А вот то, что к убийству Мустафы была причастна Хюррем-султан в исторических источниках не говорится.
Султан Мустафа I: биография, основные даты, история
Причем на пергаменте стояла подпись «султан Мустафа». Конечно, когда бумага попала в руки султана Сулеймана, участь шехзаде была решена. Однако, янычары не послушались своего султана и присягнули на верность Мустафе. МУСТАФА СПАС СУЛЕЙМАНА, Сулейман грустить о шехзаде Мустафе, Последние слова Шехзаде Мустафы своему отцу, Султану Сулейману! Великолепный век, Мустафа защищает Махидевран. В Стамбуле на 92-м году жизни скончался титулованный турецкий борец вольного стиля с дагестанскими корнями, двукратный олимпийский чемпион Мустафа Дагистанлы.
Мустафа I: безумный-то безумный, а в султаны дважды ходил, часть первая
Основан же он на реальных исторических событиях, и главные герои его не являются вымышленными. Любимая женщина султана Хюррем смогла вызвать ненависть султана к собственному старшему сыну. Она была матерью еще четырех принцев, и ее конечно волновала их дальнейшая судьба. Тогда действовал так называемый закон Фатиха. Султану, вступившему на трон, позволялось убить всех своих кровных братьев, дабы сохранить за собой престол. Это жестоко, но оправдано.
Так исключалась борьба за власть, которая могла ослабить государство. После Мурада IV закон Фатиха не применялся, а неугодных родственников стали селить в так называемых золотых клетках, где те просиживали всю свою жизнь. Это привело к тому, что Сулейман казнил своего наследника. Действие это на взгляд европейца очень жестокое. Каковы бы не были разногласия.
Родная кровь остается родной кровью, и убить собственное дитя может только очень жестокий человек. В период существования Османской империи видимо думали иначе, и как считают историки, все не так однозначно как кажется. Судя по всему у Сулеймана просто не было выбора. Исторические документы свидетельствует о том, что не Хюррем настроила его против сына. Сын Сулеймана Мустафа стремился к власти Султан Сулейман отличался холодным умом и здравым рассудком, и в реальности Хюррем не имела столь огромное и безоговорочное влияние на него.
Но разногласия с сыном у него также имелись. В сериале же дополнительную интригу внесли сценаристы, приплетя к конфликту Хюррем.
Вместо этого его поместили в двухэтажный каменный дом Шимширлик на территории дворцового комплекса Топ-капы. Topkapi, гравюра 1654 г.
После султана Ахмеда I содержание «лишних» шехзаде в кафесах стало традицией. И турецкие источники утверждают, что многие из этих пленников сходили с ума, либо становились алкоголиками и наркоманами. В качестве примера можно привести судьбу брата Ахмеда — Мустафы будущий султан , у которого с детства отмечались проблемы с психикой, значительно усугубившиеся после 14-летней изоляции в «кафесе». В результате первое правление Мустафы продлилось лишь 97 дней.
Он был отстранён от власти, а новым султаном стал его 14-летний племянник — сын Ахмеда Осман II Генч Осман — «Молодой» , который приказал казнить брата — шехзаде Мехмеда. Случилось это в апреле 1621 года — перед неудачным походом на Хотин. Так что и появление кафесов не гарантировало жизнь неудачливым принцам. И с проклятием связывают бунт янычар, в результате которого был убит этот султан.
На самом деле, причиной стало поражение в Хотинском сражении продолжалось со 2 сентября по 9 октября 1621 года , в котором турки потеряли около 40 тысяч человек, а их противники поляки Яна Ходкевича и запорожцы Петра Сагайдачного - всего 14 тысяч. В неудаче Осман II обвинил янычар, корпус которых попытался реформировать. Эта попытка закончилась убийством султана. Говорят, что первых убийц, посланных к нему в тюремную камеру замка Эдикюль, 18-летний Осман задушил сам — голыми руками.
Но с известным столичным борцом Пехлеваном он справиться уже не смог. На османский престол янычары вновь возвели безумного Мустафу, который любил одаривать золотыми монетами рыбок в дворцовом пруду а иногда — благодетельствовал морским рыбам, бросая деньги в воды Босфора. Mustafa I, sultan der Turkei, Австрийская национальная библиотека Его второе правление продлилось около года, после чего он уступил трон другому племяннику — Мураду IV, по приказу которого, как многие полагают, он и был потом отравлен. Утверждается, что при осаде Багдада, он в одиночку заряжал пушки, ядра которых весили 60 кг.
Палица султана весила 200 кг, и лишь два человека с трудом могли натянуть тетиву на его лук. Но этот силач очень боялся новых мятежей, которых можно было ожидать от янычар, сипахов, членов всевозможных религиозных сект и суфийских орденов. Поскольку традиционными местами сбора заговорщиков были столичные кофейни и кальянные, он вообще запретил кофе и табак. А также возбранялось ходить по улицам без фонаря после ночной молитвы.
И начала разыгрывать свою многоходовочку, пользуясь тем, что молодой, но уже султан от неё без ума. Мол, пусть себе живёт братишка, ты же видишь, что он столь же безопасен, сколь и бесполезен для империи — ну кому в голову придёт делать на него ставки! Он же, как говорят северные гяуры, юродивый, и не надо брать грех на душу. Позже этот прецедент вполне оправдает ожидания Кёсем и сохранит жизнь уже её собственному сыну, Ибрагиму на что, собственно, и был расчёт Тыц. А 22 ноября 1617 года 27-летний Ахмед I умер от сыпного тифа. И в султанском дворце схватились за волосы и за бороды: ну как так можно! Покойный Ахмед, видите ли, человеколюбие проявил, а нам теперь мучайся: соискателей-то на вакансию султана аж целых два!
Мустафа постарше, да глуздом слаб. Вон, когда ему в Кафес приносят еду и питьё, бьётся в истерике, кричит и прячется, всякий раз думает, что убивать или травить пришли. Ну не то чтобы совсем безосновательно так думает, но чего параноить-то сразу? А Осман Ахмедыч — он ведь ещё совсем мелкий!
Он думал, что таким образом сможет избавиться от воспоминаний о неверных родственниках.
Кадры из сериала «Великолепный век». Сын Сулеймана Селим, став повелителем, не только вернул Махидевран выплаты из казны, но вернул и титул. В историю она вошла как султанша и мать мятежного шехзаде, которого она очень любила, и была готова ради него на многое. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Новости раздела
- Новости раздела
- Почему Сулейман убил сына
- ШЕХЗАДЕ МУСТАФА - интриги, тайны, казнь - битвы, даты - Кратко
- 📹 Похожие видео
- Увидев кадры издевательств над Салтанат, ее брат заплакал в зале суда
Мустафа I: безумный-то безумный, а в султаны дважды ходил, часть первая
Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Однако, янычары не послушались своего султана и присягнули на верность Мустафе. Снижение нефтедобычи Россией и Саудовской Аравией и, как следствие, повышение стоимости нефти, поставит страны Европы на грань «банкротства», сообщил РИА Новости египетский экономист, директор Азиатского центра исследований и переводов Ахмед Мустафа.
В Стамбуле скончался двукратный олимпийский чемпион Мустафа Дагистанлы
Sehzade Mustafa was considered to be the best possible successor to Suleiman out of all of Suleiman's sons. Мустафа был младшим братом Султана Ахмеда. Мустафа безумный Ахмед хан его тамим сделал слабаумным его на кафесе держали.
Шехзаде Мустафа: жертва интриг Хюррем-султан или предатель? Вот что говорят историки!
Более того, Амасья была более отдалена, чем даже Конья и Кютахья, где правили другие сыновья Сулеймана и Хюррем султан — Селим и Баязид. После внезапной кончины шехзаде Мехмета в 1543 году, Хюррем султан всячески пыталась помочь своему сыну, Баязиду, получить статус наследника престола. В такой ситуации, когда из трёх претендентов на трон двое были сыновьями Хюррем, жизнь Мустафы была в постоянной опасности и его мать, Махидевран султан, стала неусыпно следить за всеми, кто мог причинить вред её сыну. Существует версия, что Хюррем султан удалось организовать заговор против Мустафы.
Для этого она привлекла своего зятя визиря Рустема - пашу , человека жестокого и честолюбивого. Заговорщики составили изощренный план, в ходе которого доверенный человек Рустема - паши сообщил престарелому Сулейману о решении янычар возвести на престол шехзаде Мустафу, так как последний был в самом расцвете сил и куда более подходил на пост предводителя османской армии. Кроме того, Европа так же пристально наблюдала за влиятельным шехзаде, проча его в султаны и надеясь на смягчение отношений с воинственной Портой.
