило к дополнительным, не всегда нужным, запросам в нагруженную базу. Кэши были сначала как в памяти, так и на внешнем кэш-сервисе, это был Redis. Все инвалидировалось по времени, настройки указывались в коде. Несколько серверов для бэкэнда Бэкэнд приложения тоже надо было масштабировать, чтобы выдерживать повышенные нагрузки. Необходимо было сделать из одного iis-сервера кластер. Мы перенесли сессию приложений из памяти на RedisCache, что позволило сделать несколько серверов, стоящих за простым балансировщиком нагрузки с round robin.
Сначала использовался тот же Redis, что и для кэшей, потом разнесли на несколько. В итоге архитектура усложнилась… …но часть напряженности удалось снять. А дальше нужно было переделывать нагруженные компоненты, за что мы и взялись. Об этом мы расскажем в следующей части.
Just Dodo is: «Додо пицца» попробует себя в других форматах 6 ноября 2019 Поделиться Компания «Додо пицца» займется развитием новых концепций в розничном бизнесе.
Ставку планируется сделать на франчайзинговую платформу Dodo, состоящую из системы Dodo IS, контролирующую поставки, качество товара, обучения и прочего. Об этом сообщил основатель сети Федор Овчинников на своей странице в соц-сетях. По его словам, компания может открыть ресторанные точки в разных сегментах: кофейни, суши-бары, кафе восточной кухни. Кроме того, владелец сети не исключил создание гостиниц мини-форматов и химчисток.
Додо ис персонал
Так, при необходимости менеджер может заменить работника холодного цеха, а вчерашний пиццамейкер — занять позицию наставника. Благодаря такой взаимозаменяемости график работ настраивается по количеству действующего персонала в отдельно взятый отрезок времени. Смены могут быть как полными 8-часовыми, так и укороченными. Dodo IS отследит время работы каждого человека и зафиксирует его в плановом отчете для расчетного периода. Открытие и закрытие смены Каждая смена в сети ресторанов «Додо Пицца» начинается со встречи сотрудников пиццерии менеджером смены.
В обязанности менеджера, имеющего 8-часовой рабочий день, входят: открытие смены; вызов дополнительных сотрудников в часы пиковой нагрузки; контроль работы сотрудников; продление смены отдельно взятого работника; приход и списание товара; закрытие рабочего периода. Менеджер открывает смену и контролирует работу сотрудников. В конце каждой смены менеджер сверяет денежные средства, полученные от курьера, с количеством сделанных за день заказов, используя его рабочий мобильный планшет. Также при закрытии смены сверку денежных средств производит кассир.
Если при сведении кассы возникнут расхождения, система соберет информацию о возврате продуктов и ненапечатанных чеках.
Меню Додо 2018. Аналоги Dodo is. База знаний Додо пицца. База знаний. Додо база знаний вход. Анкета Додо. Додо тайный покупатель. Анкета кандидата Додо.
Стандарты Додо пицца. Додо пицца 2018. Стандарты Додо. Приоритеты в Додо. Стандарты скорости Додо. Подсистема Додо. Дашборд Додо пицца. Структура Додо пицца. CRM Додо пицца.
Dodo дизайн website. Организационная структура Додо пицца. Организационная структура пиццерии Додо. База данных пиццерия. Пиццерия БД. Dodo is dashboard. Дашборд Додо пицца Розница. График производительности в Додо пицца. Номер пиццерии.
Также Додо Пицце принадлежат сети кофеен Дринкит и донерных Донер 42. В своей работе компания делает ставку на инновационные технологии. Над развитием платформы трудятся свыше 250 разработчиков подразделения Dodo Engineering. А всего в компании работает более 30 000 сотрудников. В сотрудниках Додо Пицца ценит открытость, трудолюбие и готовность развиваться. Компания стремится проявлять заботу о команде во всех аспектах, включая обязательное обучение. Основная задача — сделать процесс получения знаний максимально простым и комфортным для каждого человека.
Не хватало возможностей для улучшения курсов и геймификации Задача службы поддержки клиентов Додо Пиццы — помочь решить все вопросы, чтобы преодолеть преграды на пути к заказу. В месяц приходит 50 000 клиентских запросов, каждый из которых нужно обработать. В команде есть специалисты из России и Казахстана, все начали работать удалённо ещё до пандемийного 2020 года. Важно обучать всех сотрудников сразу, очень быстро и по единым стандартам. Поэтому у компании наработана большая база по онлайн-обучению. Изначально мы пользовались двумя платформами для обучения, которые поддерживали курсы в формате SCORM. Это было не очень удобно, так как редактировать материал можно было только в специальной программе, после приобретения платной лицензии.
