МЧС России (полное название — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий). В тесной связке работают сотрудники нескольких ведомств — МЧС, Московская областная противопожарная служба, комитет лесного хозяйства. федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики. МЧС произносится как «Эм-че-эс» и расшифровывается как «Министерство по Чрезвычайным Ситуациям».
2.Структура мчс России
Царь Алексис России который официально поднял Московскую городскую пожарную службу, первую действующую пожарную часть в России. Когда Петр Великий был царем, Санкт-Петербург получил свою пожарную службу по образцу западной практики того времени. К 1863 году он был преобразован по приказу царя. Великая Отечественная война. В 1960 году он был возвращен Министерству обороны в качестве служебного подразделения Советские Вооруженные Силы Силы гражданской обороны Министерства обороны и непосредственно подчиняющееся агентство, в то время как МВД сохранило службу пожаротушения.
Обязанности Согласно публикации МЧС России, министерство является ведомством Федеральная исполнительная власть со следующими задачами: разработка предложений и инициатив в сфере государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; обеспечение функционирования и дальнейшего развития Российская система управления стихийными бедствиями RSDM ; руководство деятельностью, направленной на ликвидацию последствий крупномасштабных катастроф, катастроф и других чрезвычайных ситуаций; ведение специальных подводных работ; надзор за использованием финансовых ресурсов, выделенных Правительству для борьбы со стихийными бедствиями и реагирования на них; организация обучения населения, руководящих органов и сил RSDM управлению стихийными бедствиями и реагированию на них; и организация международного сотрудничества в сферах компетенции Министерства. Министры Сергей Шойгу Сергей Шойгу был министром с 1991 по 2012 год.
Он был назначен президентом Ельциным в ноябре 1991 года председателем Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Шойгу присвоено звание Генерал майор в октябре 1994 года, а его комитет стал министерством в январе 1994 года. В мае 2012 года он был назначен губернатором Московской области и ушел в отставку.
Всего 46 единиц техники и больше 150 человек. Результат напрямую зависит от того, как хорошо скоординированы действия всех отрядов и на земле, и в воздухе. Пожары такого масштаба, к счастью, происходят нечасто. Большинство успевают ликвидировать на малой площади. Но чем ближе лето, тем подобных вызовов становится все больше.
Горячая пора наступила. Выезды каждый день и по несколько раз. Илья Гавриков, пожарный: «Сначала горит трава, постоянный выезд на траву, к маю гораздо больше.
Официальное название министерства по чрезвычайным ситуациям звучит так: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. МЧС создано 27. Ранее министерство возглавлял С. Единый телефон спасателей и пожарной службы: 101. Также можно звонить в единый центр всех экстренных служб: 112. Символика: в основе малой эмблемы — Белая Звезда Надежды, голубой треугольник в оранжевом круге символизирует гражданскую оборону международный символ. Эта эмблема используется как нарукавный и нагрудный знак, а также как деталь средней и большой эмблемы. Средняя эмблема: В составе МЧС — военнослужащие и гражданские сотрудники. МЧС является военизированной структурой, т. В данных рамках предусмотрены следующие мероприятия: подготовка населения к ГО; оповещение населения о потенциальной военной угрозе, об опасностях, которые несет конкретная угроза и мерах предосторожности.
МЧС России
- Другие аббревиатуры:
- МЧС России
- Значение слова мчс расшифровка
- МЧС России – последние новости
- Шойгу может вернуть МЧС под своё руководство
- Обратная тяга
Значение слова мчс расшифровка
К ним относятся: Поисково-спасательная служба, обеспеченная автомобильной специальной техникой, самолётами и вертолётами, помогает населению в зонах боевых действий, природных и техногенных катастроф. Специалисты работают в России и в любых других странах. Противопожарная действует на пожарах в населённых пунктах, лесных и степных пожарах. Инспекция, контролирующая прогулочные суда, прибрежные базы отдыха, пляжи, осуществляет надзор за безопасностью отдыха на воде, спасает утопающих. Специалисты службы по оказанию психологической помощи пострадавшим и спасателям выезжают на места катастроф, пожаров; работает круглосуточный телефон доверия. Горноспасательная служба контролирует ситуацию на горнолыжных курортах, походы туристических групп в горах. Особые военизированные части обслуживают подземные выработки добывающие шахты, строящееся метро.
Система, информирующая население о ЧС, единая для всей страны.
Телефон для спасателей и пожарных: 101. Вы также можете позвонить в единое окно для всех служб экстренной помощи: 112. Символы: в центре маленькой эмблемы находится Белая звезда надежды, синий треугольник в оранжевом круге, который символизирует гражданскую защиту международный символ. Эта эмблема используется как нарукавник и значок, а также как деталь средней и большой эмблем.
МЧС имеет право привлекать к участию в аварийно-спасательных работах гражданских лиц и организации, а также осуществлять международное сотрудничество в этой сфере. Ведомство разрабатывает и реализует меры по снижению рисков возникновения ЧС, в том числе путем информирования населения о возможных угрозах и способах защиты.
Также МЧС организует тренировки и учения, направленные на повышение готовности населения к действиям в ЧС и проводит контроль за исполнением соответствующих нормативных актов. Обеспечение безопасности населения на территории Российской Федерации является одной из важнейших задач МЧС. Ведомство осуществляет контроль за соблюдением правил пожарной безопасности на объектах с повышенной опасностью, проводит пожарно-техническое обслуживание и расследует причины возникновения пожаров. Кроме того, МЧС занимается обеспечением безопасности на объектах техногенного и природного характера, а также осуществляет контроль за состоянием систем гражданской защиты. Расширение функций и компетенций С 31 августа 2023 года МЧС будет исполнять новые функции и обладать расширенными компетенциями. В связи с изменениями в законодательстве и современными вызовами, стоящими перед силовыми структурами, МЧС будет активнее включаться в решение различных проблем и ситуаций на территории России. В рамках расширения функций МЧС будет усиленно работать по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера.
Будут разработаны новые стратегии и тактики действий, а также усовершенствованы методы работы с населением и другими структурами. Дополнительные компетенции МЧС будут включать в себя обеспечение безопасности на объектах критической инфраструктуры, проведение контрольных мероприятий, а также участие в международных операциях по ликвидации чрезвычайных ситуаций. МЧС будет активно сотрудничать с другими ведомствами и организациями, чтобы достичь наилучших результатов в области защиты населения и территории страны. Для реализации новых функций и компетенций МЧС будет проводиться обучение и переподготовка сотрудников. Будут разработаны специализированные программы и курсы, которые позволят сотрудникам МЧС эффективно выполнять свои новые задачи. Также будет усилено сотрудничество с научными и образовательными учреждениями для обмена опытом и внедрения новых технологий в работу МЧС. Расширение функций и компетенций МЧС позволит силовым структурам более эффективно выполнять свои задачи, обеспечивать безопасность населения и территории России, а также эффективно реагировать на возникающие чрезвычайные ситуации.
Это положительный шаг в развитии системы гражданской защиты и обеспечения безопасности граждан. Усиление борьбы с пожарами МЧС России с 31 августа 2023 года усиливает свои меры по борьбе с пожарами. Введение новых правил и нормативов поможет эффективнее предотвращать возникновение и распространение пожаров, а также улучшить систему реагирования на ЧС. Повышение требований к противопожарной безопасности. В соответствии с изменениями, предприятиям и организациям придется усилить контроль за соблюдением противопожарных мер. Будут введены новые требования к оборудованию, эвакуационным планам, обучению сотрудников и другим аспектам безопасности. Развитие системы мониторинга и предупреждения.
МЧС сосредоточит усилия на развитии системы мониторинга и предупреждения пожаров. Будут внедрены новые технологии и средства связи для оперативного обнаружения и реагирования на пожарные происшествия. Расширение сети пожарных частей.
МЧС России сегодня — это современная и слаженная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС: история создания и символика МЧС можно расшифровать как Министерство по чрезвычайным ситуациям. Датой создания считается 27 декабря 1990 года.
Изначально была аббревиатура РКС, или Российский корпус спасателей. Позже название менялось еще несколько раз, а к нынешнему пришли 10 января 1994 года. Символика: в основе малой эмблемы — Белая Звезда Надежды, голубой треугольник в оранжевом круге символизирует гражданскую оборону международный символ. Эта эмблема используется как нарукавный и нагрудный знак, а также как деталь средней и большой эмблемы. К ним относятся: Поисково-спасательная служба, обеспеченная автомобильной специальной техникой, самолётами и вертолётами, помогает населению в зонах боевых действий, природных и техногенных катастроф.
Специалисты работают в России и в любых других странах.
История создания МЧС России
Теперь ведомство активно участвует в предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера: от стихийных бедствий до террористических актов. МЧС имеет право привлекать к участию в аварийно-спасательных работах гражданских лиц и организации, а также осуществлять международное сотрудничество в этой сфере. Ведомство разрабатывает и реализует меры по снижению рисков возникновения ЧС, в том числе путем информирования населения о возможных угрозах и способах защиты. Также МЧС организует тренировки и учения, направленные на повышение готовности населения к действиям в ЧС и проводит контроль за исполнением соответствующих нормативных актов. Обеспечение безопасности населения на территории Российской Федерации является одной из важнейших задач МЧС. Ведомство осуществляет контроль за соблюдением правил пожарной безопасности на объектах с повышенной опасностью, проводит пожарно-техническое обслуживание и расследует причины возникновения пожаров. Кроме того, МЧС занимается обеспечением безопасности на объектах техногенного и природного характера, а также осуществляет контроль за состоянием систем гражданской защиты. Расширение функций и компетенций С 31 августа 2023 года МЧС будет исполнять новые функции и обладать расширенными компетенциями.
В связи с изменениями в законодательстве и современными вызовами, стоящими перед силовыми структурами, МЧС будет активнее включаться в решение различных проблем и ситуаций на территории России. В рамках расширения функций МЧС будет усиленно работать по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера. Будут разработаны новые стратегии и тактики действий, а также усовершенствованы методы работы с населением и другими структурами. Дополнительные компетенции МЧС будут включать в себя обеспечение безопасности на объектах критической инфраструктуры, проведение контрольных мероприятий, а также участие в международных операциях по ликвидации чрезвычайных ситуаций. МЧС будет активно сотрудничать с другими ведомствами и организациями, чтобы достичь наилучших результатов в области защиты населения и территории страны. Для реализации новых функций и компетенций МЧС будет проводиться обучение и переподготовка сотрудников. Будут разработаны специализированные программы и курсы, которые позволят сотрудникам МЧС эффективно выполнять свои новые задачи.
Также будет усилено сотрудничество с научными и образовательными учреждениями для обмена опытом и внедрения новых технологий в работу МЧС. Расширение функций и компетенций МЧС позволит силовым структурам более эффективно выполнять свои задачи, обеспечивать безопасность населения и территории России, а также эффективно реагировать на возникающие чрезвычайные ситуации. Это положительный шаг в развитии системы гражданской защиты и обеспечения безопасности граждан. Усиление борьбы с пожарами МЧС России с 31 августа 2023 года усиливает свои меры по борьбе с пожарами. Введение новых правил и нормативов поможет эффективнее предотвращать возникновение и распространение пожаров, а также улучшить систему реагирования на ЧС. Повышение требований к противопожарной безопасности. В соответствии с изменениями, предприятиям и организациям придется усилить контроль за соблюдением противопожарных мер.
Будут введены новые требования к оборудованию, эвакуационным планам, обучению сотрудников и другим аспектам безопасности. Развитие системы мониторинга и предупреждения. МЧС сосредоточит усилия на развитии системы мониторинга и предупреждения пожаров. Будут внедрены новые технологии и средства связи для оперативного обнаружения и реагирования на пожарные происшествия.
Министерство для каждого россиянина символизирует то, что человек не останется один на один с бедой, ему помогут и поддержат в любой сложной ситуации. Отвага и профессионализм, поддержка каждому, ждущему помощи, - в этом и видят свое призвание сотрудники ведомства. На протяжении 30 лет ведомство достойно отвечает на новые вызовы и угрозы, добивается снижения количества происшествий и пожаров, оправдывает доверие тех, кто нуждается в помощи, отдает все свои силы и знания самому благородному делу - сохранению жизней людей.
Читать далее МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы, федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы далее - федеральная противопожарная служба , спасательные воинские формирования МЧС России далее - спасательные воинские формирования , Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России далее - Государственная инспекция по маломерным судам , аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научные, медицинские, санаторно-курортные и иные организации, находящиеся в ведении МЧС России, а также через представителей МЧС России в составе дипломатических представительств Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных межгосударственных, межправительственных организациях. Для решения гуманитарных задач за пределами Российской Федерации из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.
Позже он признался, что эти 22 года вошли в его жизнь как самые счастливые. Российским спасателям многое приходилось делать впервые. Но именно в кризисные 90-е годы МЧС России набирало силу и завоевывало авторитет, проводя и миротворческие, и спасательные операции на местах многочисленных стихийных бедствий, техногенных катастроф, террористических актов, пожаров, в зонах межнациональных вооруженных конфликтов не только в России, но и за ее пределами. По его мнению, успех того, молодого, МЧС заключался в команде, особом корпоративном духе, который нужно уметь поддерживать, чтобы система работала как единый организм. Спасатели МЧС России первыми в мире ввели в практику "минуту тишины" при разборе завалов рухнувших зданий, когда прекращается работа всей техники, чтобы услышать, не доносятся ли из-под завалов стоны находящихся под обломками людей. Они же первыми освоили технологию десантирования поисковых собак, техники и госпиталя с необходимым оборудованием, в котором тысячи раз в полевых условиях проводились хирургические операции.
А первая операция МЧС России в 1991 году по обрушению надломившегося 700-тонного обломка трубы на Уфимском нефтеперерабатывающем заводе была занесена в Книгу рекордов Гиннесса.
МЧС России – последние новости
Особое внимание обращалось на то, что МПВО должна была организовываться на всей территории страны. Появление ядерного оружия, создание ракетных средств его доставки потребовали все же коренных изменений военных доктрин ядерных стран, при этом проблема защиты населения и территорий от оружия массового поражения приобрела еще большую остроту и важность. В связи с этим в 1961 году было принято решение о преобразовании МПВО в гражданскую оборону. Отличие МПВО от гражданской обороны состояло в следующем: во-первых, система защитных мер гражданской обороны должна была обеспечить защиту населения и территорий от поражающих факторов качественно нового оружия — оружия массового поражения; во-вторых, значительно расширился круг задач, решаемых гражданской обороной, включая создание условий, необходимых для работы промышленности в военное время и обеспечение всем необходимым граждан, выживших в ядерной войне; в-третьих, в совершенно новом качестве встала задача по ликвидации последствий нападения противника в виде огромных массовых разрушений, предусматривающая при этом оказание помощи одновременно сотням тысяч пострадавших; в-четвертых, мероприятиям гражданской обороны был придан общегосударственный и общенародный характер, они планировались и реализовывались на всей территории страны и касались каждого гражданина и каждого коллектива. Следует подчеркнуть, что попытка разработать и принять в эти годы закон о Гражданской обороне СССР оказались безуспешными. Необходимо признать, что в 60-70-ые годы было много сделано для обеспечения готовности гражданской обороны на случай возникновения ядерной войны, в том числе по созданию нормативной базы. Они легли в основу строительства и ведения гражданской обороны. В печати неоднократно подчеркивалось, что состояние Гражданской обороны СССР в эти годы было одним из сдерживающих факторов развязывания войны со стороны бывших вероятных противников СССР. Вместе с тем надо признать, что ориентация гражданской обороны в эти годы в основном только на решение задач военного времени объективно способствовала однобокости ее развития.
Авария на Чернобыльской АЭС подтвердила это, показав, что гражданская оборона не готова к качественному решению задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Но это постановление осталось на бумаге, о чем подтвердило Спитакское землетрясение 1988 г. Чернобыльская трагедия показала, что вопросы защиты населения и территорий надо решать на государственном уровне, а Спитакская катастрофа ускорила принятие решения по данному вопросу. В середине 1989 г. Шло развитие системы противостояния чрезвычайным ситуациям и в России. Реализуя это постановление, Совет Министров РСФСР в целях радикального улучшения работы по защите населения и народнохозяйственных объектов при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, придания этой работе общенациональной значимости, возведения ее на уровень государственной политики постановлением от 27 декабря 1990 г. Дата принятия этого постановления считается временем основания Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. После утверждения Положения и штатного расписания Корпуса началось его формирование.
Однако уже первые месяцы деятельности Российского корпуса спасателей показали трудности его функционирования как государственно-общественной организации, недостаток полномочий для качественного выполнения возложенных на него задач. В настоящее время МЧС России или более официально — Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — основной орган, осуществляющий управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, а также координирующий деятельность федеральных органов исполнительной власти в указанной области. Сегодня МЧС России — это государственный орган, который, помимо ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф, занимается прогнозированием, предупреждением чрезвычайных ситуаций, разрабатывает специальный спасательный инструмент, новые технологии, имеет в своем распоряжении даже авиацию и т. МЧС России — это структура, которая покрывает своей сетью практически всю страну. Это мощный кулак спасательных сил, способный остановить развитие любой чрезвычайной ситуации. Расскажем вкратце о некоторых его силах постоянной готовности, немедленно реагирующих на крупные, наиболее тяжелые ЧС. Войска гражданской обороны Эти войска составляют основу сил МЧС России, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Войска ГО прошли долгий и сложный путь своего развития — испытание войной 1941-1945 гг.
Они существенно отличаются от соединений и частей Вооруженных Сил. Их задача — быстро прийти на выручку населению в чрезвычайных ситуациях, оказать ему помощь, устранить последствия ЧС. Основная организационная единица войск ГО — спасательный центр. В центр входят различные отдельные отряды: спасательный или экстренного реагирования; радиационной, химической и биологической защиты; жизнеобеспечения; пиротехнических работ; охраны и сопровождения грузов; медицинский спасательный; пожарный; поисково-спасательный, кинологический; автомобильный; экспедиционных сил и др. Эти войска называют еще «Войска спасения» или «Войска без оружия» однако в целях самозащиты они имеют некоторое легкое вооружение. Центроспас Центроспас — это Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд. Основные его функции — оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера федерального и трансграничного масштаба, спасение людей в зонах ЧС, доставка и сопровождение грузов гуманитарной помощи терпящим бедствие и др. Профессиональный уровень работников отряда довольно высок.
Каждый из спасателей имеет 6-15 гражданских специальностей водитель, связист, медик, газосварщик, инженер, водолаз, альпинист, пожарный, кинолог, спелеолог и т. Отряд располагает разнообразной специальной техникой и оборудованием. На его оснащении парашютно-десантные системы; спецавтотранспорт для работ в зонах чрезвычайных ситуаций; катера на воздушной подушке; средства поиска и спасения пострадавших, оказания первой помощи; изолирующие скафандры и дыхательные аппараты для работы в газовых средах и под водой; надувные плоты, лодки. Есть также средства жизнеобеспечения, индивидуальной защиты; радиостанции ближней и дальней в том числе спутниковой радиосвязи; экспедиционные рационы питания.
И здесь специалисты МЧС видят решение этого вопроса в широком использовании робототехники. Специальный институт Министерства выполняет большой объем работ по созданию новых образцов роботов и технических средств, которые можно полноценно применять на практике, не подвергая неоправданному риску самих спасателей. Сегодня на «вооружение» бойцов ведомства поступают современные технические комплексы наземного и надводного типа различного функционального назначения, выполняющие ответственные задачи по обеспечению четкой координации и контроля проведения спасательной спецоперации. Однако говорить о высокой эффективности использования военной робототехники при локализации и ликвидации ЧС пока еще рано.
Научно-технические разработки института на сегодняшний день носят исключительно единичный характер. Но сам факт того, что сегодня начинает разворачиваться система тотальной роботизации потенциально опасных объектов говорит об огромных перспективах в будущем. На данный момент широко применяются специальные дистанционно управляемые машины разведки и пожаротушения. Их использование особенно актуально при наличии взрывоопасной ситуации, когда невозможно точно спрогнозировать развитие событий, а также при наличии химической, радиационной или биологической угрозы. Российские спасатели постоянно находятся в экстремальных условиях, и поэтому они постоянно востребованы. Нужно отметить, что сотрудникам МЧС приходится работать в более стимулирующих условиях, чем военнослужащим армии, потому что передовые войска в мирное время находятся в состоянии ожидания. Тогда как спасателям нужно нести службу в усиленном режиме сутками напролет, и расслабляться им попросту некогда. Пока активно развивается роботехническая промышленность, солдатам МЧС приходится действовать собственными силами, используя более громоздкую технику.
Гордостью ведомства являются мощные авиационные системы. Чего только стоит легендарный самолет-амфибия Бе-200 «Альтаир». Также при проведении спецопераций широко используются средние транспортные вертолеты КА-32. Сейчас ведется отработка тактики возможности тушения с помощью этих вертолетов пожаров на высотных зданиях. Профессиональная подготовка спасателей В структурных органах МЧС с самого начала их образования уделяется первостепенное внимание профессиональной подготовке кадров. В этом деле важно сочетать высокий профессионализм с личностными качествами. Но еще важнее иметь профессиональную «кузницу кадров» внутри самой системы ведомства. Сегодня целый ряд учебных заведений проводит подготовку квалифицированных специалистов — спасателей-универсалов по решению широкого спектра задач.
Кроме комплексной физической и моральной подготовки, в работе спасателя огромное значение представляет правильный инженерный расчет, а также навыки и знания фундаментальных законов природы. Создание, последующее становление и развитие, а также нынешнюю деятельность Министерства с полным основанием можно отнести к одним из крупнейших и значительных достижений современной России. Систематизация и формирование организованной спасательной структуры на государственном уровне отвечает не только интересам страны и ее граждан, но и способствует повышению международного авторитета России на международной арене. За последние годы ни одни природные и техногенные катастрофы в мире не обошлись без участия российских спасателей. Это дает людям веские основания быть уверенными в том, что и на другие беды и катастрофы служба спасения обязательно отреагирует своевременно, и не позволит «испариться» в человеке последней капле надежды. Как работают подразделения МЧС за границей МЧС РФ выполняет особую функцию, укрепляющую международный авторитет страны и помогающую поддерживать имидж России на должном уровне. За последние 20 с лишним лет действующие подразделения Министерства принимали непосредственное участие в сотнях успешных спасательных операций за рубежом. МЧС России активно интегрируется сегодня в единую мировую систему противодействия различным катастрофам, глобальным угрозам и новым «вызовам» природы.
В этом плане крайне важна работа не только на территории Российской Федерации, но и за границей. Поскольку Министерство является отдельным федеральным органом с функциями исполнительной власти, его руководство действует исключительно на основании решение правительства Российской Федерации. Например, при поступлении запросов от иностранных государств, которые пострадали в чрезвычайных ситуациях, правительство РФ принимает заявку на рассмотрение, после чего выдает соответствующее решение и дает поручение главному командованию МЧС России осуществить процесс оказания гуманитарной помощи. В распоряжении ведомства находятся отдельные подразделения авиационной, пожарной и медицинской служб. В первую очередь во внимание принимается обращение именно пострадавшей стороны, поскольку органы управления иностранного государства самостоятельно определяют все насущные потребности, которые необходимы для более эффективной и оперативной ликвидации последствий ЧС. Только после детального изучения совокупности этих факторов принимается решение о том, какими силами и техсредствами будут ликвидироваться и локализоваться последствия катастрофы за рубежом. Дальше начинается активная фаза оказания гуманитарной помощи, а также проведение поиска пропавших без вести людей, тушение пожаров и иная деятельность на территории иностранного государства, в том числе с применением спасательной военной авиации. Очень часто после проведения поисково-спасательных работ и оказания экстренной неотложной медицинской помощи пострадавшим, главы иностранного государства лично обращаются к Президенту России и руководителю МЧС с просьбой, чтобы аварийно-спасательные команды и отряды остались еще на некоторое время и продолжили свою работу.
За последние десять лет количество чрезвычайных ситуации за границей значительно возросло, поэтому за помощью к МЧС часто обращаются не только с просьбой о гуманитарной поддержке, но и за помощью в проведении поисково-спасательных работ, ликвидации лесных пожаров и даже с целью разминирования части территории страны после вооруженных конфликтов. Основные задачи спецназа МЧС России В условиях локальных военных противостояний главной жертвой любых вооруженных конфликтов является мирное население. Поэтому в задачи аварийно-спасательных подразделений входят также дополнительные задачи по решению целого ряда военных вопросов, которые возникают в мирное время. Сапер считается одной из самых опасных и востребованных на сегодняшний день воинских профессий, и МЧС в этом плане не является исключением. Разминирование территорий в жилом секторе входит в число специальных узкопрофильных задач, решение которых возложено на бойцов подразделений МЧС спецназначения. Спасатели-саперы выполняют большую часть работ по поиску и обезвреживанию мин и боеприпасов. Но иногда приходится прибегать к сторонней помощи. На обширном минном поле весьма полезной может быть специально обученная собака, которая несет службу в спецназе МЧС.
Чтобы подготовить четвероногого сапера, нужны немалые средства, время и первоклассные специалисты. Но все затраты и усилия себя оправдывают — собака прекрасно чует взрывчатку за несколько метров от себя. В случае обнаружении угрозы она делает несколько кругов около опасного места и садится рядом. Специалисту остается лишь аккуратно раскопать и обезвредить мину. Извлекать мины и снаряды иногда приходится не только из-под земли, но из-под воды. И с этой работой бойцы спецподразделения справляются успешно. В подготовку спецназа МЧС, помимо проведения аварийно-спасательных мероприятий, входит также и работа со взрывоопасными предметами, находящимися в водных акваториях страны. Например, в декабре 2000 года в Калининградской области на дне Балтийского моря были случайно обнаружено два затонувших немецких судна со снарядами времен Второй мировой.
Причем предполагалось, чтобы боеприпасы эти не простые, а с химической «начинкой». Нависла угроза взрыва и радиационного заражения окружающей среды. Но, к счастью, мины оказались обычными, и спасатели оперативно смогли их утилизировать. Готовы спасатели-спецназовцы и к обезвреживанию разного рода самодельных взрывных устройств. Для этого у них есть все необходимые инструменты и оборудование. Если возникают непредвиденные случаи, когда вывести из строя взрывоопасный предмет нет никакой возможности, то опасное место попросту расстреливают из водяной пушки. На вооружении спецназа МЧС имеются весьма сложные в техническом отношении средства обезвреживания взрывчатых и других опасных предметов. Внешне они очень похожи на детские машинки с дистанционным управлением, но способны выполнить самые сложные задачи.
Роботы «Кузнечики» могут не только обнаружить взрывчатку, но также засечь источники радиоактивного излучения на расстоянии до 200 м от оператора. Кроме этого, данный вид роботехники способен доставить специальный контейнер в безопасное место и «упаковать» опасную находку. Роботы спасателей оборудованы телекамерами, поэтому оператор может максимально корректно и во всех деталях оценить ситуацию.
Созданный в ноябре 1991 года Государственный комитет РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ГКЧС и в последствие в 1994 г.
РСЧС объединила органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Несколько слов следует сказать о структуре РСЧС. На первом этапе создания системы стояла задача, объединяя необходимые для противодействия ЧС звенья различной принадлежности, сохранить их от разрушения, перенять все возможности и весь их опыт. Поэтому настоящая структура - от данности, в ней объединено то, что существовало в стране на тот момент пригодного для борьбы с ЧС.
С накоплением опыта, с ростом авторитета РСЧС появилась возможность некоторой ее структурной перестройки: более четкого, с одной стороны, разделения предназначений подсистем, с другой - их интеграции в единый организм, где все составные части работают слаженно. Основными направлениями совершенствования и развития РСЧС в последние годы являются: создание единой нормативно-правовой базы системы; развитие системы управления и укрепление ее органов; усиление научно-методического и информационного обеспечения системы; укрепление сил системы; совершенствование материальной базы системы; повышение уровня подготовки руководящих работников, специалистов РСЧС, личного состава аварийно-спасательных формирований и населения страны; расширение и укрепление связи РСЧС с органами государственной власти, органами местного самоуправления, производственно-хозяйственными структурами, общественными организациями и населением России, также зарубежных стран. Основные элементы структуры РСЧС — состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: Федеральный. На федеральном уровне-межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти.
Охватывает территорию района, города района в городе -комиссию по ЧС органов местного самоуправления. Охватывает территорию организации или объекта,- объектовые комиссии по ЧС.
ИНФО Высокая пожароопасность объявлена в 9 районах Новосибирской области Жителей призывают соблюдать правила пожарной безопасности во время отдыха на природе. В Санкт-Петербурге узбекистанец спас людей от пожара.
Новости. МЧС России
Существует аналогичное подразделение на базе воинских частей. Противопожарная действует на пожарах в населённых пунктах, лесных и степных пожарах. МЧС России на пожаре. Инспекция, контролирующая прогулочные суда, прибрежные базы отдыха, пляжи, осуществляет надзор за безопасностью отдыха на воде, спасает утопающих. Специалисты службы по оказанию психологической помощи пострадавшим и спасателям выезжают на места катастроф, пожаров; работает круглосуточный телефон доверия.
Горноспасательная служба контролирует ситуацию на горнолыжных курортах, походы туристических групп в горах. Особые военизированные части обслуживают подземные выработки добывающие шахты, строящееся метро. Спасатели МЧС в горах. Система, информирующая население о чрезвычайных ситуациях, единая для всей страны.
Причем тяжесть ежегодно имеющих место аварий, катастроф и стихийных бедствий имеет тенденцию к возрастанию: растет ущерб, остаются значительными санитарные и безвозвратные потери населения, наносится непоправимый вред природной среде. Проблема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций остается для страны весьма актуальной. Наибольшую опасность в природной сфере представляют возникающие чрезвычайные ситуации, обусловленные землетрясениями, наводнениями, селями, ураганами, лесными пожарами, в техногенной сфере - радиационными и транспортными авариями, авариями, связанными с выбросом химически и биологически опасных веществ, взрывами, пожарами, гидродинамическими авариями, авариями на системах коммунально-энергетического хозяйства. В последние годы усилиями органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов управления РСЧС, научных организаций разработан и принят ряд законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, накоплен значительный опыт в проведении мероприятий по предупреждению аварий, катастроф и стихийных бедствий различного характера и ликвидации их последствий, создана научная база противодействия катастрофам, современные технологии и средства проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. В настоящее время МЧС Росси является основным федеральным органом в области предупреждения и ликвидации ЧС, и решает поставленные перед ним задачи на достаточно высоком уровне. Чтобы добиться подобной эффективности в деятельности министерства была проделана колоссальная работа по его становлению и развитию, основные этапы которого и будут рассмотрены в сегодняшнем занятии.
История развития МЧС России История России всегда была связана с разного рода опасными природными явлениями, стихийными и иными бедствиями, катастрофами, а также опасностями, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий. Испокон веков люди пытались объединиться, чтобы противостоять этим бедствиям, оказать помощь бедствующим. Стремление к коллективному противостоянию бедствиям различного характера - одна из причин создания государств. Нередко появление той или иной опасности и угрозы обусловливало появ ление сил для защиты от них, рождались документы, определяющие вопросы безопасности в данной области. Так, например, в конце XV века при Иване III возникает пожарная служба, а в 1504 году издаются подробные противопожарные правила, распространяемые на всю Россию. При Петре I создается уже пожарная повинность.
Развитие горного дела, химической промышленности, мореплавания, нефтяной индустрии обусловило создание подразделений горно- и газоспасателей, морских спасателей, отрядов для борьбы с фонтанами нефти, каждое из этих направлений по мере роста опасностей получало свое развитие. В период революции и гражданской войны профессиональная пожарная охрана в силу своей малочисленности и слабого оснащения была не в состоянии противостоять захлестнувшим страну пожарам. Основная тяжесть легла на плечи добровольных пожарных дружин. В связи с этим 17 апреля 1918 г. Совет Народных Комиссаров СССР принимает декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем», положивший начало созданию новой системы пожарной безопасности в России. В составе НКВД для организации деятельности межведомственного Пожарного совета был создан специальный аппарат.
В этой формулировке впервые в России используется термин «стихийные бедствия». В эти годы, как подчеркивалось выше, шло постоянное совершенствование пожарной охраны в стране. В 1940 г. Накануне Великой Отечественной войны пожарная охрана страны представляла собой уже хорошо организованную силу. Она в централизованном порядке обеспечивалась квалифицированными кадрами, необходимой пожарной техникой, специальными видами снаряжения. Вся боевая и профилактическая работа противопожарной службы строилась по единым уставам и наставлениям.
Республиканские, краевые и областные центры, крупные города, большинство районных центров охранялось профессиональными городскими пожарными командами ГПК , содержащимися за счет местного бюджета. Военизированная охрана имелась только на объектах оборонного значения. В годы войны органы управления пожарной охраны, отряды и пожарные команды НКВД стали составной частью общегосударственных мероприятий и вошли в пожарную службу местной противовоздушной обороны МПВО , но оперативно подчинялись Главному управлению пожарной охраны ГУПО страны. Пожарная охрана, взаимодействуя с формированиями МПВО, свела на нет расчеты противника на массовые пожары. Ни в одном городе, ни в одном населенном пункте тыла не было сплошных или массовых пожаров. Следует отметить, что по мере возникновения и роста тех или иных угроз создавались, как подчеркивалось выше, необходимые силы и организационные структуры, начиная от соответствующих служб обеспечения безопасности на объектах и территориях, вплоть до образования государственных многонациональных систем защиты населения и территорий, разрабатывалась и принималась необходимая законодательная и нормативная правовая база.
Необходимость образования государственных систем защиты населения и территорий как в России, так и за рубежом была обусловлена, прежде всего, ростом военных угроз, созданием и развитием средств поражения. В России СССР проблемы защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, впервые на государственный уровень были подняты сразу после гражданской войны, что было обусловлено появлением, а затем бурным развитием авиации и ростом ее возможностей по нанесению ударов по тыловым объектам страны. Кстати, впервые правила поведения граждан при налетах самолетов противника были изложены уже 8 марта 1918 г. Своевременное создание МПВО обеспечило в годы Великой Отечественной войны успешную защиту населения и создание условий для функционирования объектов народного хозяйства. За годы Великой Отечественной войны МПВО превратилось из локальной в общегосударственную систему защиты тыла страны, была важным элементом обороноспособности государства, составной частью Вооруженных Сил страны. В положении, утвержденном в 1956 г.
Особое внимание обращалось на то, что МПВО должна была организовываться на всей территории страны. Появление ядерного оружия, создание ракетных средств его доставки потребовали все же коренных изменений военных доктрин ядерных стран, при этом проблема защиты населения и территорий от оружия массового поражения приобрела еще большую остроту и важность. В связи с этим в 1961 году было принято решение о преобразовании МПВО в гражданскую оборону. Отличие МПВО от гражданской обороны состояло в следующем: во-первых, система защитных мер гражданской обороны должна была обеспечить защиту населения и территорий от поражающих факторов качественно нового оружия - оружия массового поражения; во-вторых, значительно расширился круг задач, решаемых гражданской обороной, включая создание условий, необходимых для работы промышленности в военное время и обеспечение всем необходимым граждан, выживших в ядерной войне; в-третьих, в совершенно новом качестве встала задача по ликвидации последствий нападения противника в виде огромных массовых разрушений, предусматривающая при этом оказание помощи одновременно сотням тысяч пострадавших; в-четвертых, мероприятиям гражданской обороны был придан общегосударственный и общенародный характер, они планировались и реализовывались на всей территории страны и касались каждого гражданина и каждого коллектива. Следует подчеркнуть, что попытка разработать и принять в эти годы закон о Гражданской обороне СССР оказались безуспешными. Необходимо признать, что в 60-70-ые годы было много сделано для обеспечения готовности гражданской обороны на случай возникновения ядерной войны, в том числе по созданию нормативной базы.
Они легли в основу строительства и ведения гражданской обороны. В печати неоднократно подчеркивалось, что состояние Гражданской обороны СССР в эти годы было одним из сдерживающих факторов развязывания войны со стороны бывших вероятных противников СССР.
Благодаря этому можно значительно улучшить скорость реагирования на пожары и минимизировать потери. Также внедрение новых технологий и методов тушения позволяет эффективнее использовать ресурсы МЧС. Например, вместо традиционных огнетушителей все чаще используются автоматические газовые системы, которые быстро и эффективно подавляют пожар.
Это позволяет сократить количество необходимых для тушения сотрудников и обеспечить большую безопасность. Развитие системы предупреждения ЧС Система предупреждения и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях является одним из важнейших инструментов МЧС. Она позволяет быстро и эффективно информировать граждан о возможных угрозах и дать необходимые рекомендации по действиям. С 31 августа 2023 года планируется развитие системы предупреждения ЧС путем внедрения новых технологий и усовершенствования существующих механизмов. Одним из ключевых изменений будет расширение списка каналов оповещения населения.
В рамках развития системы предупреждения ЧС планируется использование современных средств связи, таких как мобильные приложения, SMS-рассылки, электронные письма и социальные сети. Это позволит достичь максимальной охватности и оперативности оповещения граждан о возможной угрозе. Кроме того, планируется усовершенствование системы автоматического определения и мониторинга ЧС. Благодаря использованию современных технологий и алгоритмов, система сможет более точно и быстро определять возможные угрозы и предупреждать население. Важным направлением развития системы предупреждения ЧС также является обучение населения основам безопасности и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.
Планируется проведение информационных кампаний, тренировок и учений, которые помогут гражданам быть готовыми к действиям в случае возникновения ЧС. Современные средства оповещения населения Современные средства оповещения населения являются важным инструментом в системе обеспечения безопасности. Они позволяют оперативно и эффективно информировать жителей о возможных угрозах, чрезвычайных ситуациях и необходимости принять меры для защиты. Одним из основных средств оповещения населения являются автоматические системы оповещения, которые позволяют передавать звуковые сигналы и голосовые сообщения в широком радиусе. Такие системы обычно устанавливаются на высоких мачтах или крышах зданий, чтобы обеспечить максимальное покрытие территории.
Для удобства и эффективности оповещения населения также используются различные электронные устройства. Например, это могут быть мобильные приложения, через которые жители получают уведомления о чрезвычайных ситуациях на своих смартфонах. Также распространены SMS-рассылки и оповещения через социальные сети. Важным элементом современных систем оповещения являются также информационные табло. Они устанавливаются на видных и доступных местах, например, на городских площадях или в метро, и позволяют передавать важные сообщения и инструкции населению.
В целом, современные средства оповещения населения позволяют оперативно и эффективно информировать жителей о возможных опасностях и координировать их действия в экстренных ситуациях. Это важный инструмент для обеспечения безопасности и защиты населения. Оптимизация работы служб спасения С 31 августа 2023 года МЧС внедряет изменения, направленные на оптимизацию работы служб спасения.
Отряд располагает разнообразной специальной техникой и оборудованием. На его оснащении парашютно-десантные системы; спецавтотранспорт для работ в зонах чрезвычайных ситуаций; катера на воздушной подушке; средства поиска и спасения пострадавших, оказания первой помощи; изолирующие скафандры и дыхательные аппараты для работы в газовых средах и под водой; надувные плоты, лодки. Есть также средства жизнеобеспечения, индивидуальной защиты; радиостанции ближней и дальней в том числе спутниковой радиосвязи; экспедиционные рационы питания. Отряд оснащен легкими вертолетами, способными работать в крупных городах. Они используются в перегруженной автотранспортом Москве для перевозки тяжелобольных и пострадавших в ДТП, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, когда бригады «скорой», зажатые в толчее машин, не успевают прибыть по вызову.
Отряд отличает круглосуточная готовность спасателей, транспортных средств, техники и снаряжения к быстрым и эффективным действиям, направленным на спасение человеческих жизней и материальных ценностей от ЧС в любой географической точке Земли. Спецназ «Лидер» Случаются чрезвычайные ситуации, отличающиеся особой спецификой, требующие, например, навыков в выполнении пиротехнических работ, использовании робототехнических средств и т. Нередко к тому же чрезвычайные ситуации происходят в условиях, сопряженных с повышенным риском для жизни спасателей, в том числе исходящим от криминальных элементов, устремляющихся к месту ЧС с целью поживиться. Чтобы защитить спасателей, проводить работы особой сложности, был создан Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер». Костяком Центра стали люди, имевшие опыт боевых действий, служившие в подразделениях специального назначения. Многие из них являются спасателями международного класса, мастерами спорта международного класса, инструкторами по альпинизму. На Центр «Лидер» возложены следующие задачи: — проведение первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности в труднодоступной местности, с десантированием спасателей и грузов, на воде и под водой с использованием легкого водолазного снаряжения; — выполнение подрывных и пиротехнических работ; — осуществление мероприятий по защите людей, материальных и культурных ценностей, — объектов экономики в районах ЧС; — обеспечение сохранности грузов, перевозимых в качестве гуманитарной помощи, безопасности граждан, материальных и культурных ценностей при их эвакуации из районов ЧС; — обеспечение безопасности работников МЧС России, других министерств и ведомств, привлекаемых к проведению работ в районах ЧС. Центр оснащен современной техникой, его сотрудники имеют прекрасную экипировку.
Поисково-спасательная служба Элитные подразделения Центроспас и «Лидер» привлекаются не на все чрезвычайные ситуации, а лишь на наиболее крупные и сложные. Ликвидацией последствий «рядовых» ЧС обычно занимаются формирования поисково-спасательной службы ПСС. В их составе около 4 тысяч спасателей, в том числе 170 — международного класса. Кроме того, в субъектах Федерации и муниципальных образованиях имеются свои аварийно-спасательные отряды общей численностью свыше 10 тысяч человек и примерно 7,5 тысяч добровольцев-спасателей в составе студенческих спасотрядов. Поначалу все они участвовали в ликвидации последствий в основном стихийных бедствий, а теперь действуют и в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Сегодня им приходится участвовать в ликвидации последствий авиационных, железнодорожных, автотранспортных и даже речных морских аварий катастроф , устранять последствия взрывов, пожаров и обрушений зданий, прорывов нефте- и газопроводов, разливов различных АХОВ. Увеличилось и число так называемых бытовых чрезвычайных ситуаций. Все чаще работники милиции обращаются в органы управления ГОЧС с просьбами о поиске людей в городской черте, в водоемах, об оказании помощи при угрозе террористических актов, извлечении людей из шахт лифтов, колодцев, вскрытии квартир в высотных домах с применением альпинистской технологии и аварийно-спасательного инструмента.
Все это становится новым направлением деятельности поисково-спасательных формирований. В их числе самолеты Ил-76ТД. Они вмещают по 42 тонны воды или специальной огнегасящей жидкости, являются самыми большими в мире пожарными «бомбардировщиками». Эти самолеты успешно применялись при тушении пожаров на складах боеприпасов под Ереваном в Армении , Владивостоком, Екатеринбургом. В условиях, когда из-за разрывов снарядов наземным пожарным было невозможно подойти к месту аварии, только с помощью авиации они могли справиться с этой задачей. С этих самолетов велась борьба и с крупными лесными пожарами. В ней же участвуют многоцелевые самолеты-амфибии Бе-200 ЧС, способные забирать 12 тонн воды в режиме глиссирования, что существенно повышает эффективность пожаротушения, вертолеты Ми-8 и Ми-26, которые могут наносить точечные водяные удары по очагам огненной стихии. Ил-62М, оборудованный в варианте воздушного командного пункта, позволяет управлять силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций, эвакуировать людей из зон чрезвычайных ситуаций, выполнять перевозки оперативных групп МЧС России и т.
Многоцелевые задачи выполняют вертолеты Ми-26Т, Ми-8МТ, Ка-32Т, которые не требуют специальных аэродромов, могут обслуживать самые труднодоступные территории. МЧС России — единственная на сегодняшний день структура в стране, соединившая в единое целое авиацию и спасателей. Многое из того, что делает авиация министерства, в стране не делает никто. Центр управления в кризисных ситуациях Когда возникает чрезвычайная ситуация, действовать надо быстро, грамотно и организованно. Тому, кто обязан принимать меры по ее ликвидации, необходимо, прежде всего, получить информацию о случившемся, причем максимально точную, и вероятный прогноз ее развития. Нужны также сведения о силах и средствах, которые можно немедленно использовать для решения внезапно возникающей задачи. В числе его задач — отслеживать и докладывать информацию о чрезвычайных ситуациях; готовить предложения руководству для принятия решения; обеспечивать устойчивое, непрерывное и оперативное управление органами управления, силами и средствами РСЧС при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций; вести банк данных об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях в стране и за рубежом, о потенциально опасных объектах, возможных вариантах развития событий при возникновении той или иной ЧС, об алгоритмах действий в различных ситуациях и др. Система кризисного управления постоянно совершенствуется.
История создания МЧС России
МЧС России – последние новости об организации сегодня. Российский корпус спасателей (предшественник МЧС) был образован постановлением Совета министров СССР 27 декабря 1990 года. С апреля 1991 года ведомство возглавлял Сергей Шойгу. МЧС России (полное название — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).
Мчс россии расшифровка
Пользователь utjh uyhf задал вопрос в категории Добро пожаловать и получил на него 7 ответов. Самые свежие новости связанные с тематикой МЧС со всего Мира и России на сегодня. Первым прообразом МЧС были пожарные части, созданные еще при Иване III.
Последние новости МЧС
Как начиналось МЧС - Парламентская газета | 1. сокр. к Министерство по чрезвычайным ситуациям В среду днем сотрудник в пресс-службе МЧС России сообщил, что на месте катастрофы найдены фрагменты тел всех 145 погибших. |
История МЧС России | ↑ МЧС: Во всех субъектах России созданы гарнизоны пожарной охраны. |
МЧС России – последние новости | Спасатель МЧС эвакуирует кошек в городе Ишим Тюменской области, пострадавшем от наводнения. |
МЧС России - все новости и статьи - | Деятельность МЧС России – МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим руководство и координацию работ в области ГО. |
Что такое МЧС
МЧС России Сейчас структура МЧС является одной из наиболее значимых на территории Российской Федерации. МЧС сегодня — В Красноярском крае в результате пожара в храме обрушился купол. С 1971 года функции МЧС выполняли Войска гражданской обороны, входившие в Вооружённые силы, а командующий Войсками гражданской обороны являлся первым заместителем министра. В частности, документ провозглашал МЧС федеральной структурой исполнительной власти, наделенной полномочиями управления и координации других органов и служб в вопросах ГО. сокр. от Министерство по чрезвычайным ситуациям В среду днем сотрудник в пресс-службе МЧС России сообщил, что на месте катастрофы найдены фрагменты тел всех 145 погибших.