Светлане Безродной удалось сделать невозможное: она добилась огромных успехов в классической музыке, стала известным дирижёром. советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». Несмотря на то, что Светлана Безродная отметила свой 85-летний юбилей, она до сих пор энергична и занимается любимым делом. светлана безродная биография Мы уже поговорили о творческой деятельности, которой занимается Светлана Безродная. Народной артистке РФ, скрипачке и дирижеру Светлане Безродной – 90 лет! В шоу "Жизнь и судьба" на "России 1" она рассказала о трех главных мужчинах своей долгой и яркой жизни.
Светлана Безродная и "Вивальди-оркестр"
Владимир Теодорович помог сыну Светланы Безродной построить карьеру, вместе они записали много дисков. Скрипачка благодарна второму супругу за тот вклад, который он сделал. Однако счастливого конца у этой истории не случилось. Дети у Светланы Безродной в этом браке, как, собственно, и в следующем, не появились. Личная жизнь Светланы Безродной сегодня Наученная опытом предыдущих отношений, скрипачка не торопилась искать новую любовь.
Она была занята карьерой, полностью отдавалась своему главному детищу — «Вивальди-оркестру», готовилась концерты. В один из дней Безродная упала с лестницы и повредила ногу. Несколько дней женщина не могла ходить, поэтому сидела дома. Вивальди-оркестр Один из приятелей Светланы пригласил её на концерт Исаака Стерна.
Хоть особого желания у артистки не было, да и нога болела, она всё же согласилась. Безродная сидела в 12 ряду и жалела, что вообще пришла на этот концерт. Однако судьба готовила для скрипачки приятный сюрприз. На следующем ряду за Светланой сидел Ростислав Чёрный.
Он обратил внимание на девушку и в антракте подошёл к ней знакомиться. Ростислав Черный — третий муж Светланы Безродной Так и повстречалась Безродная с третьим мужем, с которым счастливо живёт по сей день. Как признаётся скрипачка, Ростислава ей послала сама судьба. Рядом с этим мужчиной Светлана Борисовна наконец смогла почувствоваться себя счастливой, желанной, обрела гармонию.
С третьим мужем Ростислав Чёрный является не только супругом знаменитой скрипачки, но и занимает пост заместителя художественного руководителя «Вивальди-оркестра». Со Светланой Борисовной их объединяют общие интересы, им всегда комфортно друг с другом. Сергей Безродный — сын Светланы Безродной Мальчик родился в музыкальной семье, поэтому его дальнейшая карьера и биография были предначертаны судьбой. Светлана Безродная с сыном Когда маленькому Серёже было 6 лет, родители отдали его в Центральную музыкальную школу.
Я просто обнаружила, что критика в то время была гораздо более искушенная в вопросах техники инструментов, на которых, они видели и слышали, происходят эти выступления. Потому что в одной критической статье было написано, что ее автор с сожалением увидел, что скрипач — виртуоз играет так высоко, что казалось, что волосяной ниточкой нельзя было отсоединить смычок от пальцев. Это удивительно. Потому что даже поразительно, и, видимо, скрипка у Вивальди уже была современная. Она не была тех параметров и размеров, которые были до того времени. Его учитель Корелли, все выше третьей, четвертой, пятой позиции — никто можно сказать, не увлекался. Чем для меня еще значим этот человек. Тем, что он был абсолютно вне времени, относящегося ко времени инквизиции.
Но тогда она не так бушевала, но тем не менее. Потрясающий педагог. Ведь его знаменитый оркестр был известен не только в Венеции, а был известен настолько, что Жан Жак Руссо, когда путешествовал, а он дружил с Вивальди, он просто захотел прийти и наконец посмотреть, что же такой за оркестр невероятный. Он был совершенно изумлен, не видя, как через деревянные решетки в церкви играют девушки и как он сам пишет, не было самого большого инструмента, который бы их устрашил, то есть они играли на всех инструментах. Вивальди учил всему. Как человек Возрождения, человек высокого спектра, он учил пению, игре на всех инструментах того времени, там ведь были не только скрипки, но и многие другие инструменты, в том числе и духовые. Кроме того, у него была очень интересная система преподавания, Вивальди применял ту технику преподавания, которую потом использовал Игуди Минухин. Он сам, не зная этого, преподавал по системе Вивальди.
Так же, как у Вивальди это было. Замечательная была деталь, что он поручал старшим девочкам заниматься с младшими. Это потрясающе. Удивительно совершенное занятие Вивальди с теми музыкантшами, которые были при церкви Сан-Пьета в Венеции. У него были ученические трио, квартеты, был также оркестр. Самое замечательное, по-моему, в том, это, правда, совсем не акцентируется, — ведь от Вивальди пошел Бах с теми многоголосиями, которые Вивальди уже применял в построении фуги. Это вообще невероятно.
Но не все от меня зависит. На этот раз помог наш большой друг актер Сергей Маховиков. Он был в эфире программы Сергея Михеева. Там выяснилось, что у журналиста как раз будет оказия в Горловку. А тот уже отвезет ее митрополиту Митрофану. Вот так друзья свершили чудо. Это был один из самых счастливых дней в моей жизни. Я даже стала прыгать от радости, забыв о своей сломанной ноге. Как бы я сейчас хотела оказаться там, вновь порадовать этих замечательных людей своим искусством. В воскресной школе Росток после детского концерта народная артистка России Светлана Безродная с митрополитом Горловским и Славянским Митрофаном Никитиным и главой города Иваном Приходько, Горловка Фото: личный архив — Вы иконы передаете, а тем временем происходят бесчинства в православных храмах Украины. Как это возможно? Ведь церкви колошматили еще с 2014-го. Они не жалели храмы, обстреливали, бомбили. Не в один день начался этот ужас. В основе нашего национального характера, как и в основе русского мира в целом, лежит отсутствие агрессии, как таковой, и верховенство высокой духовности. Мы лишь отвечаем силой на силу. И если уж отвечаем, то всегда побеждаем. Достаточно перелистать страницы нашей истории. Вспомнить Отечественную войну 1812 года, Великую Отечественную… И сейчас мы противостоим тому безумию, которое охватило так называемый коллективный Запад. Не знаю, что с ними произошло, но будто им вымыли разум. Я преклоняюсь перед этими людьми, вставшими на защиту своего мира, духовных ценностей, нашей с вами Родины. Когда я попала в Донбасс, первая мысль, которая у меня возникла, — наши былинные богатыри родом из этих мест. Высокие, мощные и красивые мужчины.
Ею накоплен уникальный репертуар коллектива — более 1000 сочинений композиторов разных эпох и стран, начиная с раннего барокко до музыки российского и зарубежного авангарда и наших современников. Особое место в программах оркестра принадлежит сочинениям Вивальди, И. Баха, Моцарта, Чайковского, Шостаковича. В последние годы С. Безродная со своим оркестром всё чаще обращается к т. Мастерство исполнителей и оригинальные программы с участием не только академических музыкантов, но и артистов популярных жанров, эстрады, театра и кино позволили С. Безродной и «Вивальди-оркестру» занять свою нишу в концертном пространстве. За заслуги в области музыкального искусства С. Безродная удостоена почетных званий: «Заслуженная артистка России» 1991 и «Народная артистка России» 1996. В 2008 г.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Светлана Борисовна Безродная
- Светлана Безродная: биография и творчество
- Светлана Безродная: биография и личная жизнь
- фотографии >>
- Светлана Безродная – биография, фото, личная жизнь, сейчас
Биография Светланы Безродной
В 2020-м вышел очередной сезон шоу детских талантов. Читайте также: Радислав Гандапас — биография, личная жизнь и тренинги Кроме Безродной, выступления участников оценивали премьер Большого театра Николай Цискаридзе и исполнитель русских романсов Олег Погудин. Светлана Борисовна отмечала, что проект уникальный, ни в одной стране мира на телевидении такого не было. Съемки шли долго, по 10—15 часов в сутки. Бывало, что конкурсанты выступали в три часа ночи. О дуализме — Где у Светланы Безродной малая родина? Правда, в Интернете не указано, что и у меня лично, и у «Вивальди-оркестра» есть две даты рождения — официальная и фактическая.
На свет я появилась 29 января и с детства принимала поздравления именно в этот день. Но когда мне исполнилось шестнадцать лет и пришло время получения паспорта, почему-то выдали документ, где было написано — 12 февраля. Удивительным образом сделали на две недели моложе. Я и не думала спорить: двенадцатое — так двенадцатое. Близкие знают дату настоящего дня рождения, а для остальных я — февральская. С «Вивальди-оркестром» ситуация в чем-то схожая.
Первый приказ о его создании датирован 9 января 1989 года. Но бумагу то ли потеряли, то ли положили не в ту папку. Повторно документы о новом музыкальном коллективе подписали 5 апреля того же года. Двадцать лет я преподавала в Центральной музыкальной школе, которую сама когда-то окончила, у меня были прекрасные и любимые ученики, а потом вдруг без какого-либо видимого повода я решила создать камерный оркестр. Момент выбрала не самый подходящий, но особо об этом не задумывалась. Со мной такое случается: сперва делаю, а потом анализирую.
Поэтому и зовут иногда безбашенной. Я позвала в него сто человек, объединив воспитанников ЦМШ и десятилетки при Гнесинке. Периодически мне звонили и говорили: «Света, надо выступить на концерте к дню рождения Ленина». Или, допустим, на торжественном вечере в честь Дня Победы. Это святое. Я собирала унисон, и мы играли.
А потом меня осенило: почему бы не создать свой оркестр, не стать худруком и солисткой? Недолго думая, отправилась в минкульт, прямиком в приемную министра. Спросила у секретаря: «Василий Георгиевич на месте? Влетела в кабинет и с порога принялась объяснять, что хочу собрать женский коллектив, чего прежде не делали. Тогда «струнниц» почти не брали в оркестры, предпочитая мужчин-исполнителей. По сравнению с тем, что было, небо и земля.
В музыкальные школы мальчиков всегда принимали с большим желанием, хотя в начальных классах девочки за счет старания, прилежания и раннего развития успевали лучше. Потом ребята свое наверстывали, и их разбирали по оркестрам. Помню, в Большой театр искали скрипачей. На прослушивание пришли двенадцать девушек и два парня. Угадайте, кого приняли в труппу?
Когда же девушка получала паспорт, в документе была указана другая дата — 12 февраля. Вот так Светлана стала на 2 недели моложе и решила не спорить. Светлана Безродная в детстве Свою раннюю биографию артистка провела в Барвихе, где и родилась. По национальности она — русская и является ярой патриоткой своей Родины. По словам Светланы Борисовны, она с малых лет испытывала некое недоверие к окружающему миру, чувствовала, что в будущем её ждут серьёзные испытания.
В детстве у скрипачки даже не было друзей. Поскольку семья Светланы Безродной жила на закрытой территории, родители не приглашали гостей, поскольку это было сложно. Фото из домашнего архива Светланы Безродной Артистка всегда гордилась своим отцом — Борисом Соломоновичем Левиным, который был главным врачом Лечсанупра Кремля. Судя по отчеству мужчины, можно предположить, что в его национальности присутствуют еврейские корни, хотя официального подтверждения этому нет. Светлана Борисовна рассказывает, что папа хорошо играл на скрипке, но выбрал профессию врача. Борис Соломонович был одним из 15 медиков, которые следили за здоровьем Иосифа Сталина. Осенью 1952 года отец Светланы Борисовны попал в ссылку в Тайшет. Маленькая Света с мамой из Барвихи перебрались в Москву, денег не хватало, иногда им даже нечего было есть. Мать девочки — Ирина Шепшелевич-Лобовская не могла устроиться на работу. Благодаря счастливому случаю Светлане с матерью удалось выжить в это непростое время.
После смерти Сталина Бориса Соломоновича выпустили из лагеря. О времени, проведённом там, мужчина никогда не рассказывал. Когда ему предложили вновь стать главным врачом Лечсанупра, он отказался. Борис Соломонович создал институт курортологии, а позже открыл санаторий в Дорохово. Даты смерти родителей Светланы Безродной не известны, вероятно, они успели понянчить внука, поскольку их дочь рано вышла замуж и родила сына. Скрипачка помнит достаточно много моментов из детства, она благодарна маме и папе за то, что они дали ей достойное будущее, невзирая на все сложности, которые им пришлось пережить. Своими успехами в карьере Светлана Борисовна во многом обязана родителям и тепло хранит память о них.
Объяснять, что Сталин не качал меня на коленях? Подобного не могло произойти по определению! Лишь люди, не представляющие, что являла собою жизнь в те годы, способны вообразить ситуацию, при которой кто-то осмеливается приблизиться к отцу народов… С чем сравнить? Как Солнце рукой потрогать. И мой папа относился к Сталину удивительно. С огромным пиететом! Даже после того, как осенью 1952-го, примерно за полгода или чуть более до смерти вождя, его арестовали и сослали в Иркутскую область, в Тайшет. Но, мне показалось, он был морально готов, что и за ним однажды придут. Читайте также: Борис Гребенщиков: никакого "дальше" нет, есть только сейчас Помню, как все случилось, картинка до сих пор стоит перед глазами, словно и не прошло шестидесяти с лишним лет. Часа в три ночи в дверь нашей квартиры постучали, папа открыл, впустил внутрь двоих или троих мужчин, один из которых что-то негромко сказал. Папа спокойно оделся и ушел. Его и раньше вызывали в неурочное время к высокопоставленным пациентам, но тут было понятно: речь не о визите к больному, а о чем-то более серьезном. Мама сохраняла абсолютную невозмутимость, даже бровью не повела. Не плакала, не кричала, провожала молча. Дверь закрылась, и повисла гробовая тишина… Детство, проведенное в «золотой клетке» Будущая скрипачка ее фамилия при рождении — Левина родилась в 1934 году в поселке Барвиха, Московская область. Ее ранние детские годы прошли в санатории «Барвиха», так как ее отец, Борис Соломонович Левин, выполнял обязанности личного врача Иосифа Сталина, а также следил за здоровьем всего партийного аппарата. Ее мама, Ирина Михайловна Шепшелевич-Лобовская, занималась певческой карьерой. В санаторий часто приезжали известные люди, среди которых был Корней Чуковский. Писатель любил общаться с малышкой и умудрялся при этом помочь ее маме, которая не могла ее накормить. Чуковский читал ей свои знаменитые стихи, а Света, открыв рот, слушала. Вскоре вся семья поселилась в доме, находящемся в двух шагах от Кремля. Будущая дирижер не могла сама выбирать друзей, ей можно было дружить только с детьми высокопоставленных чиновников. Ее родители тесно общались с семьей Хрущева, Конева, Чуйкова, из-за чего девочка часто бывала у них дома и дружила с их детьми. Несмотря на свое привилегированное положение, отец все же не избежал лагерей; за ним пришли осенью 1952 года, а весной следующего года не стало Сталина. В школьные годы Светлана посещала уроки музыки и играла на скрипке. Также она занималась художественной гимнастикой, выделяя особенно такие снаряды, как бревно и кольца. К 13 годам юная скрипачка смогла добиться хороших результатов на этом поприще, завоевав звание мастера спорта. Но вскоре ей пришлось сделать выбор между музыкой и спортом, потому что однажды во время тренировки ее увидел преподаватель музыки, который сообщил об этом родителям. После окончания школы девушка стала студенткой Московской консерватории. О маме — Что было дальше? Первое время у мамы не принимали передачи. Ничего не брали! Сами понимаете, какие мысли лезли в голову: а вдруг папы уже нет в живых, вдруг расстреляли? Неожиданно разрешили короткое свидание в тюрьме. После суда, на котором объявили приговор: 25 лет лагерей. Мы с мамой приехали в Бутырку. Почему-то запомнился серый цементный пол и решетка. За ней сидел папа и улыбался. Он всегда улыбался, в любой ситуации. Позже узнала, что мама ездила к следователю и орала на него, требуя пустить к мужу. Колотила руками по столу так, что ладони синели. Характер был решительный — не сломать, не согнуть. Вот о ком книгу надо писать! Знакомые уговаривали вести себя сдержаннее: «Ира, не раздражай, не зли! Сделаешь лишь хуже. И тебя заберут, и Свету». Какое там! Мама шла напролом. Скажем, с папой она познакомилась в поезде. Случайные попутчики! Но эпизода хватило, чтобы мама оставила в Питере богатого первого мужа и сбежала в Москву к новому избраннику. Мама родилась в 1906 году, происходила из семьи польских фабрикантов, окончила консерваторию, у нее было прекрасное драматическое сопрано. Родственники жили на Украине. Когда в 1943 году советские войска освободили Харьков, стало известно, что семья Шепшелевич-Лобовских погибла во время оккупации. Всех маминых близких — родителей, тетю, двоюродных сестер — казнили за участие в антифашистском подполье. В день, когда пришла новость о случившемся, я вернулась домой и увидела маму, молча сидевшую посредине комнаты на стуле. Она ни на что не реагировала. Не человек, а соляной столп. Я не могла добиться ответа. Так продолжалось трое суток. Из-за сильнейшего стресса мама потеряла голос и больше не пела. Думали, у вас хоромы и антиквариат! Правда, в центре, в доме номер 17 по улице Горького напротив Елисеевского гастронома. Какое-то время — весьма непродолжительное — мы даже жили на территории Кремля. Когда папу не отпускали с работы сутками. Я была еще маленькой. Годика три или около того. Запомнила, как сидела на корточках и игрушечной лопаткой ковыряла брусчатку. Из подъезда выходили взрослые люди и вежливо здоровались со мной. Устав отвечать проходившим мимо, махала им рукой, мол, до свиданья! Ведь я была единственным ребенком на всю округу. И в ЦМШ оказалась самой младшей ученицей в классе. Все уже бегали по вечеринкам и свиданиям, а я так и сидела дома одна. В обнимку со скрипкой. Вообще-то любила играть на рояле. Но даже при сильном желании его негде было поставить в нашей комнате на улице Горького. На пианино тоже места не хватало. Я ходила к жившим в соседнем подъезде этого же 17-го дома знакомым. У них и музицировала на фортепиано, готовилась к урокам в ЦМШ. Кажется, у меня неплохо получалось… Но вернусь к вашему вопросу. Когда папу арестовали, мы с мамой перебрались из Барвихи в Москву. Ситуация сложилась катастрофическая. Это не преувеличение: нам нечего есть было, реально голодали. Если встречали на улице знакомых, те старались перейти на другую сторону, чтобы не сталкиваться нос к носу и не отводить стыдливо глаза. Мама всегда была хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила, раньше у нас часто собирались компании. В том числе приходили знаменитости — актеры, режиссеры, писатели, музыканты. А тут — как отрезало. Люди боялись. И я их не осуждаю. Бог судья, как говорится. На работу маму никуда не брали. Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли. Но разве на этом много заработаешь? Спасло чудо. Из Дагестана приехал человек, которого мы видели впервые в жизни. Он сказал, что бесконечно благодарен папе. Оставил мешок грецких орехов, огромную соленую рыбину, кажется, лосося и… уехал. Этого хватило на первые, самые трудные месяцы. Об отце — Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли? Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма «Иван Грозный» с гениальной музыкой Сергея Сергеевича…. Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил. Читайте также: Максим Чернявский Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя. Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом. Папа запросто мог погибнуть в лагере. От вероятной смерти его уберег главный зэк… как их правильно называют?..
Она оспаривает тезис о том, что главная роль в этом процессе принадлежит любви. По ее мнению, становлению женщины способствуют ее неудачи. Скрипачка ценит провокации. Говоря о прежней жизни с Владимиром Спиваковым, она отмечает, что ее очень принижали, однако как женщину ценили. Высоко превозносили, в частности, умение готовить и создавать уникальные рецепты. Она отмечает, что в прежнее время она легко могла в одиночку накрыть стол на сорок гостей. О своем первом замужестве наша героиня говорит как о золотой клетке. Ее супруг не видел в ней личности. Когда скрипичный преподаватель увел ее из дома, ей было 16 лет, и она даже не успела закончить школу. В результате нашей героине удалось получить диплом уже после рождения ребенка. По словам артистки, она сделала карьеру, благодаря наступившему однажды периоду одиночества. Наша героиня вспоминает, что в это время телефон молчал сутками, ее оставили абсолютно все. К тому моменту, она уже около двадцати лет не прикасалась к скрипке. Однако после освобождения из «клетки» она почувствовала себе вырвавшимся на волю рысаком. В ее душе накопилась колоссальная энергия, и теперь она не в силах остановиться в своем душевном порыве. От стрессов этот человек избавляется посредством творческой активности, сохраняя внешнюю лучезарность. Рождение сына наша героиня считает одним из главных подарков, которые ей преподнесла жизнь. Добавить комментарий.
Светлана Борисовна Безродная
Я не могла добиться ответа. Так продолжалось трое суток. Из-за сильнейшего стресса мама потеряла голос и больше не пела. Думали, у вас хоромы и антиквариат! Правда, в центре, в доме номер 17 по улице Горького напротив Елисеевского гастронома. Какое-то время — весьма непродолжительное — мы даже жили на территории Кремля. Когда папу не отпускали с работы сутками.
Я была еще маленькой. Годика три или около того. Запомнила, как сидела на корточках и игрушечной лопаткой ковыряла брусчатку. Из подъезда выходили взрослые люди и вежливо здоровались со мной. Устав отвечать проходившим мимо, махала им рукой, мол, до свиданья! Ведь я была единственным ребенком на всю округу.
И в ЦМШ оказалась самой младшей ученицей в классе. Все уже бегали по вечеринкам и свиданиям, а я так и сидела дома одна. В обнимку со скрипкой. Вообще-то любила играть на рояле. Но даже при сильном желании его негде было поставить в нашей комнате на улице Горького. На пианино тоже места не хватало.
Я ходила к жившим в соседнем подъезде этого же 17-го дома знакомым. У них и музицировала на фортепиано, готовилась к урокам в ЦМШ. Кажется, у меня неплохо получалось… Но вернусь к вашему вопросу. Когда папу арестовали, мы с мамой перебрались из Барвихи в Москву. Ситуация сложилась катастрофическая. Это не преувеличение: нам нечего есть было, реально голодали.
Если встречали на улице знакомых, те старались перейти на другую сторону, чтобы не сталкиваться нос к носу и не отводить стыдливо глаза. Мама всегда была хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила, раньше у нас часто собирались компании. В том числе приходили знаменитости — актеры, режиссеры, писатели, музыканты. А тут — как отрезало. Люди боялись. И я их не осуждаю.
Бог судья, как говорится. На работу маму никуда не брали. Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли. Но разве на этом много заработаешь? Спасло чудо. Из Дагестана приехал человек, которого мы видели впервые в жизни.
Он сказал, что бесконечно благодарен папе. Оставил мешок грецких орехов, огромную соленую рыбину, кажется, лосося и… уехал. Этого хватило на первые, самые трудные месяцы. Об отце — Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли? Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма «Иван Грозный» с гениальной музыкой Сергея Сергеевича….
Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил. Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя. Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом. Папа запросто мог погибнуть в лагере. От вероятной смерти его уберег главный зэк… как их правильно называют?..
Не знаю, не владею блатной лексикой. Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: «Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым». И папе дали телогрейку с валенками, он смог перезимовать в сибирской тайге. Раздался звонок в дверь, я открыла. На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели. Стоял и улыбался мне беззубым ртом.
А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения. Но время, проведенное в лагере, наложило печать. Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне. Не жаловался, тем более не пытался показаться героем.
Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного! После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра. Папа отказался. Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником. Еще одно детище — санаторий в Дорохово.
Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь — Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: «Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть». Лет пятнадцать, если не больше. Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене.
Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев — Страдивари, Гварнери, Тесторе… О семье — На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере?
Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску. Меня единственную рекомендовала комиссия. Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше. Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась. Нет, значит, нет.
Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия. Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка. С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели. Сын полка. Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся. Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала.
Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру. Правда, мама была недовольна моим замужеством. С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные. С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе.
Володя — постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу «Виртуозов Москвы», мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет. Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла — и мама, и сестра. Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли. Это был яркий и интересный период.
Как умела, помогала Спивакову с «Виртуозами». Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива. Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал. Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень.
У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру. Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я — в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в «Вивальди-оркестре».
Так случилось и с самой Безродной на заре карьеры: в пору учебы в консерватории Александр Васильевич Свешников, занимавший в то время должность ректора, рекомендовал ее Рудольфу Борисовичу Баршаю, возглавлявшему Государственный камерный оркестр, но тот отверг ее кандидатуру даже без прослушивания: женщин он в своем оркестре видеть не желал принципиально, и многие дирижеры в то время стояли на такой же позиции. Идея Безродной получила поддержку Министерства культуры, а созданный ею в 1989 году камерный оркестр она так и назвала — Вивальди-оркестр. Участницами оркестра стали студентки и аспирантки Московской консерватории. Первые годы существования были нелегкими: место для репетиций нашлось на территории… Белорусского вокзала, в депо. Но вот, наконец, первые зарубежные гастроли: Вивальди-оркестр успешно выступил в Германии. В последующие годы исполнительский коллектив побывал во многих европейских странах, а затем в США, и везде оркестру сопутствовал успех.
Возможно, «женский состав» в определенной степени привлекал внимание к оркестру, но прежде всего он покорял публику высоким исполнительским уровнем. Работа с оркестром отнимала много сил, Светлана Борисовна почти не бывала дома — но именно тогда она впервые за много лет почувствовала себя по-настоящему счастливой. Со дня основания Вивальди-оркестра и по сей день жизнь Безродной неотделима от него.
Думали, у вас хоромы и антиквариат! Правда, в центре, в доме номер 17 по улице Горького напротив Елисеевского гастронома. Какое-то время — весьма непродолжительное — мы даже жили на территории Кремля. Когда папу не отпускали с работы сутками. Я была еще маленькой. Годика три или около того. Запомнила, как сидела на корточках и игрушечной лопаткой ковыряла брусчатку.
Из подъезда выходили взрослые люди и вежливо здоровались со мной. Устав отвечать проходившим мимо, махала им рукой, мол, до свиданья! Ведь я была единственным ребенком на всю округу. И в ЦМШ оказалась самой младшей ученицей в классе. Все уже бегали по вечеринкам и свиданиям, а я так и сидела дома одна. В обнимку со скрипкой. Вообще-то любила играть на рояле. Но даже при сильном желании его негде было поставить в нашей комнате на улице Горького. На пианино тоже места не хватало. Я ходила к жившим в соседнем подъезде этого же 17-го дома знакомым.
У них и музицировала на фортепиано, готовилась к урокам в ЦМШ. Кажется, у меня неплохо получалось… Но вернусь к вашему вопросу. Когда папу арестовали, мы с мамой перебрались из Барвихи в Москву. Ситуация сложилась катастрофическая. Это не преувеличение: нам нечего есть было, реально голодали. Если встречали на улице знакомых, те старались перейти на другую сторону, чтобы не сталкиваться нос к носу и не отводить стыдливо глаза. Мама всегда была хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила, раньше у нас часто собирались компании. В том числе приходили знаменитости — актеры, режиссеры, писатели, музыканты. А тут — как отрезало. Люди боялись.
И я их не осуждаю. Бог судья, как говорится. На работу маму никуда не брали. Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли.
Всякое их выступление - это спектакль, музыканты усердствуют непрерывно поражать зрителей, разрабатывая новые программы, интерпретируя типичные произведения. Личная жизнь Ещё в возрасте 16 лет Светлана вышла замуж за своего преподавателя Игоря Безродного. От него она и родила своего сына Сергея.
Теперь он является вестимым пианистом, солирует в 2-х оркестрах под начальством Владимира Спивакова, второго супруга Светланы. С Игорем она развелась позже 18 лет брака. Третий супруг скрипачки, Чёрный Ростислав Борисович, был корреспондентом-международником. Больше 30 лет он писал для газеты «Советская культура», возглавлял иноземный отдел. Позже завершения брака с Безродной Ростислав стал продюсером «Вивальди-оркестра». Сейчас Светлана Борисовна продолжает гастролировать совместно со своим коллективом. В 2008 женщина стала лауреаткой Национальной русской премии «Овация» в номинации «Классическая музыка».
Безродная не скрывает, что и состав, и наименование оркестра были навеяны жизнью и творчеством великого Антонио Вивальди. Одним из самых главных тезисов работы С. Безродной с коллективом стала разработанная ею ещё в годы преподавания в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории система индивидуальных занятий с оркестрантами, вследствие которой всякий исполнитель поддерживает высокий высокопрофессиональный ярус. Оркестр был сделан в 1989 г. Первое выступление коллектива состоялось 5 мая 1989 г. Через пять лет, в 1994-м, «Вивальди-оркестр» был удостоен звания «академический», а через два года его создатель Светлана Безродная - звания «Народная актриса России». Светлана Безродная совершила неслыханную вещь - на фоне существующих Виртуозов Москвы В.
Спивакова и Солистов Москвы Ю. Башмета сотворила новейший оркестр, начав собирать девушек - выпускниц консерватории, которые еще не имели навыка работы. Вивальди-оркестр - явление неповторимое. Ни в одной иной части света нет ничего сходственного. Светлана Борисовна Безродная и сама неповторимая женщина. В пятьдесят лет она начала новую жизнь. И сделала «Вивальди-оркестр», тот, что с успехом гастролирует по каждому миру.
Что принудило ее начать все с нуля? Неудачи женщину делают! Когда зачастую мордой об стол… - Меня дюже принижали, - рассказывает. В том числе за знание готовить, придумывать уникальные рецепты. В бывшей семейной жизни я одна делала столы на сорок человек! Меня как фигуры не существовало… Она относит эти слова и к первому, как называет сейчас, - оголтелому своему замужеству. Ей было шестнадцать, она не поспела еще завершить школы, когда скрипичный преподаватель Игорь Безродный увел ее из дома.
В итоге диплом получала, теснее родив ребенка. Её сын Сергей от первого брака сейчас в оркестре Спивакова. Правда этому браку было отдано восемнадцать лет. Жизнь со Спиваковым, она настаивает, «тоже была клеткой». Но ему, как и Сати, которая стала потом его женой, я только благодарна. Я сделала карьеру! Так как в один момент в жизни наступил период одиночества.
Меня оставили все-все-все, сутками молчал телефон. И к тому времени теснее лет двадцать я не брала в руки скрипки. Но видимо вожжи, которыми длинно меня держали, позже освобождения дали такой результат, что я стала верно вырвавшийся рысак. Энергия такая накопилась, что сейчас не могу остановиться. Она не только сделала известный сейчас оркестр, став его дирижером, но и устроила свою личную жизнь, счастливо выйдя замуж. Возглавляя Вивальди-оркестр на протяжении примерно 2-х десятилетий, Безродная находится в непрерывном творческом поиске, вследствие чему оркестром исполняется неповторимый репертуар: больше 500 сочинений композиторов различных стран и эр, начиная с раннего барокко А. Скарлатти, Л.
Боккерини и кончая авангардной музыкой Б. Бриттен, Б. Барток, А. Шнитке, А. Специальное место принадлежит сочинениям А. Вивальди, В. Моцарта, П.
Чайковского, Д. Подробности Сделано: 19. Она сломала все стереотипы и стала исключительным художественным начальником академического Вивальди-оркестра в котором участвуют только женщины. Биография Как утверждают источники, наша героиня возникла на свет 12 февраля 1934 года в самом вестимом месте - санатории Барвиха. По гороскопу Водолей - обаятельная, грациозная и ошеломительно пластичная женщина. Вместе с родителями она жила в особняке, тот, что они делили напополам с директором санатория. Светлана - дочка личного доктора Сталина и главврача санатория Барвиха.
Но в один очаровательный момент он внезапно превратился во недруга народа. В молодости Когда она была еще крошечная, ее папы, Бориса Левина, задержали и девчонка длинные годы его не видела. Поговаривают, что его обвинили в том, что он якобы планировал отравить товарища Сталина во время обыска обнаружили бутылочку с ядом. Только позже гибели предводителя, семья опять воссоединилась. Мама девчонки, Ирина Шепшелевич-Лобовская, училась в консерватории и была оперной певицей. Но утратила голос, когда узнала, что всю ее семью расстреляли. Именем дедушки Светланы в Харькове даже была названа улица.
Юные годы и образование Все свое детство Светлана провела в закрытой территории от примитивных людей.
Биография Светланы Безродной
В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену: она создала уникальный коллектив – «Вивальди-оркестр», который отличается индивидуальным, непревзойденным почерком. Скрипачка и дирижер Светлана Безродная родилась в 1934 году. Светлана Борисовна Безродная — советская и российская скрипачка и дирижёр, художественный руководитель Государственного академического камерного. Светлана Борисовна Безродная (урождённая Левина; род. 12 февраля 1934) — советская и российская скрипачка и дирижёр. Сегодня прославленной скрипачке и дирижеру, основателю и руководителю всемирно известного «Вивальди-оркестра» исполняется 75 лет.
Светлана Безродная и "Вивальди-оркестр"
Светлана Борисовна Безродная | создать женский скрипичный ансамбль. |
Я заставила немцев покаяться | советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». |
Светлана Безродная — фото, биография, личная жизнь, новости, дирижер, скрипачка 2021 | Линия жизни Светлана Безродная — Создание женского оркестра кажется очень органичным в контексте биографии Светланы Безродной. |
Я заставила немцев покаяться | Имя российской скрипачки и дирижера Светланы Борисовны Безродной занимает особое место среди имен выдающихся деятелей отечественной музыки. |
Светлана Борисовна Безродная
советская и русская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». Светлана Безродная — советская и российская скрипачка, одна из немногих женщин-дирижеров, чью деятельность высоко оценили во всем мире. Как рассказала сама Светлана Безродная, тогда в ее биографии и личной жизни наступило смутное время, переполненное непонятным, подвешенным состоянием.
Светлана Безродная: биография и творчество
Светлана Безродная, это человек, который является и скрипачкой и дирижером и просто великим деятелем в области классической музыки России. Сегодня прославленной скрипачке и дирижеру, основателю и руководителю всемирно известного «Вивальди-оркестра» исполняется 75 лет. Народной артистке РФ, скрипачке и дирижеру Светлане Безродной – 90 лет! В шоу "Жизнь и судьба" на "России 1" она рассказала о трех главных мужчинах своей долгой и яркой жизни.
Детство и родители
- Светлана Безродная – биография, фото, личная жизнь, сейчас
- Форма поиска
- Светлана Безродная: биография, личная жизнь, фото
- Светлана Безродная: Биография
- Светлана безродная биография личная жизнь дети фото
Светлана Безродная: биография и личная жизнь
Музыкальная биография Светланы Борисовны началась с преподавания в ЦМШ, где она подготовила множество лауреатов престижных конкурсов. светлана безродная биография Мы уже поговорили о творческой деятельности, которой занимается Светлана Безродная. светлана безродная биография Мы уже поговорили о творческой деятельности, которой занимается Светлана Безродная. Светлана Безродная — советская и российская скрипачка, одна из немногих женщин-дирижеров, чью деятельность высоко оценили во всем мире. Безродная Светлана Борисовна. Родилась 12 февраля 1934 года в санатории «Барвиха». создать женский скрипичный ансамбль.