Новости религия ирака

Власти Ирака заявили, что причиной пожара, в результате которого погибли 107 и 82 человека получили ранения, стали неисправные фейеверки. Численность курдов в Ираке составляет более 6 млн человек.

Протестующие в Ираке в ответ на сожжение Корана подожгли посольство Швеции – ФОТО

В центре города расположены мавзолей и мечеть имама Хусейна, которые являются объектами поклонения мусульман-шиитов всего мира. Они отмечают сороковой день Арбаин после смерти имама Хусейна как одну из самых скорбных дат в истории ислама. Несмотря на ограничения, связанные с коронавирусом, в прошлом году мероприятия в честь Арбаин в Ираке посетили около 16 млн человек. Рекордное количество паломников было отмечено в 2015 году: тогда к шиитским святыням прибыли 27 млн человек.

Но этого, к огромному счастью, не произошло. Несмотря на это, страдания, пережитые армянским народом, оставили глубокие раны, не исцеленные в полной мере и в эпоху нынешнюю. Не арабы, не евреи, не мусульмане, не иудеи Несколько южнее, на Севере Месопотамии, где сейчас расположены Сирия и Ирак, тоже присутствовало немалое христианское население. Оно было представлено семитскими народами, не являющимися ни евреями, ни арабами. Их названия чаще всего можно услышать не в контексте христианских общин, а на курсе школьной истории за 5-6 классы — ассирийцы, халдеи, арамеи.

Кажется, что это нечто древнее, давно канувшее в пыльные архивы античных текстов, но это совершенно не так. Эти народы, по сути, проделали тот же путь, что их относительно близкие родственники — евреи и арабы, но гораздо раньше. С III тысячелетия до нашей эры ряд племен Аравии отправились из своей родной пустыни в более богатые и привлекательные для жизни земледельческие регионы, то есть как раз в Месопотамию и Сирию. К Железному веку условная дата его начала — 1000 год до нашей эры они пестрым винегретом расселились на этих землях. Им и принадлежат названия — ассирийцы, халдеи и арамеи. Разговаривали на аккадском, а позже — арамейском языках, семитских наречиях, которые находятся по происхождению где-то около иврита и арабского языка, но все же стоят отдельно. При слове "ассириец" первые ассоциации - такие вот древние барельефы Для обывателя наиболее известен дохристианский период их истории — как минимум про Ассирийскую империю знают точно почти все. Кое-кто вспомнит, что большую часть античности арамейский язык был средством межнационального общения в регионе Плодородного полумесяца, а на основе арамейской письменности будут созданы арабица и персидское письмо.

Ассирийская империя в VII столетии до нашей эры занимала всю Месопотамию и даже чуть больше Непрофессионал далеко не сразу поймет, в чем вообще разница между арабским и арамейским текстом Но это все история слишком древняя, и христианство здесь, по существу, ни при чем. Это так, но изложенное ценно тем, что позволяет увидеть указанные близкородственные этносы со стороны их идентичности, начавшей формироваться еще в Бронзовую эру. Христианство, принятое довольно быстрыми темпами с I столетия, лишь дополнило её, дало новый импульс в самосознании. В отличие от своих еврейских и арабских родственников, эти люди стали христианами, что решительно обособило их. Поэтому неудивительно, что ассирийцы хотя это название лишь одного из изначальных народов, со временем все они слились воедино под этим наименованием воспротивились указаниям императоров и епископов из далекой Греции о том, как им верить. Вместо этого была образована Сиро-яковитская или просто Сирийская православная церковь надо понимать, что в дохалкидонской доктрине именно их учение ортодоксально, или по-русски, «православно», хоть исторически так называют обычно Греческую церковь. Кроме того, тут присутствует поразительный факт — точно такая же церковь была создана на юге Индостана, где оказалось много ассирийцев, мигрировавших сюда через Вавилон, Аравию и Иран еще с ранней Античности. Впрочем, эта экзотичная ветвь древневосточного христианства не пережила серьезных потрясений, разве что португальцы в XVI-XVIIстолетиях пытались робко и безуспешно окатоличить ее, поэтому много про данное явление сказано не будет.

Просто отмечу сам факт того, в каких неожиданных местах можно найти христианские общины, существующие с такой старины.

