Ученик Сергея Женовача Егор Перегудов стал худруком Театра им. Вл. Маяковского в марте 2022 г. В 2018-2022 гг. Перегудов был главным режиссером РАМТа. Он уникален благодаря своему основателю, театральному гуру Сергею Женовачу, которого при жизни называют великим. В театре «Студия театрального искусства» режиссер Сергей Женовач представил премьеру — гоголевского «Ревизора». театр, премьера, сергей женовач, гоголь, ревизор, баня, театральная критика В традициях нового времени все дела решаются в бане.
Студия театрального искусства (СТИ) - афиша спектаклей
Театр "Студия театрального искусства" (СТИ) планирует в новом сезоне представить спектакли по Бертольту Брехту и Геннадию Шпаликову. Студия театрального искусства Сергея Женовача обосновалась в здании театра К. Станиславского в 2008 году. «Первое, с чего начал свою работу Сергей Женовач, он лишил театр, для которого еще ничего не сделал сам, этого филиала. А также: С 29 апреля по 9 мая в Театре аржевской пройдет IV Лаборатория театрального плаката. Сергей Женовач занял пост художественного руководителя три года назад, и за это время театр лишился многих известных актеров.
Сергей Женовач: «Главное, чтобы театр был художественным»
Чехова вместо недавно умершего Олега Павловича Табакова. Новым художественным руководителем прославленного театра стал режиссер Сергей Женовач, до недавнего времени основатель и руководитель собственного театра «Студия театрального искусства». Мы писали о том, что театр перешел под бюджетное финансирование. Помимо опыта руководства «Студией театрального искусства», Сергей Женовач известен постановками в Большом театре опера Иоланта с дирижером Владимиром Федосеевым , Малом театре Мнимый больной, Горе от ума и др.
В их числе — спектакль по «Белой гвардии» М. Булгакова в МХТ им.
Поставил в нем спектакли «По поводу мокрого снега» по повести Достоевского «Записки из подполья», «Сын красавицы Пилы» по роману Булгакова «Мастер и Маргарита» и другие. В 1988-1991 годах работал режиссером в театре-студии «Человек» ныне - Московский драматический театр «Человек».
В 1991-1996 годах - режиссер, в 1996-1998 годах - главный режиссер Московского драматического театра на Малой Бронной. В первой половине 2000-х сотрудничал с Государственным академическим Малым театром России. Поставил на его сцене спектакли «Горе от ума» по пьесе Александра Грибоедова, «Правда - хорошо, а счастье лучше» по комедии Александра Островского и другие. В 2004 году в Московском художественном театре им.
Ибсена и У. Спектакли в Малом театре: — «Правда — хорошо, а счастье лучше» А. Островского 2002 — «Мнимый больной» Ж. Мольера 2005. Булгакова 2004 , — «Бег» М. Булгакова 2019 , — «Заговор чувств» по одноимённой пьесе и повести «Зависть» Ю. Олеши 2021 , — «В окопах Сталинграда» по повести В. Некрасова 2021. С 2001 года по сегодняшний день Сергей Женовач является художественным руководителем мастерской совместного обучения режиссеров и актеров на кафедре режиссуры ГИТИС.
В ноябре 2004 года со своими студентами Сергей Женовач выпустил спектакль «Мальчики» по 9 главам романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы».
Это очень циничная ситуация, но если ты вступил в игру, неважно, каким образом ты выиграешь, где и как сжульничаешь, иначе обыграют тебя. Проигравшим же быть не хочется.
А в такой пограничной ситуации люди проявляются по-разному, могут быть милы, симпатичны, обаятельны, неумолимы, жестоки, отвратительны… Но для Николая Васильевича главное — человеческая история. Мне кажется неверным, когда в Гоголе замыкаются на верхнем слое, всяких чертях, страшилках и гротеске. Надо уходить от этих бесконечных чертей, с которыми принято ассоциировать Гоголя. Его сложная противоречивая природа, скорее, наивная, чем жуткая и страшная.
Хабенский стал новым худруком МХТ имени Чехова
«Пространство его вытеснило»: Зудина назвала причины ухода Женовача из МХТ имени Чехова | Помимо опыта руководства «Студией театрального искусства», Сергей Женовач известен постановками в Большом театре (опера Иоланта с дирижером Владимиром Федосеевым). |
Вдова Олега Табакова: «Первое, с чего начал свою работу в МХТ Женовач, — лишил театр филиала» | 8 июня на пресс-конференции перед показом первого спектакля художественный руководитель и режиссёр Сергей Женовач рассказал об истории создания и репертуаре театра. |
«СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА» РАССКАЗАЛА О ПЛАНАХ НА СЕЗОН - ТЕАТРОН | У вдовы Олега Табакова есть претензии к работе покинувшего пост худрука МХТ имени Чехова Женовача. |
Разместите свой сайт в Timeweb
- Женовач – последние новости
- Был театр режиссерский, станет какой-то другой
- Сергей Женовач думает над тем, как возглавлять МХТ Чехова
- Сергей Женовач: интервью режиссера
- Новые видео
- Душевный театр Женовача Сергея: описание, история, репертуар и отзывы
Режиссер Сергей Женовач отметил свое 65-летие
Режиссер Сергей Женовач отметил свое 65-летие | В новом театральном сезоне Мастерская Сергея Женовача перенесла «Гамлета» Егора Трухина на сцену Учебного театра ГИТИС. |
Telegram: Contact @teatrsti | Ученик Сергея Женовача Егор Перегудов стал худруком Театра им. Вл. Маяковского в марте 2022 г. В 2018-2022 гг. Перегудов был главным режиссером РАМТа. |
Сергей Женовач думает над тем, как возглавлять МХТ Чехова | Художественный руководитель театра Сергей Женовач поделился планами на предстоящий 19-й сезон и рассказал о замыслах, связанных с юбилейным, 20-м сезоном. |
Сергей Женовач оказался не Олегом Табаковым | Главные новости о персоне Сергей Женовач на |
Режиссер Сергей Женовач отметил свое 65-летие | Регистрация ЗАКРЫТА 27 марта в 22.00 в рамках акции Ночь театров на Основной сцене СТИ состоится музыкально-поэтический вечер. |
В МХТ имени Чехова вспыхнул скандал после громкого решения руководства
Что касается «негативных черт», я не вполне понимаю это. Мне кажется, есть просто разные стороны одного и того же. Как прекрасно подмечено в романе «Мастер и Маргарита», спектакль по которому идет у нас в театре, возможно, и Бог, и дьявол — грани одной сути, и иногда, не познав одного, ты не сможешь войти в контакт с другим. Фото: Пресс-служба театра «Студия театрального искусства» РЕПЛИКА Юрий Бутусов, режиссер: — Я рад, что у меня есть возможность поздравить одного из самых важных людей в моей жизни, одного из лучших режиссеров страны, фантастического педагога. Если не кокетничать, 65 лет — это немало и, догадываюсь, не просто. Но сказать хочу вот что. Наверное, за последние три года Сергей Васильевич пережил если не самые, то одни из самых драматичных и сложных событий в своей жизни. Все это происходило на моих глазах. Он выдержал все с достоинством и мудростью, никого не оскорбляя и не проклиная. Знаю, что далось ему это нелегко.
Потому что были и обман, и предательство, и несправедливость. Ему не занимать мужества и воли, несмотря на внешнюю мягкость. Теперь он опять со своими учениками, в своем замечательном доме на улице Станиславского. Он — прямой наследник великой идеи Станиславского о театре как Доме, как едином художественном поле.
Ну что ж, различать два МХАТа должны уметь не только лишь все московские театралы. Вы можете спросить, не много ли о Богомолове?
Но вот вам свежая новость — уже в понедельник, 1 ноября, МХТ объявил о возвращении «Идеального мужа», первым, так сказать, указом Хабенского. Подытожим словами самого Сергея Женовача. Говорят — это очень тоскливо, скучно, давайте как-то это сделаем повеселей. Здесь можно только одно понять: драматический театр — это не досуг, это не времяпровождение, это культурная миссия. Пусть это звучит пафосно. Люди должны читать книги, слушать музыку, смотреть серьезные глубокие фильмы и смотреть хороший настоящий театр, получать радость, удовольствие, и что-то понимать про эту жизнь, тренировать свои чувства, эмоции, интеллект и воображение, возвращаться в какую-то детскость, в игру, о которой мы забываем за той суетой, которую нам предлагает эта жизнь.
Вот это самое, наверное, главное. И неправда, что зрителей нет! Зрители есть, и они скучают по такому театру. Они не приходят, потому что они когда-то разочаровались в нем и уже не верят».
Поговаривали, что Хабенский давно метил на это должность и добился-таки назначения. Еще в прошлом году он открыто выступал против Женовача и его новой политики управления, негодуя, что режиссер убирает из репертуара кассовые спектакли и не обеспечивает работой труппу. Как известно, именно Женовач прекратил сотрудничать с Константином Богомоловым , которого пестовал Табаков, а недавно из театра уволился и Александр Молочников , не найдя общего языка с руководством. От Хабенского теперь ждут, что он вернет МХТ былую популярность и прежние порядки, установленные еще при Олеге Павловиче.
Похожа сценография, только вместо дверей конструктивистское полотно, появляется и духовой оркестр правда, не в зале , есть что-то общее у главных героев, Кавалерова и Подсекальникова. А чудотворец с желтой подушкой будто отправляет нас в «Старуху» Даниила Хармса, также недавно поставленную Женовачем. Чудотворец Хармса легко мог превратить сарай в кирпичный дом, но не делал этого, точно как и ключевой персонаж «Зависти», безумный «король пошляков» и командующий «парадом возвращения чувств» желания выслушивает, но не исполняет. Читайте также Запад опускает «Железный занавес» в торговле: Россию — на колени! Отечественная промышленность уничтожена — так и до уровня каменного века недолго скатиться Братья Бабичевы, великолепный, успешный колбасник Андрей Михаил Пореченков и Иван Артем Волобуев , пытающийся обрушить на это могучее новое время всю мощь старых, отмирающих за ненужностью чувств, скользящий в атаку сверху вниз по еще не придуманной пирамиде Маслоу, — это противостояние будет вечным. Как и сдавленная братьями фигура завистливого лузера Кавалерова Алексей Краснёнков , который все время забывает, что ему не 28, а тысяча лет. За «Заговор чувств» Сергей Васильевич также успел получить награду — «Хрустальную Турандот» за режиссуру.
Эта работа, конечно, займет достойное место в списке спектаклей Женовача, как и его постоянного компаньона — художника Александра Боровского, как и актеров помимо уже перечисленных это Авангард Леонтьев, Софья Райзман и др. Итак, «Заговор чувств» поставил точку под октябрем в афише МХТ, а новый руководитель, Константин Хабенский, за день до этого провел встречу с труппой. Теперь актер, а не режиссер будет вести за собой знаменитый МХТ, и новость об этом произвела изрядный резонанс. Если же оперировать экспертной оценкой, то известный режиссер Юрий Бутусов, кстати, немало повлиявший на успешное развитие карьеры Хабенского, назвал его назначение ошибочным, стратегически неверным решением. А вот мнение председателя Союза театральных деятелей России Александра Калягина, которого не спросили, но он все же высказался.
Худрук театра имени Чехова Сергей Женовач проведет творческую встречу с казанцами
Вся природа дарования Женовача, его психофизика не заточены на то, чтобы он был интендантом огромного театра с тремя сценами. Студия театрального искусства Сергея Женовача обосновалась в здании театра К. Станиславского в 2008 году. Театр "Студия театрального искусства" (СТИ) планирует в новом сезоне представить спектакли по Бертольту Брехту и Геннадию Шпаликову. В театре «Студия театрального искусства» режиссер Сергей Женовач представил премьеру — гоголевского «Ревизора».
Сергей Женовач отправил героев Гоголя в баню
Основной вопрос «Идиота» Сергей Женовач слышит по-своему. И это не только вопрос русского света. Во всех трёх спектаклях — через Мышкина прежде всего — сквозит иная, вполне театральная идея или чувство, которое единит замысел и приоткрывает некий сокровенный источник романа, питающий режиссёра. Мотив идиотства оказывается претворённым мотивом человеческого изгойства, болезни, неадекватности, которые выталкивают «положительно прекрасного человека» из жизненного круга. Вероятно, самой проникновенной интонацией этого Мышкина останется его жалоба, вернее, риторический вопрос, обращённый к тому, кто установил извечный и непреложный порядок вещей... Анатолий Смелянский, Московский наблюдатель.
Другим театром Табакова — Табакеркой — будет руководить актер, народный артист России Владимир Машков. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Чехова Константин Хабенский вернул в репертуар учреждения культуры спектакль «Идеальный муж», сообщается в Facebook театра. Ближайшие показы постановки пройдут зимой. Комедия» Константина Богомолова возвращается на сцену Московского Художественного театра. Ближайшие показы — 22 и 23 декабря.
Старый искус соблазняет Женовача: создать спектакль-роман, приникнуть к структуре большого стиля и последних вопросов. Так учат чужой язык — с погружением. Театр погружается в чуждую ему стихию литературы и пытается присвоить её богатства. Блуждая в прозаическом лабиринте сцеплений, режиссура пыталась и пытается преодолеть природную однобокость театра, которую в старину называли «единством действия», а во времена Достоевского и с его лёгкой руки стали понимать как господство одной мысли. Той самой особой сценической мысли, которую создатель «Преступления и наказания» предлагал извлечь из его романа, предварительно разрушив его структуру. Предложенный Достоевским варварский акт деконструкции собственной вещи был для романа единственным способом обрести сценическое бытие. Женовач автору не поверил.
Сергей Женовач «Беседа о театре».
Билеты, приобретенные по скидке, в том числе льготные билеты не принимаются к возврату. При возврате билета необходимо предъявить кассовый чек и бланк билета. Возврат билетов осуществляется по месту их приобретения.
И существовали достаточно удачно, у нас появилось много друзей, так что проблема закрытия никогда не стояла, и я не понимаю, откуда вообще стала появляться подобная информация. Была просто трудная жизнь, дилемма, что делать дальше, но катастрофического момента, о котором все почему-то говорят, не было! В итоге мы начали новую жизнь в статусе федерального театра.
Жанр вы определили как шизофрению в двух частях: действие происходит в психиатрической больнице. Как возникла идея такого прочтения? Это всегда скучно и неинтересно, да и непонятно, как делать. Работа над ним заняла у Михаила Афанасьевича около десяти лет, были разные версии, осталось много черновиков, но роман так и не сложился до конца, остался недописанным, не скомпонованным автором. И когда мы стали искать особый сценический ход, то возник момент сумасшествия, потому что почти все персонажи одержимы какой-то своей историей.
Неслучайно же одно из мест действия — психиатрическая клиника профессора Стравинского, в которой побывали почти все герои.
Но у Женовача критические оценки подчинены прежде всего художественным задачам. Выбранное им место действия на протяжении двух актов не меняется. В римских банях у него и присутственные места, и дом городничего. Сценографическая статичность спектакль драматический переводит в оперный, хотя в бассейне никто не поет. И поэтому совсем не случайно четыре из пяти действий комедии сопровождает именно оперная музыка — Гендель, Бизе, Оффенбах. Хор пленных иудеев из «Набукко» Джузеппе Верди величаво звучит в третьем действии в сцене, когда захмелевшего от приема в богоугодных заведениях и от собственного вранья Хлестакова выносят на руках, как на распятии, и погружают в бассейн. Полный лабарданс! С таким выходом и торжественным омовением анекдот с Хлестаковым уже не анекдот, а обобщение, образ, отсылающий в любое время — хоть смуты, хоть перестройки.
В которых любой ловкий и небесталанный проходимец мог стать всем. Вода, пар над ней, погружение от чувств или страха наказания, выныривание и снова погружение — вот в таких условиях женовачи осваивают Гоголя. Лихо получается. Здесь вода брызгами, россыпью над обнаженными телами или нахальными струйками изо рта добавляют в действие и в игру что-то особенное: мокрое дело городничего, подмоченная репутация чиновников, страсти, рожденные на глубине, и так далее — богат метафорический ряд от задумки Женовача и его постоянного художника Александра Боровского. Надо сказать, что играть в воде — это не новость для театра вообще: история помнит спектакли, где артисты мокли под дождем, ходили в воде по щиколотку или по колено. У Льва Додина в «Платонове» по Чехову, помнится, артисты под звуки джаза то и дело ныряли в лохань. Но вода в театре коварна и, использованная лишь одной оригинальности ради, может отомстить. А что говорить про обнажение, которое вызывает скуку. Но в «Лабардансе» у Женовача и вода, и артисты, то и дело сверкающие пятыми точками, — все к месту.
Более того, обнаженная натура, которую сцена предательски укрупняет, здесь вот удивительно смотрится органичнее мундиров с накладными животами, клееных носов и париков в кудельках. И уж тем более надоевших в театре офисных костюмов — Гоголь же на все времена.
Генеральным директором учреждения культуры назначен Владимир Кехман — худрук Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета. Владимир Кехман останется худруком Михайловского театра. В новосибирском театре его место займет Дмитрий Юровский.
Горького в кризисной ситуации и последовательно решить вопрос ремонта и приведения в порядок здания театра.
Сергей Женовач: Революций в театре не будет
Сам Сергей Женовач приступит к репетициям спектакля под названием "Антон Чехов. Вишневый сад. Слов нет! Подходом к хрестоматийной пьесе режиссер заинтриговал: "Сегодня такое время, что слово часто обесценивается, даже такое великое и гениальное, как у Антона Павловича. Есть мысль попытаться сыграть "Вишневый сад" с минимумом слов, на действии, на восприятии.
Пушкина Делегация жюри Национальной театральной премии «Золотая маска» 20 февраля посетила спектакль Псковского академического театра драмы имени А. Пушкина «Лягушки», выдвинутый в 2024 году на премию в восьми номинациях.
Председатель жюри — Сергей Женовач, выдающийся театральный педагог и режиссер, лауреат Государственной премии РФ, премии Правительства РФ, Международной театральной премии им. Станиславского, Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» и многих других престижных наград в области искусства. И это особенность премии этого года: если раньше коллективы приезжали в Москву, то теперь жюри едет в города.
А чудотворец с желтой подушкой будто отправляет нас в «Старуху» Даниила Хармса, также недавно поставленную Женовачем. Чудотворец Хармса легко мог превратить сарай в кирпичный дом, но не делал этого, точно как и ключевой персонаж «Зависти», безумный «король пошляков» и командующий «парадом возвращения чувств» желания выслушивает, но не исполняет. Читайте также Запад опускает «Железный занавес» в торговле: Россию — на колени! Отечественная промышленность уничтожена — так и до уровня каменного века недолго скатиться Братья Бабичевы, великолепный, успешный колбасник Андрей Михаил Пореченков и Иван Артем Волобуев , пытающийся обрушить на это могучее новое время всю мощь старых, отмирающих за ненужностью чувств, скользящий в атаку сверху вниз по еще не придуманной пирамиде Маслоу, — это противостояние будет вечным. Как и сдавленная братьями фигура завистливого лузера Кавалерова Алексей Краснёнков , который все время забывает, что ему не 28, а тысяча лет. За «Заговор чувств» Сергей Васильевич также успел получить награду — «Хрустальную Турандот» за режиссуру. Эта работа, конечно, займет достойное место в списке спектаклей Женовача, как и его постоянного компаньона — художника Александра Боровского, как и актеров помимо уже перечисленных это Авангард Леонтьев, Софья Райзман и др.
Итак, «Заговор чувств» поставил точку под октябрем в афише МХТ, а новый руководитель, Константин Хабенский, за день до этого провел встречу с труппой. Теперь актер, а не режиссер будет вести за собой знаменитый МХТ, и новость об этом произвела изрядный резонанс. Если же оперировать экспертной оценкой, то известный режиссер Юрий Бутусов, кстати, немало повлиявший на успешное развитие карьеры Хабенского, назвал его назначение ошибочным, стратегически неверным решением. А вот мнение председателя Союза театральных деятелей России Александра Калягина, которого не спросили, но он все же высказался. Его не может возглавить просто очень хороший артист, за которым нет опыта театрального руководства, или менеджер.
Название фестиваля оказалось символичным. По окончании фестивальной недели прошла пресс-конференция, на которой студенты мастерской и Сергей Женовач объявили о том, что остаются вместе и продолжают играть на московских площадках дипломные спектакли мастерской. В июле 2005 года в Москве появился новый театр - «Студия театрального искусства».
Сергей Женовач: «Мы забыли культуру драматического театра»
Регистрация ЗАКРЫТА 27 марта в 22.00 в рамках акции Ночь театров на Основной сцене СТИ состоится музыкально-поэтический вечер. Такова традиция театрального Дома Женовача — гастрономическим способом погружать зрителя в атмосферу спектакля. Новости. В новом театральном сезоне Мастерская Сергея Женовача перенесла «Гамлета» Егора Трухина на сцену Учебного театра ГИТИС. Сразу в двух столичных театрах спектакли с его участием открывали новый театральный сезон. Стремясь спасти свое детище, Сергей Женовач стал пытаться получить для театра статус государственного. Так в 2005 году создается театр «Студия театрального искусства», в котором ставит только Сергей Женовач и (почти) только проверенную временем отечественную литературу.