Восстание в Твери 1327 года стало поворотным моментом в отношениях между Русью и Ордой, полностью изменило расстановку сил внутри русских княжеств и заложило основу для возвышения Москвы. 2. причины участия московского князя в подавлении восстания: – соперничество Москвы и Твери за лидерство в русских землях (желание подорвать позиции соперника за лидерство в русских землях); – надежда выслужить у хана ярлык на Великое княжение Владимирское. Восстание в Твери 1327 года: причины и повод к восстанию в Твери, основные этапы восстания и его последствя. Антиордынское восстание в Твери Антиордынское восстание в Твери — первое масштабное восстание русского народа против монголо-татарского ига.
Причины антиордынского восстания в Твери и его последствия для Москвы
Восстания в Твери и антиордынские выступления в других городах вынудили хана передать Калите право сбора дани со всех русских земель и доставки ее в Орду, что способствовало ликвидации системы баскачества. Антиордынское восстание в Твери было вызвано несколькими причинами, которые оказали значительное влияние на настроения и население города. В 1327 г. население Твери восстало против сборщика налогов баскака Чолхана (на Руси его звали Щелканом), родственника Узбека. После восстания 1327 г. в Твери все княжество было разорено карательным ордынским походом и позиции тверского князя в споре за великокняжеский ярлык оказались ослабленными. Антиордынское восстание в Твери было вызвано несколькими причинами, которые оказали значительное влияние на настроения и население города. восстание в Твери (1327). Поиск. Смотреть позже.
Когда произошло антиордынское восстание в городе Твери
В Рогожском летописце и в Тверском сборнике помещен рассказ о восстании 1327 г. в Твери в наиболее ранней редакции[1626]. О тверском, антиордынском восстании подробно рассказывает «Повесть о Шевкале», сочиненная вскоре после разгрома Твери ордынцами. О тверском, антиордынском восстании подробно рассказывает «Повесть о Шевкале», сочиненная вскоре после разгрома Твери ордынцами.
Антиордынское восстание в Твери: история и последствия
Принятие Устава ООН 9 мая 1945 г. Черчилля 1946-1991 — период «холодной войны» 1946-1947 гг. Сталина 1953-1964 гг. Гагарина 1961 г. Сооружение Берлинской стены 1961 г. Принятие Программы построения коммунизма 1962 г. Новочеркасске 1962 г.
Разбираемый текст содержит, во-первых, рельефное противопоставление поведения татар, расцениваемого автором как полнейший произвол «самовластие» , и тверских горожан, дающих этому произволу единодушный отпор. Столь же рельефно показано нарастание событий и переход их в высшее качество. Если дело началось, со столкновения с иноземными насильниками части горожан, заступившихся за своего земляка, и это столкновение грозило перейти в стихийно ширившееся, но беспорядочное побоище, то в ходе движения оно принимает характер общенародного движения, направляемого вечем и проходящего под определенными лозунгами. Эти лозунги, подготовленные, как можно думать, еще раньше, а сейчас выдвинутые на вечевом собрании, призывали к уничтожению всех татар, вплоть до самого Чол-хана. Из приведенных слов ясно, что избиение татар было делом не просто возбужденной, разошедшейся и не знавшей удержу толпы. Автор описания тверских событий 15 августа 1327 г. И производилась расправа, как можно судить по приведенному тексту, не беспорядочно, а в соответствии с каким-то, хотя и в весьма общих чертах, намеченным планом, «по ряду», т. Этот план, конечно, повторяю, лишь в самых грубых контурах определявший линии восстания, предусматривал, чтобы в конце концов не осталось никого из татар, кто мог бы сообщить в Орду о случившемся «не оставиша и вестоноши». И только пастухи, пасшие конские стада в окрестностях Твери, воспользовавшись наиболее быстроходными конями, ускакали на них в Орду и Москву, принеся туда весть об убийстве Чол-хана «…иже на поли пастуси стадо коневое пасущей, тии похватавше лучшей жеребци, и скоро бежаша на Москву и тамо возвестиша кончину Шевкалову». На этом заканчивается рассказ современника о тверском восстании 15 августа 1327 г. Другой автор, включивший этот рассказ в текст летописного свода, говорит о последующих событиях на Руси. Из Золотой орды была прислана «на землю Русскую» карательная экспедиция «рать» во главе с пятью «темниками», из которых особенный страх внушал народу «воевода» Федорчук. Множество русских людей было перебито татарами, некоторые взяты в плен, Тверь