это важный термин в исламе, имеющий много значений, как очевидных, так и неизвестных, включая чувство хаоса, отделения и потрясений. Фитна в исламе — это испытание, которое позволяет отделить истинных мусульман от лицемеров и слабых верующих.
Значение термина «фитна» в исламе
Помимо своего использования в Коране, фитна используется как термин для обозначения четырех тяжелых гражданских войн в Исламском халифате с 7 по 9 век нашей эры. Фитна значит богатство, фитна значит дети, фитна значит куфр, фитна значит различие в мнениях среди людей, фитна значит сожжение в огне.». Как же защититься нам от фитны, если самые сильные из нас, те, кто видели живым Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и учились Исламу из его уст, не смогли удержаться и поддались искушению раздора? В литературе о Коране и Сунне и в исламской правовой науке в этом же значении (как синонимы понятия мехир или мехр) используются и другие понятия (садук, садука, нихле, фариза, эджр, хиба и др.). Главная» Новости» Что такое фитна в исламе.
Фитна в исламе — исторические предпосылки, основные принципы и духовное значение
Религиозная «фитна» в первую очередь затрагивает самих мусульман. В Священном Коране говорится: «Алиф. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: "Мы уверовали"? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» 29: 1-3. Перед концом Света вера в сердцах ослабнет. Разве мы с вами не видим, как некоторые наши единоверцы без малейшего стыда оставляют намазы, нарекают детей «не мусульманскими» именами, позволяют себе вкушать недозволенное. Теперь несколько слов о самых распространённых видах испытаний: - Испытание богатством Многие полагают, что Аллах испытывает только голодом и бедностью.
Они ошибаются. Господь проверяет на стойкость и состоятельных: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся". Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» 2: 155-157. Некоторые очень болезненно реагируют на потерю имущества. И не все способны держать себя в руках.
В 2008 году, когда грянул мировой кризис, десятки разорившихся миллионеров покончили жизнь самоубийством. Да упаси нас Аллах от такого конца! Болезни сердечно-сосудистой системы, онкология, диабет все больше набирают обороты. Любая болезнь сопровождается болью и страданиями. Знаете, как испытал Аллах пророка Айуба мир ему?
Фитна продолжает оставаться важным аспектом исламской истории и современности, влияя на политическую и религиозную жизнь мусульман. Это вызов, который требует от верующих мужества, терпения, мудрости и верности принципам ислама. Роль фитны в современном мире Фитна, или испытание, играет важную роль в современном мире, особенно в контексте ислама.
Она помогает мусульманам испытать себя и свою веру, а также приводит к укреплению их духовной силы и сознания. В современном мире фитна может быть различными испытаниями, с которыми сталкиваются мусульмане, такими как исламофобия, дискриминация, адаптация к секулярному обществу и т. Она помогает верующим сохранять верность своим принципам и стоять на пути истинной веры в лице ислама. Фитна может также служить средством проверки веры и характера мусульман. Испытания и трудности могут позволить верующим проявить свою выдержку, терпение и преданность Аллаху.
Услышав от незнакомца недостоверную новость нельзя «на горячую голову» решать проблемы. Где гарантии, что его слова правдивы? Смуты, провокации всегда произрастают на почве сомнений и неразберихи. Никогда не становитесь на сторону тех, кого вы плохо знаете. Не защищайте и не следуйте голословным идеям, противоречащим общепринятым взглядам ученых. Многие, полагаясь на свою логику и мышление, опираясь на публикации и статьи, обвиняют имамов в тяжелых грехах, из их уст так легко исходят тяжелые по смыслу слова: «мушрик» и «кафир». Кто дал тебе права произносить такое в адрес человека, с которым ты ни разу в жизни не встречался, не знаешь чем он занимается? Неужели мы противоречим завету Всевышнего: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» 49:6. Злость и обида, недовольство и неблагодарность — лучшие компоненты любой «фитны». И, наоборот, снисходительность и умение понимать, прощать недругов — лучшая профилактика конфликтов и недопонимания: «Но если, кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом» 42:40. К сожалению, большинство молодых парней и девушек, примыкающих в ряды тех, кто исповедуют крайние и опасные взгляды, как правило обижены на жизнь. Они находятся в конфликте с государством, с обществом и, самое страшное, со своими родными семьями. Неспособность, возможно нежелание прощать обидчиков, находить компромиссы, отсутствие мягкости приводят к радикализации сознания. Чтобы не стать частью непонятного, разрушительного механизма, мусульманин обязан изучать свою религию из достоверных источников, только под руководством признанных, авторитетных ученых: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-ни-будь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день.
