Новости бдпн проверка номера

БДПН-07 и другие позиции нашего каталога упрощают измерения даже в сложных условиях. С 28 июня 2022 года база данных перенесенных абонентских номеров (БДПН) начала работать на отечественном программном обеспечении (ПО), сообщили в НИИ Радио, операторе базы данных. Функционал базы данных перенесенных номеров используют при построении системы проверки сведений об абонентах, чтобы подтверждать информацию о номере мобильного телефона и ее владельце.

Роскомнадзор зафиксировал 168 утечек данных в 2023 году

С момента создания базы данных перенесеных абонентских номеров в 2013 году работу системы обеспечивал подрядчик из Литвы, пояснили в пресс-службе. Также в планах НИИ - создать мобильное приложение для физических лиц с регистрацией через портал госуслуг, где можно будет в режиме онлайн обеспечить переход к другому оператору. Помимо этого институт планирует усовершенствовать бизнес-процессы, за счет чего срок переноса номера сократится до 1 дня, сейчас он составляет от 8 дней. В перспективе услуга полностью перейдет в онлайн, добавил Иванов.

Но автомобильные коды Твери: 69 и 169. Берем Вологду. По данным сайтов регион 38 и 37 соответственно. А автомобильный код Вологды 35.

Источник Обнаружив пропущенный звонок в своем смартфоне, мы часто терзаемся сомнениями, насколько безопасно отвечать и тем более перезванивать на такой номер? Ведь, увидев незнакомые цифры на экране, мы никогда не знаем наверняка, за каким оператором закреплен номер звонящего, и из какого региона он звонит. Находится ли абонент в роуминге и как дорого обойдется нам исходящий вызов. Даже перезвонив, мы не всегда можем распознать, где правда, а где вымысел. Но есть бесплатный способ, чтобы узнать всю эту информацию всего в несколько кликов.

Первое, что делают HLR-запросы, — это помогают отсеивать активные номера от неактивных. К такому методу проверки часто прибегают компании, занимающиеся групповой СМС-рассылкой, которым выгоднее один раз проверить свою клиентскую базу номеров с помощью HLR-запросов, чтобы сразу отсеять неактивные номера, чем переплачивать за СМС, которые никогда не будут доставлены адресату. Только в отличие от текстовых сообщений, HLR-запросы никак не отображаются на том конце «провода», поэтому они остаются незамеченным для абонента. Кроме того, HLR-запросы позволяют узнать: Принадлежность к тому или иному оператору, обслуживающему номер; Локацию, из которой был совершен последний исходящий вызов с запрашиваемого номера; Статус абонента обслуживается или приостановлен ; Время последнего совершенного вызова; Иногда с помощью HLR-запросов можно вычислить виртуальный номер, которыми, как известно, часто пользуются спамеры.

Переход прошел без сбоев. В настоящее время перенос абонентских номеров выполняется в штатном режиме. С момента создания БДПН в 2013 г.

Выявленные в ходе тестирования замечания были устранены, и система подготовлена к вводу в эксплуатацию в сжатые сроки изначально переход на отечественное ПО планировался в 2023 г. По его словам, процесс организован таким образом, чтобы пользователи вообще не заметили перемен, а для НИИ Радио как оператора системы работа станет удобнее — комплекс можно будет оперативно дорабатывать собственными силами. Переход затронул программную оболочку, систему управления базой данных и операционную систему.

1 миллион: Роскомнадзор подтвердил утечку данных из МТС Банка

Премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении оператора базы данных перенесенных номеров, говорится на сайте правительства. Сервис проверки номера. Источник актуальной информации о том, к какому оператору и региону относится номер мобильного телефона*. В Государственную Думу внесен законопроект, позволяющий Роскомнадзору проводить внеплановые проверки утечек персональных данных. Кроме того, данные не получится обновить, если владелец номера — не вы. В настоящее время перенос абонентских номеров выполняется в штатном режиме.С момента создания БДПН в 2013 году работу системы обеспечивал подрядчик.

