подчеркнул Путин.
Популярное
- Что еще почитать
- Прогноз цен на топливо в 2024 году — эксперты говорят
- Бензин дорожает. Мы все умрём (нет). 03.09.2023 | Пикабу
- Актуальные новости про бензин - РТ на русском
- Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года - ПРЕД-ПЕНСИОНЕР
Эксперт рассказал, что произойдёт с бензином в Приморье уже в ноябре
Что происходит на нефтяном рынке, какие цены на топливо ждать в ближайшее время, – в материале «ФедералПресс». Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель
ФАС взялась за топливо: какие меры принимают для снижения цен — 29.09.2023 — В России на РЕН ТВ | От 13 000 до 50 000 рублей упадет на карты таким россиянам в ближайшее время – подробности. |
Прогноз цен на топливо в 2024 году — эксперты говорят | Главная» Новости» Российский рынок» Путин: нефтяники и правительство договорились о мерах стабилизации цен на топливо. |
Актуальные новости про бензин | Правительство РФ ещё не выработало инструментов для укрощения оптовых цен на бензин, но уже заверяет, что спекулянтов к экспорту больше не допустят. |
Бензин на бирже дорожает: как с 1 июня изменятся розничные цены на топливо | — И чего ждать в ближайшее время? |
Россиянам объяснили, почему бензин дальше не будет дорожать и дешеветь | Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Прогноз цен на топливо в 2024 году
Причин того подорожания было несколько - тут и повышенный спрос в сезон отпусков, и падение рубля, из-за которого продавать топливо за границу многим производителям стало выгоднее. Уроки прошлого года власти усвоили. И вот уже с 1 марта правительство планирует на полгода запретить экспорт бензина. Собственно, запрет на экспорт бензина мы уже проходили. Его ввели с 21 сентября по 17 ноября прошлого года, чтобы сбить рост цен. Сколько производим, столько и потребляем.
Демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизельного топлива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей прибыли от внутренних продаж топлива.
Фермеры жалуются, что в горячую пору сбора урожая и подготовки полей сельскохозяйственникам нечем заправлять машины. А это уже серьезно: если не провести полевые работы вовремя, можно недосчитаться урожая озимых в следующем году. Что же случилось с бензином и дизелем и чего ждать дальше? Финтолк объясняет. Эксперты связывают это с возникшим дефицитом топлива , а тот, в свою очередь, стал следствием сразу нескольких причин. Там дизель стоит сейчас выше 70 рублей за литр. Почему на заправках нет бензина Проблема с наличием, а вернее, отсутствием топлива на заправках сильнее всего ощущается в южных регионах. Как раз там, где осенью традиционно потребуется больше бензина и дизеля на проведение сельскохозяйственных работ. Руководитель проектов исследовательской группы «Петромаркет» Николай Баранов называет две основные причины перебоев с топливом: Сложности с доставкой. Железнодорожная инфраструктура перегружена, из-за чего увеличиваются сроки и периодичность поставок нефтепродуктов на заводы и доставка готового топлива в регионы.
Она достигнет 16,2 доллара за тонну, увеличившись на 1,8 доллара. С июля нефтяников ожидает уменьшение демпфера. Механизм существует с 2019 г. Подорожание топлива также связано с сезонами сельскохозяйственных работ и ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах, считает Антон Кравцов, эксперт «Финмира». Дополнительно росту цен способствует низкое предложение, добавил он. Что будет с розничными ценами с 1 июня Эксперты сомневаются, что топливо на заправках подорожает с началом лета. Ранее о сохранении розничных цен на прежнем уровне говорил Дмитрий Гусев из «Надежного партнера». Бензин вряд ли подорожает даже на уровень инфляции, приводили журналисты pronedra.
Россиянам рассказали, когда и насколько подорожает бензин
В Омске перебои с бензином уже отразились на работе частных перевозчиков — из-за образовавшихся в минувший четверг очередей на АЗС таксисты теряли время, а следовательно, и доход. В Министерстве энергетики заявили, что ситуация с бензином в Казахстане стабильная, передает От 13 000 до 50 000 рублей упадет на карты таким россиянам в ближайшее время – подробности.
Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года
Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Что будет с ценами на бензин? Цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России продемонстрировали устойчивый рост на протяжении шести недель, начиная с середины марта.
Бензин и дизель — угрозы не пугают: правительству советуют приступить от слов к делу
Бензин и дизель — угрозы не пугают: правительству советуют приступить от слов к делу | Последние новости. |
С чем связаны тревожные прогнозы и что будет с ценами на бензин ‐ Сберометр | Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ярославля - |
Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо | Власти регионов и представители сетей АЗС обещают решить проблемы уже в ближайшее время. |
Что происходит с ценами на бензин в России и насколько они могут подняться в ближайшее время
Попробуем разобраться, что будет с ценами дальше и когда поставки топлива на заправки возобновятся в полном объеме. Фото: Е. На заправках группы «Газпром» на 22 августа бензина так и нет, только дизтопливо. Приходится стоять в очередях на лукойловских заправках. На вопрос, когда закончится эта эпопея, сотрудники заправки лишь пожимают плечами. К концу августа, по словам министра, после завершения ремонта и пусконаладочных работ снабжение заправочной сети возобновится в полном объеме. Всего в регионе, по данным минпрома, функционирует более 140 заправочных станций.
Ситуация устаканивается Корреспондент «КаспийИнфо» 21 августа проехал по заправкам города и выяснил следующее. Если пару недель назад автовладельцы еще переживали и впадали в панику, образуя очереди на других заправках, то сейчас ситуация стабилизировалась. На заправках очереди только в часы пик, особенно вечером. В остальное время суток очередей не наблюдается. Отметим, что на всех лукойловских заправках топливо есть.
Но заслугой здесь будет не курс доллара, а падение цен на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, где происходят оптовые торги топливом, которое потом и попадает на российские АЗС, в том числе и в Приморье. Сейчас цены там падают, поэтому в ноябре стоит ожидать некоторго снижения цен на автомобильных заправочных станциях.
Обычно это сильно взаимосвязанные вещи или на цены должны влиять сразу несколько факторов? При ослаблении рубля становится выгодно продавать топливо на экспорт, что может вызывать рост цен на него на внутреннем рынке.
Речь идет о так называемом сером экспорте, с которым и решили бороться власти.
Что такое серый экспорт Когда европейские страны ввели эмбарго на поставки нефтепродуктов из России, отечественные поставщики нашли альтернативные ниши для экспорта бензина и дизтоплива например, в Китай, Индию, другие страны Азии. Поставки были налажены довольно активно, но это привело к дефициту и росту цен на бензин на отечественном рынке. Казалось бы, от увеличения объемов экспорта нефтепродуктов государство выигрывает, поскольку это позволяет значительно пополнить бюджет.
Но дело в том, что львиная доля поставок бензина и топлива за рубеж происходит по схеме серого экспорта. Что это значит? Мелкие и средние игроки рынка трейдеры, нефтебазы и др.
Но вместо того чтобы продавать топливо отечественным заправкам, гонят топливо за рубеж в обход официальной сети продаж. Причем по более высокой стоимости. По данным российского Минэнерго, с начала 2023 года объем серого экспорта составил несколько миллионов тонн.
Фото: 1MI Меры по снижению цен на топливо Чтобы стабилизировать цены на бензин на внутреннем рынке, российские власти решили ввести временное ограничение на экспорт топлива. Постановление правительства об эмбарго было опубликовано 21 сентября 2023 года. По мнению властей, такая мера позволит насытить отечественный рынок нефтепродуктов, что в конечном счете поможет снизить розничные цены для потребителей на бензин и дизельное топливо.
Рассматривались и другие варианты стабилизации ситуации. Так, Минфин и Минэкономразвития предлагали ввести для отечественных экспортеров заградительную пошлину — 250 долларов за тонну экспортируемых нефтепродуктов.
Когда цены перестанут расти Сейчас рынок стоит перед двумя серьезными вызовами: локальным дефицитом, то есть исчезновением топлива на отдельных АЗС в некоторых регионах, и продолжающимся ростом цен. Я думаю, что в октябре — ноябре острота проблемы физического дефицита топлива пойдет на спад из-за сезонного сокращения потребления и принятых правительством мер по ограничению экспорта нефтепродуктов. С ценами все сложнее.
Биржевые цены сейчас снижаются из-за сообщения об ограничении экспорта, но проблема с разницей цен на внешних и внутреннем рынке никуда не исчезла. Это значит, что в будущем при снятии ограничений цены могут вернуться к росту и правительству придется обсуждать механизмы выравнивания ценовых условий, то есть фактически вернуться к выбору между демпфером, экспортной пошлиной и «третьим путем». Расскажу подробнее о каждом варианте. Возврат демпфера. Этот вариант выглядит наиболее понятным для участников рынка, но создает в регулировании американские горки: сначала мы сокращаем выплаты, причем долгосрочно — до 2026 года, а потом снова возвращаем все как было.
Такое решение может стать одним из самых быстрых изменений налогового законодательства, поэтому я думаю, что это маловероятно. Введение экспортной пошлины. Повышенная экспортная пошлина может стать долгосрочным «стабилизатором» ситуации. Тем более что в нашей истории такие меры уже были. Во время предыдущего топливного кризиса в 2011 году вводились повышенные экспортные пошлины на автомобильный бензин.
Но тогда проблема была в другом — нужно было модернизировать НПЗ, сохраняя предложение на внутреннем рынке. И эту проблему удалось решить. Повышение экспортной пошлины, однако, может ухудшить экономику отрасли и создать стимулы для экспорта сырой нефти, а не увеличения нефтепереработки. Введение экспортных квот. Такой шаг могут предпринять при ослаблении экспортных ограничений.
Минэнерго может разрешить экспортировать топливо только самим НПЗ или ВИНКам при выполнении определенных норм по поставкам на внутренний рынок. Пока ограничения на экспорт дают возможность для маневра, но регулятору и участникам рынка придется вернуться к обсуждению того, как «донастроить» налоговую систему. И, я думаю, достаточно скоро.