Что делать при утере паспорта гражданина РФ?
Как и где восстановить паспорт РФ при утере: что делать в первую очередь
Что делать при потере паспорта? 4. Оплатите госпошлину за утерю паспорта РФ — 1500 ₽. 5. Соберите документы и приходите в МВД в назначенное вам время. Потерял паспорт — что делать и как его восстановить. Как восстановить паспорт по утере в России. При утере паспорта гражданин обязан восстановить документы в установленные сроки и заплатить штрафы, предусмотренные законодательством.
Восстановление паспорта при утере всех документов
Размер госпошлины за восстановление утраченного паспорта гражданина РФ — 1,5 тыс. рублей. При утрате заграничного паспорта за пределами территории РФ необходимо обратиться в местные правоохранительные органы с заявлением об утере либо краже. Потерял паспорт — что делать и как его восстановить. Утеря паспорта гражданина РФ считается административным правонарушением и влечет за собой оплату штрафа в размере 300 рублей.
Штраф за утерю паспорта в 2024 году: размер и способы оплаты
Если потерян паспорт, что делать, попробуйте обратиться в ближайшее отделение полиции для подачи заявления об утере паспорта. При утере паспорта необходимо обратиться в паспортно-визовый отдел, там же написать заявление, после чего оплатить госпошлину и штраф. Что делать при утере паспорта: алгоритм действий, необходимые документы. Что делать при утере паспорта? Что необходимо для его восстановления и куда следует обращаться? Советы Роскачества о процедуре восстановления паспорта. проблема серьёзная, но легко решаемая.
Восстановление паспорта при утере или порче
Самым значимым документом для гражданина России является паспорт, поэтому его утрата может стать серьезной проблемой в реализации гражданских прав. Но восстановить утерянный паспорт возможно, а сама процедура не носит в себе каких-либо серьезных сложностей. При восстановлении паспорта, утерянного в 2024 году, у гражданина могут возникнуть различные вопросы. Чтобы потеря паспорта не вводила в панику, расскажем о том, что в таком случае делать и куда обращаться. Напишите заявление об утере паспорта в любом отделении полиции — ближайшее можно найти здесь. После принятия заявления вам выдадут талон-уведомление. Что делать при утере паспорта: алгоритм действий, необходимые документы. Что же делать человеку, если его паспорт потерян или украден?
Что нужно для восстановления паспорта
Куда подавать документы? Вы можете подать документы: в любой центр госуслуг «Мои документы» , предоставляющий услугу выдачи общегражданских паспортов, заявление у вас примет сотрудник центра; в любое территориальное подразделение МВД России по месту проживания или нахождения предварительно запишитесь на прием на mos. В этом случае вам все равно придется прийти в центр «Мои документы» или территориальное подразделение МВД России, но один раз — чтобы представить оригиналы документов и получить готовый паспорт. Документ вам должны будут сделать в течение одного часа. Однако в некоторых случаях с вашего согласия для получения готового паспорта вам могут предложить другой день. Некоторые территориальные подразделения МВД располагаются в зданиях центров «Мои документы», они работают по своему, отличному от работы центров, графику. Если у вас украли паспорт или вы его потеряли, если в паспорте найдена ошибка, а также если у вас изменились личные данные фамилия, имя или отчество, пол , вам исполнилось 20 или 45 лет, но с этого времени прошло больше 90 дней, обращаться нужно только в территориальное подразделение МВД. Когда будет готов новый паспорт? Паспорт гражданина РФ будет готов в течение 5 рабочих дней с момента приема документов территориальным подразделением МВД России от гражданина или из центра госуслуг «Мои документы». Эта страница полезна?
На основании этих документов работники государственного учреждения поставят необходимые отметки в паспорте. Заявление на получение нового документа заполняется по специальной форме, в которой нужно указать вашу фамилию, имя и отчество, а также дату и место рождения. Кроме этого нужно будет записать туда ваше место регистрации и вероятное место потери предыдущего документа.
В 2021 году от вас не должны требовать какие-либо иные документы. Сроки изготовления нового паспорта Для получения нового паспорта вам нужно будет обратиться в любое отделение МВД. Если вы это сделаете по месту прописки, то получите новый документ в течение десяти дней.
В результате инкриминируют уже более серьезное правонарушение — проживание без документов. А это уже большая сумма. Заплатите две или три тысячи рублей в Питере до 5 тыс. Единственный способ избежать крупного штрафа, начать восстановление практически тогда же когда обнаружилась потеря. Максимум, на следующий день.
Но если вас обвинили в затягивании сроков, это можно опровергнуть на протяжении 10 дней. Выписанный штраф оплатите не позднее 60 дней с момента его получения, или сумма удвоится. Если даже это не помогло, человека ждут принудительные работы или даже арест. Куда пойти если потерялся документ Как восстановить паспорт вам расскажут в специализированных органах. Но для того чтобы началось восстановление документов, необходимо разобраться, куда пойти со своей проблемой. Главное место, где решают сложности подобного плана — Миграционный отдел. Но и здесь есть нюансы, в какой конкретно отдел пойти. Выбирая место, куда пойдете, учтите, что от этого зависит и время, которое потратите на оформление обновленного паспорта.
