Новости афинский демос из кого состоял

Из кого состоял демос? Трудности с пониманием предмета?

Из кого состоял афинский демос?

2. Из кого состоял афинский демос? они по уши погрязли в долгах). Кто входил в состав Афинского демоса. Новости Новости. Ответ: Афинский демос – простые небогатые граждане.

Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке? чего требовал? Помогите

Заложил основы демократии в Афинах. Что заложили законы солона в Афинах. Совет знати в афинском полисе. В афинском полисе совет знати назывался.

Совет знати в Афинах. Население древней Греции. Жители греческого полиса.

Сословия в древней Греции. Население Афинского полиса. Управление в Афинах после реформ солона.

Афины при Солоне. Реформы солона демократия. Архонты и ареопаг.

Архонт это в древней Греции. Кто такие Архонты. Перемены в управлении Афинами 5 класс история.

Перемены в управлении Афинами кратко. Знать Аттики. Демос, Архонты.

Совет знати в Греции. Архонты в Афинах. Свободные жители Аттики.

Древняя Греция понятия. Термины древней Греции. Термины древние Греции.

Древнегреческий термин история это. Схема управления Афинским полисом при Солоне. Схема управления при Солоне.

Схема управления Афинским полисом до реформ солона и после. Зарождение демократии в Афинах кроссворд. Кроссворд демократия в Афинах.

Кроссворд Зарождение демократии в Афинах 5 класс. Кроссворд на тему Зарождение демократии в Афинах 5 класс. Права и обязанности демоса таблица.

Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много. Таблица власть демоса. Жители Аттики.

Земледельцы Аттики картинки. Схема управления в Афинах. Управление полисом в Афинах схема.

Афинская демократия схема управления. Схема управления Афинами 5 класс. Управление Афинами при Солоне схема.

Управление Афинами после солона. Схема управления Афинским полисом.

Кто входил в афинский демос Вот теперь мы подобрались к самому главному. Так кто же входил в афинский демос? Судя по тому, что я написала выше, вы уже имеете представление об афинском демосе. Если более детально говорить о входящих в него, то в их число входил сам народ, а именно непосредственно те, кто занимался ремесленной деятельностью, торговлей, земледелием. В демос входили простые, не знатные люди. То есть, как видим, демос не был однородным. Его нельзя назвать ни аристократией, ни низами общества.

Говоря простым языком, это что - то среднее между ними.

Это уже никакая не демократия. И цивилизация не может называться таковой, если всеми средствами информации распоряжаются вороватые жрецы с моралью, висящей на аргументе ХПВГ.

Еще бы мы это не видели. Наметанный глаз экспериментатора, привыкшего видеть истинные явления, а не ложные посулы видит то что происходит в реальности. А именно — «система самоуправление демоса» в реальности, по факту это система избранных.

Всё это потрясающе хитро устроено. Обман, незаметная, тонкая подмена смысла. Одурачиваемый народ как бы сам себя одурачивает.

Слово — не русское, следовательно, является ярлыком, в связях которого с общественными процессами ещё разбираться надо. Попробуем разобраться, станцевав от печки, когито оно на то и когито. Слово — греческое, привязано к истории Афин.

Вот краткая историческая справка по Афинам: "В историческую эпоху управление Афин имело ярко выраженный аристократический характер. Огромную роль играл ареопаг — аристократическое учреждение, заменившее совет старейшин. Высшими должностными лицами были архонты.

Ежегодно ареопаг назначал 9 архонтов из числа представителей наиболее знатных и богатых фамилий. Народное собрание в то время большого значения не имело. Население Аттики распадалось на следующие группы.

Привилегированным слоем населения была родовая аристократия, или, как их здесь называли, эвпатриды. Они пользовались всеми политическими и гражданскими правами. Основную массу населения составлял демос, т.

Состав и имущественное положение демоса были неодинаковы: от крестьянина-бедняка до богатого владельца мастерской или крупного торговца. Но все представители демоса, имея права граждан, не имели почти никаких политических прав. И, наконец, в Афинах существовала еще одна группа свободного населения — так называемые метеки.

Это были иностранцы, поселившиеся в Афинах и занимавшиеся, как правило, торговлей или каким-нибудь ремеслом. Метеки не имели ни гражданских, ни политических прав. Особую категорию населения составляли рабы.

Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.

из кого состоял афинский демос? чем он был не доволен в 7 веке до н.э? чего требовал?

Афинский демос – что это? Почему недовольство демоса стало причиной создания законов Солона? Искоренение рабства в Афинах. Противостояние знати и демоса, выбор архонта Солона. Новые Солоновские законы: зарождение основ демократии, расширение свобод.
Остались вопросы? это свободные граждане,обладающие правами.В демос входят сельское население,ремесленники,торговцы,но не е демосом является беднота.
Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? чего требовал? Демос состоял из бедноты, зависимых батраков и ремесленников, в его состав входили также и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, владельцы ремесленных мастерских, купцы, судовладельцы.
История. 5 класс это свободные граждане,обладающие правами.В демос входят сельское население,ремесленники,торговцы,но не е демосом является беднота.
Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII (7-м) веке до н. э.? Чего требовал? Реконструкция афинского Акрополя периода расцвета Афин.

Из кого состоял афинскиц демос? чем он был недоволен в 7 веке до н.э. Чего требовал ? (кратко)

Из кого состоял афинский демос - Вопрос по истории Из кокого состоял афинский демос?
Из кого состоял Афинский демос ?чем он был недоволен в седьмом веке до н.э.?Чего требовал? Агора под афинским Акрополем.
Аристократия и демос в Древней Греции [Семь дней истории] - YouTube Народ Афин составляли земледельцы, торговцы и люди, занимающиеся ремеслом. Все они были против суда и законов, которые принимали знатные афиняне. Демос требовал перераспределение земли и упразднение рабства должников.

Из кого состоял афинский демос - Ответ или решение на вопрос ниже

Демос и его кратия Афинская демократия развилась примерно в 6 веке до нашей эры в греческом городе-государстве (известном как полис) Афины, включающем город Афины и прилегающую территорию Аттики.
номер 2 (страница 155) гдз по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая Искоренение рабства в Афинах. Противостояние знати и демоса, выбор архонта Солона. Новые Солоновские законы: зарождение основ демократии, расширение свобод.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Афинский демос Народ Афин составляли земледельцы, торговцы и люди, занимающиеся ремеслом. Все они были против суда и законов, которые принимали знатные афиняне. Демос требовал перераспределение земли и упразднение рабства должников.

Из кого состоял афинскиц демос? чем он был недоволен в 7 веке до н.э. Чего требовал ? (кратко)

Афинский демос был недоволен тем, что правителей аристократов выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному. Демос начал борьбу за то, чтобы отнять власть у знатных людей и самим управлять Афинами. Демос требовал отменить долговое рабство, поделить землю, т.

Схема Афинского полиса. Жители Афинского полиса.

Аристократы в древней Греции. Верховная власть в Афинах. Коллегия Архонтов в Афинах назначалась. Полномочия Архонтов в Афинах.

Схема управления в Греции 9 Архонтов. Категории населения древних Афин. Схема населения Афин. Древняя Греция Афины население.

Население древних Афин. Демос в Греции. Демократия власть демоса. Демос восстает против знати 5 класс.

Борьба демоса и знати. Причины борьбы демоса против знати. Требования Афинского демоса. Афинский Демос.

Земледельцы Аттики. Положение земледельцев в Аттике. Бедственное положение земледельцев. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Солон 594 г до н э. Главные требования Афинского демоса. Архонт в 594 г до н. Солон Архонт в Афинах.

Власть в Афинах принадлежала знати. Полис Афины власть. Древние Афины сословия. Слои населения в древней Греции.

Выпиши недостающие слова главные требования Афинского демоса. Впишите недостающие слова главные требования Афинского демоса. Требования Афинского де. Солон вынужден покинуть Афины.

Что такое Демос и демократия. Власть демоса. Форма правления в Афинах. Солон демократия в древней Греции.

Зарождение дмоератов в Афиннах. Зарождение демократии в древней Греции. Совет знати в афинском полисе. В афинском полисе совет знати назывался.

Совет знати в Афинах. Население Аттики в v веке до н.