Они тебя о месяце запретном вопрошают Касательно возможности ведения войны. Скажи: «Вести войну в сей месяц — грех великий, Но ещё больший грех в глазах Аллаха - Ставить преграды на Его пути, Отречься от Него и доступ не давать К Запретной для греха Мечети И изгонять живущих там людей, - Поистине, страшнее убиенья — гнет и смута.
Фитна – это испытание, которое можно понять одними простыми словами
- Что такое фитна в исламе?
- Корень и формы
- Физическая активность в исламе: простое объяснение
- Понятие Фитны | форум Babyblog
Ключевые слова
- Искушения (фитны) бывают двух видов
- Фитна в исламе: что это такое простыми словами и как с ней бороться
- Подрубрики
- Источники фитны в исламе
Смута современного общества
- Фитна и лицемерие
- Значение фитны в исламе
- Фитна в исламе. Что это?
- Корень и формы
- Фитна в исламе: понятие и значение
- Фитна — Рувики: Интернет-энциклопедия
Что означает слово Фитна в Исламе?
Мусульмане перестают доверять друг другу и начинают образовывать расколы на основе своих собственных интересов и мнений. Это приводит к слабости и дезорганизации мусульманского общества, которое должно быть единым и сильным. Прежде чем участвовать в фитне или распространять грязные слухи, мусульмане должны помнить единство веры. Ислам учит, что мусульмане являются братьями и сестрами, и они должны поддерживать и уважать друг друга. Вместо разжигания разделения и создания конфликтов, мусульмане должны стремиться к миру, согласию и взаимопониманию. Чтобы избежать фитны и разделения в мусульманском обществе, нужно поддерживать открытый и честный диалог, избегать сплетен и слухов, а также сосредотачиваться на общих целях и задачах исламского сообщества. Важно помнить, что фитна является оружием сатаны, который стремится разрушить исламское единство. Умные и благоразумные мусульмане должны быть осведомлены об этом и стараться сохранять единство и согласие в мусульманском обществе.
Я спросил о том, кто этот человек, который хотел выйти из реки, и мне было сказано, что это тот, кто пожирал средства, полученные от ростовщичества» Бухари, Джанаиз. При торговле товарами, продаваемыми на объем или на вес, ростовщичеством будет считаться обмен на однотипный товар, но в большем количестве. То есть при обмене однородных товаров продаваемых на объем или на вес, может возникнуть риба. При обмене подобными товарами не должно быть разницы в количестве обмениваемого товара и не должно быть отсрочки.
Ростовщический процент, проистекающий из торговой сделки. Из этих двух видов риба, наиболее распространенным во времена невежества джахилии был ростовщический процент, проистекающий из долга. Этот вид риба, заключавшийся в увеличении суммы долга за предоставление отсрочки платежа, назывался «риба ад-дейн». На практике данный вид ростовщичества осуществлялся следующим образом: человек брал взаймы деньги с условием возврата долга в установленное время.