Узнать о сроках можно от сотрудника организации, куда обратитесь за помощью. Он же озвучит точную дату, когда можно вернуться за получением документа. Длительность ожидания зависит от того, в родном городе произошла потеря или нет. Если на родине, тогда документы будут восстанавливаться на протяжении 10 дней. Но если главный документ успел потеряться в чужом городе, его восстановление займет гораздо больше времени. Как правило, до 60 суток, пока будут проведены все процедуры. Особенно если человек хочет получить свой паспорт не в том регионе, где произошла потеря, а например, в родном городе. Естественно, ждать так долго ещё и без паспорта неудобно, особенно если нужен документ, подтверждающий вашу личность.
Потому многие пока готовится новый документ, получают временное свидетельство. Нововведения, о которых следует знать Если у вас был паспорт старого образца, и вы его потеряли, взамен получите новый документ — биометрический. Это электронный паспорт, который получают все с 2016 года. Чтобы пройти все необходимые процедуры для его создания, нужно лично пойти в ФМС или составить обращение через сайт. Если не любите длинных очередей или не можете на долгое время отвлекаться, тогда лучше выбрать второй способ обращения — посредством сайта. В таком случае алгоритм действий следующий: пройдите регистрацию на платформе; напишите заявление, согласно представленной на сайте форме; загрузите фотографию; ждите, пока закончится проверка.
При подаче документов имейте, на всякий случай с собой документ об оплате госпошлины. Подайте документы и получите паспорт После подготовки документов и оплаты госпошлины представьте их в управление по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства, месту пребывания или месту обращения. Обращаем внимание на особенности для случаев утери и похищения паспорта. Восстановить паспорт при утере хищении через МФЦ или с использованием портала госуслуг нельзя. Поэтому для получения нового паспорта вам придется обращаться в подразделение МВД по вопросам миграции. Новый паспорт со дня представления документов изготавливается в течение: 10 дней — при подаче документов по месту жительства. Но при условии, что утраченный похищенный паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции; 30 дней — в случаях, если места подачи документов на новый паспорт и выдачи утерянного похищенного паспорта не совпадают.
Потерял паспорт — как восстановить
После того как вы официально оформили свою потерю, риск платить за чужие долги резко снижается. Для собственного успокоения, гражданину следует обратиться в Бюро Кредитных Историй и сделать соответствующий запрос о наличии недавно открытых кредитов и общей кредитной истории. Обращаться за подобной справкой можно бесплатного всего 1 раз в год. А вот если возникла необходимость повторной — тогда придется заплатить. В случае выявления кредитов, которые вы лично не оформляли, нужно немедленно обратиться с соответствующим заявлением в полицию, а после этого и непосредственно в банк. В банке нужно сделать запрос, об открытии у них соответствующего кредита. Если он подтверждается, тогда нужно составить претензию, к которой прилагается справка из полиции об утрате документов, и выставляется ряд требований, согласно которым сотрудники должны сделать экспертизу подписей под договором кредитования и сверить полученные от мошенника документы с имеющимися у заявителя копиями. Банк обязан сформулировать и предоставить письменный ответ не позднее тридцатидневного срока.
В большинстве случаев можно рассчитывать на положительное решение, при котором с подставленного заемщика будут сняты все обязательства и восстановлена его кредитная история. Однако, не стоит рассчитывать что такие вопросы решаются быстро, процедура восстановления доброго имени может занять несколько месяцев. Конечно, есть и другой вариант, когда кредит был оформлен ранее срока, указанного в справке об утере паспорта, тогда доказывать свою невиновность, возможно, придется в суде, а это займет еще больше времени, сил и денег, как это не прискорбно. Как реагировать на неожиданные письма «счастья»?
Для этого необходимо знать реквизиты, указанные в уведомлении о штрафе. После оплаты штрафа гражданин получает подтверждение об уплате, которое следует сохранить в качестве документа, подтверждающего погашение задолженности. Если гражданин не оплатит штраф в установленный срок, могут быть применены меры принудительного взыскания, такие как списание средств с банковского счета или изъятие имущества. Поэтому рекомендуется не пренебрегать оплатой штрафа и произвести ее в срок, указанный в уведомлении. Как избежать штрафа за утерю паспорта? Утеря паспорта может привести к серьезным неприятностям, включая оштрафование. Однако, соблюдая необходимые меры, возможно избежать штрафа и решить данную проблему. Сообщите о утере паспорта Первым шагом в решении проблемы является немедленное сообщение о утере паспорта в компетентные органы. Обратитесь в местное отделение УФМС или в посольство своей страны. Получите справку об утере После сообщения о утере паспорта, вам выдадут справку, подтверждающую факт утери. Данная справка может быть необходима в дальнейшем для получения нового паспорта и оформления документов. Подайте заявление на получение нового паспорта Следующим шагом будет подача заявления на получение нового паспорта. Обратитесь в соответствующий орган, предоставьте все необходимые документы и заполните анкету. Оплатите государственную пошлину При получении нового паспорта вам потребуется оплатить государственную пошлину. Размер пошлины зависит от страны проживания и статуса заявителя. Уточните эту информацию в органе, выдающем паспорта. Внимательно храните новый паспорт Чтобы избежать повторной утери паспорта, рекомендуется аккуратно хранить новый документ. Советуем использовать специальные портфели или сейфы для хранения ценных документов. Однако, стоит отметить, что каждая страна имеет свои правила и процедуры при утере паспорта. Поэтому наилучшим решением будет обратиться за консультацией в органы, ответственные за выдачу документов. Что делать при утере паспорта? Утеря паспорта может привести к некоторым неудобствам, однако существуют определенные шаги, которые стоит предпринять в такой ситуации: Сразу же сообщите о утере. В первую очередь обратитесь в полицию и сообщите о случившемся. При подаче заявления о пропаже паспорта, вам выдадут свидетельство о регистрации утери, которое понадобится для оформления нового документа. Обратитесь в паспортный стол. После утери паспорта необходимо обратиться в паспортный стол для подачи документов на получение нового паспорта. Вам понадобятся паспорт заявителя и свидетельство о регистрации утери. Заполните необходимые документы.
Соответственно, после утери паспорт гражданин в первую очередь обращается в ОВД, получат талон, а дальше уже с заявлением необходимо обратиться в МВЦ. Но зачастую между получением талон из полиции и обращением в МФЦ проходит какое-то время. Рассмотрим две наиболее распространённых ситуации, когда после утери паспорт получили талон из полиции и еще не успев обратиться в МФЦ, нашли паспорт: Паспорт потерян дома. Паспорт нашли и можно дальше пользоваться без всяких опасений. Паспорт утерян на улице. Имеет смысл получить новый документ, ведь неизвестно в чьих руках побывал паспорт и как им могли воспользоваться.
Для такого случая предусмотрены два способа их получения: Копии бумаг отправляют почтой. Сотрудники паспортной службы делают запрос в другой город. Там бумаги сканируют, заверяют, отправляют в электронном виде. Что делать, если нет необходимых документов Для восстановления паспорта гражданин должен предъявить: Свидетельство о рождении для идентификации личности. Регистрацию прописки на территории РФ, которая подтверждает гражданство. Не стоит волноваться, если нужные бумаги отсутствуют. Есть способы подтвердить российское гражданство и факт рождения. Нет регистрации прописки Необходимо указать адрес фактического проживания, представить бумаги для подтверждения, если у заявителя отсутствует регистрация. Чтобы их получить, обратитесь к сотрудникам компании, управляющей жилым домом. Приведите свидетелей, которые прописаны по этому адресу и могут подтвердить ваши слова. Справку приложите к остальным бумагам. Нет свидетельства о рождении Дело обстоит сложнее, если заявитель утерял оригинал этого документа. Чтобы восстановить паспорт, можно предъявить любые другие свидетельства, удостоверяющие личность. Восстановление произойдет быстро, если нет территориальных проблем. Когда свидетельство о рождении утеряно, обратитесь к работникам местного ЗАГСа, при этом учтите тонкости оформления дубликата: Сделайте запрос, если документ утерян территориально по месту прописки. Заполните бланк, чтобы вам отправили копию свидетельства из ЗАГСа родного города, когда проживаете в другом.
Что нужно для восстановления паспорта
Советуем прочитать: Образец и бланк уведомления о расторжении договора в 2024 году: возможность прекратить соглашение без повреждения правил и требований. В целях ускорения процесса восстановления паспорта, следует соблюдать все требования и инструкции органов МВД, предоставить все необходимые документы и досконально ознакомиться с процедурой восстановления паспорта, чтобы избежать дополнительных задержек и штрафов. Взыскание штрафа за утерю паспорта При утере паспорта гражданин обязан восстановить документы в установленные сроки и заплатить штрафы, предусмотренные законодательством. Штрафы за утерю паспорта регулируются Федеральным законом «О паспорте гражданина РФ» и они могут быть значительными. Для взыскания штрафа за утерю паспорта необходимо выполнить следующие этапы: Составляем заявление в МВД о восстановлении паспорта. В заявлении указываем причину утери документа и приложаем необходимые документы. Отправляем заявление в МВД. Ожидаем назначение даты и места для подачи документов. После назначения даты и места обращаемся в МВД с необходимыми документами и заявлением. Оплачиваем штраф за утерю паспорта в установленном размере.