☏ Сервис определения оператора мобильного абонента России MNP API json service

  • С услугой доступа к базе перенесенных номеров можно получать следующую информацию
  • Блоки детектирования БДПН-100
  • ☏ Сервис определения оператора мобильного абонента России MNP API json service
  • Роскомнадзор проверит информацию о возможной утечке данных клиентов «МТС Банка» / Хабр
  • Регламент взаимодействия с БДПН

Блоки детектирования БДПН-100

При переходе на другого оператора вам предлагается сохранить свой номер, чтобы вам не пришлось менять номер телефона и уведомлять всех своих знакомых и деловых партнеров об изменении номера. Однако, иногда при переходе на другого оператора возникают проблемы с переносом БДПН номера. Если БДПН номер не перенесен, это означает, что вам придется получить новый номер телефона от нового оператора. Это может быть неудобно, особенно если вы уже привыкли к своему старому номеру и уведомили всех своих знакомых и деловых партнеров о его использовании.

За деньги, кстати, что стимулирует многих мелких операторов сразу правильно прописывать маршруты.

И конечно, возникает регулярная проблема: к нам идёт абонент, у него нет входящей связи по межгороду и части фиксы. Связано это с неточным выполнением спецификации на узлах вызывающего оператора и, иногда — с багами в маршрутизации у «мамки». Сегодня в день переносится несколько тысяч абонентов, и только 1—2 могут столкнуться с такими проблемами. В первые примерно 10 дней после начала переноса мы накатывали релизы ПО каждый день, исправляя как свои ошибки, так и добиваясь совместимости с релизами коллег.

У нас пришлось обновлять 25 подсистем. Решилось так: мы сразу решили не переписывать свои стандартные CRM, а делать отдельные решения, которые работали на разрыве между входящими данными и остальной «внутренней кухней», и отвечали за преобразования номеров. Своего рода универсальные коннекторы. Количество переносов Количество переходов абонентов от оператора к оператору — открытые данные.

В среднем у нас с самого начала постоянный и большой приток юрлиц, в последний месяц — стабильный плюс по абонентам-физлицам. На начало MNP у нас был чёткий приток по югу РФ и колебания туда-сюда по ряду регионов, позже дельта начала уменьшаться, и сейчас мы в стабильном плюсе по абонентской базе каждый день. Другие процедуры переноса Для физлиц срок 9 дней. Для юрлиц срок 29 дней, в частности, потому что обязательно делается ручная верификация документов.

Для них также увеличенный срок оплаты, можно гасить задолженность неделями. Можно указывать любое количество номеров в заявке, например, только половину корпоративных из всего контракта со старым оператором. Каждый номер переносится индивидуально — на финале заявление рассыпается на строчки. Для маленьких юрлиц с количеством номеров 5 или менее — тоже 9 дней.

Для B2G-рынка госкомпаний — 9 дней, но там нет проверки задолженности. Проверяется договор, когда конкурс завершён, проверяется, что подававший заявление — победитель конкурса. Ещё есть процедура экстренного возврата номера. Например, абонент передумал в положенный срок, отнёс заявление в офис в 21:59, а его не успели занести в базу.

В общем, в течение суток можно вернуть номер обратно, если есть веские обоснования по технической части. Например, от нас переходил один большой завод, который внезапно передумал и написал заявление об отказе. Оператор, куда он переходил, задержал регистрацию заявления, и номера поменялись. Сотрудники в этот момент уже выкинули симки несостоявшегося нового оператора.

А на следующий день после рассмотрения претензии был сделан экстренный возврат. Увеличь свой процесс: 10 раз по 25 сантиметров Длина процесса со всеми шагами в Visio — 250 сантиметров. Начали мы с 4 шагов, а потом стали прописывать исключения. Например, «оператор-мамка» имеет через 45 дней право сказать, что абонент должен ему денег.

Во-первых, пара рублей может набежать после последней проверки задолженности. Во-вторых, на постпейде много деталей, и счёт может приехать через месяц-другой. В-третьих, могут только прибыть запоздалые данные за роуминг. В этот момент у абонента есть 10 дней, чтобы дойти до старого оператора и погасить задолженность через обычные автоматы не получится — маршруты уже новые.

Дальше, если он не гасит, через центральную базу ставится блокировка это обязательное условие стандарта. В день так блокируется по несколько десятков номеров. Ещё одно.

Чтобы эти возможности стали доступны, требуется доработка нормативно-правовой базы и усовершенствование самой БДПН. За эти годы почти 23 млн абонентов успешно сменили оператора связи с помощью БДПН. Сегодня к системе подключены все действующие на данный момент в России операторы подвижной радиотелефонной связи и почти 500 других организаций банков, органов власти и т. Оператором БДПН до 27 апреля 2022 г.

Адрес новости: 0 пользователей читают эту тему 0 гостей и 0 скрытых пользователей 0 пользователей:.

Дальше в системе проверки сведений должны быть использованы персональные данные об абоненте, которые находятся у оператора. По словам зам главы Россвязи Романа Шередина, в систему проверки должны быть включены три участника: финансово-кредитные организации, операторы, центральная база данных перенесенных номеров, которая будет работать как неких технологических центр.

Бдпн цниис проверка номера

Чаще всего такие карты используют мошенники, чтобы обеспечить себе полную анонимность. По информации издания, в Роскомнадзоре не стали отрицать, что в настоящее время проходит «мониторинг достоверности сведений об абонентах, внесенных операторами в базы данных, в соответствии с требованиями законодательства по борьбе с незаконными SIM-картами». Процедура основана, в том числе, на специализированной информационной системе, которая способна обнаруживать абонентов, предоставивших операторам недостоверную информацию о себе. Эта система автоматизирована, и при ее срабатывании абоненту направляется уведомление о необходимости прохождения процедуры сверки данных. Есть два способа подтвердить личные данные— в салоне связи и онлайн.

В первом случае вы можете обратиться в любой магазин или отделение вашего сотового оператора. С собой нужен только паспорт и SIM-карта. Сотрудник сверит данные с договором и, если необходимо, актуализирует сведения.

И, естественно, считает, что виноват новый оператор. На деле же всё проще. Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель. Если же вдруг коммутатор оператора вызывающего абонента решит, что нужно обязательно отдать звонок «мамке», то «мамка» как изначальный владелец ёмкости обязана маршрутизировать через себя.

За деньги, кстати, что стимулирует многих мелких операторов сразу правильно прописывать маршруты. И конечно, возникает регулярная проблема: к нам идёт абонент, у него нет входящей связи по межгороду и части фиксы. Связано это с неточным выполнением спецификации на узлах вызывающего оператора и, иногда — с багами в маршрутизации у «мамки». Сегодня в день переносится несколько тысяч абонентов, и только 1—2 могут столкнуться с такими проблемами. В первые примерно 10 дней после начала переноса мы накатывали релизы ПО каждый день, исправляя как свои ошибки, так и добиваясь совместимости с релизами коллег. У нас пришлось обновлять 25 подсистем. Решилось так: мы сразу решили не переписывать свои стандартные CRM, а делать отдельные решения, которые работали на разрыве между входящими данными и остальной «внутренней кухней», и отвечали за преобразования номеров.

Своего рода универсальные коннекторы. Количество переносов Количество переходов абонентов от оператора к оператору — открытые данные. В среднем у нас с самого начала постоянный и большой приток юрлиц, в последний месяц — стабильный плюс по абонентам-физлицам. На начало MNP у нас был чёткий приток по югу РФ и колебания туда-сюда по ряду регионов, позже дельта начала уменьшаться, и сейчас мы в стабильном плюсе по абонентской базе каждый день. Другие процедуры переноса Для физлиц срок 9 дней. Для юрлиц срок 29 дней, в частности, потому что обязательно делается ручная верификация документов. Для них также увеличенный срок оплаты, можно гасить задолженность неделями.