Это же собрание выбирало высших должностных лиц военных и финансовых - казначеи, стратеги и т. Высота около 10 метров. Дерево каркас , слоновая кость туловище , золото около тонны, отделка статуи. Откуда средства? Право выступления на народном собрании, с критикой кого угодно, имел любой гражданин. В промежутках между собраниями власть осуществлялась Советом Пятисот, пополнявшимся раз в год так же по жребию, и этот совет в том числе имел право контроля даже над стратегами. Любое решение, принятое в обход этого Совета, считалось противозаконным... Каждый свободный афинский гражданин хотя бы раз в жизни успевал поработать минимум год "государственным чиновником" судьей, архонтом и т.

Афинский демос регулярно получал "социалку" раздачи хлеба, вина, масла, и даже билеты на театральные представления. Все эти пряники, напомню , доставались только демосу, составлявшему лишь четверть мужского населения Афин. В области культуры эта эпоха ознаменовалась строительством роскошного Парфенона и других храмов Акрополя. В международной же политике - Афины были военным и политическим гегемоном Эллады, никогда до того их влияние в Греции не было столь велико.... За чей счет банкет? Вроде неплохо, да? Недаром "афинская демократия" стала для позднейших мечтателей этаким примером идеального государства, в котором и народ осуществляет свою власть, не допуская тирании, и государство экономически процветает - причем, якобы, именно демократия привела к этому экономическому процветанию. Вот только кроме Афин в Элладе было еще много полисов с таким же, как будто, демократическим строем - и ни один из них не достиг подобного расцвета. Даже при том, что сами Афины очень внимательно следили, чтоб вокруг них была демократия - и, если удавалось, насаждали ее у соседей вооруженной рукой, свергая олигархические или тиранические режимы и враждуя с теми полисами вроде Спарты , где этого сделать не получалось. Делосский Первый Афинский морской союз.

Из открытых источников.

Давайте же посмотрим каков настоящий смысл этого понятия? Понятие «демократия» свое происхождение ведет из древней Греции, из Афин. Термин «демос» означал нечто совершенно иное, нежели слово «лаос» также определяющее «народ» в греческом языке. А именно в этом смысле мы и употребляем слово «народ». Для нас народ — это всё население. Оказывается, понятие «демос» происходит от названия района Афин, в котором гнездились богатейшие представители общества. Общество разделялось на три главные страты: 1. Охлос — рабы, бедняки, батраки — не имеющие права голоса.

Плебос — свободные люди, мелкие хозяева, владельцы собственных домов и земель — могут выбирать, но не могут быть избранными. Демос — крупные рабовладельцы, жители Демоса — богатого района города, проходящие определенный имущественный ценз. Только они могли быть избранными в органы управления. Таким образом, истинный смысл термина «демократия» — власть избранных и богатых, положивших себе право быть властью. Это неизвестно подавляющему большинству, постоянно выбирающему «демократию» и наивно полагающему что народ как-то там может управлять. Уже греки, владевшие логикой, отчетливо понимали что народ никак управлять не может физически сами принципы управления предполагают иерархическую организацию. А следовательно, из народа должны выдвигаться кто? Они так и называются. Вот так и происходит тонкая и хитрая подмена.

Народ благодаря обману полагает что это он чем-то управляет. Народ только голосует да и то, одна видимость голосования, напомнить что ли, как Медведева выбирали. Демократия при глубоком рассмотрении механизма это только обещание народного управления. Народ сам никак не управляет и управлять не может физически. А что стоит пообещать? Дураки верят. Управляют — «избранные», которых сам же дурак-народ и выдвигает. Написать меня это побудил абзац из новой статьи Б. Полторацкого: В третьих, нам говорят про демократию в «иудейско-христианской цивилизации», а мы через историю науки физики обнаруживаем нечто совсем другое.

Законодательство Клисфена. Организация полисной демократии

земледельцы-крестьяне, торговцы, ремесленники. Афинский демос был недоволен тем, что правителей (аристократов) выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному. 2. Давайте повторим!Демос – это Из кого состоял афинский. 3. Демос восстает против знатиЗасилье знати привело к восстанию демосаБедняки восстали против богачейГосударство оказалось на краю гибели. земледельцы-крестьяне, торговцы, ремесленники. Из кого состоял афинский демос? земледельцы-крестьяне, торговцы, ремесленники.

Афинский демос – что это? Почему недовольство демоса стало причиной создания законов Солона?

С другой стороны - одни из аристократических родов беднели, представители других приобщались к торговле и морскому делу, проникаясь интересами, отличными от интересов аристократов-землевладельцев. К началу 6 века до н. Значительное число крестьян попало в положение батраков, многие за долги попали в личную кабалу, некоторые были проданы за границу.

Тогда они должны были брать в долг, чтобы прокормить семью. Возвращать долги приходилось с большими процентами. Поэтому часто сделать этого не удавалось. В таком случае срабатывал закладной камень, который стоял на земле бедняка и земля эта переходила в руки богача, а бедняк становился батраком, то есть работал на чужой земле и отдавал хозяину большую часть урожая. Батраки жили совсем бедно, а значит ещё чаще брали в долг, ещё меньше имели шанс вернуть долг вместе с процентами. Тогда приходилось продавать в рабство своих детей, или жену, или самого себя. Правили при этом в Афинах аристократы, которых было мало, но которые были самыми богатыми.

Данное слово является древнегреческим. Итак, для того, чтобы более подробно разобраться в определении демоса, следует углубиться в историю. Борьба афинского демоса с аристократией Борьба аристократов и демоса началась в шестом веке до н. Кто такие представители демоса в реальности, а также то, насколько сильны эти люди, аристократия поняла за довольно быстрые сроки. Цели представителей афинского демоса были таковы: требование права на то, чтобы управлять государством, отменить рабство долговое и осуществить земельный передел. Аристократы были испуганы агрессией и готовящемся мятеже. Они пытались найти выход из ситуации. Однако это оказалось не так уж и сложно.

Итак, структура моего повествования такова: что такое афинский демос; борьба афинского демоса с аристократией; кто входил в афинский демос.

Что такое афинский демос Судя по определению современного толкового словаря, демосом называли свободный тип населения, который не относился к аристократии, однако обладал гражданским правом. Данное слово является древнегреческим. Итак, для того, чтобы более подробно разобраться в определении демоса, следует углубиться в историю. Борьба афинского демоса с аристократией Борьба аристократов и демоса началась в шестом веке до н. Кто такие представители демоса в реальности, а также то, насколько сильны эти люди, аристократия поняла за довольно быстрые сроки. Цели представителей афинского демоса были таковы: требование права на то, чтобы управлять государством, отменить рабство долговое и осуществить земельный передел.

Из кого состоял афинскиц демос? чем он был недоволен в 7 веке до н.э. Чего требовал ? (кратко)

Однако это оказалось не так уж и сложно. Было созвано народное собрание, на котором избрали правителя Солона. Он пользовался уважением и "низов", и "верхов", ибо был умным, с справедливым и честным. Он провел ряд реформ, а именно установил новые законы, которые были выставлены на площадях в ознакомительных целях. Кто входил в афинский демос Вот теперь мы подобрались к самому главному. Так кто же входил в афинский демос? Судя по тому, что я написала выше, вы уже имеете представление об афинском демосе.

Объясните слово «демос». Из кого состоял афинский демос? Демос — простой народ в Афинах.

Афинский демос включал земледельцев, ремесленники, торговцы, но не знать. Чем был недоволен афинский демос в 7-м веке до н. Чего он требовал?

С другой стороны - одни из аристократических родов беднели, представители других приобщались к торговле и морскому делу, проникаясь интересами, отличными от интересов аристократов-землевладельцев.

К началу 6 века до н. Значительное число крестьян попало в положение батраков, многие за долги попали в личную кабалу, некоторые были проданы за границу.

Управление Афинским полисом. Знать и Демос. Управление полисом в Афинах. Управление в Афинах после реформ солона. Реформы Зарождение демократии в Афинах. Афины при Солоне. Реформы солона демократия.

Демос это в древней Греции. Демос в Афинах. Долговое рабство. Демос требовал отменить долговое рабство и переделить землю.. Борьмп знати и демоса в Греции. Долговое рабство в древней Греции. Отмена долгового рабства в Риме. Демодод древняя Греция. Классы в древней Греции.