и города Тверской земли сожжены. Тверской великий князь Александр, «не трьпя безбожныя их [татар] крамолы», бежал с семьей в Псков, «оставль княжение Русское и вся отъчствиа своя». Тогда же в Орде был убит князь Иван Ярославич рязанский. Сокрушаясь по поводу всех этих несчастий, обрушившихся на Русь, летописец в то же время видит в них результат антитатарского восстания тверских горожан, не послушавшихся своего князя, который «трьпети им веляше». Религиозно-моралистический аспект летописного повествования осложняется определенной политической тенденцией в той его части, где автор говорит о Москве и московском князе Иване Даниловиче Калите. Умалчивая об участии последнего в действиях карательной экспедиции, прибывшей из Золотой орды, летописец пишет: «великыи же Спас, милостивыи человеколюбець господь своею милостию заступил благоверного князя великаго Ивана Даниловича и его град Москву и всю его отъчину от иноплеменник, поганых татар». Из летописного контекста следует, что здесь перед нами не просто молитвенное обращение к господу богу, а определенная политическая формула под религиозной оболочкой. Слова «великий милостивый Спас» указывают на Спасский собор в Твери и олицетворяют Тверское княжество как одну из богом хранимых русских земель. На мой взгляд, в приведенном выше тексте, если сопоставить его с введением к рассказу о тверском восстании, можно уловить примерно такую мысль: бог наказал за грехи русских людей Тверскую землю; тверичи не захотели терпеть этого наказания и восстали; за это их земля еще раз была предана огню и мечу со стороны иноплеменников; но тем самым Тверь искупила грехи русского народа, приняла на себя весь божий гнев, обрушившийся на нее в лице «Федорчуковой рати», и спасла от возмездия всевышнего другие русские земли и прежде всего Москву. В рассматриваемом летописном тексте мы можем вскрыть и религиозную философию, и политическую концепцию. Мы можем найти в нем и осуждение правда, в спокойно-повествовательном тоне инициативы народа, учинившего избиение татар, и косвенное хотя и весьма завуалированное оправдание действий Ивана Калиты, выступившего вместе с татарскими темниками против своих же соотечественников о чем прямо вообще не говорится. Наконец, чувствуется защита летописцем своего собственного тверского князя Александра Михайловича от возможных обвинений и со стороны Орды — в противодействии ей доказывается его непричастность к антитатарскому восстанию и даже отрицательное к нему отношение , и со стороны русских людей — в измене национальному делу указывается, что он не мог. Наконец, внимание летописца устремляется на деятельность тверских князей Константина и Василия Михайловичей по восстановлению Твери после татарского погрома. В его повествовании здесь опять звучит мотив о Твери как богохранимом городе, о том, что милость «великого Спаса» распространяется на тех, кто «избыл от безбожных татар» и вернулся «по своим местом». Люди, понесшие наказание и теперь «преставшеот тугы», думают о возведении божиих церквей, «дабы в них молитва опять была»[1628]. Когда и в каких кругах могла сложиться такая концепция восстания 1327 г.? Думаю, что при дворе тверских князей, вскоре после того, как Иван Данилович Калита получил ярлык на великокняжеский стол, а Тверь несколько оправилась от татарского погрома. Политические позиции тверских князей были слабы. Им надо было ладить и с Москвой и с Ордой. Эта политическая неустойчивость нашла отражение и в той оценке восстания в Твери, которая дана в Рогожском летописце и в Тверском сборнике. Но ценность этих двух памятников летописания заключается в том, что при всей их тенденциозности они воспроизводят наиболее близкую к реальной действительности версию о тверском восстании 1327 г. Указанные летописные памятники довели до нас живой и яркий рассказ современника, полный интересных деталей, позволяющих воссоздать конкретную, социально и политически насыщенную картину антитатарского выступления тверских горожан. Картина эта далеко не укладывается в ту схему русско-татарских отношений, которая создана летописцем, своей жизненностью она разрывает сеть морально-религиозных сентенций, им сплетенных. В связи с рассказом Рогожского летописца и Тверского сборника о событиях 1327 г. Таким памятником устного народного творчества является песня о Щелкане Дюдентевиче, сохранившаяся в четырех вариантах: 1 одном наиболее раннем и наиболее полном «Сборник Кирши Данилова» середины XVIII