Светлана Иванова — о знакомстве с Волчек, работе в «Современнике» и главном страхе. На днях в «Современнике» прошел 600-й спектакль «Три товарища». Премьера спектакля, который по сей день собирает полные залы, состоялась 16 лет назад. Во многом своей популярности постановка «Три товарища» обязана таланту Галины Волчек. 19 и 20 октября в 19:00 Музыкальный театр имени Шаляпина на сцене Дворца искусств Ленинградской области (ДК имени Горького) представит премьеру мюзикла «Три товарища». Роман Ремарка «Три товарища» – один из моих любимейших, поэтому пропустить этот спектакль было невозможно! Московский театр «Современник» открывает новый 64-й сезон спектаклем «Три товарища».
Мюзикл о любви, дружбе и жажде жизни: В Петербурге ставят "Три товарища"
Спектакль «Три товарища», блистательное переложение романа на сцену – это, прежде всего, история любви. Действие мюзикла «Три товарища» происходит в 1928–1929 годах в Германии. В краснодарском креативном кластере «Колос» 29-30 октября пройдут премьерные показы спектакля «Три товарища» по одноименному произведению Ремарка. Светлана Иванова — о знакомстве с Волчек, работе в «Современнике» и главном страхе. На днях в «Современнике» прошел 600-й спектакль «Три товарища». В аннотации к книге «Три товарища» Э.М. Ремарка говорится, что это история о настоящей дружбе, о мужских развлечениях, о любви и о простой жизни обыкновенных людей в обыкновенном небольшом городке в послевоенной Германии.
В Москве впервые покажут балетный спектакль «Три товарища? О чем молчит балет»
Спектакль солиста Мариинского театра Юрия Смекалова "Три товарища?" — заметим, уже второй его опус на драматической сцене "Приюта комедианта" — затевался, несомненно, как кассовый хит. Билет на золотомасочный мюзикл "Три товарища" пермского театр Театр-Театр купила, увидев, что спектакль поставил Борис Мильграм, а в спектакле главную роль Пат играет его дочка Эва. «Три товарища?» стал второй балетной постановкой в репертуаре «Приюта комендантов». Московский театр «Современник» открывает новый 64-й сезон спектаклем «Три товарища». Три реальные истории танцовщиков одного из главных музыкальных театров без купюр рассказывают об изнанке балетного мира. Мюзикл «Три товарища» – абсолютно авторский проект: музыка и либретто написаны специально для Театра-Театра.
«ТРИ ТОВАРИЩА?» на гастролях в Москве
Вчера мы сыграли премьеру спектакля «Три товарища» по роману Эриха Марии Ремарка. Проза Ремарка изобилует фразами, которые невозможно забыть; сюжет романа трагичен и светел одновременно, правда Ремарка прямолинейна и проста. Наши артисты играли честно и проникновенно.
Мощная звуковая система и игра света усиливают эмоциональный фон постановки. По мнению Волчек, и этого было бы недостаточно, чтобы «сделать нашу жизнь менее трагичной». Разную тональность спектакль приобретает благодаря актерской игре главных героев.
Мужественного, вечно задумчивого, сомневающегося и робкого в общении с противоположным полом Робби актер Александр Хованский. Светлана Иванова играет роль Пат, утонченной, жизнелюбивой девушки с невероятной силой духа в хрупком теле. Все герои — это люди с яркими характерами, которых объединяет главное: они вспоминают свое прошлое. Эту неугасающую рефлексию Робби с товарищами заглушают ромом, разговорами о бессмысленности жертв на войне, о лжи, ничтожности мирной жизни. Неслучайно так пронзительно звучит фраза Готфрида: «...
Мы живем в эпоху отчаяния. Тут приличествует только чувство юмора». Пат же свои воспоминания выражает в жажде жизни, в любви ко всему естественному и светлому. И ее чувства вписываются в общую систему контрастов постановки. Это заметно в сцене, где она радуется аромату распускающейся сирени, в то время как Робби принимает его за запах кладбища.
Мотиву воспоминания подчиняется и время постановки.
Волчек как и Ремарк не стесняется открытых эмоций. Она, можно сказать, прямолинейно сентиментальна. Облик времени, воссозданный режиссером, художниками Павлом Пархоменко и Павлом Каплевичем, — когда дьявольская неразбериха ежесекундно чревата взрывом, катастрофой, распадом. Вечерняя Москва.
Жить по-настоящему для героев означает вырываться за пределы возможного — брать ноту вне диапазона, превышать дозволенную скорость, напиваться вдребезги и танцевать до потери сил. Любовь — тоже выход в запредельное.
Пат умирает со словами «уйти любя». В либретто логически можно поставить точку, но мелодия напряженно повисает в воздухе на неустойчивой ступени: словно жизнь оборвалась, а любовь будет длиться вечно, потому что она выше смерти. После успеха спектакля «Винил» театр вновь обращается к композитору Евгению Заготу, и на этот раз выбирает сюжет некогда культового романа Ремарка «Три товарища». Авторы и постановщики предупреждают, что не следовали букве романа — скорее духу. Потерянное поколение — выжившие в Первой мировой — «и жить торопится, и чувствовать спешит»: бесконечный драйв, бесконечное движение символизирует автобан, по которому «едут» роскошные ретро автомобили. Но во втором действии война снова настигает героев, только теперь это война с болезнью. А череда динамичной музыки здесь даже машина персонифицирована — за роль Карла Альберт Макаров номинирован на «Золотую Маску» сменяется рядом лирических сцен.
Но выиграть сражение с туберкулезом едва ли не сложнее, чем вернуться с настоящего поля боя.
Спектакль «Три товарища» собрал аншлаг
Но спектакль «Три товарища» появился много позже – в 1999-м, и даже по тем меркам роман Ремарка был уже довольно старым. Три товарища — Роберт Локамп, Отто Кестер и Готтфрид Ленц — прекрасно совместились с Александром Гончаруком, Иваном Вильховым и Маратом Мударисовым и внешне, и по характеру. Ведь роман «Три товарища» с момента своего появления в тридцатые годы прошлого века и долго потом вызывал огромный интерес читающей публики. В центре сюжета спектакля, как и в романе – три боевых товарища, вернувшихся с войны и открывших свою мастерскую по ремонту автомобилей.
Спектакль "Три товарища? О чем молчит балет"
В аннотации к книге «Три товарища» Э.М. Ремарка говорится, что это история о настоящей дружбе, о мужских развлечениях, о любви и о простой жизни обыкновенных людей в обыкновенном небольшом городке в послевоенной Германии. В последний день сентября в Театре-Театре показали премьеру мюзикла «Три товарища» (16+) по роману Э. М. Ремарка. Московский театр «Современник» открывает новый 64-й сезон спектаклем «Три товарища».
В пермском Театре-Театре прошла премьера мюзикла «Три товарища»
Между Робби и Пат вспыхивает любовь, которая развивается на фоне кризиса Веймарской Германии. Но в этом произведении есть нечто главное, то, что стало большой ценностью для нас, авторов, — тема поиска смыслов в бессмысленном существовании людей между двумя войнами», — рассказывает автор либретто, режиссер Борис Мильграм. Троица Робби, Кестер и Ленц разухабиста и не слишком изысканна. Им характерен неаккуратный свинг.
Главные герои — три фронтовых товарища, прошедшие Первую мировую войну, Робби, Отто и Готтфрид. Герои спектакля живут одним днем, не заводят серьезных отношений и увлекаются автомобилями.
Однажды это хобби сводит компанию с красавицей Патрицией Хольман. Между Робби и Пат вспыхивает любовь, которая развивается на фоне кризиса Веймарской Германии.
В центре сюжета спектакля, как и в романе — три боевых товарища, вернувшихся с войны и открывших свою мастерскую по ремонту автомобилей. Они рассекают на «Карле», постоянно пьют ром и пытаются избавиться от призраков прошлого в воспоминаниях.
В то время как жизнь девушки Патриции - возлюбленной одного из героев - стремительно подходит к концу… Фото: afisha.
Главной декорацией и одновременно метафорой первого действия стало полотно автотрассы, начинающееся от края сцены, уходящее вдаль и перетекающее в фон за сценой. Такое оформление придает сильное сходство с американской «дорожной историей» road movie.
Его усиливает присутствие четвертого друга троих, Карла, самого любимого их автомобиля, принявшего человеческий облик Альберт Макаров , тем более, что больше всего он похож на Джокера, только одетого как байкер по моде каких-нибудь восьмидесятых: черный обтягивающий комбинезон, шляпа, сплошная белая маска вместо лица, только без разрисованных губ… На том заднике-экране периодически появляются настоящие старинные автомобили, подвешенные радиатором вниз! Потрепанные временем машины разыскивали в разных уголках страны, уговаривая хозяев расстаться с трофеями. Так, «Опель» нашли в Тульской области: его владельцы особенно не хотели расставаться, но согласились, узнав, что реликвия получит вторую жизнь на сцене.
Раритеты отреставрированы под руководством московского режиссера Олега Долина и выглядят будто только что сошли с конвейера! Тем самым создатели спектакля не только лишний раз впечатляют публику внушительной деталью, но и передали важное увлечение немецкого классика, ставшее одним из постоянных мотивов его творчества. Все эти ретроиномарки не просто современники Эриха Мария Ремарка, но машины, на которых ездил романист, в которых он разбирался, будучи завзятым автомобилистом и любителем скорости.