У нас их было две, то есть из двадцати администраторов доступ к редактированию курсов был только у двоих. Если кто-то из этих сотрудников заболевал или нужно было быстро обновить информацию, приходилось всё бросать и срочно заниматься платформой. Другая проблема — образовательный контент находился в едином рабочем пространстве с пиццериями. Поэтому нужно было согласовывать любые крупные изменения на платформе. На доработку и улучшение платформы уходило много времени. Сами платформы обладали ограниченными техническими возможностями. Например, не было встроенных редакторов тестов, не было возможности добавить магазин подарков для мотивации сотрудников.
Мы не могли добавить баллы, которые можно получать не только за прохождение курсов, но и за дополнительные действия.
Например, как искать помещение для пиццерии, как должен выглядеть и что говорить вау-кассир, как правильно вести социальные сети и т. Кроме того, проработано множество чек-листов буквально на любой случай: приём и передача смены, ведение кассы, контроль чистоты и генеральная уборка, обслуживание детской комнаты, планирование запасов, нормы нагрева теста и т.
Цитирую: «В сердце нашего бизнеса — информационная система Dodo IS». В общем-то, все процессы в пиццерии так или иначе завязаны на информационную систему. Про преимущества «Додо ИС» есть целый отдельный сайт.
Это уже действительно бренд, знакомый многим. Помимо традиционно хорошей работы в онлайне например, регулярная серьёзная работа в соцсетях , за последние месяцы была проведена первая федеральная рекламная компания с показом рекламного ролика в т. Централизованный контроль качества Управляющая компания «Додо Пиццы» очень пристально следит за уровнем качества сервиса во всех пиццериях сети.
Додо ис база знаний
Информационная система Додо. Додо ИС персонал. Dodo is кабинет сотрудника. Додо ис касса. Додо личный кабинет сотрудника. Покупая франшизу «Додо пиццы», франчайзи получает доступ на закрытый сайт с базой знаний по ведению данного вида бизнеса: организация работы кухни, управление персоналом, макеты рекламы, образцы рабочих документов. На рассмотрении Разбивка по NPS базы клиентов по пиццериям для более детальной работы по клиентской базе. База знаний Додо ИС. Информационная система пиццерии.
Додо ис база знаний
«Додо ИС» была призвана сделать работу в пиццерии легче. База знаний ИИ Презентация. История о том, как мы автоматизировали контакт-центр «Додо Пиццы». В Базе знаний хранится вся история Додо! Мы выкладываем туда свежие новости компании, обсуждаем актуальные тренды, храним все стандарты, обучающие статьи и курсы. Разработка системы Dodo IS началась сразу же, как и бизнес Додо Пиццы — в 2011 году. Сеть пиццерий «Додо Пицца» застраховала от киберрисков свои информационные системы и ресурсы, в том числе, программное обеспечение, корпоративную электронную почту, Web-сайт, «облачный» сервис и базы данных. Базе знаний Dodo Pizza.
*Как видеоаналитика и машинное зрение помогают оценивать качество пиццы
It covers all parts of the restaurant business — from shift scheduling and order tracking to real-time sales analytics. In addition, the platform is fully integrated with our customer-facing digital products. NET- and Linux-based and run in Kubernetes.
Это будет возможно благодаря предиктивному анализу. Центр обработки данных собирает и хранит огромное количество информации по всем работающим пиццериям. В настоящий момент мы используем не весь массив данных, но в будущем планируем найти ресурсы для создания когнитивных моделей и прогнозировать продажи, нагрузку на пиццерии по неделям, дням и часам, оптимизировать количество запасов и людей. Ресторанный бизнес очень сложный из-за большого количества мелких операций, которые влияют на ежедневную маржинальность. Даже один списанный помидор снижает эффективность пиццерии, если рассматривать совокупность «незначительных» потерь на длительном промежутке времени. С помощью предиктивного анализа мы хотим сделать прорыв в бизнес-процессах и принятии решений, что в конечном счете поможет сделать бизнес более рентабельным и управляемым. А что будет через пять лет? Не получится так, что при автоматизации процессов и высокой точности предиктивного анализа отпадет необходимость в франчайзи и управляющих ресторанами, а пиццерии станут автономными?
Мы верим, что бизнес — это все-таки люди. Ты можешь сделать шикарную систему, которая будет все предсказывать, но решения принимает только человек. Рекомендации должны в итоге проверяться и приниматься человеком. Мы не верим в такую модель, что можно поставить на производстве роботов, которые будут иметь канал связи с центром обработки данных и обслуживать клиентов. Все-таки управлять должны люди, люди должны нанимать людей, мотивировать и развивать их.
Ищем единомышленников, а не капитал Мы зарабатываем не на вступительном взносе, а на успехе наших партнёров. Поэтому мы ищем не людей с деньгами, а тех, с кем мы сможем построить успешный масштабируемый бизнес. Нам важно, чтобы вы были нашим человеком и разделяли наши принципы: Клиенты — смысл нашей работы Мы делаем всё ради клиентов, верим нашим гостям, позитивно реагируем на критику и всегда готовы исправлять ошибки.
Люди — главный актив Основа нашего бизнеса — не деньги, недвижимость или технологии. Секрет нашего успеха — люди. Открытость Мы уверены, открытость делает нас лучше. Мы всегда смотрим правде в глаза. Мы открыты перед сотрудниками, клиентами и партнерами. Стремление к совершенству Мы уверены, что всё можно сделать лучше, чем до сих пор. Работаем открыто Со дня основания мы ведём открытый бизнес. Создатель сети Фёдор Овчинников рассказывает обо всём, что происходит в сети: показывает запуск пиццерий, публикует финансовую и управленческую отчётность, рассказывает о планах и внутренней кухне компании.
Со стороны некоторым кажется, что открытость — это причуда. Никто так не делает — и ничего, живут и работают. И действительно, бизнес может работать, не будучи открытым и не раскрывая своих финансовых результатов. Зачем тогда это делать? Открытость — главный драйвер нашего развития. Мы публикуем для франчайзи всю информацию о работе сети. Наши франчайзи знают, сколько зарабатывают другие пиццерии и за счёт чего: какая у них производительность труда, как они следят за качеством, как рекламируются и привлекают людей. Мы поощряем обмен знаниями внутри сети.
Мы публикуем финансовую отчётность о работе сети и отдельных пиццерий. Инвесторы и партнёры видят наш бизнес в цифрах. Мы показываем клиентам нашу кухню, буквально и метафорически: водим экскурсии, рассказываем об открытии новых пиццерий и новых продуктах, стандартах качества, контроле, трудностях и успехах. Благодаря систематической работе с клиентами мы формируем сообщество лояльных и заинтересованных клиентов. Открытость — это стимул работать хорошо. Всё, что мы делаем, мы делаем исходя из того, что нас рассматривают под микроскопом. Мы полируем бизнес-процессы. Мы тщательно подходим к качеству продукта.
Мы требовательны к себе. У нас не бывает подхода «и так сойдёт», потому что любая небрежность мгновенно раскроется.
Фото: Сеть пиццерий «Додо Пицца» застраховала от киберрисков свои информационные системы и ресурсы, в том числе, программное обеспечение, корпоративную электронную почту, Web-сайт, «облачный» сервис и базы данных. Страховой компанией выступил «Сбербанк страхование».
LeSS в Додо Пицце: эволюция или революция
А тайные покупатели, действительно, приходят 8 раз в месяц. ДДмитрий Пильщиков Бонусов нет никаких, только моральное удовлетворение, что твоя пиццерия в топе по качеству. Франчайзер заявляет, что срок окупаемости франшизы 3 года. Это реальный показатель? Ваша франшиза окупится за этот период? ААндрей Елькин Да, реальный. Плюс-минус 3 года. ААндрей Елькин Первые франшизы окупились, остальные в процессе. Все зависит от города и локации.
Но три года - это, скорее, максимальный показатель, хотя есть партнеры, у которых ситуация не очень хорошая, они дольше окупались. А есть те, кто очень быстро смогли выйти на окупаемость, например, за 1,5 года. У нас в среднем показатель окупаемости плюс-минус 2,5 года. ДДмитрий Пильщиков Да, именно наши окупились быстрее 2-х лет. Потому что не было инвестора. Согласуются ли финансовые результаты с заявленными франчайзером? Заявлено на сайте франчайзера: доход в месяц от 250 000 рублей ААндрей Елькин Да. ААндрей Елькин Да.
Но надо понимать, что на такой доход ты выходишь не с первого месяца, а приблизительно через полгода. ДДмитрий Пильщиков Да. Но, опять же, у каждого индивидуальные показатели. Додо Пицца публикует рейтинг продаж. Отслеживаете ли вы данный показатель? С каким годовым процентом вы завершите год? ААндрей Елькин Продажи растут каждый год. Но в этом году в зале продажи упали.
Но это компенсировалось повышенным приростом продаж на доставку. ААндрей Елькин Прирост однозначно есть, а вот на сколько процентов сказать не могу. У нас был очень сложный год, как, собственно, и у всех. Например, в апреле продажи просели, а октябрь выстрелил с неожиданной силой. Как обстоят дела с конкуренцией? ААндрей Елькин Конкуренция постоянно растет. В Балашиху после меня пришел Доминос.