Можно указывать любое количество номеров в заявке, например, только половину корпоративных из всего контракта со старым оператором. Каждый номер переносится индивидуально — на финале заявление рассыпается на строчки. Для маленьких юрлиц с количеством номеров 5 или менее — тоже 9 дней. Для B2G-рынка госкомпаний — 9 дней, но там нет проверки задолженности. Проверяется договор, когда конкурс завершён, проверяется, что подававший заявление — победитель конкурса. Ещё есть процедура экстренного возврата номера. Например, абонент передумал в положенный срок, отнёс заявление в офис в 21:59, а его не успели занести в базу.

В общем, в течение суток можно вернуть номер обратно, если есть веские обоснования по технической части. Например, от нас переходил один большой завод, который внезапно передумал и написал заявление об отказе. Оператор, куда он переходил, задержал регистрацию заявления, и номера поменялись. Сотрудники в этот момент уже выкинули симки несостоявшегося нового оператора.

Почему это важно? Марина уже более десяти лет остается клиентом одного сотового оператора с неизменным номером.

Легко запоминаемая телефонная комбинация и регулярная смена тарифов на более выгодные полностью ее устраивают. Знает ли Марина, что может остаться без привычного номера? Это может произойти в случае, если в договоре на оказание услуг связи неактуальные, устаревшие персональные данные — например, она меняла фамилию после замужества или место жительства. Если игнорировать информацию о необходимости подтверждения персональных данных — оператор будет вынужден заблокировать абонента. В последнее время сотовые операторы активнее призывают своих клиентов обратить внимание на этот вопрос. Это не шутки.

Операторы не будут рисковать, ведь с 1 мая Роспотребнадзор начнет выборочные проверки, и за выявленные случаи несоответствия паспортных данных абонентов операторов ждут штрафы. Например, в Москве это полмиллиона рублей на один выявленный случай», — комментирует Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group. Подтвердить свои паспортные данные можно несколькими способами. Сотовые операторы взаимодействуют с порталом «Госуслуги», а также предлагают собственные инструменты, такие как приложение или личный кабинет пользователя, чтобы можно было решить вопрос удаленно. Согласно законодательству, абоненты должны предоставлять свои персональные данные во время подписания договора об оказании услуг и сообщать об изменениях, которые могли произойти. Если данные абонента не подтверждены, сотовые операторы, руководствуясь законом о связи, будут вынуждены приостановить оказание услуг.

Ранее это происходило по инерции, в спокойном режиме: вы приходили в салон сотового оператора, когда нужно было что-то подключить или отключить и, пользуясь оказией, меняли паспортные данные. Сегодня ситуация изменилась, поскольку в прошлом году Роспотребнадзор стал получать паспортные данные граждан, а с этого года будет проверять их на предмет соответствия», — объясняет Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group.

Всем рекомендую Игоря Александровича! Не ходите в этот притон жуликов!!! Чистой воды развод на деньги!!! Целая зав.

В пору писать прокурору! Не ув. Вербо Е. У них прием с 8. Как заверила оператор call-центра до которого проблематично дозвониться , что записывают немного людей, но может надо будет немного подождать приема. Я приехал на прием к 9.

В результате после 3 часов ожидания, был вынужден покинуть очередь, где начали принимать людей на повторную консультацию, которая запланирована с 11 часов. Не говоря уже о том, что первичный прием стоит 1000 руб. То есть за 1000 руб ты должен ждать 3 часа приема, и не факт что тебя примут. За их профессионализм,доброту и отзывчивость! Очень боялись ехать на консультацию,но когда зашли в кабинет,нас встретили с улыбкой! Все объяснили,успокоили!

Врач просто от бога! Побольше таких добрых и внимательных врачей!!! Медсестра тоже умница, объяснила что нам дальше делать и куда обращаться!!! Мы остались очень довольны этой больницей!!! Да, все оценки оставляют реальные посетители заведения и проверены модераторами портала. А представители организации могут ответить на ваш вопрос в комментариях.

Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных

Он получил название «Утекли ли ваши данные? Источник: Hi-Tech Mail. Проверить утечки можно с помощью адреса электронной почты, логина или номера мобильного телефона. В случае, если данные попали в интернет, сервис покажет, какой сайт стал источником и когда это произошло.