На тот момент Мустафа как раз достиг возраста 39 лет, который считался самым подходящим для вступления на престол, а его 59 летний отец с трудом оправился от последней болезни. Мустафа имел все задатки хорошего, по меркам османов, правителя: он успешно управлял провинцией, был суров, организован, удачлив в военных походах и поэтому слухи, распространяемые Рустемом - пашой и его приближенными имели под собой основание, тем более что сам Сулейман отказался возглавить армию, и передал все полномочия своему визирю, что было с ним впервые. Командующим предварительно был назначен Рустем-паша.
Рустем-паша стал вновь распространять слухи о недовольстве янычар, требующих, чтобы армию возгавил молодой наследный шехзаде.
А то развели тут, понимаешь... Правда, и сам Мехмед III в султанах не сильно задержался: всего-то восемь лет было ему отмерено кисметом. От каких-то естественных, но загадочных причин. То ли сердечный приступ острым кинжалом, то ли аллергия на шёлковую удавку с фатальной асфиксией, то ли синдром острого дефицита митридатизма, а может, и в самом деле сказалось потраченное в политической борьбе здоровье.
Да только новым султаном стал тринадцатилетний Ахмед I. Гробовщики снова оживились и потёрли мозолистые ладошки, но Ахмед наотрез отказался изводить младшего брата: и жалко пацана, и у самого пока наследники только планируются, когда он, наконец, узнает технику процесса их появления. А ну как сам помрёт, не испытав любви, так что — и всей Османской империи кранты? Нет уж, пусть будет хоть такая, но страховка. Пока же пусть этот Мустафа, что ли, в Кафесе посидит.
А потом, если мысли привести закон Фатиха в исполнение у Ахмеда и появлялись, так ведь и Луноликая Кёсем у него появилась. И начала разыгрывать свою многоходовочку, пользуясь тем, что молодой, но уже султан от неё без ума.
While running his clothes come in the way and he fells. At that point the gatekeeper grabs him by his legs and the guards of the Sultan grab a new robe and get it arround the neck of Mustafa strangling him.
The Sultan orders the executioners to put down his tulband. He said so because the Turks believe some words written on their clothes can protect them. The gatekeeper takes the tulband and offers it to the sultan. The executioners take a third robe and put it again around his neck, this is their last robe.
Yet again Mustafa tries to block them by lowering his head to his chest. But this time they raise his head and succeed in strangle the Sehzade till he dies.
Для этого она привлекла своего зятя визиря Рустема - пашу , человека жестокого и честолюбивого.
Заговорщики составили изощренный план, в ходе которого доверенный человек Рустема - паши сообщил престарелому Сулейману о решении янычар возвести на престол шехзаде Мустафу, так как последний был в самом расцвете сил и куда более подходил на пост предводителя османской армии. Кроме того, Европа так же пристально наблюдала за влиятельным шехзаде, проча его в султаны и надеясь на смягчение отношений с воинственной Портой. На тот момент Мустафа как раз достиг возраста 39 лет, который считался самым подходящим для вступления на престол, а его 59 летний отец с трудом оправился от последней болезни.
Мустафа имел все задатки хорошего, по меркам османов, правителя: он успешно управлял провинцией, был суров, организован, удачлив в военных походах и поэтому слухи, распространяемые Рустемом - пашой и его приближенными имели под собой основание, тем более что сам Сулейман отказался возглавить армию, и передал все полномочия своему визирю, что было с ним впервые. Командующим предварительно был назначен Рустем-паша. Рустем-паша стал вновь распространять слухи о недовольстве янычар, требующих, чтобы армию возгавил молодой наследный шехзаде.
Доверенный человек Паши передал Сулейману, что шехзаде Мустафа внимательно прислушивался к таким изменческим слухам, и что визирь молит султана ради спасения государства немедленно прибыть в войска и взять командование на себя. Скорее всего, это был хитрый политический ход со стороны Хюррем. Ей легко удалось внести сомнения в подозрительную душу Сулеймана, и заронить в нем ненависть к амбициям шехзаде Мустафы, вложив в его голову мысли о том, что его старший сын имеет виды на трон, похожие с тем, которые побудили отца Сулеймана, Селима, сместить с трона, его деда, Баязеда II.
Тем более что амбиции Мустафы уже перешли все границы: он принимал иностранных послов и вел переписку с самим шахом Персии.