Навруз празднуют в день весеннего равноденствия, поэтому ежегодно праздник выпадает на 20–21 марта — это связано с возникновением у народов Средней Азии и Ирана календаря солнечного летоисчисления семь тысячелетий назад, задолго до возникновения ислама. 21 марта мусульмане от тюркоязычных и персоязычных языковых групп будут отмечать праздник под названием Навруз Байрам.
Материалы по теме
- Исламский календарь (Хиджра) на 2024 год
- Символ весны. Как в странах Центральной Азии отмечают Навруз
- Как празднуют 21 марта Навруз Байрам
- Навруз: почему мусульмане Средней Азии празднуют языческий праздник
- В этом году мусульманский праздник Ночь Мирадж отмечается с 20 на 21 марта
- В этом году мусульманский праздник Ночь Мирадж отмечается с 20 на 21 марта
Как мусульмане отмечают Новруз-Байрам — что означает праздник
Вино запрещено для вас" запрет ислама на употребление алкогольных напитков основан, в частности, и на этом эпизоде. Затем, по преданию, в сопровождении Джабраила Мухаммед совершил восхождение на небо по лестнице ангелов миърадж и посетил семь небес. На первом небе сам Адам открыл Пророку небесные врата; на втором он повстречал пророков Яхью и Ису, на третьем — Юсуфа, на четвертом — Идриса, на пятом — Харуна, на шестом — Мусу; на седьмом, высшем небе восседал праотец и патриарх всех пророков Ибрахим, который показал Мухаммеду рай. Все пророки приветствовали Мухаммеда как брата.
А когда с седьмого неба Мухаммед явился к престолу Аллаха, то беседовал с ним, произнеся 99 тысяч слов.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Но вернемся к оразе. Преднамеренный прием пищи, питье воды, прием лекарственных препаратов, курение. Применение лекарственного препарата через уши и нос. Специально вызванная тошнота и рвота. Случайное попадание жидкости во время омовения через носоглотку или ротовую полость. Не нарушает пост: Если совершить случайный прием пищи: если человек забылся и что-то съел или выпил, но потом опомнился и прекратил, то он может продолжить пост. Если принять душ, совершить полное омовение или недолго находиться в бане. Если пробовать пищу, но не глотать ее.
В Исламе поклонение огню считается ширком, то есть приданием сотоварища Всевышнему. В книгах по фикху и фетве Ханафитского мазхаба, есть мнения ученых о том, что празднование Наурыза является неправедным, то есть «харам», приравниваемым к вероотступничеству. Но, это относится только к вопросу поклонения огню.
То есть, о человеке, празднующем Наурыз, согласно верования поклонения огню, совершающего религиозные ритуалы огнепоклонства , называли «вероотступником», причисляя его к совершившим харам. В данное время, праздник сохранил свое название — Наурыз, но поменял свою содержательную часть, изменилась и форма празднования. Доподлинно известно, что в последующие эпохи, правители из числа мусульман не были против Наурыза.
Исторические книги свидетельтсвуют, что сахабы Хазрет Али и Мугауия не были противниками Наурыза. Талибу р. Тогда сахаба Али р.
Аль-Якуби в своей исторической книге писал: «Сахаба Мугауия в бытность халифом направил письмо главе Басры Абдуррахману ибн Аби Бакру, в котором наказывал принести ему подарки к наурызу». Если бы праздник Наурыз был харам, то есть запрещенным, то и подарки в честь него тоже должны были быть харам. Любая традиция ассимилируется, приспасабливаясь под религиозные верования народа.
Можно с уверенностью сказать, что Наурыз полностью адаптировался под традиции и религию нашего народа. Сегодня Наурыз, утратив свои религиозные оттенки, когда-то присутствовавшие в его содержании, такие как поклонение огню, стал больше традицией, хорошим праздником с обрядовыми ритуалами, не противоречащими Исламу, такими как наурыз коже, примирение сторон, посадка деревьев и другие.