Важно знать, что в случае утери паспорта гражданин несет ответственность за своевременное восстановление документа. Если паспорт потерялся, необходимо как можно скорее обратиться в МВД для начала процедуры восстановления, чтобы избежать взыскания штрафа за задержку. Штрафы за утерю паспорта в 2024 году зависят от некоторых факторов, например, от количества утраченных документов и от наличия других обстоятельств. Точные суммы штрафов можно уточнить в МВД или на официальном сайте министерства. Инструкция по восстановлению паспорта при утере Подготовка необходимых документов Оформление заявления и отправка онлайн-заявки Обращение в Министерство внутренних дел МВД Ожидание рассмотрения заявления и назначение даты восстановления паспорта Получение нового паспорта.
В самых исключительных случаях, если все документы украдены и нет возможности получить необходимые сведения, личность гражданина может быть подтверждена на основании свидетельских показаний и различных исследований, в том числе криминалистических. Можно ли ускорить получение? Законом не предусмотрен ускоренный порядок для изготовления паспорта. Единственный возможный способ — подать заявление по своему месту жительства, тогда период ожидания сократится с 30 до 10 дней.
Что делать, если документ потерян в другом городе? Человек имеет право подать заявление, как по своему месту жительства, так и по месту пребывания. Единственным отличием будет разница в сроках изготовления паспорта. Дополнительное время сотрудникам отдела миграции понадобится на получение сведений от подразделения, находящегося по месту жительства обратившегося. В случае потери, а тем более хищения паспорта не стоит медлить с его восстановлением. Выдачей документа занимается Управление по вопросам миграции МВД. Именно туда надо обращаться, предварительно оплатив госпошлину. Сократить время ожидания в очередях и сэкономить поможет оформление заявления через портал Госуслуг. В зависимости от места обращения на оформление нового документа потребуется от 10 до 30 календарных дней. Мнение экперта [expertmnen] В качестве дополнения к статье: размер государственной пошлины за выдачу нового удостоверения личности составляет — 300 рублей, которую необходимо оплатить при первичном получении паспорта или в случае его замены, при достижении определенного возраста.
Однако из этого правила налоговым законодательством сделаны исключения: дети — сироты, а также дети, оставшиеся без родительского попечения, освобождены от уплаты государственного сбора наряду с лицами, утратившими паспорта по причине чрезвычайной ситуации. Наступивший год положит начало эксперименту по выдаче электронных паспортов. Ответственным за предоставление новых документов является флагман российской финансовой системы. Сбербанк станет выполнять функции, схожие с теми, что оказывает МФЦ, правда только в отдельных регионах. Внешне электронное удостоверение личности, напоминает привычную всем пластиковую карту, информация на которой располагается с двух сторон. На лицевой стороне, отображаются данные о владельце, фотография и подпись. На обратной могут указываться сведения: об органе, выдавшем паспорт, адрес регистрации, код подразделения, СНИЛС, ИНН, электронная информация о владельце карточки, а также фотография. С помощью УЭК универсальной электронной карты можно будет оплачивать услуги и проезд. Кроме того, объем дополнительной информации, пользователь сможет определить самостоятельно. В отличие от привычного бумажного документа, новый паспорт обладает сроком действия, его придется заменить через десять лет.
Вам понадобятся паспорт заявителя и свидетельство о регистрации утери. Заполните необходимые документы. При обращении в паспортный стол вам предложат заполнить заявление на получение нового паспорта. Обязательно указывайте все необходимые данные и проверяйте их на правильность. Оплатите необходимые сборы. При оформлении нового паспорта необходимо оплатить государственную пошлину и сбор за оказание услуги. Информацию о размере этих сборов можно узнать в паспортном столе или на официальном сайте органов внутренних дел. Ожидайте получение нового паспорта. После подачи документов и оплаты сборов, остается только ждать получение нового паспорта. Обычно это занимает некоторое время, поэтому будьте готовы к тому, что вы не сможете воспользоваться документом сразу же после утери.
Утеря паспорта является серьезной ситуацией, однако если вы соблюдаете все необходимые процедуры и своевременно обращаетесь в соответствующие органы, вы сможете получить новый документ и продолжить свои планы. Что делать, если паспорт утерян за границей? Утеря паспорта в стране, находясь за границей, может стать серьезной проблемой для гражданина. В такой ситуации необходимо сразу же принять ряд мер для восстановления документа и обеспечения своей безопасности. Статья по теме: За сколько дней заранее стоит покупать авиабилеты в 2024 году? В первую очередь, в случае утери паспорта за границей, необходимо обратиться в ближайшее консульство или посольство Российской Федерации. Получить консульскую помощь можно через контактный центр МИД России или через дежурный телефон консульской службы. Кроме того, можно обратиться к посольству или консульству другой страны, с которой установлены дипломатические отношения. При обращении к консульству или посольству необходимо иметь при себе паспортные данные в том числе номер паспорта , данные о дате и месте утери документа, а также любые другие доказательства, которые могут быть полезными при восстановлении паспорта. Основные действия, которые следует предпринять в случае утери паспорта за границей, включают подачу заявления на восстановление паспорта, оплату государственной пошлины, а также ожидание выдачи нового документа.
Важно помнить, что в ряде стран утеря паспорта может рассматриваться как серьезное нарушение местного законодательства. Поэтому необходимо соблюдать правила и требования консульской службы и сотрудников посольства, чтобы избежать проблем и задержек в восстановлении паспорта. Штраф за утерю паспорта в 2024 году: последствия Утеря паспорта — это неприятная ситуация, которая может иметь серьезные последствия для гражданина. В случае утери паспорта в 2024 году, гражданин может быть подвержен штрафу, размер которого будет зависеть от ряда факторов. Во-первых, размер штрафа может быть определен законодательством страны, в которой гражданин утерял паспорт. Законодательство может предусматривать как фиксированный размер штрафа, так и штраф, зависящий от доходов и состояния гражданина. Во-вторых, последствия утери паспорта в 2024 году могут включать временную лишенность права на выезд за границу. Гражданин может столкнуться с трудностями при планировании поездок и оформлении визы, а также могут возникнуть проблемы с возвращением в страну.
Если документ попадет в руки злоумышленников, им могут воспользоваться для незаконного получения денежных средств кредитов или в других мошеннических целях. Куда обращаться Для того чтобы подробно выяснить, что делать, если утерян паспорт гражданина РФ, необходимо обратиться в подразделение МВД по вопросам миграции. Популярные на сегодняшний день и территориально удобные для обращений многофункциональные центры могут помочь в вопросе восстановления при утрате. Нужно ли сообщать в полицию Положение о паспорте гражданина Российской Федерации регулирует, что о случае пропажи нужно как можно быстрее сообщить в ближайший территориальный орган Министерства внутренних дел. С момента фиксации вашего обращения прежний документ становится недействительным. Даже если им воспользуются злоумышленники, вы сможете подтвердить факт того, что не имели свидетельства, удостоверяющего личность. Случаи хищения и незаконного изъятия паспорта у гражданина подлежат регистрации в книге учета сообщений о преступлениях и дальнейшему расследованию. Если человек заявляет о краже и его обращение фиксируется компетентными органами, не нужно платить штраф за утерю. После того как заявление о факте утраты принято, необходимо восстановить утерянный паспорт гражданина РФ. Для этого следует предоставить набор свидетельств и справок в территориальный орган МВД России по месту прописки или пребывания или многофункциональный центр. А также дополнительный список документов при наличии для проставления отметок: свидетельство о регистрации по месту жительства; военный билет — для мужчин призывного возраста, не достигших 27 лет; бумага о заключении или расторжении брака; документы о рождении детей в возрасте до 14 лет. Для того чтобы подтвердить личность и получить новый паспорт взамен утерянного, может потребоваться предъявление других удостоверяющих документов, таких как загранпаспорт, водительское удостоверение.
Пошаговая инструкция по восстановлению паспорта
Инструкция: что делать при потере паспорта | Главное, при потере паспорта как можно скорее уведомить об этом уполномоченные органы, тогда и доказать свою непричастность к оформленному займу будет проще. |
Без паники: что делать, если потеряла все документы (пошаговая инструкция) | Восстановление паспорта Утеря паспорта РФ — крайне неприятное явление для гражданина. |
Я потерял паспорт. На меня могут оформить кредит? | Что же делать человеку, если его паспорт потерян или украден? |
Что делать если гражданский муж потерял паспорт. Если потерял паспорт, что делать?
Справку об утере паспорта из полиции. Документы, которые подтверждают личность владельца. Заполненную анкету. Если потерял паспорт в другом городе При утрате паспорта в ином городе РФ алгоритм действий полностью совпадает с потерей паспорта в Москве. Если речь идет о потере паспорта иностранного гражданина, то последний должен пойти в ближайший консульский отдел. Если потерял паспорт и права В этом случае алгоритм действий такой же: сначала требуется восстановить паспорт. Лишь после получения нового паспорта он сможет восстановить водительские права. Заранее рекомендуется записаться на прием либо по телефону, либо через сайт ГИБДД, либо посредством Единого портала госуслуг.
В уполномоченный орган следует пойти с: паспортом; доверенностью, если рассматриваемой процедурой занимается представитель; чеком об уплате госпошлины, которую можно оплатить через терминал, который находится в отделении ГИБДД; ПТС, если не утерян. Если нет ПТС, то можно подать правоустанавливающий документ судебное решение, контракт, свидетельство о праве на наследство и т. Законодательство не предусматривает обязанность заявителя предоставить автомобиль на осмотр. Если потерял паспорт перед вылетом Если гражданин потерял паспорт перед вылетом, то ему рекомендуется сдать свой билет и отложить поездку до того, как получит паспорт. Если заявителю необходимо получить СНИЛС в срочном порядке, то он может попросить временное удостоверение, срок действия которого не превышает 60 дней. Временной документ принимается всеми органами РФ, в т. После получения временного документа заявитель может: пойти к своему нанимателю; пойти в любое отделение ПФ РФ; подать заявку на восстановление документа через портал Госуслуг; обратиться в МФЦ и восстановить документ лично либо через официальный сайт.
Нередки случаи, когда лица обращаются в прессу и дают объявление насчет утери документов и предлагают вознаграждение тому лицу, которое нашло эти документы. При таком случае желательно не терять времени и пойти в компетентный орган для восстановления документов. Могут ли на утерянный паспорт взять кредит? В практике бывают случаи, когда злоумышленники при нахождении или краже чужого паспорта,сразу же оформляют кредит по этому документу. Мошенники могут не только изменить свою внешность, чтобы быть похожими на владельца паспорта, но и подделать его подпись. Хотя в банке невозможно с легкостью оформить кредит без проверки данных кроме паспорта потребуют также необходимый пакет документации и т. Потеря паспорта в другом городе Во время путешествий нужно внимательно следить за своими вещами.
Документы и деньги надо хранить в недоступных местах. Многие туристы и командировочные попадают в неприятную ситуацию и начинают звонить друзьям, жалуясь: «Потерял паспорт в другом городе, а что делать для восстановления — не знаю». Таким людям надо решить, обращаться ли им в УВМ сразу или сделать это по месту регистрации. Если вы далеко от родного города, нужно действовать незамедлительно. Иначе вы не сможете купить обратный билет и вернуться домой.
Результат придет в pdf-файле, можно использовать электронный вариант или распечатать. Через работодателя. Напишите заявление о выдаче уведомления в отдел кадров. В клиентской службе ПФР. Уведомление с номером выдадут сразу. Медицинский полис: Получить полис можно в прежней страховой компании или выбрать новую. В день обращения выдадут временный полис, им можно пользоваться как и обычным.
Время идет, законы, регламенты и правила меняются. Записи через госуслуги на восстановление паспорта по причине утраты или хищения сейчас нет. Через ФМС или паспортный стол восстановить паспорт в 2021 году тоже не получится, потому что паспортных столов больше не существует, а все функции ФМС и паспортных столов теперь выполняет МВД. Сроки восстановления Если подаете документы по месту регистрации, срок оформления — до 10 календарных дней. Если вы пришли 30 декабря, новый паспорт должны выдать не позднее 9 января, несмотря на праздники. Если живете не по месту регистрации и нет возможности обратиться в «свое» отделение, запишитесь в любое отделение МВД. В этом случае срок готовности паспорта увеличится до 30 дней. Забирать готовый паспорт придется лично. Выдача его знакомым или родственникам не предусмотрена, даже при наличии нотариальной доверенности. Бывает, что получатель паспорта из-за болезни или состояния здоровья не может приехать за ним. В этом случае гражданин может подать письменное заявление — и сотрудник подразделения по вопросам миграции МВД бесплатно доставит ему паспорт. Нужные документы взял дома, сфотографировался рядом с отделением полиции, штраф оплатил в терминале — на все ушло не больше 2 часов. После обращения никуда ехать не пришлось — новый паспорт получил через 3 часа. Какие есть риски Если паспорт найдет мошенник, теоретически он сможет оформить на него кредит, если оперативно подделает фотографию и подаст заявку. Подробнее об этом мы уже писали в статье «На мой паспорт взяли 4 кредита». Банки проверяют документы по базе недействительных паспортов — именно поэтому подавать заявление в полицию о пропаже нужно как можно раньше. Написав заявление в полицию в тот же день, я застраховал себя от сценария с кредитным Айфоном на мое имя. Даже если бы мошенник каким-то образом получил кредит по моему паспорту, выдачу кредита можно было бы оспорить на основании заявления в полицию. Как улететь, если потерял паспорт перед поездкой При подаче документов в МВД вы вправе подать запрос на выдачу временного удостоверения. Потребуется дополнительная фотография. Срок подготовки такого документа — не более 10 минут. Временное удостоверение полностью заменяет паспорт гражданина, но только на время переоформления паспорта. Если вы купили билеты и оформили их на паспорт, который потом потеряли, временное удостоверение заменит паспорт в аэропорту. Что еще стоит сделать при утере паспорта Проверьте данные старого паспорта. При выдаче нового паспорта старый должны внести в базу недействительных. Это может произойти и раньше: обычно сотрудники полиции вносят данные после подачи заявления об утере. Убедитесь, что реквизиты старого паспорта внесены в базу недействительных. Сделать это можно на сайте МВД России — форма поиска в конце страницы. Если старый паспорт не появился в базе через 1—2 дня после получения нового, обратитесь в орган, выдавший новый документ. Проверьте кредитную историю. Получить список бюро, в которых хранится ваша кредитная история, с ноября 2018 года можно без кода субъекта кредитной истории. Сделать такой запрос можно через те же госуслуги: пункт «Сведения о бюро кредитных историй» в разделе «Налоги и финансы». Ну и что? Запрашивать кредитный отчет лучше через неделю после оформления нового паспорта. Серия и номер в новом паспорте будут другими. Если у вас открыт счет в банке — сообщите банку новые данные. Вы обязаны это сделать по закону часто это требование указано и в договоре с банком , иначе счет заблокируют. Четких сроков нет, но не оставляйте на последний момент: даже если счет доступен через месяц, банк может проверить базу недействительных паспортов позднее — и счет все равно заблокируют. Проверьте другие ваши договоры: в них может быть такое же условие. Проверьте стол находок. Если потеряли паспорт — обратитесь в стол находок своего города. Адрес можно найти на сайте МВД или в поисковиках. Но обращаться туда лучше после визита в полицию: пока ждете, что паспорт «едет» в стол находок, его могут найти мошенники. Через неделю после пропажи на мой адрес пришло письмо от УВД на Московском метрополитене: оказалось, я выронил паспорт в метро, а другой пассажир его нашел и отдал полицейскому. А из полиции документ попал в стол находок. Адреса, по которому можно забрать находку, в письме не было, по телефону в дежурной части ничего конкретного не сказали. Адрес стола находок официально — группа по работе с найденными документами я нашел на сайте МВД. На следующий день я приехал в стол находок. С собой взял загранпаспорт для удостоверения личности. Сотрудник проверил его, через минуту вынес найденный паспорт и попросил написать расписку в получении. Он рассказал, что по регламенту такие документы, как паспорт или водительское удостоверение, из отделения полиции в течение 1—2 дней передают в стол находок. Хоть я и нашел свой паспорт, он уже был недействителен, так как я подал заявление в полицию и уже получил новый документ. Старый паспорт можно отнести в любое отделение УВД, например в то, где получали новые документы. Я так и сделал. Если продолжить умышленно пользоваться старым паспортом, действия могут расценить как использование «заведомо подложного документа», а это уголовная статья. Если поискали и не нашли — напишите заявление в полицию. Оформите новый паспорт через сайт госуслуг или ближайший МФЦ. Проверьте кредитную историю и базу недействительных паспортов. Инструкция: что делать, если потерялся паспорт Паспорт — очень важный документ, который мы практически всегда носим с собой. Но его очень легко где-то случайно выложить и забыть. Разбираемся, что делать, если он утерян, и нужно ли платить штраф за собственную неосторожность. Идея «поискать самостоятельно» подходит только для ситуации, когда человек знает, где именно потерял паспорт. Например, доставал в магазине при покупке алкоголя, вышел на улицу, сел в машину, открыл сумку, а паспорт там не нашёл. Очевидно, что можно вернуться по тому же пути в магазин и поискать, спросить у охраны, у продавца. Но если конкретизировать время и место потери сложнее и личные поиски ничего не дали, то вот чек-лист, как действовать дальше: 1. Обратиться в полицию Обратиться для подачи заявления можно в любое ближайшее отделение — не обязательно по месту жительства. Здесь потребуется подтвердить, что паспорт не украли, а он потерян, написать заявление и получить взамен талон — он подтверждает, что заявление принято. Также сотрудник полиции составит протокол об административном правонарушении. Потеря паспорта попадает под статью 19.