Страховой компанией выступил «Сбербанк страхование». По словам финансового директора компании «Додо пицца» Дмитрия Соловьева, в "сердце" сети организации - облачная система управления пиццерией «Додо ИС». Соловьев подчеркивает, что это ЕРП-система, которая охватывает все аспекты Додо-бизнеса: заказы клиентов, мобильное приложение и сайт, процессы приготовления пиццы в пиццерии, работу кассы и прием платежей, всю операционную работу пиццерии и многое другое.
Кроме того, клиенты получают ответы быстрее, следовательно, у них повышается лояльность к компании. Для создания бота были использованы следующие технологии: Платформа для разработки чат-ботов zDialog; ИИ-сервис аналитики чат-ботов OneDash; Технология распознавания и синтеза речи Yandex SpeechKit.
В ней либо есть информация о доступах, и тогда доступ в контроллер открыт 3,4 , либо нет. Если доступа нет, нужно пройти процедуру авторизации. Здесь для упрощения она показана как часть пути в том же атрибуте, хотя это переход на страницу логина. В случае позитивного сценария мы получим правильно заполненную сессию и перейдём в Backoffice Controller. Если данные есть, то нужно проверить их на актуальность в базе пользователя. Не изменилась ли его роль, не надо ли его не пускать теперь на страницу. В этом случае после получения сессии 1 надо напрямую сходить в базу и проверить доступы пользователя с помощью слоя логики аутентификации 2. Далее либо на логин-страницу, либо переход в контроллер. Такая вот простая система, но при этом не совсем стандартная. Если все процедуры пройдены, то пропускаем дальше в логике в контроллерах и методах. Данные пользователей отделены от всех других данных, они хранятся в отдельной таблице membership, функции из слоя логики AuthService вполне могут стать api-методами. Границы домена определены вполне чётко: пользователи, их роли, данные о доступах, выдача и отзыв доступов. Всё выглядит так, что можно вынести в отдельный сервис. Так и сделали: У такого подхода есть ряд проблем. Например, вызов метода внутри процесса — не то же самое, что вызов по http внешнего сервиса. Латенси, надёжность, поддерживаемость, прозрачность операции совершенно другие. Подробнее именно о таких проблемах рассказывал Андрей Моревский в своем докладе «50 оттенков микросервисов». Сервис аутентификации и с ним сервис устройств используются для бэкофиса, то есть для сервисов и интерфейсов, используемых на производстве. Аутентификация для клиентских сервисов вроде сайта или мобильного приложения происходит отдельно без использования Auth. Отделение заняло около года, а сейчас мы опять занимаемся этой темой, переводя систему уже на новые сервисы аутентификации со стандартными протоколами. Почему отделение длилось так долго? По пути было множество проблем, которые замедляли: Нам хотелось перевести данные о пользователях, устройствах и аутентификации из баз по стране в одну. Для этого пришлось переводить все таблицы и использование с идентификатора int на глобальный идентификатор UUId недавно перерабатывали этот код Роман Букин «Uuid — большая история маленькой структуры» и open-source проект Primitives. Хранение данных по пользователям так как это персональная информация имеет свои ограничения и для некоторых стран надо хранить их отдельно. Но глобальный идентификатор пользователя должен быть. Много таблиц в базе имеет аудит информацию о том пользователе, который совершил операцию. Это потребовало дополнительного механизма, чтобы была консистентность. После создания api-сервисов был долгий и постепенный период перевода на другую систему. Переключения должны были происходить бесшовно для пользователей и требовали ручной работы. Схема регистрации устройства в пиццерии: Общая архитектура после выделения Auth и Devices-сервиса: Чем занимается Трекер Теперь про второй из нагруженных сервисов. Трекер выполняет двойственную роль: С одной стороны, его задача — показывать сотрудникам на кухне, какие заказы сейчас в работе, какие продукты сейчас нужно готовить. С другой стороны — оцифровывать все процессы на кухне. Когда в заказе появляется новый продукт например, пицца , он попадает на станцию трекера «Раскатка». На этой станции стоит пиццамейкер, который берёт плюшку нужного размера и раскатывает её, после чего отмечает на планшете трекера, что выполнил свою задачу и передаёт раскатанную основу теста на следующую станцию — «Начинение». Там следующий пиццамейкер начинает пиццу, затем отмечает на планшете, что выполнил свою задачу и ставит пиццу в печь это тоже отдельная станция, которую нужно отметить на планшете. Такая система была с самого начала в Додо и самого начала существования Dodo IS. Она позволяет полностью отслеживать и оцифровывать все операции.