История праздника
- У мусульман начались три священных месяца
- Подрубрики
- Навруз – 2023: традиции праздника
- История Навруза
Сегодня у мусульман Башкирии начался священный месяц Рамазан
Навру́з, также Новруз (от пехл. «nōg rōz» — «новый день»), Нооруз и Наурыз — праздник прихода весны и Нового года по астрономическому солнечному календарю у иранских. «Таймырский телеграф» – В ночь на 21 апреля у мусульман закончился месяц строгого поста Рамадан и наступил праздник разговения Ураза-байрам. Навруз празднуют в день весеннего равноденствия, поэтому ежегодно праздник выпадает на 20-21 марта – это связано с возникновением у народов Средней Азии и Ирана календаря солнечного летоисчисления семь тысячелетий назад, задолго до возникновения ислама. То есть, фикр (мусульманское право) не считает мусульманский праздник 21 марта как обязательный, но разрешает его как светское мероприятие, допущенное к проведению. Навруз, праздник весны и обновления - наступил в ночь на 21 марта. 21 марта как праздник для мусульман. Навруз является праздником, который отмечается в разных странах, где проживают мусульмане, таких как Иран, Таджикистан, Афганистан, Казахстан и другие.
Между шариатом и фольклором: почему мусульмане недолюбливают Наурыз
Казахстанцы отмечают праздник Наурыз | Навруз приходится на день весеннего равноденствия, 21 марта, ведь этот праздник непосредственно связан с весной, силами возрождения и плодородия. |
Между шариатом и фольклором: почему мусульмане недолюбливают Наурыз | 21 марта — Навруз Байрам — Новый год у мусульман. |
Навруз 2025: какого числа, история и традиции праздника | Опрос мусульман Москвы о том, является ли Навруз мусульманским праздником и будут ли мусульмане праздновать день весны. |
Что должны делать мусульмане в Навруз 21 марта, когда отмечают начало нового года
21 марта праздник у мусульман: празднование в Туркмении. Однако праздник нового года отмечали еще до прихода мусульманской религии, и поэтому этот день отсчитывают по солнечному календарю. Каждый год Навруз приходится на 21 марта и 2025 год не станет исключением. Сегодня, 21 марта, отмечается один из древнейших праздников народов Центральной Азии и Ближнего Востока — Навруз, который входит в список нематериального наследия ЮНЕСКО и в переводе с фарси означает "новый день", то есть приход Нового года по солнечному. Главная» Новости» 21 марта праздник у мусульман.
Навруз 2025: история и традиции праздника
Впервые широко День весеннего равноденствия обычно 21 числа месяца Март начали отмечать на территории современного Ирана, в годы правления династии Ахеменидов, как один из главных праздников зороастризма. Несмотря на противоречия обрядов праздника множественным канонам Ислама, Праздник Весны у мусульман прижился, став своеобразным неофициальным праздником Весны, символизируя начало нового года, когда природа обновляется, и начинается цветение флоры, сулящее хороший урожай. Таким образом, в древние века этот день считался началом нового года. Но мусульманам следует знать, что Навруз праздником мусульман не считается, в силу того, что древние язычники в этот день поклонялись огню. Но не считается греховным отметить его в тех краях, где древний праздник стал традиционным, а так же поздравить своих близких, не придавая этому дню религиозную окраску.
Основные традиции Навруза В отличие от светского Нового года, Навруз празднуется исключительно днём. В остальном — традиции практически идентичны — необходимо собрать всю семью дома, за праздничным столом, одаривать подарками. На стол необходимо поставить семь блюд, символизирующих семь дней недели, обязательно поставить на стол зажжённую свечу и варёные яйца.
С одной стороны, нужна была новая точка отсчета, чтобы отразить религиозные воззрения мусульман, а с другой возродить солнечный календарь Навруза с древними названиями месяцев, чтобы сохранить персидско-таджикскую национальную самобытность. Asia-Plus Великий Омар Хайям блестяще решил обе задачи. Более высокая точность солнечного календаря Хайяма, по отношению к другим солнечным календарям, в том числе григорианского, который мы ныне ежедневно используем, признается всеми исследователями. Из старого календаря, были взяты празднование Нового Года в день весеннего равноденствия, то есть праздник Навруз, и старые, зороастрийские названия месяцев в их новоперсидской форме. Неделя, как единица измерения определенного периода времени и названия дней шанбе, якшанбе, душанбе... Следует отметить, что эти названия дней в персидско-таджикской среде закрепились также и за названиями дней календаря лунной хиджры.
Другим, важным новшевством было то, что наряду с реформой самого календаря, была заменена ее точка отсчета. Хайям данным актом, не только удовлетворил духовные вкусы и ценности мусульман, но самое главное синтезировал старую доисламскую цивилизацию с исламской персидско-таджикской культурой. Омар Хайям заменил точку отсчета реформированного им солнечного календаря из года воссшествия на престол Йездигерда III 632 г. Таким образом, 15 марта 1079 года, когда был введен новый календарь Хайяма, эра Йездигерда закончилась и началась новая эра. Эту эру иногда называют эрой Джалаладдина Маликшаха, сельджукидского султана и как было выше указано инициатора реформы календаря. Но, на мой взгляд, это неверно, так как при реформе календаря за точкой отсчета не был принят год ее ввода или год рождения, или, же восшествия на престол султана Маликшаха. Эрой календаря Хайяма, как и в лунном мусульманском календаре, является эра хиджры - переселения пророка Мухаммада из Мекки в Медину, другими словами точки отсчета обеих календарей являются едины. Разнятся только исчисления лет - в лунной хиджре сейчас идет 1438 год, а по солнечной хиджре, в 2017 году в день Навруза наступает 1396 год. Это, прежде всего, связано с количеством дней календарей: в солнечном календаре Хайяма 365 дней, а в исламском лунном календаре 354 дня.
Трактат состоит из семнадцати разделов, тематика которых связана с историей появления праздника, о свойствах и признаках различных вещей золото, меч, стрела и лук, перо... Затем Омар Хайям описывает свойства каждого из 12 месяцев календаря. Фарвардин — начало роста растений; урдибихишт — веселье мира похожий на рай; хурдад — кормление людей пшеницей, ячменем и плодами; тир — деление пшеницы, ячменя и других вещей; мурдад — земля дала условия для плодов и фруктов, чтобы они созрели; шахривар — обилие доходов; мехр — дружба между людьми, созревание злаков и плодов; абан — месяц вод о дождей; азар — месяц огня, так как погода ставнится холодной и появляется нужда в огне; дай — суровая погода и земля далека от веселья; бахман — похож на месяц дай, по своему холоду и сухости; исфандармуз — месяц когда начинают прорастают плоды и растения Наврузнаме, с. Asia-Plus Как было выше отмечено, названия месяцев в календаре Хайяма, остались неизменными и их корень зиждится в зороастрийской религии и древнеиранской культуре. Каждый месяц назван именем какого-либо зороастрийского ангела амшоспандон или божества эзадон. Но Омар Хайям, не был ни зороастрийцем, ни даже шиитом. Он и инициатор реформы календаря сельджукидский султан Джалаладдин Маликшах были правоверными мусульманами суннитами ханафитами и их целью было возрождение старого календаря Навруза на основе исламских религиозных и культурных ценностей. Поэтому, Омар Хайям, на наш взгляд, конечно-же зная о зороастрийских значениях названий месяцев, сознательно придал им новые комментарии освободив их от зороастрийской освящённости. Зороастрийский религиозный смысл древнего праздника среди таджиков утерял свое значение и Навруз в качестве наступления Нового года и пробуждения природы стал сугубо национально-светским праздником.
Его комментарии являются сугубо светско-земледельческими, которые в полной мере отражают дух, смысл и сущность Навруза, прежде всего, как праздника земледельцев и землепашцев, и не противоречат мусульманским воззрениям и ценностям таджиков и персов. Возрождение Навруза Месяцы календаря Хайяма, помимо зороастрийских, также имеют двенадцать арабских зодиакальных животных названий. Существуют также исконно таджикские зодиакальные названия месяцев, но, к сожалению, они забыты и не используются в ежедневном обиходе. Этим 12 созвездиям люди дали название какого-либо животного и они стали также названиями месяцев календаря Хайяма, которые распространились среди народных масс Центральной Азии и Афганистана.
Он знаменует начало сельскохозяйственного года, поэтому его еще называют «персидским Новым годом».
В 2024 году Навруз отмечают 21 марта. О традициях, истории и обычаях народного праздника — в материале «360». Считается, что иранские и тюркские народы начали отмечать его одновременно с возникновением земледелия и земледельческого календаря, а сам праздник и его главные традиции быстро распространились по всем сопредельным странам. Навруз празднуют в день весеннего равноденствия, поэтому ежегодно праздник выпадает на 20—21 марта — это связано с возникновением у народов Средней Азии и Ирана календаря солнечного летоисчисления семь тысячелетий назад, задолго до возникновения ислама. В этом году День весеннего равноденствия отмечали 20 марта, а Навруз выпал на следующий день — 21 марта.
Празднование Навруза в Иране. В 2009 году Навруз включили в Репрезентативный список нематериального наследия человечества как культурную традицию, а с 2010 года ежегодно 21 марта отмечают Международный день Навруз, установленный резолюцией ООН. История и суть Навруза Официальный статус национального праздника Навруз приобрел в персидской империи Ахеменидов еще в VI—IV веках до нашей эры, согласно информации из электронной иранской энциклопедии. Возникновение праздника у тюркских народов, как и у славян, связано с культом Солнца, возрождением всего живого, приходом астрономической весны и наступлением нового года. Старейший источник, где упомянули празднование Навруза, который помимо солнечного культа связали с именем древнеперсидского пророка Заратуштры , — священная книга зороастрийцев «Авеста».
Согласно учению, люди каждую весну должны отмечать появление жизни на земле, которая зарождалась «в шести видах» — земле, растениях, воде, небе, животных и человеке. Однако Навруз отмечают не во всех мусульманских странах — например, на Ближнем Востоке его празднуют только те народы, которые жили там еще до прихода арабов и распространения ислама. Более того, в Сирии Навруз официально запретили, а в Турции сняли запрет на его празднование лишь в 1991 году. Навруз как официальное начало нового года по солнечному календарю отмечают в Иране, Афганистане, Македонии, Иракском Курдистане, Индии, Азербайджане, Турции и других государствах. В России и странах СНГ праздник отмечают татары, киргизы, башкиры, узбеки, казахи и таджики.
Телеканал «360» Исламовед и доцент кафедры религиоведения Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Казанского федерального университета Азат Ахунов подтвердил «360», что праздник Навруз никак не относится к религии, поскольку «не имеет никакого отношения к исламу».
Второй вторник связан с огнем и называется Од чершенбе. Затем следует черед Вторника ветра - Йел чершенбеси , а завершает череду последний вторник, Торпаг чершенбеси, день, когда от зимней спячки просыпается земля. Считается, что каждая из очнувшихся стихий помогает пробудиться следующей, чтобы в финале талая, живая вода, яркое солнце, теплый ветер и плодородная почва помогли прийти в мир новой весне. Как отмечают главный праздник весны?
В разных странах праздник весны отмечают по-разному. К приходу «персидского Нового года» принято начинать готовиться заранее, за несколько недель. К празднику нужно раздать долги, навести порядок, успокоить мысли и прийти со светлыми надеждами. В Азербайджане, как и в Иране на Новруз традиционно жгут костры, символизирующие очищение и возрождение. Считается, что семь прыжков через огонь избавят от бед и проблем перед новым годом.
Костры нельзя тушить водой, они должны догореть сами, поэтому у многих Новруз ассоциируется с ароматным дымом. Молодые девушки на Новруз продолжают гадать - теми же гаданиями, что и на Торпаг чершенбеси. Его главные персонажи - Коса и Кечал, они символизируют зиму и одеты в блеклые одежды. По сюжету они терпят поражение, и приходит Весна. Новруз обычно отмечают со всей семьей, которая собирается за большим столом.
Если в Новруз человек оказывается не дома, то его может ждать несчастье. В то же время, в любом доме будут рады гостям. В знак особого гостеприимства дверь дома оставляют открытой, свет в окнах горит до рассвета.
Навруз байрам — история возникновения и традиции самого древнего праздника весны
Навруз – не исламский праздник | | РИА Новости, 1920, 21.03.2024. |
Мусульмане встречают праздник весны Навруз | Информационный портал РИА "Дагестан" | С 20 марта в связи с Новруз байрамы в Азербайджане начинается праздничная неделя. |
Имам мечети: Празднование Наурыза не является запретным в шариате | Новруз - мусульманский праздник весны, праздник весеннего равноденствия. Новруз является древнейшим земледельческим праздником, его происхождение связано с возникновением земледельческого календаря. |
Мусульмане отмечают Ураза-байрам
Когда Мухаммед выбрал молоко, Джабраил воскликнул: "Поистине ты на правом пути — ты и народ твой! Вино запрещено для вас" запрет ислама на употребление алкогольных напитков основан, в частности, и на этом эпизоде. Затем, по преданию, в сопровождении Джабраила Мухаммед совершил восхождение на небо по лестнице ангелов миърадж и посетил семь небес. На первом небе сам Адам открыл Пророку небесные врата; на втором он повстречал пророков Яхью и Ису, на третьем — Юсуфа, на четвертом — Идриса, на пятом — Харуна, на шестом — Мусу; на седьмом, высшем небе восседал праотец и патриарх всех пророков Ибрахим, который показал Мухаммеду рай. Все пророки приветствовали Мухаммеда как брата.
Подобные языческие отголоски былых верований присутствуют и в православии празднование Масленицы с сожжением ее чучела, Иван Купала с прыганием юношей и девушек через костер и другие , и их также систематически пытаются отождествлять с христианством. Навруз с развеселой Масленицей и Иваном Купалой во многом схожи даже по форме и содержанию празднеств. Отмечали еще до нашей эры Как пишет известный исламский историк религии Мухаммад Алимчулов, Навруз, символизирующий начало весны и Нового года , отмечается в начале второй декады марта, в период весеннего равноденствия. В переводе с персидского слово означает «новый день». С веками отголоски языческих верований не утихли, и во многих странах, расположенных на месте бывшей Ахаменидской Империи, ислам продолжает сочетаться с языческими верованиями. Религиозные иерархи и правители государств относятся к этому симбиозу по-разному, но истовые мусульмане — одинаково неодобрительно.
Что это за праздник У зороастрийцев культивировалось многобожие, они поклонялись собственно Заратустре, Ормузду «Богу Мудрому» , верили в Ашу изначальный вселенский Закон добра и гармонии и Дружду антитезу Аши. Исповедовали культ огня в Навруз полагалось перепрыгивать через костры, считалось, что огонь очищает от грехов.
Posted in Праздники by Серджио 1 053 раз прочитано Встреча Нового года — радостное событие, которое отмечают во всем мире! Этот праздник обладает особой магией, способной очаровать и взрослых, и детей, ведь все мы в глубине души верим, что эта ночь волшебна и новогоднее чудо обязательно произойдет.
Однако в некоторых странах отношение к этому празднику несколько другое. Так, например, праздник, который отмечается в мусульманских странах 21 марта Навруз Байрам. Время его прихода выбрано не случайно — именно в этот день весна по-настоящему вступает в свои права и начинается пора, знаменующая начало полевых работ. В этот день начинается новый виток жизненного цикла, неразрывно связанного с земледелием.
Затем Мухаммад молниеносно поднялся на небеса, это событие и называется мирадж. Он побывал на семи небесах. На первом сам Адам открыл ему небесные ворота, на втором встретились ему пророки Йахйа и Иса, на третьем - Йусуф, на четвертом - Идрис, на пятом - Харун, на шестом - Муса, на седьмом - Ибрахим.
Что такое Навруз и когда его отмечают в 2024 году
- У мусульман начинается священный месяц Рамадан: начало, обычаи и запреты праздника
- Исламские праздники
- Правила комментирования
- Традиции празднования Навруза
- Казахстанцы отмечают праздник Наурыз
- Навруз 2025: какого числа, история и традиции праздника
Сегодня у мусульман Башкирии начался священный месяц Рамазан
здесь он называется Нооруз - отмечают 21 марта, а главным его символом является блюдо сумолок. С 20 марта в связи с Новруз байрамы в Азербайджане начинается праздничная неделя. Главная» Новости» 21 апреля праздник у мусульман. Основные мусульманские праздники включают в себя: Рамадан – праздник святого месяца для мусульман, в течение которого они постятся в течение дня и молятся на ночь. В давние времена восточные народы в ночь с 21 на 22 марта жгли костры, чтобы встретить новый, наступающий в свои права год ярко и при свете огней. С 21 марта — день длиннее ночи.
Как Навруз стал неотъемлемой частью мусульманской культуры
Празднование Навруза в Иране. В 2009 году Навруз включили в Репрезентативный список нематериального наследия человечества как культурную традицию, а с 2010 года ежегодно 21 марта отмечают Международный день Навруз, установленный резолюцией ООН. История и суть Навруза Официальный статус национального праздника Навруз приобрел в персидской империи Ахеменидов еще в VI—IV веках до нашей эры, согласно информации из электронной иранской энциклопедии. Возникновение праздника у тюркских народов, как и у славян, связано с культом Солнца, возрождением всего живого, приходом астрономической весны и наступлением нового года. Старейший источник, где упомянули празднование Навруза, который помимо солнечного культа связали с именем древнеперсидского пророка Заратуштры , — священная книга зороастрийцев «Авеста». Согласно учению, люди каждую весну должны отмечать появление жизни на земле, которая зарождалась «в шести видах» — земле, растениях, воде, небе, животных и человеке. Однако Навруз отмечают не во всех мусульманских странах — например, на Ближнем Востоке его празднуют только те народы, которые жили там еще до прихода арабов и распространения ислама. Более того, в Сирии Навруз официально запретили, а в Турции сняли запрет на его празднование лишь в 1991 году. Навруз как официальное начало нового года по солнечному календарю отмечают в Иране, Афганистане, Македонии, Иракском Курдистане, Индии, Азербайджане, Турции и других государствах. В России и странах СНГ праздник отмечают татары, киргизы, башкиры, узбеки, казахи и таджики. Телеканал «360» Исламовед и доцент кафедры религиоведения Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Казанского федерального университета Азат Ахунов подтвердил «360», что праздник Навруз никак не относится к религии, поскольку «не имеет никакого отношения к исламу».
Сначала этот языческий праздник был в ираноязычных странах, а потом распространился на тюркоязычные народы, на кого сильно повлияла иранская культура», — уточнил он. Как правило, они связаны с магией, а также культом природы и плодородия. Воссоединение с природой В древние времена Навруз праздновали 13 дней. Затем люди выходили в поля и встречали Новый год, чтобы привлечь семейное счастье и благополучие в свой дом. Было принято наблюдать за изменениями в природе и выражать ей благодарность за это. В некоторых странах и по сей день следуют этой древней традиции, и 13-й день весны проводят вместе с родными и близкими на природе.
Фото: pxhere. Данное торжество отмечают представители тюркоязычных и персоязычных языковых групп, а также мусульмане. Сам Навруз, как торжество, появился еще до возникновения Ислама, и некоторые специалисты считают, что он является исключительно мусульманским праздником - это не так. Согласно историческим источникам, Навруз имеет языческие корни - именно в это торжество язычники приносили богам жертву в виде одного дня в году. В эти сутки люди отдыхали, проводили время с семьей, близкими и родными в покое и умиротворении.
Asia-Plus Хотя эти праздники полностью не исчезли, следует заметить, что они в гуще народа не известны и не присутствуют в народном фольклоре. Отличие Навруза от других древних праздников заключается именно в этом - он в течение 1400 лет после распространения ислама не утерял своего общенародного и массового значения, и это, на мой взгляд, самое главное. Если другие древние праздники «жили» или «живут» только в определенных кругах, в литературе или же празднуются в организованном порядке, то Навруз помимо того «жил» и «живет» в гуще народных масс. Во все времена, включая советский период, народ с приходом весны сам встречал и праздновал Навруз. Народное сознание и фольклор, в отличие от других древних праздников, не забыло и не отвергло Навруз, а потому именно народ является истинным хранителем этого праздника. Данный факт, то есть живучесть и народность этого праздника, еще раз доказывает, что в древнем Иранзамине Навруз в иерархической лестнице стоял намного выше других праздников, был самым важным событием национального бытия. В данном случае, следует вспомнить, что вся человеческая история и в частности история таджикского народа показывает, что если какая-либо культурно-духовная ценность не отвергается народными массами, то никакая сила не способна его истребить. Именно это и случилось с Наврузом. Таджики, приняв ислам и исламские праздники, по-прежнему с приходом весны продолжали и продолжают праздновать свой древний праздник. Для них, как и в доисламское время, это было и есть окончанием одного периода жизни, наступлением нового дня, нового года, новых надежд и чаяний. Солнечный календарь Хайяма С распространением ислама, среди таджиков распространился мусульманский лунный календарь, как официальный исламский календарь. Точкой отсчета мусульманского лунного календаря была установлена переселение хиджра пророка Мухаммада из Мекки в Медину в июле 622 года. Известно, что мусульманский календарь зиждется на изменениях лунных фаз, то есть является сугубо лунным календарем в отличие от лунно-солнечных. Исходя из этого, его месяцы перемещаются, не являются постоянными, и не привязаны к определенным сезонам года. Например, праздники Рамазан Ид аль-Фитр или Курбан Ид аль-Адха , мы отмечаем в разные сезоны года, так как они основываются на мусульманском лунном календаре. Asia-Plus Недостаток лунного календаря, хотя он также основан на природном явлении, то есть на смене лунных фаз, заключается именно в его перемещаемости, а потому по нему можно вести только религиозную жизнь, но невозможно эффективно вести общественно-политические или сельскохозяйственные дела. Для ежедневной жизни общества и государства, необходим «неподвижный» солнечный календарь, с отражением смен сезонов года. Поэтому, несмотря на распространение ислама, и официального введения мусульманского календаря, для успешного ведения общественной жизни неофициально использовался старый иранский солнечный календарь, началом которого был день весеннего равноденствия, то есть Навруз. В Сасанидской империи был обычай, когда восшествие на престол нового шаха, считалось точкой отсчета новой эры, и последним в этом ряду был Йездигерд III. Таким образом, древнеиранский календарь был сохранен с названиями месяцев, продолжительностью года в 365 366 дней и началом года, совпадающим с весенним равноденствием — Наврузом. Помимо того, была сохранена Сасанидская традиция ведения точки отсчета от восшествия на престол шахиншаха. Независимо от того, что Сасанидская империя больше не существовала, и зороастризм был побежден, принявшие ислам таджики и персы, в память о своем былом могуществе, продолжали вести летоисчисление по эре последнего сасанидского царя. Этим актом персы и таджики сохранили своё этническое самосознание и культурно-историческую связь с древними национальными корнями. Настолько прочно, что в 1073 году по приказу сельджукидского султана Джалаладдина Маликшаха 1055-1092 , независимо от его этнического происхождения любившего древние иранские традиции была создана специальная комиссия для реформы календаря Йездигерда под руководством великого Омара Хайяма. Инициатива сельджукидского султана, тюрка по происхождению указывает на то насколько тюркоязычные династии правившие в Иране и Центральной Азии находились под мощным воздействием персидско-таджикской культуры, что даже проявляли огромный интерес к доисламским арийским традициям. Комиссия под руководством Омара Хайяма преследовала две задачи: во-первых, реформировать сам календарь, сделав его более точным через математические вычисления и астрономические наблюдения в обсерватории Исфахана , а во-вторых, изменить точку отсчета летоисчисления, заменив его из года восшествия на престол Йездигерда III, на год переселения хиджры пророка Мухаммада из Мекки в Медину. Вторая цель, на наш взгляд была более важной, так как возникла необходимость в исламизации эры. Точка отсчета от восшествия на престол Йездигерда III, последнего сасанидского шаха, который был по вере зороастрийцем, больше не могла удовлетворить духовные ценности мусульман.
Случайное попадание жидкости во время омовения через носоглотку или ротовую полость. Не нарушает пост: Если совершить случайный прием пищи: если человек забылся и что-то съел или выпил, но потом опомнился и прекратил, то он может продолжить пост. Если принять душ, совершить полное омовение или недолго находиться в бане. Если пробовать пищу, но не глотать ее. Если полоскать ротовую полость и промывать нос. Если закапать зрачки лекарственным препаратом. Если почистить зубы. Если сдать кровь.