Значимым для всей христианской церкви местным святым был Исаак Сирин. Захват монголами Багдада в 1258 году не принес облегчения христианам. Потомки хана Хулагу вскоре приняли ислам — религию большинства населения завоёванной ими страны, после чего мусульмане стали вновь преследовать христиан. В конце XIV века страшный удар по уже ослабевшей церкви нанёс Тамерлан.

Считается, что он стал причиной почти полного исчезновения христианства в Иране и в Средней Азии. В 1552 году от Церкви Востока отделилась Халдейская католическая церковь. Первоначально халдейские христиане держались севера страны, но в середине XX века их патриарх перебрался в Багдад. Современность[ править править код ] После американского вторжения жизнь иракских христиан осложнилась. В 2010 году исламисты устроили бойню в христианском храме Багдада.

Из-за хаоса и атмосферы террора в Ираке в 2014 году страну покинуло 125 тыс. Страдали христианские церкви и от авиаударов США [8].

Ru В Курдистане поминают жертв бомбардировки Каладзе 2024-04-24 Kurdistan. Ru С начала года Курдистан посетили более 1,7 миллиона туристов 2024-04-24 Kurdistan. Ru Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем 2024-04-24 iz. Ru Эрдоган совершил исторический визит в Эрбиль 2024-04-23 Kurdistan.

Статьи о странах

Ассирийская церковь Востока хочет восстановить свои позиции в Ираке / ИА REX МИД Ирака осудил действия протестующих и заявил, что правительство поручило правоохранительным органам расследовать обстоятельства произошедшего и привлечь.
О массовом терроре в отношении христиан в Ираке Мечеть в Ираке Иракское население жёстко разделено по национально-религиозному признаку.
Религиозный лидер Ирака покинул пост: в Багдаде начались протесты Сейчас жители города, держа в руках экземпляры Корана и портреты религиозных лидеров, штурмуют диппредставительство Швеции.
Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке | Аргументы и Факты В конце июля в Ираке вспыхнули беспорядки, которые могут привести к свержению правительства.
Что нужно знать об «Исламском государстве» «Есть люди в Исламской религии, которые против демократии, но есть и такие, которые хотят следовать нынешнему режиму Ирака, — говорит Хассан.

"Оскорбление святыни". Ирак потребовал от Швеции выдать иммигранта, который сжег Коран

Напомним, что делегация прибыла в республику по приглашению Главы ЧР Рамзана Кадырова для участия в торжественных мероприятиях по случаю открытия мечети «Гордость мусульман» имени Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует и седьмой школы Хафизов имени Дурди-Шейха Как сообщает пресс-служба ДУМ ЧР, встреча прошла в дружеской обстановке. Стороны обменялись мнениями и обсудили пути развития и сотрудничества во благо мусульманской Уммы. Муфтий ЧР в ходе беседы отметил, что чеченский народ испытал то же самое бедствие, что и иракский.

В настоящее время одним из признаков новых времен в этом регионе Ирака стало пробуждение к жизни библиотек, книжных магазинов и культурных центров. Самое горячее участие в этих проектах принимает молодежь местных христианских общин.

К примеру, в деревне Сиришка Sirishka района Алькош к северо-востоку от Мосула, местное население проявляет все более активный интерес и участие к этой деятельности благодаря энтузиазму молодой христианки Джанан Шейкер Элиас Janan Shaker Elias. Она открыла для местных жителей частную библиотеку, вокруг которой очень скоро образовался центр культуры, встреч, обмена книгами, а при нем своего рода клуб дружбы и взаимопомощи. Сегодня ее сайт предлагает почти две тысячи выдаваемых на руки бесплатных изданий это число медленно, но неуклонно растет , разделенных по жанрам и темам. Кроме того, действует и наращивает обороты центр заказа покупных книг.

Некоторые географические районы почти целиком заселены представителями той или иной конфессии, что образует устойчивые области проживания практически однородных этнокультурных групп достаточно вспомнить пресловутый "суннитский треугольник", расположенной между городами Эль-Фаллуджа, Баакуба и Рамади к северу от Багдада, или прилегающие к Шатт-эль-Араб районы, традиционно называемые "шиитскими".

Многие из присутствующих непосредственно пострадали от вторжения ИГИЛ, но, по словам г-жи Хорани, это не ослабило их веру, скорее, «появилось сильное желание остаться и поддержать Церковь, чтобы христианство не исчезло из этого региона». Она добавила: «Это имело экономические, социальные и другие последствия, но мы держимся за веру. Мы стараемся действительно применять христианские ценности в своей жизни. Мы хотим содействовать миру. Мы хотим развивать культуру сосуществования со всеми другими религиями в стране Последние записи:.

Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака

Чего хотел провокатор Организатор акции объяснил, что он выступает за запрет Корана в Швеции. Он также признал, что такие выходки могут создать проблемы для страны в вопросах вступления в НАТО. Однако он подчеркнул, что этого он не хочет. Но реакция не заставила себя долго ждать. Глава Минюста Турции Йылмаз Тунч связал это происшествие с приближающимся саммитом альянса в Вильнюсе. Он сказал, что союз Швеции и Турции возможен лишь после прекращения беззаконий и провокаций такого рода. Другие чиновники назвали поступок Момика подлым, провокационным, скандальным и заслуживающим проклятия. РИА «Новости» Где заканчивается свобода? Религиовед Юрий Табак считает, что подобное происходит из-за конфликта гражданских ценностей Швеции и духовных ценностей других народов.

Человек может считать что угодно, особенно человек религиозный, тем более фанатик — он может остро относиться к другим религиям. Он, в общем, имеет на это право. Поэтому в рамках страны, где подчеркивается свобода своего выражения, свобода мысли, свобода слова, идут такие процессы. Они довольно долго согласовываются, потому что понятно, что из этого поступка последуют значительные последствия», — сказал собеседник «360». Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников уверен, что эта акция — политическая.

Религиозные и племенные факторы и напряженность, присущие политической культуре Ирака, не оказывают значительного влияния на иракских туркмен-суннитов и шиитов.

Фома и Фаддей принадлежали к двенадцати апостолам. Официальной статистики нет, а оценки сильно разнятся. Эмиграция высока с 1970-х годов. После войны в Ираке 2003 г. Официальной переписи не проводилось с 2003 года, когда христианское население Ирака составляло 1,2—2,1 миллиона человек. Иракские христиане делятся на четыре церковных корпуса:.

Оказавшись на месте казни, ассирийский царь выздоровел и решил креститься. А над могилами детей был построен монастырь. Также он приказал построить монастырь для Святого Матвея на горе Альфаф, где тот скитался недалеко от современного города Башика. Дата постройки первого точно неизвестна. Мар Маттай был возведен в 363 году. Имя Святого Бехнама и его сестры Сары носят еще несколько монастырей и церквей на Ниневийской равнине и Ираке в целом. Другой весьма почитаемый на равнине святой — монах Хормизд другая версия произношения его имени — Хормузд.

Он жил в начале VII века. Поселился в пещере недалеко от Алькоша. Горы над Алькошем славятся многочисленными пещерами и родниками. Поэтому и город этот является одним из самых древних на равнине. Один из домов в Алькоше Когда к Хормизду присоединились еще два отшельника, то вместе они решили основать монастырь «монах» на арамейском — «раббан». Это произошло в 640 году. Со временем монастырь получил имя — Раббан Хормизд.

В пещере, где Хормизд молился, он потихоньку высекал крест. Двенадцатиконечный гладко отшлифованный крест, над которым он трудился много лет, позже стал главной святыней монастыря. Монастырь за почти 1400 лет неоднократно подвергался разрушениям и разграблениям. Но он снова возрождался вокруг пещеры с крестом. Монголы, Тамерлан, арабы, курдские разбойники — кто приходил с оружием на равнину, обязательно нападали и на монашескую обитель. Однако крест Раббана Хормизда никто из них не повредил или не пытались, или не смогли. В 1858 году ближе к Алькошу, на равнине монахи отстроили новый монастырь — Пресвятой Девы Марии.

Он и стал основной обителью монахов. А Раббан Хормизд потихоньку опустел. Лишь изредка там проводятся службы. За две тысячи лет христиане Ближнего Востока пережили массу расколов. Поэтому в настоящее время ассирийские церкви Ниневийской равнины, тысячу лет назад относившиеся к православному течению, разделены между четырьмя наиболее крупными в Месопотамии ответвлениями: Сирийской православной церковью еще ее называют Сиро-Яковитской , Ассирийской церковью Востока, Сирийской католической церковью и Халдейской католической. Все они имеют обрядовые и декоративные элементы православия. И непривычный человек не поймет, чем они отличаются, не посетив службы.

Монастырь Мар Бехнам и Сара стал относиться к Сирийской католической церкви. Мар Маттай остался за православными ассирийцами сиро-яковитами. В Раббан Хормизд с 1551 по 1804 год находилась резиденция патриархов Церкви Востока. В 1830 монастырь перешел под управление Халдейской католической церкви, отколовшейся от Церкви Востока халдеи признали главенство Ватикана, а Ватикан разрешил им учредить собственный патриархат. Другой откол от Церкви Востока — Ассирийская церковь Востока, она главенство Ватикана признавать отказалась, в качестве резиденции своего патриарха выбрала деревню Кочанис в горах провинции Хяккари, в нынешней Турции. Несмотря на расколы и конфликты между разными течениями христианства, ассирийцы по-прежнему составляли значительную долю населения в Мосуле и абсолютное большинство жителей в самых старых городах Ниневийской равнины вплоть до прихода к власти в независимом Ираке Саддама Хусейна. По переписи 1957 года ассирийцы составляли 75 процентов жителей равнины.

Хусейн, ставший иракским президентом в 1979 году, стимулировал смешение разных этно-конфессиональных групп страны для создания единой иракской нации, говорящей на арабском языке. Представители различных этносов перемещались с мест своего традиционного проживания в другие области. В Мосуле росла доля турменского и арабского населения. Появлялись новые мечети. Представителей меньшинств Саддам старался интегрировать в управление государством. Например, бессменным председателем его правительства был выходец из семьи халдеев-католиков — Тарик Азиз ассирийское его имя Михаил Юханна. Число ассирийцев в Ираке стало стремительно сокращаться после свержения Саддама американцами и их союзниками в 2003 году.

До американской оккупации не менее миллиона ассирийцев проживали в Ираке. Атаки исламских радикалов на немусульман по всей стране вынуждали христиан, езидов и другие меньшинства покидать свои дома, села, города, даже страну. Правительство в Багдаде обсуждало возможность создания автономий для меньшинств, чтобы обеспечить их безопасность и сохранение традиций. Однако дальше слов дело не двинулось. До наступления радикалов «Исламского государства» на севере Ирака летом 2014-го численность ассирийцев на Ниневийской равнине и в Мосуле оценивалась в 250 тысяч человек. С тех пор, как они массово стали переходить в христианство, хотя бы раз в столетие они подвергаются жестоким репрессиям со стороны нехристианских народов и властей. Говоря современной терминологией, их подвергают геноциду.

То, что вытворяли ассирийцы-язычники над соседними народами, спустя века пришлось испытать на себе ассирийцам-христианам. Их убивали, угоняли в рабство, их церкви и монастыри разрушали, их города и села заселяли нехристианские народы. К началу XX века, тем не менее, ассирийцы продолжали удерживаться на землях, где стояли их старейшие церкви и монастыри: Ниневийская равнина, плато Тур-Абдин и ряд районов к северу от Дамаска современная Сирия. Эти области в то время входили в состав Османской империи. Как и другие христианские народы мусульманской империи, ассирийцы надеялись на помощь России. В XIX веке русская армия воевала против турок на Балканах за интересы местных христиан — сербов, болгар, черногорцев и греков. На Кавказе русские смогли отбить часть областей, населенных грузинами и армянами.

Когда началась Первая мировая, ассирийцы отказались вступать в ряды турецкой армии, которая сражалась против Российской империи. Наиболее активно противостояли турецким властям последователи Ассирийской церкви Востока, жившие к востоку от плато Тур Абдин, в горной местности Хяккари. Благодаря своей труднодоступности их территория де-факто являлась теократической автономией — управлял автономией их патриарх Мар-Шимун Беньямин, 21-й по счету патриарх, живший в деревне Кочанис. Турецкие власти обвинили ассирийцев в предательстве родины они имели ввиду Османскую империю, где христиане жили на правах людей «второго сорта». Началась резня мирного ассирийского населения — солдатам-туркам активно помогали кочевые курды-сунниты. Первыми попали под удар те, до кого проще всего было дотянуться — ассирийцы, жившие в городах и селах на плато Тур-Абдин. Параллельно в Османской империи шел геноцид армян и греков.

Самыми жестокими палачами проявил себя курды: прежде чем убить, они затейливо пытали христиан. Они же разрушали церкви и монастыри. В опустевшие города и села курды перевозили свои семьи большую часть нынешнего турецкого Курдистана до Первой Мировой войны населяли, в основном, ассирийцы и армяне. Горные ассирийцы, последователи Ассирийской церкви Востока, успели сформировать отряды самообороны. Турки призвали ополчение разоружиться, арестовав брата патриарха Мар-Шимума — Хормизда, который учился в Стамбуле. Патриарх ответил: «Брат у меня один, а народ мой многочисленный, поэтому я предпочту потерять брата, но сохранить народ». Хормизда привезли в Мосул и казнили — повесили.

Турецкая армия и курдские отряды пошли в наступление на села в горах Хяккари. Ассирийцы отчаянно сопротивлялись. Но численное и техническое преимущество было на стороне противника. Осенью 1915 года ассирийцы во главе с Мар-Шимуном, перейдя через горные хребты, вышли в Персию — к городу Урмия, где находилась русская армия и жила ассирийская община. Русские сформировали из ополченцев Мар-Шимуна два батальона. Вместе с этими батальонами русские солдаты ходили в опасные рейды по турецким тылам. Писатель Виктор Шкловский, бывавший в Урмии и общавшийся с ассирийцами, писал в книге «Сентиментальное путешествие», что Мар-Шимун лично участвовал в рейдах.

Он и его епископы принимали участие в штыковых атаках и добивали пленных. Бежавших в Урмию ассирийцев Шкловский описывал так: «Жили изгнанные ассирийцы, голодали, грабили, возбуждая жгучую ненависть персов. Одетые в маленькие войлочные шапки, в штаны, широкие, как шаровары, сшитые из маленьких кусочков ситца и подвязанные выше щиколотки веревками, в цветном жилете, ходили они по базарам. Религия, которая связывала ассирийцев, уже давно ослабела и сохранилась только в форме противопоставления себя как христиан мусульманам». Мар-Шимун ездил в Тифлис, где встречался с Кавказским наместником великим князем Николаем Николаевичем. Великий князь обещал, что в случае успешного исхода мировой войны, ассирийцы смогут создать национальную автономию в районе Мосула. Россия будет выступать гарантом их автономии подобные практики уже имели место: после начала революции в Китае в 1911 году Россия стала гарантом провозглашенных автономий Монголия и Урянхайский край на севере Китая.

После Октябрьской революции русская армия в Урмии приняла решение о возвращении в Россию. Ассирийцы Мар-Шимуна и местные армяне просили русских оставить два полка в качестве ядра, вокруг которого сформировали бы христианские дружины. Но два полка взять было неоткуда — армия гнила, разлагалась, громила базары и от скуки убивала окрестных курдов. Бои в Мосуле На плато Тур-Абдин продолжались убийства оставшихся ассирийцев. Ассирийцы пытались сопротивляться: в некоторых деревнях вооруженным турецким войскам и курдским бандам отпор был дан буквально голыми руками. В документах Османской империи даже говорится о существовании так называемого «батальона мясников» под предводительством Джедвед Бея, который проводил операции по устранению безоружного нетурецкого населения. Тех, кого не убивали, турки перегоняли в концентрационные лагеря.

Самые известные из них размещались возле селений Рас-эль-Айн и Дейр-эз-Зор, территория нынешней Сирии. Молодых девушек курды забирали себе — использовали их в качестве рабынь. В книге «Умрет ли этот народ? Курды убили ее родителей, когда ей было 10 лет. Следующий год она вместе с другими халдейскими девочками ее возраста находилась в курдской деревне Зевида, где их насиловали местные мужчины. Следующие три года она была рабыней в семье турок в провинции Сиирт. Ее страдания закончились, когда она попала к родственникам, жившим в Стамбуле.

После ухода разложившейся союзной армии из Персии в январе 1918 года ассирийцы, с ними остались некоторые русские офицеры, несколько месяцев обороняли Урмию от подступивших турок. В марте 1918 года курдский хан, глава одного из кланов, Исмаил-ага Симко предложил Мар-Шимуну примириться и совместно сражаться против османской армии. Мар-Шимун отправился на переговоры с ним. После беседы, когда патриарх вместе с советниками, двумя русскими офицерами, и охраной вышел из дома, их в спины с крыш расстреляли курды. Ружейные залпы сопровождались очередями из пулемета. Мар-Шимун погиб. Ассирийско-армянским ополчением продолжал командовать полковник Кондратьев.

Несмотря на отдельные успехи в боях против турок, ситуация для христиан на севере Персии постепенно ухудшалась. Турки уже заходили в кавказские области бывшей Российской империи. Ассирийцам и армянам нужно было искать сильного союзника. Поэтому они приняли решение идти к Багдаду — под покровительство англичан. Из Урмии вышли 250 тысяч человек. Их тяжелый переход из Персии в Ирак по дикой горной местности — один из самых драматичных эпизодов Первой Мировой. Воды не было.

Двенадцать дней ели снег. Лошади падали. Тогда отняли лошадей от старых мужчин и отдали молодым. Нужно было сохранить не людей, а народ. Потом оставили старых женщин. Потом стали бросать детей. Через месяц похода дошли до багдадской английской земли.

И было народу в этот день двести три тысячи человек». За время геноцида 1915-1918 годов в Османской империи погибли не менее 500 тысяч ассирийцев. Сотни деревень и десятки ассирийских городов на плато Тур-Абдин обезлюдели. Те, кто выжил, бежали на территорию бывшей Российской империи — селились в Грузии, Армении, Москве и Петрограде — или в Ирак и Сирию под защиту англичан и французов. Англичане и французы обещали ассирийцам автономию по итогам Первой мировой. Ассирийцы не получили никаких особых прав ни в оккупированном англичанами Ираке, ни во французском протекторате Сирия. Молодая Турецкая республика Мустафы Кемаля, прозванного «Ататюрком» «Отец турок» , вела откровенную националистическую политику.

Никаких шансов у ассирийцев-беженцев вернуться на плато Тур-Абдин не было. Тех, кто пытался возвращаться, изгоняли. Выживших и оставшихся на территории Турции ассирийцев турецкие националисты объявили «турками-семитами». Никакого образования на национальном языке, никакой культурной автономии, никакого самоуправления для этнических меньшинств — «Ататюрк» создавал государство исключительно для турок. Следующее массовой убийство ассирийцев происходило при поддержке английской авиации. В начале августа 1933 года на севере Ирака ассирийские партизаны напали на иракскую армию. Была разгромлена военная часть иракцев, погибли 33 солдата.

Партизаны переправились через Тигр и скрылись в Сирии. Номинально Ирак являлся королевством — имел соответствующие атрибуты самостоятельного государства, включая армию. Но де-факто подчинялся Великобритании. Иракская армия при поддержке курдских племен и английской авиации устроила карательный рейд по ассирийским поселениям на севере королевства. Командовал операцией этнический курд и при этом арабский националист, генерал Бакр Сидки. С 7 по 16 августа иракская армия проводила массовые казни в городе Симел и ассирийских деревнях на севере Ирака. Арестованных вывозили в безлюдную местность и расстреливали.

В коммюнике правительство напомнило, что даже сама инициатива или концепция нормализации отношений с еврейским государством «конституционно, юридически и политически» отвергается в Ираке. В МВД регионального правительства Курдистана сообщили, что конференция была проведена «без ведома и участия» местных властей и «никоим образом не отражает их позицию». В ведомстве пообещали разобраться с тем, как такое произошло. В канцелярии президента Ирака Бархама Салеха заявили, что «отвергают любые попытки установить отношения с Израилем», а влиятельный шиитский имам Муктада ас-Садр, назвав эрбильский слет «сионистским террористическим собранием», призвал власти арестовать всех его участников. В свою очередь, советник по национальной безопасности Ирака Касем аль-Араджи охарактеризовал призывы к нормализации как «враждебный проект» и информировал о том, что в координации с курдским регионом «его инициаторы будут привлечены к ответственности в соответствии с законом».

Религия и государство, роль религии в политике

То, что происходит в Ираке и Сирии, особенно для христиан, не гипербола, говоря о том, что угрозы и обещания ИГИЛ должны восприниматься всерьез. В Ираке десятки верующих устроили митинг у посольства Швеции в Багдаде. По информации ТАСС, ее организовал 37-летний иммигрант из Ирака Салван Момика.

Какая вера, религия и ритуалы в Ираке?

Христианам было предписано покинуть Мосул, либо обратиться в ислам, отказавшиеся были подвергнуты жестоким казням. В настоящее время в Эрбиле находятся 70 тыс. Средства массовой информации сообщают, что боевики в Мосуле регулярно казнят детей христиан, отрубая им головы, которые затем выставляются для запугивания населения. Женщины подвергаются жестокому насилию. Каракош, населенный преимущественно христианами.

Город покинуло около 50 тыс. Часть христиан бежала в Эрбиль и другие районы Иракского Курдистана.

Во встрече также принял участие президент Европейского Мусульманского Форума Абдул-Вахед Ниязов на верхнем фото он слева. Встреча с доктором Хамидом Хавали Шахрияри, генеральным секретарем Всемирной организации по сближению мазхабов, состоялась также накануне В Совете Федерации верхняя палата парламента РФ с участием членов Группы стратегического видения «Россия — исламский мир», российских муфтиев и чиновников.

Многие из присутствующих непосредственно пострадали от вторжения ИГИЛ, но, по словам г-жи Хорани, это не ослабило их веру, скорее, «появилось сильное желание остаться и поддержать Церковь, чтобы христианство не исчезло из этого региона».

Она добавила: «Это имело экономические, социальные и другие последствия, но мы держимся за веру. Мы стараемся действительно применять христианские ценности в своей жизни. Мы хотим содействовать миру. Мы хотим развивать культуру сосуществования со всеми другими религиями в стране Последние записи:.

Политика Религия В Грозный прибыли политики и богословы из разных стран мира. Гостей встретили и отвезли в гостиницу. Сегодня, 23 августа, гости примут участие в масштабных мероприятиях, приуроченных к 68-ой годовщине со дня рождения первого Президента ЧР, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова. Наиболее значимыми событиями станет открытие самой большой в Европе мечети — «Гордость мусульман», расположенной в Шали, и открытие школы хафизов.

Российский институт стратегических исследований

«Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ — от арабского al-Dawla al-Islamiya al-Iraq al-Sham) — международная исламистская террористическая организация, действующая. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заместителя декана вуза Фалаха аль-Мусади, официальное уведомление о запрете институт получил из министерства образования Ирака. Власти Ирака заявили, что причиной пожара, в результате которого погибли 107 и 82 человека получили ранения, стали неисправные фейеверки. Представитель Халдейской католической церкви Ирака отец Салар Кайо заявил в интервью испанской газете ABC, что если христиане не вернутся в ближайшие пять лет в свои дома на. Численность курдов в Ираке составляет более 6 млн человек. Как заявил в интервью "I NEWS" генеральный секретарь "Ассирийского демократического движения" (АДМ) Йонадам Канна, за последние пять лет в Ираке погибло более 1000 христиан.

Ассирийская церковь Востока хочет восстановить свои позиции в Ираке

Конституция Ирака признает ислам в качестве официальной религии в стране и утверждает, что не может быть принят закон, противоречащий положениям исламской религии. Шиитский священник и главный религиозный лидер Ирака Муктада ас-Садр заявил о том, что после ухода своих коллег тоже готов сложить полномочия. Жители Ирака в подавляющем большинстве исповедуют ислам. Религия в Ираке был в подавляющем большинстве мусульманским по состоянию на 2015 год[Обновить], при этом более 95-98% населения исповедуют ислам.

Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке

Сегодня глава ЧР уважаем в арабском мире. Его политика служения Сунне и налаживания мирных процессов, и то, как он вернул мир в своей республике — говорят о многом. Как известно, у нас в Ираке остро стоит проблема терроризма, и ваш регион является для нас примерном. Мы искренне надеемся на сотрудничество и на перенятое вашего успешного и эффективного опыт.

С тех пор Армянская церковь встала особняком — она получила ту же базу, что и прочие древневосточные церкви, но сформировала свой собственный архитектурный стиль храмов и уникальную иерархию, в которой главой был Католикос — для армян то же, что Патриарх или Папа Римский. Армянская церковная архитектура прекрасна и самобытна Такие пышные одеяния носит глава всех верующих армян - Католикос Персидское правление сменилось в VII столетии на арабское, затем в IX — XI веках Армения вновь стала независимой, с 1080 года также существовало другое Армянское царство в неожиданном месте — на берегу Средиземного моря в Киликии сейчас это регион Турции на западной границе с Сирией.

Армянская апостольская церковь, как она полностью называется, смогла получить немалое распространение и влияние на определенном этапе своего существования. Этому способствовало то, что армяне жили в горных регионах Кавказа и Восточной Анатолии, которые служили преградой для установления прочной власти постоянно сменявших друг друга исламских империй. Армяне были в известной степени изолированы, подобно жившим неподалеку народам Северного Кавказа. Киликийское же царство помогало крестоносцам, было их ценным союзником, и пока те обладали силой, тоже могло давать отпор мусульманам. Горная местность давала армянам возможность не подвергаться сильной ассимиляции со стороны многочисленных завоевателей Киликия здесь - "Little Armenia" - морская вотчина средневековых армян Впрочем, даже установление постоянной власти Османской империи в XVI столетии не подорвало Армянскую церковь.

Султанская администрация не была заинтересована в подавлении каждого очага христианствам в своих владениях, так как этих очагов было слишком много. Османы старались действовать не кнутом, а пряником — перешедшим в ислам гарантировалась отмена ограничений для неверных, которые стройной системой действовали в империи, но это сработало в массовом порядке лишь в некоторых частях Западных Балкан. Армяне же остались при своем в абсолютном большинстве. Более детально об этом и в целом о взаимоотношениях армянского народа и Турции я уже рассказывал в другой своей работе. Тем же армянам, что жили в Киликийском царстве, пришлось несладко — в конце XIII столетия последние оплоты крестоносцев пали, и прибрежные армяне остались без союзников.

В одиночку же они бороться против всех соседей попросту не могли, и во второй половине XIV столетия вторжение Мамлюков из Египта положило конец их независимости. С тех пор здесь, на побережье, армянское присутствие начало таять и ныне от него мало что осталось. Но в анатолийских и кавказских хребтах, на родине армян, ничего не ослабло и за все время османского владычества. Оно было, в своем корне, просто неприятным, но совершенно не смертельным. Горы по-прежнему служили надежной защитой для армянских сообществ, часть их даже переселилась в крупнейшие города империи, где занималось финансами и торговлей.

Поэтому на момент начала XX столетия Армянская церковь имела широкое поле распространения, дозировано она присутствовала во всей Анатолии. Именно тогда настал момент, когда исламоориентированные османы терпели полную неудачу и находились в упадке, и им на смену приходили турецкие националисты. Они видели угрозу в христианах, считали их «ненадежными» подданными. Это не было лишено оснований — очевидно, что не только турецкий национализм поднялся тогда, но и национальные движения прочих народов, в том числе и армян. Они стремились уйти от умирающей Османской империи, и этого новые турецкие власти, сменившие султана, очень боялись.

С 2014 году террористы контролировали крупные города страны, но в 2017 году Ирак практически полностью освободили от боевиков. Только в Мосуле разрушены больше 20 тысяч домов. Хотите узнавать все самое важное от RTVI первыми?

При этом к этим конфессиям могут принадлежать представители различных этнических групп, что позволяет говорить о религиозной принадлежности как об основной составляющей иракского общества. Некоторые географические районы почти целиком заселены представителями той или иной конфессии, что образует устойчивые области проживания практически однородных этнокультурных групп достаточно вспомнить пресловутый "суннитский треугольник", расположенной между городами Эль-Фаллуджа, Баакуба и Рамади к северу от Багдада, или прилегающие к Шатт-эль-Араб районы, традиционно называемые "шиитскими".

Какая вера, религия и ритуалы в Ираке?

МИД Ирака осудил действия протестующих и заявил, что правительство поручило правоохранительным органам расследовать обстоятельства произошедшего и привлечь. Делегация из Республики Ирак во главе с министром по делам религии Ирака Мухаммадом Абдул-Латифом Хьамайеми встретилась с муфтием Чеченской Республики. Религия в Ираке был в подавляющем большинстве мусульманским по состоянию на 2015 год[Обновить], при этом более 95-98% населения исповедуют ислам. Когда Соединённые Штаты начали бомбить Ирак в 2003 году, инспекторы МАГАТЭ получили уведомление о необходимости покинуть страну до начала атаки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий