Выборгская епархия новости. В Выборгской епархии сегодня уделяется особое внимание оказанию помощи нашим воинам – участникам СВО. Епископ Мелетий прибыл в пределы Выборгской епархии. Новости и статьи источника Выборгская Епархия Русской Православной Церкви Выборг Ленинградская область. Выборгская епархия официальный сайт новости. Братия Коневской обители Выборгской епархии почтила память павших в Великой Отечественной войне.
ДУХОВЕНСТВО ВЫБОРГСКОЙ ЕПАРХИИ ПОДВЕЛО ИТОГИ ГОДА
Доклад доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника, члена Учёного совета Санкт-Петербургского института истории РАН Мусаева Вадима Ибрагимовича был посвящён жизни Выборгской епархии в революционные годы, в ходе приобретения Финляндией независимостью. В ходе мероприятия были продемонстрированы видеоролики о жизни Выборгской епархии, Коневского монастыря, епархиальных отделов. Выступление иерея Михаила Котова, председателя комиссии по культуре Выборгской епархии, настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Светогорска, было посвящено теме «Н. Лесков и Коневец: очерк о людях, Отечестве и Церкви». В завершении конференции Дмитрий Кириллович Богатырёв, ректор Российской христианской гуманитарной академии также приветствовал епископа Выборгского Игнатия, архипастырей и участников конференции.
Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через неё Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря.
Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдём опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.
Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдём к нему. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдём и мы умрём с ним. Иисус, придя, нашёл, что он уже четыре дня в гробе. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их.
Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ.
Тотальный дефицит в кадрах духовенства уже преодолен. Сегодня другая проблема: обязательно священники, то есть люди, которые этот путь жизни хотят выбрать, должны получить высшее духовное образование. Если это в зрелом возрасте происходит, то хотя бы заочное образование священник должен получить. Конечно, в 90-е годы главной задачей для Церкви было получить какую-то материальную базу, а уже с 2000-х нужно было заботиться о том, чтобы Церковь в этом мире проявляла себя более широко в социальном служении, молодежном, в образовании и т. В одном только социальном служении Церкви очень много направлений: помощь алко- и наркозависимым, народосбережение, организация гуманитарных складов и т. Теперь связанная с СВО очень важная миссия, помощь нашей армии, помощь людям, которые находятся в госпиталях, раненым, то есть гуманитарная помощь и духовная. Сейчас, конечно, Церковь набрала очень серьезную силу, и в этих направлениях работают все епархии. Есть уже какие-то результаты, хотя, конечно, рано подводить какие-то итоги, потому что работы очень много. Но слава Богу! Я был в другой епархии, как известно, назначен сюда недавно. В Выксунской и Павловской епархии очень многое удалось сделать. Как пример приведу: за десять лет, реализовывая демографическую стратегию «Выкса-2025», мы смогли спасти почти тысячу детей. Женщины, которые собирались сделать аборт, от него отказались. Это один из примеров. Кроме того, это гуманитарные склады и т. Во многих епархиях такое, не только в той епархии, где я был правящим архиереем. Это только по одному направлению, есть еще и другие — помощь алко- и наркозависимым, терапевтические группы, группы самопомощи, реабилитационные центры и т. Может быть, еще более актуально поставить вопрос и бросить все наши силы на то, чтобы люди становились настоящими членами церковной общины, а не просто говорили: я православный? Если больше у нас будет настоящих членов Церкви, подлинных, может быть, у нас будет другая Россия? Конечно, если все люди, которые называют себя православными крестились в православной вере, но еще не просвещены, остановились на этом , начнут жить духовной жизнью и станут членами Тела Христова, будут исповедоваться, причащаться и молитва станет очень важным деланием в их жизни, то вся жизнь в России преобразится; и Церковь преобразится. Но в этом направлении также принимаются меры, усилия. У нас в церкви есть курс катехизаторов, работает воскресная школа для взрослых, есть отдел миссионерского служения; соответственно, и здесь проводятся всевозможные акции. Но понятно, что все-таки люди, которые не желают и не хотят пускать Бога в свое сердце, не будут к этому прислушиваться, потому что Бог воспринимается прежде всего сердцем. Должна быть жажда духовной жизни, что-то должно с человеком произойти: или мировоззренческий кризис, или, как обычно, неприятности и болезни. Тогда человек начинает приходить к Богу. Но это вовсе не значит, что миссионерская деятельность не нужна. Конечно, Церковь достаточно много в этом плане делает. Но результат зависит от самого человека, от личности самого человека, стремится он к Богу или нет. Если он стремится к Богу, то обязательно найдет путь. Я сам пришел к Богу в достаточно зрелом возрасте, искал Бога, не сразу пришел в православие. Но тем не менее Бог мне все-таки открыл Себя именно через православие. Мне, конечно, помогли и философия, и проповедь, и беседа со священником и людьми, носителями православной веры. Но прежде всего это мое желание, стремление обрести истину, Бога, обрести смысл жизни. Это, думаю, является главным. Нет ли у нас такой опасности — уйти не по тому пути? Не может ли нам показаться что-то актуальным, что таким на самом деле не является? Я не вижу здесь каких-то проблем. Трудности всегда будут, потому что, с одной стороны, всегда нам противодействует враг нашего спасения, он действует через людей. Такое понятие, как мировоззренческий кризис, может возникнуть, когда человек пытается осмыслить свою жизнь. А многие сегодня даже и не пытаются этого делать. Они живут потребительством, сугубо материальными интересами и об этом не задумываются. И только в каких-то серьезных жизненных трудностях начинают задумываться. И второй вопрос: при каждой ли больнице сейчас есть храм или часовенка? Священники постоянно окормляют эти храмы. Как правило, это приписные храмы. Но есть храмы, в которых регулярно проходят богослужения, а не только в какие-то праздники или, например, для причащения больных. По крайней мере, в той епархии, которой я управлял, при крупных лечебных учреждениях храмы или часовни обязательно были. И во всей Нижегородской митрополии такая же ситуация. Что касается миссионеров, то на крупных приходах они есть. На более мелких приходах сам священник — миссионер. Если есть возможность иметь помощников из числа мирян, то, конечно, священники такую возможность реализуют; если таковых помощников нет, тогда священник это делает сам. Конечно, такие люди нужны, миссионеров нужно как можно больше, но сердце человека должно гореть, стремиться к этому...
Епископ приозерский
Другие новости Выборга. Епископ Выборгский и Приозерский Игнатий: 125 лет Выборгской епархии. 19 февраля – день памяти преподобного Вукола, епископа Смирнского. Братия Коневской обители Выборгской епархии почтила память павших в Великой Отечественной войне. – Владыка, наверное, сегодняшнюю программу с особым интересом смотрят Ваши послушники, священники Выборгской епархии, прихожане; в общем, вся паства вашей епархии. Временное управление Выксунской епархией поручить Преосвященному митрополиту Нижегородскому и Арзамасскому Георгию. В 1742 году Выборг отошёл к учреждённой Санкт-Петербургской епархии, и в 1799—1803 годы наименование «Выборгский» входило в титул правящего архиерея.
Выборгская епархия: Лики и лица †
Эти вещи незыблемы. Что касается актуальности, это понятие о временном. Это изменяемая часть. Здесь нужно понять, что актуально. В 90-е годы был строительный бум.
Казалось, что это актуально. Сейчас говорят про работу с молодежью — это актуально. Действительно, в 90-е годы было активное строительство храмов, возрождение монастырей. Огромное количество людей обретало веру, было второе крещение Руси.
Все процессы, с этим связанные, были актуальными, у архиереев была задача, чтобы как можно больше духовенства появилось. Даже священники часто не имели высшего духовного образования: старались выбрать благочестивых молодых людей или не очень молодых , чтобы они становились священниками. Тотальный дефицит в кадрах духовенства уже преодолен. Сегодня другая проблема: обязательно священники, то есть люди, которые этот путь жизни хотят выбрать, должны получить высшее духовное образование.
Если это в зрелом возрасте происходит, то хотя бы заочное образование священник должен получить. Конечно, в 90-е годы главной задачей для Церкви было получить какую-то материальную базу, а уже с 2000-х нужно было заботиться о том, чтобы Церковь в этом мире проявляла себя более широко в социальном служении, молодежном, в образовании и т. В одном только социальном служении Церкви очень много направлений: помощь алко- и наркозависимым, народосбережение, организация гуманитарных складов и т. Теперь связанная с СВО очень важная миссия, помощь нашей армии, помощь людям, которые находятся в госпиталях, раненым, то есть гуманитарная помощь и духовная.
Сейчас, конечно, Церковь набрала очень серьезную силу, и в этих направлениях работают все епархии. Есть уже какие-то результаты, хотя, конечно, рано подводить какие-то итоги, потому что работы очень много. Но слава Богу! Я был в другой епархии, как известно, назначен сюда недавно.
В Выксунской и Павловской епархии очень многое удалось сделать. Как пример приведу: за десять лет, реализовывая демографическую стратегию «Выкса-2025», мы смогли спасти почти тысячу детей. Женщины, которые собирались сделать аборт, от него отказались. Это один из примеров.
Кроме того, это гуманитарные склады и т. Во многих епархиях такое, не только в той епархии, где я был правящим архиереем. Это только по одному направлению, есть еще и другие — помощь алко- и наркозависимым, терапевтические группы, группы самопомощи, реабилитационные центры и т. Может быть, еще более актуально поставить вопрос и бросить все наши силы на то, чтобы люди становились настоящими членами церковной общины, а не просто говорили: я православный?
Если больше у нас будет настоящих членов Церкви, подлинных, может быть, у нас будет другая Россия? Конечно, если все люди, которые называют себя православными крестились в православной вере, но еще не просвещены, остановились на этом , начнут жить духовной жизнью и станут членами Тела Христова, будут исповедоваться, причащаться и молитва станет очень важным деланием в их жизни, то вся жизнь в России преобразится; и Церковь преобразится. Но в этом направлении также принимаются меры, усилия. У нас в церкви есть курс катехизаторов, работает воскресная школа для взрослых, есть отдел миссионерского служения; соответственно, и здесь проводятся всевозможные акции.
Но понятно, что все-таки люди, которые не желают и не хотят пускать Бога в свое сердце, не будут к этому прислушиваться, потому что Бог воспринимается прежде всего сердцем. Должна быть жажда духовной жизни, что-то должно с человеком произойти: или мировоззренческий кризис, или, как обычно, неприятности и болезни. Тогда человек начинает приходить к Богу. Но это вовсе не значит, что миссионерская деятельность не нужна.
Конечно, Церковь достаточно много в этом плане делает. Но результат зависит от самого человека, от личности самого человека, стремится он к Богу или нет. Если он стремится к Богу, то обязательно найдет путь. Я сам пришел к Богу в достаточно зрелом возрасте, искал Бога, не сразу пришел в православие.
Но тем не менее Бог мне все-таки открыл Себя именно через православие. Мне, конечно, помогли и философия, и проповедь, и беседа со священником и людьми, носителями православной веры. Но прежде всего это мое желание, стремление обрести истину, Бога, обрести смысл жизни. Это, думаю, является главным.
Нет ли у нас такой опасности — уйти не по тому пути? Не может ли нам показаться что-то актуальным, что таким на самом деле не является? Я не вижу здесь каких-то проблем. Трудности всегда будут, потому что, с одной стороны, всегда нам противодействует враг нашего спасения, он действует через людей.
Такое понятие, как мировоззренческий кризис, может возникнуть, когда человек пытается осмыслить свою жизнь. А многие сегодня даже и не пытаются этого делать. Они живут потребительством, сугубо материальными интересами и об этом не задумываются.
Преосвященному Игнатию, епископу Выборгскому и Приозерскому быть епископом Минусинским и Курагинским с освобождением его от управления Выборгской епархией. Преосвященным епископом Выборгским и Приозерским быть епископу Выксунскому и Павловскому Варнаве с освобождением его от управления Выксунской епархией.
Соборно пропели священнослужителям «Вечную память»! В Выборгской епархии сегодня уделяется особое внимание оказанию помощи нашим воинам — участникам СВО. Данная работа ведется по нескольким направлениям: сбор гуманитарной помощи, приобретение обмундирования и снаряжения, медикаментов, отправка на фронт техники, волонтерская работа в госпиталях, окормление военными священниками военнослужащих в действующих частях. Владыка поблагодарил всех отцов за усердное и самоотверженное служение Святой Церкви. Богу содействующу, епархиальная и приходская жизнь в Выборгской епархии развивается и приносит видимые результаты. Предыдущая новость.
Владыка Варнава напомнил о ключевых событиях епархиальной жизни за год и привел статистические сведения епархии: Всего в епархии зарегистрированы 93 прихода, включая подворье Коневского монастыря в Санкт-Петербурге. Приходы разделены территориально на 6 благочиний: Всеволожское, Выборгское, Кудровское, Приозерское, Рощинское, Токсовское. В 2023 году был зарегистрирован 1 новый приход — святого праведного Алексия, человека Божьего, в городе Всеволожске.
Всего в епархии насчитывается 136 храмов и оборудованных под храм помещений и 44 часовни и молитвенные комнаты. Общее число храмовых зданий и помещений — 180, включая храмы и часовни на территории Коневского монастыря. Клир епархии насчитывает 158 человек: 137 священников и 21 диакон. Число монашествующих клириков — 20.
ДУХОВЕНСТВО ВЫБОРГСКОЙ ЕПАРХИИ ПОДВЕЛО ИТОГИ ГОДА
12 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга - 01.02.2024 в медицинском колледже Г. Выборга состоялись занятия, организованные выборгской епархией. Русской православной церкви в административных границах Всеволожского, Выборгского и Приозерского районов Ленинградской области. волжская епархия. новости епархии. Выборгская епархия, Новости Епархий, ОПК, Санкт-Петербургская митрополияАвтор: Редактор Сайта 09.02.2022. Выборгская епархия: адреса на карте, телефоны, сайты, часы работы, отзывы, фото, поиск проезда на Улица Сторожевой Башни, 27-29, Выборг, Ленинградская область. такую гуманитарную помощь собрали прихожане Выборгской епархии для жителей Луганска. 13 тонн гуманитарной помощи от епархии уже доставили на. Новости митрополии.
Выборгская епархия опубликовала календарь с самыми красивыми православными священниками
1117 а, выборг, выборгская и приозерская епархия, епархия, епископ 04.10.202304.10.2023. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужил секретарь епархии прот. Священники из разных епархий России регулярно выезжают в госпитали в зону конфликта для духовной помощи раненым. Главная Новости Общество Духовенство Выборгской Епархии Подвело Итоги Года.
Новости по теме "Выборгская епархия"
Священнослужители и прихожане Выборгской епархии отправили в зону СВО две "Нивы" Из Выборгского района в зону спецоперации отправили очередной гуманитарный груз. Священник Антоний Быков, руководитель информационной службы Отдела религиозного образования и катехизации Выборгской епархии. Выборгская епархия — епархия Русской православной церкви в административных границах. сайт Санкт-Петербургской митрополии.
Новости по теме "Выборгская епархия"
Преосвященным епископом Выборгским и Приозерским быть епископу Выксунскому и Павловскому Варнаве с освобождением его от управления Выксунской епархией. Свежие записи Епископ Выборгский и Приозерский Варнава возглавил заседание Духовного собора обители Апр 28, 2024 В ходе беседы с братией и наместником, архимандритом Александром Арва , владыка Варнава обсудил ряд вопросов по устроению монастырской жизни и хозяйства обители.
В основе наших продуктов — картинка. А картинка древнее любой письменности и оказывает глубокое влияние на зрителя. Это очень хороший способ общения с молодыми. Слово «комикс» мне не нравится, но, молодежи проще назвать это так. Кстати, московские специалисты по лубку жанр журнала определили как «лубочные рассказы». Я называю наш продукт «молодежным журналом в картинках». Мы первыми в Русской православной церкви сделали такой молодежный журнал. О нас особо не хотели говорить, но после запуска наших комиксов пошло движение подобных инициатив внутри церкви. Например, отец Павел Островский создал Евангелие в манге, но его не рекомендовал Миссионерский отдел Московской епархии.
Фото: из личного архива отца Артемия Литвинова Поделиться Журналы не продаются. Их можно было взять у нас в храме или получить почтой, оплатив доставку. И объясняет: выпуски рассчитаны на неподготовленную аудиторию. Всего их три, 13 марта ожидается выход четвертого. Выпуск журналов финансировался Выборгской епархией. В презентации приложения сказано: «Мир новелл — вселенная Нестора». Красиво, но непонятно. О них мне сказала молодежь. Я не понял, видимо, в свои 39 лет уже стар. Это целая субкультура: интерактивные истории, созданные для смартфонов, иногда пользователь может выбрать, каким путем должен идти персонаж.
Почему мы говорим о «вселенной Нестора» — это как «вселенная Marvel»: она дает возможность развиваться героям…. Благодаря Нестору мы много с вами знаем. Он информационный первопроходец. Во-вторых, в имени Нестор латиницей можно увидеть слово story. В игре он пока не упоминается, это образ нашей мультипликационной вселенной. Упоминая Нестора, мы говорим о ценности нашей истории. В каждом сюжете, в том числе и про любовь, будет упоминаться исторический сюжет, литературный. И не только святые. Мы призваны показать всю красоту нашего государства. Наше приложение — православная игра для смартфонов.
Четвертый будет про Святую Русь и Нестора. В игре будет сюжет первого выпуска журнала — правила внешнего вида в храме. Светские одноклассники — парень и девушка лет 16 — попадают в храм, хотят поставить свечку за здравие больной бабушки.
Или письма Паисия Святогорца. И так далее. Древние отцы: казалось бы, многое нам непонятно; некоторые люди смущаются из-за архаичности языка.
Все-таки это переводы, совершённые, как правило, в XIX веке. Например, «Добротолюбие» переводил Феофан Затворник. Как не читать Иоанна Лествичника? Это база, основа. Если мы хотим разобраться, что с нами происходит, то нужно его читать. Может быть, поначалу покажется трудновато, но потом человек в это погружается.
Например, Псалтирь человек часто читает духом; на слух можно что-то не понимать, но сам дух псалма или молитвы человек чувствует, понимает. В этом красота церковнославянского языка: он передает дух. Буквальный перевод часто не обогащает человека какими-то новыми смыслами. Поэтому и то, и другое хорошо; важно, чтобы человек имел жажду к этому, чтобы имел какой-то духовный уровень. В этом смысле наша Православная Церковь тем и удивительна, что в нашем Предании есть все необходимое и для младенцев духовных, и для маститых старцев. Что бы Вы хотели, чтобы реализовалось, стало правдой насущной?
Чтобы каждый человек, который назвал себя православным, был действительно воцерковленным православным человеком. И тогда Россия будет просто великой. Хотел бы, чтобы к голосу Церкви прислушивались и власть имущие, и люди науки, искусства и так далее; чтобы люди понимали, что Церковь — это то, что спасает и ведет в жизнь вечную. Чтобы у людей появилось понимание, что есть вечная жизнь и к ней нужно стремиться, что Церковь дает возможность уже в этой жизни почувствовать, что такое Царствие Божие, почувствовать настоящую полноту бытия. Дай Бог, чтобы как можно больше людей это почувствовали. Хотелось бы, чтобы как можно больше было военных священников, чтобы Церковь окормляла армию.
Чтобы как можно больше Церковь присутствовала в школах; чтобы культурологический предмет «Основы православной культуры» преподавался во всех классах, а не только в четвертом. Хотелось бы более тесного взаимодействия региональных властей, муниципальных, вообще власть имущих с Церковью, потому что у нас очень много общего в плане социального служения, служения людям. Много чего хотелось бы. Но для этого нам всем нужно много трудиться и просить у Бога помощи. И молиться надо больше всем нам. Православный христианин — это человек молитвы прежде всего.
Будешь молиться — все тебе приложится, об этом говорят святые отцы. Каждый — в свою меру, конечно. У всех разные способности, разные возможности, но Господь обязательно дает каждому человеку какой-то талант, какую-то способность, которой он может послужить Богу и людям. Что Вы хотели бы сказать тем, кто теперь находится под Вашим началом? Какой нам иметь главный приоритет в своем служении, а простым верующим — в своей жизни? Человек — существо духовное прежде всего, образ и подобие Божие.
Бог — это Дух. Соответственно, наша цель — приобщиться к Богу. Слово «религия», как мы знаем, означает возвращение к Богу, восстановление связи с Богом. Чтобы каждый день мы, выходя на послушание Богу, на службу Богу а мы все — царственное священство, не только архиереи и священники, но и миряне , ставили перед собой какие-то духовные задачи, обязательно молились, читали слово Божие, старались сделать что-то доброе какому-то человеку или даже скоту блажен, иже скоты милует. Чтобы постарались не проходить мимо людей, которые нуждаются в милостыне. Не проходите мимо, потому что потом Бог может и не предоставить возможности кому-то помочь.
Кто-то от избытка своего помогает, а кто-то последнее отдает; здесь тоже мера разная. Вот на это нужно каждому обращать внимание. Сказано Самим Господом, что по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Мы сегодня это наблюдаем: без любви живет полсвета. Поэтому мы эту любовь и теплоту своих сердец должны нести другим людям. Любовь проявляется в конкретных делах, и это всегда жертва.
Как бороться с эгоизмом? Начни жить для других. Каждому православному христианину, кроме молитвы, предстояния перед Богом, покаяния, постоянного самоконтроля, понимания, что нужно не грешить, бороться со своими внутренними и внешними искушениями, нужно обратить внимание на то, что я сказал. Тогда очень многое можно изменить и в своей жизни, и в жизни других людей. Тогда мир станет теплее, светлее — и будет Господь все во всем. Очень приятная, теплая завершающая нота.
Ведущий Михаил Кудрявцев, священник.
Мы должны понимать, что время нам дано для спасения и разбазаривать его не нужно. Нужна постоянная работа над собой.
Это очень важно. Мол, мы застряли в Средневековье. Надо ли на такие вызовы отвечать какой-то реформой?
Или, наоборот, надо людей подтягивать до нашего уровня, более аскетического? Аскетика — это самоограничение ради какой-то высшей цели. Самоограничение присутствует и в искусстве, и в науке, и в спорте.
Ничего не добьешься, если не будешь себя в чем-то ограничивать ради достижения какого-то результата, если будешь мало времени уделять совершенствованию в своем деле. Как известно, количество подходов формирует твердые, крепкие навыки, которые позволяют решать поставленные задачи. В этом смысле самоограничение, аскетизм всегда актуальны.
Что касается современных технологий, то Церковь этим активно пользуется. Все, что не мешает, а помогает людям Церкви развиваться, приветствуется. Поэтому, мне кажется, проблема надуманная.
Человек, независимо от того, верует он или нет, должен понимать, что время, которое драгоценно в плане созидания чего-то, стремления к чему-то, надо беречь, а не тратить попусту или во вред себе. Или все-таки должна быть равномерность? С другой стороны, понятно, что молодежь — это люди, которые скоро станут зрелыми и будут управлять теми процессами, что происходят в социуме, обществе, государстве, политикуме и так далее.
То есть они будут развивать нашу страну и делать ее великой или наоборот; все зависит от них. Соответственно, молодежи уделяют внимание все: и Церковь, и все мощные силы, которые заинтересованы в своей подпитке. Понятно, есть силы, которые настраивают молодежь против государства, против Церкви.
Сегодня, кстати, модно не любить свое Отечество. Так называемая элита, которая сегодня предает Россию, пытается так же настраивать и молодежь. На YouTube очень много контента, который направлен не на патриотизм и созидание, а часто на разрушение.
Все стараются привлечь молодежь. Понятно, что и Церковь обращает внимание на молодежь и молодежное служение. Святейший Патриарх Кирилл часто обращает на это внимание как на приоритетное, и это действительно очень важно.
Хорошо, когда молодежь в храме. С другой стороны, а как же бабушки, дедушки или, скажем, те молодые люди, которые уже стали семейными? Сегодня в Церкви очень много молодых семей, людей среднего возраста, и им тоже нужно уделять внимание.
Очень много прихожан, которые стремятся узнать больше о своей вере, поэтому воскресные школы для взрослых сегодня очень популярны. Многие священники занимаются с ними по программе, более-менее приближенной к начальному уровню богословского образования, чтобы православные христиане знали азы своей веры. Так что всем надо уделять внимание.
Как говорит Силуан Афонский, Богу всех жалко. Жалеть — значит любить. Когда священник заботится о своей пастве, если его сердце открыто каждому человеку, то для него все дороги: и маленькие дети, которые только начали ходить в воскресную школу, и взрослые люди, и бабушки.
Бабушки сначала приходят в храм, а потом уже священники к ним приезжают на дом, чтобы их соборовать, причастить или просто утешить, побеседовать с ними. Так что все важны. Тем более мы знаем, что душа всегда молодая.
Душа — это младенец бессмертия. Там раскрывается в полноте то, что человек делал, как сказал апостол Павел, живя в теле, доброе или худое. Старшую девочку они крестили, а младшей всего 4 года, и они не знают, была она крещена или нет.
Как быть? И как за них сейчас молиться? По поводу крещения есть такая формула: «Аще не крещен».
Если неизвестно, крещен человек или нет, священник крестит человека полным чином, присовокупляя эту формулу: «Аще не крещен». Собственно, вот и всё. Он — пример твердой пищи.
Чтобы читать труды преподобного Силуана, надо иметь определенный уровень. Как Вы считаете, надо кормить паству молоком или уже твердой пищей, чтобы они восходили в возраст Христов? В каких-то случаях — молоком, в каких-то случаях — твердой пищей, в зависимости от готовности человека воспринимать сказанное.
Возьму на себя смелость и дерзну дать совет читать современных отцов которые святые или еще не прославлены, но, читая, понимаешь, что они действительно святые люди. Например, письма схиигумена Иоанна Валаамского.
Выборгская епархия выпустила календарь с молодыми православными священниками
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава на службу в Выборг прибыл месяц назад по решению Священного Синода. Участниками конференции стало духовенство Выборгской епархии, общественные деятели Выборга, Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Варнава, епископ Выборгский и Приозерский. Новости и статьи источника Выборгская Епархия Русской Православной Церкви Выборг Ленинградская область. в город Минусинк, это в Красноярском крае.