Если старый паспорт не появился в базе через 1—2 дня после получения нового, обратитесь в орган, выдавший новый документ. Проверьте кредитную историю. Получить список бюро, в которых хранится ваша кредитная история, с ноября 2018 года можно без кода субъекта кредитной истории. Сделать такой запрос можно через те же госуслуги: пункт «Сведения о бюро кредитных историй» в разделе «Налоги и финансы». Ну и что? Запрашивать кредитный отчет лучше через неделю после оформления нового паспорта. Серия и номер в новом паспорте будут другими. Если у вас открыт счет в банке — сообщите банку новые данные. Вы обязаны это сделать по закону часто это требование указано и в договоре с банком , иначе счет заблокируют. Четких сроков нет, но не оставляйте на последний момент: даже если счет доступен через месяц, банк может проверить базу недействительных паспортов позднее — и счет все равно заблокируют. Проверьте другие ваши договоры: в них может быть такое же условие. Проверьте стол находок. Если потеряли паспорт — обратитесь в стол находок своего города. Адрес можно найти на сайте МВД или в поисковиках. Но обращаться туда лучше после визита в полицию: пока ждете, что паспорт «едет» в стол находок, его могут найти мошенники. Через неделю после пропажи на мой адрес пришло письмо от УВД на Московском метрополитене: оказалось, я выронил паспорт в метро, а другой пассажир его нашел и отдал полицейскому. А из полиции документ попал в стол находок. Адреса, по которому можно забрать находку, в письме не было, по телефону в дежурной части ничего конкретного не сказали. Адрес стола находок официально — группа по работе с найденными документами я нашел на сайте МВД. На следующий день я приехал в стол находок. С собой взял загранпаспорт для удостоверения личности. Сотрудник проверил его, через минуту вынес найденный паспорт и попросил написать расписку в получении. Он рассказал, что по регламенту такие документы, как паспорт или водительское удостоверение, из отделения полиции в течение 1—2 дней передают в стол находок. Хоть я и нашел свой паспорт, он уже был недействителен, так как я подал заявление в полицию и уже получил новый документ. Старый паспорт можно отнести в любое отделение УВД, например в то, где получали новые документы. Я так и сделал. Если продолжить умышленно пользоваться старым паспортом, действия могут расценить как использование «заведомо подложного документа», а это уголовная статья. Если поискали и не нашли — напишите заявление в полицию. Оформите новый паспорт через сайт госуслуг или ближайший МФЦ. Проверьте кредитную историю и базу недействительных паспортов. Инструкция: что делать, если потерялся паспорт Паспорт — очень важный документ, который мы практически всегда носим с собой. Но его очень легко где-то случайно выложить и забыть. Разбираемся, что делать, если он утерян, и нужно ли платить штраф за собственную неосторожность. Идея «поискать самостоятельно» подходит только для ситуации, когда человек знает, где именно потерял паспорт. Например, доставал в магазине при покупке алкоголя, вышел на улицу, сел в машину, открыл сумку, а паспорт там не нашёл. Очевидно, что можно вернуться по тому же пути в магазин и поискать, спросить у охраны, у продавца. Но если конкретизировать время и место потери сложнее и личные поиски ничего не дали, то вот чек-лист, как действовать дальше: 1. Обратиться в полицию Обратиться для подачи заявления можно в любое ближайшее отделение — не обязательно по месту жительства. Здесь потребуется подтвердить, что паспорт не украли, а он потерян, написать заявление и получить взамен талон — он подтверждает, что заявление принято. Также сотрудник полиции составит протокол об административном правонарушении. Потеря паспорта попадает под статью 19. Оплатить штраф можно в ближайшем к отделению полиции банке или в своём мобильном банке. Шансов, что правоохранительные органы найдут паспорт, мало. Но обращение в полицию необходимо, чтобы утерянный документ признали недействительным обновили данные в базе ОУФМС и тот, кто его случайно найдёт, не смог им воспользоваться. Проверить, обновлены ли данные, можно на сайте МВД при помощи специального сервиса. Подготовить документы для запроса нового паспорта После визита в правоохранительные органы необходимо подать заявление на выдачу нового паспорта. Оно заполняется от руки или на компьютере, после чего распечатывается. Бланк можно загрузить на сайте МВД. При заполнении от руки писать необходимо печатными буквами, чёрными или синими чернилами. Исправления не допускаются. В заявлении нужно обязательно указать реквизиты утерянного паспорта. Требования к фото стандартные: запрещены головные уборы, форменная одежда, верхняя одежда. Лицо не должны закрывать шарфы, распущенные волосы. Талон-уведомление о регистрации сообщения об утере паспорта — с него снимут копию, оригинал вернут. Квитанцию об оплате госпошлины за оформление нового паспорта об этом чуть ниже. Дополнительный набор документов при наличии : Свидетельство о заключении брака, о расторжении, о рождении детей, не достигших 14 лет. Копия документа воинского учёта: военный билет или справка, выданная комиссариатом. У представителей других национальностей, а также россиян, которые постоянно проживают за пределами РФ, могут запросить документы, подтверждающие российское гражданство. Например, свидетельство о рождении. Если какие-то документы у вас на иностранном языке, необходимо сделать нотариально заверенный перевод на русский. Оплатить госпошлину Согласно статье 333. Оплатить её можно в любом отделении банка или в онлайн-банке по реквизитам, указанным в квитанции. Если паспорт потерян при чрезвычайном происшествии, например при наводнении, госпошлину оплачивать не нужно. Обратиться в Управление по вопросам миграции Подготовленный набор документов вместе с квитанцией об оплате госпошлины и подписанным заявлением об утрате паспорта нужно отнести в подразделение по вопросам миграции МВД по месту жительства или временного пребывания. Дождаться выдачи нового паспорта После подачи заявления о замене паспорта и пакета документов вам могут выдать на выбор справку о приёме заявления в произвольной форме или временное удостоверение личности РФ. Второй вариант важен для тех, кому во время ожидания необходима замена паспорта: например, если человек потерял документ перед путешествием. Для временного удостоверения в отделении потребуется сделать дополнительную фотографию. Если документы подаются по месту жительства, то их должны рассмотреть в течение 10 календарных дней. Если вы обратились в другом городе, то срок увеличивается до 30 дней.