В НКЦКИ отметили, что центр не собирает и не хранит адреса электронной почты, логины и номера телефонов, которые пользователи вводят в форму запроса.

Исключения — конечно же, взаимодействие с абонентом и обработка различных ошибок и особых ситуаций. К примеру, абонент мог передумать менять сеть — на этот случай существуют свои типовые сценарии. Как я уже писал, главной задачей для обслуживания вызова является установление местонахождения вызываемого абонента.

Если вы слабо знакомы с принципами работы мобильных сетей, поясню, что HLR — это база данных, где хранится информация не только о технических параметрах абонентов, но и о текущем обслуживающем коммутаторе каждого из них. И чтобы найти вызываемого абонента, сеть делает запрос в HLR. Основной задачей SRF является хранение, обновление и предоставление информации о принадлежности любого номера к региону и оператору. Теперь разберем сценарий голосового вызова к абоненту, портированному в новую сеть.

Откуда он перешел теперь не имеет значения, поскольку его прошлый оператор в процедурах больше не участвует. Внутренние алгоритмы работы с SRF у операторов могут быть разными. Но, мы посмотрим на схему в общих чертах, держа в уме, что это может быть лишь одним из вариантов. Повторюсь, что детали внутренних решений у разных операторов могут отличаться.

Почти нигде за исключением США и Канады номер проводного телефона нельзя перенести на мобильный или наоборот. Процедура переноса номера может быть бесплатной по закону или требующей уплаты определённой комиссии, и занимать по времени от нескольких минут до нескольких дней. В декабре 2012 соответствующие поправки в закон « О связи » [4] были приняты в третьем чтении Госдумой и подписаны президентом [5] [6]. В июле 2013 года было принято постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи» [7] , определяющее детали реализации права абонента на сохранение номера: закреплено право абонента сохранить свой номер в пределах региона; размер платы абонента за использование сохраненного номера не может превышать 100 рублей; новый оператор должен начать оказывать услуги связи абоненту-физлицу на 8-й, а абоненту-организации — на 29-й день с даты заключения договора. По желанию клиента, это может быть более поздний срок, но в пределах 6 месяцев.

Потому что в действующем положении содержится как избыточная, так и частично неполная информация, которая проходит через БДПН. Некоторые изменения носят чисто формальный, но при этом необходимый характер. Таких небольших правок в положении тоже немало", - рассказал он. Разработчиком программно-аппаратного комплекса БДПН 2.

Это сделано, в том числе, для повышения информационной безопасности системы и более эффективной защиты персональных данных граждан. Это была важная задача в рамках программы импортозамещения.

Данные перенесенных номеров включат в систему проверки сведений об абонентах

центральная база данных перенесённых номеров; центральная база данных переноса номера. Словарь сокращений и аббревиатур. Проверка по базе портированных номеров способствует точному определению принадлежности абонента конкретному оператору связи. Правительство России назначило оператором базы данных перенесенных сотовых номеров (БДПН) Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС).

Базу данных перенесенных номеров мобильных устройств доверено вести ФГУП ЦНИИС

Подробно по теме: бдпн номер не перенесен что это значит -Начнём с того, что теперь каждый сотовый номер в нашей стране стал существенно длиннее и начинается. базе данных перенесенных номеров. Если БДПН номер не перенесен, это означает, что вам придется получить новый номер телефона от нового оператора. В Государственную Думу внесен законопроект, позволяющий Роскомнадзору проводить внеплановые проверки утечек персональных данных. Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 05.12.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору.

База данных перенесенных абонентских номеров перешла на отечественное ПО

В настоящее время перенос абонентских номеров выполняется в штатном режиме.С момента создания БДПН в 2013 году работу системы обеспечивал подрядчик из Литвы. 8 сентября 2023 года Роскомнадзор заявил СМИ, что ведомство проверит информацию о возможной утечке данных клиентов «МТС Банка». Например, неправильно указанный номер телефона, некорректно указанные ФИО владельца номера или некорректно указанный паспортный номер — все это может стать причиной того, что БДПН номер не перенесен.

Данные перенесенных номеров включат в систему проверки сведений об абонентах

Тогда на основе наработок ЦНИИС в кратчайшие сроки было доработано и протестировано российское ПО — взамен литовскому, на котором система работала с момента основания в 2013 году. Для НИИ Радио как оператора системы работа стала удобнее — появилась возможность оперативно дорабатывать, улучшать комплекс собственными силами. Здесь можно узнать информацию о тарифных планах различных операторов с возможностью выбора оптимального тарифного плана, посмотреть карты зон покрытия разных операторов, отследить статус своей заявки на перенос номера от оператора к оператору. Также на сайте МеТраНома можно проверить, к какому оператору и региону относится тот или иной номер. Кстати, данные БДПН — единственный источник актуальной информации такого рода.

В случае смерти субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дают в письменной форме наследники субъекта персональных данных, если такое согласие не было дано субъектом персональных данных при его жизни.

Сроки рассмотрения обращений граждан в ФГУП ЦНИИС Письменные обращения, поступившие в ФГУП ЦНИИС по почте, по электронной почте, через официальный сайт, федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, включая направление ответа на обращение. Письменное обращение по вопросам, не относящимся к компетенции ФГУП ЦНИИС, в срок до семи дней со дня его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в письменном обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения. В случае если в одном письменном обращении поставлены вопросы, разрешение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. В случае направления запросов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения документов и материалов, руководитель ФГУП ЦНИИС или уполномоченное им должностное лицо ФГУП ЦНИИС вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется в письменной форме.

Процедура переноса номера может быть бесплатной по закону или требующей уплаты определённой комиссии, и занимать по времени от нескольких минут до нескольких дней. В декабре 2012 соответствующие поправки в закон « О связи » [4] были приняты в третьем чтении Госдумой и подписаны президентом [5] [6]. В июле 2013 года было принято постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи» [7] , определяющее детали реализации права абонента на сохранение номера: закреплено право абонента сохранить свой номер в пределах региона; размер платы абонента за использование сохраненного номера не может превышать 100 рублей; новый оператор должен начать оказывать услуги связи абоненту-физлицу на 8-й, а абоненту-организации — на 29-й день с даты заключения договора. По желанию клиента, это может быть более поздний срок, но в пределах 6 месяцев. В конце ноября 2013 года в постановление были внесены изменения [8] , позволяющие сотовым операторам до 7 апреля 2014 года самостоятельно определять дату подключения перенесённого номера к своей сети [9].

В проекте приказа также раскрыты и закреплены реальные бизнес-процессы взаимодействия ИС операторов связи и программного обеспечения БДПН при переносе номера. Напомним, услуга переносимости абонентских номеров в сетях подвижной радиотелефонной связи была запущена в РФ 1 декабря 2013 г. На 25 августа было зафиксировано 2560215 обращений и осуществлен перенос 1790664 абонентских номеров.

Содержание

  • Mnp проверка номера не работает
  • БДПН номер не перенесен: что это значит и как это повлияет на вас?
  • Роскомнадзор зафиксировал 168 утечек данных в 2023 году
  • Другие новости
  • Метраном входит в ритм — Электросвязь

Другие новости

  • Определить оператора мобильного абонента (MNP API)
  • MNP. База данных перенесённых номеров России
  • MNP. База данных перенесённых номеров России / mcn
  • Определить оператора мобильного абонента (MNP API)
  • Узнать оператора подвижной связи по номеру телефона
  • База данных перенесенных номеров для организации СМС рассылок

Определить оператора

центральная база данных перенесённых номеров; центральная база данных переноса номера. Словарь сокращений и аббревиатур. Например, неправильно указанный номер телефона, некорректно указанные ФИО владельца номера или некорректно указанный паспортный номер — все это может стать причиной того, что БДПН номер не перенесен. Проверить утечки можно с помощью адреса электронной почты, логина или номера мобильного телефона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий