Как Деян Берич познакомился со своей будущей супругой и переехал в Россию?
Самый знаменитый сербский доброволец Деян Берич покидает Донбасс
Деян Берич поблагодарил магнитогорцев за помощь фронту и рассказал о себе, военных буднях и отношении народа Сербии к России. Первое военное интервью сербского добровольца Деяна Берича (2014 год) (сербский). Деян Берич: Я хотел, чтобы люди в ДНР увидели и познакомились с настоящими героями, с теми, кто выжил в аду. Деян Берич — великий сын братского сербского народа.
Виктор Александров. Деян Берич — герой Донбасса
С Деяном Беричем «Комсомолка» пообщалась незадолго до его новой контузии. Деян Берич, также известный как Деки, который на Украине воевал на стороне русских сил, уже большой период времени известен и как человек, который призывает сербскую молодёжь за деньги принять участие в военном конфликте. Статья автора «» в Дзене: Сербский доброволец Деян Берич заявил об издевательствах над своими соотечественниками в рядах российских войск. Сербский снайпер Деян Берич (известен по позывному Деки) вернулся воевать на стороне самопровозглашенной ДНР.
Житель Сербии переехал в Россию и нашел счастье
С Деяном Беричем «Комсомолка» пообщалась незадолго до его новой контузии. Русский: Деян Берич (позывной «Деки») — сербский доброволец, снайпер в армии Донецкой Народной Республики. Деян Берич — великий сын братского сербского народа. Ряженому сербскому псевдогерою, любимцу домохозяек и глянцевому воину Деяну Беричу я неоднократно уделял внимание.
Легендарный снайпер Деян БЕРИЧ побывал в Магнитогорске и рассказал о боевых буднях на СВО
В гостях у «Anna-News» легендарный Деки –Деян Берич –доброволец из Сербии, ставший главныйгероем документального фильма американского режиссера Ольги Шехтер «Война снайпера». Dejan Berić, род. 25 сентября 1974 г. в г. Путинцы) — сербский снайпер-волонтёр в русско-украинской войне. 42-летний серб Деян Берич хорошо известен в Донецке.
Деян Берич, сербский доброволец
В ней описаны события 1999 года, когда на Югославию с воздуха обрушилась агрессия НАТО, а на сербские села напали албанские боевики. Автор книги — ветеран сербской армии Деян «Деки» Берич, который известен читателям «Русской народной линии» как сербский доброволец, защищающий русский народ Донбасса от агрессии украинского нацистского режима. Деян Берич не смог прибыть в Сербию, чтобы организовать презентацию своей книги. Автору книги закрыли путь на родину проамериканские власти его родной страны, которые по указке Запада намеренно насаждают среди населения Сербии образ защитников Донбасса как «боевиков» и «террористов».
Ранее Деян не смог поехать на похороны своей матери, потому что вышел приказ о преследовании всех сербов-добровольцев, воюющих за свободу Новороссии и в случае прибытия на родную землю ополченец был бы тут же арестован в аэропорту. Сам Деян не так давно в своём открытом письме премьеру Сербии Александру Вучичу заявил, что прозападные власти Сербии у него «отняли родину». Вот что рассказал сам автор о своей книге в интервью «Русской народной линии»: «Книга "Когда говорят мёртвые" описывает те пятнадцать дней войны, когда вражеская армада вторглась в Сербию из Албании.
По некоторым нашим планам мне потребуется еще месяц на передачу дел и чтобы решить проблему с двумя украинскими снайперами, работающими с крупным калибром и после этого я смогу отправиться дальше. Это решение я обдумывал добрых два месяца и в прошлый понедельник сообщил о нем начальству. Все здесь говорят, что это станет большой моральной поддержкой украинцам и большим ударом по нашим бойцам, но все должны понять, что мы все здесь добровольцы и приходит время, когда понимаешь, что больше не можешь работать по максимуму и тогда лучше уйти, чем подставить целю группу или батальон из-за своей физической неготовности.
В украинцах я не сомневаюсь, они постараются воспользоваться этой новостью, но скоро снайперы, которых мы обучили, покажут им, что войну делает не один человек, а хорошо подготовленные люди с большим сердцем и мои парни и девушки у нас две девушки, которые завершают обучение, которое было ужасным и долгим покажут, что они достойные наследники батальона специального назначения ДНР. Искренно не жалею ни о едином мгновении, проведенном в боях за народ Донбасса, на защите мирных жителей от новых фашистов, поддержанных западом, ни о единой ране или дне, который мы проводили без крошки хлеба, а было таких много. Сейчас это уже хорошо организованная армия, которая может не только дать достойный отпор, но и двинуться вперед.
В штабе надеются, что после отдыха, который будет долгим, так как нужно многое сделать, чтобы вернуться в нормальное физическое состояние, я вернусь обратно, но я уверен, что с меня более чем достаточно. Я ни разу не отказался ни от одного задания, а много было таких, когда не было шансов вернуться назад, но мы выжили.
Фото Татьяны Иванцовой Татьяна Иванцова В День оружейника в штабе регионального отделения Народного фронта состоялась открытая встреча с сербским добровольцем, участником спецоперации Деяном Беричем. Деян Берич стал одним из первых иностранных добровольцев, кто встал на защиту народа Донбасса. Украинские снайперы неоднократно вызывали его на дуэль, американский режиссёр русского происхождения Ольга Шехтер сняла про него документальный фильм «Война снайпера». За время боевых действий на Донбассе Деки получил пять пулевых ранений, у него, как он сам рассказывает, «всё немножко сломано, плечо выбито, контузия, спина повреждена, ноги». Последнее ранение получил в прошлом году в Марьинке. На этом его непосредственное участие в боевых действиях закончилось. Сейчас Деян Берич занимается тем, что приглашает, встречает, обучает иностранных добровольцев. Деки живёт в России, женат на белоруске, занимается сельским хозяйством и называет себя фермером.
О детстве — Меня воспитывали бабушки и дедушки. Папа работал вахтовым методом на стройках и погиб в 1991 году в Ленинграде, где строил гостиницу с одноимённым названием. Оба дедушки были партизанами. Один вместе с красноармейцами сражался против четников то же, что полицаи на Украине , освобождал Белград, дошёл до границы Сербии. Второй дедушка сражался в Хорватии против усташей — местных фашистов. Так что я знаю о Великой Отечественной войне из первых уст, от людей, которые участвовали в этих событиях. И тот и другой дедушки были убеждёнными коммунистами. Одна из бабушек росла в верующей семье, её отец был, так скажем, помощником батюшки, хотя в то время вера была под запретом в Сербии, другая бабушка сама трудилась в церкви. Бабушки учили меня тому, что врать и воровать нельзя, они учили меня добру и вере, а дедушки учили коммунизму. Об иностранных добровольцах — Иностранные добровольцы приезжают постоянно, несмотря на то, что на родине их преследуют за это.
Приезжают из бывшей Югославии, например, хорваты. Сербы воевали с хорватами во время гражданской войны, а сейчас мы вместе сражаемся здесь, на Донбассе, так же, как чеченцы и русские. Среди иностранных добровольцев есть люди из Европы. У них, как правило, возникают сложности с документами, но они не сдаются. Большинством добровольцев движет какая-то идея. Сербы приезжают на Донбасс, чтобы отдать долг русским, которые очень помогали нам во время гражданской войны. Есть ещё одна категория добровольцев, для которых мир делится очень просто: на хороших и плохих. Они считают, что, выбирая нашу сторону, они сражаются с нацизмом и тем самым делают хорошее дело. Вооружённого конфликта не хочет никто, кроме, наверное, тех, кто продаёт оружие.
Деян Берич о войне и мире Опубликовано: 18. С другой стороны, по мнению в основном западной прессы и политиков — террорист, наемник, преступник и т. С момента путча в Киеве, присоединения Крыма, начала боевых действий и до сегодняшнего дня он находится на Донбассе. В интервью порталу «Восток» Деян открыто рассказывает обо всем. Деян, прежде всего, как Ваше здоровье после последнего ранения? Я никогда не жалуюсь, так что не буду и сейчас. Все отлично. А будет еще лучше смеется. Деян, Вы сейчас майор. По чину я должен бы сидеть в штабе. Однако, мой командир хорошо знает, что когда меня пробуют загнать в кабинет я пакую вещи и ухожу. Я сюда не ради того приехал. Так что мы пришли к некоему компромиссу. Мы создали школу снайперов, где я — командир. Чтобы не быть обязанным непрерывно находиться в школе, я нашел двоих людей, которые умеют учить. Один из них — профессиональный военный снайпер, прошедший дообучение у нас в 2015 году. Он был лучшим из всех и, что очень важно, умеет передавать знания дальше. Второй — израильтянин русского происхождения, служивший в израильской армии. Человек просто гений во многих вопросах. С ним было договориться немного сложнее, так как он тоже не хотел сидеть в классе, но мы нашли компромисс. А когда я сам в казарме, то и я и «Малыш» готовы помочь. Следующая, не меньшая обязанность — обеспечение безопасности президента республики Александра Захарченко. Моя задача — обеспечить защиту зоны от снайперов. Наша группа делает это вместе уже почти три года и в этой задаче очень хорошо сыгралась, так что все делать просто и не нужно никаких объяснений. План готовим я и «Малыш», затем передаем его парням и все идет как по маслу. Неважно, что долго работаем вместе, серьезность на максимальном уровне. Недавно мы обеспечивали встречу нашего президента и президента ЛНР. В ходе встречи Захарченко передал привет сербам, эта фотография есть в интернете. В целом обязанностей много, но при хорошей организации времени хватает на все. Да и знаешь, как говорят, солдату нельзя давать свободное время. А то начнет размышлять о глупостях. Какова ситуация на фронте. Нападают ли украинские силы на позиции армии ДНР, есть ли попытки прорыва? На фронте, где-то месяц назад, было очень жестко в течение трех дней. Тогда, как мне казалось, они хотели проверить наши возможности. Нас подняли по тревоге — весь батальон. Такого не было с февраля прошлого года и я был уверен что начался прорыв. Однако, они получили такой ответ, что все быстро закончилось. Сейчас мы стараемся не отвечать не провокации, а только фиксируем их позиции и передвижения. И они сами это видят, так как наши беспилотники постоянно летают. Все свелось к борьбе снайперов и тому, кто кого больше запугает. В основном, по нашим данным и словам президента, начало жестокой войны — вопрос дней.
Деян – герой Сербии, России и Донбасса
Это не было каким-то подвигом, как мне приписывают, просто БТР шел на наши позиции и стрелял из крупнокалиберного оружия. Мимо нас он прошел, так мы выдвинулись вперед чуть дальше запланированного. Больше от бессилия из-за того, что нет с собой ничего из противотанкового оружия, я обстрелял его. Броня оказалась слабой, не знаю, куда я попал, по после пары пуль он загорелся. Распространено мнение, что снайперы на войне находят себе укрытие и оттуда «спокойно» стреляют по движущимся целям по выбору. Что такое на самом деле снайпер на войне? Это мнение ошибочно. Я обычный солдат, как и другие с автоматом. Снайпером я стал силой обстоятельств. Снайпер с известного аэропорта в Донецке каждый день убивал по 2-3 мирных жителя. Четыре дня не могли его достать.
За эти четыре дня баланс достиг двенадцати убитых, из них лишь один мужчина, остальные женщины и дети. Я взял снайперскую винтовку и пошел ждать его. Изучил откуда он действует и определил точку, где буду его поджидать. Повезло, что я правильно размышлял и увидел его после его первого выстрела. Больше он не стрелял. После этого мне поставили задачу уничтожать снайперов. И это, полагаю, моя главная задача. Или, во всяком случае, самая тяжелая. Читаю порой комментарии в прессе, некоторые люди видят снайпера, как убийцу мирных жителей. Больно читать такое, но умный человек сказал «важно не что говорят, а кто говорит».
Так что я по-прежнему снайпер в разведывательно-диверсионной, теперь уже бригаде, «Рязань», названной в честь нашего командира. Мы были разведывательно-диверсионной группой с одним БТР-ом, а теперь это бригада, с тремя сотнями бойцов и солидной техникой. Как народ в Новороссии и как Вы смотрите на реакцию в Сербии? Включая и народ и власть. Не хочу говорить о том, как люди здесь смотрят на реакцию из Сербии. Потому что не могу объяснить им поступки сербских властей. Скажу лишь, что неважно, что думает власть, важно, что думает народ. Моральной поддержки много, что очень важно. Власть подарила Сербию, как она может после этого быть показателем в отношениях? Мы обычные люди, которые всегда проливали кровь друг за друга, мы мерило отношений двух народов.
Так же, как и во время преступных бомбардировок Сербии, когда власть в России не представляла собой русский народ. Русские приезжали, чтобы помочь, как добровольцы.
Есть ещё одна категория добровольцев, для которых мир делится очень просто: на хороших и плохих. Они считают, что, выбирая нашу сторону, они сражаются с нацизмом и тем самым делают хорошее дело. Вооружённого конфликта не хочет никто, кроме, наверное, тех, кто продаёт оружие.
Россия не начала бы спецоперацию, если бы её не вынудили. Все сербы, которые приехали на спецоперацию, за исключением очень маленького процента людей, чьё поведение оставляет желать лучшего, — герои. Когда я общаюсь с сербами, которые приезжают на Донбасс, я всегда говорю, что каждый из них — посол Сербии на территории России. Как ты себя сегодня покажешь, так Россия будет завтра смотреть на Сербию. О русском солдате — Русский солдат знает и чтит свою историю.
Он верит в то, за что он воюет. Я всегда говорил: сила России не столько в оружии, сколько в самом русском человеке, но русский — это не национальность, это состояние души. Мой кум, актёр Сергей Пускепалис, который погиб, когда перегонял для меня броневик, латыш, я серб. Ещё до СВО он говорил, что мы — русские, что мы — команда Путина. Силы русскому солдату придаёт фронтовая дружба.
Я занимался подготовкой мобилизованных и помню, какой низкий боевой дух был у них поначалу. Сейчас это совсем другие люди. В зону СВО приезжает всё больше и больше добровольцев, и на некоторых участках фронта можно проводить ротацию, но мобилизованные даже слушать об этом не хотят: «Какая ротация? Я остаюсь со своими братьями». Боевое братство возникает тогда, когда люди вместе преодолевают трудности.
Участие в боевых действиях обнажает всё самое хорошее и самое плохое, что есть в человеке. Сколько бы я не видел русских, они почти всегда проявляют самые высокие качества. Мы часто сидели в кафе «Сепар», где он потом и погиб, общались часами. Захарченко был настоящим командиром и очень хорошим человеком. В 2016 году мы штурмовали позиции противника на новоазовском направлении.
Нашей группе надо было зачистить и занять две высоты. Нас было 18 человек. Мы выполнили свою задачу — выбили противника с его позиций, заняли их и стали дожидаться прибытия пехоты, которая должна была остаться на взятых нами высотах. Ты идёшь на штурм легко одетым, без бронежилета, потому что тебе надо очень быстро передвигаться.
Либо им доложили ошибочно, что мы там, либо это делается специально. Знаю точно лишь, что они совсем не переживают за мирных граждан». Находясь на уже освобожденной территории название населенного пункта не сообщаем из-за соображения безопасности наших подразделений. Сложила девятиэтажку, как игрушку. Они специально стреляют по своим гражданам, которые просто хотят кушать. Получается, ВСУ от нациков отличается только формой, а содержание то же», — подчеркнул серб. При этом киевская пропаганда продолжает заявлять о том, что это якобы российские войска уничтожают мирное украинское население, разрушая гражданскую инфраструктуру. Людям настойчиво внушают, что Россия — враг, не братья, а агрессоры, фактически оправдывая преступления своих военных и подталкивая людей к ненависти и гражданской войне. Он также добавил, что среди украинских военнослужащих процветают воровство и мародёрство. Задержанные с поличным «защитники Украины», не успевшие сбежать при отступлении, грузили в свою машину лекарства из аптеки, алкоголь и сигареты из разграбленного магазина.
Об этом он рассказал в интервью «Царьграду». Серб пояснил, что впервые попал в Россию, когда в Сочи строились олимпийские объекты. На стройке он проработал около года, дальше остаться пригласили друзья — и он не смог отказать. Берич признался, что никогда не хотел жить с НАТО.
Деян Берич: «Освобождать Украину от нацизма больно, но цель того стоит»
Они всегда говорили: «Укров кто-то должен остановить, если они придут ко мне домой, то будет уже поздно». Александр Захарченко. И был очень хорошим руководителем. Немногие могли бы сделать то, что сделал он. По нашим данным, его убили местные жители, которые работают на украинские спецслужбы.
Если хочешь кого-то убить и есть финансы - это не проблема. Любого человека сегодня можно убить. Особенно, если это люди типа Захарченко, Моторолы, Гиви, которые не соблюдают основные требования к безопасности. Я был командиром снайперской группы, которая охраняла Захарченко на мероприятиях.
И просто с ума сходил, потому что с ним невозможно было договориться. В ДНР есть пособия, есть пенсии. Люди живут. Не то что как было в Югославии, когда все магазины были пустыми, а литр бензина стоил месячную зарплату.
Когда я приезжаю в Донецк - все кафе полные, люди покупают в модных магазинах одежду, на дорогах пробки. И в любой момент она может стать еще хуже. Не чувствуется ли там какого-то разочарования из-за того, что не остались на Украине и восстали против киевской хунты? За свободу от бандеровского режима.
То, что произошло на Донбассе, показало, насколько запросто война может прийти в любой дом, и разбудило настоящего русского человека. После развала СССР русские перестали верить в себя. Многие сегодня тянутся к Западу, но я проехал всю Европу на автомобиле и могу сказать, что лучше России нет. С ней я связываю свою жизнь, я ее патриот, и уже подал заявление на получение паспорта.
Избежать ее можно, предоставив Донбассу такой же статус, как сейчас у Косово в Сербии. Де-факто это отдельное государство со своей армией, экономикой, полицией. Это устроило бы и Запад, и Россию.
Однако именно здесь он и нашел свое счастье. Об этом он рассказал в интервью «Царьграду». Серб пояснил, что впервые попал в Россию, когда в Сочи строились олимпийские объекты. На стройке он проработал около года, дальше остаться пригласили друзья — и он не смог отказать.
Считаю, что наши ответственные темнейшие товарищи должны помочь поиску тех, кто это сделал. Да и вообще, те кто что-то знает и видел должны помочь найти этих тварей и выкорчевать из нашей земли и передать огню в нежные, но липкие и цепкие щупальца нашего закона. Ну и поддержать его надо как минимум морально!
Они такие лжецы, и большинство гражданских смертей им по душе. Война скоро закончится, и нужно будет судить не только военных преступников, которые воевали с оружием в руках, но и эти СМИ, которые нанесли больше вреда самой Украине», — считает Берич. Он специально обратился к украинцам, призвав их сложить оружие и просить своих военных, чтобы они последовали их примеру. Берич задал риторический вопрос: и вы думаете, что если этот клоун президент Украины Владимир Зеленский. Зеленский дал указание массово раздавать стрелковое оружие всем желающим. Вооружившись, так называемые отряды самообороны превратились в бандформирования, без разбору стреляя по своим же, в том числе военным и правоохранителям. Только вместе мы сила, не за себя мы сражаемся, а за наших детей и внуков. Расправимся с этой нечестью! Потери есть, как и в каждой войне, без этого не бывает. Будет трудно, больно, с немалой кровью.
«Любовь к России мне привили дедушки»: сербский снайпер — о деревенской жизни после войны в ДНР
- Media in category "Dejan Berić"
- За конфликтом Сербии и Косова стоят два президента! Снайпер Деян Берич рассказал всю правду
- Главное за день
- Войти на сайт
Невозможность вернуться домой
- «Сербия в моём сердце»
- Лента новостей
- Деян Берич: прокуратура поможет сербским добровольцам перейти в «Ахмат»
- Деян Берич о войне и мире
- Деян – герой Сербии, России и Донбасса