Русско-японские отношения находятся в сложном положении, но мы крепко придерживаемся направления на решение территориальной проблемы и заключение мирного договора. С этого события фактически началась Русско-японская война. То, что Россия приняла такие меры, несмотря на то, что ответственность за ситуацию на Украине полностью лежит на России, является неприемлемым. в интервью ИА PrimaMedia Тагир Хузиятов. Довольно коротко, но емко высказался глава японского Министерства экономики по автомобильной и торговой политике Таканори Кикучи: «Правительство тщательно следит за тем, как сильно окажут влияние санкции против России на внутреннюю политику Японии».
«Глубокая заморозка»: дипломат оценил отношения России и Японии сегодня
Русско-японские отношения имеют довольно давнюю историю развития, которая насчитывает под собой уже более трех столетий. Внешняя политика Внешнеполитическое досье Вопросы двусторонних отношений России с иностранными государствами и региональными объединениями О состоянии и перспективах развития российско-японских отношений на современном этапе. в интервью ИА PrimaMedia Тагир Хузиятов. Довольно коротко, но емко высказался глава японского Министерства экономики по автомобильной и торговой политике Таканори Кикучи: «Правительство тщательно следит за тем, как сильно окажут влияние санкции против России на внутреннюю политику Японии».
Недруг с Востока: какие перспективы имеют отношения России и Японии
С 10 мая будет запрещен ввоз в Японию непромышленных алмазов российского происхождения, говорится в опубликованных Минэкономики обновлениях, которые одобрило японское правительство. Не думаю, что японское правительство вознамерится присоединиться, например, к AUKUS – премьер Кисида категорически отрицает такую возможность. Лекция из курса "История русско-японских отношений как фактор формирования образа русских и России в Японии". Вообще-то Хоккайдо исконно Русская Земля, принадлежащая русским айнам.
Обратного пути нет. Япония навсегда потеряла Курилы
Кириченко «Неизвестные страницы японо-российской истории за 200 лет»16, а также рассказал о деятельности Японо-российского культурного центра со времени основания в 1992 г. Печатная продукция о российской политике и японо-российских отношениях Одним из опаснейших врагов для японо-российских отношений является однобокая прозападная подача информации в Японии о политике России - информационная война, способная обнулить число благосклонно относящихся к нашей стране японцев. На этом фоне инициатива некоторых японских учёных и общественных деятелей, призывающих к комплексному осмыслению ситуации и транслирующих позицию России, является смелым и спасительным для будущего, в том числе и Японии, делом. Рассмотрим несколько книг и газетных статей, вышедших в свет за последний год, которые открывают японцам другой взгляд на происходящие события. На обложке книги указывается, что автор несколько раз встречался с президентом России и обсуждал проблемы безопасности в Азии, поэтому приводит в книге эксклюзивную информацию, которую нельзя услышать из западных СМИ. Профессор акцентирует внимание на продвижении НАТО на Восток, указывая на это как на основную причину начавшихся в феврале 2022 г. История разведки - история страны. Ядерный щит». Токио: гэндай ситё синся.
ISBN 978-4-329-00486-4 На яп. Остановимся подробнее на двух последних его книгах, которые были нами изучены. Первая - «Глубинное государство англосаксов доведёт войну на Украине до Третьей мировой войны» с подзаголовком «Япония должна оставаться мирной нейтральной страной» [Соэдзима 2022] илл. Соэдзима Такахико. Попробуйте сервис подбора литературы. Ложь и правда о нескончаемой войне на Украине» [Соэдзима 2023] илл. Соэдзима Такахико, Сато Масару. Ложь и правда о нескончаемой войне на Украине» Несмотря на то, что авторы расходятся в оценке некоторых событий, ими движет стремление докопаться до истины, проанализировать факты, поэтому книга построена в виде диалога между двумя аналитиками.
В предисловии к книге г-н Сато отмечает, что анализировать украинский кризис нужно не с позиций идеологии западной демократии, а с позиций геополитики. Не поддерживая вооружённое решение конфликта, Сато отмечает ответственность Украины за его начало ввиду невыполнения Минских соглашений и готовность к вступлению в НАТО, выражает невозможность поддержки правительства Украины, которое объявило героем пособника германских нацистов. Первая часть книги «Абэ убила страна-союзница Америка» посвящена убийству бывшего премьер-министра Абэ Синдзо, в которой авторы обсуждают множество несоответствий, связанных с официальной версией следствия, и приходят к выводу, что в этой истории прослеживается американский след. Вторая часть книги носит название «Прошлое, настоящее и будущее войны на Украине, которое ни за что не осветят СМИ Японии». Авторы анализируют причины начала Россией СВО, информируют читателей о нацизме на Украине со времён Второй мировой войны, о языковой, религиозной и политической неоднородности Украины, об отождествлении жителей восточных областей с русским этносом. Третья часть состоит из глав «Пропаганда и коллективное "промывание мозгов", усилившиеся с началом боевых действий» и «Ни в коем случае нельзя верить японским специалистам по России», которые посвящены теме информационной войны, а также главы «Миром правят не деньги, а политика и идеи» - о влиянии Ватикана и Англиканской церкви на мировую историю. Четвёртая часть «Устрашающие факты о военных преступлениях Америки и Англии» повествует об участии стран Запада в государственном перевороте на Украине в 2014 г. А в заключительной пятой части «Преодолевшая украинский кризис и возродившаяся Российская империя» авторы строят сценарии развития постконфликтного мира.
Япония остаётся за кадром. Интересно, что все упомянутые книги находятся в свободной продаже, а значит, у каждого японца есть возможность получить доступ к альтернативной официальной позиции СМИ информации. Внешнеторговый советник по японо-российским экономическим связям Асадзума Юкио с самого начала СВО доносил до японцев российскую позицию об экономических и политических предпосылках конфликта между Россией и Украиной. Подробно разбирая продвижение НАТО на Восток, отношение Америки к «новорождённой» России как к врагу, информационную войну против России, г-н Асадзума приходит к выводу, что жители России не примут американских ставленников в свою власть, а также выражает сожаление, что японские СМИ без анализа и доказательств всю вину в создавшейся ситуации возложили на Россию [Евразийский путь. По справедливому мнению специалиста, «слишком много усилий и времени теперь потребуется, чтобы воссоздать отношения с Россией на прежнем уровне». При этом японские СМИ не утруждали себя освещением причин, приведших к конфликту на Украине. Основные тезисы статьи: проблема безопасности для России при расширении НАТО на восток и усилия, которые она прикладывала, обращаясь к странам Запада; действия неонацистов и убийство ими мирного населения на востоке Украины; поддержка Украины со стороны МВФ и Запада; невыплата Украиной долгов за газ; украинский полигон для испытания новых видов вооружений Запада22. Оканага Юдзи в статье «Как Япония и японцы должны реагировать на изменения в глобальной среде безопасности» поднимает вопрос об информационном дефиците Японии, сожалеет о том, что даже по прошествии 77 лет после окончания Второй мировой войны Япония находится в положении американского приспешника и вся поступающая в страну информация «просеивается» Америкой.
Автор призывает добывать разносторонние сведения и факты, чтобы японцы могли сравнивать и анализировать. В качестве примера он приводит множественные новости пропагандистского характера с Украины и полное отсутствие новостей из России, что несомненно контролируется кем-то сверху. Японские телевизионные комментаторы и аналитики не выполняют своих функций и не могут дать серьёзного разбора событий. Приводя реальные примеры, г-н Оканага заключает: «Если политиков ещё можно понять, то специалисты, выбирающие лишь удобные для себя факты, не выдерживают никакой критики, бросая тень на свой профессионализм». Возмущён автор и чрезмерно вольным обращением с информацией на сайтах ведомств. Например, отряд «Азов» раньше входил в список террористических организаций Разведывательного управления общественной безопасности, но затем таинственным образом безо всякого объяснения причин исчез из списка. Никто из журналистов об этом не упоминает, а простые японцы думают, что «Азов» - это украинская армия, а не созданный из иностранных наёмников отряд, хотя именно из-за его действий начался современный конфликт на Украине. Также в японских СМИ односторонне освещаются экономические проблемы России.
Все СМИ кричали, когда доллар поднялся до 150 руб.
В институте экономических исследований стран СНГ Токио , изучающем торгово-экономические отношения с Россией, говорят: "Хотя санкции против России, которая продолжает СВО на Украине, наверное, и необходимы, дилеры подержанных автомобилей на японском побережье Японского моря очень сильно зависят от экспорта в Россию". Ожидается, что негативное влияние от санкций на них продолжится еще в течение длительного времени.
Некоторые местные органы власти начинают внимательно изучать негативное влияние санкций на местный бизнес и искать пути поддержки для него. На Хоккайдо многие компании, занимающиеся экспортом в Россию, выражают глубокую обеспокоенность по поводу своего будущего. Власти Хоккайдо начали рассматривать меры поддержки, обращая внимание на русскоязычные страны, такие как государства Центральной Азии, в качестве альтернативных направлений экспорта.
Один ответственный чиновник из префектуральной администрации Хоккайдо заявил нам: "На Хоккайдо есть много компаний, которые ведут бизнес с Россией. И нам необходимо обеспечить им эффективную поддержку". В апреле прошлого года префектура Коти, в порты которой российские суда часто заходили для ремонта, обратилась к правительству с просьбой изучить влияние санкций на малый и средний бизнес и рассмотреть возможность предоставления ему поддержки.
Даже после недавнего ужесточения санкций префектура собирает запросы от компаний, которые ведут бизнес с Россией. Например, от бизнеса, связанного с целлюлозно-бумажной промышленностью. Ответственный чиновник префектурального управления сказал нам: "Мы усердно работаем над сбором информации.
Также официальный Токио не перестаёт оказывать давление на свой собственный бизнес и создаёт различные препятствия для реализации совместных проектов, в которых заинтересованы сами японцы. Все эти факторы сказались на состоянии российско-японских отношений, которые по температурной шкале посол оценил как "находящиеся в глубокой заморозке". И очевидно, что эта ситуация продлится весьма длительный период, к сожалению", — констатировал Ноздрев.
Риторика Токио о Курилах заметно ужесточилась: Япония всё громче утверждает, что южные Курильские острова «оккупированы» Россией. В начале марта глава МИД Японии Ёсимаса Хаяси назвал Курильские острова «исконно японскими» территориями, на которые якобы «распространяется суверенитет» Токио. Ранее с похожими заявлениями выступил премьер-министр Японии Фумио Кисида. При бывшем премьер-министре Синдзо Абэ японские власти воздерживались от использования таких формулировок. Стоит заметить, что события на Украине немало всколыхнули и японское общество, которое стало чаще напоминать о своих притязаниях на Курильские острова. В японских соцсетях распространяются сообщения о том, что «сейчас идеальный момент для того, чтобы подготовить операцию по возврату Курил», поскольку «Россия занята Украиной» и «не может действовать на двух фронтах». Мирной Японии пора срочно пересмотреть свою Конституцию, чтобы получить ядерное оружие», — комментирует японский интернет-пользователь. Чтобы избежать «недопонимания» по поводу принадлежности Курил, Министерство обороны России направило военные кораблей в сторону Хоккайдо — второго по величине острова Японии. Десять кораблей ВМФ России, среди которых эсминцы, фрегаты и подводные лодки, прошли в западном направлении через пролив Цугару в Японское море.
Умелый маневр России: японцы сразу замолчали о Курилах
Лицемерные русско-английский и англо-японский союзы блокировали возможность военных конфликтов, но не устраняли главных противоречий. Двусторонние отношения находятся на самом низком уровне за весь послевоенный период из-за последовательных, шагов, которые предпринимает нынешнее японское руководство. В список попадают государства, которые ввели санкции в отношении России, предпринимают другие недружественные действия к российским предприятиям и физическим лицам. Это исключительно японская внутриполитическая проблема и проблема российско-японских отношений.
Япония продолжит строить отношения с Россией с учетом национальных интересов
Императорская семья с большим трудом, но согласилась на такие условия. Акихито утратил статус монарха, после формального прекращения существования Японии 19 апреля 1997 года, а Саяко и её муж Пётр IV Андреевич были коронованы правительством РЯС 23 мая, того же года, в Новосибирске. Другим важным вопросом была форма административно-территориального устройства РЯС. В целом, большинство членов комиссии выступало за федерацию, однако японцы считали необходимым отказ от национальных республик. По их мнению, страна должна стать симметричной федерацией, без разделения субъектов по национальному признаку, дабы не допустить сецессии отдельных частей будущего союза. Наибольшее сопротивление этому оказывал Татарстан, руководство которого требовало особого статуса, включая собственную конституцию. Неопределённой оставалась ситуация с Чечнёй, которая де-факто являлась независимым государством, но юридически оставалась субъектом РФ.
Для ведения переговоров с президентом Татарстана Шаймиевым, в Казань в марте 1995 года была направлена русско-японская делегация, во главе с Синдзо Абэ, депутатом Палаты представителей японского парламента. После месяца напряжённых переговоров, Шаймиев всё же согласился на условия комиссии. Официально условия соглашения не разглашались, однако, спустя пару месяцев, президент Татарстана стал владельцем контрольного пакета акций нефтяной компании Татнефть, что делало его практически единоличным владельцем нефтедобычи в республике. С Чечнёй ситуация обстояла сложнее, японская делегация считала возможным признание независимости Чечни со стороны будущего единого правительства, против чего принципиально выступала российская сторона, называя подобный шаг "предательством". В итоге, японцы отступили, согласившись сохранить статус-кво по Конституции РЯС, территории Чечни стали частью префектуры Северный Кавказ. Остальные республики согласились с новым статусом, в обмен на возможность устанавливать третий официальный язык для префектур.
Таким образом, РЯС, в последствии, стал состоять из 37 равноправных субъектов: 32 префектур и 5 городов федерального значения Новосибирск, Москва, Санкт-Петербург, Токио, Киото. Третьим важнейшим вопросом была армия, ядерный арсенал и американские военные базы на территории Японии. Девятая статья Конституции Японии запрещает стране иметь собственные вооружённые силы. Их аналогом являлись Силы самообороны, которые имели право только на оборону от возможного вторжения. Россия же обладала достаточно большими вооружёнными силами, которые стали существенной частью экономики страны. Кроме того, Россия обладала ядерным оружием, которое Япония так же иметь не могла.
У российской стороны так же вызвало дискомфорт присутствие военных баз США на всей территории Японии. Российские власти считали невозможным отказ от вооружённых сил, как и о оружия массового поражения. Решить этот вопрос было решено в рамках саммита Большой семёрки, проходившего в июне 1995 года в канадском городе Галифакс. На саммит был специально приглашён президент России Борис Ельцин, в качестве специального гостя Россия не была членом G7. Соглашение ещё долго будет предметом дискуссии в политике Союза, особенно в его континентальной части. Призывы о сворачивании американских военных баз будут долгое время фигурировать в агитации Всесоюзной Коммунистической партии, Национал-большевистской партии и ряда других.
Фрагмент прощального обращения Ельцина, 31 декабря 1996-го года После решения большинства разногласий, комиссия смогла завершить работу над проектом Конституции к декабрю 1996 года, представив окончательную его версию правительствам России и Японии. Обе стороны были, в целом, удовлетворены итогом работы, приступив в подготовке к непосредственному созданию Союза. Официально, "Межправительственная комиссия по объединению" прекратила существование 31 декабря 1996 года. В июне того же года прошли последние президентские выборы в истории РФ, на которых победу одержал политический наследник Ельцина - бывший губернатор Нижегородской области Борис Немцов. Первый президент отказался от участия в выборах после ухудшения состояния здоровья, а так же, как утверждает ряд источников, приближённых к первому первому президенту России, на него давили представители японского правительства, которые хотели дистанцироваться от непопулярного в народе лидера. Кроме того, в русской националистической среде распространена теория о том, что Ельцин якобы отказывался принимать идею создания союзного государства с Японией, считая это предательством суверенитета России и русского народа.
В своих интервью, после ухода из политики, Борис Николаевич не подтверждал эти тезисы, однако очень уклончиво говорил о реальных причинах своего решения. Несмотря на уход из политики, Ельцин выступил с новогодним обращением к россиянам за несколько минут до нового президента Немцова, что было символическим жестом прощания с наследием Бориса Николаевича. Немцов же, оставался в должности вплоть до апреля 1997 года, когда Россия и Япония окончательно объединились в единое государство, что делает его последним правителем РФ. Победа на выборах и недолгое президентство помогли имиджу Бориса Ефимовича, в будущем сделав его одним из влиятельнейших политиков первого десятилетия существования союза. День основания союза станет первым государственным праздником молодой страны. На торжестве был оглашён состав временного правительства, которое будет управлять страной вплоть до выборов в Сенат, которые состоятся 18 мая.
Началась предвыборная гонка, в которую вступило множество самых разных политических сил, многие из которых начали формироваться ещё до непосредственного объединения. Первой зарегистрированной партией РЯС стала "Единый Союз", официальными идеологиями которой стали либеральный консерватизм и гражданский национализм. Партия возникла из альянса японской Либерально-демократической партии и российской партии "Наш дом - Россия", а так же более мелких партий и движений. Либерал-демократы были одной из старейших партий Японии, удерживавшей власть на протяжении почти всего послевоенного периода. Тем не менее, партия вернулась во власть в 1996 году, сформировав коалицию с Социалистической партией, во главе с Рютару Хашимото, активного сторонника идеи союза с Россией. Не смотря на это, фракция никогда не занимала лидирующего положения в Государственной Думе.
Объединение было обусловлено желанием ЛДП заручиться поддержкой крупнейших лоббистов России и номенклатурной элиты бывшей РФ. На праймериз, прошедших 20 апреля 1997 года, президентом Единого Союза был избран Хашимото, который получил большую популярность на континенте и островах за активное участие в работе комиссии по объединению и благосклонное отношение ко всем народам РЯС, кроме того его активно поддерживали "старейшины" из ЛДП и лоббисты кэйрецу. Несмотря на свою популярность среди российских избирателей, японская сторона несколько опасалась молодого президента, считая его менее надёжным вариантом для укрепления союзной государственности и продвижения нужной им политики. Уже спустя три года, Немцов сможет взять реванш, после ухода Хашимото с поста премьер-министра. Второй партией стала "Демократическая партия", созданная из союза одноимённой японской партии и российских "Яблока", "Отечество - вся Россия" и других. Демократическая партия Японии была слиянием множества оппозиционных ЛДП партий, в основном лево- и праволиберальных.
Будучи ещё совсем молодой политической силой, ДПЯ не успела внести значимый вклад в политику Японии, что, тем не менее, помогло ей выделиться, на фоне старой и бюрократизированной партии власти. Таким образом, Демпартия стала "союзом союзов" между демократами и региональными объединениями. Возможен он стал, во многом, из-за боязни регионалов перед авторитарным стилем правления японцев из ЛДП, стремящихся сделать управление максимально централизованным. Вместо выбора единого руководителя, партия решила установить коллективное руководство, в лице Центрального Комитета. В 1995 году, КПРФ получила большинство на выборах в Государственную Думу, что стало серьёзной угрозой для власти Ельцина, которому удалось победить на президентских выборов 1996 года только за счёт колоссальной поддержки со стороны наиболее влиятельных олигархов страны т. КПЯ, в свою очередь, так же стала ведущей левой силой своей страны, после кризиса в Социалистической партии.
Между японской и российской частями ВКП существовали серьёзные идеологические разногласия, в частности японцы негативно относились к фигуре Сталина и последующих советских руководителей, однако влияние континентальной части ВКП было более существенным, что не позволило конфликту разгореться. Одной из первых была так же создана Социалистическая партия, возникшая из слияния Социалистической партии Японии, Партии самоуправления трудящихся Россия , Социал-демократической партии России и представителей левого крыла японской буддистской партии Комейто. Партия стала альянсом крупнейших лево-центристских политических организаций двух стран. В коллективном руководстве СП, изначально, находился первый и единственный президент СССР Михаил Горбачёв и первая женщина-депутат Палаты представителей Японии Такако Дои, что помогло сохранять заметное влияние на островной части РЯС, но несколько подрывало доверие континентальных избирателей, из-за присутствия последнего лидера Советского Союза, чья репутация была крайне неоднозначной. Заметное место в избирательной компании играли националистические партии, выступавшие против существования РЯС и восстановления независимых России и Японии. Умеренно-скептических позиций придерживалась партия Блок Жириновского, который был противником сохранения американских баз на территории японских островов.
Партия Комэйто, созданная буддистской сектой Сока Гаккай, не выступала против существования РЯС, однако выражала обеспокоенность, что интересы японских буддистов могут пострадать, в связи с увеличением числа религиозных конфессий. Тем не менее, националисты не получили широкой поддержки на первых всесоюзных выборах, в связи с оптимистичным взглядом населения на создание нового государства. За время избирательной компании, жители островов и континента впервые познакомились с медиа и политической культурой друг друга. Российские и японские телеканалы перестраивались под новые условия, в частности переход на двуязычный формат. Большинство дикторов всё ещё были незнакомы с вторым титульным языком, из-за чего все передачи выходили с субтитрами иногда с орфографическими и пунктуационными ошибками. За счёт того, что большинство партий были союзами организаций одновременно из России и Японии, большинство избирателей смогло быстро сориентироваться в новой политической реальности.
В тоже время, россияне и японцы знакомились с новыми, для себя лицами. По итогам выборов, первое место получила партия Единый Союз, второе и третье места получили - Демократическая партия и ВКП соответственно. Не смотря на победу, Единый Союз не смог получить необходимое большинство, чтобы сформировать однопартийное правительство. Это вынудило ЕС искать партнёра по коалиции, которым стала СДП, получившая 4 из 19 мест в кабинете министров. Экономическая политика Основной задачей первого правительства была взаимная интеграция экономик континента и островов, а так же борьба с последствия экономических кризисов, поразивших обе страны в 90-ые годы. Первым шагом стало создание единой валюты - союзной марки.
Дабы не допустить обнищания населения и дефицита валюты, было принято решение о постепенном вводе марки в оборот, в два этапа: первый - введение марки одномоментно в безналичных расчётах, дабы накопить необходимый уровень денежной массы, второй - перейти на марки в наличном расчёте, когда банки будут иметь новую валюту в большом количестве. Первый этап стартовал в августе 1997 года, а второй стартовал 1 января 2000 года. В целом, ввод новой валюты прошёл успешно, хотя и имел трудности для японских банков, так как йена была одной из самых популярных валют для накопления в мире. Следующим шагом правительства Хашимото стало введение налога солидарности, средства из которого пошли на финансирование различных проектов, способствующих объединению страны. Основное бремя нового налога легло на островную часть страны кроме Хоккайдо и богатейшие регионы России города союзного значения Москва и Санкт-Петербург, префектуры Поморье и Тюмень. Налог стал камнем преткновения между "просоюзной" и "островной" фракцией в Едином Союзе.
Коидзуми был сторонником неолиберальных методов в экономике, включая массовую приватизацию государственных компаний, а так же противником введения новых налогов. Кроме этого, он со скепсисом относился к идее создания союза, по ряду свидетельств, крайне предвзято относился к России и русским. В 1998 году, после ввода налога солидарности, Коидзуми покидает Единый Союз, воссоздав, вместе с сторонниками, Либерально-демократическую партию. Ключевую роль в солидаризации союза, по мнению правительства, играли инфраструктурные проекты, нацеленные на создание прочной экономической связи между островной и континентальной частями. Дальний Восток России находился в депрессивном состоянии, касалось это и местной инфраструктуры, которая, в большинстве своём, морально устарела. Решить это было призвано создание трассы и железнодорожного сообщения между двумя частями союза, в рамках которого будут обновлены автомобильные трассы и железные дороги.
Автомагистраль "Санкт-Петербург - Москва - Новосибирск - Владивосток - Токио" или "Трансевразийская автомагистраль" стала одним из самых масштабных инфраструктурных проектов XX века, а его итогом стало появление крупнейшей в Евразии и одной из крупнейших в мире автомагистрали. Окончательно проект был завершён в 2004 году, уже при следующем правительстве. Чеченская война Ситуация с Чечнёй оставалась неопределённой со времён конца первой компании в 1996 году. Хасавюртское соглашение фактически установило статус-кво между Россией и ЧРИ до 2001 года. После создания РЯС, единства о необходимости новой войны, среди руководства, не было: в Едином Союзе особенно его японской части не желали развязывать войну, в то время, как бывшие российские офицеры и директор Союзной Службы Безопасности - Сергей Степашин, считали новую войну необратимой. По воспоминаниям последнего, "существовала серьёзная угроза, что примеру Чечни последуют другие национальные окраины страны, поэтому вопрос контр-террористической операции был, по сути, вопросом выживания Союза".
После вторжения чеченских боевиков в Дагестан, так же крупных терактов в крупных городах союза Москва, Бунайск, Йокогама в августе-сентябре 1999 года, чаша весов склонилась в пользу "партии войны", которая получила повод для начала контр-террористической операции. Активная фаза боевых действий завершилась в 2000 году, когда Рютару Хашимото объявил о частичном выводе союзных войск из Грозненского уезда. Относительно быстрая и успешная операция против сепаратистов была воспринята, как успех, особенно среди жителей континентальной части союза и значительно усилила рейтинг ЕС перед парламентскими выборами 2001 года. Тем не менее, повстанческая фаза конфликта продолжалась до 2009 года. Образование и культура Так как российское образование находилось в глубоком кризисе, при создании союзной образовательной системы, было решено опираться на японский опыт, который доказал свою эффективность. Из-за плохого материального положения большинства континентальных жителей страны, было решено сделать среднее образование бесплатным.
Высшее образование стало частично платными, ряд учебных учреждений создали бюджетные места для студентов из континентальных префектур. Школьное образование было разделено на начальное, среднее и старшее. Для каждой из ступеней образования были организованны отдельные учреждения в отличии от российских школ, где образование шло непрерывно. Проблемой стало различие в дисциплинарной политике российских и японских школ. В японских школах царила жёсткая дисциплина, строгий дресс-код, запрет на использование косметики и обязательное участие в кружках во внеурочное время. В России же, особенно после распада СССР, школы, зачастую, не следили за поведением учеников, не занимались обучением ребят во внеурочное время, школьная форма так же была упразднена.
В 1998 году стартовал эксперимент по введению японской образовательной системы в ряде российских городов, но результат был неутешительный. Учителям не удалось приучить детей к новым порядкам, а родители расценили нововведения, как попытку "японизации" образовательной системы. В связи с этим было решено пойти на компромисс, школьная форма осталась необязательной для континентальных школ, дисциплинарная политика значительно сгладилась, для всех образовательных учреждений, однако участие в кружках осталось обязательным. Во всех школах русский и японский языки, а так же русская и японская литература стали обязательными предметами. В культурной сфере, государство оказывало финансовую поддержку культурным мероприятиям, знакомящим граждан с культурой народов союза. Одним из таких стал фестиваль "Союз молодой", прошедший в 2000-м году в Новосибирске, где выступили популярные исполнители со всего РЯС.
Финансовую помощь фестивалю оказали крупнейшие медиа-холдинги страны, которые так же организовали трансляцию выступлений по телевидению. Внешняя политика В первые годы своего существования РЯС вёл пассивную внешнюю политику, нацеленную на международное признание нового государства международным сообществом, а так же восстановление торговых отношений с другими государствами. Так как РЯС стал юридическим наследником обоих государств-основателей, унаследовав от них членство в региональных и международных организациях. На пост-советском пространстве РЯС принял активное участие в экономическом сотрудничестве, в рамках СНГ, но сохранял дистанцию с авторитарными режимами, чтобы не испортить отношения со странами Запада. Так Хашимото отказал президенту Белоруссии Александру Лукашенко в создании союзного государства в 1998 году, призвав участвовать в интеграционных процессах в рамках СНГ. Не сложились отношения между Украиной и РЯС: правительство последнего отрицательно относилось к украинскому президенту Кучме, использовавшему преступные методы в своей политике.
Кроме того, Кучма пытался создать альтернативный СНГ центр тяжести на пост-советском пространстве, чем ставил лидерство союза под сомнение. Не удалось наладить отношения и с президентом Грузии - Эдурадом Шеварнадзе. Правление Бориса Немцова [Единый Союз] 2001 - 2009 Парламентские выборы 2001 Как и в 1997 году, выборы 2001 года состоялись 18 мая, о начале предвыборной гонки было объявлено за три месяца, до этой даты. После 4 лет руководства правительством, первый премьер РЯС Рютару Хашимото заявил, что уходит из политики, в связи с начавшимся во круг него коррупционным скандалом в январе 2001 года. Это обстоятельство серьёзно подкосило рейтинг правящей партии Единый Союз, в основном, на островных префектурах, где и без этого популярность набирали раскольники Дзюнъитиро Коидзуми. На новых праймериз Единого Союза победу одержал бывший соперник Хашимото - Борис Немцов, пользовавшийся большой популярностью на континенте.
Из-за почти полного господства возрождённой ЛДП на островах, ЕС решили сделать основную ставку на континентальные префектуры, где всё ещё оставались "неопределившиеся" регионы. В предвыборной компании активное содействие оказывали российские олигархи, в частности: Борис Березовский, Михаил Фридман, Пётр Авен и Владимир Потанин, опасавшиеся "японизации" союзной экономики, которая могла произойти с победой Коидзуми. Наибольшую медийную помощь оказал Березовский, задействовавший крупнейший медиа-холдинг континента - ВАЗ-Медиа, принадлежащий ему. Особый акцент в агитации делался на успешные экономические проекты первого правительства при этом, Хашимото почти не упоминался , а так же на успешной анти-террористической операции в Чечне. Кроме того, Единый Союз заявлялся как единственная политическая партия, отстаивающая единство всех народов РЯС намекая на сепаратизм демократов и про-японскую позицию ЛДП. Коидзуми же действительно вёл свою агитацию, преимущественно на островах, практически игнорируя континентального избирателя, что, по мнению политологов, стало одной из причин его поражения.
Лидер обновлённой Либерально-демократической партии опирался на собственную харизму и поддержку ряда японских корпораций, пытавшихся добиться максимально комфортных условий в экономике молодого государства. На всех дебатах со своими оппонентами, лидер либерал-демократов был на высоте, поражая своим умением вести дискуссию, из-за чего представители ЕС редко появлялись на этих мероприятиях. В агитации, главный упор делался на несправедливость налога солидарности, который выплачивали, по большой части, жители островных префектур, а так же верности курсу старой ЛДП, восставшей словно феникс. Именно эта легендарная птица стала символом предвыборной компании ЛДП, она фигурировала почти во всех агитационных материалах. Демократическая партия заметно утратила в популярности за первые годы существования РЯС: японские избиратели, по большей части отдавали предпочтение ЛДП, а на континенте окреп Единый Союз. В этих условиях, было решено позиционировать Демократическую партию, как третью силу, между континентальным ЕС и островной ЛДП.
Поддержку так же, традиционно, оказывали региональные элиты, а так же Михаил Ходорковский - совладелец крупной нефтяной компании ЮКОС. Помощь поступала и от ряда островных компаний. Коммунисты оставались верны себе, в их компании главными оставались экономические проблемы, а так же господство крупного капитала во всех сферах жизни общества. Тем не менее, помощью от крупного капитала ВКП не пренебрегала, получая финансирование от, так называемых, "красных директоров" - бывших советских бюрократов, получивших в свою собственность крупные промышленные комплексы бывшей РСФСР. Среди них можно выделить Вагита Алекперова - совладельца компании Лукойл. Несмотря на рост влияния Единого Союза и успешный дебют ЛДП, коммунисты смогли удержаться в традиционных для себя регионах так называемый "Красный пояс" , уступив лишь пару префектур партии власти.
Кадеты выступали за гармонизацию отношений двух титульных наций союза, а так же активную внешнюю политику, вкупе с антиглобализмом. С более радикальных позиций выступала НБП Эдуарда Лимонова, требующая немедленного вывода американских войск из страны, а так же воссоединения всех русскоязычных территорий в составе союза. Социал-демократы же оказались в тени политической борьбы: они не оказали значительного влияния на политику правительства, а их лозунги и идеи были слишком умеренными, что не позволило им пройти в парламент. По итогам выборов, Единый Союз вновь набрал большинство, однако ЛДП наступала лидеру на пятки, из-за чего вновь предстояло сформировать коалицию. На союз с ЕС согласилась Демократическая партия, которая посчитала Коидузми большей угрозой, грозящей нарушать весь политический баланс сил в стране. Коидзуми не ожидал подобной коалиции, из-за чего дал ей прозвище "Нечестивый союз".
Страх олигархов Гусинского и Ходорковского перед Коидзуми и его про-японской позицией оказался сильнее противоречий внутри континентального бизнеса, что и погубило либерал-демократов. Стабилизация экономики и экспансия кэйрэцу На период правление Бориса Немцова пришёлся резкий рост цен на нефтепродукты, которые были одной из важнейших статей экспорта РЯС. Союзная казна стала наполняться нефтедолларами, что привело к стабилизации, а затем и росту экономики. Полученные деньги были направлены в инфраструктурные проекты, начатые ещё про прошлом премьере, а так же в ряд социальных проектов. Значительные субсидии получили муниципальные учреждения больницы, школы и др. Выросли доходы населения материковых префектур, что открыло их для японских компаний.
Крупный островной бизнес начал осваивать огромный, почти незанятый рынок. Полки российских магазинов заполнили японская бытовая техника, электроника и даже продукты питания. Экспансия кэйрэцу вызвала большое волнение среди российских компаний и производителей, которые пытались лоббировать свои интересы через Единый Союз и Демократическую партию, однако и там неожиданно столкнулись с конкуренцией. После поражения Коидузми на выборах, многие островные инвесторы перешли к коалиции двух крупнейших партий, увидев потенциал в развитии континентального направления. Нешуточная борьба развернулась за автомобильный рынок, где ЛогоВАЗ Бориса Березовского соперничал с крупнейшими японскими концернами Mitsubishi и другие. Продукция АвтоВАЗа сильно уступала островным автомобилям в качестве и цене, поэтому Березовский решил пролоббировать государственную поддержку своей компании.
Традиционные способы повлиять на правительство уже не работали, поэтому Березовский перешёл к более радикальным мерам. Это привело к началу протестов в Тольятти, к которым присоединилось местное отделение ВКП вероятно, так же за деньги Березовского. Протесты прошли и в ряде других городов континента, в которых приняли участие члены НБП, а так же ряда других националистических организаций. Немцов не стал идти на переговоры с протестующими, проигнорировав требования Березовского. В апреле 2003 года, Следственный комитет начал расследование коррупционной деятельности олигарха, что вынудило того сдаться. В мае, расследование было приостановлено.
Протесты 2003 года же заметно ослабили позиции коммунистов и националистов. Уже на V съезде ВКП, Зюганов был смещён с поста председателя партии, а на смену ему пришёл Кадзуо Сии, лидер реформистского крыла партии. Ключевую роль в "антисоюзном" движении играли русские и японские националисты, к которым позже присоединились сепаратистские движения других народов. Ключевой задачей националистов, как на континенте, так и на островах было восстановление суверенитета своих стран или доминирование одной титульной нации над другой в рамках одного государства. Второй позиции придерживалась Национал-большевистская партия Эдуарда Лимонова, единственная националистическая организация прошедшая в парламент РЯС. Большая часть антисоюзных движений отказывалась участвовать в органах власти союза, считая их незаконными или преступными.
Жили мы 76 лет без этого договора — были обмен, торговля, инвестиции, культурные связи, спортивный, политический диалог поддерживался, — ну и еще какое-то время проживем. Тем более, что позиции никак не сближаются. На Сан-Францисской конференции 1951 года Советский Союз не подписал мирный договор с Японией, в частности, потому, что в тексте договора отсутствовали четкие указания на то, что Южный Сахалин и Курильские острова отошли под контроль Советского Союза. При этом в 1956 году СССР и Япония подписали Совместную декларацию, в рамках которой Москва соглашалась рассмотреть возможность передачи Японии Хабомаи и Шикотана после того, как будет заключен мирный договор в документе не шло речи об островах Итуруп и Кунашир. Япония сочла документ 1956 года частичным решением проблемы и не отказалась от претензий на все острова. Теперь с Японией на обозримый период отношения будут находиться в сильно подмороженном состоянии.
Но, как всегда, на смену холодам и морозам приходит потепление — я думаю, что оно придет. Только вопрос, когда оно придет. Надо дождаться, чем закончится спецоперация. Почему такая агрессивная риторика? Я не думаю, что Япония рассчитывает, что она получит Курилы [в ходе давления на Россию].
Япония и Россия почти никогда не были близкими политическими союзниками. От подписания Портсмутского соглашения до снижения значения монархии в России стороны довольно успешно развивали политическое и экономическое сотрудничество. Это привело к подписанию русско-японского союзного договора 1916 года, который из-за дальнейшего изменения ситуации в России остался лишь на бумаге. К первым можно отнести компромисс, достигнутый в 1875 году, когда после заключения Санкт-Петербурского трактата две державы, произведя размен территорий, смогли сосуществовать без вражды на протяжении двадцати с лишним лет. В этот период возникало множество острых и даже пожароопасных моментов. Однако при этом японские и советские дипломаты, сохраняя неприкосновенность, относительно беспрепятственно перемещались между Москвой и Токио через Сибирь и Маньчжурию. Японское посольство в СССР в числе прочих было эвакуировано в Куйбышев в октябре 1941 года при наступлении на Москву союзных Японии немецких войск. Первый визит на высшем уровне состоялся лишь в 1956 году. Москву посетил премьер-министр Японии Хатояма Итиро, после чего были восстановлены дипломатические отношения между странами. Впоследствии еще трижды японские премьеры посещали СССР.
Однако Рохэй и ему подобные просчитались относительно сил противоборствующих сторон. В реальности, война на которую японцы потратили практически все силы, не привела к заметному ослаблению России. Да, разгром флота и неудачи армии оказали на российское общество тяжелое впечатление. Да, по стране прокатились бунты пятой колонны. Да, экономические издержки России тоже были велики. Но Россия могла воевать дальше, а Япония уже нет. К тому же, раньше срока была введена в строй Кругобайкальская дорога, что позволяло доставлять пополнение и боеприпасы в куда больших объемах. Словом, Японии был нужен мир. Мирный договор, японским обществом был расценен как «слив». Авторитет Японии, конечно, вырос, но в целом это был политический тупик. Война привела к взаимному уничтожению планов территориального развития воевавших держав. И Японии и России теперь надо было менять политику. Союз Вчерашние смертельные враги переобулись буквально в прыжке. Уже в 1906 году посол Японии во Франции объявил российскому коллеге, что Япония готова забыть прошлое и начать с начала. Россия тоже оказалась готова к плану Б и, обменявшись официальными и неофициальными делегациями, две страны подписали соглашение 1907 года. Стороны признали зоны интересов друг друга и договорились о помощи, в случае угрозы со стороны. Намек на Англию был столь ясен, что та вынуждена была подписать в 1908 году соглашение о взаимопомощи с Россией, признав за ней права на северный Иран. Лицемерные русско-английский и англо-японский союзы блокировали возможность военных конфликтов, но не устраняли главных противоречий. Япония все больше ощущала себя хозяйкой Азии, а Россия знала, что она самим своим существованием всегда будет ограничивать влияние и перспективы Англии. Этот змеиный клубок должен был разрушиться после 1916 года, когда Япония и Россия заключили военный союз «против третьей стороны». Это произошло в то самое время, когда русские войска уже рвались к нефтяным полям Ирака, а русская дипломатия выстраивала цепь союзников от Монголии до Ирана. Конец Первой мировой грозил оказаться концом Британской империи. Поэтому в том же году вспыхивает восстание в российском Туркестане, а в следующем российские союзниколюбивые силы устраивают Февральскую революцию. Такое вот совпадение. В хаосе Гражданской войны появился новый игрок — США, принявшие эстафету от англичан. Хотя новым назвать его не совсем корректно. США еще в начале века выступали с лихими инициативами сделать российские и японские железные дороги в Китае «международными». Дескать, общественная польза по международным дорогам распространяется гораздо лучше, чем по дорогам империй. С теми же планами американцы, под видом союзников, явились и на наш Дальний Восток. Но их там уже ждали японцы. В дальнейшем советская историография сделает все возможное, чтобы интервенция Японии и Америки считалась согласованным действием капиталистов. В реальности же это был холодный конфликт двух держав. К слову, первое боевое столкновение японских и американских солдат произошло в 1919 году на станции Хайлар, КВЖД. Японии нужна была прежняя Россия, Россия как союзник.
Спасибо, Россия: японский автопром стремительно идет ко дну
Японские власти считают несправедливой позицию России из-за спора о Курильских островах | Актуальные новости и материалы о российско-японских переговорах по проблеме мирного договора. |
Посол Ноздрев: Отношения России с Японией находятся в глубокой заморозке | в интервью ИА PrimaMedia Тагир Хузиятов. |
Какие сейчас отношения у России и Японии | Новости России | Русский Русский. |
Япония: последние новости | Японист Александр Панов считает, что восстанавливать разрушенные отношения с Японией придется еще долгое время. |
Токио требует отменить решение Путина: может пострадать японский бизнес
По его словам, стоит просто объективно взглянуть на двусторонние отношения и станет понятно, что японская сторона последовательно, умышленно и сознательно предпринимала шаги, чтобы сотрудничество стало таким, как 80 лет назад. Причем, подчеркнул Николай Ноздрев, демонтаж российско-японских отношений происходит по самым разным направлениям: от отказа от договоренностей и денонсации действующих десятилетиями договоров до введения множества пакетов санкций и разгона антироссийской истерии в стране. Это точка невозврата», — заключил Николай Ноздрев.
Что касается российских «активов финансовых учреждений» в Японии, то, по моим представлениям, они не столь велики, как, например, в европейских и американских банках. Еще менее, полагаю, существенными могут быть «ограничения на экспорт товаров организациям, связанным с военным сектором». Ибо трудно представить, что до введения санкций связанные с японским ВПК и его институтами без согласия США «экспортировали» в Россию какую-либо продукцию военного назначения, не говоря уже об образцах современного вооружения.
Более или менее чувствительными могут быть ограничения на доступ на японский рынок сахалинского сжиженного природного газа СПГ , о чем была информация из правящей Либерально-демократической партии Японии. Не рассчитывающий на повторение «близких отношений» с В. Путиным по аналогии с деланной «дружбой Синдзо Абэ и Владимира», нынешний японский лидер Кисида допускает личные выпады в адрес российского президента.
Неужели пойдут по пути Илона Маска , сбагрившего задарма неликивидные Tesla Украине? Фото globallookpress. В досанкционные времена Toyota регулярно занимала у нас лидирующие позиции по продажам, причем сразу в нескольких сегментах, включая премиальный, где пустил свои корни Lexus. Уверенно чувствовал себя Nissan, а вслед за ним настойчиво катились Mitsubishi и Mazda, стабильно попадая в ТОП-25 самых востребованных машин у россиян.
Но и эта дискуссия в самой начальной стадии. Возможны ли попытки остановить их ухудшение? Министр иностранных дел Хаяси — сторонник улучшения отношений с Китаем. В области безопасности мы будем укреплять связи с США и союзниками, но в экономической сфере и правительство, и — особенно — бизнес категорически не желают разъединения с Китаем. Это важно подчеркнуть. Даже если шансов на решение нет, нам необходимо работать с Россией как важным соседом. Но, да, то, что произошло на Украине, практически уничтожило прежние основания японо-российских отношений. Администрация Кисиды не видит возможностей подписать мирный договор в обозримом будущем, и в этом смысле у правительства нет ожиданий, в отличие от предшественников. И, само собой, масштаб совершенно иной, чем то, что было в 2014 году.
Попытки установить дипломатические отношения в XVIII веке
- Попытки установить дипломатические отношения в XVIII веке
- Вечный вопрос. Как Япония хочет забрать у России Курилы?
- Спасибо, Россия: японский автопром стремительно идет ко дну
- «Украина ни при чем»: Экс-посол РФ в Японии объяснил санкции Токио против Москвы
- Три века противоречий
Как Япония поддерживает Украину
- Санкции Японии против России
- Позиция Японии
- Власти Японии оценили перспективы заключения мирного договора с Россией
- Точка невозврата пройдена: Посол оценил отношения России и Японии