Методические рекомендации по формированию читательской грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе. Сервис "Российская электронная школа" разрабатывал научно-исследовательский институт "Информика", подведомственный Министерству образования и науки. Об этом Агентству городских новостей “Москва” сообщили в пресс-службе ведомства. На образовательной платформе Яндекс Учебник () появилась новая функция — «Объясни термин».
Эксперт рассказала о планах по развитию платформы «Российская электронная школа»
К каждому уроку прилагается конспект теоретической части. Тренировочный модуль "Тренировочные задания" направлен на закрепление основного содержания, осознание специфики изучаемой темы, расширение знаний по предмету, формирование умений работать с дополнительными и справочными источниками, дополнительное изучение и закрепление сложного учебного материала. Главная задача этого модуля - формирование умений применять полученные знания на практике, в том числе в исследовательской деятельности. Обязательными элементами модуля являются лабораторные и практические работы, 3-д модели, интерактивные задачи. Контрольный модуль "Контрольные задания" направлен на осуществление контроля результатов обучения, в том числе умений применять полученные знания в практической деятельности. Дополнительный модуль направлен на расширение знаний и умений учащегося и предоставляет дополнительные материалы, связанные с темой урока, а также прилагается тезаурус, список литературы и интернет-ресурсов, рекомендованных к изучению.
Весь контент на портале РЭШ в свободном доступе, задания контрольного модуля доступны после свободной авторизации в одной из трех ролей: ученик, учитель и родитель. Также на портале РЭШ доступны модули и сервисы образовательной среды. Пользователи после авторизации получают доступ в личные кабинеты, в которых в зависимости от роли представляется возможность использования функций: - ученик: привязка к учителю, самостоятельное составление расписания, прохождение уроков, добавление уроков в категорию "Избранное", решение заданий контрольного модуля, отображение результатов прохождения заданий в дневнике. Кроме интерактивных видеоуроков на портале РЭШ представлены материалы других образовательных проектов "Киноуроки в школах России", "Шахматы", видеоэкскурсии и видеолекции Президентской библиотеки имени Б. Ельцина , а также собраны ссылки на материалы Минкультуры России: каталоги музеев, театральных постановок, фильмов и концертов. Приложение Инструкция по работе с открытым информационно-образовательным порталом "Российская электронная школа" 1.
Также необходимо указать место проживания и Вашу образовательную организацию школу. В случае отсутствия Вашей образовательной организации в списке, необходимо обратиться с соответствующим запросом в службу поддержки, нажав кнопку "Добавить образовательную организацию". Также Вы можете указать отчество и пол. Для пользователей, выбравших роль "ученик", - класс. Приняв условия Соглашения об обработке персональных данных, нажмите кнопку "Поступить в школу". На электронную почту придет письмо о подтверждении регистрации.
При нажатии на кнопку "Вход" Вы попадаете на страницу авторизации. Здесь Вам необходимо ввести свой логин и пароль и нажать кнопку "Войти". Для авторизации Вы можете воспользоваться аккаунтами в социальных сетях Вконтакте, Facebook. В этом случае портал РЭШ автоматически заполнит некоторые поля регистрационной анкеты, указанные в профиле соответствующей социальной сети. Заполнить оставшиеся пункты нужно будет вручную. Если Вы забыли пароль для входа в учетную запись, воспользуйтесь формой восстановления пароля, нажав на ссылку "Я забыл пароль".
На указанную при регистрации электронную почту придет письмо-инструкция.
РЭШ — это про каждого из нас — студентов, выпускников, преподавателей, сотрудников — и про всех нас вместе. Артур Мурадянц РЭШ позволяет попасть в сообщество единомышленников и развить критическое мышление, умение структурно подходить к решению сложных задач на практике. Сейчас всех разбросало по свету, но со мной остался очень крутой опыт и знания, которые реально нужны мне в работе.
Благодаря выстроенному процессу обучения, 30-летней истории Школы и ее сообществу, для студентов и выпускников открывается множество возможностей. Елизавета Кожиева РЭШ — это большое испытание с самыми крутыми людьми вокруг.
По ее замыслу, новая международная платформа должна быть абсолютно бесплатной для пользователей. Для углубления сотрудничества Помимо желания поделиться с педагогами из других стран собственными наработками в сфере образования, у инициативы есть и своя, чисто российская, выгода, отметила Лантратова: «Сейчас перед Россией стоит задача восстановления и углубления политического, экономического и культурного сотрудничества на всем евразийском пространстве, в первую очередь — с государствами постсоветского пространства, с которыми нас связывают общее наследие, общие интересы, общая историческая судьба». Выстроить такое долгосрочное и эффективное сотрудничество невозможно без «общих смыслов, ценностей и убеждений между народами», считает Лантратова: «А это требует развития взаимодействия в сфере образования.
Для такого взаимодействия нам потребуется инфраструктура, не только традиционная, но и цифровая». Читайте также:.
ЧТО ТАКОЕ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»
«„Российская электронная школа“ — это лучший педагогический коллектив страны, современные педагогические технологии, интересные интерактивные уроки. Инструкция по работе с платформой РЭШ. На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). Сбер и Российская экономическая школа (РЭШ) будут вместе разрабатывать и проводить образовательные, научные и профориентационные программы. Наименее популярными оказались платформы МЭШ и РЭШ – более 90% опрошенных учителей заявили, что никогда не использовали их в своей работе. Директором по исследованиям в сфере экономической политики с 2000 по 2008 гг. являлась Ксения Юдаева (сейчас входит в Совет директоров РЭШ).
Министерство образования представило новый проект — портал «Российская электронная школа»
Родителя смущал тот факт, что до нее не довели информацию о статусе платформы в рамках школьного учебного процесса, о том, какие ПД ребенка будут на ней обрабатываться, да и вообще о целях и задачах обучения. Но естественно, для этого он должен создать все условия… У вас среди пунктов обязанностей родителей указано: «обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий…» Родитель: «Мы учимся по учебникам и рабочим тетрадям, которые сами приобретаем, и никаких изменений в этот процесс я вносить не хочу. Я как родитель вправе выбирать на какой платформе будет обучаться мой ребенок». Директор: «Не вправе.
Все, давайте по документам… Вы еще дома посмотрите в своем экземпляре договора со школой — прим. Что касается письма Минпросвета от 19 марта 2020 г. На сегодня у нас очная форма обучения.
РЭШ используется в качестве дополнительного образовательного ресурса. Дистанционные технологии, используемые платформой РЭШ, подразумеваются только если школа либо класс выводятся на дистанционное обучение. Ваш ребенок сейчас по состоянию здоровья может посещать школу?
Директор: «То есть вы учитесь в очном формате. Класс на карантине у вас не находится. Значит про дистанционное обучение вообще речи не идет.
У нас дистанционное обучение было в марте 2020 г. В связи с этим и было опубликовано письмо Минпросвета, чтобы организовать этот процесс». Родитель: «А для чего тогда надо заниматься в РЭШ?
Директор: «Это дополнительный образовательный ресурс». Родитель: «Для чего? Права есть не только у родителей, но и учителей, как ни странно, они тоже есть.
Поэтому учитель может использовать платформу РЭШ для дачи домашнего задания. Учитывая, что мы работаем с ней с периода дистанционного обучения, это наиболее удобная платформа. Более того, никаких суперперсональных данных и договоров-оферт вы не подписываете.
Там требуется фамилия, имя, отчество и электронная почта. Родитель: «Родитель вправе выбирать, в какой форме ребенок будет выполнять домашнее задание». Учитель имеет право…».
Родитель: «Послушайте меня немного, вы постоянно перебиваете. Я не выбирала электронную форму обучения ребенка. Я подписывала какие-то документы, что я согласна?
И что такое РЭШ — это нелицензионная программа…» Директор: «... Родитель: «Где она рекомендована? Покажите документы».
Директор: «Министерством просвещения. Зайдите на сайт Минпросвета и там представлен список рекомендованных платформ. Более того, возвращаемся к пункту про дистанционное обучение, которого у нас нет, поэтому никаких согласий с вас не требуется.
Вы тут пишете про эксперимент ЦОС. На сегодня школа никаких документов по полному переходу на дистанционное обучение не подписывала. Мы участвуем в проекте ЦОС, но он подразумевает получение оборудования для создания комфортных условий образовательного процесса.
Соответственно, на сегодня в рамках программы нами получены три учебных панели, ожидаем 14 ноутбуков, и оборудована серверная для ускорения интернета по школе. Поэтому платформа РЭШ и дистанционное обучение никак не связаны. А домашнее задание учитель имеет право выдавать там, где считает нужным.
Главное условие — чтобы учитель объяснил, как его выполнять…» Родитель: «Что значит — учитель посчитает нужным, как давать домашнее задание? Я еще раз повторяю — я под этим не подписывалась. Где мое согласие на то, чтобы учитель в электронной форме давал задания?
С помощью платформы ученики могут совершать виртуальные экскурсии в музеи, смотреть лучшие театральные постановки и фильмы, слушать концерты классической музыки. Как отметила Яна Лантратова, ресурс сегодня пользуется популярностью не только в России, но и за границей: за год РЭШ посещают около 50 миллионов иностранцев, в первую очередь из стран ближнего зарубежья. Это и привело парламентария к мысли создать Евразийскую электронную школу, о чем она и написала вице-премьеру Дмитрию Чернышенко. В письме речь идет о платформе для жителей стран Евразийского экономического союза, в который входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Шесть главных вопросов о теракте в «Крокус Сити Холле» На деньги стран-партнеров Этот цифровой портал должен стать основой для развития сотрудничества в сфере школьного образования между странами, а в будущем — основой для создания единого образовательного пространства, уверена Яна Лантратова.
Для чего нужен РЭШ? Родитель: «То есть учителя не справляются? Зачем дополнительный ресурс? Платформа и до этого использовалась».
Родитель: «Да, использовалась, когда все сидели на локдауне. Теперь я не вижу в этом необходимости, потому что мы учимся в школе, получаем образование здесь. Для чего это нужно, мне не понятно. Я вам говорю — информация по платформе до меня не донесена». Директор: «Письменный ответ вы получите. Фото — директор школы Петросова Как видим, в своей неадекватной манере ведения диалога директор перешла на прямой шантаж, фактически обвинив Наталью в неисполнении родительских обязанностей по образованию ребенка из-за законного отказа использовать платформу РЭШ. Здесь использована типичная манипуляция цифролоббистов, которую неоднократно разбирали общественные организации. Правовых аргументов в пользу родителя здесь множество, приведем самые-самые основные: - принуждение к регистрации ребенка и созданию его личного кабинета на любых Интернет-сайтах, так же как и принуждение ребенка к пользованию сетью Интернет, недопустимо и противоречит действующему законодательству РФ. В соответствие с законодательством, использование сети Интернет возможно только по достижении возраста 18 лет, то есть с совершеннолетия.
До достижения этого возраста, пользование Интернетом может быть только с согласия и под ответственность родителей; - в соответствии с ч. Согласно п. Частью 1 статьи 9 настоящего ФЗ предусмотрено, что субъект ПД принимает решение о предоставлении его ПД и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку ПД должно быть конкретным, информированным и сознательным; - ПД несовершеннолетнего ребенка при их публикации, в том числе при распространении посредством публикации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предполагают доступ неограниченного круга лиц. Согласно положениям статьи 6 149-ФЗ «Об информации…», обладатель информации «вправе разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа; использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению; принимать меры по защите информации; ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами». При этом ПД несовершеннолетнего ребенка будут одновременно являться и информацией, которая относится лично к нему, то есть к таким сведениям, доступ к которым допускается только с письменного согласия гражданина п. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям». Соответствующих заключений для цифровой платформы РЭШ не существует; - в долгосрочной перспективе последствия от электронного обучения могут быть серьезными. ЭО и ДОТ предполагают постоянное погружение детей в «электронную среду», которая неразрывно связана с электромагнитным излучением, в том числе и с сверхвысокочастотным излучением СВЧ-излучением или микроволновым излучением, образуемым при работе беспроводных средств связи.
В данном диапазоне работают оборудование радиосвязи, телевидения, базовые станции сотовой связи; мобильные телефоны сотовой связи; Wi-Fi-роутеры; микроволновые печи; специальные медицинские приборы; - применение ЭО и ДОТ предполагают использование не апробированных электронных методов и средств обучения при реализации образовательных программ, то есть являются экспериментальными, сопрягаются с вредными факторами воздействия на здоровье детей и не могут обеспечить безопасного и качественного обучения при реализации образовательных программ. Никаких серьезных исследований, подтверждающих эффективность электронного обучения и его безопасность, проведены не были. При этом в соответствии с ч. Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения»; - право на ведение образовательной деятельности по общеобразовательным программам школ должно подтверждаться наличием действующей лицензии и аккредитации в соответствии с требованиями, содержащимися в ст. У РЭШ такая лицензия отсутствует. Решение о выборе формы оказания государственных услуг граждане осуществляют в то числе в зависимости от своих убеждений. В типовом уставе общеобразовательной организации прописано, что родители, наравне с учениками и учителями, являются неотъемлемыми участниками образовательного процесса. Недискриминационный равноправный доступ к бесплатному общему образованию также гарантирован Конституцией и 273-ФЗ». То есть законы и Конституция наделяют родителей всеми необходимыми правами, чтобы защитить право своего ребенка на традиционное очное обучение в школе, а также запрещают проведение экспериментов и гарантируют право на охрану здоровья и право на благоприятную окружающую среду.
В подтверждение тезиса напомним, что в декабре 2020 г. На видеоконференции по цифровой школе она сделала заявление, из которого прямо следует, что только родители решают, как обучать их ребенка. По этой же причине в законе «Об образовании» не может быть прописано обязательное или необязательное дистанционное образование. Это одна из форм — ее можно выбрать, можно не выбирать. Но приоритет у государства за очным образованием… Цифровая трансформация — всего лишь инструмент. И кто не хочет использовать его, может не использовать — такая практика есть в системах образования, максимально использующих цифровые технологии. Допустим, есть электронный дневник и журнал, и есть семьи, которые не хотят пользоваться этой технологией. Значит — они пользуются бумажным дневником и журналом. Имеют на это право — это их выбор», - подчеркнула Васильева.
Что же происходит у нас по всей стране? Цифровые трансформаторы из Правительства в данном случае — из Минпросвета сталкивают лбами учителей, директоров школ и родителей своими разнорядками, требованиями отчетов от региональных министерств по внедрению цифровых образовательных платформ, назначением различных бонусов и целевых индикаторов. Без всяких разъяснений родителям школьные директора, если конечно они хотят усидеть на своих креслах и получить премии, вынуждены вгрызаться зубами в эти платформы и принуждать родителей к регистрации на них своих детей.
Возможно проведение тренировочных работ на Платформе для обучающихся 8 и 9 классов. Срок проведения тренировочных работ — до 31 мая 2021 года. В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.
RESH EDU RU
РЭШ действительно неплохо наполнена качественным учебным материалом, но все-таки до единой образовательной платформы ей еще пока далеко. Официальный канал Российской экономической школы () Анонсы, новости и события Школы. Агрессивное внедрение «цифровых образовательных платформ» в российских школах не прекращается – теперь по разнорядкам из Минпросвета в регионах директора школ. Мы заканчиваем в этом году наполнение «Российской электронной школы» (РЭШ) контентным содержанием. РЭШ - прежде всего платформа для учителей.
Хакеры слили базу данных «Российской электронной школы»: какая информация попала к мошенникам?
Мы заканчиваем в этом году наполнение «Российской электронной школы» (РЭШ) контентным содержанием. РЭШ - прежде всего платформа для учителей. это платформа, на которой расположены интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс, созданные для того. В свободный доступ был выложен дамп PostgreSQL-базы с данными зарегистрированных пользователей предположительно государственной образовательной платформы. «В ходе первой волны пандемии РЭШ стала ведущей образовательной платформой, мы фиксировали более 2,3 млн пользователей в день.
Роскомнадзор проверит информацию об утечке данных пользователей образовательной платформы РЭШ
Ректор РЭШ о пенсионной реформе, скрытых налогах и цене дела Калви для экономики Stub. Российская электронная школа – это уроки с 1 по 11 класс, созданные лучшими педагогами в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. «Российская электронная школа» — это полноценная школа, основанная на новых педагогических технологиях, которая позволяет учиться с первого по одиннадцатый класс». Официальный канал Российской экономической школы () Анонсы, новости и события Школы. В прошлом году, во время первой волны пандемии коронавируса, РЭШ стала одной из основных образовательных платформ.
Диагностические работы по функциональной грамотности на платформе «Российская электронная школа»
Желающих оформить заявку на получение пособия подстегивают сжатыми сроками, что в комбинации с некорректным TLD в имени сайта является верным признаком мошенничества. Нажатие кнопки открывает страницу с формой для персональных данных ФИО, телефон, номер банковской карты. После ввода визитера направляют на другую страницу, где предлагается установить на телефон некий «сертификат безопасности», а на самом деле — SMS-трояна. Заметим, уловка не нова, такое же прикрытие в начале года использовал MetaStealer.
Академическим директором Центра с 2000 по 2009 гг. Директором по исследованиям в сфере экономической политики с 2000 по 2008 гг. Сегодня ЦЭФИР входит в число ведущих аналитических центров мира, а на счету его команды около 300 выполненных исследований.
В конце урока все школьники смогут проверить полученные знания с помощью интерактивных заданий.
В перспективе на базе сайта можно будет и экзамены сдавать. Это полноценное дистанционное обучение для тех, кто болеет, профессионально занимается спортом или не всегда может добраться до школы, например, для жителей крошечных сел в Ульяновской области. В одном - школа, в другом — дом, вздыхает старшеклассник Антон Пимяков. Директор школы или завуч звонит, говорит родителям, что отменяют занятия, и мы сразу по домам. Догоняем потом», - говорит он.
Для детей — возможность наверстать упущенное, для родителей - как говорится, вспомнить все, для учителей — бесплатный мастер-класс от лучших из лучших. Участники проекта - победители конкурсов «Учитель года», обладатели президентских наград. Заведующий кафедрой экономической и социальной географии МПГУ Александр Лобжанидзе, член ученого совета Русского географического общества, ждет на своих видеолекциях всех желающих, от Калининграда до Владивостока. Тут учителя немного.
Российская электронная школа: проект XXI века
Есть практически все виртуальные музеи, прекрасные театральные и концертные постановки, архив, библиотека». Министр подчеркнула, что РЭШ — прежде всего платформа для учителей. И в национальный проект в сфере образования заложены средства на подготовку педагогов к работе с РЭШ: «Первые три года после запуска проекта мы планируем потратить на то, чтобы наши учителя могли пользоваться платформой РЭШ и находить все то интересное, что в ней есть. Что греха таить, не все наши коллеги владеют техникой и технологиями.
И ещё много чего... В службе поддержки мне милая женщина долго пыталась помочь по ссылке зайти в Якласс для выполнения домашнего задания. Потом сказала, что вообще-то они ресурс Якласс не поддерживают и посоветовала обратиться в школу. А зачем такой дневник вообще нужен? Мне точно нет! Так для кучи с 17.
Возможно проведение тренировочных работ на Платформе для обучающихся 8 и 9 классов. Срок проведения тренировочных работ — до 31 мая 2021 года. В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.
Имеют на это право — это их выбор», - подчеркнула Васильева. Что же происходит у нас по всей стране? Цифровые трансформаторы из Правительства в данном случае — из Минпросвета сталкивают лбами учителей, директоров школ и родителей своими разнорядками, требованиями отчетов от региональных министерств по внедрению цифровых образовательных платформ, назначением различных бонусов и целевых индикаторов. Без всяких разъяснений родителям школьные директора, если конечно они хотят усидеть на своих креслах и получить премии, вынуждены вгрызаться зубами в эти платформы и принуждать родителей к регистрации на них своих детей. И все это — подчеркиваем, идет исключительно по инициативе сверху. Оплот либерал-глобалистов при Правительстве — Высшая школа экономики давно разработала программу оценки рейтинга цифровизации российских школ в регионах и активно внедряет ее в жизнь. То есть те школы и их руководство, разумеется , которые не внедрили у себя цифровые образовательные платформы, будут признаваться отсталыми, неуспешными, не будут получать бюджетное финансирование и т. Этого всего не знают и не хотят знать многие родители. Но вернемся к Наталье и школе 25 из Лозы. Это еще не конец нашей истории. Спустя несколько дней после того, как Наталья опубликовала запись беседы в видеоблоге YouTube, директор школы позвонила ей и… начала угрожать уголовной ответственностью. Обвиняла маму в экстремизме, заявляла, что подаст на нее в суд, в прокуратуру, после чего бросила трубку. Представители родительской общественности, не равнодушные к истории Натальи, навели справки относительно законности действий директора Петросовой и пообщались с этой целью с замглавы администрации Сергиево-Посадского городского округа — начальником управления образования Ольгой Дударевой. В телефонном разговоре запись имеется в распоряжении «Катюши» Дударева подтвердила родителям, что все должно быть добровольно, что она поговорит об этом с директором — и та должна организовать собрание, где всем родителям школьников расскажут о добровольности регистрации в РЭШ. Да, если Татьяна Геннадьевна что-то недопоняла, я с ней поговорю обязательно. Я вас услышала», — сообщила Дударева. Фото - начальник управления образования Сергиево-Посадского м. Ольга Дударева После разговора с директором Дударева на следующий день снова пообщалась с родительским активистом и рассказала: «Мы еще раз поговорили с Татьяной Геннадьевной. Она мне подтвердила — если родитель не желает подключаться, а учитель дает какие-то дополнительные задания, то они должны давать это в распечатанном виде. И по поводу принудительной регистрации — мы об этом говорили, Татьяна Геннадьевна все понимает. Да, РЭШ — это федеральная платформа, но если родитель не желает, регистрация не производится». Общественник: «Но надо еще чтобы директор поговорила с родителем, ведь она четко сказала маме, что регистрация обязательна». Ольга Дударева: «Директор меня заверила, что не было разговора с мамой об обязательной регистрации. Она об этом понимает, все учителя об этом знают». Вот как оказывается — не было никакого разговора об обязательной регистрации! То есть директор Петросова после угроз родителям еще и наврала старшей по рангу чиновнице, покрывая свои, весьма вероятно, незаконные действия! Мы же с вами четко слышим, что она говорила маме в личной беседе, как нагло она ведет разговоры, у нас есть записи ее телефонных угроз. Далее представитель род. И вот тут муниципальная чиновница начала разыгрывать «доброго полицейского». Ольга Дударева: «Давайте, конечно, мы на родительском собрании в новой четверти с 10 января 2022 г. А вы пока уберите эту запись! Общественник: «Нет, мы уберем эту запись тогда, когда родителям на собрании будет официально сказано о добровольной регистрации в РЭШ». Ольга Дударева: «Ну, это ваше право… Я вам говорю, что мы такое собрание проведем. Либо мне позвоните, либо узнаете это от родителей». Что же произошло потом? Наталья рассказала нашей редакции, что никаких бесед директора с родителями школы о добровольности регистрации в РЭШ до сих пор не состоялось! То есть Петросова и Дударева, дававшая такое обещания общественнику не сдержала своего слова, что нас совсем не удивляет. Единственный позитивный момент в данной истории — конкретно от Натальи и ее чада отстали с регистрацией в РЭШ. Хотя другим школьникам, родители которых менее подкованы и официально не отказывались от платформы, в настоящее время ставят двойки в журнал за невыполнения в РЭШ домашних заданий! Я общаюсь с родителями, у нас сейчас в РЭШ задания задаются каждый день, разве что в нашем классе активного навязывания нет. Программа содержит много ошибок, тем не менее, дети продолжают выполнять эти задания. Навязывание этой платформы продолжается. Буквально на прошлой неделе, например, учительница пишет в «Вотсаппе» - «детям срочно нужно пройти тест в РЭШ под кодом каждому ребенку, причем строго в установленное время — с 16 до 18 часов».