В этой катастрофе у людей не было ни единого шанса выжить: не распознав команду авиадиспетчера, казахский Ил-76ТД резко снизил высоту и на скорости 500 км/час протаранил фюзеляж Boeing 747, который летел ему навстречу. "Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска.
«Королева небес» оставила корону в небе: прощаемся с Boeing 747
Видео: Boeing с горящим двигателем аварийно сел в Толмачево | Это он отдал приказ, согласно которому был уничтожен южнокорейский «Боинг-747», вторгшийся в воздушное пространство СССР. |
Авиакатастрофа на Тенерифе | Момент крушения пассажирского «Боинга 747-800» авиакомпании Fly Dubai зафиксировала камера видеонаблюдения. |
Жесткую посадку двухпалубного Boeing 747 сняли на видео | Скорость авиалайнера Boeing 747-284B через несколько секунд после взлёта резко снизилась ниже критической точки, и лайнер едва не рухнул на центр Афин. |
Более 60 погибших, звуки взрывов и обломки в море: крушение самолета в Индонезии | STARHIT | Boeing 747 авиакомпании Japan Airlines, схожий с разбившимся. /. |
Жесткая посадка двухпалубного Boeing с пассажирами на борту попала на видео
Грузовой самолет этой компании загорелся во время полета. Рейс следовал из Майами в столицу Пуэрто-Рико, когда внезапно один из двигателей охватило мощное пламя. На Западе уже нарастает шквал критики в адрес корпорации, которая раньше отличалась именно надежностью лайнеров. Но теперь все говорят о системном кризисе. Поделиться Boeing теряет репутацию из-за участившихся авиакатастроф Boeing теряет репутацию из-за участившихся авиакатастроф Небо отказывается принимать Boeing — теперь и грузовой линейки 747, которая десятилетиями казалась надежной. Машина компании Atlas Air вылетела из аэропорта Майами. Двигатель сначала заискрил, потом загорелся. Обошлось без пострадавших. Но в этом полете, кажется, сгорела репутация авиастроителя. Ведь это вторая авария за две недели.
По словам летчика, самые опытные пилоты, летавшие на больших самолетах Ту-154 и Ил-76, работали в компании "Саяхат". В "Эйр Казахстан", которая образовалась из Шымкентского авиаотряда, также работали неплохие пилоты, но, по воспоминаниям Козлова, летали они в основном на Ан-24, и в случае с катастрофой в Индии это могло подвести их. Летчики "Ан" привыкли полагаться на автоматику, и в этом, на мой взгляд, была их небрежность", - считает пилот. Ветеран авиации не считает, что проблемы с понимание указаний диспетчера могли повлиять на решения пилотов Ил-76. По его словам, переговоры с землей обычно проводили штурманы или бортовые радисты, которые хорошо знали язык и понимали летную терминологию. Они доложили, что поддерживают ее, но на практике автоматика не сработала на стабилизацию, и самолет продолжил снижение еще на 150 метров вниз. Сказалось плохое знание самолета и малый опыт в его управлении. Конечно, повлияло и отсутствие на казахстанском борту системы TCAS, которая предупреждает о сближении. В то время не все компании могли себе ее позволить, так как она стоила около 200 тысяч долларов. Наша компания смогла позволить приобрести и установить ее на самолеты только через пять лет после катастрофы", - отметил Козлов. Юрий Козлов вспоминает, что после того как казахстанскую сторону официально признали виновной в трагедии, Казахскому управлению гражданской авиации пришлось выплачивать большие штрафы и компенсации семьям погибших, а также возмещения саудовской компании за разбитый Boeing. Сумма выплат составила миллионы долларов, и в конечном итоге это повлияло на ликвидацию компании "Эйр Казахстан". На официальный запрос о результатах расследования причин катастрофы 1996 года в Межгосударственном авиационном комитете МАК сообщили, что специалистами МАК проводилась расшифровка бортовых регистраторов самолета Ил-76ТД, результаты которой были переданы в комиссию по расследованию. Для участия в расследовании была направлена группа специалистов от Республики Казахстан, в том числе от авиационной администрации. Непосредственным расследованием происшествия занимался Генеральный директорат гражданской авиации Индии. В официальном отчете о расследовании, подготовленным авиационным ведомством Индии, указано, что причиной катастрофы стала ошибка казахстанских пилотов. Следственная комиссия установила, что оба воздушных судна были пригодны к полету и не имели каких-либо механических или технических дефектов. Саудовскому борту была задана высота в 14 тысяч футов, тогда как казахстанскому - в 15 тысяч. Индийский диспетчер предупредил казахстанский экипаж о встречном борте и указал, что находится на расстоянии в 14 километров. Указано, что расхождение в 1000 футов на встречных путях двух воздушных судов было правильным и соответствует стандартам безопасности ICAO прим. Международная организация гражданской авиации. В качестве факторов, которые способствовали этому снижению, в индийском отчете указали: недостаточное знание английского языка казахстанским пилотом, приведшее к ложной интерпретации инструкций наземных служб аэропорта Дели; недостаток мастерства пилотов и отсутствие необходимых навыков по управлению экипажем у капитана воздушного судна; небрежное отношение и несогласованность исполнения своих обязанностей казахстанским экипажем. В результате катастрофы были выработаны требования ко всем странам - участникам ICAO о знании экипажами английского языка для радиосвязи на международных рейсах.
Пожаловаться Одна из самых страшных авиакатастроф, полностью попавших на камеру, произошла 29 апреля 2013 года. Грузовой Boeing 747-428BCF авиакомпании National Airlines выполнял рейс 102 по маршруту Лашкаргах—Баграм—Дубай, но через несколько секунд после взлёта из Баграма потерял управление и рухнул на землю. Самолёт взорвался и полностью разрушился, все семь членов экипажа погибли.
По предварительным данным, у лайнера загорелся левый двигатель. На борту находились пятеро членов экипажа, пострадавших нет, сообщили в аэропорту. В соцсетях очевидцы публикуют записи, на которых можно увидеть огонь в районе двигателя воздушного судна. Грузовой лайнер базирующейся в Люксембурге авиакомпании Cargolux совершал рейс из бельгийского Льежа в китайский Циндао.
Теракт или несчастный случай: что на самом деле случилось с лайнером Boeing 747 над Нью-Йорком?
Более 60 погибших, звуки взрывов и обломки в море: крушение самолета в Индонезии | Самолеты Boeing 737 MAX признали годными, несмотря на катастрофы. |
Крушение самолета Боинг-747 рядом с военной базой США | Установив точную причину катастрофы, инженеры Boeing выдохнули: сомнений в надежности и безопасности 747-го не было, гибель 520 человек — вина только Japan Airlines. |
Видео: Boeing с горящим двигателем аварийно сел в Толмачево | На месте крушения грузового самолет Boeing 747 в Киргизии. |
Более 60 погибших, звуки взрывов и обломки в море: крушение самолета в Индонезии
Власти США распорядились прекратить полеты самолетов Boeing 737 Max 9 после аварии воздушного судна авиакомпании Alaska Airlines. В результате крушения Боинга 747 погибли 520 человек, выжить удалось лишь 4-м пассажирам. Некоторые из аварий и катастроф Boeing 747 являются крупнейшими в истории гражданской авиации. Boeing-747 с горящим двигателем аварийно сел в новосибирском Толмачево. Как показало расследование, катастрофа произошла из–за сдвига груза, в тот рейс в Boeing загрузили 5. Двухпалубный Boeing 747 с пассажирами на борту прилетел в аэропорт Лос-Анджелеса из Франкфурта 23 апреля.
Boeing-747 с горящим двигателем аварийно сел в новосибирском Толмачево
В СССР категорически это отрицали. Якобы два самолета летели почти параллельно и даже сближались, поэтому их можно было перепутать. Это не помешало им раскрутить антисоветскую кампанию. Boeing шел параллельно тому курсу, которым должен был следовать. Причина [отклонения от маршрута] — сбой системы Navstar. В то время ее работу могло изменить только АНБ — Агентство национальной безопасности. Представим две скобочки, сложенные в букву Х. Они очень близки друг к другу, но не сливаются. Примерно такой маневр сделали RC-135 и Boeing 747.
То есть в реальности траектории двух самолетов не пересеклись, а на локаторах они по сравнению с современными были довольно примитивными — пересеклись. Получилось, что вместо Boeing 747 мы вели RC-135, считали, что он летит над нашей территорией и собирает разведданные. По нему работали как по самолету-шпиону Юрий Кнутоввоенный историк, полковник в отставке, директор музея войск ПВО Согласно мнению профессора факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Братерского, корейский Boeing стал отправной точкой нового витка холодной войны. При этом упаднических настроений в советском обществе, по воспоминаниям собеседника «Ленты. На взгляд Братерского, введенные после сбития Boeing экономические санкции отразились на жизни советских граждан гораздо меньше, чем санкции после начала войны в Афганистане. В то же время он полагает, что трагедия оказалась тогдашнему руководству США очень на руку. Америка не то чтобы ушла на второй план, но сверкала не так ярко, как прежде. Рейган стремился к восстановлению глобального лидерства Запада под руководством США.
В свою очередь, Советский Союз выглядел все менее привлекательным: геронтократия, замедляющаяся экономика, этнические проблемы… Не надо быть гигантским политиком, чтобы, если чувствуешь за собой силу а Рейган чувствовал еще и правду в его собственном варианте , воспользоваться этим и поставить своего оппонента на место. Ровно это Рейган и пытался сделать». Памятник японским пассажирам рейса, Сахалинская область Фото: М. Замглавы МИД Корниенко оказался одним из немногих гражданских лиц, получивших доступ к их содержанию. Он утверждал, что экипаж авиалайнера намеренно выбрал такой маршрут полета и ни одна из возможных ошибок навигации не могла привести к подобной траектории. Во-вторых, корейские пилоты действительно не видели преследовавший их советский истребитель и подававшиеся им сигналы — по крайней мере они не обсуждали это ни с землей, ни между собой. Передавать черные ящики в Международную организацию гражданской авиации ИКАО советская сторона тогда отказалась. На его взгляд, к катастрофе привело отсутствие надлежащего контроля центра за действиями командования на местах, которое Москва попыталась прикрыть пропагандистской завесой.
Очень небольшая. Как правило, американские самолеты-разведчики не нарушали воздушных рубежей СССР, а следовали курсом параллельным границе.
Она летала на Boeing 747 36 лет. Что еще известно: Чтобы попрощаться с лайнером в аэропорту Сиднея собрались зрители.
В честь последнего вылета над самолетом пустили водный салют.
Пассажир успел сделать фотографию салона после разгерметизации самолета. Изображение: smartage. Командир и второй пилот поняли это в момент, когда решили возвращаться в Токио и попробовали развернуть судно.
Диспетчер аэропорта заметил на радаре код 7700 — экипаж выставляет его на радиолокационном ответчике только в крайних случаях, дабы оповестить всех диспетчеров, что на борту чрезвычайная ситуация. Таких кодов предусмотрено несколько: к примеру, 7600 означает потерю радиосвязи именно этот код был выставлен на разбившемся в Шереметьево SSJ 100 , а 7500 — захват самолета. На фотографии видно, что от вертикального стабилизатора практически ничего не осталось. У Boeing 747 пробило перегородку между салоном и негерметичной частью судна, сорвало стабилизатор и повредило киль. Самолет лишился важнейших органов управления: он больше не мог держать курс и оказался нестабильным — набирал высоту, снижался, уходил влево или вправо.
Экипаж решил использовать двигатели в качестве руля: повышение мощности приводило к набору высоты, а неравномерная подача тяги для двух левых и двух правых двигателей помогала поворачивать. Однако повышение мощности приводило к подъему носовой части, что грозило сваливанием. Запись переговоров экипажа рейса 123 с диспетчерами: Тем не менее действия оказались верными: экипаж смог развернуть лайнер и взять курс на токийский аэропорт. Но 747-й становился все менее управляемым и ушел в затяжной разворот, из которого его все же удалось вывести. Самолет продолжал снижаться, в то время как вокруг были горы высотой примерно 1800 метров.
Очевидцы вспоминали, что судно летело низко и медленно, с приподнятым носом. Затем оно резко ушло вниз, и вскоре показался столб дыма. Позднее выяснится, что лайнер задел правым крылом деревья, после чего ударился о склон горы, срубив растительность на отрезке 244 метров длиной и 35 метров шириной. Пилоты сражались с непослушным бортом 32 минуты. Место крушения рейса 123.
По непонятной причине японцы потратили слишком много времени на то, чтобы просто установить место крушения, не говоря уже о наземной операции. Антонуччи летел на транспортном C-130, когда услышал сигнал бедствия от Boeing 747 примерно в половину седьмого вечера. Спустя десять минут, в 18:40, экипаж снова вышел на связь, и тогда американец всерьез забеспокоился: пилот 747-го говорил слишком взволнованным голосом. После пропажи гражданского самолета с радаров экипаж C-130 попросили исследовать район, где в последний раз видели Boeing. Американцы почти сразу обнаружили обломки, благо сделать это было легко: над горами возвышался столб густого дыма.
Большой размер лайнера поспособствовал тому, что авиакомпания снизила цены на билеты, и путешествия для жителей страны стали более доступны. Всего Boeing 747 выполнил для Qantas более 250 миллионов полетов. Руководила последним полетом Сорель Куинн — первая женщина-капитан авиакомпании. Она летала на Boeing 747 36 лет.
«Кругом мясо и кровь». Вспоминаем самую страшную авиакатастрофу Перми — Boeing 737
A terrifying video captured the moment a Boeing 747 bounced hard off the runway at LAX. К пятилетию трагической катастрофы малайзийского «Боинга» над Донецкой областью независимый авиационный эксперт Вадим Лукашевич подготовил подробный разбор версий крушения самолета. Boeing-747 с горящим двигателем аварийно сел в новосибирском Толмачево. Скорость авиалайнера Boeing 747-284B через несколько секунд после взлёта резко снизилась ниже критической точки, и лайнер едва не рухнул на центр Афин. Самая крупная австралийская авиакомпания Qantas устроила прощание с последним оставшимся в эксплуатации пассажирским Boeing 747.
«Пассажиров в «Боинге» не было: амурчанин участвовал в поиске сбитого СССР южнокорейского самолета
Boeing 747 с регистрационным номером N93119 взорвался в воздухе над атлантическим океаном через 12 минут после взлета в аэропорту Нью Йорка. В пятницу у авиалайнера Boeing 737 Max 9 компании Alaska Airlines при наборе высоты вырвало дверь запасного выхода. Он услышал новости о рейсе MH370 на CNN. Момент крушения пассажирского «Боинга 747-800» авиакомпании Fly Dubai зафиксировала камера видеонаблюдения.
Катастрофа в Киргизии: падающий Boeing 747 сбивал крыши и таранил дома
По его наблюдениям, выпады американцев в адрес СССР вызывали ответную, не менее резкую реакцию, что и привело к серьезному накалу в отношениях двух сверхдержав. В своих мемуарах Корниенко, не оправдывая атаку на Boeing, пытался показать, что ситуация выросла не на пустом месте: в течение весны и лета 1983-го военные и спецслужбы США устраивали провокации на Дальнем Востоке. Например, Рейган разрешил американским военным кораблям ходить и проводить учения в Тихом океане в непосредственной близости от границ СССР — ближе, чем когда-либо раньше. Так, 4 апреля 1983 года военные самолеты с двух американских авианосцев в течение дня шесть раз нарушили советскую границу в районе острова Зеленый Южные Курилы , проникая вглубь территории СССР на расстояние до 30 километров, каждый раз находясь там до семи минут и проводя условное бомбометание.
Такие инциденты держали советских военных на Дальнем Востоке в колоссальном напряжении. Они каждую минуту ждали очередной провокации, а из Москвы от них требовали самых решительных действий. Скорее всего, американская учебная атака острова Зеленый обрекла любой следующий самолет-нарушитель на серьезные неприятности: осознанное вторжение, ошибка пилотов или вынужденное нарушение воздушной границы СССР грозили теперь самыми суровыми последствиями.
