Что такое НАТО простыми словами. Будут приложены все усилия, чтобы избежать прямого столкновения сил НАТО и Союзного государства России и Белоруссии. В свете растущей напряженности между НАТО и Россией, Соединенные Штаты проводят беспрецедентные учения на европейской территории. (ТУТ НОВОСТИ) – новостной портал России, посвященный информационному освещению главных политических, социальных, экономических событий в стране и мире.
Путин назвал НАТО недружественной структурой
Организация Североатлантического договора. Большая российская энциклопедия | Уже тогда значительное место в «Стратегической концепции НАТО-2010» отводилось мерам подавления кризисов в разных частях планеты. |
НАТО: что это, состав, цели, кто, когда и для чего создал альянс? | Вестник Кавказа | «В ходе переговоров в формате "2 + 4" мы ясно дали понять, что не будем расширять НАТО за пределы Эльбы. |
НАТО - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | 25 ноября был опубликован нашумевший в СМИ доклад «НАТО 2030: единство в новой эре». Он является частью инициативы Генерального секретаря альянса Йенса Столтенберга «НАТО. |
Please wait while your request is being verified...
Ниже представлено описание НАТО, новости о расширении государств, многие из которых входят список государств-членов. Главная» Новости» Казахстан нато новости. Вторая группа включает меры Североатлантического альянса по развитию командно-штабной структуры ОВС за счет адаптации и усиления существующей структуры штабов НАТО. Ниже представлено описание НАТО, новости о расширении государств, многие из которых входят список государств-членов.
НАТО: что это такое, структура, история и будущее альянса
Негативное отношение российской стороны к натовскому расширению, помимо военно-политических соображений, во многом обусловлено и нарушением торжественных обещаний, данных Михаилу Горбачеву руководителями США и их союзников в ходе переговоров об объединении Германии в 1990 году. Наличие таких гарантий подтверждали и некоторые аналитики на Западе, а также бывшие американские высокопоставленные должностные лица, в частности, посол в СССР Дж. Мэтлок и замгоссекретаря Строуб Тэлбот. Вместе с тем сегодня в западных научно-экспертных кругах все еще продолжаются дискуссии относительно того, имели ли действительно место подобные гарантии нерасширения. По всей видимости, вопрос о гарантиях нерасширения НАТО на Восток связан не столько с самим фактом их наличия или отсутствия , сколько с разной трактовкой этих обещаний, озвученных в ходе переговорного процесса, который, как известно, носил неофициальный характер. Последующее же развитие событий на международной арене дает нам массу примеров, когда страны Запада могут достаточно вольно интерпретировать не только неформальные, но и вполне юридически оформленные обязательства. При этом они исходят из собственных интересов или соображений целесообразности, как это было, например, в отношении установления «бесполетной зоны» в Ливии.
Распад социалистического блока в конце 90-х годов прошлого века породил сомнения в необходимости сохранения выполнившей свою миссию Организации Североатлантического договора. Однако активные действия Соединенных Штатов и их ближайших союзников в Европе, не желавших отказываться от проверенных временем механизмов трансатлантической связки, на рубеже 80—90-х годов минувшего столетия обеспечили сохранение НАТО как оборонной организации Запада во главе с США. В американских политических кругах достаточно быстро пришли к пониманию того, как следует реформировать альянс для поддержания его жизнеспособности после окончания холодной войны и сохранения лидерства Вашингтона в европейских делах. В новой Стратегической концепции Североатлантического союза 2010 и целом ряде других концептуальных документов говорится о расширении как его функциональной, так и географической зоны ответственности, то есть предусматривается продолжение процесса трансформации блока из евроатлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе.
Российская сторона заключила с США и Германией соглашения о транзите через свою территорию военных грузов для войск, участвующих в Международных силах содействия безопасности [24] [25]. В октябре 2009 года заместитель директора государственной корпорации Ростехнологии Дмитрий Шугаев заявил, что Россия может на коммерческих условиях предоставить силам НАТО в Афганистане вертолётную технику [26]. По словам начальника Генерального штаба российских вооружённых сил Николая Макарова , долгосрочные интересы России и НАТО в Афганистане совпадают, и Россия заинтересована в успешных действиях многонациональной группировки [27]. Белоруссия Белоруссия участвует в Совете евро-атлантического партнёрства с 1992 от 1997 — Совет Североатлантического сотрудничества , в программе «Партнерства ради мира» — с 1995. Весной 1999 года Белоруссия осудила вторжение войск НАТО в Югославию и приостановила сотрудничество, но позже оно было восстановлено. В марте 2011 года в Белоруссии зарегистрирован « Совет Евро-Атлантического Сотрудничества Беларусь » — некоммерческая организация, деятельность которой направлена на евроатлантическую интеграцию Белоруссии путём осуществления договоров в области информационной обеспеченности субъектов гражданского общества.
Именно Украина стала первой страной СНГ , которая 8 февраля 1994 года стала участницей программы Партнёрство ради мира. Цель рабочей группы — рассмотреть различные инициативы в области военно-гражданских отношений, демократического надзора и гражданского управления в вооруженных силах и прочих силовых ведомствах, оборонного планирования, политики, стратегии и концепции национальной безопасности. В 2002 г.
В новой Стратегической концепции Североатлантического союза 2010 и целом ряде других концептуальных документов говорится о расширении как его функциональной, так и географической зоны ответственности, то есть предусматривается продолжение процесса трансформации блока из евроатлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Именно на это нацелен комплекс мероприятий по повышению эффективности совокупного коалиционного потенциала как в военной, так и политической сфере. Иными словами, Североатлантический союз должен стать универсальным инструментом повсеместного военного и политического вмешательства, способным оказывать целевое воздействие на международную среду безопасности. Вместе с тем расширение спектра задач и количества стран — членов альянса уже привело к известной «болезни роста» Организации. В настоящее время все чаще звучит тезис о том, что Североатлантический союз нуждается не в потребителях безопасности, а в ее поставщиках. Однако имеющийся разрыв возможностей между вооруженными силами Соединенных Штатов и их европейских союзников по НАТО не позволяет сегодня в полной мере реализовать на практике новые подходы к проецированию военной силы и выполнять новые задачи. В ближайшем будущем, вероятно, ситуация может еще больше ухудшиться в свете развивающегося экономического кризиса в Европе. Ряд экспертов полагает, что заявленный «сдвиг» внешнеполитического вектора Вашингтона в сторону АТР, уже выразившийся в значительном сокращении американского военного присутствия в Европе, также будет дополнительным вызовом для европейских членов альянса. Разрыв между союзниками проявляется и в сложности выработки внутри самого Североатлантического союза единого стратегического понимания путей развития Организации, что не позволяет говорить о полном внутреннем единстве в альянсе по поводу ясной стратегии, общих целей и ценностей. Вместе с тем, несмотря на имеющиеся разногласия, Вашингтон и Брюссель явно нацелены на формирование натоцентристской модели мира с превращением Североатлантического союза в ключевой орган глобального военно-политического регулирования. При этом расширение функционала НАТО и ее продвижение на Восток по-прежнему рассматривается в штаб-квартире альянса в качестве одного из важнейших направлений его системной трансформации.
Да и с распространением действия 5 статьи на некоторых союзников Альянса тоже не все гладко. Варшаве, например, дали понять, что ее безрассудные действия с планами военного вторжения на Украину и неминуемый решительный ответ на них России не вписываются в рамки статьи о коллективной обороне. Мол, если и вляпаетесь, то на собственный страх и риск. В целом у НАТО нет ни общего закона, ни общих ценностей. Все только на словах. Да и слова давно не соотносятся с вкладываемым в них смыслом. Вместо этого есть гегемонизм, стремление США к доминированию и колониальные замашки, диктат сильных и безволие слабых. Члены этого Альянса давно перестали быть свободными даже в принятии собственных решений. Достаточно вспомнить, как за спиной у Парижа его трансатлантические союзники разорвали сделку Франции с Австралией по военно-техническому сотрудничеству. Вашингтон бесцеремонно требует мзду с членов Альянса за обеспечение их безопасности. Базовыми документами, определяющими направленность и масштабы подготовки ОВС НАТО к действиям в многодоменном пространстве, являются морская и воздушная стратегии Альянса. В этом же ряду — травля Венгрии, которая решилась на заключение выгодных ей контрактов, противоречия Франции и Германии по энергетике и климату, Великобритании и Франции — по миграции. Список бесконечный. Морская и воздушная мощь НАТО как компоненты многодоменной войны Базовыми документами, определяющими направленность и масштабы подготовки ОВС НАТО к действиям в многодоменном пространстве, являются морская и воздушная стратегии Альянса. Под предлогом возрастающей турбулентности международной обстановки, формирования новых транснациональных вызовов и угроз, качественного изменения механизмов взаимодействия и взаимозависимости между государствами, международными организациями и неправительственными организациями, НАТО пересматривает вклад морских и воздушных сил в поддержку целей Альянса в предстоящие десятилетия. Основную ответственность в операциях по реагированию на кризисные ситуации несут Сухопутные войска. Однако Военно-морские силы могут играть решающую роль в осуществлении эмбарго на поставки оружия и операций по пресечению; нанесении с моря высокоточных ударов в поддержку наземных операций; доставке и гибком развертывании десантных сил для наземных операций; поддержке, наблюдении и разведке; участии в материально-техническом обеспечении наземных сил. Ведется совместная разработка морских систем оружия: зенитных и противокорабельных ракет, торпед, корабельных артустановок, систем противоторпедной защиты. Мол, защищаться-то нечем! Таким образом, Военно-морские силы Альянса рассматриваются в качестве одного из компонентов концепции многодоменного боя в интересах безусловного военного доминирования Запада как в региональном, так и глобальном масштабе.
НАТО: Что нужно знать о Североатлантическом альянсе
Шойгу на совещании министров обороны стран-участниц ШОС в Астане.
Когда И. Сталину легли на стол разведывательные сводки, в которых указывалось, что страны Брюссельского пакта ведут секретные переговоры с США и Канадой о создании нового, ещё более мощного союза, советскому лидеру стало ясно, что договориться не получится. И 4 апреля 1949 года в Вашингтоне был подписан Североатлантический договор. К нему присоединились ещё несколько стран, правительства которых были поставлены в известность о предстоящем договоре. Новый договор был заключен всего на 20 лет, но хитрый пункт об автоматическом продлении делает его практически бессрочным. Договор провозглашал приверженность идеям мира и полного подчинения международным требованиям ООН. Формально он не был направлен против СССР, но фактически лидеры стран-участниц договора постоянно делали акценты на важности противостояния СССР и угрозе советской агрессии. Из 14 статей договора можно выделить статью 9, согласно которой создаются новые международные органы управления блоком.
В сущности, это новые наднациональные общемировые бюрократические военно-политические образования. Совет НАТО собирается два иногда три раза в год. Это высший орган, который определяет вектор военной и политической стратегии блока. В остальное время блоком руководит секретариат во главе с генеральным секретарем НАТО. А сугубо военными вопросами занимаются начальники генеральных штабов всех стран-участниц. А согласно статье 5 все страны обязуются вступить в войну на стороне любого государства блока, подвергшегося нападению.
С этой целью поощряются региональные амбиции отдельных государств Европы без опоры на военный потенциал НАТО. Следствием таких шагов становится повышение агрессивности политики руководства стран Польши и Балтии, которые формируют из Беларуси образ врага, необоснованно обвиняя республику в эскалации обстановки. Кроме того, активные военные приготовления стран Восточной Европы создают условия для использования их в прокси-войне коллективного Запада не только против Беларуси, но и государств, являющихся союзниками республики.
В частности, спровоцированный Западом конфликт на Украине создал очаг напряженности у белорусских границ. Все эти тенденции, согласно доктрине, "повышают вероятность вовлечения Республики Беларусь в международный вооруженный конфликт".
В ноябре 1990 года Парижская Хартия провозгласила окончание « холодной войны », чуть больше года спустя был упразднен СССР , сразу за этим первый президент независимой России Борис Ельцин направил в НАТО письмо, где заявил, что в будущем планирует подать заявку на присоединение России к альянсу. В первую половину 1990 -х в дипломатических кругах активно шли дискуссии по поводу этого вопроса. В 1994 году организация запустила программу «Партнерство во имя мира», в рамках которой НАТО устанавливало сотрудничество со странами Восточной Европы , в том числе и с Россией. Её целями стали: помощь по достижению прозрачности военного планирования и формирования оборонных бюджетов государств-партнёров; помощь по проведению реформ в вооруженных силах ; расширение и активизация политического и военного сотрудничества , повышение международной стабильности; совместная работа над научными и экологическими проектами; укрепление отношений между государствами. Фактически всё сотрудничество приостановилось после начала вооруженного конфликта на востоке Украины.
Альянс обвинил Москву в военном вмешательстве и агрессивных действиях, а также в «незаконной аннексии Крыма ». В апреле альянс запретил доступ в штаб-квартиру для всех сотрудников российской миссии, кроме постпреда, его заместителя и помощника. Деятельность России в «Партнёрстве во имя мира» была приостановлена. Эта интервенция называлась «Обдуманная сила». Тем не менее в первой половине 1990 -х альянс проводил операции по помощи США во время войны в Персидском заливе , контролируя Средиземное море , а также создавал воздушные и морские блокады на Балканах. В конце 1990 -х организация продолжила прямым образом вмешиваться в ход действий гражданской войны в Югославии. Завершением этого стала кампания «Союзная сила», когда НАТО провело бомбардировки югославских вооруженных сил де-факто сербов.
Результатом стала гибель около 1,5 тыс. Было установлено, что нападение на США совершилось извне, что давало возможность другим государствам-членам альянса помочь этому государству в борьбе с агрессором. В октябре 2001 года НАТО запустило две операции: «Помощь орлу» и «Активные усилия», в рамках которых принимались воздушные и морские антитеррористические меры. Также в Афганистан был введен военный контингент организации под названием «Международные силы содействия безопасности». Он находился там до 2014 года. Самой яркой стала кампания «Океанский щит». Альянсу удалось снизить активность бандитов, однако полностью проблема не была искоренена.
В 2011 году организация провела бомбардировки Ливии для свержения Муаммара Каддафи в рамках операции «Союзный защитник». Законного лидера страны удалось свергнуть, и после этого страна погрузилась в гражданскую войну и затяжной кризис, который продолжается до сих пор. По состоянию на 2023 год в альянс входит 31 страна. Десятая статья Североатлантического договора гласит: «Договаривающиеся стороны по всеобщему согласию могут предлагать любому другому европейскому государству, способному развивать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона, присоединиться к настоящему Договору». Эта формулировка лежит в основе так называемой «политики открытых дверей» альянса, в рамках которой к НАТО может присоединиться любое европейское государство. Однако для этого его заявку должны одобрить все 30 стран-участниц организации. Если хотя бы одна будет против, то предложение отклонят.
При этом кандидат на вступление в НАТО должен соответствовать следующим «минимальным критериям»: уважать ценности Североатлантического договора; обладать функционирующей демократической политической системой, основанной на рыночной экономике ; справедливо относиться к национальным меньшинствам; быть готовым решать конфликты мирным путем; быть способным и готовым «делать военные вложения в операции НАТО»; обладать приверженностью к демократическим гражданско-военным отношениям и институтам.
Создание Североатлантического договора (НАТО)
В состав постоянных членов НАТО в 2024 году входят следующие страны. безопасность, новости беларуси, нато. Структура НАТО. Валентина Матвиенко отметила, что НАТО стали основным поставщиком плохих новостей для мира и провокаторами, дестабилизирующие ситуацию в мире. Йенс Столтенберг Мир Европа 23 апреля в 18:31 Столтенберг раскрыл планы НАТО по размещению ядерных сил в Польше. Читайте важнейшие и актуальные новости о НАТО на Общественной Службе Новостей.
Путин назвал НАТО недружественной структурой
Хотя все страны НАТО имеют равное право голоса, роль неформального лидера в альянсе принадлежит США. Йенс Столтенберг Мир Европа 23 апреля в 18:31 Столтенберг раскрыл планы НАТО по размещению ядерных сил в Польше. Аббревиатура НАТО происходит от английского North Atlantic Treaty Organisation, что переводится как «Организация Североатлантического договора». Интеграция Японии в структуры НАТО месяцами существовала на уровне не только газетных слухов, но и политических жестов со стороны руководства Страны восходящего солнца.
НАТО создает дополнительный очаг напряженности у российских границ
Шойгу на совещании министров обороны стран-участниц ШОС в Астане.
Штаб-квартира организации — в Брюсселе Бельгия. Официальные языки — английский и французский. Новое здание штаб-квартиры Организации Североатлантического договора. Брюссель Бельгия.
САС — высший политический орган, обладающий правом принятия решений по всем вопросам деятельности альянса. В него входят представители всех стран — участниц блока, пользующиеся равными правами при обсуждении и принятии решений. Организационно-правовой формой деятельности САС являются сессии, которые различаются уровнем представительства главы государств и правительств, министры иностранных дел, министры обороны, постоянные представители государств-членов и периодичностью проведения плановые и внеочередные. Место, время и уровень их проведения определяет генеральный секретарь НАТО после соответствующих консультаций. Полномочия САС и принятые решения имеют одинаковый статус и юридическую силу независимо от уровня представительства.
Сессии САС на уровне глав государств и правительств саммиты проводятся для решения особо важных вопросов, как правило, раз в 2 года. Не реже 2 раз в год на уровне министров иностранных дел проходят летняя и зимняя сессии САС, в которых в зависимости от характера обсуждаемых вопросов возможно участие министров экономики и финансов, а также других министров государств — членов альянса. Решения на заседаниях этого органа принимаются по принципу консенсуса, оформляются в виде заключительного документа и подписываются представителями государств-участников. Летние сессии проходят поочерёдно в странах блока, зимние — в штаб-квартире альянса. При необходимости принятия безотлагательных решений могут созываться внеочередные сессии САС.
В период между министерскими сессиями не реже 1 раза в неделю проводятся заседания постоянных представителей государств — членов альянса в ранге послов. На них рассматриваются политические аспекты текущей деятельности блока, осуществляется согласование позиций стран-участниц по актуальным международным проблемам, координируются действия национальных правительств по проведению военно-политических мероприятий, разработанных руководящими органами альянса. КВП является высшим военно-политическим органом по решению вопросов организации руководящих военных органов и объединённых командований НАТО, утверждения планов строительства и использования коалиционных сил, выработки стратегических концепций блока, военного участия стран в союзе. Заседания комитета с участием министров обороны государств — членов блока кроме Франции проводятся 2 раза в год перед сессиями САС. На них обсуждаются проблемы, относящиеся к планированию совместной военной деятельности, включая строительство ОВС НАТО, планы их совершенствования и всестороннего обеспечения, а также производятся назначения командующих коалиционными органами военного управления.
В период между заседаниями КВП министерского уровня руководство военно-политической деятельностью альянса осуществляется постоянными представителями стран блока, которые в ходе заседаний рассматривают проблемы текущей военно-политической деятельности альянса, обсуждают и решают административно-финансовые вопросы, а также вопросы функционирования подчинённых военных органов. ГЯП — высший руководящий орган альянса по вопросам ядерной политики. Он предназначен для изучения общих проблем ядерной стратегии Североатлантического союза, разработки планов развития ядерных сил блока, рассмотрения вопросов развёртывания, обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия , контроля над вооружением и распространением оружия массового поражения. Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя. Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю.
В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики. Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США. Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС.
Так сформировался первый в мирное время и самый прочный альянс, созданный в интересах Соединенных Штатов. Ключевым пунктом соглашения станет 5 статья, на которую постоянно будут ссылаться члены НАТО: «Вооруженное нападение в Европе или Северной Америке на одну или более сторон будет считаться нападением на них всех вместе». В подобных случаях участники блока должны «индивидуально или совместно с другими сторонами» принять меры, «которые окажутся необходимыми, включая и применение вооруженной силы». В частности, 53 статья документа гласила, что такие соглашения требовали одобрения Совета Безопасности ООН. Видимо, понимая, что СССР наложит вето на Североатлантический пакт, страны-участницы соглашения решили игнорировать это положение. Критике договор подвергался и в самих штатах.
Однако само представление о «коллективной безопасности» в договоре довольно размыто. Статья 5 пакта не подразумевала ни объявление войны напавшему государству, ни использования именно своих национальных сил против агрессора. Другими словами, США были вольны сами определять, где и в какой мере содействовать своему союзнику. Последствия Если во времена холодной войны и угрозы ядерного противостояния двух сверхдержав договор казался европейским лидерам благом, то со временем он стал все больше сковывать страны в вопросах национальной безопасности. Не раз в рамках Европейского союза руководители стран обсуждали идею создания европейской армии. В 1960-е годы именитый генерал Шарль де Голль даже объявит о выходе из военных структур НАТО, однако ни одна из этих инициатив не будет реализована. Во многом европейские страны потеряли самостоятельность в определении вектора развития национальных армий. С каждым годом они все больше стали подчиняться стандартам альянса. В итоге это привело к формированию целого пласта государств — «потребителей безопасности».
За выход к морям или выгодное географическое положение они получали определенные гарантии от США и НАТО, хотя с точки зрения экономики или военного дела выгоды блоку они не приносят.
Кроме того, Украина и Грузия представляют собой возможных кандидатов вступления в НАТО, к чему правительства данных стран стремятся не один год. Вместе с тем некоторые эксперты полагают, что НАТО в современных условиях все больше теряет свою эффективность, поскольку главной геополитической угрозой гегемонии США, которые являются флагманом Альянса является не Россия, и Китай. Соответственно предполагается, что НАТО ожидает переформатирование для противостояния китайской «угрозе», либо вероятно создание новой военно-политической организации транстихоокеанского характера, в то время как НАТО отойдет на второй план.
Генсек НАТО Йенс Столтенберг сделал несколько важных заявлений в отношении Украины
По его словам, Североатлантический альянс начинает вводить на Украину боевые части — военнослужащие из Польши, Франции, Британии, Финляндии и других стран-членов НАТО "прибывают в больших количествах". Это кадровый состав, и на знаках отличия указана родная страна. В основном они сосредоточены в западной части страны, хотя в ряде случаев дислоцированы близко к реальным боевым действиям на востоке", - отметил Брайен, после чего добавил, что по схожей схеме США в свое время отправляли во Вьетнам "советников", которые на деле оказались спецназовцами, участвовавшими в боевых действиях.
В июне 2022 года на саммите НАТО в Мадриде Россию и вовсе определили как наиболее серьезную и прямую угрозу безопасности всем странам-участницам альянса. При этом президент Путин регулярно подчеркивал , что Москва не собирается воевать с Североатлантическим альянсом. Хотя от взаимных обвинений в нарушении международного права стороны не отказались. Например, осенью 2023 года обсуждалась идея закрытия Балтийского моря для российских кораблей силами НАТО, в Москве назвали это грубым нарушением международного права. Также президентом Путиным было объявлено об усилении армии на западном направлении. Очередным испытанием международной безопасности стало заявление президента Франции Эммануэля Макрона , который заявил, что в российско-украинском конфликте нельзя допустить победу России, поэтому на Украине нужно разместить войска НАТО. Ключевые страны Альянса, как и руководство организации, от такой идеи открестились , Макрон нашел поддержку в странах Восточной Европы. Как рассказал «Ленте.
Он фактически пытается быть, как мы говорим, святее Папы Римского, быть наибольшим ястребом среди остальных ястребов», — отметил он. По мнению российского президента, даже если войска НАТО окажутся на Украине, то это не изменит положение дел на поле боя. Как считает Путин, такие действия западных стран могут привести к серьезным геополитическим последствиям. В интервью журналисту Дмитрию Киселеву Путин заявил , что Россия готова к ядерной войне.
Ошибка в тексте?
В частности, одним из сценариев в ходе маневров НАТО является разыгрывание конфликта в районе Сувалкского коридора, связывающего Калининград с Белоруссией. Основная задача натовских военных заключается в своевременном выводе войск в район назначения, которым является указанный перешеек, где с 19 апреля уже действуют другие подразделения в рамках учений Sword Strike. Как писала «Парламентская газета», глава Минобороны Сергей Шойгу на коллегии ведомства 23 апреля сообщил, что группировка сил НАТО у российских границ насчитывает до 33 тысяч человек.
Читайте также:.