Например, за 2 490 рублей появилась возможность получить целых три образа от стилиста и выбрать понравившиеся вещи — эта услуга называется Get Outfit. Сколько зарабатывает стилист одежды в России Стилист одежды – профессия, набирающая обороты.
Сколько зарабатывает стилист в 2024 году
Сколько зарабатывает стилист одежды в России Стилист одежды – профессия, набирающая обороты. Сейчас мы в поиске Руководителя стилистов онлайн-каталога. Сколько зарабатывает стилист одежды за месяц в России. Узнайте, сколько реально зарабатывают стилисты каждый месяц. Сколько зарабатывает стилист в России и за границей.
Сколько зарабатывает дизайнер одежды в России и мире – зарплаты в 2024
Такие походы могут занять у меня от одного до трех часов, если я ищу одежду для фотосессии, и три — пять часов, если отправляюсь на шопинг с клиентом. С другой стороны, я много времени провожу за компьютером: все магазины, лавки и дизайнеров не объездишь, так что, когда собираю образ, смотрю каталоги, коллекции онлайн. Плюс к этому согласовываю образы с заказчиками, делаю презентации, оформляю мудборды. Все вакансии на Работе.
В повседневной жизни выбираю простую комфортную одежду. На съемки и шопинг нужно одеваться удобно, потому что приходится много двигаться, носить чемоданы с реквизитом и одеждой, пакеты с покупками. Но комфортная одежда тоже может выглядеть интересно, если знать, как ее стилизовать.
Где я беру одежду для работы Стилизация фотосессий — мое основное занятие. Одежду для съемок я беру у брендов и дизайнеров, с которыми сотрудничаю, что-то покупаю в магазинах, а потом возвращаю. С вещами нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить и не испачкать их, не испортить товарный вид.
Если вещь в хорошем состоянии, со всеми бирками и без повреждений, проблем с возвратом не возникает. Если вещь испорчена, я оставляю ее себе, а потом могу использовать на других съемках. Еще в личной коллекции у меня много аксессуаров и украшений: детали тоже очень важны, чтобы образ был продуманным и завершенным.
Если же что-то нужно, докупаю это. Я постоянно знакомлюсь с новыми людьми, работаю с интересными запросами, выезжаю на съемки в разные места, поэтому мне никогда не бывает скучно. Но у каждой медали две стороны.
Так, может показаться, что работа стилиста — сплошной гламур: ходишь по магазинам, одеваешь моделей, участвуешь в съемках. Однако часто возникают форс-мажоры. Что делать в этом случае?
Приходится срочно искать альтернативу, бежать по магазинам. Бывало, что я влетала в ТЦ перед закрытием или с утра перед съемкой и за час умудрялась собрать всё, что нужно.
Недавно мы поняли, что к нам стали обращаться премиум-клиенты с бюджетом от 50 000 рублей на один образ, поэтому добавили отдельные варианты взаимодействия.
Они обойдутся дороже: один образ — 20 000 рублей, сезонный гардероб — 30 000 рублей, а разбор имеющегося — 40 000 рублей. Клиент выбирает вариант услуги на сайте, заполняет анкету и договаривается, где и во сколько увидится со стилистом. Личная встреча для премиум-сегмента — важная составляющая, потому что она даёт возможность прочувствовать атмосферу бутика.
К вашему приезду специалист подберёт готовые образы, так что останется только примерить их на себя. Прибыль и перспективы Сейчас наша команда состоит из 10 человек: CTO, руководитель стилистов, руководитель по пиару и школе стилистов, директор по продукту и человек, который занимается журналом и партнёрками с брендами. Недавно появились директор по росту, директор по маркетингу, SMM-специалист и стажёр в отделе маркетинга.
Мы уже осознали, какая структура нужна нам для дальнейшей работы. В скором времени пригласим в команду новых специалистов, закроем раунд инвестиций и начнём выход на рынок США и Великобритании. Участвовали в хакатоне с нашим СТО.
Прорабатывали идею выхода на международный рынок С самого начала я планировал построить компанию, которая будет работать на глобальном рынке. Мы уже устраивали пробный запуск в Беларуси. Теперь хотим освоить крупные мегаполисы в Америке и Европе.
Считаю, у стартапа нет будущего, если команда не думает о выходе в другие страны, поэтому мы с самого начала начали строить модель, которая легко масштабируется. В то же время российский рынок пока остаётся для нас приоритетным. В апреле мы вышли на оборот в 1,5 миллиона в месяц.
Впрочем, мы постоянно растём, так что потенциал огромен. Наши основные затраты уходят на продвижение: мы вкладываем в рекламу 100 000 рублей ежемесячно, и это самая существенная статья расходов. Сюда же можно добавить выплаты стилистам, которые в среднем за 2018 год получали комиссию в размере 300 000 рублей в месяц.
Провалы и инсайты В самом начале нам однозначно стоило тщательнее протестировать проект на холодной аудитории. Нужно понимать, что знакомые, которые узнают о продукте из социальных сетей, могут воспользоваться им только потому, что к вам лояльны. Вам наверняка сложно сказать другу, который записал песню, что трек не очень.
То же происходит и с вашим сервисом. Если бы я запускал Get Outfit сегодня, то заложил бы гораздо больше денег на продвижение на холодную аудиторию, чтобы получить статистически значимые данные : стоимость привлечения клиента, конверсию и другие метрики. Это позволит заранее увидеть объективные цифры, которые в дальнейшем понадобятся, чтобы рассчитать бизнес-модель, экономику проекта.
В 2018 году у нас были периоды, когда мы забивали на продажи и занимались продуктом, пытаясь довести его до идеала. Нельзя останавливать продвижение, даже если продукт кажется вам не таким, каким вы хотели его видеть.
Прайс на частные услуги формируется, исходя из ряда параметров: уровень квалификации, теоретической подготовки и практического опыта; объём предоставляемых услуг — зарплата будет напрямую зависеть от того, нуждается ли клиент в полной переработке имиджа, либо же это разовое привлечение стилиста под важное мероприятие; портрет клиента — на ценник мастера влияет и то, с кем он работает: средний сегмент, бизнес-класс, звёзды шоу-бизнеса; величина клиентской аудитории и наличие положительных отзывов; региональный фактор — шансы на высокие доходы имеются преимущественно в крупных городах; личного авторитета и дополнительных компетенций, которые в процессе сотрудничества становятся «бонусом» для клиента.
Сколько зарабатывают стилисты в России и за рубежом Ввиду отсутствия на рынке труда чётких параметров окладов и использования такими специалистами, в основном, формата самозанятости, зарплата стилиста-имиджмейкера в России имеет широкую вилку. Величина среднего дохода опытного мастера, активно работающего с различными категориями клиентов, составляет 100—120 тыс. Чуть ниже будет прайс на услуги такого специалиста в Санкт-Петербурге — здесь средняя месячная прибыль практикующего стилиста достигает 75—95 тыс.
При минимальной загрузке с небольшим количеством клиентов или в начале профессиональной карьеры практикующий мастер может зарабатывать от 20 тыс. В свою очередь, положительные отзывы о сотрудничестве и рекомендации клиентов премиум-сегмента могут содействовать тому, чтобы на профессионального имиджмейкера работали его имя и личный бренд. Доходы именитого и востребованного среди состоятельных клиентов мастера в столице могут достигать 300—350 тыс.
Ко мне за консультацией обратилась стилист - Гузель. Ее основная услуга: персональное шоппинг сопровождение. Рекордный заработок за месяц у нее составлял 460 000 рублей. После рекордного месяца последовала просадка, спад продаж. И у Гузель не было понимания как вернуться на такой уровень выручки - какие действия совершать. Также Гузель отметила, что с текущим средним чеком ее услуг, рост в деньгах повлечет за собой большое увеличение загрузки - личного времени на оказание услуги.
Но ей не хотелось увеличивать количество рабочего времени. Нужно было найти способы увеличить чек. Увеличение продаж. Для роста выручки мы решили проанализировать текущие каналы продаж и увеличить конверсию в продажу в этих каналах. Так мы планировали увеличить выручку без дополнительных вложений в маркетинг и трафик. Итак, раскрою пошагово как мы решали обе задачи.
Увеличение среднего чека 1.
Где учат профессии стилиста
- Сколько зарабатывает стилист в России
- Сколько зарабатывает продюсер fashion-съемок и как попасть в индустрию моды
- Как живет создательница бренда одежды в Москве с доходом 400 000 ₽ в месяц
- СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ СТИЛИСТ ? / МАСС-МАРКЕТ ИЛИ БРЕНДОВЫЙ ШМОТ ? / СКОЛЬКО СТОИТ ТВОЙ ШМОТ ?
Сколько зарабатывают стилисты: зарплаты специалистов в России и за рубежом
- Средний размер заработной платы
- Получают ли процент от магазинов? Как устанавливают цены? Стыдные вопросы личным стилистам
- Краткое описание
- Сколько зарабатывают стилисты: зарплаты специалистов в России и за рубежом
- Кто такой Стилист и сколько он зарабатывает
- Цена моды: сколько зарабатывает стилист Насти Ивлеевой
Особенности профессии
- Максимальная и минимальная (получает специалист)
- Сколько зарабатывает продюсер fashion-съемок и как попасть в индустрию моды
- Сколько зарабатывает дизайнер одежды в России [Средние зарплаты]
- Заработок стилиста одежды в Москве и других городах
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Стилист»
Сколько зарабатывает индивидуальный стилист На вопрос о том, сколько в среднем зарабатывает стилист, специализирующийся на индивидуальных форматах деятельности, ответить немного сложнее. Как правило, имиджмейкеры-профессионалы, функционирующие в качестве индивидуального предпринимателя, предлагают своим клиентам множество услуг по самым разным расценкам. В Москве — столице Российской Федерации, сопровождение стилиста на шопинге может стоить от 5 000 рублей, причем верхняя планка этой цифры буквально не установлена. Стоимость этой же услуги в среднем по стране варьируется от 4 000 рублей до 6 500 рублей. В том случае, если «работа на себя» — основной вид деятельности профильного стилиста, то доход таких мастеров колеблется от 20 до 80 тысяч рублей соответственно. При этом общие суммы возможных заработков во многом зависят от сезонности, экономической ситуации в стране и других косвенных факторов. Выгодно ли работать стилистом Как уже говорилось ранее, имиджмейкер, работающий на России по найму, может рассчитывать на ежемесячный доход, варьирующийся от 20 000 р. Однако, существуют и исключения из общепринятых норм и стандартных правил. Настоящие профессионалы в области стилистического искусства могут получать 200, 300 или даже 400 тысяч рублей.
Однако, таких мастеров чрезвычайно мало, и только единицы трудящихся в профессии достигают подобного уровня специальности и аналогичных доходов. Обратите внимание: заработок среднего стилиста немного отличается от официальных данных, приведенных на сайтах государственных статистических исследований. Большая часть мастеров совмещают работу по найму и индивидуальную деятельность, зарабатывая приблизительно 70 000 или 80 000 рублей ежемесячно.
Сможете начать карьеру в модном бренде, ателье или шить на заказ. В портфолио: модная коллекция. Узнаете, как разрабатывать концепции для fashion-съемок и создавать яркие образы. Научитесь подбирать гардероб для частных клиентов.
Сможете работать в крупных fashion-проектах или как персональный стилист. В портфолио: два проекта.
Дизайнер одежды должен хорошо разбираться в тканях, понимать их свойства и специфику. Сочетать оттенки, принты и ткани. У дизайнера должно быть хорошее чувство вкуса. Он всегда должен быть в курсе последних трендов и правильно сочетать ткани, подбирать правильные оттенки и уместно пользоваться фурнитурой. Дизайнер должен уметь создавать элементы одежды как своими руками, так и шить при помощи машинки. Особенно этот навык пригодится дизайнерам на начальном этапе, когда они будут работать сами на себя.
Разбираться в маркетинге. В сфере дизайна одежды очень большая конкуренция, в которой завязан и массмаркет. Для того чтобы пользоваться спросом, дизайнеру важно уметь продвигать себя. От чего зависит уровень зарплаты дизайнера одежды Образование Дизайнер с образованием сможет быстрее начать работу над более сложными проектами. К нему будет больше доверия, а у него самого больше шансов попасть на работу на производство. Конечно, работа специалиста с дипломом будет стоить дороже. Опыт Очень много внимания к себе привлекает портфолио мастера. Чем больше опыт, тем больше работ дизайнер вложит в свое портфолио.
К дизайнеру с большим и качественным портфолио будут чаще обращаться, благодаря чему вырастет и стоимость на его работы. Специализация Какая-то одежда пользуется большим спросом, какая-то меньшим. Если дизайнер одежды делает нишевые вещи, то на начальных этапах его одежда не будет пользоваться спросом, а зарплата будет низкой.
Общение с экспертами из глянца — обязательная часть учебной программы. Они без прикрас делятся нюансами крупных съемок: рассказывают как рождаются идеи, какие неудачи возникают, как они договариваются с героями или ищут необычный реквизит. Для самостоятельной работы дают реальные редакционные брифы. Именно за этим я и шла на программу. Мне хотелось новых знакомств и общения в сфере, которая была мне интересна, но в которой у меня не было опыта», — Вероника Пронникова, выпускница. Кто заказывает обед? Во время обучения в голове будущего продюсера появляется понимание структуры съемки.
В программу включены все этапы процесса, чтобы студент мог получить реальный опыт работы на площадке и сформировать нужные навыки. Кстати, не всегда ведущую роль играют hard skills, ведь в профессии одинаково важны и творческий подход, и управленческие способности. Это искусство, обладание которым — залог успеха продюсера. В большинстве случаев ему можно научится, также как научиться корректно отвечать на письма и отстаивать свои интересы в телефонных звонках», — Нина Лобыкина, куратор программы, сооснователь агентства LI-NE. Практические занятия на программе «Продюсирование fashion-съемок». Главные клиенты продюсера — бренды. Самые крупные имеют свой продакшен и взаимодействуют только со своим штатом. Другие ищут того, кто сможет сделать им съемку «под ключ». За этим они идут в агентство или к фрилансеру с хорошим портфолио. Чтобы получить хороший опыт, новичку необходимо самостоятельно инициировать творческие съемки и первым писать заказчикам.
Сколько зарабатывают ведущие «Модного приговора» и других шоу о красоте и стиле
Сколько в среднем зарабатывает дизайнер одежды в 2024 году и что для этого потребуется. Зарплата по профессии стилист в России варьируется в зависимости от образования, опыта работы, профессии, региона и компании-работодателя. Сколько денег зарабатывают стилисты одежды за месяц. Судя по официальной статистике, зарплата стилиста в найме начинается от 26.200 рублей и заканчивается на цифре 104.200 рублей. Как стилисту заработать больше Сколько зарабатывает стилист-имиджмейкер? Сколько зарабатывает стилист в найме Кто такой стилист? От чего зависит заработок стилиста. Одеться модно без помощи стилиста и при этом соответствовать обстановке мало кому удается. Все новости быстрее всего появляются в нашем телеграм-канале.
Профессия стилист-имиджмейкер
Сколько зарабатывает стилист одежды за месяц в России. Профессия стилист имиджмейкер: навыки, обязанности, перспективы и зарплаты. Сколько в среднем зарабатывает дизайнер одежды в 2024 году и что для этого потребуется. Сколько зарабатывают стилисты: зарплаты специалистов в России и за рубежом. Сколько денег зарабатывают стилисты одежды за месяц. Судя по официальной статистике, зарплата стилиста в найме начинается от 26.200 рублей и заканчивается на цифре 104.200 рублей. Сколько зарабатывает стилист одежды в России Стилист одежды – профессия, набирающая обороты. и фешен-индустрии.
Сколько зарабатывает стилист в России и за границей
Тогда съемка прошла бы легче», — Дарья Серовская, выпускница. Слева: бэкстейдж со съемок обложки журнала Glamour, которую помогала организовывать Дарья Серовская. Справа: результат работы. Британка зацепила Дарью своими преподавателями.
К Нине Лобыкиной, куратору программы, она ходила устраиваться на работу и потом следила за тем, что делает ее агентство. С одним из экспертов, Алиной Куманцевой, общалась по поводу стажировки в Vogue. Несмотря на то, что вход в индустрию для Дарьи оказался долгим и сложным, преподаватели еще больше вдохновили ее на работу.
Мотивируют и карьерные перспективы: можно вырасти от ассистента до арт-директора, руководителя продакшена или talent-агентства», — Дарья Серовская, выпускница. Стресс-тест: если лошадь ушла под лед Алина Юденкова пришла на программу из фотографии. Хотела научиться организовывать собственные съемки на совершенно другом уровне — уметь воплотить идею в точности как задумано, без хаотичного подстраивания под обстоятельства.
Для продюсера умение концентрироваться и принимать решения в критических ситуациях — один из важнейших навыков. Практические кейсы были самыми разными: начиная от неприлетевшего багажа и заканчивая необходимостью вызывать МЧС, потому что лошадь ушла под лед во время съемок. Кстати, после этой истории я преодолела страх работы с лошадьми и сделала съемку, которую давно хотела реализовать», — Алина Юденкова, выпускница.
Выпускники и преподаватели программы «Продюсирование fashion-съемок». Общение с экспертами из глянца — обязательная часть учебной программы. Они без прикрас делятся нюансами крупных съемок: рассказывают как рождаются идеи, какие неудачи возникают, как они договариваются с героями или ищут необычный реквизит.
Для самостоятельной работы дают реальные редакционные брифы.
Тогда я впервые всерьез задумалась об обучении мастерству стилиста. Где учат профессии стилиста Чтобы работать стилистом, подойдет образование костюмера или, например, историка моды. Но высшее образование не обязательно: можно окончить специальные курсы, впрочем, даже это опционально — есть успешные стилисты-самоучки. Прежде всего нужно иметь хороший вкус и модное чутье, а азы стилистики при желании легко изучить самостоятельно по книгам и лекциям в открытом доступе. Моя первая профессия далека от моды: в университете я училась на лингвиста. После окончания вуза я какое-то время даже работала переводчиком, но быстро поняла, что это не мое: мне хотелось выражать себя в творчестве.
Самообразование я не бросила, продолжала много читать и смотреть по теме, но еще нашла курсы стиля, обучение на которых проходило как в онлайн-режиме, так и посредством живых встреч в ТЦ, во время которых преподаватели давали нашей группе задания: под руководством наставников мы собирали образы друг для друга. Считаю, что мне повезло с курсами: это было действительно хорошее обучение, со множеством практических заданий, а не только лекции — на практике информация усваивается гораздо лучше. Чему учат на модных курсах На курсах по моде и стилю учат работать с цветом, с особенностями внешности: как с помощью одежды подчеркнуть достоинства и сгладить недостатки, показать фигуру того или иного человека в самом выгодном свете. Я согласна с тем, что не бывает плохой фигуры, бывает неправильно подобранная одежда, — все люди красивы по-своему. Стилисту важно увидеть притягательность в каждом человеке и максимально ее подчеркнуть. Также профессионалу необходимо понимать, какое впечатление производит одежда, как она влияет на восприятие нас другими, и разбираться в основах психологии, чтобы можно было найти подход к любому клиенту. Так, персональный стилист работает с клиентами, проводит ревизию их гардероба и сопровождает на шопинге, то есть выстраивает имидж и стиль конкретного заказчика.
Стилист, работающий на съемках, подбирает одежду для различных мероприятий: это могут быть фото- и видеосъемки для рекламы брендов, ТВ-шоу или частных клиентов. Многие стилисты работают в найме — в брендовых компаниях, занимающихся производством одежды. Они помогают формировать актуальную коллекцию, чтобы она была коммерчески успешной, организовывают фотосессии для продвижения товаров. Если говорить обо мне: я фрилансер, стилизую съемки для контента в соцсетях, иногда со своими постоянными клиентами провожу разбор гардероба и подбираю одежду для повседневной жизни. В основном работаю с девушками, потому что женский стиль мне ближе, я его лучше чувствую, но бывают и клиенты-мужчины. В основном мои клиенты — блогеры, музыканты, любые специалисты, которым важен качественный контент для соцсетей; девушки, которые хотят примерить на себя новый образ во время фотосессии, а также пары, которые готовятся к свадебной съемке или съемке love story. С одной стороны, моя работа — это постоянное движение: я выезжаю на съемки в самые разные локации фотостудии, отели, рестораны, красивые места на улицах города, парки , а также очень часто посещаю магазины одежды, обуви, аксессуаров.
Такие походы могут занять у меня от одного до трех часов, если я ищу одежду для фотосессии, и три — пять часов, если отправляюсь на шопинг с клиентом.
Со мной на покупки у клиента уходит пара часов я заранее продумываю маршрут, отсматриваю и откладываю все нужные нам вещи. Стоимость этой услуги — от 60 000 рублей. Также есть формат, когда клиент занят и я сама покупаю все необходимые вещи иногда в нескольких размерах и привожу их клиенту домой на примерку. Все, что не подошло, потом сама сдаю в магазины. Эта услуга называется шопинг-консьерж, и она стоит 100 000 рублей. Помимо этого, я помогаю своим клиентам собраться на любое мероприятие, будь то свадьба или важное публичное выступление стоимость — от 20 000 рублей.
Иногда человеку не нужна глубокая проработка стиля, а достаточно составить капсульный гардероб под определенную ситуацию отпуск, работа или, например, для времени с семьей и детьми. Второе большое направление работы с частными клиентами — это стилизация съемок, и сейчас это самая популярная услуга. Я создаю образы для фотосъемок или мобильных съемок для социальных сетей. Мой гонорар за стилизацию съемки начинается от 45 000 рублей за 3 образа. Так как я в первую очередь мама и сейчас запускаю свой интерьерный бренд для детей, я брала тайм-аут и не стилизовала несколько месяцев. Поэтому мой заработок колеблется от 150 до 300 000 рублей в месяц это зависит от соотношения услуг и того, сколько времени я готова посвящать работе. Анна Кузьмина, Санкт-Петербург Мой опыт работы персональным стилистом — 2,5 года.
И в мои услуги входят: разбор гардероба — 7 000 рублей; шопинг-сопровождение — 10 000 рублей; лекции — выступаю с ними очень редко и пока на добровольных началах, без оплаты. Чаще всего у меня берут разбор гардероба. Полагаю, потому что у него чуть меньше стоимость, чем у остальных услуг. Но я и работаю пока в массмаркет-сегменте, сейчас планирую переходить в средний сегмент. Из-за небольшой стоимости услуг и несильной загруженности мой заработок колеблется в зависимости от месяца. В среднем выходит 30—40 тысяч. В январе заработала 20 000 рублей.
Даря, Москва В отрасли я меньше года, в основном работаю ассистентом на рекламе и беру небольшие креативные проекты, занимаюсь не только персональным стайлингом, но и стилизую клипы, короткометражки, YouTube-шоу, мероприятия, ассистирую на рекламных съемках. У меня есть две постоянные клиентки на персональный разбор, с которыми мы периодически ходим на шопинг, я одеваю их на мероприятия и помогаю с повседневными образами. Иногда делаю небольшие гайды с образами для всех желающих. Прайс всегда зависит от количества работы. Если это обычный гайд с подборкой луков, то цена начинается от 4 000, а доход в целом зависит от типа проектов.
Клиенты готовы платить больше за авторские идеи. Если проанализировать Яндекс. Услуги, Авито и другие порталы, то можно увидеть, что за эскиз одной модели дизайнеры получают в среднем от 1500 до 2000 рублей, а разработка одежды с пошивом может принести специалисту от 20 000 до 100 000 рублей и более.
От чего зависит уровень заработка дизайнера одежды Сколько зарабатывает дизайнер одежды, зависит от целого ряда факторов: Профессиональных компетенций. Чтобы хорошо зарабатывать, дизайнеру нужно не только уметь рисовать красивые эскизы, но и знать технологии швейного производства, разбираться в характеристиках тканей и фурнитуры, владеть компьютерными программами для цифровой визуализации изделий как минимум, Adobe Photoshop , уметь контролировать качество готовой одежды. В нем должны быть рисунки, художественные и технические эскизы, цветовые раскладки, фотографии готовых моделей. Важно, чтобы портфолио показывало не только конечный результат, но и весь процесс работы над проектом. Разместить портфолио можно на Behance и аналогичных площадках, на собственном сайте на Tilda или другом конструкторе, в соцсетях. Портфолио нужно регулярно обновлять и дополнять новыми работами. Опыта работы. Чем больше опыт дизайнера одежды, тем более высокооплачиваемые вакансии и заказы ему доступны.
Так, по данным портала HeadHunter, новички со стажем до 3 лет могут претендовать на зарплату от 30 000 до 80 000 рублей в месяц. А у тех, кто работает по профилю от 3 лет, уровень зарплаты уже 50 000-100 000 рублей в месяц. Места жительства. Чем больше город, тем выше спрос на дизайн одежды, выше зарплаты и средняя стоимость разовых заказов.
Сколько зарабатывает дизайнер одежды в России и мире – зарплаты в 2024
Если говорить о финансовой составляющей, то это деликатный вопрос. В России есть проблемы с демпингом, так как помимо людей, которые берут за проекты адекватные деньги, есть множество тех, кто занижает стоимость. В итоге продюсеры порой делают выбор в пользу более дешевого варианта. Когда ты только начинаешь работать, стоимость ниже рыночной — это нормально, но если ты давно в сфере, нужно повышать ценник, так как к компетенциям ты добавляешь опыт и имя. У меня формирование цены происходило постепенно: не могу назвать точных сроков, но мне, кажется, я повышала стоимость тысяч на 10 000 рублей каждые 6-9 месяцев. Делать коммерческие проекты бесплатно — это этически неверно, так как ты формируешь неадекватное восприятие творческих специалистов со стороны клиента.
Если ты соглашаешься работать бесплатно, то со своей стороны нужно сразу обозначить: это не классические отношения «заказчик-исполнитель», а творческая коллаборация, которая предполагает большую степень свободы и самовыражения. Так можно сотрудничать, например, с талантливыми молодыми брендами или музыкантами, у которых обычно нет денег, но есть большой потенциал. Алена Галкина Редактор моды в buro. Сотрудничает на постоянной основе с elle. Может, поэтому я до сих пор немного нехотя беру себе стажеров: а они точно готовы работать пару месяцев без дохода?
У них есть другой стабильный доход? Они знают, что показы Недель моды могут проходить поздно вечером и на выходных? Получат ли они действительно ценный опыт, наработки для портфолио, сеть контактов, или будут два месяца расшифровывать интервью? Если мы говорим не про стажеров, а про специалистов, то здесь бесплатное сотрудничество могу представить только c подкрепленным и оговоренным заранее PR value: то есть, мы отмечаем авторов в соцсетях, ведем ссылки на их инстаграмы, телеграмы или личные проекты, они лучше гуглятся и так далее. Часто на такой формат сотрудничества соглашаются профессионалы, у которых уже есть основной заработок.
Плюс ваш «бесплатный творческий проект» всегда может стать платным, если на каком-то этапе вы свяжетесь с редактором и расскажете о своих планах. Что делать, когда вам предлагают низкий оклад, но предложение интересное? Если вы уже сложившийся специалист, то пробуйте, конечно, если у вас уже есть другой стабильный доход. Это все равно не те деньги, на которые вы сможете жить. Но если ваш будущий «низкий оклад с интересным предложением» — это весь ваш доход, взвесьте сами: готовы ли вы?
Станет ли этот опыт настолько ценной валютой? Лично мне пока такого не встречалось. Надя Журавлева Фэшн-журналист, бывший редактор моды Vogue, основательница консалтингового и образовательного агентства «Модный факультет» Я работаю в модной индустрии и медиа больше 10 лет. Я окончила магистратуру в ВШЭ «Мультимедийная журналистика», но начала работать задолго до учебы. Сначала — в узбекском локальном глянце, где отвечала за рубрику интервью.
Зарплата тогда была очень маленькая, но помимо редакционной работы у меня было много коммерческих проектов — я создавала контент для дизайнеров, брендов, магазинов. Многие переживают, что клиент первым не называет цену. Особенно это касается ситуаций проектной работы и фриланса. Процесс абсолютно нормальный — клиент хочет видеть в вас профессионала, поэтому ожидает смету от вас. В таком случае надо попросить клиента заполнить, как можно детальнее, бриф проекта и затем оценить свои возможности.
Это, также, поможет в дальнейшем избежать огромного количества правок. Клиентов в начале своего пути искала сама — при отсутствии большого опыта мне помогали правильно написанные сопроводительные письма. Я очень быстро наработала клиентуру — не боялась выполнять тестовые задания, никогда не срывала дедлайны. В какой-то момент заказчики стали находить меня сами. Этому способствовали мои публикации в крупных СМИ и рекомендации клиентов.
Поиск работы — это работа. Своим студентам я всегда советую выделять под это время и отправлять, как минимум, по 5-10 резюме в день, кастомизируя их под каждый конкретный запрос. Вообще, дело не в количестве писем, а в их качестве. Нужно изучать кому, куда и с какой целью вы отправляете свое резюме или предложение о сотрудничестве. Если говорить про гонорары — то здесь все банально, нужно изучить рынок и называть тот ценник из этой «вилки», который будет вас мотивировать в процессе работы.
Часто бывает, что после озвучивания стоимости работ, клиент уходит подумать и молчит. В таком случае я всегда советую постараться возобновить коммуникацию — спросить, что клиент в итоге решил. Если ответ по сотрудничеству отрицательный — не стесняйтесь спросить, что человека остановило. Правдивая обратная связь — бесценна. Иногда озвучивать стоимость работы — сложно.
Часто это, банально, синдром самозванца — один из этапов становления любого профессионала. С этим даже можно не бороться специально — это проходит, когда ты начинаешь ощущать свою ценность через опыт. Можно пообщаться с психологом или ментором на эту тему. Многим с этим вопросом помогает даже одна сессия. В моде, конечно, работает много людей, но нехватка сильных кадров все равно ощущается.
На мой взгляд, очень важно обладать навыками поиска, тайм-менеджмента особенно личного и общения с людьми — устно и письменно. Далеко не у всех есть этот набор. Если говорить конкретно про модную журналистику — то в этом деле важна гибкость. Часто студенты меня спрашивают — как найти свой стиль письма, свой почерк. Я всегда отвечаю, что это не главное.
Намного важнее разбираться в форматах, понимать аудиторию, уметь искать дальше третьей страницы гугла и обладать навыком анализа. Зарплата редактора в России зависит от регионов и форматов работы. Я не обладаю точными данными, но по ощущениям — «вилка» от 30 до 150 тысяч рублей. Дима Табу Фотограф Я нигде не учился фотографии. Это было хобби: я брал подруг, одежду, делал фотографии для себя, даже пробовал сам делать макияж.
Когда я уже понял, что мне это правда нравится, я начал пробовать разные техники, приходил в студию, тестировал свет, пробовал разный цвет на пост-обработке. В итоге я занимаюсь фотографией профессионально уже второй год.
Люксовые бренды, которым было несвойственно выпускать кроссовки и джинсы, начали это делать. Так они привлекают к себе внимание молодой аудитории.
Зато популярные марки с массового рынка постепенно повышают цены. Там можно встретить платья за 13 тыс. Это уже не эконом-сегмент. Недорогие бренды уходят от производства «одноразовых» вещей, улучшают качество, их стали больше контролировать — смотреть, в каких условиях производится одежда.
Ее ведь иногда шьют не в самых благополучных странах Азии. Этика оказывается в фокусе внимания. Потребители всерьез стали задумываться об экологии — стремятся покупать более качественные вещи, чтобы носить их дольше. Так что сегодня, если на девушке надета футболка Zara, джинсы Stradivarius и сумка Louis Vuitton, не факт, что сумка не настоящая.
В чем суть бодипозитивного движения — Распространен миф о европейских женщинах — якобы они не особенно заботятся о внешности, одеваются просто, игнорируют макияж, выступают за естественность в радикальном смысле этого слова. Так ли это на самом деле? Немка и итальянка — это как две планеты. Они росли в непохожих культурах.
Что касается тренда на естественность, то он глобальный. Посмотрите на наших женщин — они ведь тоже стали значительно аккуратнее пользоваться косметикой, реже носят каблуки на прогулки и в целом начинают ценить комфорт. Помню, когда я в первый раз услышала о бодипозитиве, то у меня были смешанные чувства. Но потом одна фраза в какой-то статье все объяснила: давайте позволим людям быть такими, какими они хотят.
Речь идет о принятии. Принимая других, ты принимаешь и себя. Недаром же есть анекдот, что женщинам кудрявые волосы нужно выпрямить, прямые завить, длинные отрезать, короткие отрастить. Такой подход сильно изматывает, отнимает много энергии.
И мы приходим к тому, что проще, наверное, принять себя и других такими, какие они есть. Бодипозитив — это не про отсутствие ухоженности, а про разнообразие. Мода тоже движется в этом направлении — на обложках журналов появляются модели в возрасте за 50, девушки с формами, темнокожие, азиатки. Иногда мне пишут: «Вышлите цены на свои услуги, обращусь, когда похудею».
Я остаюсь в недоумении от таких сообщений, ведь хорошо можно выглядеть в любом весе. Все люди каждый день выходят на улицу и надевают какую-то одежду вне зависимости от килограммов. То, что мы видим сейчас в магазинах, не просто одежда и бизнес, который зарабатывает на ней. Вещи отражают наше мировоззрение, проблемы, которыми мы озабочены, задачи, которые мы хотим решить.
В современном мире они могут быть общими у жителей Лондона и Барнаула. Например, тенденция осознанного потребления. Люди хотят покупать разумно. Девушки сейчас очень жестко убирают лишнее из своего гардероба.
Еще пару лет назад было сложно объяснить, что ненужные вещи стоит отдать или выбросить. Цеплялись за них, как Плюшкин. Теперь такого практически нет. Блиц-опрос — С кем нужно ходить на шопинг?
С мамой и подругами. Они, скорее всего, посоветуют то, что хотели бы себе, а не то, что подходит вам. Женщины не хотят ссориться из-за выбора одежды, просят помощи у «третьей стороны». Люксовых вещей у нас практически нет.
Не стоит гоняться за маленьким черным платьем, лучше подумать: а оно вам, правда, сейчас нужно? Полезно иметь хотя бы одни лодочки на каблуке и вечерний клатч. Если вас неожиданно куда-то пригласят, вы наденете что-то из базового гардероба, дополните этими аксессуарами, красной помадой — и нарядный образ готов.
Это объемная работа, но такой материал точно прочитают. Сейчас в модной журналистике востребованы люди, которые хорошо пишут тексты для соцсетей. Все редакции поняли наконец-то, что большие тексты на сайты не работают и трафика не приносят.
Поэтому от редакторов требуют быть мультифункциональными специалистами, уметь делать подборки для Instagram, писать классные тексты в Telegram. Еще очень ценится продюсирование контента для ютуба и боль всех миллениалов — контент для TikTok. Катя Туркина Фотограф Моим первым серьезным коммерческим проектом был кампейн для универмага «Цветной» в 2016 году. Бюджет съемки был довольно большим. У нас была коллаборация с художницей: я делала видео, а она — фото и 3D. Проблема в том, что на иностранных контрибьюторов были готовы тратить большие деньги, а на русских — нет.
И так происходит постоянно: большая пропасть между тем, какие бюджеты закладываются на коллаборации с российскими специалистами и зарубежными. Свой первый портрет я сняла за 1000 рублей, первый проект — за 30 000. Но в среднем в начале бренды платили 10-20 тысяч или дарили какое-нибудь пальто. И сейчас тоже так бывает: я бы никогда в жизни себе не купила пальто за 200 000 рублей и радуюсь, потому что это довольно честный обмен. Но бартер не всегда работает, и с ним нужно быть осторожным. Я знаю, что молодые начинающие фотографы очень много работают бесплатно.
У них есть большой страх потерять работу, поэтому им проще работать без гонорара. Но когда начинаешь говорить про деньги четко, все становится на свои места. В моем случае с гонорарами тоже всё непросто: я постоянно либо преуменьшаю, либо преувеличиваю. У меня есть тенденция мяться и потом думать, что я продешевила. А бывало, какие-то волны уверенности в себе накатывали, и я назначала, например, миллион. Мне, кажется, люди думали, что я сумасшедшая.
Так что с ценой я всегда промахиваюсь и сейчас вообще сама не назначаю — у меня есть люди, которые занимаются этим вопросом. Стоимость фотографий зависит от прав: как материал используется, на каких носителях, на каких каналах, в каких странах и в какое время, частично или полностью отчуждаются права. Если ты отчуждаешь права, то это двойная стоимость. У тебя ничего не остается, только моральное право автора, которое ты всегда можешь отсудить или вернуть. Иногда бренды берут и продлевают права. Если это большой коммерческий проект, то часто заказчики отчуждают права полностью и используют работы, как хотят.
В России сфера фэшн-фотографии не перегружена. Есть таланты, но индустрия только зарождается. По сравнению с Лондоном, где каждый второй — фотограф, и рынок переполнен, в России фотографов мало. В Лондоне 10 брендов выбирают из сотен фотографов, в России — из 30. Чтобы повысить свою профессиональную уникальность, нужно постоянно делать свои проекты, расти и не довольствоваться тем, что снял вчера. Имеет значение только то, что ты сделал сегодня.
Можно поработать бесплатно, если вы уверены, что это будет полезно и интересно. Есть некоторые проекты, которые приносят деньги впоследствии. Например эдиториалы, которые обычно снимают бесплатно или за очень небольшие деньги. Честно говоря, на таких проектах я иногда ухожу в минус. Бывает, что фотографы работают с брендами на окладе, но это редкость, потому что все бренды хотят пробовать разное. Знаю историю про Schwarzkopf: они снимали 20 лет с одним фотографом, а сейчас ушли в разнос и снимают со всеми.
Я была их первым фотографом, которого они наняли после этих 20 лет. С журналами в этом плане проще — с китайским Vogue, например, я сотрудничаю пять лет. Бренды, которым ты нравишься, будут к тебе возвращаться, особенно если там арт-директор рулит — они любят снимать с доверенным фотографом. Самые высокие зарплаты по фэшн-фотографии, конечно, в luxury-сегменте. Там нет потолка, там может быть бесконечное количество денег. Загвоздка в том, что это снимают одни и те же 20 человек во всем мире.
Анастасия Ландер Экспертка по маркетингу и коммуникациям, соосновательница Landerlander. Это тот человек, который следит за актуальностью, новыми веяниями индустрии и при этом сохраняет свою уникальность — именно такие люди и ценятся. Сфера моды очень привлекательна, специалистов много, при это платят довольно небольшие деньги, а многие вообще готовы работать бесплатно. Хотите пробиться в моде — ваше предложение должно быть уникальным. Если работодатель предлагает низкий оклад за интересный проект, всегда можно найти компромисс. Не нужно бояться идти на переговоры с работодателем, обсуждать планы на повышение оклада, дополнительные бонусы, проценты от продаж и выполненного плана, опционы, долю в бизнесе.
Повышение стоимости ваших услуг обуславливается рядом факторов — развитием рынка, ростом ниши и вашим развитием как специалиста. Также стоит повышать стоимость услуг, если у вас огромное количеств клиентов, вы уже не очень справляетесь и нужно начинать отсеивать новых заказчиков. Прежде, чем выставлять ценник,важно понять рынок. Формирование цены происходит в формате триангуляции, когда вы смотрите на стоимость своего рабочего часа с точки зрения своих потребностей, реалий рынка и того, есть ли у вас опыт работы в найме — и какова в нем стоимость вашего часа. Обязательно нужно смотреть, сколько предлагают за схожие проекты, сколько стоят услуги других фрилансеров, работающих в вашей сфере. Чем более глубинный ресерч вы проведете, тем более адекватная и правильная будет та стоимость часа, которую вы определите.
Затем, когда вы определите стоимость часа, нужно посмотреть на рыночную ситуацию и понять, не слишком ли колоссальна разница. На любой товар есть купец, но если все специалисты вашего поля просят 100 единиц за час работы, а вы 300, то либо у вас должен быть уникальный сервис, либо нужно пересматривать стоимость и диверсифицировать источники дохода. Для поиска работы в моде важно построение своего бренда, чтобы тебя знали как специалиста, хотели с тобой работать. Нетворкинг — это одна из основ работы стилиста. Скорее всего, обратятся к человеку, которого уже знают по совместным проектам. Часто бывает такое, что команду не набирают точечно, а обращаются к фотографу и просят порекомендовать кого-то из стилистов, визажистов.
Ведь если вы работаете на себя, то вся ответственность ложится на вас. И уже никто не даст вам обещанный доход, все будет зависеть только от постоянного стремления к развитию и умений. Сколько зарабатывает индивидуальный стилист Если рассматривать столицу России, то тут услуга сопровождения на шоппинг стоит от 5. В среднем по стране же стоимость услуги разнится, от 4. В зависимости от опыта и репутации стилиста цена может меняться. Если работа на себя является для стилиста основным видом деятельности, то доход в месяц, как правило, от 20. Нельзя сказать точные суммы, так как доход может зависеть от сезона, экономической ситуации в стране и других факторов. Помимо шоппинг-сопровождения стилисты могут помочь разобрать ваш имеющийся гардероб, подобрать капсулы и цветовые решения онлайн для обратившегося индивидуально.
Это также играет роль для конечной цифры дохода стилиста. К примеру выезд на дом для разбора гардероба стоит около 3. В данной нише пока ещё нет достаточной конкуренции, поэтому найти клиентов не составит большого труда. Выгодно ли работать стилистом Мы уже знаем, что стилист в найме получает в среднем 60. Есть и исключения. Это самые лучшие стилисты. Их заработок может начинаться от 400. Таких стилистов единицы, но и они когда-то были обычными новичками.
Но в реальности все обстоит немного иначе. Зачастую стилисты совмещают работу по найму и индивидуальную занятость. Таким образом в среднем в России доход стилиста составляет 70000-80000 рублей. В Украине же средний заработок стилиста 15. Он немного разнится в разных городах страны. Это выгодная и достаточно востребованная профессия.
Кто такой Стилист и сколько он зарабатывает
Сколько получает персональный стилист В среднемзарплата начинающего стилиста стартует от 60 000 рублей в месяц. Как стилисту заработать больше Сколько зарабатывает стилист-имиджмейкер? Сколько зарабатывает стилист в найме Кто такой стилист? От чего зависит заработок стилиста. Сколько зарабатывает стилист одежды в России Стилист одежды – профессия, набирающая обороты. Сейчас мы в поиске Руководителя стилистов онлайн-каталога. Как стилисту заработать больше Сколько зарабатывает стилист-имиджмейкер? Сколько зарабатывает стилист в России. У нас в стране те, кто разрабатывают одежду, имеют не такие высокие зарплаты (портной-закройщик получает в среднем по Москве, где одни из самых высоких зарплат по стране, 750-1500 евро, дизайнер 1200-2000 евро).