РИ «Новости» прозвучало, что Россия ускорит испытания гиперзвуковой ракеты «Циркон». Гиперзвуковая скорость, «гиперзвук» — сегодня в ракетной и авиационной сфере это самое модное слово. Сверхзвуковая скорость судна составляла 1104 км/час, на которой он мог пройти порядком тысячи километров без дозаправок.
Самый быстрый гиперзвуковой самолет в мире. Российский гиперзвуковой самолет
При гиперзвуковом полете невозможно обеспечить этот процесс, не снизив скорость поступающего в камеру сгорания реактивного двигателя воздуха до сверхзвукового порога. Для эстонской разведки все что движется быстрее 100 км/ч движется со скоростью гиперзвука)). Диапазон скоростей очень широкий — от дозвуковых и трансзвуковых режимов полёта до сверхзвуковых и гиперзвуковых, от 5 Махов до 20. У российских военных есть также “Кинжал” – гиперзвуковая ядерная ракета, которая работает со скоростью, в десять раз превышающей скорость звука.
Китайские учёные разработают рельсотронную катапульту для запуска гиперзвуковых космопланов
По его словам, это переход самолетов на гиперзвуковую скорость. Полёт на гиперзвуковой скорости был кратковременным, проходил после завершения работы маршевого двигателя. Буквально на грани гиперзвука (гиперзвуковые скорости начинаются с 4,5 Маха. —.
Эффективное ударное средство
ВКС Ирана показали гиперзвуковую ракету «Фатх-2». Что о ней известно | СМИ сообщили о планах России создать гиперзвуковую ракету, способную лететь со скоростью 29 км\c. |
Гиперзвуковое оружие. Что это такое и почему его все так боятся? | Для эстонской разведки все что движется быстрее 100 км/ч движется со скоростью гиперзвука)). |
Почему США отстают от России по гиперзвуковому оружию / ИА REX | Если скорость воздушного судна превысила значение 5 М — это гиперзвуковая скорость. |
Полковник Матвийчук: США отстают от РФ по гиперзвуку на 5-7 лет
А пока свои версии беспилотников с подобными двигателями потихоньку запускают в небо китайцы. Последний работает на жидком топливе и со временем отправится в самостоятельный полёт. Самолёт стал для него испытательным стендом, благодаря которому компания начнёт продавать услуги по тестированию гиперзвукового оборудования и технологий всем желающим. Полёт длился 3 ч 22 мин. Для крепления полезной нагрузки — прототипа гиперзвукового планера Talon-A — между двух фюзеляжей под крылом закреплён специальный пилон с лебёдками. На аэродроме планер подтягивается к пилону и закрепляется.
В воздухе на высоте 10 тыс. В планере предусмотрены множественные отсеки, в том числе с ограниченным доступом, в которых можно будет испытывать электронику и механизмы для будущих гиперзвуковых самолётов и ракет. Так, компания Stratolaunch уже подписала договор на проведение пяти гиперзвуковых испытаний с таким крупным представителем ВПК США, как компания Leidos. Пол умер в 2018 году и тем самым отправил компанию в свободный полёт. В 2019 году руководство Stratolaunch приняло решение отказаться от идей Пола по организации «воздушного старта» — отправке ракет в космос из-под крыла самолёта Roc.
Вместо этого было решено преобразовать самолёт в летающую лабораторию для испытания сверхзвуковых технологий. Полёт самолёта 3 декабря с полностью заправленным гиперзвуковым аппаратом приблизил этот момент. После анализа всех данных руководство Stratolaunch примет решение об осуществлении первого запуска гиперзвукового аппарата с включением двигателей. Сброс без включённых двигателей был успешно осуществлён в мае этого года. Пора в полёт на своих крыльях!
Источник изображения: Hypersonix DART AE, над которым ведётся работа, будет представлять собой трёхметровый, 300-килограммовый демонстрационный аппарат с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Ожидается, что он сможет достигать гиперзвуковой скорости в 7 Махов. Детали первых испытаний пока уточняются и станут известны в следующем году. Но уже ясно, что речь идёт о создании беспилотного аппарата. Летательный аппарат должен быть готов уже следующим летом — Пентагон наращивает усилия по развитию гиперзвуковых технологий.
Подразделение DIU, подведомственное Пентагону, характеризует себя как структуру, фокусирующую усилия на ускорении внедрения коммерческих технологий и решений двойного назначения для быстрого решения оперативных задач. В рамках оборонных инициатив Пентагона DIU представила проект HyCAT high-cadence testing capabilities , обеспечивающий коммерческим компаниям возможность разрабатывать многоразовые и недорогие тестовые летательные средства и снизить нагрузку на ресурсы самого американского Министерства обороны. Планер крепится на пилоне под крылом двухфюзеляжного самолёта Roc с размахом крыльев 117 метров. Первые испытания планера с преодолением планки скорости в 5 Махов начнутся в конце этого лета. Гиперзвуковой планер отделится от самолёта в воздухе и разовьёт рекордную скорость, после чего приземлится на аэродром.
Гиперзвуковой аппарат компании в представлении художника. Источник изображений: Stratolaunch Мечтой основателя компании Stratolaunch Пола Аллена также одного из основателей компании Microsoft , был космос — запуск ракет с гигантского самолёта-носителя. Для этого аэрокосмическая компания построила самый большой в мире по размаху крыльев самолёт Roc, взяв имя у легендарной птицы из арабских сказок. Самолёт Roc сам стал легендой. В движение его приводят шесть двигателей от Boeing 747, а садится он на 28 колёс шасси.
Но со смертью Пола в 2018 году проект Stratolaunch стал испытывать финансовые трудности и о космосе мечтать уже не пришлось. Момент сброса первого прототипа Управляющая компания решила переделать самолёт Roc в летающую лабораторию для испытания гиперзвуковых платформ от материалов до конструкций и электроники. Непосредственно для испытания решено было создать гиперзвуковой планер, который бы сбрасывался с самолёта в воздухе и развивал бы необходимую скорость самостоятельно. Так был предложен проект планера Talon-A и система его подвеса под крыло самолёта-носителя. Пилон для крепления и сброса гиперзвукового планера Самолёт-носитель был испытан продолжительными полётами пять раз или около того.
Первый прототип гиперзвукового планера TA-0 испытывался только как макет для проверки системы монтажа и крепления к пилону. В прошлую субботу 13 мая прототип впервые испытали на отделение от пилона в воздухе. Разделение прошло успешно и команда Stratolaunch уверена, что это привело компанию на порог гиперзвука — испытания следующего уже летающего на скорости сверх 5 Махов прототипа начнутся в конце этого лета. Самолёт-носитель Roc Это будет прототип TA-1. ОН будет беспилотным, как и все последующие аппараты.
Самолёт-носитель поднимет его на высоту 10 тыс. Сегодня она начинает делать попытки к возрождению, и даже на более высоком уровне — гиперзвуковом. Проектов много, но особенного прогресса пока не видно. Но на два из них стоит обратить внимание — это американский проект самолёта Stargazer компании Venus Aerospace и европейский Destinus одноимённой швейцарской компании с русскими корнями. Источник изображений: Venus Aerospace Оба проекта находятся в динамическом развитии, финансово поддерживаются сторонними капиталами и демонстрируют прогресс.
Компания Venus Aerospace из Хьюстона сообщила об успешных стендовых испытаниях двигательной установки для гиперзвукового самолёта Stargazer. Двигатели аппарата будут ротационно-детонационными. Такие двигатели обычно имеют кольцевую камеру сгорания с простенком. Топливо впрыскивается в простенок либо порциями, тогда это будет импульсный двигатель, либо непрерывно. Импульсные детонационные двигатели ДД в отличие от двигателей с непрерывной детонацией сжигают меньше топлива, они эффективнее, но тяга будет меньше.
В России, кстати, разрабатывают импульсные ДД. Общий принцип работы РДД. Источник изображения: aerospaceamerica. Самолёт Stargazer будет развивать скорость до 9 Махов. Это будет позволять ему, например, доставлять пассажиров из Токио в Лос-Анджелес менее чем за час, тогда как сегодня на такое путешествие уйдёт около 11 часов.
Правда, этот час придётся любоваться чернотой космоса и крутым изгибом горизонта, а не белоснежными облаками. Разработчики Stargazer утверждают, что детонационные двигатели в штаб-квартире компании в Хьюстоне работали как требуется, вращая в камере сгорания огненный торнадо со скоростью 20 тыс. Что более важно, в новых испытаниях впервые было использовано топливо комнатной температуры, что делает его пригодным для обычной и простой эксплуатации в самолётах. Стендовые испытания РДД Venus Aerospace «Теперь у нас есть и технические знания, и инженерные наработки, чтобы полностью перейти к следующим этапам разработки и лётным испытаниям», — сказал глава компании. После испытаний бывший администратор NASA и конгрессмен США Джим Брайденстайн сказал: «Это представляет собой ключевое продвижение к реальным летающим системам, как для оборонного применения, так и в конечном итоге для коммерческих высокоскоростных путешествий».
В NASA также занимаются разработкой подобных двигателей и успешно испытывают их прототипы. Компания Venus Aerospace работает над концепцией гиперзвукового самолета с 2020 года. Теперь она начнёт гиперзвуковые лётные испытания с запуска 9-кг беспилотника, который, как надеется компания, сможет достичь скорости 5 Махов. После этого будет построен прототип Stargazer, хотя дата его создания официально пока не озвучена. Добавим, это будет аппарат на 12 пассажиров.
Его длина составит около 46 м, а ширина — до 31 м. Вес самолёта будет достигать 68 т. Источник изображений: Destinus Европейский проект с русскими корнями — швейцарская компания Destinus, основанная бывшим владельцем «Техносилы» Михаилом Кокоричем — создаёт гиперзвуковой самолёт, который будет летать со скоростью 5 Махов. Это как раз та граница, с которой скорость движения официально считается гиперзвуковой. Отличительной чертой проекта Destinus является использование водородного двигателя.
Это чисто, легко и энергоэффективно. Компания Destinus со штаб-квартирой в Швейцарии и инженерными офисами в Испании, Франции и Германии с общим штатом сотрудников 120 человек создана в 2021 году.
В то время как крылатые ракеты приводятся в движение постоянно, баллистические ракеты приводятся в движение только во время части фазы подъема. Затем они достигают 20 Махов. И даже 23 Маха при входе в атмосферу. Это гиперзвуковой планер "Авангард", разработанный Россией. Россия уже объявила, что ее гиперзвуковой планер под названием "Авангард" будет маневрировать со скоростью 20 Махов на высоте 100 километров.
Для машины, которая может нести ядерные заряды и менять курс совершенно непредсказуемым образом, это не просто подвиг.
Очевидное и неизвестное PrSM Precision Strike Missile — первая американская гиперзвуковая ракета, созданная для сухопутных войск. Сам пуск происходит из контейнеров, которые не требуют какого-либо обслуживания, а установки могут легко и быстро перезаряжаться. С такими транспортно-пусковыми контейнерами системы залпового огня в зависимости от поставленных задач могут применять боеприпасы разного типа.
Фото: U. Army Ракета Precision Strike Missile PrSM обладает скоростью полета в 5М пять скоростей звука и по этому показателю формально может считаться гиперзвуковой. Гиперзвуковой боеприпас несет универсальную осколочно-фугасную боевую часть массой 91 кг, которая, вероятно, близка по своей конструкции к тем, что сейчас применяются на обычных ракетах GMLRS. И как обстоят дела со звездно-полосатым ядерным щитом у американцев Она оснащена твердотопливным ракетным двигателем и инерциальной системой управления с блоком спутниковой навигации. Она обеспечивает точность в несколько метров при применении до 499 км.
Прирост дальности по сравнению с 300 км у ATACMS заметный, и он достигается за счет использования самого современного высокоэнергетического твердого топлива. Причем это официально заявленные цифры — в реальности может оказаться так, что дальность будет выше — наблюдатели называют цифры и в 550, и в 700, и даже в 800 км.
В это же время стало известно и время полета ракеты, которая покрыла расстояние в 450 км за 4. Тактические качества Нужно отметить, что нигде не опубликованы официальные ТТХ новой противокорабельной российской гиперзвуковой ракеты.
Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете и почти в пять раз превысил скорость звука
За счет того, что старт идет на высотах порядка 15 километров, где низкая плотность атмосферы, достаточно низкая температура и ракета разгоняется до скоростей 10 чисел Маха», — рассказал Леонков. Вокруг нее ракеты «Кинжал» — прим. Некоторые говорят, при 10 чисел Маха он не создается. Он создается при больших скоростях — 15-18 чисел Маха Алексей Леонков «Кинжал» поражает под углом в 90 градусов, при этом отклонение может составить примерно один метр. Именно по этой причине корабельные ПВО не могут вычислить траекторию, чтобы применить противоракеты, и отразить удар. Дальность гиперзвуковой ракеты больше. Она может достигать более двух тысяч километров. Носители «Кинжала» МиГ-31К и Ту-22М3 могут создавать зону воспрещения доступа и маневра вдоль морских границ на расстояние до двух тысяч километров. Тогда американцы и стали развивать этот вид вооружения.
На данный момент они работают над подобной системой, но к «Кинжалу» приблизились только наполовину.
Ракетный комплекс с гиперзвуковой крылатой ракетой «Циркон» морского базирования является новейшей разработкой российских конструкторов. При этом она может активно маневрировать на всем протяжении полета и особенно на конечном участке, когда происходит наведение на цель с помощью уникальной головки самонаведения, гарантирующей захват и последующее уничтожение намеченной цели. Уже первая модификация этой крылатой ракеты должна иметь дальность около 1000 км и скорость около 2 км в секунду, а впоследствии, предположительно, скорость «Циркона» должна возрасти, по утверждениям специалистов и конструкторов, до 3 км в секунду, а дальность — до 2000 км [2, 8]. Зенитные ракеты-перехватчики также не успевают догнать «Циркон» и могут быть применены только на встречных курсах. Кроме того, «Циркон» — групповая ракета, она может работать как одиночно, так и использоваться в залпе, при этом обмениваясь данными и определяя главную цель в ордере группировке [3, 10].
Предположительно, к 2012 году относятся первые испытания гиперзвуковой крылатой ракеты «Циркон» с авиационного носителя. В декабре 2015 г. НПО машиностроения, а вслед за ним и Министерство обороны России также сообщили об испытании гиперзвуковой ракеты на полигоне под Архангельском. В марте 2016 г. Презентация новейшей российской крылатой ракеты 3М-22 рис. Проектное изображение гиперзвуковой ракеты шифр «Утконос» 3М-22 Также в 2016 году появилась информация, что испытания ракеты идут, и после их окончания в 2021 году «Циркон», возможно, будет запущен в серийное производство уже в 2022 году.
Кроме того, появились предположения и приблизительная информация относительно закрытых тактико-технических характеристик ТТХ нового детища российской оборонной промышленности. В открытых источниках, средствах массовой информации приводятся приблизительные ТТХ крылатой ракеты «Циркон»: длина — около 8—10 м; вес боевой части — приблизительно 300—400 кг; скорость — около 4—6M на испытаниях достигла 8M ; дальность — около 400 км [3, 9, 10]. Путина, в частности, на расширенном заседании Коллегии Минобороны РФ 22. Ее применение предусмотрено с морских носителей — серийных подводных и надводных кораблей и подводных лодок, в том числе уже произведенных и строящихся под ракетные комплексы высокоточного оружия «Калибр». Все это будет для нас незатратно» [1]. Открытые источники Минобороны РФ также косвенно подтвердили наличие работ по созданию гиперзвуковых ударных средств, на его сайте появилось сообщение, что в рамках программы вооружения на 2018—2025 гг.
При этом была ракетой достигнута скорость в 8 Махов, кроме того, в ней говорится о планируемых испытаниях с морских подводных платформ. Обозреватель Крис Осборн издания The National Interest при этом подчеркивал, что «… если России удастся осуществить пуск ракеты с гиперзвуковым ПВРД из-под воды, такое развитие событий может стать существенным прорывом, который сможет привлечь международное внимание». Того же мнения придерживаются и американские военные эксперты. Так, издание Popular Mechanics называло «Циркон» «вселяющей ужас» ракетой и «гиперзвуковым монстром», а в The National Interest отмечали, что «…НАТО следует настороженно отнестись к новым гиперзвуковым ракетам России» [11]. Бондарева, ракета «Циркон» уже входит в арсенал Вооруженных Сил РФ и ее развертывание запланировано в рамках новой государственной программы вооружения на 2019—2027 г. В последних заявлениях ТАСС в новостях от 25.
РИ «Новости» прозвучало, что Россия ускорит испытания гиперзвуковой ракеты «Циркон». Крылатую ракету КР одновременно будут испытывать с подводной лодки типа «Ясень» и с фрегата «Адмирал Горшков». Россия ускорит испытания гиперзвуковой ракеты «Циркон», а стрельбы с подводной лодки крылатой ракетой начнутся параллельно с запусками с борта фрегата [8].
В-третьих, во время гиперзвукового полета вокруг ракеты возникает плазменное облако рис. Движение гиперзвуковой ракеты в плазме При таких скоростях полета вокруг ракеты образуется раскаленное плазменное облако. Температурные режимы просто запредельные. Никто в мировой практике ракетостроения не смог решить эту техническую проблему, кроме российских ученых и конструкторов. Вихрь плазмы, который образуется вокруг головной части ракеты «Циркон», помимо обеспечения преодоления плотных слоев атмосферы, также поглощает и радиоволны, и в результате крылатая ракета, набравшая гиперзвуковую скорость, как бы накрывается «плащом-невидимкой», в связи с чем радары противника перестают видеть данный объект крылатую ракету [3, 7]. Первые сообщения о разработке гиперзвуковой крылатой ракеты «Циркон» относятся к 2011 году. Тогда в средствах массовой информации появились сведения о том, что экспортным вариантом «Циркона» может стать российско-индийский проект противокорабельной ракеты Brahmas-2 рис.
Макет противокорабельной ракеты Brahmas-2 Предполагалось, что данная ракета будет двухступенчатая: первая ступень — пороховой ускоритель, вторая — жидкостной реактивный двигатель. У фюзеляжа ракеты ярко выраженный расплющенный лопатовидный нос и рубленые формы самого корпуса. Такой необычный внешний вид ракеты необходим для обеспечения нормального скоростного горения топлива в ракетном двигателе. При гиперзвуковом полете невозможно обеспечить этот процесс, не снизив скорость поступающего в камеру сгорания реактивного двигателя воздуха до сверхзвукового порога. Поэтому длительный гиперзвуковой полет летательного аппарата могут обеспечить исключительно жидкостные топливные реактивные или прямоточные ракетные двигатели [3, 8]. Ракетный комплекс с гиперзвуковой крылатой ракетой «Циркон» морского базирования является новейшей разработкой российских конструкторов. При этом она может активно маневрировать на всем протяжении полета и особенно на конечном участке, когда происходит наведение на цель с помощью уникальной головки самонаведения, гарантирующей захват и последующее уничтожение намеченной цели. Уже первая модификация этой крылатой ракеты должна иметь дальность около 1000 км и скорость около 2 км в секунду, а впоследствии, предположительно, скорость «Циркона» должна возрасти, по утверждениям специалистов и конструкторов, до 3 км в секунду, а дальность — до 2000 км [2, 8]. Зенитные ракеты-перехватчики также не успевают догнать «Циркон» и могут быть применены только на встречных курсах. Кроме того, «Циркон» — групповая ракета, она может работать как одиночно, так и использоваться в залпе, при этом обмениваясь данными и определяя главную цель в ордере группировке [3, 10].
Предположительно, к 2012 году относятся первые испытания гиперзвуковой крылатой ракеты «Циркон» с авиационного носителя. В декабре 2015 г. НПО машиностроения, а вслед за ним и Министерство обороны России также сообщили об испытании гиперзвуковой ракеты на полигоне под Архангельском. В марте 2016 г. Презентация новейшей российской крылатой ракеты 3М-22 рис. Проектное изображение гиперзвуковой ракеты шифр «Утконос» 3М-22 Также в 2016 году появилась информация, что испытания ракеты идут, и после их окончания в 2021 году «Циркон», возможно, будет запущен в серийное производство уже в 2022 году. Кроме того, появились предположения и приблизительная информация относительно закрытых тактико-технических характеристик ТТХ нового детища российской оборонной промышленности. В открытых источниках, средствах массовой информации приводятся приблизительные ТТХ крылатой ракеты «Циркон»: длина — около 8—10 м; вес боевой части — приблизительно 300—400 кг; скорость — около 4—6M на испытаниях достигла 8M ; дальность — около 400 км [3, 9, 10]. Путина, в частности, на расширенном заседании Коллегии Минобороны РФ 22.
Telegraph: Британия к 2030 году собирается разработать гиперзвуковые ракеты Читать ren. По информации издания, планы Лондона по разработке гиперзвуковой ракеты на текущий момент находятся на раннем этапе и все еще неясно, будет ли она запускаться с моря, земли или воздуха. Военный источник в правительстве Британии подчеркнул газете, что в случае прихода к власти лидера лейбористов Кира Стармера данный проект придется свернуть. Кроме того, источники добавили изданию, что Лондон может приобрести гиперзвуковые ракеты у Соединенных Штатов, если будет необходимость получить данный вид вооружения быстрее.
Жители нескольких районов Подмосковья услышали звуки взрывов. Объясняем, что это было
Однако, все эти противокорабельные крылатые ракеты имеют сверхзвуковую скорость. В это же время стало известно и время полета ракеты, которая покрыла расстояние в 450 км за 4.
RU рассказали, что сообщений о взрыве к ним не поступало, и пообещали уточнить информацию. Глава городского округа Кашира Николай Ханин поспешил успокоить жителей.
По его словам, это переход самолетов на гиперзвуковую скорость. Учитывая нынешнюю ситуацию, разделяю вашу обеспокоенность относительно услышанного, но спешу успокоить: нет никаких поводов для паники. Громкие звуки — результат перехода самолетов на гиперзвуковой режим, — написал Ханин в своем Telegram-канале.
Также в Иране была представлена ракета с гиперзвуковым планирующим блоком. Ранее в КНДР заявили об испытании новой гиперзвуковой баллистической ракеты. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Все три типа ракет предназначены для борьбы с корабельными группировками противника, а также служат для поражения наземных целей. Однако, все эти противокорабельные крылатые ракеты имеют сверхзвуковую скорость.
Гиперзвуковой – последние новости
Если скорость воздушного судна превысила значение 5 М — это гиперзвуковая скорость. Аппарат под названием TA-1 предназначен для проведения испытаний на гиперзвуковых скоростях. Гиперзвуковое оружие — это ракеты, способные летать в атмосфере с гиперзвуковой скоростью (превосходящей скорость звука как минимум в 5 раз). Великобритания планирует к 2030 году поставить на вооружение гиперзвуковую крылатую ракету собственного производства, сообщает The Telegraph.