Сухур и ифтар — основные приемы пищи, которые заменяют трехразовое питание на период месячного поста. за 10 минут до утреннего намаза (фаджр).
Сухур рамадан расписание
Время окончания сухура соответствует времени Фаджры, а время Ифтара соответствует время Магриба. До восхода солнца, во время сухура, нужно позаботиться о том, чтобы запас энергии был обеспечен на весь предстоящий день. Время перед восходом для совершения трапезы называют "сухур", после захода солнца – "ифтар". Принято считать, что сухур следует совершать как можно раньше, тогда Аллах наградит верующего. Хадис про сухур. Сухур время каспийск. Сура на сухур и ифтар. Расписание сухура и ифтара. Фото: © РИА Новости/Табылды Кадырбеков.
Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар
Считается, что сухур является важным предписанием и милостью Всевышнего для мусульман. Время Сухура в Москве сегодня: 03:24. Считается, что сухур является важным предписанием и милостью Всевышнего для мусульман.
Сухур рамадан расписание
Принимать пищу в пост можно дважды в сутки — до восхода (сухур) и после захода (ифтар) солнца. Время сухура, ифтара и таравих в Казани на месяц Рамадан 2024. В ночь с 1 по 2 апреля до 3:00 утра (рассвет) постящиеся должны закончить прием пищи (сухур тамам).
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
Месяц Рамадан в 2024 году: даты и традиции | Новости. Время поста сегодня: с 02:14 (конец Сухура) до 20:00 (Ифтар), продолжительность поста: 17:45. Метод расчета времени полуночи. Обстрелы Белгорода и Белгородской области: свежие новости на 27 марта, последствия ударов ВСУ на сегодня.
В четверг у мусульман наступает священный месяц Рамадан
Подробное расписание сухуров и ифтаров на 2023 год выглядит следующим образом: (это московское расписание). Время поста сегодня: с 02:14 (конец Сухура) до 20:00 (Ифтар), продолжительность поста: 17:45. Метод расчета времени полуночи. День недели. Сухур. Сегодня принято праздновать Рамадан по григорианскому календарю, ссылаясь на лунные фазы, однако староверы до сих пор определяют дату по «небесному влиянию» луны, то есть, визуально. Сегодня На месяц На год.
Расписание сухура и ифтара в священный месяц Рамадан для мусульман на 2023 год
Совершайте сухур хотя бы глотком воды» имам Ахмад. А также: «Прекрасный сухур верующего — это финики» Абу Дауд В чем польза сухура для здоровья? По мнению медиков, сухур заряжает организм энергией для эффективной работы в течение первой половины дня. Во второй половине дня организм подпитывает энергия распада углеводов и части жиров.
Тем самым обменные процессы в организме остаются в норме. Сколько жидкости нужно выпить на сухур, чтобы днем не мучала жажда? На сухур лучше ограничиться 1-2 стаканами воды, в идеале — через 20 минут после еды, чтобы не разжижать нужный для пищеварения желудочный сок.
Как правильно употреблять воду и напитки во время поста Рамадан? Желательно употреблять около 2 литров чистой питьевой воды в сутки, но на сухур лучше ограничиться 1-2 стаканами воды. Какие напитки рекомендуют употреблять во время поста?
Из напитков лучше зеленый чай, чем черный чай и кофе; намного полезнее напитки из кисломолочных продуктов, приправленные солью, зеленью и травами. После их употребления редко мучает жажда. Какие продукты рекомендуют ограничить или исключить во время поста?
В еде стоит ограничить то, что вызывает жажду: жирную, жареную, копченую и соленую пищу, а также рыбу, после которой обычно хочется пить. Лучше исключить фаст-фуд, жареный картофель, традиционные бутерброды, сливочное масло, пирожные и торты, чипсы. Каким продуктам лучше отдать предпочтение на сухур и ифтар?
Рекомендована пища, которая содержит сложные углеводы жирные кислоты, и потому дольше усваивается организмом, что создает длительное чувство насыщения и не приводит к ожирению. Обратите внимание на свежие овощи и фрукты, зелень, оливковое масло, неочищенный рис, овсяные хлопья, гречневую кашу, хлеб из цельного пророщенного зерна или муки грубого помола, хлеб с отрубями, свежий фруктовый сок без сахара, макароны из твердых сортов пшеницы, сухофрукты финики и пр. Как питаться во время поста при высокой физической активности?
В этом случае нужны белки, которые перевариваются около 8 часов: отварное или запеченное нежирное мясо говядина, курица и т. Когда правильно начинать ифтар? Первую часть ифтара желательно начинать сразу после захода солнца и до совершения вечерней молитвы магриб.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Люди не перестанут находиться в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением» аль-Бухари, 1957, Муслим, 1092 Почему важно вовремя делать разговение?
Воздержание начинается за пять минут до утреннего намаза и заканчивается после захода солнца с началом вечернего намаза. В Рамазан мусульмане стремятся побороть свои пороки и жить с чистыми помыслами. Представляем вам календарь уразы и время начала воздержания и разговения для мусульман на 2023 год.
Перевод: Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха.
Ураза-байрам извещает, что человек во имя Аллаха справился с испытанием. До праздника необходимо провести дома тщательную уборку. С утра мусульмане собираются в мечети на Гаид-намаз, готовят праздничные блюда и одеваются в лучшую одежду. Раздача милостыни обязательна. Она компенсирует допущенные во время поста ошибки. Ночь предопределения - Лейлят уль-Кадр, которая приходится на Рамазан — одна из важнейших в исламе. Считается, что в эту ночь ангелы спускаются с небес, и до наступления зари не происходит зла. В эту ночь принято просить прощения за совершённые грехи и читать Коран.
Это мясо вызывает у человека аллергию, астму и ревматизм. В журнале ОАЭ N 1771, 5 апреля 1985 г. Взглянув на британскую газету: «Нисет», стало ясно, что при исследовании многих европейских стран, по преимуществу употребления свинины и алкоголя — Франция — занимает первое место, где умирает 30 человек каждый год от цирроза печени!!! Сейчас поговорим о качествах жира свиньи! В мясе свиньи между мышцами имеются толстые слои жира, что очень затрудняет переваривание пищи, тогда как у мяса барана и коровы между мышцами имеется тонкая прослойка жира, что облегчает переваривание!!! Также жир свиньи не переваривается у человека! Он остается в организме человека как свиной жир, найдя себе место там. Особенно этот жир ложится на внутренние стенки кровеносных сосудов! А что касается жира барана и коровы, то он легко переваривается и преобразуется в человеческий жир, затем участвует в жизнедеятельности организма!!! Имам Разый разъяснял что пища, проходя через организм человека, влияет на его характер, поведение! По своей природе свинья очень сильно любит наслаждаться, и чтобы это качество ее характера не перешло к человеку, Аллах запретил его людям!!! Ибн Халдун сказал, что арабы, испокон веков питаясь верблюжьим мясом, обрели жесткость и твердость характер! Турки, питаясь в основном кониной, со времени обрели грубость характера, потому что конь груб по характеру, а европейцы, питаясь свининой, обрели сводничество в своих характерах, то есть корыстное посредничество между мужчиной и женщиной для содействия вступлению их в половую связь!!!! Из 450 болезней свиньи 57 болезней заразные, остальные не заразные, как например, цирроз печени, несварение желудка, закупорка вен, опадение волос, ослабление памяти, импотенция, осложнение ревматизма, осложнение астмы и так же расширение жировых пузырей в полости тела человека, аллергия на пищу и влияние на скромность и гордость человека!!!! Непосредственно только от свиньи переходит человеку 27 болезней — либо сразу, либо через какое-нибудь животное! Такие болезни как: бульбарный паралич, болезнь Веиля, золотуха, бруцеллез, рожистое воспаление свинки и так далее! Делятся болезни перехода от свиньи к человеку по причинному фактору на: — болезни паразитические вирусные, бактериологические, грибковые, и аллергические. Паразитических болезней у свиньи 66, из них 30 болезней переходит к человеку, и делятся эти болезни по виду паразитов: — одноклеточные паразитические болезни, болезни с плоскими червями, болезни с ленточными глистами или аскаридами, с круглыми червями, наружные болезни, то есть кожный паразит! Теперь будем говорить о вирусных болезнях свиньи! Их всего — 34. И 8 из них переходят к человеку!!! Бактериологических болезней у свиньи 15. И все они переходят к человеку! И при грибковые болезни переходят от свиньи к человеку!!! И последнее — это аллергические болезни и их число — 10. И они возникают в результате приема свиного мяса как пищи!!! А сейчас перечислим названия этих болезней: дизентерия, аскарида, апластическая анемия, паралич бульбарный, острия дизентерия, коревая болезнь свинки, блоха, золотуха, рожистое воспаление свинки, кишечные черви, клонорхоз, энфлюэнца в свинье, японский менингит, менингит, относящийся к оболочке головного мозга, остроголовые черви в свинье, чесотка, туберкулез, трихинеллез, тенноз, и из этого вида цепень свиной, сальмонеллез, анкилостомидоз!!!! Сейчас перечислим названия, профессиональных болезней, которыми заболевает человек, работая со свиньями и обслуживая их! Многие из них мы уже назвали и добавим следующие: болезнь сонная, бруцеллез, ленточный глист, сибирская язва!!!! Сейчас перечислим те болезни, которыми человек заболевает через питье или пищу: коревая болезнь свиньи, перемежающая лихорадка, амебическая дизентерия, туберкулез под названием патти! Это такой вид болезни, который невозможно исследовать и лечить!!! Многие задают вопрос: почему страны с высоким развитием медицины и техники не знают, какую опасность и вред несет свинья? Отвечая на этот вопрос, мы скажем, что они это очень прекрасно знают, и большинство информации в нашей статье взято из их же книг и из результатов их же исследований!!!! На Западе принцип таков: они лучше уменьшат вред от проблемы, чем уничтожат причину возникновения этой проблемы!!! И употребляя свинину, они знают, что она скверная, вредная, опасная и противная что достаточно взглянуть на свиноводство, и на экономический риск, которому подвергаются свиноводы, занимаясь свиноводством, ведь она считается 3 сортным мясом, и страдает от ее зла только бедный и неграмотный человек! И придет тот день, когда на каждом трупе свиньи, и на каждой упаковке с мясом свиньи, и на каждом продукте из свинины будет поставлена печать с надписью: «Минздрав предупреждает! Это опасно для вашего здоровья, не ешьте его! Мы преподнесли вам разумные доказательства на отвратительность свиньи и открыли вам некоторые мудрости запрещения мяса и сала свиньи с точки зрения медицины, скажу вам следующее: — Моя обязанность призыва к Аллаху, Знающему и Мудрому и моя обязанность перед человечеством подтолкнули меня заявить, тем кто любит есть мясо свиньи на западе и востоке скажу: «Откройте свои глаза к Истине и пусть нас рассудит наука. Аллах в Коране говорит: «Поистине, она нечисть…» Мы подготовили эту статью искренне ради Аллаха и затем ради вашего блага, чтобы освободить вас от ваших ненасытных желаний, которые обуздали вас!!!! И я в заключение, скажу вам, что сердечное спокойствие и душевная радость заключается в вере в Аллаха!!!! И Аллах в Коране говорит своему посланнику: «И послали Мы тебя только как милость для миров. От редакции: Шаймиеву и его мырыксистской компании: Если сами так уже любима свинья, то и ее мясо сами ешьте, господа!!!!! Так ответил Знаменитый исламский ветеринар и ученые мира на разведение Шаймиевым Свиноводства в Татарстане! Надо добавить по производству свинины и водки Татарстан вывел на первое место в России!!!!! Булгары Тюркского происхождения! Прежде были Язычниками! Ареал проживания был в Волжска — Камском регионе! Жили в небольших селениях! И вели полукочевой образ жизни! Ловили, рыбу занимались земледелием и скотоводством! Воевали с хазарами, славянами, варягами!!! Язык Булгарский сохранился у Чувашей!!!! Чувашами стали булгары некоторая часть, не принявшая ислам!!!! Они единый народ! И остались носителями Булгарского языка Чуваши до сих пор!!!! Чуваши потомки волжских Булгар!!!!! В 922г приняли ислам от Багдадского Халифата!!!! Были Вынуждены принять ислам! Который проник уже несколько веков назад на Волгу и Россию!!!! Правда, не все! Чтобы предотвратить шатание и разброд, и отток в другие Религии! В Иудаизм и Христианство!!!! Исламский дух был до конца не Устойчивый «Меркантильный» Аморфный!!!! Религиозные чувства у Булгар были низкие!!! В Биляре и Булгаре рядом с Мечетью стояли Церьквии Православные и практиковали даже языческие обряды! До сих пор в поселении Булгар на сооружении красовалась Шестиконечная звезда Давида! И многие Татары Мусульмане были Озадачены!!! Некоторые Муллы и Булгаристы стыдливо прятали глаза, поджав, хвост не отвечали, на не удобные вопросы, отлынивали!!! Теперь Звезда Давида, старательно стыдливо замазана в наше время Булгаристами! Тем самым унижая Евреев! Поселение Булгар было небольшое обнесенное деревянной изгородью! Не заботились, о безопасности были беспечны! А Русские города все имели добротные крепостные стены!!! Которая пришла в упадок в результате между усобиц и Распалось!!!! У Маньчжур тоже были Татарские корни, но не Китайские!!!! Они в данный момент уже Ассимилированы!!!! На севере Китая и до Тихого океана и Азии кочевали многочисленные разрозненные Татарские племена! Они Враждовали между собой! Тогда еще не было Монголии!!!! Небольшую кучку из Чорной орды Сплотил Чингисхан и назвал кличкой Монгол! Враждующие племена Тюркские объединил Чингисхан из Белой Орды!!!! Он был Выдающийся Татарин!!!! Был Блондин Рыжеватый и Синеглазый!!! Похожий больше на Европеоида!!! Он был не похожий Ликом на Монгол из Черной Орды!!!! Так Писали Христианские миссионеры! Арабские и Персидские купцы!!!! В войске было подавляющее большинство Татар! Которые стали впоследствии Доминировать после смерти Чингисхана!!!!
Точное время сухура и ифтара в месяц Рамадан 2023 по датам
Сухур — это прием пищи в конце ночи, ближе к времени утренней молитвы. Ифтар — это разговение вечером знаменующее конец дневного поста. Чтобы получить награду за поклонение в Рамадан сполна очень важно в свое время делать сухур и ифтар в Махачкале. Сухур надо делать как можно ближе к времени утреннего намаза не переходя границу сомнения , а ифтар надо делать как можно быстрее при уверенности что время настало. Хадис передали имамы Бухари и Муслим. Также важно не пропускать ночные намазы терравих. Поэтому важно знать точное время сухура, ифтара, терравих намазов в Махачкале.
Что такое второй рассвет? То есть у нас в фикхе выделяется два рассвета.
Первый рассвет ложный рассвет и второй рассвет истинный рассвет. Первый ложный рассвет, когда появляется свет на горизонте, который смотрит наверх, то есть рассвет вот такой вот, то есть ты видишь луч света или свет который смотрит снизу наверх это рассвет какой — ложный, ненастоящий рассвет. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Это первое мнение в этом вопросе.
Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете». И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т.
И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т. Это первое мнение в вопросе. Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах. Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука. Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т. Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно. Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице.
Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было. Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло. Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд. И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Яман. К тому же они противоречили ему в слове.
Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния. Значит правильным словом этот хадис как передается? То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз. Отсюда не понимается что Хузейфа кушал тогда, когда уже был рассвет, с этого хадиса не понимается. А Асым ибн Аби Нуджуд из-за своей слабой памяти перепутал этот хадис, и рассказал его в другой форме, что пророк да благословит его Аллах и приветствует кушал сухур, не Хузейфа, а уже пророк да благословит его Аллах и приветствует и кушал сухур, при том, что было уже очень светло и я видел куда падают мои стрелы, то есть этот хадис является ошибкой. Сказал Имам Ан-Насаи я не знаю никого, кто бы привел этот хадис со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует кроме Асыма ибн Аби Нуджуда. И сказал Ибн Муфлих в своей книге аль-Фуру — хадисы Асыма, в них есть путаница, а также отвергаемые элементы, поэтому риваят этих крепких передатчиков, то есть кроме него, более предпочтительны, чем его передача. Сказал Джаузакани в своей книге Аля-батыль — этот хадис отвергаемый, а слова Асыма ибн Аби Нуджуда, что был уже день, но солнце еще не взошло — это является ошибкой и является грубой оплошностью, потому что Ади ибн Сабит передавал этот хадис от Зира ибн Хубейша с другим словом, а Ади Ибн Сабит крепче памятью, нежели Асым Ибн Аби Нуджуд.
И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете. Значит правильное мнение в этом вопросе какое? То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета. Когда наступил рассвет, все, запрещено кушать и пить, и запрещено совершать половой акт, но человек должен удержаться и войти в уразу. Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ». Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари». Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям. По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста.
Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность. Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста. Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари. Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым. Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории. У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым.
Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи. А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным. Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия. А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной».
Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет. Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха.
В первую очередь нужно обращать внимание на состав продуктов. Пища должна быть сытной, но при этом простой. Она не должна отличаться от той, которую вы едите постоянно, чтобы организм не испытывал шока. Что есть до восхода солнца До восхода солнца, во время сухура, нужно позаботиться о том, чтобы запас энергии был обеспечен на весь предстоящий день. Для этого нужно употреблять такие продукты, которые содержат сложные углеводы и при этом большое количество клетчатки.
Воистину, Аллах наблюдает за вами. Что нужно вначале: уверовать или сражаться? Удостоившись веры, Амр бин Сабит вступил в бой.
График на Рамадан 2024 для Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России
Поэтому священный месяц верующие ждут с трепетом и радостью. Общие требования и правила проведения Рамадана едины для всех, но есть традиции, которые встречаются только в отдельных странах. Как принято встречать Рамадан Духовное управление мусульман России напоминает, что подготовка к Рамадану начинается с раскаяния, чистосердечной таубы. До наступления священного месяца нужно попросить прощения у тех, кого вы обидели, признать свои грехи, разобраться с чувствами, вспомнить лучшие моменты жизни и поблагодарить Аллаха за возможность встретить Рамадан.
Также желательно заранее составить план проведения Рамадана. Например, можно определить, какую мечеть вы будете посещать, и подготовить сумму, которую вы готовы пожертвовать на благотворительность. В некоторых странах есть традиция устраивать праздничный завтрак сухур в кругу семьи и вывешивать поздравительные плакаты.
Считается, что в это время ангел Джибриль явился к пророку Мухаммеду и передал ему первые строки Корана пять аятов суры аль-Аляк. В 2024 году Ночь Могущества состоится с 5 на 6 апреля. Мусульмане верят, что до сих пор в это время ангелы спускаются с небес, чтобы услышать молитвы людей и исполнить благословение Аллаха.
Поэтому они особенно усердно совершают намаз. В некоторых арабских странах есть традиция проводить это время суток в бдении, читая Коран и вознося молитвы Всевышнему. Источник: Freepik Дневной молитвенный цикл Каждый день праведный мусульманин должен совершать пять намазов — читать пять молитв в определенное время.
Для тех верующих, которые не молятся регулярно, Рамадан считается лучшим моментом, чтобы начать выполнять один из столпов ислама. Фаджр — предрассветный намаз. Совершается перед восходом Солнца.
Зухр — полуденная или обеденная молитва. Совершается в полдень, когда солнце проходит точку зенита.
Поэтому важно знать точное время сухура, ифтара, терравих намазов в Махачкале. Для облегчения верующим выполнять поклонения в месяц Рамадан существует расписания намазов, сухура и ифтара в Махачкале. В этих расписаниях время ифтара совпадает со временем магриб намаза, а время сухура заканчивается с началом молитвы фаджр, то есть можно, например, встать за час или меньше до времени утреннего намаза и хоть немного перекусить.
Дополнительные молитвы терравих совершаются после ишаъ намаза. В этот период, согласно 6-й резолюции 9-й сессии совета по фикху Всемирной Мусульманской Лиги, состоявшейся в Мекке, для населенных пунктов расположенных в полярных широтах Махачкала находится на широте 42. На этой странице вы можете увидеть расписание намаза на Рамадан в городе Махачкала. Для просмотра времен для других месяцев, сверху есть переключатель.
Саум пост считается недействительным, если мусульманин воздерживался от еды и питья, но его мысли и действия были нечисты. Еще одно важно условие — намерение ният держать уразу. Перед каждым днем поста правоверный мусульманин должен решить для себя, что сегодня он будет поститься и соблюдать все требования Рамадана. Между тем пост в исламе считается одним из самых строгих среди всех мировых религий. Верующие отказываются от любой еды и питья в светлое время суток — от сухура до ифтара.
За каждый пропущенный день поста полагается возместить задолженность: поститься дополнительный день, накормить бедняков или выплатить милостыню. Сухур Это первый прием пищи во время Рамадана. Важно провести сухур до первой молитвы, пока на небе еще нет признаков рассвета. Ифтар разговение Второй и последний прием пищи во время Рамадана. Ужинают верующие после вечерней молитвы, когда солнце уже зашло за линию горизонта. Календарь Рамадана: расписание поста в 2024 году В священный месяц важно не только соблюдать строгий пост, но и усердно молиться. Намазы мусульмане читают в определенное время, ориентируясь на время восхода и захода солнца. В таблице приведено время намазов на Рамадан-2024 для Москвы. Традиции священного поста Главная цель поста в Рамадан — духовный рост.
Поэтому священный месяц верующие ждут с трепетом и радостью. Общие требования и правила проведения Рамадана едины для всех, но есть традиции, которые встречаются только в отдельных странах. Как принято встречать Рамадан Духовное управление мусульман России напоминает, что подготовка к Рамадану начинается с раскаяния, чистосердечной таубы. До наступления священного месяца нужно попросить прощения у тех, кого вы обидели, признать свои грехи, разобраться с чувствами, вспомнить лучшие моменты жизни и поблагодарить Аллаха за возможность встретить Рамадан.
Однако перед тем, как пойти в мечеть на праздничную молитву, сунной желательным является съесть нечетное количество фиников. Если же кто-то покушает на сухур, или покушает перед айт-намазом не только финики, а позавтракает вообще, то это не запрещено, и в этом нет ничего страшного. Также не забывайте о том, чтобы выделить этот день предварительным совершением полного омовения, нарядной, чистой одеждой на праздничной молитве, использованием благовоний, посещением родственников, проявлением радости, дарением подарков родным и близким, и просто улыбок всем окружающим. Ид аль-Фитр длится один день, после чего можно приступать к восполнению пропущенных дней поста в Рамадан, или начинать держать добровольный шестидневный пост месяца Шавваль.
Начало и конец Рамадана в 2024 г.
Что лучше есть на сухур? На сухур можно есть и легкую пищу , и плотную. Даже если сделать глоток воды , это будет исполнением Сунны. Но лучше всего есть финики. Понравился материал?
Имам Ибн аль-Мунзир передал единогласное мнение, что совершать сухур желательно. Вопрос: "Можно ли поститься без сухура утреннего приёма пищи? Ответ: «Постящемуся следует принимать утреннюю пищу сухур до восхода утренней зари, потому что эта еда является поддержкой для соблюдения поста. Кроме того, Пророк мир ему и благословение Аллаха побуждал принимать утреннюю пищу, разъяснив, что в сухуре есть благодать.
Однако, если человек постился без приёма утренней пищи, то его пост действительный». Община мусульман сошлась на единогласном мнении, что употребление в пищу сухура является желательным. Нет греха на том кто его оставит. Сказал ибн Кудама — «я не знаю разногласий среди ученных, в том, что употребление в пищу сухура является желательным». Говорит Мухаммад ибн Хизам: Упомянул Абу Авана в своем достоверном сборнике, то что приказы которые пришли в хадисах на сухур переходит из степени обязательности на степень желательности. Посредством других хадисов, в которых приходит что Пророк да благословит его Аллах и приветствует держал уразу несколько дней подряд со своими сподвижниками и то же разъяснение привел имам аль Бухари раньше, чем привел его Абу Авана. Значит употребление в пищу сухура является желательным и не является обязательным, если человек оставит его даже намеренно он не получает за это греха. То есть какой минимальный сухур надо употребить в пищу чтобы было засчитано что ты покушал сухур и получил за это награду.
Сказал ибн Кудама, а также ибн Хаджар — «Засчитывается человеку сухур минимальным из того что он может покушать и пить». То есть если ты просто проглотил глоток воды или съел быстренько маленький помидор, все это включается в то и засчитывается как будто бы ты покушал сухур. Приходит подобный хадис у имама Ахмада со слов Абу Саида аль Худри о том, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине в сухуре есть баракат благодать , поэтому не оставляйте его, даже если один из вас просто выпьет глоток воды, потому что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур». Но в иснаде этого хадиса человек по имени Рифаа Абу Рифаа, положение которого неизвестно, то есть неизвестный передатчик, а также в нем опасность тадлиса Яхья ибн Абу Касира, но у этого хадиса есть другой иснад у имама Ахмада, но в его иснаде Абдурахман ибн Зейд ибн Аслям слабый единогласно. И за начало этого хадиса, то есть «Поистине сухур —в нем есть благодать» за достоверность его свидетельствует хадис Анаса ибн Малика который у нас в главе под номером 642, то есть сейчас имам ибн Хизам что делает, привел хадис от имама Ахмада, говорит этот хадис слабый, но есть ли ему поддерживающие хадисы? Если взять первую часть, то ему есть поддерживающий хадис со слов Анаса ибн Малика. Делайте сухур поистине в сухуре есть баракат, поэтому первая часть этого хадиса является годной в довод, потому что у нее есть поддерживающий хадис. А за среднюю часть хадиса то есть «Не оставляйте его даже если вы попьете один глоток воды, даже если один из вас попьет глоток воды», то за его достоверность свидетельствует хадис Абдуллах ибн Амра ибн Асса у ибн Хиббана, но в иснаде его Имран ибн Катам который является слабым, но все равно эта слабость готова для того чтобы поддержать этот хадис, а что касается конца хадиса то есть то, что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур, то за это я не нашел никакого поддерживающего хадиса, значит хадис первые две его части, годятся в довод, а последняя часть в довод не годится.
Значит, у нас годится в довод - «Кушайте сухур, не оставляйте его в нем есть барака, даже хотя бы один глоток воды если попьете он вам будет засчитан» — вот относительно этого есть поддерживающий хадис, а что касается последней фразы — «поистине Аллах и его ангелы благословляют того который кушает сухур», относительно этого нет поддерживающих хадисов поэтому он остается на слабости. Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия, но если человек способен покушать, то это является сунной, то есть лучше чем просто глотнуть глоток воды. Значит правильное мнение в нашем вопросе то что если человек выпил хотя бы глоток воды или поел хотя бы что то маленькое и небольшое, то этого достаточно ему чтобы сухур засчитался ему перед Всевышним Аллахом. Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. Как утверждает большинство ученых, время сахура — это промежуток, начинающийся с середины ночи и заканчивающийся появлением зари. Некоторые ханафиты и шафииты сказали, что это промежуток времени между началом последней трети ночи и появлением зари. Большинство ученых считает, что сахур желательно откладывать до тех пор, пока у человека не возникнет опасение, что появилась вторая заря фаджру-с-саний.
Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время Рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву». Аль-Бухари и Муслим. Когда необходимо прекращать сухур. Когда заканчивается время сухура - и это как раз и является началом поста. Когда это время? Мазхаб имама Шафии, Абу Ханифы, Малика, Ахмада, а также большинства ученных и сподвижников и табиинов, а также тех которые пришли после них, то, что становится запретным кушать и пить и совершать половой акт при наступлении второго рассвета.
Что такое второй рассвет? То есть у нас в фикхе выделяется два рассвета. Первый рассвет ложный рассвет и второй рассвет истинный рассвет. Первый ложный рассвет, когда появляется свет на горизонте, который смотрит наверх, то есть рассвет вот такой вот, то есть ты видишь луч света или свет который смотрит снизу наверх это рассвет какой — ложный, ненастоящий рассвет. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост.
Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Это первое мнение в этом вопросе. Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете». И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял.
Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т. Это первое мнение в вопросе. Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах. Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука. Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т.
Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно. Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице. Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было. Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло. Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд.
И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Яман. К тому же они противоречили ему в слове. Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния. Значит правильным словом этот хадис как передается?
Который проник уже несколько веков назад на Волгу и Россию!!!! Правда, не все! Чтобы предотвратить шатание и разброд, и отток в другие Религии! В Иудаизм и Христианство!!!! Исламский дух был до конца не Устойчивый «Меркантильный» Аморфный!!!!
Религиозные чувства у Булгар были низкие!!! В Биляре и Булгаре рядом с Мечетью стояли Церьквии Православные и практиковали даже языческие обряды! До сих пор в поселении Булгар на сооружении красовалась Шестиконечная звезда Давида! И многие Татары Мусульмане были Озадачены!!! Некоторые Муллы и Булгаристы стыдливо прятали глаза, поджав, хвост не отвечали, на не удобные вопросы, отлынивали!!! Теперь Звезда Давида, старательно стыдливо замазана в наше время Булгаристами! Тем самым унижая Евреев! Поселение Булгар было небольшое обнесенное деревянной изгородью! Не заботились, о безопасности были беспечны!
А Русские города все имели добротные крепостные стены!!! Которая пришла в упадок в результате между усобиц и Распалось!!!! У Маньчжур тоже были Татарские корни, но не Китайские!!!! Они в данный момент уже Ассимилированы!!!! На севере Китая и до Тихого океана и Азии кочевали многочисленные разрозненные Татарские племена! Они Враждовали между собой! Тогда еще не было Монголии!!!! Небольшую кучку из Чорной орды Сплотил Чингисхан и назвал кличкой Монгол! Враждующие племена Тюркские объединил Чингисхан из Белой Орды!!!!
Он был Выдающийся Татарин!!!! Был Блондин Рыжеватый и Синеглазый!!! Похожий больше на Европеоида!!! Он был не похожий Ликом на Монгол из Черной Орды!!!! Так Писали Христианские миссионеры! Арабские и Персидские купцы!!!! В войске было подавляющее большинство Татар! Которые стали впоследствии Доминировать после смерти Чингисхана!!!! Язык был Официальным «Татарским» не «Монгольским»!!!!
Так как Монгол было ничтожно мало! И они были все-таки Этнически далеко не Тюрки! Завоевав Китай стали брать в жены императорских дочерей, наложниц, как трофей! Положил, наконец, набегам Монгол на Китай жестоко! Нанеся им многократные сокрушительные поражения! Хубилай основал династию «ЮАНЬ»! Один из первых внедрил Бумажные Деньги в Империи! Читайте Китайские источники и Льва Гумилева историка!!! Хубилай и Татары, и его Потомки владели Китаем 200 лет!
Пока не Ассимилировались Растворились! Потому что Брали в Жены местных как Победители! Пошли даже Ускоглазые дети у Татар!!!! И после Смерти Хубилая Ускользнул в Италию богатым! Привез Макароны-Спагетти от Татар!!! В Японии у Самураев появился меч! Выкованный по Древним Татарским Технологиям!!! Оригинал Реликвия Находится в Музее!!! Темь временем, Тенгре стал Вытесняться постепенно «Исламом»!!!!
После завоевания Средней Азии! И стали погибших своих Воинов Хоронить, а не Сжигать, как при Тенгре!!!! Каждый Татарский воин на войне был в Сапогах! Семья его не будет Брошена! Затем двинулись войска Бату-хана на Запад в 13 веке! Предварительно Вытеснив! Загнав, Остатки Монгол в степи! Так как многие из Них ни Когда не Мылись! Болели «Проказой» и «Сифилисом» и начали Покланяться Будде!
Войско стало Окончательно Татаро-язычным, а не Монголо-язычным! У Монгол Язык Был не Тюркский! На пути, которых была Волжская Булгария! Небольшие отряды разведывательные вторглись в Булгарию и потерпели поражение! После этого началась война жестокая полномасштабная! Пленных не брали! Убивали, всех ни щадя, ни кого! И мстили за погибших Татар! В те времена по законам войны не покорные города уничтожались полностью!
Население Булгарии были Уничтожены и Рассеяны! Остатки пополнили, Чувашский этнос Добровольно крестившись!!!! Остальные оставшиеся в живых Булгары в панике бежали в Болгарию к Братьям Христианам!!!! То же самое добровольно Крестились бежавшие Муллы Продажные в Болгарии! И молились на памятник «Аспаруха»! Потому что у них была низкая Исламская Религиозность!!! И в дальнейшем были Ассимилированы, Христианизированы! И отбирал из Семьи Детей в Монастыри! В стычке был убит и причислен в клику Святых Мучеников Православной Епархии!
Усердие было оценено! Не поленитесь Булгаристы «Шайтаны» проверить??? Теперь Шайтаны Булгаристы не будьте Предателями, Гордитесь!!!! Поэтому на Мечеть Булгар в Казани!!!! Надо повесить Икону Святого Булгара???? Из Чебоксар, выпускается давно в Татарстане!!! Теперь надо проводить службы на Булгарочувашском языке! И это будет Справедливо! Надо добавить Музыка Чувашская не похожа на Татарский!
А главное у них нет «Татар Моне» и Пентатоники»!!!! И если вы не разбираетесь, то спросите у Татар Музыкантов? В том числе Кумыс, Чай, Порох и Сапоги!
Пусть ваш пост будет благополучным и принесет вам духовное очищение и внутренний покой. Время сухура, ифтара и таравих в Казани на месяц Рамадан 2024 В 2024 году месяц Рамазан начинается 11 марта и длится до 9 апреля.
Ураза байрам — 10 апреля. Март Апрель.