Если при наступлении срока возврата должник не мог вернуть долг, заимодавец говорил ему: «Либо верни мне мой долг, либо я могу предоставить тебе еще отсрочку, но ты должен будешь вернуть на столько-то больше». Современная банковская система при выдаче кредитов использует именно схему риба ад-дейн, которая применялась еще во времена джахилии. Человек, берущий кредит в банке, помимо взятых на себя обязательств, так же обязуется выплачивать определенный процент от суммы кредита в качестве штрафа в случае задержки ежемесячных выплат. Ростовщический процент, проистекающий из торговой сделки, делится на два вида: 1.
Риба аль-Фадль. Это разница в количестве обмениваемых однородных товаров. Например, обмен 100 граммов золота на 110 граммов золота. Или обмен одного ящика пшеницы, на два ящика пшеницы такого же сорта.
В тех видах товаров, где при обмене возможно возникновение ростовщического процента, качество товара не имеет значения. Поэтому при обмене однородных товаров хорошего и плохого качества, они должны обмениваться строго в одинаковых количествах. Главным условием при таком обмене является равное количество, разница в качестве этих товаров не принимается во внимание. Исходя из этого обмен 100 граммов золота 958 пробы на 110 граммов золота 585 пробы будет запрещен.
Риба ан-Насийя. Этот вид ростовщического процента возникает при обмене однотипных товаров, продаваемых на объем или на вес, не сразу, а в рассрочку. Например, обмен золота на золото или пшеницы на пшеницу, серебра на серебро или ячменя на ячмень с рассрочкой, становится причиной возникновения риба ан-насийя. Однако если товар обменивается с рассрочкой на товар совершенно другого вида, то в этом случае риба ан-насийя не возникает.
Например, при обмене пшеницы или ячменя на золото или серебра на железо. Как уже было сказано ранее, мерилом возникновения или не возникновения ростовщического процента, помимо объема и веса товара, является так же и его однотипность. При обмене однотипного товара запрещен как обмен на неравное количество, так и обмен в рассрочку. Если же товары не являются однотипными, то их обмен в любой пропорции, а также в рассрочку, является разрешенным.
Так как в этом случае отсутствует причина, делающая эту операцию запретной.
Затем, обвинение в нововведении за некоторые вопросы, не касающиеся основ религии — вещь новая. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Человек может произнести ересь, однако при этом не быть приверженцем нововведений! В вопросах иджтихада есть правильное мнение и ошибочное, и мы берем правильное и оставляем ошибочное, однако мы не враждуем по причине этого! Мы не враждуем по причине разногласий в этих вопросах и не порываем друг с другом, пока акъида остается единой!
Что касается прочих вопросов по фикъху, которые являются следствием иджтихада, то они не должны быть поводом для порыва и вражды! Поистине, это мудрый ученый, который боится Аллаха! Субхана-Ллах, а сейчас как раз наоборот, каждый второй берется за вопрос джарха, строя из себя специалиста, а ученые молчат об этом и обучают людей религии. И является ли тот, кто разделяет два эти термина — приверженцем нововведений? Однако эти вопросы не из важнейших основ религии по причине чего следует проявлять вражду или любовь.
Если понимание двух людей разойдется в понимании этих вопросов, то уаджиб для них искать друг с другом ответ, в мягкой форме, чтобы найти истину. Если же каждый из них останется при своем мнении, то их дело у Аллаха, который Сам с них спросит. Однако, мы не обязываем других следовать тому, что считает правильным! Ведь если мы обяжем людей следовать нашему мнению, то мы поставим себя не на свое место! Мы поставим себя на место безошибочных, а противоречащих нам на место ошибающихся!
А это очень опасный мазхаб, поскольку никого слова не могут быть приняты в любом случае и всегда, кроме слов пророка мир ему и благословение Аллаха! Как разумный человек может принять то, что он пытается обязать другого своему мнению, а сам не принимает того, чтобы быть обязанным следовать его мнению?! Что же касается вопроса о разделении между терминами «аль-Фиркъату-ннаджия» и «ат-Таифа аль-мансура», то я считаю, что разногласие в этом вопросе не доводит до нововведения. Аллаху акбар, какие же слова этих великих ученых! Но есть ли принимающие наставления?!
Однажды имама Ибн аль-Мубарака спросили: «Остались ли те, кто делает наставление? Я делаю вам наставление словами Аллаха Всевышнего, который сказал: «Двое ангелов приставлены справа и слева. Не проронит он человек и слова, чтобы при нем не был постоянный наблюдатель» Къаф 50: 18. И словами Всевышнего: «Не следуй за тем, о чем у тебя нет знания. Поистине, слух, зрение и сердце, все они будут об этом спрошены!
Будьте особенно осторожны в том, что касается ваших убеждений, берегите себя от смуты в идеологии в акыде , от ошибочных мнений и недостойного поведения. Избегайте путаницы и заблуждений в словах и делах. Воистину, смуты подобны заразным болезням, которые распространяются со стремительной скоростью, заражая сердца и деяния как отдельных людей, так и большие сообщества. Эта болезнь поражает злодея и благодетеля, оставляет на них свои следы и приводит к плачевному результату. Если в каком-то городе происходит эпидемия, ты видишь, как люди нервно обивают пороги больниц и врачей в надежде спастись от заразы.
Когда же происходят смуты и искушения, затрагивающие религию, веру и убеждения, то большинство людей встречает их лениво, они не боятся их вреда и не опасаются последствий. Но искушение в религии гораздо опаснее, чем гибель тела, потому что смерть сердец губит как души, так и тела. Мусульмане, наш Пророк мир ему и благословение Аллаха часто предупреждал свою общину об опасности искушений, дабы мы всегда были настороже. Он говорил: «Опережайте своими делами смуты, которые будут подобны кускам тёмной ночи: утром человек будет верующим, а к вечеру станет неверным, вечером будет верующим, а к утру станет неверным, продав свою религию за мирские блага»[3]. Искушения и заблуждения — это беспросветный мрак, лишённый любого света.
Они влияют на веру и убеждения мусульманина настолько сильно, что могут изменить его за короткий промежуток времени — от заката до начала следующего дня — и сделать неверным человека, который раньше был верующим. Эти смуты сильны против тех, чья Вера Иман ослабла из-за грехов и из-за стремления во всём потакать своим желаниям и похоти. Такое сердце и такая вера не могут противостоять искушениям, а если защиты от них нет, то они поражают свою жертву подобно тому, как стрела пронзает мишень. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, — может быть, вы устрашитесь»[4].
Это завет, данный Аллахом человечеству, чтобы люди шли прямым и ясным путём и не отклонялись от него. Если же они отклонятся, то встанут на один из путей заблуждения, и ими овладеют желания и похоть. Сегодня искушения приходят одно за другим, без остановки и зачастую не встречая перед собой никаких преград. Это потому, что для них существует подходящая почва. Зов смуты требует от людей отказаться от Книги Аллаха и Сунны Его пророка, отказаться от исламских знаний и праведных дел.
Искушения исходят не из какого-то определённого места, они наступают отовсюду — как от явных врагов, так и со стороны тех, кто причисляет себя к мусульманам. Просим у Аллаха избавления от зла и защиты от заблуждений. Сегодня есть люди, которые призывают к смешению между мужчинами и женщинами, к тому, чтобы стереть границы между ними. Они говорят об этом откровенно, пишут свои пошлые статьи с далеко идущими целями и неустанно действуют — иногда открыто и не стесняясь, а иногда за кулисами своих порочных собраний. Они притворяются, что не знают, а может, это и в самом деле так, что их идея противоречит самой природе людей, их естеству.
Ведь Аллах создал людей разными, Он сотворил их мужчинами и женщинами, устроив между ними разницу с самого начала. Шариат учитывает эту естественную разницу и устанавливает благородные этические нормы, которые возвышают человека и защищают от порока и моральной деградации. Пророк мир ему и благословение Аллаха установил принцип, который велит мусульманам стремиться к тому, чтобы между мужчинами и женщинами, которые не связаны близкими узами родства, была определённая дистанция. Мужчины и женщины не должны смешиваться друг с другом, это выражается даже во время такого праведного дела как намаз молитва. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Лучший из женских рядов[5] — последний, а худший[6] из них — первый»[7].
Почему так? Потому что первый ряд ближе к мужчинам, а последний дальше от них, следовательно, он лучше. Из этого хадиса мы можем уяснить для себя важное правило: чем сильнее женщина удаляется от мужского общества, тем лучше для неё, а чем сильнее она приближается к мужчинам, тем хуже для неё.
Значение и смысл слова фитна. Фитна в исламе считается испытанием, которое может укрепить или ослабить веру мусульманина. Что касается шариатского или исламского значения "фитны",то "фитна" в сущности имеет тоже значение,что и лингвистическое определение. Фитна значит богатство, фитна значит дети, фитна значит куфр, фитна значит различие в мнениях среди людей, фитна значит сожжение в огне.».
К чему приводит фитна? Последствия смут
Проповедь одного из великих современных ученых Ислама посвящена рассказу о том, что такое фитна, смута и искушения. Что касается шариатского или исламского значения "фитны",то "фитна" в сущности имеет тоже значение,что и лингвистическое определение. Влиянию фитны в Исламе подвержены те люди, кто имеет слабый Иман (веру) из-за своих грехов, из-за того, что сами потакают своей похоти и желаниям.
Фитна в исламе: что это такое простыми словами и как с ней бороться
Они не перестанут с вами воевать, Пока от вашей веры вас не отвратят, Коль будут в состоянье это сделать. Но если кто из вас от веры отречется И примет смерть неверным Богу , Деяния их станут тщетой И в ближней жизни, и в далекой; Они все станут обитателями Ада И в нём останутся навечно.
Господь наш, не отдавай нас на растерзание несправедливым людям! Мы испытываем вас как добром, так и злом [бедностью и богатством, здоровьем и болезнями], искушая вас [чтобы выявить, будете вы благодарны или беспечны]. И [затем] к Нам вы вернетесь [для отчета, суда и воздания]» сура «аль-Анбийа», аят 35. Не делай нас искушением для неверующих.
А у Аллаха — великая награда» сура «ат-Тагабун», аят 15. Как справиться с фитной? Если вы столкнулись в своей жизни с фитной, то справиться с ней вам могут помочь следующие 6 шагов: 1. Сохраняйте твердую веру.
Компания ООО «Метапласт» ул.
Восстания 100 Задача Организовать вытяжную вентиляцию от станков переработки сырья. Решение Спроектирован и установлен радиальный вентилятор. Произведена разводка воздуховодов до станков. Были проложены воздуховоды и укреплены проемы. Задача была выполнена в срок.
Баня "Распарье" Спроектировать систему вентиляции в банном комплексе. Произвести монтаж вентиляции с учётом исторических особенностей здания Решение Спроектирована система вентиляции банного комплекса.
Саффат 161, 163 Три хадис шарифа: «Когда приблизится конец света, то псевдо ученые станут распространителями фитны, будет много мечетей и хафизов знающих наизусть Коран , но среди них не будет настоящих ученых». Невежественные и извращенные деятели от религий, выдавая преступные фетвы будут пробуждать фитну, сбивая с верного пути». Бухари 11 — Ложное оправдание: «У них не будет другой фитны кроме как: мы не были мушриками». Давать по отношению к старику фитну «без таджвида намаз не совершается» тоже сказано как о фитне. В трех хадисах сказано: «Больше всего для своей уммы я боюсь смуты от женщин и алкоголя».
Суюти «Красивые волосы, красивый голос, красивое лицо могут ввести в фитну». Дейлеми «Со времен Адама алейхиссалям , не будет более большой фитны чем Дадджал». Не соблюдение законов Европы не будет грехом». Как должны себя вести мусульмане в Европе? Ответ: Ученый науки фикх Ибн Абидин, говорит: «В немусульманских странах есть необходимость следовать не выступать против их законам. Не дозволяется покушаться на их имущество, жизнь, честь». Раздел о судействе А Абдулгани Набулси говорит следующее: «Если правительство запретит какой-либо из мубахов, то надо последовать этому запрету.
Не станет дозволенным вовлекать себя в трудности». Если говорить «в Европе законов не соблюдают» и ездить в Германий по левой стороне, а в Англии ездить по правой стороне и совершать аварий, итогом которой будет своя и чужая смерть, то этим самым будет совершаться большой грех. С этой точки зрения, не выступать против законов не мусульман, является ваджибом. А выступать против, грех. Некий человек от науки изучи тонкости ислама стал мусульманином, но по прибытию в арабские страны увидел неправильные действия местных мусульман. Тогда он сказал, «Если бы я стал изучать вашу жизнь, то не стал бы мусульманином». Какое же важное замечание.
Ни один мусульманин не имеет права наводить тень на ислам. Мусульманин должен украсить себя прекрасной нравственностью ислама, никому не причинять вреда, не стать мятежником, не будить анархию, не должен дать себя обмануть плохим людям, вкратце, избегать грехов против Всевышнего Аллаха, не совершать преступлений против закона! Выясняется, что мусульманам Европы физически препятствовать против зла будет фитной. А фитна большой грех. В хадис шарифах сказано: «Во времена смуты находитесь дома, просите у Аллаха прощения за свои грехи, не говорите лишнего, смотрите на свои деяния, не лезьте не в свои дела! Абу Давуд «Как счастлив тот, кто не вовлек себя в фитну, как счастлив тот, кто не дал вовлечь себя фитне и проявил терпение! Сломайте стрелы, порвите тетиву!
Станьте таким как сын Адама Хабиль! Дейлеми «Когда фитна как смерч будет сметать людей с пути, ученые защитят себя своими знаниями». Если европейские правители, начальники, директора приказывают употребить алкоголь, азартные игры или другой харам, то мусульмане такие приказы не исполняют. Потому что в хадис шарифе сказано: «В деяниях которые противоречат Создателю, не повинуются созданию». Не разрешается поднимать мятеж, восстание думая что не надо следовать немусульманским предписаниям.
ФИТНА - ЭТО ИСПЫТАНИЕ
Фитна в исламе — что это такое простыми словами и почему она важна | Фитна значит богатство, фитна значит дети, фитна значит куфр, фитна значит различие в мнениях среди людей, фитна значит сожжение в огне.». |
Форум для мусульман | Слово «фитна» в основе означает испытание. |
О том, что деньги это фитна | Фитна – арабское слово означающее хаос, смуту; испытания. |
Искушения (фитны) бывают двух видов | Значение и смысл слова фитна. |
О фитре — первозданном естестве человека
Вообще, слово "фитна", начальное его языковое значение, это когда плавят метал или золото, и при этом отделяют сам метал от окалины. Вторая фитна — период масштабных политических и военных столкновений, поразивший Омейядский халифат после смерти первого омейядского халифа Муавии I. Историки определяют началом Второй фитны 680 год, а конец варьируется от 685 до 692 года. Хорошо, если вдруг по воле Аллаха мы станем очевидцами появления одноглазого Даджаля, то каким образом возможно избежать его фитны? Фитна в исламе считается испытанием, которое может укрепить или ослабить веру мусульманина. Поэтому законы прямого пути, ниспосланные Аллахом, не противоречат природе человека, которая в исламе называется фитра. Поэтому законы прямого пути, ниспосланные Аллахом, не противоречат природе человека, которая в исламе называется фитра.