Население Аттики в древней Греции. Демос и аристократия в древней Греции. Афинские Аристократы и Демос. Из кого состояло финский Демос. Из кого состоял Афинский Демос 5 класс. Из чего состоял Афинский Демос история 5 класс. Демос восстает против знати. Восстание демоса против знати. Борьба демоса против знати.

Перемены в управлении Афинами 5 класс история. Перемены в управлении Афинами кратко. Зарожденрй демократий. Зарождение демократии в Афинах. Правители города и судьи в Афинах. Знать и Демос в Афинах. Презентация на тему Зарождение демократии в Афинах. Демократия в Афинах 5 класс. Архонты и ареопаг.

Архонт это в древней Греции. Кто такие Архонты. Демос картинки. Борьба демоса и аристократии. Структура Афинского полиса. Схема Афинского полиса. Жители Афинского полиса. Аристократы в древней Греции. Верховная власть в Афинах.

Коллегия Архонтов в Афинах назначалась.

ГДЗ по истории древнего мира 5 класс Вигасин ФГОС | Страница 155

Во всем мире ,вцелом, есть Демос- крупные, по-сути, рабовладельцы, - крупные бизнесмены и политики- бизнесмены, которые всем распоряжаются и диктуют правила и законы, собирая иногда плебисцит для вида. Остальные - плебеи и охломоны. Сами выберите кто Вы. Современный охломон - как лучшие примеры -это и бомжи на улице и плательщики ипотечного кредита, которые за кусок бетона будут ишачить, как волы, выполняя все самые абсурдные приказы и повеления.

Такая вот ежедневная камасутра для мозга трудящегося на 25 лет- а для многих это становится вечностью. Плебеи современности - это все , что между рабовладельцами и охломонами.

Демос — простой народ в Афинах. Афинский демос включал земледельцев, ремесленники, торговцы, но не знать. Чем был недоволен афинский демос в 7-м веке до н. Чего он требовал? Афинский демос в 7-м веке до н. Афинский демос требовал права самим управлять государством, отмены долгового рабства и передела земли.

Коллегия Архонтов в древних Афинах. Реформы солона в древних Афинах. Солон реформы основы демократии. Основы демократии в Афинах. Демос это в древней Аттике. Знать и Демос в афинском полисе 5 класс. Древняя Аттика знать и Демос. Архонт древняя Греция Солон. Солон правитель Афин. Солон древнеафинский политик. Солон в древней Греции. Ареопаг это в древней Греции. Ареопаг орган власти в Афинах. Термины Демос ареопаг Архонт. Ареопаг совет знати в древней Греции. Жители Аттики. Земледельцы Аттики картинки. Восстание демоса в Афинах. Всевластие государства. Демократия в Афинах презентация. Демос восстает против знати 5 класс история. Население Аттики. Население древней Аттики. Аттика занятия населения. Аристократия и Демос. Община Демос. Что такое Демос история 5 класс. Древняя Греция понятия. Термины древней Греции. Термины древние Греции. Древнегреческий термин история это. Афинский Архонт Солон. Реформы архонта солона. Расцвет демократии в Афинах. Расцвет Афинской демократии. Расцвет Афинской демократии при Перикле. Демократия в Афинах кратко. Жители Афин в древности. Власть в Афинах. Организация власти в Афинах. Совет старейшин ареопаг в Афинах. Реформы солона в Афинах ареопаг. Управление Афинами до реформ солона. Афинский Архонт.

