ФАС одобрила сделку «Магнита» по покупке «Дикси».
«Магнит» купил сеть магазинов «Дикси» за почти 93 миллиарда рублей
«Магнит» покупает «Дикси» за 92,4 млрд рублей. Тегикто купил сеть дикси, касса дикси обучение видео, как взлететь, когда дикси станет магнитом, дикси виктория групп. Руководство ПАО «Магнит» (один из ведущих российских ритейлеров) накануне объявило о приобретении розничной сети «Дикси», под управлением которой находится 2 477 магазинов в России.
Сделка года: «Магнит» сообщил, что покупает «Дикси»
Ретейлер "Магнит" завершил сделку с Mercury Retail Group Limited о приобретении 100% акций Dixy Holding Limited и присоединении 2 477 принадлежащих ей магазинов за 87,6 миллиарда рублей. Илья Якубсон, экс-президент ГК «Дикси» и АКОРТ, пришел в Х5 Retail Group для развития нового формата сети, сообщили MarketMedia участники рынка. Вместе с бывшим собственником «Дикси» Игорем Кесаевым эти бизнесмены владели кипрской компанией Mercury Retail Group, которой раньше принадлежала «Виктория Балтия». Торговая сеть основателя «Пятерочки» Андрея Рогачева — «Верный» — приобрела 37 бывших магазинов «Дикси» в Ярославской, Тульской, Новгородской, Ленинградской и Тверской областях. 1:36 — тонны еды в офисе «Дикси».
Еще материалы
- Сдулись? Названа версия, почему «Дикси» продали «Магниту»
- Дикси (сеть магазинов)
- Что изменится в сети «Дикси» после покупки «Магнитом» -
- С чего началась история «Дикси»?
Владелец «Дикси» женился на украинской модели
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. На новость о покупке «Дикси» акции «Магнита» отреагировали ростом. Обновленная концепция «Дикси» предусматривает развитие собственных торговых марок (СТМ) и увеличение их доли в ассортименте розничной сети. Планируется, что «Дикси» продолжит работать под существующим брендом с сохранением текущего менеджмента. Игорь Кесаев, состояние которого оценивается в 1.8 млрд $. В 2004-м году владелец компании «Дикси» продал 30% акций крупным зарубежным фондам – таким как Van Riet Capital, Finance Corporation и другие.
Сдулись? Названа версия, почему «Дикси» продали «Магниту»
За последние годы это значение стало стремительно расти. Мы прогнозируем, что процесс консолидации продолжится, может быть, даже ускорится на фоне подобных сделок. Они два года назад объединились и стали третьими. А теперь вдруг «Дикси» выходит. Что изменилось? Мы называли это объединение «неравный брак».
Помните, была такая классическая картина? Это странная сделка. В тот момент «Дикси» уже испытывала определённые проблемы в своём развитии: очень сильно замедлилась, магазины дряхлели, не обновлялись. Этот неравный брак вызывал вопросы вплоть до сегодняшнего дня. Потому что как такового объединения не произошло.
Было разделение акционеров «50 на 50» и совместное управление активами. После объединения ничего не произошло, они продолжили развиваться своим чередом. Я думаю, что та сделка была скорее неким манёвром. Это подтверждает мои догадки, что как такового объединения в 2019 году не произошло.
Россияне подсели на дискаунтеры: дешевые магазины пользуются все большей популярностью Формат дискаунтеров в этом году станет первым по обороту в розничной торговле. Покупатели подсели на скидки и все чаще покупают товары по промо-акциям. Ритейлерам предстоит справиться с этим вызовом. Половина новых торговых площадей в России пришлась на «Пятерочку» «Либо ты делишь покупательский поток с самим собой, либо с конкурентом». Три четверти всех открывающихся площадей в России обеспечили федеральные продуктовые ритейлеры. Российские потребители в шаге от позитива и приготовились раскошелиться.
Чего ждет бизнес? Потребительские настроения в России вышли из негативной зоны впервые за три года.
Секретная работа Уже почти 2 месяц рынок розничной торговли теряется в догадках, над каким проектом работает Илья Якубсон в Х5 Retail Group. Никаких официальных сообщений о вхождении топ-менеджера такого уровня в команду Х5 не было.
MarketMedia опросил близких к топ-менеджеру людей и выяснил некоторые детали. Поэтому кроме того, что это будет жесткий дискаунтер, я больше ничего не знаю», — сказал один из бывших топ-менеджеров «Дикси». Предварительно какие-то детали по новой сети магазинов согласованы, но теперь идет детальная проработка стратегии. Этим занимаются Илья и Андрей.
Основная работа пока на бумаге, ни о каких открытиях и наборе персонала речь не идет», —говорит один из близких знакомых Андрея Третяка. Справка Андрей Третяк родился в 1977 году. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. Будучи студентом, в 1998 году пришел в «Юнилэнд» в качестве специалиста по закупкам, а через некоторое время возглавил отдел маркетинга и закупок компании.
В 2000 году участвовал в открытии первого магазина «Дикси» в Петербурге и возглавил управление маркетинга и закупок Северо-Западного дивизиона. С ноября 2007 года по май 2008-го занимал должность генерального директора Северо-Западного дивизиона «Дикси» по данным Retail. В 2015 году покинул ГК «Дикси», в которой занимал позицию коммерческого директора.
Сроки закрытия Дикси были оговорены заранее, чтобы всем заинтересованным сторонам было достаточно времени на подготовку. Компания обеспечивает поддержку своих сотрудников и партнёров в период до закрытия, в том числе предоставляет возможности для перехода на другие рабочие места и рассматривает варианты сотрудничества с партнёрами. Причины закрытия: Одной из главных причин закрытия сети магазинов «Дикси» является недостаточная прибыльность бренда. Эта проблема связана с рядом факторов, включая резкое ухудшение экономической ситуации в стране, рост конкуренции на рынке продуктов питания и увеличение затрат на аренду и транспортировку товаров. Кроме того, компания столкнулась с проблемами, связанными с управлением и организационной структурой.
В последние годы «Дикси» была объединена с другими супермаркетами в группу компаний, а затем продана инвесторам, что привело к изменению стратегии и организационной структуры. Также важный фактор — это пандемия Covid-19. Изменения в поведении покупателей, связанные с этой эпидемией, спровоцировали технологический скачок в отрасли розничной торговли, и многие компании перешли на онлайн-торговлю, что создало дополнительную конкуренцию для сети магазинов «Дикси». В целом, закрытие компании «Дикси» имеет множество причин, и решение о прекращении деятельности компании принималось из-за кумулятивного эффекта негативных факторов.
«Артикс»: персонализированный ритейл «Дикси» для проекта Retail x Digital
Их выручка составила 17,4 миллиарда рублей. На данный момент "Магнит" — крупнейший в России ретейлер по количеству магазинов. На конец марта под управлением компании было 21,9 тысячи магазинов. Среди них 15 098 магазинов "у дома" и 471 супермаркет и суперстор. При этом по выручке 1,55 триллиона рублей "Магнит" занимает второе место.
Хотя был период, например, в 2013 году, когда он был лидером рынка. Сейчас на первом месте по выручке находится X5 Retail Group компании принадлежат, например, "Перекрёсток" и "Пятёрочка". С помощью покупки "Дикси" "Магнит" планирует существенно укрепить рыночную позицию в Москве и Санкт-Петербурге. Благодаря покупке "Дикси" "Магнит" максимально приблизится к лидерским позициям ключевого конкурента — X5 Group, в который входит сеть "Пятёрочка".
Расширение доли рынка в Москве и Санкт-Петербурге жизненно необходимо "Магниту". Здесь позиции рождённой в Краснодаре компании традиционно слабее. Первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал отметил, что именно "Магнит" получает наибольшую выгоду от приобретения "Дикси", который давно считался конкурентом компании в самых нужных локациях. Теперь прибыль от старых и новых торговых точек будет поступать в одну корзину.
Количество магазинов Х5 по стране — почти 18 тысяч "Пятёрочка", "Перекрёсток", "Лента". Количество магазинов "Магнит" в России на 1 января 2021 года — более 21 тысячи после приобретения "Дикси" их станет почти 24 тысячи. Однако около 150 магазинов сети "Магнит" купить не сможет, так как это будет нарушать условия антимонопольного законодательства. Но для компании это небольшая потеря, потому что магазины в основном представлены в неключевых регионах, — добавил Павел Сигал.
В 2000 году участвовал в открытии первого магазина «Дикси» в Петербурге и возглавил управление маркетинга и закупок Северо-Западного дивизиона. С ноября 2007 года по май 2008-го занимал должность генерального директора Северо-Западного дивизиона «Дикси» по данным Retail. В 2015 году покинул ГК «Дикси», в которой занимал позицию коммерческого директора. Представитель Х5 Retail Group на запрос MarketMedia сообщил: «Илья Якубсон присоединился к команде X5 в ноябре 2019 года в качестве советника CEO, его экспертиза востребована для исследования перспектив развития некоторых новых направлений бизнеса. Конкретнее говорить пока не готовы. Отвечая на ваш вопрос действительно ли идет разработка формата жесткий дискаунтер. При этом Х5 постоянно изучает различные возможности развития онлайн и офлайн-бизнеса — рассматриваются различные идеи, Илья Якубсон подключился к этой работе». Опыт Biedronka и Lidl Илья Якубсон в период работы в «Дикси» плотно изучал опыт четырех зарубежных розничных компаний. Где-то получалось встречаться с сотрудниками компаний, а там, где не получалось, нанимали консультантов из бывших сотрудников интересующих нас сетей, чтобы они рассказали, как у них устроены те или иные процессы. В «Дикси» постоянно менялась концепция, и Илья пытался перенимать какие-то интересные практики», — говорит один из бывших топ-менеджеров ГК «Дикси».
Магазин для бедных Эксперты и участники рынка давно говорят о том, что в России ниша жестких дискаунтеров пуста, в отличие от Европы, где лидерами в этом формате являются Lidl и Aldi. Есть прекрасный пример красноярской сети «Светофор», но 1 тыс. Материал о красноярской сети «Светофор» можно почитать здесь Генеральный директор ИА INFOline Иван Федяков отметил, что «Светофор» — это действительно единственный федеральный игрок в сегменте дискаунтеров, который в 2019 году перешагнул рубеж 1 тыс.
Ожидается, что сделку закроют к 31 августа 2021 года, однако при определённых обстоятельствах срок могут продлить до 30 сентября. Приобрести сеть конкурента «Магнит» планирует за счёт собственных денежных средств и доступных неиспользованных кредитных линий. При этом «Дикси» продолжит существовать как отдельное юрлицо, а магазины — работать под привычным брендом. Не планируется избавляться и от команды, которая сейчас руководит сетью, — на своих постах останутся большинство топ-менеджеров, включая главного исполнительного директора Вячеслава Султанова. Общая торговая площадь приобретаемых активов, находящихся в аренде и собственности «Дикси», — 854 000 кв. Большая их часть 778 000 кв.
В рамках сделки «Магнит» также приобретёт пять принадлежащих «Дикси» распределительных центров общей площадью 189 000 кв. Цели сторон Президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг указал, что сделка поддержит дальнейший рост компании за счёт приобретения сильного розничного бренда и позволит ретейлеру укрепить позиции на рынках как в Москве, так и в Санкт-Петербурге.
Люди, близкие к компании, сообщили MarketMedia, что это Андрей Третяк, проработавший в «Дикси» более 15 лет, в том числе на должности коммерческого директора, а также Кира Крицкая, экс-директор управления контроля и внутреннего аудита. Команда работает над созданием нового формата сети магазинов. Справка Илья Якубсон родился в 1972 году в городе Орле. В 1995-м окончил исторический факультет Орловского государственного педагогического института.
В 2001-м получил степень кандидата социологических наук, в 2002 году окончил бизнес-школу Кингстонского университета Великобритания , получив степень МВА. В 1993-м участвовал в создании торговой компании «Паллада» в Орле, в 1997-м стал ее генеральным директором сети дискаунтеров «Сберегайка» и супермаркетов «Паллада». В 2008 году стал вице-президентом ГК «Дикси», а с 2009-го по конец 2015 года — президентом. С 2011 по 2015 год являлся председателем президиума Ассоциации компаний розничной торговли. Секретная работа Уже почти 2 месяц рынок розничной торговли теряется в догадках, над каким проектом работает Илья Якубсон в Х5 Retail Group. Никаких официальных сообщений о вхождении топ-менеджера такого уровня в команду Х5 не было.
MarketMedia опросил близких к топ-менеджеру людей и выяснил некоторые детали. Поэтому кроме того, что это будет жесткий дискаунтер, я больше ничего не знаю», — сказал один из бывших топ-менеджеров «Дикси». Предварительно какие-то детали по новой сети магазинов согласованы, но теперь идет детальная проработка стратегии.
«Магнит» приобрел столичные амбиции. Что значит поглощение «Дикси» для рынка и покупателей
Планируемая дата вступления в права нового собственника «Дикси» – 31 августа, правда, в документе оговаривается, что при определенных условиях срок может быть продлен вплоть до 30 сентября. Тегикто купил сеть дикси, касса дикси обучение видео, как взлететь, когда дикси станет магнитом, дикси виктория групп. Владельцы сетей "Дикси" и "Мегамарт" в 2019 году завершили объединение своих торговых сетей с алкомаркетами "Бристоль" и "Красное и белое" под вывеской новой компании "Меркурий Ритейл Груп Лимитед".