Так получилось, что под раздачу попал гражданский рейс KE007, пилоты которого вовсе не собирались играть с советскими истребителями. Когда был поднят перехватчик, а это произошло после того, как самолет в первый раз нарушил границу, потом вышел за пределы и снова нарушил, [советский] летчик подавал команду, но было темно, и южнокорейские пилоты вообще не реагировали. Во-вторых, мы исходили из того, что это не пассажирский Boeing 747, а самолет-шпион RC-135, который там находился.
Он тоже на основе Boeing, только 737, и четырехмоторный, а не двухмоторный. Командование рассудило, что это самолет военный, занимается разведкой и летит над нашей территорией, причем в тех местах, где находились очень важные базы. Поэтому и была дана команда вначале предупредить пилотов, но они не обратили на это внимания.
Если верить послу, генсек считал случившееся «колоссальной глупостью военных» и ожидал, что «расхлебывать эту оплошность» придется очень долго. Однако это нисколько не умаляло вины командования ВВС, не сумевшего посадить этот самолет на один из аэродромов, после чего они сбили его, сказал Андропов». По свидетельству посла, прибывшего в ведомство по указанию генсека, министр обороны Дмитрий Устинов «распекал высокопоставленных генералов, вызванных с Дальнего Востока».
Причиной гнева маршала было то, что на Камчатке и Сахалине возводился секретный комплекс сложных локаторов по обнаружению иностранных самолетов. Однако это строительство затянулось, и так получилось, что корейский самолет прошел именно над этими бездействовавшими локаторами. То есть Boeing почти час шел в глухой зоне, которая тогда еще не просматривалась советской радиолокационной сетью.
Военные дали команду задержать его, когда борт уже прошел над особо запретной зоной. В ходе встречи начальник Генштаба Николай Огарков с указкой в руках доказывал на схеме полета и карте района крушения, что Boeing на самом деле был не пассажирским самолетом, а разведчиком. Не все в правящих кругах СССР разделяли эту позицию.
Так, дипломат Корниенко считал, что нужно сказать миру правду, и это будет сопряжено с меньшими издержками, чем вводящая в заблуждение версия. Для западной аудитории [катастрофа Boeing] стала подтверждением того, о чем и так говорилось десятки лет. В данном случае им показали яркий пример.
Репутация СССР и без того была не слишком высока да, существовали компартии западных стран и сочувствующие, но их было не так много. А третьему миру было по большому счету все равно.
Владелец магазина опознал покупателя — им оказался ливиец Абдель аль-Меграхи, проживавший в то время в отеле неподалеку от бутика. Одним из них был тот самый Аль-Меграхи, который занимал должность начальника службы безопасности национальной ливийской авиакомпании в аэропорту Луки на Мальте. Вторым обвиняемым был Ламин Халиф Фимах. Обоих фигурантов следствие считало сотрудниками ливийских спецслужб. На основании результатов расследования Совет Безопасности ООН ввёл санкции против Ливии, обвинив ее в поддержке терроризма. Британия потребовала выдачи подозреваемых, которые укрылись в Триполи.
Лишь в 1999 году, после длительных переговоров, глава Ливии полковник Муаммар Каддафи согласился выдать подозреваемых при условии, что суд состоится на нейтральной территории. Аль-Меграхи был признан виновным и был приговорён к пожизненному лишению свободы, тогда как Халиф Фимах был признан невиновным. В 2003 году Ливия признала ответственность своих официальных лиц за взрыв рейса 103 Pan American. В Триполи заявили, что не намерены признавать вину за совершение теракта над Локерби, однако соглашаются с тем, что взрыв был организован одним из официальных лиц ливийского государства. Аль-Меграхи содержался в шотландской тюрьме «Гринок».
Всего в происшествиях с Boeing 747 c 2000 г. Из 179 человек на борту погибли 83, травмы получили 71. Причиной катастрофы стала ошибка экипажа, производившего взлет с ремонтируемой взлетно-посадочной полосы. Из 13 человек на борту один погиб. Причиной крушения стала потеря пилотом пространственной ориентации и недостаток координации между членами экипажа. Погибли все 225 человек на борту, причиной катастрофы по результатам расследования был назван механический износ деталей хвостовой секции вследствие некачественного ремонта, проведенного в 1980 г. Вероятная причина ошибки - усталость экипажа. Оторвавшимся при ударе двигателем были убиты два человека на ферме, находившейся в районе падения самолета.
Он снова приземлился в 17:26. Самолет Boeing 737 Max 9, оказавшийся в центре пятничных событий, сошел с конвейера и получил сертификацию два месяца назад, согласно онлайн-отчетам FAA. Boeing заявила, что работает над сбором дополнительной информации и готова поддержать расследование. Max - новейшая версия почтенного Boeing 737, двухмоторного узкофюзеляжного самолета, часто используемого на внутренних рейсах США. Самолет поступил в эксплуатацию в мае 2017 года. Два самолета Max 8 потерпели крушение в 2018 и 2019 годах, в результате чего погибли 346 человек и почти на два года были приостановлены полеты всех самолетов Max 8 и Max 9 по всему миру, напоминает The Guardian.
Пассажирский «Боинг» был вынужден вернуться в аэропорт и совершить аварийную посадку
Самолет поступил в эксплуатацию в мае 2017 года. Два самолета Max 8 потерпели крушение в 2018 и 2019 годах, в результате чего погибли 346 человек и почти на два года были приостановлены полеты всех самолетов Max 8 и Max 9 по всему миру, напоминает The Guardian. Они вернулись в эксплуатацию только после того, как Boeing внесла изменения в автоматизированную систему управления полетом, причастную к авариям. Поставки Max время от времени прерывались для устранения производственных дефектов. В декабре компания рекомендовала авиакомпаниям осмотреть самолеты на предмет возможного ослабления болта в системе управления рулем направления.
Отчаянными усилиями командиру удалось вернуть рейс 123 на прежний курс.
Мы врежемся в гору! Пытаясь избежать столкновения с горой, командир увеличил тягу двигателей, но эффект оказался противоположным ожидаемому: самолёт резко задрал нос вверх и едва не свалился в штопор. И всё-таки, используя максимальную тягу двигателей и выпуск закрылков от аварийной электросистемы, экипажу удалось выровнять самолёт. Но успех оказался временным: неуправляемый авиалайнер вновь опустил нос и устремился прямо на ближайшую вершину. Скорость снижения увеличилась. КВС приказал выпустить закрылки и прибавить обороты турбинам.
Самолёт снова выровнялся, но на этот раз катастрофа была неизбежна. Правое полукрыло лайнера задело верхушки деревьев и оторвалось, после чего рейс JAL 123 опрокинулся на «брюхо» и на большой скорости врезался в лесистый склон горы Оцутака на высоте 1457 метров в 112 километрах к северо-западу от Токио. В результате удара лайнер полностью разрушился, его обломки разлетелись на расстояние до 5 километров, тут же вспыхнул пожар. Столб густого чёрного дыма, поднявшийся над горой, позволил довольно быстро установить точное место катастрофы. Конкуренция между многочисленными японскими службами спасения послужила причиной неразберихи и задержек, в то время как жертвы катастрофы ждали помощи. Военно-воздушные силы США предложили свою помощь в поиске.
Американский самолёт C-130 первым обнаружил место падения самолёта спустя 20 минут после катастрофы и передал координаты японским спасателям. По ним вылетел японский вертолёт Bell UH-1, однако его экипаж следов выживших не нашёл. Только через 14 часов после крушения на место катастрофы всё же прибыла команда спасения японских сил самообороны. Она обнаружила четырёх выживших пассажиров, пострадавших от переохлаждения. Выжившими оказались две женщины и две маленькие девочки: 26-летняя Юми Отиаи, стюардесса авиакомпании Japan Airlines, 34-летняя Хироко Ёсидзаки со своей 8-летней дочерью Микико и 12-летняя Кэйко Каваками последняя была найдена сидящей на дереве. Их немедленно доставили в токийский госпиталь.
Все четверо выживших пассажиров сидели в хвосте самолёта. Остальные 520 человек 505 пассажиров и 15 членов экипажа погибли. В ходе дальнейших поисковых работ были найдены оба бортовых самописца, а также было обнаружено большое количество записок пассажиров, в которых они прощались с семьями и родственниками.
На борту находилось более 60 пассажиров. Это произошло по пути в Понтианак в провинцию Западный Калимантан. Отмечается, что менее чем за минуту воздушное судно потеряло более десяти тысяч футов высоты. Несколько минут назад стало известно, что самолет упал в воду. Уже найдены обломки воздушного судна и части тел. На борту находились более 60 человек, в том числе 7 детей и 3 младенца, а также экипаж в составе 2 пилотов и 4 бортпроводников.
После этого полетная информация о рейсе перестала поступать. Житель одной из деревень Гуанси рассказал, что видел обломки самолета, который «полностью развалился», а лес на склоне горы «выгорел» из-за пожара, возникшего после падения лайнера. Я услышал взрыв, вскочил на мотоцикл и сразу поехал в ту сторону, где он прогремел. Там я увидел крыло самолета и обрывки одежды, свисающие с деревьев, — поделился с журналистами другой местный житель. Китайские СМИ показали короткую запись, сделанную автомобильным видеорегистратором, на которой запечатлен момент падения самолета: он «нырнул» за деревья под углом примерно 35 градусов относительно вертикали. Непрозрачная безопасность китайской авиации В China Eastern Airlines заявили, что в качестве меры предосторожности временно прекращают полеты всех своих Boeing 737 и 787-800. По данным за январь 2022 года, в авиапарке перевозчика имеется 289 лайнеров Boeing 737. Эта авиакомпания является шестой в мире по потенциальной недельной вместимости своих воздушных судов и занимает первое место по этому показателю в Китае. Глобальный поставщик авиационных данных OAG отмечает, что за последние десятилетия гражданская авиация Китая демонстрировала одни из лучших по мировым меркам показатели безопасности. Однако, по словам управляющего редактора азиатского отраслевого издания Flightglobal Грега Уолдрона, это может объясняться тем, что регулирующие органы КНР, в отличие, к примеру, от США и Австралии, не публикуют подробные отчеты об авиаинцидентах без летальных исходов — а значит, данные по китайским авиакомпаниям как минимум непрозрачны.
По данным Aviation Safety Network, предыдущая авиакатастрофа с человеческими жертвами произошла в Китае в 2010 году, когда самолет Embraer E-190 авиакомпании Henan Airlines потерпел крушение на подлете к аэропорту Ичунь в условиях плохой видимости, и 44 из 96 человек, находившихся на его борту, погибли. Самой страшной авиакатастрофой в китайской истории считается гибель Ту-154 авиакомпании «Китайские Северо-Западные авиалинии», летевшего из Сианя в Гуанчжоу, в 1994 году.
После страшного инцидента в воздухе прекращены полеты самолетов Boeing 737 Max 9
После чего более 170 Boeing этой модели бессрочно приземлили, Конгресс потребовал разобраться — и разобрались: инженеры американской авиакомпании United Airlines обнаружили сотни плохо затянутых болтов на таких же аварийных люках. Перед глазами до сих пор открытый люк и пустые кресла пассажиров", — признался главный исполнительный директор компании Boeing Дэвид Кэлхун. Откуда столько технического брака? Агентство Bloomberg узнало шокирующие подробности: оказывается, Boeing десятилетиями "сертифицировал сам себя". C негласного разрешения Федерального управления гражданской авиации США признавал надёжными свои же изобретения. Доверие со стороны инвесторов и пассажиров длилось более ста лет, но теперь оно утрачено.
Это процесс, который займет годы, и может даже потребовать, из-за соперничества компании с Airbus SE, тактического тайм-аута для руководства Boeing, чтобы, наконец, навести порядок в своём доме", — пишет Bloomberg. По словам экспертов, перезагрузка грозит всей линейке 737 — Boeing придется или отказаться от нее вообще, или полностью переработать. Но будет ли концерн, уже проигрывающий конкуренцию европейскому Airbus, это делать, ведь именно стремление сэкономить и вызвало системный сбой. Мы были растеряны и шокированы.
Всего в этих происшествиях погибли 3746 человек [1]. Некоторые из Boeing 747, которые были признаны повреждёнными и не поддающимися экономичному ремонту, были более старыми, которые получили относительно незначительные повреждения. Если бы эти самолёты были новее, их ремонт мог бы быть экономически выгодным, хотя из-за растущего устаревания 747 это становилось всё менее распространённым явлением [2] [3].
Данные о жертвах разнятся. По последним сообщениям, погибли 37 человек , в том числе 4 члена экипажа упавшего самолета. Количество пострадавших увеличилось до 15. Среди погибших и тех, кто сейчас в тяжелом состоянии находится в реанимации, почти половина детей. Как передает корреспондент Сергей Сыркин, Boeing 747 упал сегодня в 7:30 по местному времени 4:30 по Москве в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы. В столь ранний час никто из жителей поселка даже не начал собираться в детский сад или школу. К утру стало известно только об одном чудесном спасении — учащийся 3-го класса, живший в одном из разрушенных упавшим самолетом домов, ходит в школу, которая располагается в соседнем селе. Мальчик очень рано отправляется на уроки, и это обстоятельство сохранило ему жизнь. Под обломками погибла вся его семья.
Федеральное авиационное управление США заявило , что готово помочь Китаю в расследовании причин крушения — в частности, в расшифровке показаний бортовых самописцев которые еще не найдены. В компании заявили, что осведомлены о катастрофе из китайских СМИ и от компании-перевозчика, но пока «работают над сбором дополнительной информации» и не могут комментировать случившееся. Обрывки одежды и сгоревший лес Спасателям, выехавшим на место крушения, не удалось обнаружить признаков того, что кто-то из пассажиров или членов экипажа выжил. Поисковая операция ведется в труднодоступной местности, поросшей тропическим лесом, поэтому сотрудники экстренных служб вынуждены передвигаться там пешком. Им помогают жители всех окрестных деревень, вызвавшиеся участвовать в качестве добровольцев. Самолет разбился по пути из Куньмина в Гуанчжоу. О его исчезновении СМИ стало известно уже после того, как рейс не прибыл в аэропорт назначения. Отслеживание трека воздушнного судна показало, что перед пропажей с радаров оно резко ушло вниз с крейсерской высоты и за три минуты снизилось с 8 870 до 980 метров. После этого полетная информация о рейсе перестала поступать. Житель одной из деревень Гуанси рассказал, что видел обломки самолета, который «полностью развалился», а лес на склоне горы «выгорел» из-за пожара, возникшего после падения лайнера. Я услышал взрыв, вскочил на мотоцикл и сразу поехал в ту сторону, где он прогремел. Там я увидел крыло самолета и обрывки одежды, свисающие с деревьев, — поделился с журналистами другой местный житель.
Самые крупные катастрофы с участием самолета Boeing 737
Когда Боинг 747 был обнаружен РЛС Оха, были приведены в повышенную степень готовности дежурные силы на аэродромах Смирных и Сокол. The Boeing 747-8 was caught on camera Tuesday by LA-based Airline Videos Live, bouncing off the runway and attempting to land again before taking off, circling around the airport and then finally landing safely after its second attempt. Как показало расследование, катастрофа произошла из–за сдвига груза, в тот рейс в Boeing загрузили 5. Некоторые из аварий и катастроф Boeing 747 являются крупнейшими в истории гражданской авиации. Как показало расследование, катастрофа произошла из–за сдвига груза, в тот рейс в Boeing загрузили 5.
Крутое пике. Как падения Boeing 737 Max стали катастрофой для лидера американского авиапрома
По количеству жертв катастрофа японского «Боинга-747» уступает только катастрофе в Тенерифе в 1977 году, когда столкнулись два «Боинга». Сантьяго (Чили). Что стало причиной крушения Boeing 747: пассажиры на борту, взрыв лайнера, результаты расследования. После катастрофы операторам «Боингов-747» рекомендовали проводить визуальный контроль положения предкрылков до начала руления.