Подати до конца XVII столетия платятся «со двора», то есть субъектом права остается домохозяин. И даже законодательство Российской империи косвенно поддерживает идею нормальности деторождения гражданином: малолетство исчислялось до достижения 17 лет, гражданское несовершеннолетие — до 25. А какой смысл обретала собственность в приобретении гражданства? Неужели правы марксисты, что власть всегда захватывают богатенькие? Великий Аристотель — первый, кто детально исследовал формы власти — полагал желательным причастность к правлению людей среднего достатка, исходя из того, что они вынуждены трудиться и не могут, подобно богачам посвятить всю жизнь опасным для общества политическим играм. Вместе с тем, в отличие от бедных, средние так у Стагирита! Стагирит также благоразумно рекомендовал изменять имущественный ценз: с повышением общественного богатства повышать его и наоборот, дабы круг причастных к власти средних граждан сохранялся. Исократ в одной из речей перечисляет эгоизм и прочие пороки богатых, завершая утверждением, что богатые «столь ужасны, что хуже них могут быть только бедные». Римляне долгое время бедняков-пролетариев по-русски не «рабочих», а «босяков»! Ильин — давший единственным из русских философов нравственное обоснование частной собственности — убедительно показал, что любое общество заинтересовано вовсе не в наличии богачей, но в наличии собственности, особенно недвижимой, у большинства граждан. Настоятельно рекомендуем всем, услышав очередную ругань в адрес «мелкобуржуазных идей», видеть в данном авторе врага своего демоса и демократии. Также, впрочем, и в том, кто поёт славу «новым рашенам», которые, разбогатев, станут и нас кормить. Гражданин предпочитает сам кормить себя и свою семью. Гражданское общество обычно было солидарно или стремилось к солидарности. Но даже очень малочисленный демос состоял из корпораций. Плутарх рассказывает о великом афинском царе Тесее, что тот «не допустил, чтобы беспорядочные толпы переселенцев вызвали в государстве смешение и расстройство — он впервые выделил сословия благородных, землевладельцев и ремесленников и благородным предоставил судить о религии, занимать высшие должности… хотя в целом как бы уравнял меж собою все три сословия». Аристотель утверждает: «Невозможным окажется создание государства без разделения и обособления входящих в его состав элементов либо при помощи сисситий товариществ , либо при помощи фратрий и фил общин ». Городские коммуны — колыбель западной демократии — состояли из цехов и купеческих гильдий. Когда ХХ столетие повсеместно выращивает многомиллионные мегаполисы, лживо называя это урбанизацией, идёт разрушение гражданского общества. В мегаполисе разваливаются корпорации, исчезает внутригородская солидарность, общество превращается в массы, которыми лихо правят шайки, олигархии. Когда ныне со всех сторон лукаво проповедуется индивидуализм, это означает, что гражданин должен стоять один как перст перед корпорацией чиновников, корпорацией банкиров, корпорацией чеченцев, преступников, журналистов, милиционеров… Пока не взвилась четырёххвостка… Демократия сурова. В сравнении с аристократией и монархией — двумя другими формами власти — наиболее сурова. О вредоносных для общества искажениях основных форм — тирании, олигархии и охлократии, столь привычных для нас с 1917 года доныне — пока речь не идёт. Монархия терпима вследствие своей надсословности и высочайшей ответственности за судьбы нации, груз которой тащит каждый монарх, особенно христианский. Аристократия снисходительна в силу благородства и всё той же ответственности. Демократия не может умалить ни достоинства, ни прав гражданина. Демократия, к примеру, не могла бы согласиться на запрещение продажи спиртного до определённого часа или в определённом количестве. Она скорее примет решение пороть алкоголиков, сажать бродяг в позорные колодки на городских площадях, как поступали в Англии до 1830 года. И, разумеется, решит, что поротый, опозоренный гражданином более не является. Демократия никогда не разрешит не продавать гражданам лекарства. А если существует проблема наркомании, то страдать уж точно не будет добрый гражданин. Страдать будет торговец наркотиками, а если потребуется, то и наркоман. Страдать так жестоко, как потребуют интересы граждан. Иногда демократия бывает бессмысленно жестока. В 406 году до Р. Восемь стратегов-победителей были казнены за то, что не воздали должных почестей павшим. Стратеги воздать не могли: помешал шторм, но из пятисот судей-гелиастов лишь один осмелился голосовать против смертного приговора. То был Сократ. Победитель при Марафоне Мильтиад умер в тюрьме, победитель при Саламине Фемистокл — в изгнании. Совершенно также в 1634 году был казнён заслуженный полководец и герой боярин Михаил Шеин. Общественное мнение не простило ему поражения под Смоленском, хотя добрейший царь Михаил Фёдорович был против казни. Но зато демократия не станет славить память военачальника, расплатившегося тремя-четырьмя бойцами за каждого солдата противника. В 1945 году демос по случаю окончания бойни заслуженно казнил бы маршалов во главе с Верховным главнокомандующим, а затем радостно отпраздновал бы победу. Демократия стара почти как монархия: обе они древнее государства. Если прообраз монархии — это семья, нормальная, разумеется, то демократия восходит к роду, равноправию сородичей. С увеличением населения и размеров государства прямая демократия сменяется представительной. Это неизбежно: ведь не бывает площадей для стотысячных народных собраний, и не сможет работать такое собрание. Сословное представительство рождается в борьбе за единство: монарх в союзе с выборными от рыцарей и горожан противостоит раздробляющей воле крупных феодалов. В Арагоне первые кортесы собрались в 1185 году, в Англии первый парламент заседал в 1265, у нас — при Всеволоде Большое Гнездо — в 1211. На полвека старше наш парламентаризм! Парламент — всегда объединитель: американцы в борьбе за демократическое представительство шею сломали своим сепаратистам, а нашим школьникам и доселе лгут, что Гражданская война велась из-за негров. Нам доводилось обращать внимание слушателей ещё в 1991 году на эту неоспоримую закономерность: будет развитие парламентаризма в России, не будет Россия терять свои земли под названием Независимых Государств. Из расчленения нашей страны в 1991 закономерно вытекает расстрел Верховного Совета в 1993. Став представительной, демократия долгое время сохраняла элементы неформальных связей, присущие прямой. Граждане избирали лично знакомых представителей. Когда население ещё увеличилось, выборы стали двухстепенными. Граждане избирали лично знакомых выборщиков, а те, как правило, были людьми опытными, представлявшими себе достинства будущего депутата по-русски — гласного — имеющего право голоса! Лишь только ослабевает неформальность, между избирателем и избираемым протискивается шайка — политическая партия. Видный английский философ Френсис Хатчесон даже в 1-й половине XVIII века ещё задавал вопрос: может ли член партии считаться порядочным гражданином. И давал отрицательный ответ: ведь такой человек станет защищать интересы партии, а не общества! Но главное не в том: каждая партия внутри себя устроена недемократически и, следовательно, представляет олигархию, паразитирующую на демократии. Кстати, крупнейшие западные ученые признают партийность болезнью демократической системы, правда, неизбежной. В отечественной же истории партийная структура Государственных дум и Учредительного собрания уже привела Россию к краху в 1917 году. Нормы, отделяющие гражданское общество от толпы, в представительной демократии принимают форму цензов. Основных цензов четыре: возрастной, образовательный, имущественный и ценз оседлости. Их знали уже древние, четко сформулированы они были в городской и земской реформах Царя-Освободителя Александра II. Как работал возрастной ценз, мы уже видели: отстаивал интересы людей семейных и предоставлял гражданину возможность исполнить долг защитника Отечества в новых условиях всеобщей воинской обязанности. Образовательный ценз во всех странах сохранял смысл только до достижения всеобщей грамотности. Зато весьма интересен имущественный: из трёх курий — землевладельцев, городских домохозяев и крестьян — он касался только второй. Таким образом этот ценз защищал не интересы богатых, а права собственника. Ведь любой крестьянин собственностью владел и жил в своём доме! А вот городские босяки имущественным цензом отсекались. Что же касается ценза оседлости, присущего всем без исключения демократиям до начала нашего столетия, то он представляется совершенно необходимым условием разделения демоса и охлоса, граждан и толпы. Революционеры требовали «четырёххвостки»: всеобщего, равного, прямого и тайного голосования. Зададимся вопросом, как продемонстрировать фиктивность демократии при коммунистическом режиме? Наивный школьник скорее всего укажет на наличие только одного кандидата в избирательных бюллетенях. Но это не критерий: что если, скажем, в Калуге так любят своего депутата, что больше ни о ком слышать не желают? Лучше вспомним открепительные талоны.

Демос и его кратия

Реконструкция афинского Акрополя периода расцвета Афин. Из кокого состоял афинский демос? Афинский демос состоял из обычного народа. В 7 веке до н. э. был недовольны тем, что не участвовал в управлении государством. Хотел править государством, требовал отмены долгового рабства и переселения земель. помог. Кто входил в состав Афинского демоса. Из кого состоял Афинский Демос. Из ково состоял Авийский темоз. Афинский демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий