Новости вологодская епархия

последние новости по тегу: Вологодская митрополия. Новости Саратовская митрополия Саратовская епархия Митрополит Пожертвовать Журнал Библиотека Фото Видео.

Шесть тысяч куличей отправит Нижегородская епархия в зону СВО к Пасхе

Православные новости XXIII Московский Пасхальный фестиваль стартовал в городе Вологде с выступления оркестра Мариинского театра и Большого театра под управлением Валерия Гергиева в Вологодском.
Страсти по Паисию: сторонники и противники пропавшего иеромонаха столкнулись в социальных сетях Епископ Вологодский и Великоустюжский Игнатий предложил Священному Синоду преобразовать Вологодскую епархию в митрополию и разделить ее на три части.
B Вологде открылась выставка «В землях Вологодских просиявшие…». череповецкая епархия Вологодской митрополии Русской Православной Церкви Московского патриархата.

Праздничные богослужения прошли в храмах Вологодской области

В Вологде прошел концерт Объединенного симфонического оркестра Большого и Мариинского театров под управлением Валерия Гергиева 25. Концерт Объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров под управлением Валерия Гергиева прошел при полном аншлаге, несмотря на дневное время. Вологжанам представили симфонические произведения Прокофьева, Мендельсона и Чайковского. Уже вечером коллективу предстоит выступить в Ярославле», - рассказали в пресс-службе врио Губернатора Вологодской области Георгия Филимонова.

Монастыри управляются игуменами, а не советом прихожан или посторонних лиц. Монашество - это сердце Церкви! Монашество - это основа православия, а вы сейчас покушаетесь на самую основу канонического строительства монашеской жизни! Монахи уходили в пустыни из городов, чтобы строить монашество по своим внутренним уставам монашеской жизни.

Вы же хотите сами управлять монастырём и командовать игуменом, вредите нормальному течению дел монастыря, пишете жалобы, агитируете людей противостоять игумену. Вы же вредите таким образом самому православию! И чего вы сюда припёрлись? И что вам здесь нужно?! Какие же вы православные христиане? Зачем теперь вы впёрлись в монастырь и качаете здесь свои права? Почему вы не признаёте священноначалие и власть митрополита, который канонически назначил меня быть игуменом?

Очевидно, вы или раскольники или сектанты! Ньюсво тогда связался с епархией, чтобы выяснить, что случилось с игуменом. Там ответили коротко, что он вернулся в свою родную Тверь. Позже Митрополия дала развернутой ответ по ситуации у себя на сайте. К сожалению, рассказывая положении дел в Заоникиевой пустыни, далеко не все авторы пользуются проверенными сведениями, что вызывает у читателей тревогу за состояние дел в обители. Настоящая публикация основана на бесспорных данных и призвана четко обозначить ситуацию", - сообщает митрополия.

Подписаться на рассылку Вечером 27 апреля 2024 года, в канун Недели 6-й, ваий, праздника Входа Господня в Иерусалим, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери Казанско-Богородицкого мужского монастыря.

Песнопения исполнили два архиерейских хора: смешанный под управлением Марины Литвиненко и мужской под управлением Дениса Рогова. За богослужением ряд клириков Казанской епархии к празднику Пасхи удостоили Патриарших наград. Протоиерей Евгений Мушкеев удостоен права ношения креста с украшениями; протоиерей Николай Тегулев, протоиерей Олег Рассыпнинский, протоиерей Сергий Холодков, протоиерей Сергий Хохлов, иерей Арсений Леушин, иерей Вячеслав Ерёменко — права ношения палицы. После чтения Евангелия митрополит Кирилл освятил вербы. На полиелее проповедь произнёс иеромонах Аркадий Логинов.

Вологда стала первой точкой на маршруте Симфонической программы фестиваля. От правительства Вологодской области гостей встретил заместитель Губернатора Михаил Сылка и начальник Департамента культуры и туризма Владимир Осиповский. Концерт прошел в Вологодском драматическом театре при полном аншлаге, несмотря на дневное время: уже вечером коллективу предстоит выступить в следующем городе гастрольного маршрута — Ярославле. Для вологжан в программу концерта Валерий Гергиев включил симфонические произведения Прокофьева, Мендельсона и Чайковского. В этом году Московский Пасхальный фестиваль проходит уже в 23-й раз.

Новости по теме

  • Лента новостей
  • Монастыри Череповецкой епархии в Вологодской области
  • Новости по теме
  • Баннеры — нижняя часть сайта
  • Официальный сайт Вологодской митрополии

ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Перейти в Преподобный Иосиф Святые и святыни Расписание Монастырь –Корпус для паломников –Новости –Контакты. Монастыри Череповецкой епархии в Вологодской области. Согласно документам, которые представил Михаил Сылка, правительство региона профинансирует ремонтные работы нескольких церквей в Вологде. Вологодская епархия храмы, вологодская епархия вакансии, вологодская митрополия официальный сайт новости. Златоустовская епархия образована по благословению.

Вологодский литератор

Московский Пасхальный фестиваль включает три программы: Симфоническую, Хоровую и Звонильную. В рамках Хоровой программы фестиваля 11 мая в Вологодском колледже искусств выступят хоровые коллективы Вологды — Хоровая академическая капелла имени В. Сергеева, хоры Вологодской епархии и духовной семинарии и областного колледжа искусств. В этот же день в Вологде запланирована Звонильная программа фестиваля.