в. Гильфердинга 70-х годов XIX в. Лишь в полном варианте песни говорится о деятельности Щелкана в Твери и его убийстве, в вариантах сокращенных конец песни утрачен. Седельников предполагал, что песня о Щелкане Дюдентевиче возникла в годы царствования Ивана Грозного, а сюжетом для нее послужили те насилия, которые чинил в Твери в 1569 г. Но точка зрения А. Седельникова не принята в советской исторической науке и ряд более поздних исследователей Н. Воронин, И. Будовниц и др. Анализ песни о Щелкане Дюдентевиче в основу которого должен быть положен наиболее полный ее текст, с дополнительным привлечением сокращенных вариантов убеждает в том, что в ней прежде всего нашло отклик тверское восстание 1327 г. Начальным местом действия, на котором завязывается песня, является Большая орда «А и деялося в Орде, передеялось в Большой». Поскольку здесь фигурирует Большая орда очевидно, наряду с какими-то другими ордами, песнею не называемыми , можно думать, что текст песни относится не к XIV, а к XV в. Об этом же свидетельствует и образ хана «Азвяка Тавруловича» «Возвяка Таврольевича» , нарисованный в песне с известным сатирическим оттенком: «На стуле золоте, на рытом бархате, на червчатой камке сидит тут царь Азвяк, Азвяк Таврулович, суды рассуживает и ряды разряживает, костылем размахивает по бритым тем усам, по татарским тем головам, по синим плешам». Изображенный таким образом «Азвяк Таврулович» не внушает особого почтения или страха, а скорее вызывает насмешки. Ничего не пожаловал он сначала лишь своему любимому шурину по другим вариантам — «зятюшке» Щелкану Дюдентевичу. Откуда взяла песня эти сведения? Ведь наиболее ранние летописные тексты, касающиеся Чол-хана Щелкана , ничего не говорят о пожалованиях ханом Узбеком русских городов своим слугам. Вероятно, это какое-то осмысливание русско-ордынских отношений прошлого в свете более поздних событий. Не могло ли найти поэтическое преломление в песне то обстоятельство, что во время нашествия на Русь Едигея в 1409 г. О четырех шуринах Узбека, отправленных им на Русь, говорит и песня о Щелкане. Можно отметить даже некоторые созвучия имен, фигурирующих в летописи и в песне: Тегриберди — Гордей, Алтамырь — Ахрамей. Мне думается, вполне возможно предположить, что песня поэтически обобщила материал русско-ордынских отношений второй четверти XIV и начала XV в. Это предположение подтверждается и некоторыми дальнейшими наблюдениями. Песня указывает, что Щелкан Дюдентевич первоначально не получил в дар от хана города на Руси, так как в тот момент, когда хан распределял города, «его дома не случилося, уезжал то млад Щелкан в дальнюю землю Литовскую, за моря синие[1634], брал он, млад Щелкан, дани, невыходы, царски невыплаты». Итак, Щелкан поехал из Орды собирать дань в Литву в тот момент, когда в Орде шел раздел русских городов между ханскими шурьями. Значит, «царь Азвяк» и его приближенные стремятся поживиться и за счет русских и за счет литовских земель. Конечно, перед нами памятник поэтического творчества, непременным элементом которого является вымысел, фантастика. Но и вымысел обычно возникает на основе сплетения каких-то элементов реальной действительности. И в песне о Щелкане, думается, отразился какой-то период в истории Орды, когда она, наступая на Русь, старалась усилиться и за счет ослабления Литвы. Таким периодом было время Едигея, который, по свидетельству русской летописи, натравливал друг на друга Московское и Литовское княжества «…вражду положи межи има…» [1635]. Картина сбора дани Щелканом в Литве характерна, поскольку она показывает, как в народном сознании запечатлелись те насилия и бесчинства, которые творили татаро-монгольские захватчики на Руси. Щелкан «с князей брал по сту рублев, с бояр попятидесят, с крестьян по пяти рублев; у которого денег нет, у того дитя возмет; у которого дитя нет, у того жену возмет; у которого жены-то нет, того самого головой возмет». Здесь перед нами не только поэтические образы. Здесь ряд бытовых деталей, характеризующих социальные отношения и осознание этих отношений народом. Хотя, говорит песня, с князей и бояр Щелкан брал гораздо большие денежные суммы, чем с крестьян, но вся тяжесть сбора недоимок падала на крестьянство под этим термином, очевидно, имеется в виду и сельское и городское население , у которого уже ничего не осталось для уплаты татарам. Должникам приходилось продавать в рабство жен, детей, самим отрабатывать долг по выплате дани, становясь холопами.
Митрополиты сделали Москву своим постоянным местопребыванием. Москва стала уже в XIII веке религиозным центром русских земель. Дальнейшее расширении территории Московского княжества При Калите расширилась территория Московского княжества. Он смог включить в состав своего государства экономические развитые Галич, Углич, Белоозеро. Сын Калиты Симеон Иванович 1340-1353 уже претендовал на титул «великого князя всея Руси» и за свое высокомерие получил прозвище «Гордого». Внешне Калита был покорным слугой Золотой Орды. Он стремился не дать им поводов для новых вторжений на Русь. Набеги татар в его княжение почти полностью прекратились. Русские земли получили необходимую им передышку для восстановления и подъема экономики, накопления сил для предстоящей борьбы за свержение ига.
На тот момент тверской князь Александр Михайлович был великим князем Владимирским и мог надеяться на поддержку других русских князей в борьбе против Орды. Но вместо этого московский князь вместе с ордынским войском принял участие в подавлении восстания. Назовите московского князя, участвовавшего в подавлении восстания.
Антиордынское восстание в Твери
Тверское восстание 1327 года (русское: Тверское восстание) было первым крупным восстанием жителей Владимира против Золотой Орды. Причины антиордынского восстания в Твери и его последствия для Москвы. Тегикто подавил антиордынское восстание в твери, как боролся русский народ против орды, 1338 год в истории россии, ордынский карательный поход на тверь. В многовековой истории Твери, хотя с той поры и прошло уже почти 700 лет, это было одним из самых значимых событий. 15 августа 1327 года в Твери вспыхнуло одно из крупнейших антиордынских восстаний. Антиордынское восстание 1327 года в Твери было подавлено московским князем Иваном Калитой, и это обстоятельство ставит некоторых в тупик.
Тверское восстание в 1327 году
Причины антиордынского восстания в Твери Страница летописи, повествующая о восстании в Твери Ордынский произвол. Антиордынское восстание 1327 года в Твери было подавлено московским князем Иваном Калитой, и это обстоятельство ставит некоторых в тупик. Восстание в Твери 1327 года – первое крупное на русских землях восстание против Золотой Орды. Месть за гибель Чол-хана и подавление антиордынского восстания в Твери. История и причины Антиордынское восстание в Твери произошло при правлении князя Михаила Александровича в 1335 году.
Кратко об антиордынском восстании в Твери
Суздальскому князю Александру Васильевичу, тоже принимавшему участие в походе на Тверь, достались Владимир и Нижний Новгород. На Тверское княжение ярлык получает Константин Михайлович, а его брат — на Кашинский удел. Самой большой победой Ивана Даниловича при разделении великого княжения стало то, что хан оставил за ним богатый Новгород, где уже сидели московские посадники. Новгородцы, приславшие послов в Орду, сами просили за московского князя. В том же 1328 году хан Узбек передал под управление Москвы ещё три огромных территории с городами Галич, Белоозеро и Углич. Разделение великого княжества на Руси просуществовало на Руси всего три года. После кончины суздальского князя хан Узбек передал его долю в руки Ивана Калиты, исправно платившего дань Орде. Случилось это важное в истории Москвы событие в 1331 году. Теперь величие Твери безвозвратно ушло в прошлое. Получив главенство среди многочисленных русских князей, Иван Данилович важнейшей своей государственной заботой назвал мир.
Он хотел дать Руси покой, обеспечив созидательный труд горожан и селян, прекратить приходы ордынских «ратей». Для того времени трудно даже представить, сколь сложной виделась эта задача. Летописец, сообщая о получении великого княжения Иваном Калитой, писал: «И бысть оттоле тишина велика на 40 лет и пересташа погани воевати Русскую землю и заклати христиан, и отдохнуша и починуша христиане от великиа истомы многыа тягости, от насилиа татарского, и бысть оттоле тишина велика по всей земле». Русь с 1328 до 1368 года получила передышку от ордынских нашествий на 40 лет! Передышка эта стала возможной только потому, что Иван Калита и его сыновья-наследники — Семён Гордый и Иван Красный сумели обеспечить полную и своевременную выплату дани с русских земель. Хан Узбек, правивший 28 лет, и сменивший его Джанибек были удовлетворены этим и не мешали усилению московского князя. Общая характеристика средневековой книги. Характер средневековой культуры С конца 5 века в истории Западной Европы началась новая эпоха-эпоха Средневековья. На смену рабовладельческой общественно- экономической формации пришел феодальный строй.
В жизни народов наступили новые отношения как в области экономики и политики, так и в области культуры. На развалинах завоеванной северными народами западной Римской... День Конституции Российской Федерации 12 декабря До 1977 года этот праздник отмечался 5декабря, в день принятия Конституции 1936 года. Затем праздник был перенесен на 7 октября день принятия новой конституции СССР - «Конституции развитого социализма». Традиция празднования Дня Конституции продолжена в современной России. Земские соборы. Итак, в текущем управлении государством московское правительство пользовалось услугами высших чинов военно-служилого класса, приказных людей - дьяков и подьячих, и выборных от посадских людей и крестьян. В трудные минуты , при решении каких-либо чрезвычайной важности вопросов, московские государи стали созывать советы всей земли - высшее... События 1327года В 1327 г.
Восстание 1327г. Вызвано произволом и насилиями, чинимыми баскаком наместником Чол-ханом, посланным ханом Золотой Орды Узбеком в Тверь для сбора дани. Прибыв в город, Чол-хан изгнал из дворца великого князя Александра Михайловича, воины его отряда стали грабить и оскорблять горожан. Попытки тверичей жаловаться князю не имели успеха: князь "трьпети им веляше" По другой версии Александр возглавил народ. Восстание началось утром 15 августа 1327 в день праздника Успения Богородицы на городском торге. Повод - попытка татар отнять лошадь у дьякона Дудко; на крики дьякона о помощи сбежались горожане. В начавшейся схватке татары стали действовать оружием. В ответ жители Твери ударили в набат, восстание охватило весь город. По решению веча "по ряду" все татары во главе с Чол-ханом были перебиты, лишь пастухи, которые пасли коней под городом, сумели спастись бегством в Москву и далее в Орду.
Для мести восставшим хан Узбек направил в тверскую землю войско во главе с 5 темниками из них особой жестокостью отличался "воевода" Федорчук, отсюда встречающиеся в ист. Великий князь Александр Михайлович был вынужден бежать в Псков, ярлык на владимирское великое княжение перешел к Ивану Калите. Разгром Твери в 1327 был одной из причин начала упадкаТверского княжества и последующего возвышения Москвы. Право сбора дани Золотоордынские ханы рассматривали русские земли как политически автономные, имеющие свою собственную власть, но находящиеся в зависимости от ханов и обязанные платить им дань -- «выход». Кроме «выхода» существовали экстренные выплаты - запросы. Если хану нужны были средства на войну, то он направлял на Русь неожиданный «запрос», который взимался также неукоснительно. Огромные богатства уходили на подарки хану, его родичам, послам, на взятки придворным и подкуп ордынских чиновников. Сбор татарской дани возлагается на русских князей под ответственностью великого князя. Власть хана по отношению к этим вассальным князьям формально выражалась еще и в том, что эти князья утверждались на своих княжеских столах ханами через вручение им ярлыков.
Старший среди князей, или великий князь , тоже получал особый ярлык на великое княжение. С этой целью татары и производили переписи населения.
Беззаконный же Шевкал, разоритель христианства, пошел на Русь со многими татарами, и пришел в Тверь, и прогнал князя великого со двора его, а сам остановился на дворе великого князя, полный гордыни. И начал великое гонение на христиан: насилие, и грабеж, и избиение, и поругание. Народ же, все время оскорбляемый гордыней поганых, много раз жаловался великому князю, прося у него защиты; он же, видя озлобление людей своих и не в силах их защитить, велел им терпеть. Тверичи же не хотели терпеть и искали удобного времени.
И было так, что в пятнадцатый день августа, рано утром, когда торг собирается, некто дьякон тверитин, по прозвищу Дудко, повел кобылу молодую и очень тучную поить на Волге водой.
Жестоко подавлено совместными усилиями Золотой Орды, Москвы и Суздаля. Фактически привело к перераспределению сил в пользу Москвы, подведя черту под четвертью века соперничества Москвы и Твери за верховенство в Северо-Восточной Руси. Наиболее подробное изложение событий 1327 года содержится в Тверском сборнике и Рогожском летописце. Щелкановщина Осенью 1326 года тверской князь Александр Михайлович получил от ордынского хана Узбека ярлык на великое княжение Владимирское. Приблизительно через год в Тверь с большой свитой приехал Шевкал Чолхан или Щелкан , двоюродный брат Узбека. Он поселился в княжеском дворце, выгнав оттуда Александра, после чего «сотворил великое гонение на христиан - насилие, грабёж, избиение и поругание». Пошёл даже слух сам по себе фантастический, но характерный для умонастроения , будто Щелкан собирался перебить князей и сам сесть на тверском престоле, а русский народ обратить в ислам; якобы, это должно было случиться на праздник Успения.
Согласно летописному рассказу, тверичи обращались к Александру, предлагая расправиться с татарами, но тот уговаривал их «терпеть». Однако 15 августа 1327 года спонтанно вспыхнуло восстание, начавшееся с попытки татар из свиты Чолхана отнять кобылу у некоего дьякона Дудко; возмущённый народ вступился за дьякона, после чего кинулся громить татар по всему городу. Чолхан со свитой пытался защищаться в своей резиденции, княжеском дворце - и был сожжён заживо вместе с дворцом; были перебиты все татары, находившиеся в Твери, включая «бесермен» - ордынских купцов. Некоторые летописи за пределами Твери , а также современные историки полагают Александра застрельщиком этих волнений; другие считают, что Александр никак не мог быть инициатором явно самоубийственного восстания; тем не менее он не предпринял мер для успокоения толпы. Федорчукова рать Московский князь Иван Калита - давний соперник Твери в борьбе за владимирский великокняжеский стол - поспешил воспользоваться бедствием в Твери, чтобы утвердить своё главенство на Руси. Он отправился в Орду и вызвался помочь монголам восстановить власть над Русью. Узбек обещал сделать Ивана великим князем, дал ему 50 000 воинов под началом пяти темников и велел идти на Александра Михайловича. К ордынско-московскому войску присоединились ещё силы Александра Васильевича Суздальского.
На Руси этот поход стал известен как «Федорчукова рать», по имени татарского командующего Федорчука христианина. Началось бедствие. Москвичи и ордынцы пожгли города и сёла, людей повели в плен и, как сообщает летопись, «положили пусту всю землю Русскую». Тверской князь Александр бежал в Новгород, потом вПсков. Новгород откупился, дав ордынцам 2000 гривен серебра и множество даров. Иван и его союзники требовали выдачи Александра, митрополит Феогност отлучил Александра и псковичей от церкви. Отводя от Пскова угрозу вторжения, Александр в 1329 году уехал в Литву на полтора года. Последствия Восстание подорвало могущество Твери и привело к перераспределению политического баланса на северо-востоке Руси.
Отдавая великокняжеский ярлык более слабому из двух князей, хан мог руководствоваться принципом «разделяй и властвуй». После смерти Александра Васильевича в 1331 или 1332 году Нижний и Городец примерно на десятилетие вернулись в состав великого княжения, а Иван Калита стал единоличным правителем Северо-Восточной Руси. Произошедшее в 1327 году антиордынское восстание в Твери стало первым масштабным выступлением русичей против ордынского владычества. Потерпевшее поражение Тверское княжество окончательно потеряло возможность занять позицию лидера и объединителя русских земель. В первой половине 14 века борьба за превосходство среди княжеств северо-восточной Руси перешла в острую фазу. Особо напряженным было противостояние за ярлык на великое княжение между Тверью и Москвой. В Москве к этому времени правил Иван I Калита, предпочитающий, как теперь сказали бы, политические и экономические методы в борьбе за власть. Его миссией, по-видимому, было взимание дани и демонстрация полной власти монгол над русскими подданными.
По прибытии ордынский баскак силой вытеснил Александра и его семейство из родового терема и сам поселился в нем. Князь вынужденно подчинился, он понимал, что сопротивление приведет к тяжелым последствиям для всего Тверского княжества. Более того, приходилось оказывать внешние почести и демонстрировать смирение. Подобно Чолхану повсеместно поступали и его члены свиты наместника, притесняя знатных и простых тверитян. Предпосылки и причины мятежа Жители княжества Тверского еще хорошо помнили нашествия неврюевой рати, Кавгадыя и Таянчара. Но Чолхан Дюдентьевич по части жесткости и бесчинств превзошел их всех. Причина недовольства горожан не одна: повсеместное разорение домохозяйств, крайне высокомерное поведение, грабежи, гонения, насилие, поругание, демонстративное поведение завоевателя в покоренном княжестве накалили обстановку до предела. Александр сам показывал пример смирения и призывал к терпению народ, чем были недовольны дружинники и часть решительно настроенного населения.
Конфликты и стычки тверитян с бесчинствующими ордынцами за короткое время приняли массовый характер. Недовольство подогревалось слухами о планируемом баскаком убийстве Александра и его родственников, взятии тверского престола самим Чолханом, принудительном введении магометанства. Называлась даже предполагаемая дата — 15 августа, христианский праздник Успения Богородицы. Историки полагают, что такое развитие событий в Твери было бы маловероятным, но подобные слухи характеризуют умонастроения накануне тревожных событий. Ханские подручные привычно попытались отнять кобылу у местного диакона Дудко. Дудко оказал сопротивление и позвал на помощь. Стремительно собралось народное вече, появились предводители и повели толпу на притеснителей. Уничтожали всех ордынцев подряд.
Первой жертвой стал сам Чолхан, сгоревший вместе с теремом, где попытался укрыться и отбиваться. Среди части современных историков бытует мнение, что от слов к делу тверитяне перешли если не по прямому указанию, то с молчаливого согласия Александра Михайловича. Об этом косвенно свидетельствуют летописи не Тверские. Мятеж в Твери против Чолхана молниеносно набирал силу.
Видео:Игра престолов по-русски: борьба Москвы и Твери История ЕГЭ 2022 Умскул Скачать Причины восстания Антиордынское восстание в Твери было вызвано несколькими причинами, которые оказали значительное влияние на настроения и население города. Одной из главных причин были экономические проблемы, с которыми столкнулись жители Твери.
В это время восстание происходило при длительном периоде внутреннего и внешнего экономического кризиса, что приводило к инфляции, дефициту товаров и росту безработицы. Многие жители Твери не могли обеспечить себе необходимое пропитание и обувь, что вызывало общее недовольство и гнев на правительство. Политическая обстановка также играла значительную роль в возникновении восстания. Противоречия между правительством и населением накалялись вследствие экономического кризиса и крайне негативного отношения к направлению развития страны. Жители Твери не соглашались с политикой правительства, считая ее коррумпированной и несправедливой. Отсутствие социальной справедливости и равенства также стали одной из причин восстания.
Большинство населения Твери жило в нищете и ужасных условиях, тогда как элита страны наслаждалась богатством и привилегиями. Неравенство и беспредел вызывали гнев и недовольство среди населения, что повлияло на восстание. Общая непопулярность и низкая легитимность правительства среди населения Твери также способствовали возникновению восстания. Отсутствие доверия к власти, ее действиям и решениям вызывали недовольство среди людей, что создавало благоприятную обстановку для массовых протестов. Итак, антиордынское восстание в Твери было результатом экономических проблем, политической нестабильности, неравенства и общего недовольства населения. Все эти факторы привели к нарастанию напряженности в городе и возникновению активного сопротивления власти.
Экономические проблемы Антиордынское восстание в Твери было вызвано не только политической обстановкой и неудовлетворенностью населения властью, но и серьезными экономическими проблемами. В начале 14 века в Твери произошла значительная демографическая экспансия, связанная с переселением населения из других регионов. В результате этого резко возросло население города, а его ресурсы и инфраструктура стали недостаточными для обеспечения всех потребностей горожан. Вместе с ростом населения возникла жесткая конкуренция за ресурсы и торговые пути. Множество ремесленников и купцов приезжали в Тверь, но давали предпочтение сотрудничеству с другими городами, чтобы обходить конкурентов и найти более выгодную площадку для своего бизнеса. Это ослабляло экономическую базу Твери и приводило к ухудшению жизни местных жителей.