Усадьба Салтыкова-Черткова. Каменные палаты на этом месте появились в конце XVIII в., когда в них доживал свой век бездетный потомок ханов Золотой орды, татарский царевич с русским именем Ивана Васильевича. После смерти Черткова в 1858 году усадьба перешла к его сыну Григорию, решившему исполнить желание отца и открыть в одном из флигелей общественный читальный зал. Главный корпус усадьбы Салтыковых — Чертковых небесно-голубого цвета возник в результате долгих реконструкций. Немного расскажем об усадьбе Салтыковых—Чертковых, которая и стала обителью для Нового театра. Главный дом усадьбы был построен для генерал-майора С.Н. Салтыкова по проекту С. Карина в 1742 году.
Настоящий граф: 77-летнего Якубовича окружили юные прелестницы
Усадьба Салтыковых-Чертковых обязана своим названием двум владельцам — семье Салтыковых, которые перестроили дом в стиле рококо, и Александру Черткову, книжному коллекционеру, историку, превратившему усадьбу в культурный центр столицы. Усадьба Салтыковых-Чертковых является памятником культурного наследия 18-19 веков общей площадью 1600 кв. м., и помимо удивительной архитектуры, имеет интереснейшую богатую историю. Но скандальный продюсер нимало не затрагивает советской истории, которой посвящена хроника усадьбы Салтыковых-Чертковых в ХХ веке.
В усадьбе Черткова возродился крепостной театр
Более правильным нужно называть особняк Салтыковых-Чертковых. Само здание усадьбы было построено в конце XVII века на месте бывших деревянных палат, которые предназначались для потомков наследников хана Золотой Орды.
Поговаривают, что на одном из здешних балов Александр Пушкин «подсмотрел» образ своего Онегина, а в знаменитой библиотеке полковника Черткова работал над «Войной и миром» Лев Толстой и изучал точные науки отец русского космизма Константин Циолковский. TV побывал на премьере и писал об этом событии. Постановка основана на рассказе Николая Лескова «Тупейный художник», но в действительности здесь тесно переплелись три истории — спектакля, рассказа и самой усадьбы. Корреспондент MIR24. TV побывала на уникальной экскурсии и узнала главные тайны усадьбы Салтыковых-Чертковых. Предшественник современной усадьбы возник на этом месте еще в XVII веке.
Изначально это были двухэтажные деревянные палаты, принадлежавшие Волынским князьям. А с 1690-х годов имение принадлежало касимовским царевичам, чей род уходил корнями к ханам Золотой Орды. В 1728-м дом выкупил князь Алексей Долгоруков — тот самый, что пытался сосватать свою дочь Екатерину за Петра II, но после восшествия на престол Анны Иоанновны был сослан в Сибирь. После того как Долгоруков был отправлен в ссылку, особняк долгое время находился в запустении. И лишь в 1742 году здесь появляется новый хозяин — столичный губернатор Николай Салтыков. Его род также был близок ко двору, поскольку его предок , российский дипломат Сергей Васильевич Салтыков , по одной из версий, был биологическим отцом императора Павла I. Именно при Салтыкове здание приобретает явные черты стиля рококо — отсюда и обилие затейливых лепных орнаментов, многочисленные завитки, подпирающие карнизы фигуры атлантов и нежные пастельные цвета в оформлении фасада. Всему этому великолепию мы обязаны малоизвестному русскому архитектору Семену Карину.
Рассказывают, что красотой особняка некогда восхитился сам Наполеон I. По одной из легенд, после взятия Москвы в 1812 году император провел здесь две ночи, так как пожар не тронул усадьбу. Впрочем, поверить в это не трудно — убранство особняка в самом деле впечатляет. Чего только стоит один готический зал с устремившимися ввысь сводами, от которых кружится голова! Или «Мавританская комната», выложенная цветной мозаикой и украшенная коврами в лучших традициях Востока. В 1831 году у особняка вновь сменился хозяин: дом выкупил губернский предводитель дворянства и отставной полковник Александр Чертков. И, если при Салтыкове мы наблюдали расцвет прежде всего интерьерный, то Чертков и его наследники олицетворяют собой период расцвета внутреннего, духовного. Александр Дмитриевич Чертков был человеком многих интересов: ученый, нумизмат, археолог, историк, а также владелец гигантской коллекции книг — 22 тысячи томов на 28 языках!
Такой библиотеки не было ни у кого в Москве, да и, пожалуй, во всей стране. За знаниями в дом к Черткову стекались лучшие умы России.
И именно здесь с 25 ноября можно увидеть иммерсивный спектакль «Лубянский гример». За его основу был взят рассказ Лескова «Тупейный художник». В постановке одновременно разворачиваются два сюжета. Первый — о любви художника и крепостной актрисы, второй — история рождения русского театра.
Зритель следит за сюжетом, прогуливаясь по залам усадьбы.
Об этом он написал в своём Telegram-канале. По его словам, он продолжит дело театров «Практика», «Политеатра», мхатовских премьер и проектов на фестивалях «Новая драма», «Традиция», «Текстура».
Эдуард Бояков убеждён в том, что в театре он сможет создать современную православную культуру, обращённую и к молодёжи, и к старшим поколениям.
Новый театр - негосударственный
- Усадьба Салтыковых-Чертковых на карте
- Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу
- Усадьба Салтыковых - Чертковых: galik_123 — LiveJournal
- Спектакль «Лубянский гример», ежедневно, кроме понедельников, Усадьба Салтыковых-Чертковых |
Материалы по теме
- Эдуард Бояков открыл новый театр - Российская газета
- В усадьбе Черткова возродился крепостной театр
- Фотографии места
- Усадьба Салтыковых-Чертковых — концерты в Москве, aфиша 2024-2025, купить билеты
Материалы по теме
- Что еще почитать
- Тут были – 1
- Новый Театр встречает лето! Балкон усадьбы Салтыковых-Чертковых открыт
- 👉Усадьба Черткова: история и фото.
- Жемчужина Петербурга: Михайловский театр отмечает грандиозное событие
- В усадьбе Салтыковых во Владимирской области никогда не жила Салтычиха
Дом, где спал Гоголь
Главный вход декорирован портиком и балконом, украшенным балюстрадой, от него в обе стороны расходятся красивые полукруглые лестницы. Фасады особняка украшены в стиле рококо пилястрами и лепниной, выступы с карнизами поддерживают фигуры атлантов. Обращает на себя внимание прекрасно выполненный декор. Огромные лепные щиты окружают ажурные завитки и элементы декора в виде растительного орнамента. Крыша строения обрамлена балюстрадой. На его центральном фронтоне расположился герб, который появился после завершения последней реставрации. На неизвестном гербе можно прочесть девиз «Вера и честь». Некоторые считают, что неизвестный герб целиком и полностью является выдумкой реставраторов. Залы и интерьеры усадьбы Салтыковых — Чертковых Уникальный главный фасад с гербом — далеко не единственная достопримечательность современной усадьбы Салтыковых — Чертковых. Несмотря на все исторические перипетии, здесь прекрасно сохранился старинный камин, который был сделан по эскизу Михаила Врубеля, шикарная лестница Ф. Шехтеля, несколько залов и кабинетов, выполненных в разных стилях.
Сегодня они доступны для экскурсантов. Богато украшенный вестибюль поражает своей роскошью прямо с порога. Стены и потолки богато декорированы ручной лепниной, тяжёлые дубовые двери, красивые люстры приводят в настоящий восторг. На первом этаже расположилась Охотничья гостиная, стены и потолок в которой отделаны ажурной лепниной. На потолке изображены сцены охоты, в углах расположены многочисленные масонские символы. Самые роскошные залы находятся на втором этаже, куда ведёт широкая лестница в стиле модерн. Пролёт между двумя залами, украшен витиеватым лепным декором и фигурками Амура времён Людовика XV. Здесь на потолке нет люстр, небольшие светильники сделаны по периметру.
Персонаж, обозначенный в программке как "Основатель театральной системы", как бы в 1895 году рассказывает историю, которую слышал в детстве в 1855 году от своей бабушки; время молодости бабушки - это и есть время действия "Тупейного художника", то есть начало XIX века, время расцвета крепостного театра; но мало того, актеры и актерки в ходе этого действия готовят и представляют пиесу из индийской жизни " Прекрасная Саконтала ".
Задействованный состав во всяком случае, тот состав, который был представлен во втором премьерном показе 26 ноября это, похоже, понимает, но градации им соблюсти удается не всегда. Впрочем, возможно, и это часть их роли. Только исполнительнице главной роли Аделины Любы Дарье Дуженковой оказалось "позволено" или дано? Впрочем, упреки эти не совсем оправданы. Еще Пушкин подчеркивал , что "драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным".
До 1914 года корпуса усадьбы Черткова использовали для разных нужд: сдавали в аренду, открывали магазины, устраивали литературные и театральные кружки, даже устроили в подвале флигеля лабораторию, где создавали вакцины от холеры. Накануне Первой Мировой войны имение чуть было не исчезло с лица земли. Купивший его предприниматель Г. Кеппен надумал снести все постройки и построить доходный дом.
Но война нарушила его планы. После революции усадьбу сперва забросили, но вскоре начали использовать ее площади для создания разных клубов, которые к 1991 году преобразовались в Центральный российский дом знаний. В наши дни Усадьба Салтыковых-Чертковых — достопримечательность Москвы, музейный центр, который продолжает радовать гостей старинными интерьерами, банкетный зал, где празднуют юбилеи и свадьбы. Необязательно брать в аренду помещения, достаточно просто следить за афишей и ждать когда в главном доме откроется художественная или литературная выставка. Купив билет на событие вы получите возможность осмотреть внутреннее убранство. Еще один способ — записаться на просмотр помещений у организаторов банкетов. Кроме главного дома на территории возвышаются несколько флигелей, таким образом, комплекс занимает целый квартал между Мясницкой улицей и Малой Лубянкой.
Причем настолько уважительно, что каждый раз при приезде сюда, он обязательно навещал его. Михаил Васильевич отец служил в домовой церкве князя Салтыкова сохранилась по сей день , там был крещен будущий законотворец.
Николай Иванович в свое время увидев в мальчике живой ум, настоял, чтобы отец отправил своего сына учиться во Владимирскую духовную семинарию». В Черкутине когда-то было одновременно три храма. В 1967 году церковь Рождества Пресвятой Богородицы 1802 год постройки была разрушена, от нее осталась лишь колокольня. Уцелело и соседнее здание для нужд прихода, где в 2019 году открыли музей. В экспозиции есть предметы тех времен: плитка, по которой ступала нога Сперанского лежала в храме Николая Чудотворца храм возле усадьбы , книга времен императрицы Екатерины Алексеевны, подсвечники, а также в секретере лежит молитвослов времен Александра Первого. До революции с середины 19 столетия в этих стенах работала церковно-приходская школа. Потом чего здесь только не было: столовая, хлебопекарня, промтоварный магазин… Летом внутри довольно прохладно и свежо. Все из-за архитектурного решения: фундамента нет, а стены — около метра шириной. Инна Щегорцева показала макет памятных мест села.
Сердце — каскад прудов, созданный Салтыковым. При нем в водоемах водилась рыба и плавали лебеди. В начале ХХ столетия большой пруд разделили на две части дорогой. Сейчас в селе можно отдохнуть возле трех прудов. По одной из версий, Салтыков с супругой были людьми набожными, и свой усадебный парк сделали в виде образа Пресвятой Богородицы в Снегиреве. Еще одна местная достопримечательность — «белый дом», построенный Михаилом Сперанским для своей сестры. Девушка вышла замуж за черкутинского священника. В селе здание называют домом Сперанского, хотя таковым оно не является. Считается, что на этом же месте стоял отчий дом государственного деятеля.
К слову, в селе жили и бывали другие известные личности: основатель владимирского купеческого рода Никитиных, церковный староста Дмитрий Зотов, Герой Советского Союза Леонид Голячков. В черкутинской школе учился русский писатель Владимир Солоухин. Щегорцева полагает, что в Черкутине гостил даже Александр Васильевич Суворов, поскольку отцы Николая Ивановича Салтыкова и Суворова были друзьями, их родовые имения располагались «по соседству». Когда упоминается фамилия Салтыковых, сразу на ум приходит легенда о страшной барыне Салтычихе.
В усадьбе Салтыковых во Владимирской области никогда не жила Салтычиха
Резиденция Министерства магии располагается в старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых конца XVIII века, в самом центре Москвы. В старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых, украшенной гербом с девизом "Вера и честь", открылся новый театр. Усадьба Салтыковых-Чертковых, в первую очередь, привлекает внимание своей богатой лепниной и пилястрами. Для желающих после спектакля была проведена экскурсия по усадьбе. Спектакль 'Лубянский гример' в постановке Эдуарда Боякова играют не на традиционной театральной площадке, а в старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых.
Усадьба Салтыковых-Чертковых - "аристократка" среди московских особняков
Усадьба Салтыковых-Чертковых станет главной резиденцией Нового театра. Балкон усадьбы Салтыковых-Чертковых открыт. Я уже много раз писала об усадьбе Салтыковых-Чертковых и Иммерсивном спектакле "Лубянский гример", на котором я побывала уже дважды! лучшее средство образовать себя во всем» - решили в Новом театре и провели для гостей ознакомительное путешествие по усадьбе Салтыковых-Чертковых (Мясницкая улица, дом 7 стр. 2), где расположен ныне театр под руководством Эдуарда Боякова. Спектакль 'Лубянский гример' в постановке Эдуарда Боякова играют не на традиционной театральной площадке, а в старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых.
Новогодний Grand Magic
В сентябре у нас запустился первый поток. В Школе Нового театра все уровни образования — детская школа, колледж, бакалавриат и магистратура. Кроме того, это образование для взрослых, чтобы приобщить широкие массы. Те люди, которых мы сейчас набираем, стоят у истоков, и они с первого дня смогут принять участие в строительстве Нового театра. Они смогут сразу играть в сценах.
Практическая направленность — один из камней в фундаменте новой конструкции». Режиссер Валентин Клементьев также отметил повышенную мотивацию как необходимую черту и тех, кто преподаёт в Школе Нового театра, и тех, кто в ней учится: «Нам кажется, что это может дать совершенно неожиданные и невероятные результаты», — отметил народный артист России. О планах, перспективах, площадках, репертуаре и ближайших премьерах рассказала Мария Кубланова, директор Нового театра. Первой премьерой станет иммерсивный спектакль ежедневного проката «Лубянский гример» по рассказу Николая Лескова «Тупейный художник».
Премьерный показ состоится 18 ноября в пространстве Усадьбы Салтыковых-Чертковых, которая является основной резиденцией Нового театра.
В настоящее время внутренние помещения главного дома усадьбы — гигантская сценическая площадка величиной 1 600 квадратных метров — со сценографией, реквизитом и театральным светом. Все вместе — аутентичные фасады и интерьеры, исторические сюжеты и театральное пространство — составляет уникальный феномен Театра-особняка, который заслуживает отдельного представления в жанре, балансирующем между экскурсией и сторителлингом.
Меня это вдохновляет так, что я готова просто взлететь там, на этом подиуме, в готическом зале, только чтобы передать зрителям ощущение полета, восхищения. По ее словам, на иммерсивной постановке встречаются и шумные зрители, которые во время спектакля громко переговариваются или ведут разговоры о чем угодно. Ее коллега по театральному цеху Кирилл Клименко говорит, что выступать в таком антураже и при зрителях, которые не сидят на одном месте, крайне полезно с точки зрения актерского мастерства. В таких случаях на площадке от актеров требуется гораздо больше концентрации, внимания и креатива, — отмечает актер. В интерьерах особняка одновременно разворачиваются два захватывающих сюжета. Один из них — легенда о любви, верности, страданиях и подвиге талантливого художника и его прекрасной возлюбленной — крепостной актрисы, другой — история рождения русского театра, рассказанная от лица тех, кто его создавал.
В 1831 году владельцем усадьбы стал Александр Чертков. Имение стало известно на всю Москву благодаря внушительной коллекция редких, исключительных книг ее владельца. В этом здании проходили самые блистательные балы Москвы, здесь любил бывать Пушкин, Гоголь представлял публике свои произведения, Толстой работал над романом «Война и мир», а 3 апреля 2024 года с 10. Утром перед конференцией и вечером после нее, гостей ждет знаковая экскурсия по всем залам усадьбы. Квливидзе Василий, коммерческий директор Coldy.
Главный дом усадьбы Салтыковых-Чертковых на Мясницкой будет отреставрирован
Правила возврата Возрат денежных средств Покупателю за приобретенные им билеты на мероприятие осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18. Если вы приобретали билеты на сайтах билетных операторов kassir. Правила переноса билетов Покупатель может произвести обмен купленного ранее билета на другую дату не более одного раза. Обмен осуществляется в срок не менее чем за 24 часа до календарной даты проведения мероприятия при наличии свободных мест на мероприятие на предполагаемую дату обмена. Для этого необходимо отправить письмо на почту info minmagic. В случае, если с момента приобретения Покупателем билета до момента его обращения о переносе произойдет изменение цен на мероприятие, перенос осуществляется при условии доплаты Посетителем соответствующей разницы в цене. Билеты, по которым осуществлен перенос даты посещения, возврату не подлежат. Что такое иммерсивно-интерактивное пространство?
По легенде Министерство Магии функционирующая организация, где работают волшебники. Даже официанты в кафе — дипломированные светлые маги. В мире искусственного интеллекта исчезает Фантазия, а следовательно, и Волшебство. Из-за этой опасности Министр Магии принял решение открыть двери Министерства для посещения Музея Магии, Картинной Галереи и обучения в Академии Волшебства со сдачей волшебных экзаменов. Что такое Академия Волшебства? В рамках обучения в Академии на трех древних магических факультетах волшебники постигают тайные знания: от тонкостей волшебства до драконоведения. Истоки и мастерство волшебника.
На этом уроке вы узнаете обо всех важных нюансах исполнения лучших фокусов, особенностях их демонстрации, контроля, а также вариантах модификаций. Нумерология и Криптография. В рамках урока вы не только постигнете знания о кодах, шифрах, тайных званиях, но и научитесь ими пользоваться. Ведь секреты магов не для всех. Здесь вы научитесь создавать иллюзию, которую никто посторонний не сможет постичь.
Внесли свой вклад и изящно-лаконичные костюмы, знакомые по историческим фото, созданные художником по костюмам Еленой Ярочкиной. Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра Что касается структуры спектакля, то построен он очень необычно: документальный видеоряд, диалоги персонажей, стихотворные тексты, интерактивное общение протоиерея Артемия Владимирова одного из авторов постановки с залом — все это создает полифоническое театральное высказывание, в котором соединились публицистика, поэзия и живой, импровизированный разговор со зрителями. Как отметил отец Артемий, соприкосновение с Царственными страстотерпцами, их жизнью и подвигом «живо возбуждает в каждом из нас понятие о том, что вне земной суеты, чехарды и спешки, остается Вечность, которая прячется в глубинах человеческого духа». Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра — Когда мы взираем на лики Царской семьи, то и сами осознаем себя под знаком Вечности. И как ни страдаем мы от комплекса тревожности, панических атак, преждевременной усталости, в глубинах нашего духа мы чувствуем присутствие Божественного света, исходящего от государя.
Приходится вспоминать о долге, верности, присяге, о неизбежной кончине. Это соприкосновение благотворно. Душа начинает дышать свежим и чистым воздухом, — сказал протоиерей Артемий Владимиров.
Усадьба Салтыковых-Чертковых станет главной резиденцией Нового театра. Фото: Евгений Поторочин В Москве находится огромное количество театров, которые ежегодно представляют столичной публике разнообразные спектакли. Сегодня стало известно, что в городе заработает Новый театр. Об этом рассказал продюсер и режиссер Эдуард Бояков, который возглавит учреждение.
Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра Перед началом спектакля к зрителям обратилась директор театра Мария Кубланова, заметившая, что обращение к исторической теме не случайно: творческие поиски Нового Театра обращены к корням русской культуры, ключевым этапам и поворотам истории, к личностям, сыгравшим важную роль в формировании национального культурного кода. Именно такой личностью, по словам Марии Кублановой, является император Николай II, которому суждено было завершить почти 400-летнюю историю русской монархии, принять мученическую гибель и стать центром противоречивых суждений и оценок со стороны историков, политиков и художников. Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра В постановке «Государев венец» царь-страстотерпец предстает не только лидером страны, переживающей тектонический сдвиг, но и как любящий отец и муж, глава семьи, которая до сих пор являет собой образец семейных отношений. Свое приветствие передал художественный руководитель Нового Театра Эдуард Бояков, который сейчас находится в творческой командировке в Соловецком монастыре и поэтому не смог быть на премьере. Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра — С одной стороны, я огорчен и переживаю по этому поводу, а с другой, радуюсь такой символике — возможности оказаться здесь, помолиться о Царственных страстотерпцах. Еще раз осознать, какой великой была Русская империя в XVI веке, когда монастырь закладывался, в XVII, когда началось правление династии Романовых, в последующие века, — сказал, в частности, Эдуард Бояков. В свою очередь, режиссер и исполнитель роли государя Валентин Клементьев отметил, что спектакль затрагивает важнейшие вопросы трагического этапа в истории страны. Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра — Мы не имеем единого взгляда на монархическую форму правления, на роль личности Николая II.
Усадьба Салтыковых — Чертковых. «Лубянский гримёр» — иммерсивный спектакль «Нового театра»
Усадьба Салтыкова-Черткова. Каменные палаты на этом месте появились в конце XVIII в., когда в них доживал свой век бездетный потомок ханов Золотой орды, татарский царевич с русским именем Ивана Васильевича. Новый театр Эдуарда Боякова открывает новые маршруты Москвы: экскурсии по главной резиденции театра — усадьбе Салтыковых-Чертковых в стиле рококо, где бывали пи. Актеры Дарья Дуженкова и Кирилл Клименко возле старинной усадьбы Салтыковых-Чертковых, расположенной на улице Мясницкая в Красносельском районе. Ход работ по реставрации фасада главного дома усадьбы Салтыковых-Чертковых по адресу: ул. Мясницкая, д. 7. Усадьба таит в себе множество историй, флигели и балконы с балюстрадой, проницательные взгляды атлантов, знаменитая библиотека Черткова (где Толстой дописывал "Войну и мир", а Гоголь читал свои новинки), готические залы и мавританские курительные комнаты. Такая участь была уготована и усадьбе Салтыковых-Чертковых, но исполнению планов Кеппена помешала начавшаяся Первая Мировая война.