В конце XIV века все Зырянские селения, вошедшие позже в состав Вологодской епархии, составили учрежденную в 1383 году новую Пермскую епархию с епархиальным центром в Усть-Выми , первым епископом которой был святитель Стефан. В 1492 году по повелению Великого князя Ивана Васильевича III , Новгородский архиепископ Геннадий уступил Пермской епархии Вологду , и новый город, присоединенный к епархии святого Стефана, постепенно начинает брать перевес над старыми Пермскими городами, особенно в церковно-административном отношении. Кафедра была переименована в Вологодскую из Великопермской в 1556 году. В 1571 году к епархии были присоединены церкви Двинской области, и после этого Вологда являлась уже центральным пунктом епархии, кафедра была перенесена в Вологду "... С 26 января 1589 года - архиепископия.

В повестку заседания вошли следующие вопросы: 1. О порядке празднования в особо значимые для Вологодской епархии дни: В честь преподобных отцов Вологодских и в день памяти избавления г.

Вологды от моровой язвы; 2. О принятых решениях на заседании Священного Синода 26 декабря 2019 года; 3. Об итогах жизни епархии в 2019 году.

По постановлению собора 1589 года кафедра была перенесена в Вологду и архиереи стали именоваться «Вологодскими и Великопермскими» [1]. В последние десятилетия XVIII века границы епархий были приведены в соответствие с границами губерний. Ряд территорий Вологодской епархии, оказавшихся в Костромской, Тверской, Новгородской, Архангельской губерниях , перешли соответствующим епархиям.

В 1918 году прекратились занятия в Вологодской Духовной Семинарии, духовном училище и епархиальном женском училище. В 1918—1919 годы в Вологде были закрыты все домовые церкви за исключением крестовой церкви при архиерейском доме и городские монастыри, в большинстве монастырских храмов, ставших приходскими, богослужения совершались до конца 1920-х годов. В 1921—1922 года вологодское духовенство активно включилось в сбор средств в пользу голодающих в Поволжье. В 1921 года проходили сборы в храмах, в феврале 1922 года состоялись два духовных концерта в пользу голодающих.

XXIII Московский Пасхальный фестиваль открыли в Вологде 25 апреля

11 мая в 14.00 в Вологодском колледже искусств будут выступать Хоровая академическая капелла имени В.М. Сергеева, Архиерейский хор Вологодской епархии, Смешанный хор и. череповецкая епархия Вологодской митрополии Русской Православной Церкви Московского патриархата Архив новостей. » Новости митрополии. Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Вологодский и Кирилловский».

Епископ Фома совершил монашеский постриг

Бесплатный конструктор сайтов Приходы, благочиния и православные организации Новгородской епархии могут создать свои сайты в интернете. По окончании чинопоследования митрополии Сергий обратился к новопостриженным монахиням с напутственным словом. Вслед за Вологодской епархией итоги своей деятельности в 2019 году подвела и Череповецкая епархия, которую возглавляет епископ Череповецкий и Белозерский Фла. Сотрудники Социального отдела Вологодской епархии оказывают помощь нуждающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Информационно-аналитический отдел Вологодской епархии провел обучающий семинар «ПравоСлавный SMM».

Вологодская митрополия

Особое место в рус. В 1688-1693 гг. Строгановым был построен Введенский монастырский собор в Сольвычегодске. Бесстолпный на высоком подклете храм увенчан пятиглавием с золочеными ажурными крестами и окружен с 3 сторон 2-ярусной крытой галереей. Конструкция перекрытий 3-светного храма создает необычайно просторный и светлый интерьер. Не имеет равных на Русском Севере белокаменный, майоликовый, изразцовый, лепной, с западноевроп. В соборе сохранился 7-ярусный иконостас работы московского мастера Григория Иванова 1693. Строгановым была сооружена и Казанская ц. Бесстолпный, выделяющийся стройностью объема храм поднят над невысокими одноэтажными приделами. К формам нарышкинского барокко, архаичным для времени их постройки, тяготеют 2 сохранившиеся церкви Сольвычегодска: Спасообыденная 1680-1697, 1730 и Рождества Пресв.

Богородицы 1776-1778. Илии в Каменье. Важное значение имело строительство в XVII в. Высокий четверик основного объема, близкий к кубу, получал завершение в виде луковичной главы на барабане, как, напр. Кирилла Белозерского в Рощенье сер. Феодора Стратилата не ранее 1628, не сохр. Николая на Глинках 1676, действующий , прор. Илии в Каменье 1698 , вмц. Параскевы Пятницы кон.

Иоанна Богослова 1744 , Казанской 1760. Воспроизводился и декор XVII в. В петровское время под влиянием московского барокко сформировался новый характер завершений вологодских храмов в виде возвышающегося над четвериком часто 2-светным массивного восьмерика с луковичной главкой на барабане. Таковы церкви Покрова Пресв. Богородицы на Козлене, св. Иоанна Предтечи в Рощенье 1710-1717 , свт. Власия Севастийского 1714. В трапезных с плоскими перекрытиями обычно находились теплые приделы. Ярусное завершение намечено в примыкающей к данному типу церкви Троице-Герасимова мон-ря на Кайсаровом ручье 1717, не сохр.

В вологодском Успенском мон-ре были построены св. Алексия, человека Божия освящена в 1720 , с 4 окнами на фасаде, богато украшенном полуколоннами и наличниками с барочными фронтонами во 2-м ярусе. Вертикальную устремленность и живописность зданию придает сильно развитая венчающая часть с широким изразцовым фризом. Поверх кокошников нетрадиционно поставлен еще 1 карниз фигурной кладки - «пила». Архаична и Сретенская ц. Изящество храма подчеркнуто тонкими шеями глав с ажурными крестами, а также угловыми парными пилястрами, по высоте равными четверику от цоколя до карниза. Нарядность также придает широкое использование полихромных рельефных изразцов, редких для вологодского зодчества. Церковь во имя Св. Троицы в Зеленской Рыбачьей слободе в Тотьме.

Элементы раннего барокко и древнерус. Иоанна Предтечи 1738-1740 , черты нарышкинского стиля прослеживаются в Воскресенской ц. Замечательными образцами барокко в Вологде были не сохранившиеся до наст. Преображения Господня на Болоте. Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах. Упрощенным завершением отличалась ц. Леонтия Ростовского 1758, не сохр. Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями. Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр.

Николая на Сенной пл. Богородицы 50-е гг. Зосимы и Савватия Соловецких 1759-1773 , вмч. Екатерины во Флоровке 1776, не сохр. Богородицы на Торгу на Числихе , в центре княжеской части города, с шатровой колокольней 1778-1780, действующая , арх. Гавриила 1780 , Богородицкая на Верхнем долу не сохр. Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в. К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц. В сдержанных для барокко формах сооружен 5-главый Воскресенский собор 1752, действующий одноименного мон-ря, первое каменное здание Череповца, ставшее после упразднения обители городским собором.

Александро-Невская ц. Николая Чудотворца на Извести, 70-80-е гг. Здание имеет 3-частную симметричную композицию, одноэтажный 2-светный четверик церкви с полукруглой в плане пониженной апсидой увенчан цилиндрическим барабаном с маленькой главкой и связан с широкой трапезной и колокольней типа «восьмерик на четверике» над папертью. Фасады декорированы парными пилястрами, полуколонками, рамочными наличниками. Архаичными формами крыльца и шатровой колокольни со слуховыми окнами отличается ц. Покрова Пресв. Богородицы, «что в городе» 1778-1780. По инициативе еп. Иосифа Золотого велось строительство теплого Воскресенского собора 1772-1776 в стиле зрелого барокко по проекту архит.

Златицкого, к-рый, возможно, упростил проект, составленный столичным архитектором. Стены оформлены колоннадой, по случаю приезда в 1824 г. Александра I выходящее на Соборную пл. Собор, после революции захваченный обновленцами, был закрыт в 1938 г. Вероятно, Златицким был построен и 3-этажный, барочный, примыкающий к юж. XVII - нач. Иосифовский корпус 1764-1769 , в архитектуре к-рого сочетаются черты нарышкинского, петровского и елизаветинского барокко. Здесь в течение 150 лет жили Вологодские архиереи; в наст. К кон.

Наиболее выразительными произведениями барокко в В. Для архитектурной школы «тотемского барокко» типичен бесстолпный 2-этажный теплый внизу и холодный наверху храм-«корабль» с вытянутым по вертикали силуэтом, декор фасадов в виде горизонтально расположенных ярусов из картушей, барочных свитков с завитками, представляющих собой часть кладки стены. На их внутренних полях - кресты и раковины, звезды и цветы, трилистники, набранные из фасонного кирпича. Для Тотьмы характерно также поэтапное возведение храмов, напр. Особенностями этой церкви, восходящими к нарышкинской архитектуре, являются полуколонки по углам четверика, трапезной и колокольни, цилиндрические шеи ярусных глав. Ныне действующая Троицкая ц. Троицы украшен декором в виде вазообразных картушей и тонких пилястр на четверике. Крупная трапезная и 5 глав на широких барабанах-восьмериках придают зданию нек-рую статичность, при традиционной композиции необычны 2-апсидный алтарь нижнего храма и притвор с лестницей, ведущей на 2-й этаж. Пановых - символ Тотьмы, самый величественный и стройный храм.

Его основной кубический объем с 3 рядами высоких окон венчает барочный купол, над к-рым возвышаются 5 глав на 2-ярусных восьмериках. Движение вверх поддержано тонкими пилястрами основного объема без горизонтальных членений, «взлетающими» вверх на 3 света, необычными формами 2-светной трапезной с фигурными окнами 2-го яруса, завершением 8-гранной колокольни в виде шпиля. Картуши, расположенные между ярусами окон, имеют 6 разновидностей. В Христорождественском храме действующий , как и в Воскресенском, нижняя церковь 1746-1748 сочетает барочные и древнерус. В верхнюю церковь ведет оригинальное 2-ярусное 8-гранное крыльцо с крытой лестницей. Внутреннее убранство всех храмов Тотьмы уничтожено и сохранилось лишь в Покровском храме в с. Усть-Печенга Тотемского р-на на берегу Сухоны 70-80-е гг. Высокий 2-светный четверик, завершенный куполом, световым восьмериком и главкой на 8-гранной шее, имеет сдержанную, но характерную для Тотьмы отделку. В Кирилловом Белозерском мон-ре новое здание церкви над мощами основателя обители и в его честь 1781-1785, действующая характерно для позднего провинциального барокко.

Оформление фасадов подражает Успенскому собору разделение стен на прясла, пояса узорной кладки с применением изразцов, перспективные порталы. Теми же чертами отличается и массивная, архаичная монастырская колокольня 1757-1761, каменщик Спасо-Прилуцкого мон-ря Ф. Колокола, в т. В те же годы подвергся перестройке и собор обители, появились 4-скатная кровля, барочная глава, паперти. Позднебарочные черты характерны для действующих церквей В. Аксёново близ Кириллова 1782 , Крестовоздвиженской в Грязовце 1794 , Богоявленской в Белозерске 1787. В архитектуре храмов этого района также присутствуют барочные и древнерус. Аналогичные черты отличают выразительную по силуэту Спасскую ц. Спасо-Нуромского мон-ря 1795-1816, колокольня в стиле классицизма и были характерны для Рождества Богородицы собора в Грязовце 2-я пол.

Наличием классицистических элементов отличается Воскресенский собор в Вытегре 1796-1800, частично сохр. Архиерейский двор в Вологде. Вид на Воскресенскую ц. РГБ Архиерейский двор в Вологде. Антипиевская ц. Троицы в Покровском-Черенском погосте 1800, не сохр. Николая в Николо-Моденском мон-ре после 1671, перестроена в 1802, не сохр. Базиликальная ц. Варлаама Хутынского в Вологде 1777-1780 сочетает черты рококо и раннего классицизма проектировал неизв.

Необычный вид придают ей стройная колокольня с ионической полуротондой входа и высоким четвериком звона, грани к-рого вогнуты, пирамидальный купол с тонким грушевидным шпилем и завершение храма небольшим овальным фонарем с маленькой главкой и двумя декоративными вазами на постаментах. Иоанна Предтечи по приделу - в честь Св. Троицы в Белозерске 1810 сооружена на средства купца Ивана Горина по проекту архит. Баженова , составленному в сер. Ее основной объем представлял собой массивную 2-ярусную ротонду с полукруглой алтарной апсидой и необычными, овальными в плане приделами с 4-колонными портиками. Широкая 3-нефная трапезная с закругленными углами соединена с храмом коротким переходом. Лучшим классицистическим храмом Вологды считалась Благовещенская ц. Богородицы 1836-1838, с кон. Престол верхней, холодной, церкви посвящен Рождеству Христову, нижняя церковь с 1939 г.

Классицистическое завершение с высоким шпилем, но с готическими стрельчатыми арками звона получила колокольня XVII в. Сретенской ц. Величием и гармонией отличается построенный в духе строгого классицизма 2-этажный 5-главый Вознесенский собор Спасо-Суморина мон-ря близ Тотьмы 1796-1825, архит. Сохранились полностью перестроенные в стиле классицизма соборы Богоявления в Тотьме 1744-1749, 1816-1822, архит. Фохт, перестраивался в 60-х гг. Старов и Сретенский в Нило-Сорской пуст. Небольшая одноглавая церковь-мавзолей Волоцких во имя святых кн. Владимира и вмц. Екатерины в Спасо-Прилуцком мон-ре 1830 с 4 портиками напоминает садово-парковый павильон.

В формах классицизма в В. Троицы над могилой инокинь-мучениц 1821 и Введенская ц. Носовском действующая , колокольня в с. Анхимове и мн. Преобладающим оставался тип 3-частной церкви, увенчанной массивным барабаном со шлемовидным куполом, с колокольней над притвором. Со 2-й пол. В официально-академическом стиле сооружен соборный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери в Заоникиевой пуст. Действующие церкви - 5-главая во имя свт. Афанасия в с.

Чиркове 1860 и Св. Духа в с. Архангельском - украшены декором также в стиле сооружений К. Тона , но по пропорциям отличаются от его образцовых проектов. Сретенская ц. Четверухин, действующая по объемно-пространственной композиции соответствует «тоновскому» проекту, но для нее характерен более дробный декор с преобладанием мотива кокошников и арочек. Увенчанная луковичным пятиглавием, с высокой шатровой колокольней, она является важнейшей архитектурной доминантой города. Элементы готики стрельчатые арки звона и древнерус. Шильдкнехта собора Св.

В рус. Корнилия в Корнилиевом Комельском мон-ре 1854-1856, не сохр. Павлова Обнорского мон-ря и комплекс Стефано-Ульяновского мон-ря ныне территория Сыктывкарской и Воркутинской епархии, частично сохр. В нек-рых случаях в основе архитектурного решения лежала классицистическая композиция Знаменская ц. Те же черты присущи ц. Лазаря Четверодневного в Вологде 1882-1887 , бывшей в годы гонений на положении 2-го кафедрального собора, и Преображенской ц. В формах рус. Зосимы и Савватия Соловецких в Вологде, церкви в с. Нелазском, свт.

Замечу, что христианин таких вещей бояться не должен. Мы с вами должны быть чужды суеверия, язычества, оберегов и подобной символики, которую выдают за наследие наших славянских прародителей. Отрицать их ни в коем случае не надо, следует смотреть на всё это как на искусство, не более того.

Если мы с вами попытаемся себя от подобного ограждать, тогда будет непонятно, какому богу мы поклоняемся. Ведь для нас с вами самый главный «оберег» — это Крест Христов, который каждый из нас носит на груди. Самое главное счастье в жизни христианина — причащение Тела и Крови Господней.

Рад, что почти все за сегодняшней Литургией причастились. Желаю, чтобы эти Святые Дары послужили во исцеление души и тела причастников, даровали им крепкое здравие и мирное долголетие.

Использование материалов, опубликованных на сайте vologda. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал vologda. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Он открылся выступлением оркестра Мариинского театра и Большого театра под управлением Валерия Гергиева в Вологодском драматическом театре. Очень почетно и знаково то, что в этом году фестиваль открывается именно у нас, в Вологде.

В нем примут участие и наши вологодские творческие коллективы", - сообщил Филимонов в своем телеграм-канале. Как рассказал ТАСС начальник департамента культуры и туризма области Владимир Осиповский, несмотря на разгар рабочего дня, зал Вологодского драматического театра - самой крупной концертной площадки в Вологде - был переполнен.

B Вологде открылась выставка «В землях Вологодских просиявшие…».

Вместе с единомышленниками определили порядок работы и задачи попечительского совета. В утвержденный список объектов попечения для их восстановления и реставрации вошли храмы Вологды, Устья, Тотьмы, Великого Устюга - настоящие жемчужины Северной Фиваиды", - сообщил губернатор в своем Telegram-канале. Восстановят Входоиерусалимскую церковь в Тотьме с картушами орнамент в виде бумажного свитка со свернутыми углами и храмовый комплекс Дмитриевского прихода на Наволоке в Вологде, который состоит из летней и зимней церквей. При поддержке населения региона, благотворителей, меценатов и неравнодушных людей мы начинаем системную работу по восстановлению православных святынь родного края. Приглашаю всех желающих, настоящих патриотов Вологодчины присоединиться к этим добрым начинаниям", - сообщил губернатор. Передать потомкам По информации пресс-службы главы региона, благотворительный фонд создали по просьбам вологжан для проектирования, проведения ремонта и реставрации религиозных объектов. В состав попечительского совета вошли представители крупных промышленных предприятий, малого и среднего бизнеса.

На развалинах храма было прочитано Евангелие, свершена молитва о восстановлении святыни. По окончании богослужения митрополит Савва, О. Кувшинников и С.

Малышев осмотрели отреставрированный братский корпус, обсудили дальнейшие планы по восстановлению святой обители. Ранее на градостроительном совете Усть-Кубинского района губернатор Вологодской области инициировал работы по восстановлению Преображенского собора Спасо-Каменного монастыря на Каменном острове Кубенского озера. Идея обрела поддержку среди местных жителей.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте vologda. Использование материалов, опубликованных на сайте vologda. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал vologda.

Иоанна Лествичника. Феодора Стратилата, первая 2-столпная постройка времени Феодора Иоанновича, увенчана одной световой главой. Прямоугольный в плане храм без алтарных апсид стал образцом для надвратных церквей кон. Объемы притвора и алтаря поставлены на собственных подклетах. РГБ В 80-х гг.

Среди немногих памятников годуновской эпохи - 4-ярусная колокольня Корнилиева Комельского мон-ря 1598-1604, зодчий инок Матвей, не сохр. Первым каменным храмом Вологды, его главной святыней и градостроительной доминантой стал собор в честь Св. Софии, Премудрости Божией. В 1568 г. Иоанн Грозный «повелел соборную церковь Софийскую во имя успения пресвятой Богородицы поставить внутри города у архиерейского дому и сделаша в 2 года» ПСРЛ.

Возведение собора как главного здания предполагаемой опричной столицы и резиденции государя «Насон-города», поскольку в день закладки города, 28 апр. В 1570 г. Лишь в царствование Феодора Иоанновича свт. Антонием, еп. Вологодским и Великопермским, был освящен придел во имя св.

Иоанна Предтечи 1587 , а вскоре и главный престол. Храм, пострадавший в Смутное время 1612 , был восстановлен, и в 1613 г. К моменту завершения ремонтных работ, в 1627 г. Феодора Стратилата. Собор Св.

Софии возводился по образу Успенского в Московском Кремле, но с учетом новгородских традиций. Большую строгость придает храму отсутствие декора, стены разделены лишь узкими пилястрами, 3 алтарные апсиды - полуколоннами, фасады завершены закомарами. Пятиглавие на цилиндрических барабанах смещено на восток. Высота от фундамента до верха креста средней главы - 59,6 м. Крестовые своды поддерживаются шестью 4-гранными столпами.

Алтарная часть с 2 вост. Храм освещен узкими, удлиненными окнами. С 60-х гг. Царские врата Благовещенского собора в Сольвычегодске. К 30-м гг.

Над гробом кн. Телятевского артелью сельских каменщиков из вотчины Кириллова мон-ря во главе с Яковом Костоусовым была выстроена ц. Епифания Кипрского 1645. Вынужденный длительный перерыв в «каменном деле» привел к тому, что общая композиция, конструктивное решение сводов и основные элементы декора почти точно повторили соседнюю ц. На следующий год в тех же формах, но с шатровым верхом наподобие Зосимо-Савватиевской ц.

Евфимия Великого. Мартиниана 1640-1641 над его захоронением сохр. Были выстроены 2-пролетные св. Ферапонта - одним из первых шатровых надвратных храмов, увенчанным 2 изящными одинаковыми шатрами на низких восьмериках с кокошниками. С 1668 г.

Богоявления служила домовой опальному Патриарху Никону ныне действует. В 1627 г. Свято-Духов , не считая пригородного Спасо-Прилуцкого. В XVII в. Укрепленное поселение располагалось в границах совр.

Раннее формирование города и Верхнего посада выше по правому берегу р. Вологды привело к тому, что на небольшой площади оказалось свыше 30 каменных церквей, к-рые композиционно подчинялись Софийскому собору и располагались на 3 уровнях от кромки берега до 500 м от собора , образуя единую панораму. Радиальная структура улиц Верхнего посада, а также ряд улиц Заречья на низком левом берегу и Нижнего посада ниже устья р. Золотухи по правому берегу были ориентированы на собор Св. Софии, к-рый просматривался с любой точки.

Большинство церквей 20 - на Нижнем посаде и 14 - в Заречье тяготело к реке, только кладбищенские церкви, к-рые логически замыкали городское пространство, были удалены от реки, в Заречье. Храмы соседствовали с мостами, переправами и пристанями. Нек-рые церкви имели «парное» расположение на противоположных берегах. Вдоль дорог из города, на берегах реки, формировались слободы Рощенье, Новинки, Владычная, Рассыльничья, Козлена, Фроловка и др. Вологде были сооружены и первые мон-ри - Спасо-Прилуцкий и Дюдикова пуст.

Под влиянием архитектуры московских и ярославских храмов, а также кафедрального собора Св. Софии в XVII в. На 1-м этаже размещалась теплая церковь, на 2-м - 2-светный холодный храм во имя вмч. Димитрия на Наволоке после 1651 , Рождества св. Иоанна Предтечи в Дюдиковой пуст.

Иоанна Златоуста Жен-мироносиц, 1664, восстанавливается , свт. Николая во Владычной слободе 1669 , ап. Андрея Первозванного Преображения Господня во Фрязинове 1670 , вмч. Георгия на Наволоке 1675-1700, не сохр. Николая на Горе Золотые Кресты у Ленивой площадки нач.

Каждый храм имел свои особенности: собор Свято-Духова мон-ря - наружную галерею; 2-светная ц. Иоанна Златоуста - колокольню в виде массивного куба-четверика у северо-зап. Вид Вологды. Димитрия Прилуцкого на месте, где он жил в миру, велось ярославскими зодчими и каменных дел подмастерьями Борисом Назаровым и Панкратом Тимофеевым. Характерный для ярославской школы 2-этажный 4-столпный храм соборного типа поставлен на высокий подклет и лишен трапезной.

Его приземистый кубический объем завершен кокошниками по 3 с каждого фасада и 5 небольшими, редко расставленными главами с луковицами, декор лопатки на углах, аркатура на барабанах лаконичен. С зап. Первый каменный собор в Горнем Успенском мон-ре был построен вместо деревянной церкви на пожертвования государей Иоанна и Петра Алексеевичей 1692-1700, действует. Успенский храм холодный, одноэтажный, напоминает соборы XVI в. Софии, и отличается упрощенной отделкой и небольшими размерами.

Кубический объем завершен кокошниками и пятиглавием с массивными барабанами, украшенными аркатурой. Теплый одноглавый сев. Сергия Радонежского начат в 1692, достроен в 1697-1698, освящен в 1712 - работа подмастерья Василия Карпова с мастерами Спасо-Прилуцкого мон-ря. Большой 3-этажный Симоновский корпус или архиерейские палаты, 1667-1671 с одноглавой крестовой ц. Церковь возвышается над корпусом в виде куба, увенчанного луковицей на барабане.

Надвратная Крестовоздвиженская ц. Каменная шатровая колокольня собора Св. Софии 1654-1659 построена архиеп. Маркеллом при поддержке царя Алексея Михайловича с использованием запасов камня, сделанных Иоанном Грозным. В наст.

Большая Лебедь работы Ивана Моторина, автора Царь-колокола. В отличие от соборной колокольня Владимирской ц. Высокий восьмерик на низком четверике, заканчивающийся арками звона и покрытый шатром со «слухами», увенчан небольшой главкой. Всего на 52 колокольнях Вологды включая соборную было 353 колокола, весивших ок. С 1658 г.

Новый величественный Спасо-Преображенский собор в Белозерске 1668 - кон. Декоративное убранство фасадов довольно скупое и архаичное: суховатые по рисунку пилястры и закомары, перспективные порталы, более нарядные барабаны глав с маленькими кокошниками у основания. С XVII в. Спасо-Суморина Феодосиева мон-ря 1685-1689. В композиции и в декоре собора в честь Рождества Пресв.

Богородицы в Устюжне 1685-1691 , пограничной с ярославскими землями, можно видеть черты зодчества соседнего региона. Особое место в рус. В 1688-1693 гг. Строгановым был построен Введенский монастырский собор в Сольвычегодске. Бесстолпный на высоком подклете храм увенчан пятиглавием с золочеными ажурными крестами и окружен с 3 сторон 2-ярусной крытой галереей.

Конструкция перекрытий 3-светного храма создает необычайно просторный и светлый интерьер. Не имеет равных на Русском Севере белокаменный, майоликовый, изразцовый, лепной, с западноевроп. В соборе сохранился 7-ярусный иконостас работы московского мастера Григория Иванова 1693. Строгановым была сооружена и Казанская ц. Бесстолпный, выделяющийся стройностью объема храм поднят над невысокими одноэтажными приделами.

К формам нарышкинского барокко, архаичным для времени их постройки, тяготеют 2 сохранившиеся церкви Сольвычегодска: Спасообыденная 1680-1697, 1730 и Рождества Пресв. Богородицы 1776-1778. Илии в Каменье. Важное значение имело строительство в XVII в. Высокий четверик основного объема, близкий к кубу, получал завершение в виде луковичной главы на барабане, как, напр.

Кирилла Белозерского в Рощенье сер. Феодора Стратилата не ранее 1628, не сохр. Николая на Глинках 1676, действующий , прор. Илии в Каменье 1698 , вмц. Параскевы Пятницы кон.

Иоанна Богослова 1744 , Казанской 1760. Воспроизводился и декор XVII в. В петровское время под влиянием московского барокко сформировался новый характер завершений вологодских храмов в виде возвышающегося над четвериком часто 2-светным массивного восьмерика с луковичной главкой на барабане. Таковы церкви Покрова Пресв. Богородицы на Козлене, св.

Иоанна Предтечи в Рощенье 1710-1717 , свт. Власия Севастийского 1714. В трапезных с плоскими перекрытиями обычно находились теплые приделы. Ярусное завершение намечено в примыкающей к данному типу церкви Троице-Герасимова мон-ря на Кайсаровом ручье 1717, не сохр. В вологодском Успенском мон-ре были построены св.

Алексия, человека Божия освящена в 1720 , с 4 окнами на фасаде, богато украшенном полуколоннами и наличниками с барочными фронтонами во 2-м ярусе. Вертикальную устремленность и живописность зданию придает сильно развитая венчающая часть с широким изразцовым фризом. Поверх кокошников нетрадиционно поставлен еще 1 карниз фигурной кладки - «пила». Архаична и Сретенская ц. Изящество храма подчеркнуто тонкими шеями глав с ажурными крестами, а также угловыми парными пилястрами, по высоте равными четверику от цоколя до карниза.

Нарядность также придает широкое использование полихромных рельефных изразцов, редких для вологодского зодчества. Церковь во имя Св. Троицы в Зеленской Рыбачьей слободе в Тотьме. Элементы раннего барокко и древнерус. Иоанна Предтечи 1738-1740 , черты нарышкинского стиля прослеживаются в Воскресенской ц.

Замечательными образцами барокко в Вологде были не сохранившиеся до наст. Преображения Господня на Болоте. Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах. Упрощенным завершением отличалась ц. Леонтия Ростовского 1758, не сохр.

Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями. Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр. Николая на Сенной пл. Богородицы 50-е гг. Зосимы и Савватия Соловецких 1759-1773 , вмч.

Екатерины во Флоровке 1776, не сохр. Богородицы на Торгу на Числихе , в центре княжеской части города, с шатровой колокольней 1778-1780, действующая , арх. Гавриила 1780 , Богородицкая на Верхнем долу не сохр. Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в. К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц.

В сдержанных для барокко формах сооружен 5-главый Воскресенский собор 1752, действующий одноименного мон-ря, первое каменное здание Череповца, ставшее после упразднения обители городским собором. Александро-Невская ц. Николая Чудотворца на Извести, 70-80-е гг. Здание имеет 3-частную симметричную композицию, одноэтажный 2-светный четверик церкви с полукруглой в плане пониженной апсидой увенчан цилиндрическим барабаном с маленькой главкой и связан с широкой трапезной и колокольней типа «восьмерик на четверике» над папертью.

Из жизни РПЦЗ в Вологде или очередное лукавство МП...

В то время Ольга тоже воцерковлялась, постоянно пела на клиросе и, по собственным воспоминаниям о том периоде, молилась о даровании ей жениха. Отношения с Артемом у них сложились далеко не сразу. Вспыхнувшая было дружба постепенно за три года угасла и совсем сошла на нет. Год Артемий и Ольга даже не общались и не виделись. Но Господь рассудил по-своему, когда они вновь встретились уже на поступлении в Вологодское духовное училище. Ольга поступила на регентское отделение, а Артемий на пастырское. Как и многие молодые люди в то время, они были горящие и искренние в вере.

Новая встреча всколыхнула их души, дав понять, что Промысл Божий в том, чтобы соединиться друг с другом. В 2006 году молодые обвенчались и поженились. А в 2007 году Артемий окончил Вологодский государственный технический университет по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство». В том же году успешно завершил учебу и в духовном училище. Дальше надо было работать, кормить семью, но Артемий в то время уже твердо решил идти священнической стезей, только вот супруга Ольга не была готова к такому решению своего мужа. Именно из-за ее несогласия рукоположение откладывалось на неопределенное время, потому что владыка сказал, что жена должна дать согласие, приняв мудрое решение дать ей созреть самой.

Ольга считала своего супруга недостаточно зрелым для пасторского служения, слишком молодым и неопытным. Но потом поняла, что сильно ошибалась, дело было только в ней самой. Рождение первого ребенка стало настоящим испытанием для их семьи на всю жизнь. Тяжелейшие роды, девочка чудом выжила, даже врачи удивлялись и говорили, что в той ситуации шансов практически не было. Это закалило супругов и утвердило в мысли, что Господь направляет их на особый путь, путь служения Богу, когда свои интересы должны отойти на второе место. После рождения дочери Артемий 3 июня 2007 года был рукоположен во диакона архиепископом Вологодским и Великоустюжским Максимилианом в храме святых равноапостольных Константина и Елены г.

Во священника был рукоположен 2 декабря 2007 года. К сожалению, гипоксия и кровоизлияние в мозг во время родов отразились на здоровье ребенка, как результат — ДЦП и инвалидность. Родителям сложно было принять этот исход, нужно было много мужества и доверия Богу, и они смогли стать мужественными. Ведь все случилось, когда они были так молоды, когда люди действительно бывают не готовы к таким страшным испытаниям.

В то время Ольга тоже воцерковлялась, постоянно пела на клиросе и, по собственным воспоминаниям о том периоде, молилась о даровании ей жениха. Отношения с Артемом у них сложились далеко не сразу.

Вспыхнувшая было дружба постепенно за три года угасла и совсем сошла на нет. Год Артемий и Ольга даже не общались и не виделись. Но Господь рассудил по-своему, когда они вновь встретились уже на поступлении в Вологодское духовное училище. Ольга поступила на регентское отделение, а Артемий на пастырское. Как и многие молодые люди в то время, они были горящие и искренние в вере. Новая встреча всколыхнула их души, дав понять, что Промысл Божий в том, чтобы соединиться друг с другом.

В 2006 году молодые обвенчались и поженились. А в 2007 году Артемий окончил Вологодский государственный технический университет по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство». В том же году успешно завершил учебу и в духовном училище. Дальше надо было работать, кормить семью, но Артемий в то время уже твердо решил идти священнической стезей, только вот супруга Ольга не была готова к такому решению своего мужа. Именно из-за ее несогласия рукоположение откладывалось на неопределенное время, потому что владыка сказал, что жена должна дать согласие, приняв мудрое решение дать ей созреть самой. Ольга считала своего супруга недостаточно зрелым для пасторского служения, слишком молодым и неопытным.

Но потом поняла, что сильно ошибалась, дело было только в ней самой. Рождение первого ребенка стало настоящим испытанием для их семьи на всю жизнь. Тяжелейшие роды, девочка чудом выжила, даже врачи удивлялись и говорили, что в той ситуации шансов практически не было. Это закалило супругов и утвердило в мысли, что Господь направляет их на особый путь, путь служения Богу, когда свои интересы должны отойти на второе место. После рождения дочери Артемий 3 июня 2007 года был рукоположен во диакона архиепископом Вологодским и Великоустюжским Максимилианом в храме святых равноапостольных Константина и Елены г. Во священника был рукоположен 2 декабря 2007 года.

К сожалению, гипоксия и кровоизлияние в мозг во время родов отразились на здоровье ребенка, как результат — ДЦП и инвалидность. Родителям сложно было принять этот исход, нужно было много мужества и доверия Богу, и они смогли стать мужественными. Ведь все случилось, когда они были так молоды, когда люди действительно бывают не готовы к таким страшным испытаниям.

Московский Пасхальный фестиваль включает три программы: Симфоническую, Хоровую и Звонильную. В рамках Хоровой программы 11 мая в Вологодском колледже искусств выступят хоровые коллективы Вологды: Хоровая академическая капелла имени В. Сергеева, хоры Вологодской епархии и духовной семинарии и областного колледжа искусств.

Концерт прошел в Вологодском драматическом театре. В мероприятии будут участвовать творческие коллективы региона. Пасхальный фестиваль проводят в России с 2002 года, сообщил в соцсетях врио губернатора региона Георгий Филимонов. Он открылся выступлением оркестра Мариинского театра и Большого театра под управлением Валерия Гергиева в Вологодском драматическом театре.

R4D10GZzPzA

Одновременно от управления Вологодской епархией освобождён митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий — его место займёт уже бывший митрополит Тверской и Кашинский. В семинаре приняли участие специалисты ГОСНИИР, представители Ярославской и Вологодской митрополий, а также ведущие сотрудники мастерской «Реставратор». Великоустюжская и Череповецкая, в результате чего в ведении В. е. остались Вологда. Все новости, связанные со служением владыки, можно узнавать только: на официальном сайте митрополии Православное образование Вологодской епархии.

Стартовала программа по восстановлению вологодских храмов и монастырей

Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. XXIII Московский Пасхальный фестиваль стартовал в городе Вологде с выступления оркестра Мариинского театра и Большого театра под управлением Валерия Гергиева в Вологодском. череповецкая епархия Вологодской митрополии Русской Православной Церкви Московского патриархата. В Вологодской епархии состоялась конференция по итогам Рождественских чтений. Вологодская епархия принадлежит к древнейшим епархиям Русской Православной Церкви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий