Набор подписок и сервисов Яндекс Плюс на 12 месяцев. Как отмечает «Яндекс» в сегодняшнем пресс-релизе, «Алиса» нового поколения лишь в редких случаях переадресовывает запрос в поисковик.
8 новых фишек «Яндекс Станций» и «Яндекс ТВ Станций», которые появились в апреле
К десятилетию сервиса 10 дней подряд будут разыгрываться 100 колоном Мини с Алисой.А это аж 1000 колонок! Прежнее приложение «Яндекс — с Алисой» переименовали в «Яндекс Старт». А ещё Алиса может управлять устройствами умного дома или просто поболтать с вами — почти как обычный человек. «Яндекс» добавил в «Алису» нейросеть YandexGPT 2. Чтобы выбрать источник новостей, откуда Алиса будет зачитывать информацию, воспользуйтесь одним из следующих способов. «Вы меня сломали»: по всей стране снова перестали работать сервисы «Яндекса» и «Алиса».
Новые функции «Алисы» и «Яндекс Станций» за апрель 2024 года
Новости и полезная информация про Яндекс Станции, Умный дом Яндекса и Алису. Помимо сервисов Яндекса, в Алису могут быть интегрированы сторонние сервисы. Голосовой помощник «Алиса» может ошибаться в фактах и отвечает на вопрос, не обращая внимания на предыдущие реплики. Однако, задача выбора новостей для Алисы может быть нетривиальной и вызывать затруднения у пользователей. Почему поглупели «умный дом» с Алисой, перестали работать все умные устройства, а голосовой помощник не отзывался на команды, пользователи так и не узнали. Помимо приложения «Яндекс — с Алисой», Алиса доступна в Яндекс Браузере и Навигаторе.
Яндекс начал тестировать Алису с ИИ нового поколения среди желающих
«Яндекс» представил «Алису» нового поколения, которая работает на YandexGPT 3. Она доступна всем пользователям на всех основных устройствах и платформах. Работающий в связке с умными колонками "Яндекса" голосовой помощник "Алиса" научился различать голоса всех членов семьи и подбирать музыку для каждого. По сути, это новый полноценный веб-сервис для текстового общения с «Алисой», заменитель американского ChatGPT, тестировать который, к слову.
НОВОСТИ С АЛИСОЙ
В апрельском обновлении «Алисы» и «Яндекс Станций» добавлено множество новых функций, которые сделают использование устройств более удобным и разнообразным. Теперь вы можете попросить Алису рассказать новости из конкретного СМИ или выбрать в настройках предпочитаемый источник. Просто скажите «Алиса, давай придумаем» и расскажите, что нужно. Источником новостей для Алисы может быть партнерское СМИ сервиса Яндекс Новости. АлисА. Поздравляем с Днëм рождения мастера ударной установки Андрея Вдовиченко!
«Яндекс» и ЦБ научили голосового помощника Алису консультировать по финансовым вопросам
В этом разделе можно выбрать, на какие именно команды Алиса должна реагировать без обращения к ней по имени. Алиса говорит голосом Татьяны Шировой, официального дублера Скарлет Йоханссон в России. «Вы меня сломали»: по всей стране снова перестали работать сервисы «Яндекса» и «Алиса».
Новости группы
И тогда возникает вопрос: «Читает ли Алиса последние новости так, как она это делала раньше? Да, здесь она может прийти на помощь, и это будет гораздо удобнее, чем открывать Дзен и читать новости там. Только нужно предварительно выполнить некоторые манипуляции. Все объяснения буду сопровождать скриншотами, которые сделал и с телефона, и с ноутбука.
Как настроить новости в Алисе Можно дать ей обычную команду «Алиса, настрой новости». Если же мы просто напишем «новости» без предварительной настройки, то голосовой помощник нам выдаст такое сообщение: Дополню, что настроить Алису можно не только в приложении Яндекса с 12 сентября оно называется Яндекс. Старт , но и через Яндекс.
При этом вам не нужно переключаться между приложениями — Алиса сама обратится к разным сервисам Яндекса и ответит на вопросы. Запускать приложения она тоже умеет. Подробнее о возможностях Алисы читайте на ее сайте или просто задайте ей вопрос «Алиса, что ты умеешь? Внимание В данном разделе рассматривается работа Алисы в приложении Яндекс. Информацию о голосовом помощнике в других приложениях см.
Алиса и ваши личные данные Алиса и ваши личные данные Когда вы используете сервисы Яндекса, вы оставляете в них свои данные, например историю запросов к Алисе. Мы бережно храним эти данные и хорошо их защищаем: все наши хранилища соответствуют SOC 2 — это один из самых надежных международных стандартов.
Отмечается, что теперь можно уточнить свой запрос, не повторяя его целиком. По просьбе пользователя "Алиса" может дать совет, выступить в роли делового партнера или соавтора. Например, с ней можно обсудить бизнес-план, сравнить все "за" и "против" покупки машины или подготовиться к собеседованию.
Нужно было научить нейросеть понимать, когда следует учитывать предыдущие реплики, а когда нет. Для этого ее дообучили на эталонных примерах обезличенных диалогов.
Внешне устройство напоминает музыкальную колонку, но внутри у неё компьютер. На компьютере живёт Алиса — голосовой помощник, который управляет Станцией. Она поставит будильник, напомнит позвонить маме, проверит погоду и пробки, расскажет детям сказку или споёт песенку... Сделать это может кто угодно — от крупного банка до начинающего программиста, который придумал свою первую игру. Для бизнеса Диалоги — это возможность напрямую пообщаться со своими клиентами и найти новых среди многомиллионной аудитории Яндекса.
Например, ресторан может создать в Алисе бота или чат с сотрудником — и она будет направлять к нему тех, кто хочет заказать еду. Чаты будут также доступны на странице результатов поиска Яндекса... Долгое время владельцы телефонов с Android не могли обратиться к Алисе с главного экрана, так как из-за ограничений системы она была "заперта" внутри приложений Яндекса. Сегодня мы расскажем о том, как обойти эту проблему с помощью Яндекс. Лончер — это оболочка для Android, которая позволяет изменить внешний вид с помощью каталога нескучных обоев, добавить полезные виджеты и упростить поиск приложений... Не верите?
Что умеет голосовой помощник Алиса
Голосовой ассистент стал «умнее» благодаря расширению базы знаний и получил нескольких крутых фишек. Как отмечает «Яндекс» в сегодняшнем пресс-релизе, «Алиса» нового поколения лишь в редких случаях переадресовывает запрос в поисковик. Также «Алиса» научилась лучше понимать и удерживать контекст.
Как активировать навык на устройстве? После того, как навык будет запущен, вы можете задать интересующий вопрос голосом или написать его в диалоге. Свой отзыв о работе навыка вы можете оставить: russianpostalice yandex. Вопросы и ответы Почему у меня не работает голосовой помощник Почты России? Убедитесь, что на вашем устройстве установлена и работает Яндекс. Задайте интересующий вас вопрос — например, «Где моя посылка?
Разработчики подчеркнули, что «Алиса» не будет подслушивать пользователей. Голосовой помощник активизируется и начинает слушать только после озвучивания фразы-активации. Разработчики сторонних навыков получают только ту информацию, которую пользователь отправил после активации навыка, и не имеют доступа к остальной информации пользователя», — пояснили Skillbox Media в пресс-службе «Яндекс. Голосовой помощник сможет зафиксировать только конструктивные жалобы, которые впоследствии можно будет передать местным или региональным властям. Отмечается, что подача жалобы через «Алису» не является официальным обращением к властям. Сегодня «Яндекс» сообщил о другой новой функции ассистента. Это можно сделать в приложении компании «Читалка».
Выбор имени голосового помощника проходил в несколько этапов. Для начала был сформирован список требований: в имени не должно было быть буквы эр , которую не выговаривают маленькие дети, также имя не должно было входить в расхожие фразы. По этой причине было «забраковано» имя «Майя», которое могло ошибочно распознаваться в сочетаниях вроде «девятое мая». Также, чтобы снизить количество ложных срабатываний, имя не должно было входить в число наиболее распространённых. Сперва сотрудники «Яндекса» составили список имён, которые, по их мнению, подходили голосовому помощнику по характеру. На основе этого списка был составлен опрос для пользователей Яндекс. Толоки , участникам которого требовалось определить черты характера девушки по имени. В итоговом опросе с большим отрывом победило имя «Алиса». В тестировании имени, которое проходило в течение пяти месяцев, приняли участие несколько десятков тысяч человек. Для семей, в которых есть другие Алисы, голосовому ассистенту добавили опциональную активацию по команде «Слушай, Яндекс» [2]. Технологии Алиса встроена в разные приложения Яндекса: поисковое приложение, Яндекс. Навигатор , Лончер и в мобильную и десктопную версии Яндекс. Браузера [2]. Общение с ассистентом возможно голосом и вводом запросов с клавиатуры. Алиса отвечает или прямо в диалоговом интерфейсе, либо же показывает поисковую выдачу по запросу или нужное приложение. Анализ запроса и формирование ответа Распознать голосовой запрос Алисе помогает технология SpeechKit. На этом этапе происходит отделение голоса от фоновых шумов. Разобраться с акцентами, диалектами, сленгами и англицизмами алгоритмам позволяет накопленная Яндексом база из миллиарда произнесённых в разных условиях фраз [11] [12]. На следующем этапе наделить запрос смыслом и подобрать правильный ответ позволяет технология Turing, своим названием отсылающая к Алану Тьюрингу и его тесту. Благодаря ей «Алиса» может не только давать ответы на конкретные вопросы, но и общаться с пользователем на отвлечённые темы. Для этого текст запроса дробится на токены, как правило, это отдельные слова, которые в дальнейшем отдельно анализируются. Для максимально точного ответа Алиса учитывает историю взаимодействия с ней, интонацию запроса, предыдущие фразы и геопозицию. Это объясняет тот факт, что на один вопрос разные пользователи могут получить разные ответы [11] [12]. Первоначально нейросеть Алисы обучали на массиве текстов из классики русской литературы , включая произведения Льва Толстого , Фёдора Достоевского , Николая Гоголя , а затем — на массивах живых текстов из Интернета [13]. Как рассказывал глава управления машинного обучения Яндекса Михаил Биленко в интервью изданию Meduza , в ходе ранних тестов в манере общения Алисы появилась дерзость, которая удивляла и забавляла пользователей.
8 новых фишек «Яндекс Станций» и «Яндекс ТВ Станций», которые появились в апреле
Однако для использования этих сервисов ранее требовалась личная авторизация на официальном сайте, что могло быть не всегда удобным, особенно в случае отсутствия доступа к компьютеру или смартфону. Теперь с появлением интеграции госуслуг с голосовым помощником «Алисой", процесс использования государственных сервисов стал намного проще. Пользователи могут просто обратиться к своему голосовому ассистенту и задать вопрос о нужной услуге. Это нововведение открывает двери для тех, кто не имеет опыта работы с компьютерами или не обладает техническими навыками. Теперь государственные услуги становятся доступными, понятными и удобными для всех категорий пользователей, включая пожилых людей или тех, кто имеет ограниченные физические возможности.
То есть smart home — это не про устройства, которыми можно управлять через приложение на смартфоне.
Только когда подключается голос, ты начинаешь ими по-настоящему управлять. По себе знаю, частота тач-взаимодействия с приложением на порядок ниже, чем голосовое управление устройством. Могу рассказать, как умный дом проникал в мою жизнь. У нас много всего сделано на даче, и 2020 год был посвящен интеграции голоса во всю нашу дачную инфраструктуру. Прямо сейчас у нас экспансия Яндекс.
Станции Мини везде — почти в каждой комнате стоит по Станции. Есть даже специально колонка в беседке на улице, чтобы всем этим парком устройств можно было управлять — открывать ворота, калитки, управлять светом, поливом. У нас есть маленький курятник, мы иногда выводим птенцов. Когда они рождаются, то вырастают в инкубаторе, который называется брудер. Так вот, брудер у нас тоже Алисой управляется!
Настоящая экспансия, уже никто в нашей семье не пользуется приложением, чтобы кнопки кликать. Все всё говорят голосом. Попробуем сделать проекцию: что было 30 лет назад? Наверное, умный дом перестанет быть домом, который выполняет команды. Он трансформируется в проактивный умный дом, который будет помогать тебе в принятии решений.
Он будет анализировать твою жизнедеятельность и помогать тебе пользоваться своими возможностями. Думаю, развитие пойдет в этом направлении. Так что через 30 лет умный дом будет такой же штатной комплектацией квартиры или дачи, как сейчас, например, подключение сантехники. Алиса и амбиции бизнеса Г. Но есть и специализированные ассистенты, которые сегодня активно создает бизнес.
Как считаешь, насколько бизнесу вообще нужен голосовой помощник? И в каких отраслях были бы полезен голосовой интерфейс взаимодействия с клиентами? Ассистент — это способ добраться до пользователя. Почему мы сделали Алису? Потому что голос дает сделать то, что другие поверхности столь же быстро сделать не позволяют.
Ну, например, в голосе мы можем попросить заказать такси «отсюда туда на тогда такого-то класса» и сказать это одной фразой, одним коротким предложением сразу решить всю задачу. Для того, чтобы провернуть такое простое действие в других интерфейсах даже в мобильном телефоне , нам нужно будет сделать 5-6 кликов, которые сформулируют в детерминированном виде эту задачу. То есть голос актуален, если у бизнеса есть сценарии, действия, услуги, которые сейчас требуют от клиента ряда действий. Это первое размышление. Но если вам интересен голос, нужен ли вам свой ассистент?
Мне кажется, что очень мало областей, где он действительно нужен — скорее, нужен именно голос. Ассистент — это очень сложная задача, в мире их единицы. Очень мало компаний способны эту огромную инфраструктуру поднять, и невероятное чудо, что в нашей стране таких компаний несколько. Это говорит о том, какой огромный интеллектуальный фон собран в России. Создавать своего ассистента, в целом, не нужно, но вот представлять свой бренд в виде голосовых сервисов, голосовых навыков для других ассистентов — это да.
Если у компании или сервиса есть мобильное приложение, я всегда задаю вопрос — какую задачу бизнеса оно решает? Почему решили его создать, почему не ограничились сайтом? И всегда это история про пользу для клиента, про упрощение взаимодействия с сервисом. Сразу становится понятно, что и голос — это следующий шаг такого взаимодействия. То же самое: у компании есть веб и есть мобильное приложение, которое не всегда реализует абсолютно все функции, которые доступны в вебе.
Но в мобильном приложении мы получаем доступ к пользователю в том месте, где он сейчас находится, всегда можем до него достучаться. С голосом еще проще, потому что у нас есть всего одно приложение, где все голосовые функции становятся доступными, обращение к ним можно сформулировать коротко, задачу можно решить одним запросом. Я считаю, бизнесу нужно начинать думать о том, как он будет представлен в голосовых интерфейсах, как он будет встраиваться в голосовые экосистемы. Вот взять мобильные приложения. Сложно представить сервис, у которого сейчас нет приложения.
И мне кажется, в ближайшие несколько лет то же самое будет и с голосовыми сервисами. Healthcare-индустрия на международных конференциях собирает полные залы. В России же ассистенты для решения социальных задач, а не для развлечений, пока не используются. Как ты думаешь, почему? И компаниям, которые занимаются healthcare, особенно трудно.
И опять же, мне не кажется, что это правильный путь. Человеку, который пользуется ассистентом социальной службы или медицинским ассистентом, ему что, не нужен развлекательный контент или обыденные вещи вроде погоды, таймера, времени? Это гигиенические сценарии любого ассистента. Разве эти функции пользователю не нужны? И тогда вопрос — должна ли компания, которая разрабатывает такого узкоориентированного ассистента, реализовать все эти сценарии самостоятельно еще раз, хотя все остальные игроки это уже сделали?
Или все же должна сконцентрироваться на том, в чем разбирается лучше всего — healthcare? Мне кажется, правильный путь здесь — встраивание в общие экосистемы и решение в контексте этих экосистем той задачи, в которой вы являетесь экспертом. Мне нравится такая аналогия — компании не разрабатывают свои мобильные операционные системы, они разрабатывают приложения под Android, iOS и прочие ОС. И в голосе мы придем к тому же. Как ты считаешь, готовы ли мы к тому, чтобы Алиса появилась, например, в больницах?
У нас в Яндекс. Диалогах существует целое направление «Алиса для бизнеса», в рамках которого мы с нашими партнерами экспериментируем с нишевым применением Алисы, когда она является не персональным домашним ассистентом, а живет внутри бизнеса. И один из таких пилотных проектов как раз про healthcare: мы расставляли колонки с Алисой в медучреждениях. Но, наверное, более показательный отраслевой кейс — это отель. Это очень похожая история: в отеле много номеров, там живут совершенно разные люди, а в номере стоит колонка.
Колонка имеет как функции развлекательного характера, так и связанные с конкретным отелем, его сервисами. Через колонку можно заказать ужин, попросить принести тапочки, заказать любую другую услугу. Мы сейчас ведем такой проект с четырьмя отелями Radisson. Это b2b-направление Яндекс. Диалогов, и, думаю, здесь нас ждут интересные проекты.
Когда у нас есть очень контекстная среда — как палата в медучреждении или номер в конкретной гостинице — обращение к ассистенту в этой среде будет специфичным. Находясь на пляже, мы не будем спрашивать ассистента про горнолыжный курорт.
RU в Telegram «Яндекс» пообещал до конца 2023 года представить обновленную версию собственного голосового помощника «Алиса». Масюк отметил, что бета-версия новой «Алисы» уже тестируется. До конца года «Яндекс» планирует «выкатить нечто новое и показать скачкообразный рост», добавил он.
Почему Алиса читает неинтересные мне новости?
Ответ на странице Яндекс Справки " Персональные новости ". Персональные новости — это подборка новостных сообщений, которые могут быть вам интересны. Они доступны в рубрике " Рекомендуем ".
«Яндекс» рассказал о новых функциях «Алисы» и управлении умным домом
Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой. В сервисе «Яндекс Лавка» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что данные рекомендации являются рекламными. А в сервисах Такси и Еда у отдельных групп пользователей оказалась приоритетная поддержка. Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов. Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео. Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде. Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей».
Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить. Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий. Также часть данных, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов, получат дополнительную защиту. Теперь она сможет позвонить на смартфон пользователя, получив соответствующую команду через «Станцию» или смарт-телевизор. Источник изображения: «Яндекс» Эта функция будет полезна, если смартфон потерялся в квартире, а вам срочно нужно идти по делам. Достаточно сказать, «Алиса, где мой телефон? Все в заботах, среди новогоднего хаоса телефон дома постоянно куда-то пропадает.
Мы хотели, чтобы "Алиса" научилась звонить на потерянный смартфон, потому что это очень популярный у пользователей запрос», — прокомментировал запуск новой функции Сергей Мельник, руководитель подразделения умных устройств «Яндекса». Новая функция предполагает, что «Алиса» звонит на номер, который привязан владельцем умной колонки к аккаунту «Яндекс ID» в процессе настройки устройства или установки других сервисов компании. В случае использования определителя номера от «Яндекса» на экране устройства появится уведомление о том, что звонит «Алиса». На данном этапе такие звонки могут выполняться на российские мобильные номера. Если снять трубку во время звонка, то вызов будет завершён автоматически, а при перезвоне «Алиса» расскажет кто она и зачем звонила. Варианты обеспечивают разрешение 4К и стоят от 29 990 рублей. Источник изображения: Yandex Если модель на 43 дюйма обойдётся в 29 990 рублей, то вариант с 50-дюймовым экраном — от 33 990 рублей.
По данным VC. Например, на сайте сети DNS такого предложения для телевизоров «Яндекса» нет. Известно, что компания представила новинки ещё 25 октября — тогда же было обещано их появление в рознице с 8 ноября. Всего речь идёт о шести устройствах, но пока в продаже имеются только две модели, остальные будут доступны для покупки в первой половине следующего года. Телевизоры работают на платформе «Яндекс ТВ». По сути, речь идёт об Android TV в оболочке «Яндекса», представленной в 2020 году — с соответствующими интегрированными сервисами и голосовым ассистентом. Как сообщает портал VC.
Известно, что управление телевизором возможно с помощью поставляющегося в комплекте пульта с интегрированным микрофоном , либо вообще без пульта, только голосом, при подключении « Яндекс. Станции ». Допускается создание сценариев с помощью приложения «Умный дом с Алисой». Желающие могут всего одной командой запустить в системе умного дома целую цепочку событий: например, включить сериал, задвинуть шторы и приглушить свет. В компании сообщили, что её телевизоры выгодно отличаются от традиционных Смарт ТВ — основываясь на предпочтениях владельца, они рекомендуют фильмы и сериалы, а «Алиса» обеспечивает интеграцию с системой умного дома. Источник изображений: Яндекс Голосовой ассистент предлагает полный спектр функций для управления телевизором: по команде можно включать и выключать его, производить поиск контента по нескольким онлайн-кинотеатрам, кроме того, «Алиса» готова делиться справочной информацией по любимым артистам. Голосовое управление производится как через комплектный пульт, так и через умную колонку «Яндекс Станция» — интегрировав телевизор в экосистему умного дома от «Яндекса», можно создавать собственные сценарии, настраивая их через приложение «Умный дом с Алисой».
К примеру, рассказали в «Яндексе», можно запускать такой сценарий по сигналу от датчика движения в прихожей: когда владелец возвращается домой, в гостиной включается телевизор, показывая любимый сериал или играя музыку. Телевизоры отличают тонкие рамки вокруг экрана и металлические ножки, подходящие под любой интерьер. Из технических характеристик отмечаются разрешение Ultra HD, контрастность 5000:1, а также поддержка звука Dolby Audio. Первые две модели поступят в продажу 8 ноября — это будут версии с 43- и 50-дюймовым экраном. А в первой половине 2023 года «Яндекс» выпустит ещё четыре модели. Цены пока что не уточняются. Алисы» отмечает пятилетний юбилей своего проекта.
Теперь Алиса может помочь разобраться в незнакомой теме и сгенерировать креативные идеи, например, составить меню новогоднего ужина или сопроводительное письмо к резюме дизайнера. Для пользователей «Станций» появились новые навыки для детей и пожилых родственников.
Главное, чтобы был установлен Яндекс. Браузер и в нём была включена синхронизация. Возможно, вам пригодится, особенно если вы интересуетесь, как отключить Дзен: Как вернуть Яндекс и убрать Дзен с главной страницы. А мы теперь посмотрим, как Алиса показывает новости из предварительно выбранных источников.
Как Алиса отображает последние новости После того как мы дадим команду «новости», Алиса выдаст заголовки из тех источников, которые мы отобрали. Вот так это будет выглядеть на панели Яндекс. Браузера: Если вы включаете ленту новостей в телефоне, то отображение будет примерно таким: Удобно, что новости выдаёт списком, и мы можем кликнуть на заинтересовавший нас заголовок, чтобы почитать подробности.
В ноябре 2018 Яндекс обучил Алису заказывать товары на своём новом маркетплейсе «Беру» [20].
В октябре 2018, когда Алисе исполнился год, Яндекс запустил программу «Премия Алисы». В её рамках компания планировала ежемесячно награждать авторов лучших навыков и до конца года выплатить более миллиона рублей [21]. По данным компании, с марта по ноябрь 2018 года разработчики создали 33 тысячи навыков [12]. В начале ноября Яндекс дал возможность авторам навыков выбирать голос Алисы для озвучивания сообщений, добавив четыре новых варианта: Джейн, Эрмила, Захара и Эркана Явас [22].
В августе 2019 года Tele2 совместно с Яндекс запустила навык для Алисы, позволяющий абонентам любых операторов бесплатно найти потерянный дома или в офисе телефон. Пользователь может воспользоваться голосовой командой «Алиса, попроси Tele2 найти мой телефон» на любом гаджете, где есть Алиса, и Tele2 позвонит на номер, привязанный к устройству [23] [24]. Устройства с «Алисой» В середине апреля 2018 года газета « Коммерсантъ » опубликовала статью о находящейся в разработке аппаратной платформе Yandex. Список производителей, с которыми велись переговоры, компания не раскрывала [17].
Первой аппаратной разработкой на базе Yandex. Станция , которую компания представила в конце мая на конференции Yet another Conference 2018 в Москве [25]. В колонку встроено пять динамиков совокупной мощностью 50 Вт и семь микрофонов. Яндекс установил цену на «Станцию» в 9990 рублей [26].
В августе 2018 производитель носимой электроники Elari выпустил детские «умные» часы Elari KidPhone 3G со встроенной «Алисой». Часы стали первым устройством со встроенным голосовым помощником Яндекса, выпущенным сторонней компанией [27]. От Яндекс. Станции за 9990 рублей колонки отличаются втрое меньшей ценой 3290 рублей , менее мощным звуком у Irbis A только один динамик мощностью 2 Вт и два микрофона и меньшими размерами [26].
В его интерфейсе Алиса заняла центральное место. Её информер на главном экране может показывать информацию о погоде, пробках и т. Голосовой помощник может ответить на запрос и при заблокированном экране телефона [28]. Станцию Мини.
Станции за 9990 рублей колонка отличалась меньшей ценой 3990 рублей , а также с ней можно взаимодействовать с помощью жестов [29]. Портативная модель защищена от воды и работает до восьми часов без подзарядки. С помощью док-станции её можно сделать стационарной [30]. Станция Макс».